Урок русского языка во 2 классе на тему " Правописание слов с безударным гласным звуком в корне слова".
план-конспект урока по русскому языку (2 класс) на тему

Логвинюк Ирина Николаевна

Конспект урока русского языка представлен  в виде технологической карты.Структура урока содержит этапы современного урока систематизации знаний и соответствует ФГОС,

Цель урока: способствовать развитию умения различать в корне  слова безударный гласный звук, требующий проверки; развитие умения подбирать проверочное слово и обосновывать правильность написания проверяемого; учить детей рассуждать, делать обобщение, выводы, учить ставить перед собой цели и добиваться их.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока

Логвинюк Ирина Николаевна, учитель начальных классов  

МКОУ Куликовская ООШ.

Предмет: Русский язык

Класс: 2 класс

УМК:   «Школа России», «Русский язык» (В.П. Канакина, В.Г. Горецкий)

Тема урока: «Правописание слов с безударным гласным звуком в корне». 

Тип урока: Урок систематизации знаний.

Цель: способствовать развитию умения различать в корне  слова безударный гласный звук, требующий проверки; развитие умения подбирать проверочное слово и обосновывать правильность написания проверяемого; учить детей рассуждать, делать обобщение, выводы, учить ставить перед собой цели и добиваться их.

Задачи:

 образовательные

- закреплять умения «видеть» орфограмму в корне слова с безударной гласной и объяснять её написание;

- уметь пользоваться правилом написания безударных гласных в корне, основываясь на алгоритм;

развивающие

- развивать орфографическую зоркость; развивать логическое мышление; самоконтроль, взаимопроверку, самооценку учащихся;

воспитательные

- воспитывать интерес к изучаемому предмету.

Планируемые результаты: учащиеся научатся находить в словах букву безударного гласного звука, написание которой надо проверять; подбирать проверочные слова путём изменения формы слова и подбора однокоренного слова; обосновывать правильность написания слов с безударным гласным звуком.

Формирование универсальных учебных действий у учащихся на уроке:

Регулятивные УУД:

  • принимать и сохранять в памяти учебную задачу урока;
  • осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя;
  • оценивать результаты своей деятельности.

Познавательные УУД:

  • осознавать познавательную задачу, воспринимать её на слух, решать её (под руководством учителя);
  • ориентироваться при решении учебной задачи на возможные способы её решения;
  • устанавливать алгоритм проверки обозначения буквой безударного гласного звука;

Коммуникативные УУД:

  • слушать собеседника и понимать речь других;
  • работать в парах, учитывать мнение партнёра, высказывать своё мнение, договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности;
  • строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами;

Формирование личностных результатов:

  • понимать и оценивать свой вклад в решение общих задач;
  • быть толерантным к чужим ошибкам и другому мнению.

Оборудование:

интерактивная доска, мультимедийный проектор;

электронное приложение к учебнику В.П. Канакиной, В.Г. Горецкого  Русский язык, 2 класс;

презентация к уроку;

учебник  + рабочая тетрадь «Русский  язык», 2 класс, часть 1 (В.П. Канакина, В.Г. Горецкий);  

раздаточный материал для работы в парах.

Организация пространства:

  • фронтальная работа
  • индивидуальная работа
  • работа в парах.

Этапы урока

Ход урока

Формирование УУД

I. Мотивация к  учебной деятельности.

  1. Мотивация к учебной деятельности

Ну-ка, проверь себя, дружок,

Готов ли ты начать урок?

Все ль на месте? Все ль в порядке?

Книжка, ручка и тетрадка…

Проверили? Вот здорово.

К уроку все готово!

  1. Эмоциональный настрой к уроку

- Давайте встанем! Настроимся на работу!  Протрите ладони, почувствуйте тепло! А теперь поделимся теплом друг с другом: потяните ладони соседям! Улыбнёмся, пожелаем друг другу удачи!

- Пусть доброе, внимательное отношение друг к другу сопровождает нас на этом уроке.

Слайд 1.

Личностные УУД: 

  1. Формирование мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности;
  2. развитие навыков сотрудничества с учителем, сверстниками в процессе выполнения совместной деятельности на уроке;
  3. развитие этических чувств -доброжелательности

II.Актуализация знаний и пробное учебное действие.

Слайд 2.

–Ребята откройте тетради и запишите число.

–Какую запись должны сделать дальше?

–Напишите: «Классная работа».

  1.  Чистописание.

Дети:

Я тетрадь свою открою,

И наклонно положу.

Я друзья от вас не скрою.

Ручку я вот так держу

Сяду прямо, не согнусь,

За работу я возьмусь.

Слайд 3, 4.

Запись буквы Оо и соединений с ней

У: Сегодня мы с вами напишем букву Оо и соединения с буквой о:

 ок  он  от  ом  ол  ог  ор

– Сравните соединения букв. Как соединяется строчная буква о с другими буквами?

Д: Вверху или внизу. Зависит от того, какая буква следует за ней или после неё.

  1. Словарная работа

Работа над словарным словом одежда (значение, произношение, написание). Списывание  пословиц с взаимопроверкой написанного.

(Открывается электронное приложение к учебнику)

У:  Как вы думаете, правописание какого слова нам сегодня нужно запомнить?

Работа в парах:

(На доске запись, у детей на листочках)

ПОКШДЕЦЖСЧДХА

У: Зачеркните в цепочке буквы, обозначающие глухие согласные звуки, и узнаете слово, которое нужно запомнить сегодня на уроке.

Д: Одежда.

  1. Запись слова одежда

У: Назовите лексическое значение слова одежда.

(Проверка, слайд электронного приложения)

     Запишите слово, поставьте ударение, подчеркните безударную гласную, которую нужно запомнить.

  1. Выбор и запись пословицы по теме:

Одежда лучше новая, а друг старый.

У: А ещё какие пословицы вы знаете на эту тему? (упр.149)

Слайд 5.

Д: Не одежда красит человека, а добрые дела. (Взаимопроверка)

У: Как вы понимаете смысл этих пословиц?

(Ответы детей).

У: В написании какой буквы в выделенном слове можно допустить ошибку? Почему?

Д: Слышится звук [и].

У: Поставьте ударение и подчеркните эту букву. Объясните, как проверить её написание.

(Ответы детей.)

– Какое правило нам надо знать?

Регулятивные УУД:

  1. принимать и сохранять в памяти учебную задачу;
  2. высказывать свои предположения относительно способа решения учебной задачи;
  3. в сотрудничестве с учителем находить варианты решения учебной задачи;

Познавательные УУД:

  1. осознавать познавательную задачу, воспринимать её на слух, решать её (под руководством учителя);
  2. воспринимать на слух и понимать различные виды сообщений (информационные тексты);

Коммуникативные УУД: 

  1. слушать собеседника и понимать речь других;
  2. работать в парах, учитывать мнение партнёра, высказывать своё мнение, договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности

 

III. Постановка учебной задачи.

У: Как вы думаете, над чем мы будем работать сегодня?

Д: Сегодня на уроке мы будем учиться подбирать проверочные слова.

У: Тема сегодняшнего урока нам знакома или нет?

– Как вы думаете, что мы должны будем повторить на уроке?

Д: Правописание безударных гласных в корне слова.

Слайд 6.

– Как можно проверить безударную гласную?

Слайд 7.

У: Повторите правило.

Д: Если буква гласная вызвала сомнение

     Ты её немедленно ставь под ударение!

Слайд 8. Упр. 147, с.97

У: Какими способами можно подобрать проверочное слово для слова с безударным гласным в корне?

Д: Для проверки безударного гласного звука в корне нужно изменить форму слова или подобрать однокоренное слово.

     

Регулятивные УУД:

прогнозировать (совместно с учителем) предстоящую работу;

Коммуникативные УУД: строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами;

Познавательные УУД:

осознавать познавательную задачу, воспринимать её на слух, решать её (под руководством учителя);

IV. Построение проекта учебных действий.

Слайд 9. Составим план (алгоритм) работы.

  1. Прочитай слово.
  2. Поставь ударение.
  3. Выдели корень.
  4. Найди проверочное слово: измени слово или подбери однокоренные слова.
  5. Напиши слово, вставь букву.
  6. Обозначь орфограмму.

Регулятивные УУД:

  1. планировать (совместно с учителем) свои действия в соответствии с поставленной задачей;

V. Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи

Физкультминутка

  1. Упр.2  из электронного приложения к учебнику В.П. Канакиной, В.Г. Горецкого  Русский язык, 2 класс

Слайд 10.

  1. Упр.148, с. 97 (учебник)

У: Как узнать, какую букву нужно проверять в слове?

Д: Надо поставить ударение, подчеркнуть безударные гласные, выделить корень.

Работа по цепочке с проговариванием:

Ученик: (называет слово). Ставлю ударение …, выделяю корень …, ищу проверочное слово …, пишу слово …, подчёркиваю безударную гласную.

Слайд 11, 12.

«Бабочки»

Утром бабочка проснулась,

Улыбнулась, потянулась.

Раз – росой она умылась,

Два – изящно покружилась,

Три –нагнулась и присела,

На четыре – улетела.

Познавательные УУД:

  1. ориентироваться при решении учебной задачи на возможные способы её решения;
  2. пользоваться знаками, приведёнными в учебнике и в электронном приложении к учебнику), для решения учебных и практических задач;

Регулятивные УУД:

  1. выполнять действия по намеченному плану;

Коммуникативные УУД: 

  1. формулировать собственное мнение и аргументировать его;
  2. слушать собеседника и понимать речь других;

VI. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону

Работа в парах:

Упр.90, с.42 (рабочая тетрадь)

Задание:

Подберите к каждому слову проверочное.    Вставьте пропущенные буквы.

Соедините дугой одинаковые гласные в корне проверочного и проверяемого слова.

Слайд 13. Эталон для проверки:

Зёрна – зерно                     лист - листы

Сёстры – сестра                 шкаф - шкафы

Звёзды – звезда                  хлеб - хлеба

У: Оцените себя на полях тетради.

Регулятивные УУД:

оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей;

Познавательные УУД:

ориентироваться при решении учебной задачи на возможные способы её решения;

VII. Закрепление

Анимированная сорбонка

Слайд 14, 15.

Устный словарный диктант (с сигнальными карточками):

зимой, снежок, моряк , поля,

дожди, стрела, стволы, слова.

Познавательные УУД:

  1. пользоваться знаками для решения учебных и практических задач;
  2. обосновать свой выбор;

VIII. Рефлексия

– Какую опасность на письме представляют безударные гласные?

– Что нужно уметь делать, чтобы не допустить ошибку при написании слов с безударным гласным?

– Что у вас получалось сегодня лучше всего?

– В чём испытали затруднения?

Оцените результат своих действий:

Слайд 16

Сегодня я узнал…

было интересно…

было трудно…

теперь я могу…

я почувствовал, что…

я приобрел…

я научился…

– Кто из вас может сказать:

«Сегодня я много работал, творил,

Знание новое для себя открыл.
Эти знания умею применять,

Задания мне легко выполнять».

Регулятивные УУД:

  1. осуществлять познавательную и личностную рефлексию; оценивать совместно с учителем результат своих действий;
  2. понимать причины успеха и неуспеха выполнения учебной задачи;

Домашнее задание

Упр. 91, с.42 (рабочая тетрадь)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка урока русского языка 2 класс по теме: Правописание безударных гласных в корне слова.

Здоровый ребенок- одна из главных проблем современной школы. Весь потенциал социального и экономического развития направленны на сохранение и укрепление здоровья детей.Основной формой организации рабо...

Урок русского языка во 2 классе "Правописание слов с безударным гласным звуком в корне слова".

План-конспект содержит материал по закреплению правописания слов с безударными гласными в корне слова. УМК "Школа России"...

Урок русского языка 4 класс по теме: Правописание глаголов с безударными личными окончаниями.

На уроке учащиеся научатся обосновывать и писать безударные личные окончания глаголов....

"Правописание слов с безударным гласным звуком в корне слова". 2 класс

Тип урока - закрепление знаний. Структура урока соответствует цели урока. Актуализируя свои знания, учащиеся самостоятельно определят тему и задачи урока. Анализируя языковой материал, дети смогут сфо...

Технологическая карта урока русского языка во 2 классе «Правописание слов с безударным гласным звуком в корне слова»

Технологическая карта урока русского языка во 2 классе «Правописание слов с безударным гласным звуком в корне слова»...

Технологическая карта урока русского языка «Правописание слов с безударным гласным звуком в корне слова» (2 класс УМК: «Начальная школа XXI века»)

Тема урока «Правописание слов с безударным гласным звуком в корне слова»Тип урока: урок «открытия» нового знания.Цель урока: формирование представления у обучающихся  о пр...