Рабочая программа 4 класс "Школа России" русский язык
рабочая программа по русскому языку (4 класс) по теме

Рабочая программа 4 класс "Школа России" русский язык

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon russ.doc208.5 КБ

Предварительный просмотр:

Пояснительная записка.

Рабочая программа по русскому языку для 4 класса  разработана на основе Закона «Об образовании» РФ (в действующей редакции), Закона «Об образовании» РТ (в действующей редакции), федерального компонента государственных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования, утвержденного приказом Минобразования России от 5 марта 2004 г. № 1089, Примерной программы начального общего образования, авторской программы Т.Г.Рамзаевой «Русский язык»,  используется учебник Рамзаевой  Т.Г. (Русский язык: учебник для 4 класса: в 2 ч. / Т.Г. Рамзаева. - М.: Дрофа, 2009).

Согласно базисному учебному плану на изучение русского языка отводится 3 ч в неделю (102 ч в год).

Цели и задачи изучения учебного предмета

развитие речи, мышления, воображения школьников, способности выбирать средства языка в соответствии с условиями общения, развитие интуиции и «чувства языка»;

освоение первоначальных знаний о лексике, фонетике, грамматике русского языка; овладение элементарными способами анализа изучаемых явлений языка;

овладение умениями правильно писать и читать, участвовать в диалоге, составлять несложные монологические высказывания;

воспитание эмоционально-ценностного отношения к родному языку, чувства сопричастности к сохранению его уникальности и чистоты; пробуждение познавательного интереса к родному слову, стремления совершенствовать свою речь.

Содержание тем учебного курса

1. Повторение в начале учебного года ( 9 ч.)

      Слово. Предложение. Текст. Звуки и буквы. Слог. Ударение. Состав слова. Правописание гласных и согласных в корне слова. Правописание приставок и предлогов (сопоставление). Разделительные Ъ и Ь. Части речи

     2. Однородные члены предложения ( 6 ч.)

Предложения с однородными членами, соединенными союзами и, а, но и без союзов. Употребление в повествовательном тексте предложений с однородными сказуемыми. Обобщение сведений о тексте как связном высказывании. Тема и основная мысль. Заголовок текста. План текста.

Виды текстов (повествование, описание, рассуждение).

3. Имя существительное (31 ч.)

Склонение имен существительных в единственном числе. Распознавание падежей имен существительных. Несклоняемые имена существительные. Именительный падеж имён существительных. Родительный падеж. Дательный и винительный падежи. Творительный и предложный падежи. Распознавание именительного и винительного падежей, винительного и предложного падежей.. Три типа склонений имен существительных в единственном числе. Упражнение в определении склонений имен существительных в именительном падеже. Упражнение в распознавании типа склонения имен существительных употребление в косвенных падежах. Ударные и безударные окончания имен существительных в единственном числе. Правописание  безударных падежных окончаний имен существительных 1, 2, 3 склонения. Сочинение по серии картинок. Правописание окончаний существительных в родительном падеже. Правописание окончаний имен существительных 1-го и 3-го склонения в дательном падеже. Правописание безударных окончаний имен существительных в родительном и  дательном падежах. Родительный и винительный падежи существительных 1-го и 2-го склонения. Правописание безударных окончаний существительных в творительном и предложном  падежах. Правописание безударных окончаний существительных в родительном, дательном, предложном падежах. Склонение имен существительных во множественном числе. Именительный и винительный падежи имен существительных во множественном числе. Родительный падеж имен существительных во множественном числе. Дательный, творительный и предложный падежи имен существительных во множественном числе.

4. Имя прилагательное ( 20 ч.)

Имя прилагательное, значение, употребление. Изменения имен прилагательных по родам, числам, падежам. Правописание родовых окончаний имен прилагательных. Склонение имен прилагательных. Согласование с существительным. Правописание безударных падежных окончаний имен прилагательных мужского и среднего рода. Именительный и винительный падежи имен прилагательных мужского и среднего рода. Родительный и дательный падеж имен прилагательных мужского и среднего рода. Творительный и предложный падежи прилагательных мужского и среднего рода. Правописание безударных падежных окончаний прилагательных женского рода. Структура текста-описания. Различие безударных окончаний имен прилагательных женского и мужского  рода. Винительный и творительный падежи имен прилагательных женского рода. Составление текста по рисунку. Склонение имен прилагательных во множественном числе. Именительный и винительный падежи множественного числа имен прилагательных. Родительный и предложный падежи множественного числа имен прилагательных. Дательный и творительный падежи имен прилагательных во множественном числе.

5. Местоимение ( 5 ч.)

Местоимение, значение, употребление. Сравнение личных местоимений и имен существительных. Личные местоимения 1, 2 и 3-го лица. Раздельное написание местоимений с предлогами. Композиция повествовательного текста. Склонение местоимений.

6.Глагол ( 24 ч.)

Глагол, значение, употребление. Изменение глаголов по временам. Изменение по родам глаголов в прошедшем времени. Правописание родовых окончаний. Неопределенная форма глагола– начальная форма глагола. Повествовательный текст с элементами рассуждения. Изложение по мультфильму. Изменение глаголов по лицам и числам (спряжение). 2-е лицо глаголов  единственного числа. 1 и 2 спряжение глаголов. Окончания глаголов 1 и 2 спряжений. Образование формы будущего времени глагола. Спряжение глаголов в будущем времени. Правописание безударных личных окончаний глаголов в настоящем и будущем времени. Распознавание спряжения глаголов по неопределенной форме. Правописание безударных личных окончаний глаголов  в настоящем времени. Правописание глаголов-исключений. Правописание глаголов в прошедшем времени. Правописание суффикса в глаголах прошедшего времени. Изменение глаголов совершенного и несовершенного вида по временам.

7. Повторение в конце учебного года ( 5 ч.)

Предложение. Состав слова. Имя существительное. Имя прилагательное. Глагол

Требования к уровню подготовки обучающихся

Обучающиеся должны знать:

изученные части речи и их признаки;

признаки однородных членов предложения;

слова с непроверяемыми написаниями: автомобиль, агроном, адрес, аккуратно, аллея, багаж, беседа, библиотека, билет, богатство, вагон, везде, вокзал, восемь, впереди, вчера, газета, гореть, горизонт, двадцать, двенадцать, директор, до свидания, желать, железо, женщина, жилище, завтра, здесь, земледелие, издалека, инженер, интересный, календарь, килограмм, километр, командир, корабль, космонавт, костёр, кровать, лагерь, легко, медленно, металл, назад, налево, направо, оборона, одиннадцать, около, пассажир, победа, портрет, потом, правительство, председатель, прекрасный, путешествие, расстояние, Россия, салют, самолёт, сверкать, сверху, свобода, сегодня, сейчас, семена, сеялка, слева, снизу, справа, телефон, теперь, тепловоз, хлебороб, хозяйство, честно, шестнадцать, шоссе, шофёр, экскурсия, электричество, электровоз, электростанция.

Обучающиеся должны уметь:

находить в словах орфограммы на изученные правила и обосновывать их написание;

безошибочно и каллиграфически правильно списывать и писать под диктовку текст (75—80 слов) с изученными орфограммами (падежные окончания имен существительных и имен прилагательных, безударные личные окончания глаголов I и II спряжения, ь после шипящих в окончаниях глаголов 2-го лица единственного числа)1 и знаками препинания между однородными членами, соединенными союзами и, а, но и не соединенными союзами;

производить фонетический разбор слов (типа лодка, школьный, площадь);

производить разбор слова по составу: находить в слове окончание, выделять корень, приставку, суффикс (городской, дошкольный, позвонит);

производить разбор слова как части речи: начальная форма,  род, склонение, падеж, число имен существительных; начальная форма, род, падеж, число имен прилагательных; начальная (неопределенная) форма, спряжение, время, лицо (в настоящем и будущем времени), число, род (в прошедшем времени) глаголов;

производить синтаксический разбор предложения с однородными членами;

пользоваться в речи предложениями с однородными членами;

определять тему и основную мысль текста, в котором она прямо автором не сформулирована;

озаглавливать текст с опорой на тему или основную мысль текста; составлять план текста;

распознавать тексты: повествование, описание, рассуждение — и использовать их в речи;

в соответствии с правилами культуры общения выражать просьбу, благодарность, извинение, отказ, приглашение, поздравление;

писать изложение повествовательного текста с элементами описания и рассуждения;

писать сочинение повествовательного характера.

Учебно – тематическое планирование

Тема урока

Дата планируемого проведения урока

Дата фактического проведения урока

Примечание

Повторение изученного 9 ч.

1

Слово. Предложение. Текст.

04.09

04.09

2

Звуки и буквы. Слог. Ударение.

05.09

05.09

3

Состав слова. Словарный диктант.

06.09

06.09

4

Правописание гласных и согласных в корне слова.

11.09

11.09

5

Правописание приставок и предлогов (сопоставление).

12.09

12.09

6

Разделительные Ъ и Ь

13.09

13.09

7

Части речи

18.09

18.09

8

Контрольная работа. Входной диктант.

19.09

19.09

9

Работа над ошибками. Части речи.

20.09

20.09

Предложения с однородными членами 6 ч.

10

Предложения с однородными членами, соединенными союзами и, а, но и без союзов.

25.09

11

Сопоставление предложений с однородными членами без союзов и с союзами а, но, и. Словарный диктант.

26.09

12

Развитие речи. Изложение. Употребление в повествовательном тексте предложений с однородными сказуемыми.

27.09

13

Контрольный диктант по теме: «Однородные  члены предложения».

02.10

14

Обобщение сведений о тексте как связном высказывании. Тема и основная мысль.

03.10

15

Заголовок текста. План текста.

Виды текстов (повествование, описание, рассуждение).

04.10

Имя существительное 31 ч.

16

Склонение имен существительных в единственном числе.

09.10

17

Распознавание падежей имен существительных. Несклоняемые имена существительные.

10.10

18

Именительный падеж имен существительных.

11.10

19

Родительный падеж имен существительных.

16.10

16.10

20

Словарный диктант. Дательный падеж имен существительных.

17.10

17.10

21

Винительный падеж имен существительных.

18.10

18.10

22

Контрольный диктант за 1 четверть.

23.10

23.10

23

Развитие речи. Изложение по плану.

24.10

24.10

24

Творительный падеж имен существительных

25.10

25.10

25

Предложный падеж имен существительных. Словарный диктант.

30.10

26

Распознавание падежей. Повторение сведений о падежах имен существительных.

31.10

27

Распознавание именительного и винительного, винительного и предложного падежей.

01.11

28

Три типа склонения имен существительных в единственном числе.

13.11

29

Упражнение в определении склонений имен существительных в именительном падеже. Словарный диктант.

14.11

30

Упражнение в распознавании типа склонения имен существительных употребление в косвенных падежах.

15.11

31

Ударные и безударные окончания имен существительных в единственном числе.

20.11

32

Правописание  безударных падежных окончаний имен существительных 1, 2, 3 склонения.

21.11

33

Сочинение по серии картинок.

22.11

34

Правописание окончаний существительных в родительном падеже.

27.11

35

Правописание окончаний имен существительных 1-го и 3-го склонения в дательном падеже.

28.11

36

Правописание безударных окончаний имен существительных в родительном и  дательном падежах.

29.11

37

Родительный и винительный падежи существительных 1-го и 2-го склонения.

04.12

38

Правописание безударных окончаний существительных в творительном и предложном  падежах.

05.12

39

Правописание безударных окончаний существительных в родительном, дательном, предложном падежах.

06.12

40

Диктант по теме: «Падежные окончания имен существительных».

11.12

41

Работа над ошибками. Множественное число.

12.12

42

Склонение имен существительных во множественном числе. Словарный диктант.

13.12

43

Именительный и винительный падежи имен существительных во множественном числе.

18.12

44

Именительный и винительный падежи имен существительных во множественном числе.

19.12

45

Родительный падеж имен существительных во множественном числе.

20.12

46

Дательный, творительный и предложный падежи имен существительных во множественном числе.

25.12

Имя прилагательное 20 ч.

47

Имя прилагательное, значение, употребление. . Изменения имен прилагательных по родам, числам, падежам.

26.12

48

Правописание родовых окончаний имен прилагательных.

27.12

49

Склонение имен прилагательных. Согласование с существительным.

15.01

50

Правописание безударных падежных окончаний имен прилагательных мужского и среднего рода.

16.01

51

Диктант.

17.01

52

Именительный и винительный падежи имен прилагательных мужского и среднего рода.

22.01

53

Родительный и дательный падеж имен прилагательных мужского и среднего рода.

23.01

54

Изложение.

24.01

55

Работа над ошибками, допущенными в изложении. Творительный и предложный падежи прилагательных мужского и среднего рода.

29.01

56

Правописание безударных падежных окончаний прилагательных женского рода. Структура текста-описания.

30.01

57

Различие безударных окончаний имен прилагательных женского и среднего рода.

31.01

58

Различие безударных окончаний имен прилагательных женского и мужского  рода.

05.02

59

Винительный и творительный падежи имен прилагательных женского рода. Составление текста по рисунку.

06.02

60

Склонение имен прилагательных во множественном числе.

07.02

61

Именительный и винительный падежи множественного числа имен прилагательных.

12.02

62

Родительный и предложный падежи множественного числа имен прилагательных.

13.02

63

Дательный и творительный падежи имен прилагательных во множественном числе.

14.02

64

Повторение изученного.

19.02

65

Повторение изученного

20.02

66

Контрольный диктант по теме: «Имя прилагательное».

21.02

Местоимение 5 ч.

67

Местоимение, значение, употребление. Сравнение личных местоимений и имен существительных.

26.02

68

Личные местоимения 1, 2 и 3-го лица.

27.02

69

Раздельное написание местоимений с предлогами.

28.02

70

Композиция повествовательного текста. Изложение.

05.03

71

Склонение местоимений.

06.03


Глагол 24 ч.

72

Глагол, значение, употребление. Изменение глаголов по временам.

07.03

73

Изменение по родам глаголов в прошедшем времени. Правописание родовых окончаний.

12.03

74

Неопределенная форма глагола– начальная форма глагола.

13.03

75

Повествовательный текст с элементами рассуждения. Изложение по мультфильму.

14.03

76

Изменение глаголов по лицам и числам (спряжение). Словарный диктант.

19.03

77

 2-е лицо глаголов  единственного числа.

20.03

78

1 и 2 спряжение глаголов.

21.03

79

Окончания глаголов 1 и 2 спряжений.

02.04

80

Диктант

03.04

81

Работа над ошибками, допущенными в диктанте. Образование формы будущего времени глагола.

04.04

82

Спряжение глаголов в будущем времени.

09.04

83

Правописание безударных личных окончаний глаголов в настоящем и будущем времени.

10.04

84

Правописание безударных личных окончаний глаголов в настоящем и будущем времени.

11.04

85

Распознавание спряжения глаголов по неопределенной форме. Словарный диктант.

16.04

86

Правописание безударных личных окончаний глаголов  в настоящем времени.

17.04

87

Глаголы-исключения.

18.04

88

Правописание глаголов-исключений.

23.04

89

Диктант по теме: «Глагол».

24.04

90

Правописание глаголов в прошедшем времени. Словарный диктант.

25.04

91

Правописание суффикса в глаголах прошедшего времени.

30.04

92

Изменение глаголов совершенного и несовершенного вида по временам. Упражнение в образовании временных форм глагола.

02.05

93

Повторение по теме «Глагол»

07.05

94

Повторение по теме «Глагол»

08.05

95

Повторение по теме «Глагол»

14.05

Повторение изученного за курс 4 класса 7 ч.

96

Предложение.

15.05

97

Состав слова

16.05

98

Контрольный диктант

21.05

99

Имя существительное

22.05

100

Имя прилагательное

23.05

101

Глагол

28.05

102

Подведение итогов

29.05

Перечень литературы и средств обучения

Рамзаева Т. Г. Примерная программа начального общего образования «Русский язык», утверждённая МО РФ (Москва, 2004 г.)

Рамзаева Т. Г., Учебник «Русский язык» для 4 класса, ч. 1, 2, М.: «Дрофа», 2007 г.

Узорова О.В., Нефедова Е.А. Справочное пособие по русскому языку для начальной школы / Уроки русского языка в 4 классе. – М.: ЗАО «Премьера», ООО «Издательство АСТ», 2006.

Узорова О.В. Практическое пособие по развитию речи / О.В. Узорова, Е.А.Нефедова. – М: ООО «Издательство Астрель»: ООО «Издательство АСТ», 2005.

Узорова О.В. Контрольные и проверочные работы по русскому языку: 1-4 кл. / О.В. Узорова, Е.А.Нефедова. – М: ООО «Издательство АСТ», ООО Издательство «Премьера», 2005.

Шикина Ю.А., Рабочая программа по русскому языку для 4 класса, г. Оленегорск, Мурманская область.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по русскому языку разработана на основе примерной программы по русскому языку (автор Л. Ф. Климанова)

Рабочая программа по русскому языку разработана на основе примерной программы по русскому языку (автор Л. Ф. Климанова), "Перспектива", издательство «Просвещение», 2011 год, рекомендованной Министерст...

Рабочая программа по английскому языку составлена в соответствии с требованиями федерального компонента государственного стандарта общего образования и примерной программы среднего (полного ) образования по английскому языку с учётом авторской программ

Рабочая программа по английскому языку составлена в соответствии с требованиями федерального компонента государственного стандарта общего образования и  примерной  программы среднего (полног...

Рабочая программа по русскому языку составлена на основе авторской программы «Русский язык», 2 класс, авторы Л.Я.Желтовская, Т.М.Андрианова, В.Л. Илюхина – М.: «АСТ» и «Астрель», 2011.

    Рабочая программа по русскому языку составлена на основе авторской программы «Русский язык», 2 класс, авторы Л.Я.Желтовская, Т.М.Андрианова, В.Л. Илюхина – М.: «АСТ» и  ...

Рабочая программа по английскому языку для 2-4 классов с учётом рабочей программы под редакцией Кузовлева В.П. Английский язык.

Рабочая программа по английскому языку для 2-4 классов с учетом рабочей программы под редакцией Кузовлева В.П....

Рабочая программа по русскому языку (4 класс) на тему: "Рабочая программа по русскому языку 4 коррекционный класс (8 вида).

   Рабочая программа составлена на основе авторской  программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издан...

Рабочая программа по русскому языку (3 класс) на тему: "Рабочая программа по русскому языку 3 коррекционный класс (8 вида).

Рабочая программа составлена на основе авторской  программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издание - М.: Просвещение...

Рабочая программа внутрипредметного модуля "Изучаем русский язык" к рабочей программе по русскому языку для 3 класса

В настоящее время одной из особенностей контингента учащихся, посещающих общеобразовательные учреждения, является значительное число детей с билингвизмом (двуязычием). Это обусловлено как происходящим...