Технологическая карта урока по учебному предмету « Русский язык», 2 класс, тема «Правописание слов с безударным гласным звуком в корне»
план-конспект урока по русскому языку (2 класс)
Конспект урока русского языка «Правописание слов с безударным гласным звуком в корне слова» по программе "Школа России". Урок- путешествие. На уроке использованы различные формы работы: фронтальная, индивидуальная, работа в парах. В течение всего урока ведется работа над формированием оценочной самостоятельности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnol_karta_russkiy_2_kl.docx | 48.35 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока по учебному предмету « Русский язык» во 2 классе
на тему «Правописание слов с безударным гласным звуком в корне»
Учитель – Балханова Елена Александровна
Тип урока: | Урок обобщения и систематизации знаний. С использованием педагогической технологии проблемного обучения |
Авторы УМК: | УМК « Школа России», Русский язык – 2 класс, В.П. Канакина, В.Г. Горецкий |
Цели урока: Задачи: | - создать условия для формирования у учащихся представлений о способах проверки безударного гласного звука в корне; - учиться подбирать проверочные слова, для проверки безударного гласного звука в корне с помощью подбора однокоренных слов, изменением формы слова; - развивать самостоятельность, умение выразить мысль, сотрудничать в группе; - воспитывать аккуратность, внимательность; способствовать развитию познавательной активности детей. |
Планируемые образовательные результаты (личностные, метапредметные предметные): | Обучающиеся научатся: Предметные: повторить понятия « ударные» и « безударные» гласные, совершенствовать навыки написания и проверки безударных гласных в корне слова. Метапредметные: - уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; оценивать правильность выполнения действий; планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок ( Регулятивные УУД) - уметь оформлять свои мысли в устной форме, слушать и понимать речь других детей, совместно договариваться о правилах поведения и общения ( Коммуникативные УУД) - уметь ориентироваться в своей системе знаний, отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания, находить ответы на вопросы, используя учебник и другие источники информации ( Познавательные УУД) Личностные: - уметь проводить самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности. |
Оборудование: | ноутбук, мультимедийный проектор, учебник В.П.Канакиной « Русский язык», 2 класс, рабочие листы с заданиями. |
Образовательные ресурсы: | Информационный материал : Учебник Демонстрационный материал: Презентация к уроку |
Технология проведения | Деятельность ученика | Деятельность учителя | УУД, формируемые на данном этапе урока | |
I Организационный момент ( 2 мин) II Актуализация, ситуация успеха (6 мин) III Создание проблемной ситуации ( 3 мин) IV Постановка учебной проблемы и цели ( 2 мин)
V Физминутка ( 2 мин) VI Решение учебной проблемы и цели. Доказательство или опровержение гипотез. ( 15 мин) VII Проверка верности выдвинутых гипотез ( 7 мин) VIII Моделирование, воспроизведение изученного материала ( 2 мин) IX Практическое задание, закрепление обобщение знаний, проверка правильности решения. ( 2 мин) X Рефлексия ( 3 мин)
| Эмоционально настраиваются на урок, на активную деятельность, мотивация учащихся. Восприятие. Дети объясняют написания слов с пропущенными буквами. Смотрят слайд презентации, отвечают на вопросы. Формулируют тему урока, задачи урока, ставят проблему Участвуют в проблемном диалоге Просмотр мультимедийной презентации с заданием «Подбери родственные слова» Самостоятельно подбирают однокоренные слова, записывают их в столбики, выделяют корень Выдвигают гипотезы, способы проверки безударных гласных? Просмотр презентации « Запомни правило» Выполняют упр, определяют, где записаны формы одних и тех же слов, а где однокоренные слова. Выбирают правильный ответ, обосновывают ответ Составляют коллективно Комментированное письмо Работа в парах Проверяют по листу контроля Ученики оценивают свою работу | Проверяет готовность обучающихся к уроку, создает эмоциональный настрой. Выявляет уровень знаний. Определяет типичные недостатки Проверка знаний учащихся, полученных ранее, фронтальная, самостоятельная работа Учитель выбирает несколько вариантов с правильными и неправильными записями и выставляет на стенд. Контроль выполнения задания Оцените свою работу Какой можно сделать вывод? Возникали ли затруднения? Почему? Что необходимо сделать, если гласная проверяемая? ( Изменить слово) Всегда ли нужно подбирать родственные слова? Может существуют еще способы проверки безударных гласных в корне слова? Какие знаете способы проверки безударных гласных звуков в корне? Контроль и проверка выполнения задания. Алгоритм « Как проверить безударный гласный в корне слова»: ( учитель пропечатывает, выводя на слайд) Организует рефлексию Определяет уровень освоенности. Оцените результат своих действий. ( выбирают карточки с Учитель оценивает работу учащихся, раздает каждому соответствующий смайлик ( грамотей, самый внимательный, старательный, самый трудолюбивый) | Я вас приглашаю на урок русского языка. « Ищешь трудность- находишь мудрость» - это девиз нашего урока. Сегодня я предлагаю Вам стать путешественниками. А кто такой путешественник? Маша заглянула в толковый словарь и выяснила. Каким должен быть путешественник? -Я вам желаю быть именно такими на уроке. Мы отправляемся в путешествие по островам! Я вам раздаю бортовые журналы в которых вы будете работать. Слайд 1 1.Остров « Чистописания» Минутка чистописания - Запишите красиво строчные буквы и узнаете, на чем мы отравимся в путешествие. Буква, которая начинает алфавит (а). А эта буква в алфавите следует за буквой Ф (х). Эта буква обозначает глухой согласный звук, парный звонкому звуку [д] (т). Эта буква, обозначает 2 звука в слове перья (я). - Какие буквы записали? (а,х,т,я) -На чем отправимся в путешествие? ( яхта). Пропишите это слово до конца строки. Слайд 2. Вы хотите узнать какие зверьки живут на этом острове? Работаем в бортовых журналах. Спишите, вставьте пропущенные буквы. Вертикальной чертой разделите слова на слоги. Выпишите слово лесные, подберите к нему однокоренные слова. Выделите корень в словах. Какие зверьки живут узнали? Слайд 3 Остров « Грамотеев» - Ребята, отгадайте загадку и запишите отгадку, каждый сам в своих бортовых журналах. - Без конца и края Лужа Не страшна ей злая стужа. В луже ходят корабли, Далеко им до земли. ( море) запишите еще слова Земля, , тропа, волна, вода. -Что Вы заметили? -Сколько мнений в нашем классе? Почему? -Как называются пропущенные буквы? Почему мы их так называем? -Какими бывают гласные? - Итак, ударные гласные всегда слышатся так, как пишутся.( Безударные гласные не всегда пишутся и слышатся одинаково) Какой возникает вопрос? Исходя из этого сформулируйте тему нашего урока ( на доске открывается тема урока) Итак, мы с Вами прибыли на остров « Безударные гласные» Слайд 4 Остров « Отдыхай-ка» Оздоровительная минутка « Море» Остров « Орфография» Работа в бортовых журналах Самостоятельная работа ( работа по карточкам)
Слайд 5 Безударный хитрый гласный: Слышим мы его прекрасно, а в письме какая буква? Здесь поможет нам наука: Гласный ставь под ударенье, чтоб развеять все сомненья. Остров « Умники» Работа по учебнику стр 93-94, упр. 142,144. Остров « Знатоки» Слайд 6 На слайде: Способы проверки безударной гласной: - формы одного и того же слова Глаз, глаза, у глаза; - однокоренные слова Глазок, глазки, глазик; Задание : 1. Найди формы одного и того же слова: Рыба, рыбаки, рыбный; дом, дома, у дома, река, речной, речка. 2.Найди однокоренные слова: дождь, дождик, дождевой; лоси, лось, у лося. Слайд 7 На слайде: - поставь ударение; выдели корень; подчеркни гласную, которую нужно проверять; проверь гласную изменением формы или подбором однокоренного слова.
На острове живет Незнай-ка, который написал записку. Слайд 8 Внимательно прочитайте записку. Все ли правильно? Найдите ошибки, объясните правильное правописание.. На слайде: У нас на острове растут диревья. Витя взял ножик и стал выризать свое имя на каре. Помогите! Варобей. Организация дидактической игры. Давайте немного поиграем. Я вам приготовила карточки. На разных карточках будут пары слов, одно из которых проверочное, другое проверяемое. Ваша задача вытянуть по одной карточке и найти пару. Когда найдете пару, вам с напарником нужно быстро выбежать к доске и записать пару слов. Слайд 9 теперь я могу… было интересно… было трудно… я научился… | Личностные: самоопределение. Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками. Регулятивные: подготовка рабочего места, всего необходимого для включения в учебную деятельность. Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками. Познавательные: логические – анализ объектов с целью выявления признаков. Регулятивные: контроль, оценка, прогнозирование. Регулятивные: целеполагание Коммуникативные: постановка вопросов. Познавательные: общеучебные – самостоятельное выделение, формулирование цели Познавательные: логические – решение проблемы, построение логической цепи рассуждений, доказательство. . Познавательные: логические – решение проблемы, построение логической цепи рассуждений, доказательство. Регулятивные: целеполагание. Познавательные: самостоятельное выделение, формулирование цели. П: общеучебные- совершенствуют имеющиеся умения. Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками – определение цели, функций участников, способов взаимодействия; постановка вопросов – инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации; формирование умения слушать и понимать других; формировать умение строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами; способствовать формированию собственного мнения и умений правильно задавать вопросы. Регулятивные: целеполагание как постановка учебной задачи на основе того, что уже известно и усвоено учащимися и того, что ещё неизвестно, контроль коррекция, саморегуляция. Познавательные (логические): анализ, синтез, сравнение, самостоятельное создание способов решения заданий; Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками – определение цели, функций участников, способов взаимодействия; постановка вопросов – инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации; формирование умения слушать и понимать других; формировать умение строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами; способствовать формированию собственного мнения и умений правильно задавать вопросы. Личностные: самооценка на основе критерия успешности, адекватное понимание причин успеха/неуспеха в учебной деятельности. Познавательные: рефлексия способов и результатов действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности. |
Технологическая карта урока
Учебный предмет: русский язык
Класс: 2
Учитель: Цыдендамбаева М. Д.
УМК: развивающая система Л. В. Занкова
Тема: Безударные гласные в корне слова
Тип урока: комплексное применение знаний и умений
Цель: продолжить формирование опыта в правописании слов с безударной гласной в корне слова
Формируемые УУД:
Познавательные УУД:
1. формировать навыки грамотного и осознанного правописания слов с безударной гласной в корне слова;
2.формировать умение на основе анализа слова делать выводы.
Регулятивные УУД:
1. определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя;
2. проговаривать последовательность действий на уроке;
3. учиться высказывать свою версию на основе работы с учебным материалом;
4. учить составлять алгоритм действий и работать по нему.
Личностные УУД:
1.формировать мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности;
2. формирование ответственности, интереса к изучению русского языка.
3. развивать моторику руки, аналитическое мышление, образное воображение.
Коммуникативные УУД:
1. формирование умения слушать и понимать других;
2. формировать умение строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами;
3. способствовать формированию собственного мнения и умений правильно задавать вопросы.
Оборудование: А. В. Полякова . Русский язык. Учебник для 2 класса начальной школы. Ч. 2., доска, компьютер, мультимедийный проектор, экран, объявления для групповой работы
Этапы | Деятельность учителя | Деятельность учеников | Формируемые УУД |
| - Добрый день, ребята! Все расселись по местам, Никому не тесно. По секрету скажу вам: «Будет интересно!» Эмоциональный настрой. Ребята, отгадайте загадку: Есть у радости подруга В виде полукруга. На лице она живет То куда-то вдруг уйдет, То внезапно возвратится. Грусть-тоска ее боится. (улыбка) Слайд 1 - Подарим друг другу улыбку | Готовятся к работе, приветствуют учителя. Улыбка. Улыбаются друг другу. | Личностные: самоопределение. Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками. Регулятивные: подготовка рабочего места, всего необходимого для включения в учебную деятельность. |
| - Ребята, посмотрите, пожалуйста, на экран. (Фрагмент мультфильма «В стране невыученных уроков»). Слайд 2 После просмотра: - Как вы думаете, о чем мы будем говорить сегодня на уроке? - Ребята, а вы согласны с мальчиком? Можно ли обойтись без безударных гласных? | О безударных гласных Высказывание мнений учащихся. | Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками. Познавательные: логические – анализ объектов с целью выявления признаков. Регулятивные: контроль, оценка, прогнозирование. |
| - Какова цель нашего урока? Закрепить навык правописания безударной гласной в корне слова. Слайд 3 Чтобы закрепит умение правильно писать слова с безударной гласной в корне слова, мы должны выполнить ряд задач. Каких?
| Учащиеся формируют цель урока: закрепить навык правописания безударной гласной в корне слова. Выявляют задачи урока. | Регулятивные: целеполагание Коммуникативные: постановка вопросов. Познавательные: общеучебные – самостоятельное выделение, формулирование цели |
| Мы тетради все открыли, Ровно сесть не позабыли. -Записываем число, классная работа. На доске: вставьте пропущенные буквы и подберите проверочные слова. Выделите корень. Л..са – М..ря – Тр..пинка – Д..ждливый – - С помощью каких способов проверки безударных гласных нам удалось не ошибиться при написании? - Как проверить безударный гласный в корне? Слайд 7 Проверить ударением Изменить форму слова Подобрать однокоренное слово
| Открывают тетради, записывают число. Выполняют задание в тетрадях. Вспоминают правило проверки безударных гласных в корне слова | Познавательные: логические – решение проблемы, построение логической цепи рассуждений, доказательство. |
| Физминутка «Птицы» с использованием мультимедийного оборудования. Слайд 8 | Выполняют движения за птицами, изображенными на экране. | |
VII. Итог урока | - А кто помнит, какая была вторая задача? Ребята, вы помните, что мы хотели выяснить, нужны ли нам в жизни знания о безударных гласных? Этим мы сейчас и займемся. Работа в группах. - Я сейчас попрошу первые парты повернуться ко вторым, третьи к четвертым. - Давайте вспомним правила работы в группе. - Ребята, в нашем подъезде я увидела такие объявления. Они вызывают у меня сомнения. Я нашла в них ошибки. Найдите и вы их. Исправьте и докажите, что вы правы. (Раздаю объявления и маркер по группам.) - Ребята, вам нужно проверить эти объявления. Все ли в них верно? Если нет – исправить ошибки. Затем вывесить эти объявления на доску. - Ребята, посмотрите на экран. Я прощу вашей помощи. Сегодня утром я увидела еще одно объявление. Проверьте, все ли верно? На экране: Слайд 9 Потерялась сабака. - Да? А почему? А как проверить? - Подходит какой-нибудь из способов? - Ни один способ не подходит, значит должен быть какой-то другой способ? Какой же? - Если написание слова нельзя проверить, что нужно сделать? - Совершенно верно. В русском языке существует группа слов, где безударную гласную никак нельзя проверить. Их написание нужно запомнить или посмотреть в словаре. Это словарные слова. Слайд 10 - Давайте поиграем в игру «Топ-хлоп». Если вы видите на экране словарное слово – вы топаете, а если видите слово, которое можно проверить, то вы хлопаете. (Простуда, часы, крокодил, дела, фонарь, плоты, трамвай, береза, тетрадь, гора.) - Как же нам проверить безударную гласную в корне слова? - А если слово не проверяется ударением, то какое это слово? - Давайте вспомним, какие задачи мы должны были с вами выполнить? - Какая была 1-ая задача? Слайд 11 - 2-ая задача? Слайд 12 - И где же нам могут пригодиться знания о правописании безударных гласных? - Помните, у нас была 3-я задача? Какую задачу мы с вами еще выполнили на уроке? 3-я задача: выяснить, есть ли в русском языке слова, которые нельзя проверить ударением? Слайд 13 - И как называются такие слова? - Все ли задачи мы с вами выполнили? - Значит, мы достигли цели? (слайд с целью). Слайд 14 | Вспоминают и воспроизводят 2-ую задачу. Формируются в группы. Вспоминают, как они должны вести себя при работе в группах. Работают в группах. После работы в группах, вывешивают объявления на доску. Один ребенок из группы отчитывается о работе. Слово «сабака» написано неправильно. Нет. Пытаются найти способ проверки данного слова. Запомнить. Это словарные слова. Играют в игру на внимание. Проговаривают правило. Словарное. Вспоминают и воспроизводят. Словарные Да Да | Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками – определение цели, функций участников, способов взаимодействия; постановка вопросов – инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации; формирование умения слушать и понимать других; формировать умение строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами; способствовать формированию собственного мнения и умений правильно задавать вопросы. Регулятивные: целеполагание как постановка учебной задачи на основе того, что уже известно и усвоено учащимися и того, что ещё неизвестно, контроль коррекция, саморегуляция. Познавательные (логические): анализ, синтез, сравнение, самостоятельное создание способов решения заданий; Регулятивные: контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона; оценка – выделение и осознание учащимся того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения. |
| Ребята, заполните листочки, которые лежат у вас на парте. | Заполняют таблицу с рефлексией. | Личностные: самооценка на основе критерия успешности, адекватное понимание причин успеха/неуспеха в учебной деятельности. Познавательные: рефлексия способов и результатов действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности. |
| Слайд 15 На выбор:
- На перемене можете подойти и выбрать карточку. - Молодцы, ребята. Урок окончен. Слайд 16 | Познавательные: (логические) анализ, синтез, классификация, подведение под понятие, установление причинно-следственных связей, построение логической цепочки рассуждений, доказательство. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого урока по русскому языку 2 класс: «Правописание слов с безударным гласным звуком в корне. Ударные и безударные гласные звуки». По программе: "Школа России"
laquo;Правописание слов с безударным гласным звуком в корне. Ударные и безударные гласные звуки» Тема: «Правописание слов с безударным гласным звуком в корне. Ударные и безударные гл...
Технологическая карта урока русского языка по теме: "Правописание слов с безударным гласным звуком в корне". 2 класс УМК "Школа России".
Технологическая карта урока русского языка по теме: "Правописание слов с безударным гласным звуком в корне". 2 класс УМК "Школа России"....
Презентация к уроку русского языка по теме: "Правописание слов с безударным гласным звуком в корне". 2 класс УМК "Школа России".
Презентация к уроку русского языка по теме: "Правописание слов с безударным гласным звуком в корне". 2 класс УМК "Школа России"....
Конспект урока для 2 класса по русскому языку по теме: " Правописание слов с безударным гласным звуком в корне"
Подробный конспект урока по теме: " Правописание слов с безударным гласным звуком в корне слова". Для 2 класса к УМК " Школа России"....
Урок русского языка по теме "Правописание слов с безударным гласным звуком в корне"
Цели: обобщить и дополнить знания учащихся о безударных гласных в корне; развивать письменную речь, умение точно отвечать на вопросы.Планируемые результаты: учащиеся научатся различать формы слов...
Технологическая карта урока русского языка по теме «Правописание слов с безударным гласным звуком в корне»
УМК: Школа РоссииКласс: 2Дисциплина: русский язык.Тип урока: открытие нового знания.Тема урока: «Правописание слов с безударным гласным звуком в корне»Урок с использованием игровых техноло...