Рабочая программа "Русский язык"- 2 класс
рабочая программа по русскому языку (2 класс)
Аннотация к рабочей программе «Русский язык» 2 класс
1. Наименование программы
Рабочая программа по Русскому языку для 2-го класса
2. Цель рабочей программы начального обучения являются:
- ознакомление учащихся с основными положениями науки о языке и формирование на этой основе знаково-символического восприятия и логического мышления учащихся;
- формирование коммуникативной компетенции учащихся: развитие устной и письменной речи, монологической и диалогической речи, а также навыков грамотного, безошибочного письма как показателя общей культуры человека.
3. Структура учебной дисциплины:
1. Наша речь
2. Текст
3. Предложение
4. Слова, слова, слова
5 Звуки и буквы
6. Правописание буквосочетаний с шипящими звуками
7. Части речи
8.Повторение
4.Особенности организации учебного процесса по предмету
Формы организации учебного процесса:
- групповые, работа в парах, классные и внеклассные.
Виды организации учебной деятельности:
- сочинение, проекты, устный опрос, изложение
Виды контроля:
- входной, текущий, итоговый.
- фронтальный, комбинированный, устный. Формы (приемы) контроля:
- диктант, устный опрос, самостоятельная работа, работа по карточке, тесты КИМ .
5. Планируемые результаты освоения учебного предмета «Русский язык»
представлены в рабочей программе
6. Общая трудоемкость дисциплины:
136 часов за 1 год обучения
7. Формы оценивания:
Тест, устный опрос, диктант, проекты, творческие задания.
8. Составитель:
Учитель начальных классов МКОУ ХМР «СОШ им.В.Г. Подпругина с.Троица», Н.Г.Южакова.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma_russkiy_yazyk-2klass.docx | 72 КБ |
Предварительный просмотр:
муниципальное казенное общеобразовательное учреждение
Ханты - Мансийского района
«Средняя общеобразовательная школа имени В. Г. Подпругинас. Троица»
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ
ДЛЯ 2 КЛАССА
Составитель:
Южакова Наталья Григорьевна,
учитель начальных классов,
I квалификационная категории
2021/2022учебный год
Рабочая программа по русскому для 2 класса составлена на основании следующих нормативных документов и материалов:
- Программы «Русский язык. Рабочие программы. Предметная линия учебников системы «Школа России». 1—4 классы»: пособие для учителей общеобразоват. организаций/В. П. Канакина, В.Горецкий, М. В. Бойкина и др.]. — М.: Просвещение, 2021.— 340 с., рекомендованной (допущенной) Министерством образования и науки РФ, в соответствии Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования.
Рабочая программа ориентирована на использование учебно-методического комплекта:
- Русский язык 2 класс в 2-х ч. Учебник для общеобразоват. организаций/ В.П.Канакина, В.Г. Горецкий.-5-е изд.- М.: Просвещение,2019.- (Школа России);
- Контрольно-измерительные материалы.Русский язык- 2 класс.Сост.И.Ф.Яценко изд.новое.Москва Вако-2017
Планируемые результаты
Личностные результаты:
-Формирование чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России; осознание своей этнической и национальной принадлежности, формирование ценностей многонационального российского общества; становление гуманистических и демократических ценностных ориентаций.
-Формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий.
-Формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов.
-Овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире.
-Принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения.
-Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе.
-Формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств.
-Развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей.
-Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в различных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций.
-Формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, мотивации к творческому труду, к работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям.
Метапредметные результаты:
-Овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления.
-Формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, определять наиболее эффективные способы достижения результата.
-Использование знаково-символических средств представления информации.
-Активное использование речевых средств и средств для решения коммуникативных и познавательных задач.
-Использование различных способов поиска (в справочных источниках), сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации.
-Овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами: осознанно строить речевое высказывание в
соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной формах.
-Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям.
-Готовность слушать собеседника и вести диалог, признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою, излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценки событий.
-Определение общей цели и путей её достижения; умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.
-Готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учёта интересов сторон и сотрудничества.
-Овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов, процессов и явлений действительности в соответствии с содержанием учебного предмета «Русский язык».
-Овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами.
-Умение работать в материальной и информационной среде начального общего образования (в том числе с учебными моделями) в соответствии с содержанием учебного предмета «Русский язык».
Предметные результаты:
-Формирование первоначальных представлений о единстве и многообразии языкового и культурного пространства России, о языке как основе национального самосознания.
-Понимание обучающимися того, что язык представляет собой явление национальной культуры и основное средство человеческого общения; осознание значения русского языка как государственного языка Российской Федерации, языка межнационального общения.
-Сформированность позитивного отношения к правильной устной и письменной речи как показателям общей культуры и гражданской позиции человека.
-Овладение первоначальными представлениями о нормах русского языка (орфоэпических, лексических, грамматических, орфографических, пунктуационных) и правилах речевого этикета.
-Формирование умения ориентироваться в целях, задачах, средствах и условиях общения, выбирать адекватные языковые средства для успешного решения коммуникативных задач при составлении несложных монологических высказываний и письменных текстов.
-Осознание безошибочного письма как одного из проявлений собственного уровня культуры, применение орфографических правил и правил постановки знаков препинания при записи собственных и предложенных текстов. Владение умением проверять написанное.
-Овладение учебными действиями с языковыми единицами и формирование умения использовать знания для решения познавательных, практических и коммуникативных задач.
-Освоение первоначальных научных представлений о системе и структуре русского языка: фонетике и графике, лексике, словообразовании (морфемике), морфологии и синтаксисе; об основных единицах языка, их признаках и особенностях употребления в речи;
-Формирование умений опознавать и анализировать основные единицы языка, грамматические категории языка, употреблять языковые единицы адекватно ситуации речевого общения.
В результате изучения русского языка во 2 классе дети научатся:
-понимать – предложение – это основная единица речи;
-понимать термины «повествовательные предложения», «вопросительные предложения», «побудительные предложения»; грамматические особенности предложений, различных по цели высказывания;
-различать предложения по интонации (восклицательные, невосклицательные, вопросительные);
-оформлять предложения в устной и письменной речи (интонация, пауза, знаки препинания: точка, вопросительный и восклицательный знаки);
-различать признаки текста и типы текстов (повествование, описание);
-различать главные члены предложения;
-понимать – слова в предложении связаны по смыслу и по форме;
-различать словосочетание и предложение;
-понимать лексическое и грамматическое значение (вопрос) имени существительного, имени прилагательного, глагола;
-понимать особенности употребления в предложении имени существительного, прилагательного, глагола, предлога;
-понимать термины «корень слова», «однокоренные слова», «разные формы слова»;
-различать слабую и сильную позиции гласных и согласных в корне слова (без терминологии);
-использовать способы проверки обозначения на письме гласных и согласных звуков в слабой позиции в корне слова;
-давать фонетическую характеристику гласных и согласных звуков;
-понимать назначение букв Е, Ё, Ю, Я;
-различать деление слов на слоги и для переноса;
-понимать влияние ударения на смысл слова;
-различать звуки [и] и [й] и буквы, их обозначающие;
-понимать роль разделительного мягкого знака в слове;
-верно употреблять прописную букву.
В результате изучения русского языка во 2 классе дети получат возможность использовать приобретённые знания и познавательный опыт в практической деятельности и повседневной жизни для:
-выразительности, грамматической правильности речи учащихся, развития их активного словаря;
-составления предложений на заданную тему;
-употребления в устной и письменной речи предложений, различных по цели высказывания и интонации;
-оформления предложений и текстов в устной и письменной речи (интонация, знаки препинания);
-самостоятельного составления или воспроизведения и записи текстов (описание, повествование, письмо другу с элементами описания и повествования, поздравление) по вопросам, плану, иллюстрации (сюжетным иллюстрациям);
-орфографической грамотности речи учащихся;
-проверки обозначения на письме безударных гласных и парных согласных в корне слова изменением числа и подбором однокоренных слов;
-деления слов на слоги и переноса слов;
-правильного написания слов с буквой Й;
-обозначения мягкости согласных на письме;
-написания слов с гласными и согласными орфограммами в слове, с разделительным мягким знаком;
-употребления прописной буквы в именах собственных;
-работы со словарём (использование алфавита);
-каллиграфически правильного списывания слов, предложений, текстов без пропусков, вставок, искажений букв;
-письма под диктовку текстов (40-45 слов) с изученными орфограммами и пунктограммами.
Содержание курса
Фонетика и орфоэпия. Различение гласных и согласных звуков. Нахождение в слове ударных и безударных гласных звуков. Различение мягких и твёрдых согласных звуков, определение парных и непарных по твёрдости-мягкости согласных звуков. Различение звонких и глухих согласных звуков, определение парных и непарных по звонкости-глухости согласных звуков. Определение качественной характеристики звука: гласный — согласный; гласный ударный — безударный; согласный твёрдый — мягкий, парный — непарный; согласный звонкий — глухой, парный — непарный. Деление слов на слоги. Слогообразующая роль гласных звуков. Словесное ударение и логическое (смысловое) ударение в предложениях. Словообразующая функция ударения. Ударение, произношение звуков и сочетаний звуков в соответствии с нормами современного русского литературного языка. Фонетический анализ слова.
Графика. Различение звуков и букв. Обозначение на письме твёрдости и мягкости согласных звуков. Использование на письме разделительныхь и ъ.
Установление соотношения звукового и буквенного состава слов типа стол, конь; в словах с йотированными гласными е, ё, ю, я; в словах с непроизносимыми согласными.
Использование небуквенных графических средств: пробела между словами, знака переноса, красной строки (абзаца), пунктуационных знаков (в пределах изученного).
Знание алфавита: правильное называние букв,их последовательность. Использование алфавита при работе со словарями, справочниками, каталогами.
Морфология. Имя существительное. Значение и употребление в речи. Различение имён существительныхпо вопросам кто?и что
Имя прилагательное. Значение и употребление в речи. Различие имён прилагательных по вопросам какой? Какая? Какое?
Глагол. Значение и употребление в речи. Различие глаголов по вопросам что делал? И т.п.
Синтаксис. Различение предложения, словосочетания, слова (осознание их сходства и различия).
Орфография и пунктуация. Формирование орфографической зоркости.
Применение правил правописания и пунктуации:
- сочетания жи—ши, ча—ща, чу—щу
- сочетания чк—чн, чт, нч, щн и др.;
- перенос слов;
Развитие речи. Осознание ситуации общения: с какой целью, с кем и где происходит общение?
Практическое овладение диалогической формой речи. Выражение собственного мнения, его аргументация с учётом ситуации общения. Овладение умениями ведения разговора (начать, поддержать, закончить разговор, привлечь внимание и т.п.). Овладение нормами речевого этикета в ситуациях учебного и бытового общения (приветствие, прощание, извинение, благодарность, обращение с просьбой).
Практическое овладение монологической формой речи. Умение строить устное монологическое высказывание на определённую тему с использованием разных типов речи (описание, повествование, рассуждение).
Комплексная работа над структурой текста: озаглавливание, корректирование порядка предложений и частей текста (абзацев).
Содержание программы по русскому языку-2класс
№ | Наименование разделов и тем | Всего часов |
1 | Наша речь | 3 |
2 | Текст | 4 |
3 | Предложение | 9 |
4 | Слова, слова, слова | 18 |
5 | Звуки и буквы | 26 |
6 | Правописание буквосочетаний с шипящими | 25 |
звуками | ||
7 | Части речи | 41 |
8 | Повторение | 10 |
Итого: | 136 часов |
Тематическое планирование
№ | Тема урока | Количество |
часов | ||
Наша речь | ||
1 | Знакомство с учебником. Какая бывает речь? Что можно узнать | 1 |
о человеке по его речи? | ||
2 | Диалог и монолог | 1 |
3 | Диалог и монолог | 1 |
Текст | ||
4 | Текст | 1 |
5 | Тема и главная мысль текста | 1 |
6 | Части текста. | 1 |
7 | Тема и главная мысль текста | 1 |
Предложение | ||
8 | Предложение . Главные члены предложения | 1 |
9 | Как из слов составить предложение? | 1 |
10 | Входной диктант. | 1 |
11 | Работа над ошибками . Второстепенные члены предложения | 1 |
12 | Подлежащее и сказуемое – главные члены предложения. | 1 |
13 | Распространённые и нераспространённые члены предложения | 1 |
14 | Связь слов в предложении | 1 |
15 | Сочинение по репродукции картины И.Остроухова «Золотая | 1 |
осень». Коллективное составление рассказа | ||
16 | Диктант по теме «Члены предложения» | 1 |
Слова, слова, слова | ||
17 | Работа над ошибками . Лексическое значение слова | 1 |
18 | Лексическое значение слова | 1 |
19 | Однозначные и многозначные слова | 1 |
20 | Прямое и переносное значение многозначных слов | 1 |
21 | Синонимы | 1 |
22 | Антонимы | 1 |
23 | Контрольный диктант «Значение слова» | 1 |
24 | Работа над ошибками . Родственные слова | 1 |
25 | Родственные слова. Обучающее изложение текста по вопросам | 1 |
26 | Корень слова. Однокоренные слова | 1 |
27 | Однокоренные слова | 1 |
28 | Какие бывают слоги? | 1 |
29 | Ударный слог | 1 |
30 | Обучающее сочинение по серии картинок. | 1 |
31 | Перенос слова с одной строки на другую | 1 |
32 | Перенос слова с одной строки на другую. | 1 |
33 | Контрольный диктант «Перенос слова» | 1 |
34 | Работа над ошибками. Перенос слова с одной строки на | 1 |
другую | ||
Звуки и буквы | ||
35 | Как различать звуки и буквы? | 1 |
36 | Использование алфавита | 1 |
37 | Алфавит | 1 |
38 | Заглавная буква в словах | 1 |
39 | Гласные звуки | 1 |
40 | Диктант «Правописание слов с безударным гласным звуком в | 1 |
корне слова». | ||
41 | Работа над ошибками . Правописание слов с безударным | 1 |
гласным звуком в корне. | ||
42 | Правописание слов с безударным гласным звуком в | 1 |
43 | Правописание слов с непроверяемыми безударными гласными | 1 |
звуками в корне. | ||
44 | Правописание слов с непроверяемыми безударными гласными | 1 |
звуками в корне. | ||
45 | Обучающее сочинение. | 1 |
46 | Диктант « Правописание слов с безударными гласными | 1 |
звуками в корне». | ||
47 | Работа над ошибками..Как определить согласные звуки? | 1 |
48 | Согласный звук [Й] и буква И краткое. | 1 |
49 | Согласный звук [Й] и буква И краткое. | 1 |
50 | Слова с удвоенными согласными. | 1 |
51 | Работа с деформированным текстом | 1 |
52 | Твёрдые и мягкие согласные звуки и буквы для их обозначения. | 1 |
53 | Твёрдые и мягкие согласные звуки и буквы для их обозначения. | 1 |
54 | Мягкость согласного звука на письме | 1 |
55 | Твёрдые и мягкие согласные звуки и буквы для их обозначения. | 1 |
56 | Правописание мягкого знака в конце и середине слова перед | 1 |
другими согласными. | ||
57 | Правописание мягкого знака в конце и середине слова перед | 1 |
другими согласными | ||
58 | Диктант «Правописание мягкого знака в конце и середине | 1 |
слова перед другими согласными». | ||
59 | Работа над ошибками. Правописание мягкого знака в конце и | 1 |
середине слова перед другими согласными | ||
60 | Наши проекты. «Пишем письмо» | 1 |
Правописание буквосочетаний с шипящими звуками | ||
61 | Буквосочетания ЧК, ЧН, ЧТ, ЩН, НЧ. | 1 |
62 | Обучающее изложение. Муравьи | 1 |
63 | Повторение темы «Твёрдые и мягкие согласные». | 1 |
64 | Наши проекты. Рифма. | 1 |
65 | Буквосочетания ЖИ –ШИ, ЧА – ЩА, ЧУ – ЩУ. | 1 |
66 | Проверь себя «Правописание жи-ши, ча-ща, чу-щу» | 1 |
67 | Звонкие и глухие согласные | 1 |
68 | Звонкие и глухие согласные | 1 |
69 | Диктант «Правописание звонких и глухих согласных» | 1 |
70 | Работа над ошибками. Правописание звонких и глухих | 1 |
согласных | ||
71 | Проверка парных согласных в корне слова. | 1 |
72 | Распознавание проверяемых и проверочных слов. Проверка | 1 |
парных согласных. | ||
73 | Изложение повествовательного текста. Синичка | 1 |
74 | Правописание парных звонких и глухих согласных на конце | 1 |
слова | ||
75 | Правописание парных звонких и глухих согласных на конце | 1 |
слова | ||
76 | Правописание парных звонких и глухих согласных на конце | 1 |
слова | ||
77 | Диктант « Правописание парных звонких и глухих согласных | 1 |
на конце слов» | ||
78 | Работа над ошибками . Обобщение изученного материала. | 1 |
79 | Правописание слов с разделительным мягким знаком. | 1 |
80 | Правописание слов с разделительным мягким знаком. | 1 |
81 | Правописание слов с разделительным мягким знаком. | 1 |
82 | Разделительный мягкий знак. Обобщение изученного | 1 |
материала. | ||
83 | Контрольное списывание. Правописание слов с | 1 |
разделительным мягким знаком. | ||
84 | Работа над ошибками. Обучающее сочинение «Зимние забавы» | 1 |
85 | Обобщение изученного материала. | 1 |
Части речи | ||
86 | Части речи. | 1 |
87 | Части речи | 1 |
88 | Имя существительное | 1 |
89 | Одушевлённые и неодушевлённые имена существительные. | 1 |
90 | Собственные и нарицательные имена существительные. | 1 |
Заглавная буква в именах, отчествах и фамилиях людей. | ||
91 | Собственные и нарицательные имена существительные. | 1 |
Заглавная буква в именах, отчествах и фамилиях людей. | ||
92 | Собственные и нарицательные имена существительные. | 1 |
Заглавная буква в именах, отчествах и фамилиях людей. | ||
93 | Заглавная буква в написаниях кличек животных. | 1 |
94 | Заглавная буква в географических названиях. | 1 |
95 | Обучающее изложение. Митина шляпа. | 1 |
96 | Обобщение знаний о написании слов с заглавной буквы. | 1 |
97 | Диктант «Написание слов с заглавной буквы.» | 1 |
98 | Работа над ошибками . Единственное и множественное число | 1 |
имён существительных. | ||
99 | Единственное и множественное число имён существительных. | 1 |
100 | Единственное и множественное число имён существительных. | 1 |
101 | Обучающее изложение. Зайчик | 1 |
102 | Проверка знаний. Единственное и множественное число имён | 1 |
существительных. | ||
103 | Диктант «Имя существительное». | 1 |
104 | Работа над ошибками. Глагол | 1 |
105 | Глагол . | 1 |
106 | Единственное и множественное число глаголов. | 1 |
107 | Единственное и множественное число глаголов. | 1 |
108 | Правописание частицы НЕ с глаголами. | 1 |
109 | Правописание частицы НЕ с глаголами. | 1 |
110 | Обобщение и закрепление знаний по теме «Глагол». | 1 |
111 | Текст –повествование. | 1 |
112 | Имя прилагательное | 1 |
113 | Связь имени прилагательного с именем существительным. | 1 |
114 | Прилагательные близкие и противоположные по значению. | 1 |
115 | Единственное и множественное число имён прилагательных. | 1 |
116 | Текст – описание. | 1 |
117 | Связь имени прилагательного с именем существительным. | 1 |
118 | Общее понятие о предлоге. | 1 |
119 | Раздельное написание предлогов со словами. | 1 |
120 | Восстановление предложений. | 1 |
121 | Раздельное написание предлогов со словами. | 1 |
122 | Диктант. « Раздельное написание предлогов со словами». | 1 |
123 | Работа над ошибками . Местоимение . | 1 |
124 | Местоимение | 1 |
125 | Текст – рассуждение. | 1 |
126 | Предложение | 1 |
Повторение | 1 | |
127 | Работа над ошибками. Повторение по теме «Текст». Сочинение | 1 |
по картине | ||
128 | Слово и его значение | 1 |
129 | Промежуточная аттестация за курс 2 класса. | 1 |
130 | Части речи . | 1 |
131 | Звуки и буквы . | 1 |
132 | Правила правописания . | 1 |
133 | Контрольное списывание. | 1 |
134 | Работа над ошибками. Повторение и закрепление изученного | 1 |
материала. | ||
135 | Повторение и закрепление изученного материала. | 1 |
136 | Обобщение знаний по курсу русского языка 2 класс. | 1 |
Итого: 136ч.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа 1 класс Русский язык ПНШ
Рабочая программа 1 класс Русский язык ПНШ...
Рабочая программа 1 класс ФГОС Обучение грамоте (русский язык, литерат чтение)
Данная рабочая программа составлена в соответствии с ФГОС вторго поколения. УМК "Школа России"....
рабочая программа 3 класс русский язык
Рабочая программа по русскому языку 3 класс к системе учебников "Начальная школа ХХI века", автор Иванов С.В. с указанием контрольных работ....
Рабочая программа 4 класс "Школа России" русский язык
Рабочая программа 4 класс "Школа России" русский язык...
Рабочая программа 1 класс ФГОС по русскому языку
Рабочая программа по русскому языку по программе Школа России"...
Рабочая программа. 2 класс. Русский язык
Рабочая программа. 2 класс. Русский язык. (Пояснительная записка. Тематическое планирование.)...
Русский язык. Рабочая программа 2 класс.
Рабочая программа по русскому языку соответствует требованиям ФГОС. Данная программа содержит подробное календарно - тематическое планирование. Рабочая программа и календарно - тематическое план...