Урок русского языка во 2 классе на тему " Правописание слов с безударным гласным звуком в корне слова".
план-конспект урока по русскому языку (2 класс) на тему
Конспект урока русского языка представлен в виде технологической карты.Структура урока содержит этапы современного урока систематизации знаний и соответствует ФГОС,
Цель урока: способствовать развитию умения различать в корне слова безударный гласный звук, требующий проверки; развитие умения подбирать проверочное слово и обосновывать правильность написания проверяемого; учить детей рассуждать, делать обобщение, выводы, учить ставить перед собой цели и добиваться их.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока
Логвинюк Ирина Николаевна, учитель начальных классов
МКОУ Куликовская ООШ.
Предмет: Русский язык
Класс: 2 класс
УМК: «Школа России», «Русский язык» (В.П. Канакина, В.Г. Горецкий)
Тема урока: «Правописание слов с безударным гласным звуком в корне».
Тип урока: Урок систематизации знаний.
Цель: способствовать развитию умения различать в корне слова безударный гласный звук, требующий проверки; развитие умения подбирать проверочное слово и обосновывать правильность написания проверяемого; учить детей рассуждать, делать обобщение, выводы, учить ставить перед собой цели и добиваться их.
Задачи:
образовательные
- закреплять умения «видеть» орфограмму в корне слова с безударной гласной и объяснять её написание;
- уметь пользоваться правилом написания безударных гласных в корне, основываясь на алгоритм;
развивающие
- развивать орфографическую зоркость; развивать логическое мышление; самоконтроль, взаимопроверку, самооценку учащихся;
воспитательные
- воспитывать интерес к изучаемому предмету.
Планируемые результаты: учащиеся научатся находить в словах букву безударного гласного звука, написание которой надо проверять; подбирать проверочные слова путём изменения формы слова и подбора однокоренного слова; обосновывать правильность написания слов с безударным гласным звуком.
Формирование универсальных учебных действий у учащихся на уроке:
Регулятивные УУД:
- принимать и сохранять в памяти учебную задачу урока;
- осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя;
- оценивать результаты своей деятельности.
Познавательные УУД:
- осознавать познавательную задачу, воспринимать её на слух, решать её (под руководством учителя);
- ориентироваться при решении учебной задачи на возможные способы её решения;
- устанавливать алгоритм проверки обозначения буквой безударного гласного звука;
Коммуникативные УУД:
- слушать собеседника и понимать речь других;
- работать в парах, учитывать мнение партнёра, высказывать своё мнение, договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности;
- строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами;
Формирование личностных результатов:
- понимать и оценивать свой вклад в решение общих задач;
- быть толерантным к чужим ошибкам и другому мнению.
Оборудование:
интерактивная доска, мультимедийный проектор;
электронное приложение к учебнику В.П. Канакиной, В.Г. Горецкого Русский язык, 2 класс;
презентация к уроку;
учебник + рабочая тетрадь «Русский язык», 2 класс, часть 1 (В.П. Канакина, В.Г. Горецкий);
раздаточный материал для работы в парах.
Организация пространства:
- фронтальная работа
- индивидуальная работа
- работа в парах.
Этапы урока | Ход урока | Формирование УУД |
I. Мотивация к учебной деятельности. |
Ну-ка, проверь себя, дружок, Готов ли ты начать урок? Все ль на месте? Все ль в порядке? Книжка, ручка и тетрадка… Проверили? Вот здорово. К уроку все готово!
- Давайте встанем! Настроимся на работу! Протрите ладони, почувствуйте тепло! А теперь поделимся теплом друг с другом: потяните ладони соседям! Улыбнёмся, пожелаем друг другу удачи! - Пусть доброе, внимательное отношение друг к другу сопровождает нас на этом уроке. Слайд 1. | Личностные УУД:
|
II.Актуализация знаний и пробное учебное действие. | Слайд 2. –Ребята откройте тетради и запишите число. –Какую запись должны сделать дальше? –Напишите: «Классная работа».
Дети: Я тетрадь свою открою, И наклонно положу. Я друзья от вас не скрою. Ручку я вот так держу Сяду прямо, не согнусь, За работу я возьмусь. Слайд 3, 4. Запись буквы Оо и соединений с ней У: Сегодня мы с вами напишем букву Оо и соединения с буквой о: ок он от ом ол ог ор – Сравните соединения букв. Как соединяется строчная буква о с другими буквами? Д: Вверху или внизу. Зависит от того, какая буква следует за ней или после неё.
Работа над словарным словом одежда (значение, произношение, написание). Списывание пословиц с взаимопроверкой написанного. (Открывается электронное приложение к учебнику) У: Как вы думаете, правописание какого слова нам сегодня нужно запомнить? Работа в парах: (На доске запись, у детей на листочках) ПОКШДЕЦЖСЧДХА У: Зачеркните в цепочке буквы, обозначающие глухие согласные звуки, и узнаете слово, которое нужно запомнить сегодня на уроке. Д: Одежда.
У: Назовите лексическое значение слова одежда. (Проверка, слайд электронного приложения) Запишите слово, поставьте ударение, подчеркните безударную гласную, которую нужно запомнить.
Одежда лучше новая, а друг старый. У: А ещё какие пословицы вы знаете на эту тему? (упр.149) Слайд 5. Д: Не одежда красит человека, а добрые дела. (Взаимопроверка) У: Как вы понимаете смысл этих пословиц? (Ответы детей). У: В написании какой буквы в выделенном слове можно допустить ошибку? Почему? Д: Слышится звук [и]. У: Поставьте ударение и подчеркните эту букву. Объясните, как проверить её написание. (Ответы детей.) – Какое правило нам надо знать? | Регулятивные УУД:
Познавательные УУД:
Коммуникативные УУД:
|
III. Постановка учебной задачи. | У: Как вы думаете, над чем мы будем работать сегодня? Д: Сегодня на уроке мы будем учиться подбирать проверочные слова. У: Тема сегодняшнего урока нам знакома или нет? – Как вы думаете, что мы должны будем повторить на уроке? Д: Правописание безударных гласных в корне слова. Слайд 6. – Как можно проверить безударную гласную? Слайд 7. У: Повторите правило. Д: Если буква гласная вызвала сомнение Ты её немедленно ставь под ударение! Слайд 8. Упр. 147, с.97 У: Какими способами можно подобрать проверочное слово для слова с безударным гласным в корне? Д: Для проверки безударного гласного звука в корне нужно изменить форму слова или подобрать однокоренное слово.
| Регулятивные УУД: прогнозировать (совместно с учителем) предстоящую работу; Коммуникативные УУД: строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами; Познавательные УУД: осознавать познавательную задачу, воспринимать её на слух, решать её (под руководством учителя); |
IV. Построение проекта учебных действий. | Слайд 9. Составим план (алгоритм) работы.
| Регулятивные УУД:
|
V. Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи Физкультминутка |
Слайд 10.
У: Как узнать, какую букву нужно проверять в слове? Д: Надо поставить ударение, подчеркнуть безударные гласные, выделить корень. Работа по цепочке с проговариванием: Ученик: (называет слово). Ставлю ударение …, выделяю корень …, ищу проверочное слово …, пишу слово …, подчёркиваю безударную гласную. Слайд 11, 12. «Бабочки» Утром бабочка проснулась, Улыбнулась, потянулась. Раз – росой она умылась, Два – изящно покружилась, Три –нагнулась и присела, На четыре – улетела. | Познавательные УУД:
Регулятивные УУД:
Коммуникативные УУД:
|
VI. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону | Работа в парах: Упр.90, с.42 (рабочая тетрадь) Задание: Подберите к каждому слову проверочное. Вставьте пропущенные буквы. Соедините дугой одинаковые гласные в корне проверочного и проверяемого слова. Слайд 13. Эталон для проверки: Зёрна – зерно лист - листы Сёстры – сестра шкаф - шкафы Звёзды – звезда хлеб - хлеба У: Оцените себя на полях тетради. | Регулятивные УУД: оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей; Познавательные УУД: ориентироваться при решении учебной задачи на возможные способы её решения; |
VII. Закрепление Анимированная сорбонка | Слайд 14, 15. Устный словарный диктант (с сигнальными карточками): зимой, снежок, моряк , поля, дожди, стрела, стволы, слова. | Познавательные УУД:
|
VIII. Рефлексия | – Какую опасность на письме представляют безударные гласные? – Что нужно уметь делать, чтобы не допустить ошибку при написании слов с безударным гласным? – Что у вас получалось сегодня лучше всего? – В чём испытали затруднения? Оцените результат своих действий: Слайд 16 Сегодня я узнал… было интересно… было трудно… теперь я могу… я почувствовал, что… я приобрел… я научился… – Кто из вас может сказать: «Сегодня я много работал, творил, Знание новое для себя открыл. Задания мне легко выполнять». | Регулятивные УУД:
|
Домашнее задание | Упр. 91, с.42 (рабочая тетрадь) |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка урока русского языка 2 класс по теме: Правописание безударных гласных в корне слова.
Здоровый ребенок- одна из главных проблем современной школы. Весь потенциал социального и экономического развития направленны на сохранение и укрепление здоровья детей.Основной формой организации рабо...
Урок русского языка во 2 классе "Правописание слов с безударным гласным звуком в корне слова".
План-конспект содержит материал по закреплению правописания слов с безударными гласными в корне слова. УМК "Школа России"...
Технологическая карта урока по теме: "Правописание слов с безударным гласным звуком в корне слова"
2 кл. русский язык...
Урок русского языка 4 класс по теме: Правописание глаголов с безударными личными окончаниями.
На уроке учащиеся научатся обосновывать и писать безударные личные окончания глаголов....
"Правописание слов с безударным гласным звуком в корне слова". 2 класс
Тип урока - закрепление знаний. Структура урока соответствует цели урока. Актуализируя свои знания, учащиеся самостоятельно определят тему и задачи урока. Анализируя языковой материал, дети смогут сфо...
Технологическая карта урока русского языка во 2 классе «Правописание слов с безударным гласным звуком в корне слова»
Технологическая карта урока русского языка во 2 классе «Правописание слов с безударным гласным звуком в корне слова»...
Технологическая карта урока русского языка «Правописание слов с безударным гласным звуком в корне слова» (2 класс УМК: «Начальная школа XXI века»)
Тема урока «Правописание слов с безударным гласным звуком в корне слова»Тип урока: урок «открытия» нового знания.Цель урока: формирование представления у обучающихся о пр...