Технологическая карта урока русского языка во 2 классе по теме "Правописание слов с безударным гласным звуком в корне"
учебно-методический материал по русскому языку (2 класс)
Тема урока: "Правописание слов с безударным гласным звуком в корне" |
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Урок открытия нового знания в разделе "Звуки и буквы" | 60.5 КБ |
samoanaliz_sidorenko_m._n.doc | 31 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта
Предварительный просмотр:
Самоанализ урока
Вы посмотрели урок русского языка во 2 классе.
Тема урока: «Правописание слов с безударным гласным звуком в корне». По форме это комбинированный урок, по типу – учебное занятие-урок по изучению и первичному закреплению новых знаний и способов деятельности, урок-исследование.
В классе по списку 25 учеников, класс достаточно сильный; большая часть детей были хорошо подготовлены к школе. Есть дети со слабо развитыми познавательными процессами, с недостаточной мотивацией к обучению. Один ребёнок находится на домашнем обучении, два ученика являются детьми с ОВЗ. В отношение детей с ОВЗ был осуществлён индивидуальный подход (при объяснении, оказании помощи, выполнении самостоятельной работы), подготовлены специальные задания, снижены требования к уровню подготовленности (базовый, повышенный не рассматривался).
Данный урок является одним из уроков в разделе «Звуки и буквы», в процессе которого мы учились определять безударные гласные в слове, находить букву безударного гласного звука, написание которой надо проверять, различать проверочное и проверяемое слова, подбирать проверочные слова путем изменения формы слова и подбора однокоренного слова .
Цели урока:
1) Развивать познавательный интерес обучающихся, познавательные процессы (внимание, память, мышление, речь), творческий потенциал обучающихся, коммуникативные функции (умение вести учебный диалог), умение оценивать результаты своей деятельности; учить работать со справочной литературой, применять в работе ранее полученные знания; определять и сохранять в памяти познавательную учебную задачу урока, осуществлять её решение под руководством учителя
2) Познакомить с правилом обозначения безударного гласного звука буквой, с единообразным написанием корня в однокоренных словах; формировать умения определять безударные гласные в слове, находить букву безударного гласного звука, написание которой надо проверять, различать проверочное и проверяемое слова, подбирать проверочные слова путем изменения формы слова и подбора однокоренного слова
3) Воспитывать любовь и бережное отношение к родному языку; патриотические чувства: любви к Родине, к родной природе.
Планируемые образовательные результаты:
Предметные:
• первоначальное представление о нормах русского литературного языка (орфоэпических, лексических, грамматических;
• позитивное отношение к правильной устной и письменной речи, как к показателям общей культуры и гражданской позиции человека;
• навык овладения учебными действиями с языковыми единицами и умение использовать знания для решения познавательных, практических и коммуникативных задач.
Метапредметные:
• овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиск средств их осуществления;
• способность решения проблем творческого и поискового характера;
• умение планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей;
• логические действия анализа, сравнения, синтеза, обобщения, построение рассуждений;
• готовность слушать собеседника и вести диалог, признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою, излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения;
• умение определять общую цель и пути её достижения, умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности, осуществлять взаимный контроль, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.
Личностные:
• навыки принятия и освоения социальной роли обучающегося, мотивы учебной деятельности и личностный смысл учения;
• этические чувства, доброжелательность и эмоционально-нравственная отзывчивость;
• эстетические потребности, ценности и чувства;
• навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в различных социальных ситуациях, умение не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций.
В ходе организационного момента был дан общий настрой ученикам, формировалось положительное отношение к учёбе и учителю, доброжелательное отношение к одноклассникам.
На познавательном этапе обучающиеся учились вести учебный диалог, ставить цели, слушать других, принимать точку зрения другого, высказывали предположения, работали с информацией, преобразовывали её, соотносили свои предположения с новым материалом.
На заключительном этапе урока систематизирован и обобщен материал урока, дано домашнее задание, а так же выяснено, что ребятам понравилось, какие трудности возникли, подведены итоги учебной, познавательной деятельности.
Для активизации деятельности были использованы:
- стихи и загадки;
- работа в парах, в группах;
- вопросно-ответная работа;
- физминутки;
- упражнения на развитие внимания и памяти;
- взаимопроверка;
- упражнения по воспитанию осознанной дисциплины.
Развитие познавательных процессов проходило в течение всего урока, на разных этапах.
Развитие речи было предусмотрено при построении устных высказываний, при составлении словосочетаний и предложений,при работе с текстом, при построении учебного диалога.
Кроме того закреплялись навыки самостоятельного использования дополнительной литературы и словарей русского языка.
В урок так же включен гражданско-патриотический модуль: воспитание любви к Родине, к родной природе, использованы методы позитивного общения.
Стараюсь, чтобы все мои уроки были здоровьесберегающими, поэтому создавала благоприятную психологическую обстановку на уроке, провела несколько скрытых динамических пауз.
Итог урока был подведен с помощью детей, оценивание, на мой взгляд, объективное, объем домашнего задания является оптимальным.
На данном уроке я использовала следующие приемы и методы:
- Методы организации и осуществления учебно-познавательной деятельности
-- метод словесной передачи информации и слухового восприятия через прием беседа;
-- метод наглядной передачи информации и зрительного восприятия через демонстрацию видеороликов и презентации;
-- метод передачи информации через практическую деятельность, через самостоятельную работу с учебником, заданиями.
2. Методы стимулирования и мотивации:
-- эмоциональные методы (похвала, поощрение учащихся);
-- познавательные (работа со словарем);
-- социальные (создание ситуации взаимопомощи).
3. Методы контроля и самоконтроля:
-- самостоятельная работа;
-- индивидуальный контроль;
-- взаимоконтроль;
-- самоконтроль.
На уроке прослеживались межпредметные связи: литературное чтение,окружающий мир, ИЗО.
На уроке были использованы следующие технологии:
-- Коммуникативно-диалоговая;
-- Элементы развивающего и проблемного обучения;
-- Личностно-ориентированные;
- ИКТ.
Они просматривались на протяжении всего урока, в каждом виде деятельности, так как предусматривают развитие речи учащихся, заставляют думать, наблюдать, сравнивать, побуждают к действию, учат делать выводы.
На мой взгляд, время на уроке распределено рационально, все, что было запланировано, выполнено. Все этапы урока я старалась связать логически, так, чтобы они работали на достижение цели и задач урока.
Думаю, что поставленные цели реализованы в полном объеме, тема на данном этапе изучения усвоена, дети ушли с урока, получив новую порцию знаний и, надеюсь, заряд хорошего настроения.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока русского языка, 2 класс по теме "Повторение. Проверяемая безударная гласная в корне слов."
В технологической карте предложены планируемые результаты (УУД, предметные), показана деятельность педагога и обучающихся, что дает возможность работать, используя системно-деятельностный подход...
Технологическая карта урока русского языка, 2 класс, по теме "Повторение. Правописание проверяемой безударной гласной в корне слов".
В технологической карте даны планируемые результаты (УУД и предметные), предствлена деятельность обучающихся и педагога на уроке, формы и методы работы, что позволяет применять системно-деятельностный...
Технологическая карта урока русского языка 1 класс Тема: РОЛЬ СЛОВ В РЕЧИ.
Тема урока: РОЛЬ СЛОВ В РЕЧИ.Тип урока: изучение нового материала.Цели:Образовательные:Познакомить с ролью слов в речи;Формировать умение вычленять слова из предложения;Способствовать развитию н...
Технологическая карта урока русского языка 3 класс Тема: "Формы слова. Окончание." УМК "Школа России"
Цели деятельности учителя: знакомство с окончанием как изменяемой частью слова и его ролью в предложении; формирование умения находить окончания в словах.Планируемые результаты:предметные: уметь наход...
Технологическая карта урока по учебному предмету « Русский язык», 2 класс, тема «Правописание слов с безударным гласным звуком в корне»
Конспект урока русского языка «Правописание слов с безударным гласным звуком в корне слова» по программе "Школа России". Урок- путешествие. ...
Презентация к уроку. Русский язык , 2 класс. Тема : "Правописание слов с безударным гласным звуком в корне"
Презентация. Русский язык, 2 класс . Тема урока: "Правописание слов с безударным гласным звуком в корне"...
Технологическая карта урока русского языка 1 класс на тему : "Слова помощники"
Технологическая карта урока русского языка 1 класс на тему : "Слова помощники"...