рабочая программа 3 класс русский язык
рабочая программа по русскому языку (3 класс) по теме
Рабочая программа по русскому языку 3 класс к системе учебников "Начальная школа ХХI века", автор Иванов С.В. с указанием контрольных работ.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
3._russkiy_yazyk.docx | 50.34 КБ |
Предварительный просмотр:
Русский язык
Пояснительная записка
Рабочая программа по русскому языку разработана на основе программы курса «Русский язык», автор Иванов С.В., 2009 года издания. Программа соответствует образовательным стандартам начального общего образования и соответствует базисному учебному плану.
В системе предметов начальной общеобразовательной школы предмет «Русский язык» реализует цели:
- ознакомление учащихся с основными положениями науки о языке;
- формирование умений и навыков грамотного, безошибочного письма;
- развитие устной и письменной речи учащихся;
- развитие языковой эрудиции школьника, его интереса к языку и речевому творчеству.
В ходе ознакомления учащихся с основными положениями лингвистики, у них формируется научное представление о системе и структуре родного языка, развивается логическое и абстрактное мышление, родной (русский) язык представляется как часть окружающего мира. Основные задачи организации учебной деятельности для реализации этой цели — нахождение, вычленение и характеристика языковой единицы изучаемого уровня (звук, часть слова (морфема), слово, предложение), а также их классификация и сравнение.
Грамотное письмо и правильная речь являются обязательным атрибутом общей культуры человека. Формируя навыки безошибочного письма и развивая письменную и устную речь учащихся, мы стремимся к тому, чтобы ученик стал культурным человеком.
Для реализации второй цели необходимо учитывать следующее:
- грамотное письмо должно формироваться с учетом индивидуальных особенностей ученика: развитой зрительной или моторной памяти, логического мышления, репродуктивного воспроизведения полученных знаний;
- навык грамотного письма может быть сформирован только при организации системы упражнений (регулярном тренинге);
- разнообразные виды деятельности при обучении грамотному письму должны опираться не только на контроль со стороны учителя, но и на самоконтроль ученика.
Работа по развитию речи учащихся строится с учетом того, что речь — это реализация языка в конкретной речевой ситуации. Значит, научить правильной речи — это научить правильному отбору языковых средств исходя из условий речевой ситуации. Поэтому программой предусмотрена работа учащихся с текстом, его жанрово-ситуативными особенностями, учитываются упражнения для самостоятельного моделирования и корректировки различных текстов.
Каждая из поставленных задач требует определенного вида деятельности. В связи с этим в программе курса «Русский язык» выделяются три блока, каждый из которых соответствует целям обучения русскому языку: «Как устроен наш язык», «Правописание» и «Развитие речи».
Уроки блока «Как устроен наш язык» реализуют цель ознакомления учеников с основами лингвистических знаний; уроки блока «Правописание» формируют навыки грамотного, безошибочного письма; уроки блока «Развитие речи» призваны формировать и совершенствовать коммуникативные умения учащихся. Цель развития языковой эрудиции школьника, его интереса к языку и речевому творчеству в отдельный блок не выделяется, так как ее реализация осуществляется попутно на уроках других блоков.
В рамках уроков одного блока реализуется только одна цель, так как смешение упражнений по выделению и характеристике языковых единиц, орфографических заданий и речевых упражнений не позволяет ученику сосредоточиться на выполнении и отработке определенного учебного действия. Однако на скрытом уровне работа по формированию навыков грамотного письма выполняется и на уроках блоков «Как устроен наш язык» и «Развитие речи», только не в виде орфографических и пунктуационных заданий, а в виде списывания текстов; работа с текстами на уроках «Правописание» и «Развитие речи» позволяет подготовить учеников к анализу языковых единиц на уроках блока «Как устроен наш язык».
Уроки каждого блока перемежают друг друга и объединяются изучаемой языковой единицей: например, в блоке «Как устроен наш язык» изучается корень слова как единица языка, а в блоке «Правописание» изучаются и отрабатываются орфографические правила правописания гласных и согласных в корне и т. п.
Такое структурирование курса позволяет:
успешно реализовать цели развития логического и абстрактного мышления;
решить практические задачи по формированию навыка грамотного, безошибочного письма и развитию речи учащихся;
сделать ученика субъектом обучения, когда на каждом уроке ученик четко осознает, что и с какой целью он выполняет;
избавить учеников от психологической утомляемости, возникающей из-за немотивированного смешения различных видов работы.
Важной отличительной стороной данной программы является ориентация ученика не на заучивание определений и правил, а на ознакомление с устройством и функционированием родного языка, овладение умениями выделения и характеристики языковых единиц с опорой на алгоритмы. Многие лингвистические понятия и законы, представленные в программе, не выносятся в требования к уровню подготовки учащихся. Материал, превышающий уровень требований, призван расширить их кругозор, познакомить с интересными фактами и явлениями из жизни родного языка, что позволяет реализовать дифференцированный и индивидуальный подход к обучению.
В авторскую программу изменения не внесены.
Для достижения поставленной цели используется учебно-методический комплект:
1. Сборник программ к комплекту учебников «Начальная школа XXI века». – 3-е изд., дораб. и доп. – М.: Вентана-Граф, 2009.
2. Русский язык: 3 класс: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений: в 2 ч. Ч. 1/[С.В. Иванов, А.О. Евдокимова, М.И. Кузнецова и др.]. – 2-е изд., испр. и доп. – М.: Вентана-Граф, 2010.
3. Русский язык: 3 класс: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений: в 2 ч. Ч. 2/[С.В. Иванов, А.О. Евдокимова, М.И. Кузнецова и др.]. – 2-е изд., испр. и доп. – М.: Вентана-Граф, 2010.
4. Кузнецова М.И. Пишем грамотно: 3 класс: рабочая тетрадь №1 для учащихся общеобразовательных учреждений /М.И. Кузнецова. – 3-е изд., испр. – М.: Вентана-Граф, 2011.
5. Кузнецова М.И. Пишем грамотно: 3 класс: рабочая тетрадь №2 для учащихся общеобразовательных учреждений /М.И. Кузнецова. – 3-е изд., испр. – М.: Вентана-Граф, 2011.
6. Романова В.Ю., Петленко Л.В. Русский язык в начальной школе: Контрольные работы, тесты, диктанты, изложения/ Под ред. С.В. Иванова. – М.: Вентана-Граф, 2004.
Рабочая программа рассчитана на 170 учебных часов (34 недели по 5 часов в неделю), в том числе: 17 контрольных работ (8 диктантов, 7 контрольных работы, 1контрольное списывание , 1 контрольное изложение).
Вид контрольной работы | 1 четверть | 2 четверть | 3 четверть | 4 четверть | год |
Контрольная работа | 3 | 1 | 1 | 2 | 7 |
Диктант | 1 | 2 | 3 | 2 | 8 |
Списывание | 1 | 1 | |||
Изложение | 1 |
В основе методики преподавания предмета «Русский язык» лежит учебный диалог и проблемно-поисковый подход, обеспечивающие реализацию задач развивающего обучения. На уроке предпочтение отдаётся индивидуальным, парным и групповым формам организации деятельности детей.
Контроль знаний, умений и навыков осуществляется в течение учебного года. Текущие контрольные работы проводятся после изучения крупных тем программы. Итоговые контрольные работы проводятся четыре раза в году (I, II, III учебные четверти и за год). Виды контрольных работ: текущие и итоговые контрольные работы, текущие и итоговые диктанты, тесты, списывания, словарные диктанты.
Основные требования к уровню подготовки учащихся 3 класса.
К концу обучения в 3 классе учащиеся должны:
различать:
- имя существительное, имя прилагательное, личное местоимение;
- виды предложений по цели высказывания и интонации;
- главные (подлежащее и сказуемое) и второстепенные члены предложения;
- предложения с однородными членами;
выделять, находить:
- грамматическую основу простого двусоставного предложения;
- в простом предложении однородные члены (как главные, так и второстепенные);
решать практические задачи:
- проводить фонетический анализ слова и разбор слова по составу;
- характеризовать имя существительное и имя прилагательное как части речи (значение и морфологические признаки);
- составлять план текста (при помощи учителя);
применять правила правописания:
- падежных окончаний имен существительных;
- суффиксов имен существительных -онок- (-енок-), -ек-, -ик-, -ост(ь)-;
- падежных окончаний имен прилагательных;
- словарных слов, определенных программой;
- постановки знаков препинания при однородных членах предложения.
Учащиеся, занимающиеся по данной программе, имеют возможность овладеть приемами, выделенными курсивом, но они не являются обязательными для всех учеников.
ПРЕДМЕТ РУССКИЙ ЯЗЫК
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№ п/п | Тема урока | Кол-во часов | Тип урока | Требования к уровню подготовки обучающихся | Дата проведения | Примечания | |
План. | Факт. | ||||||
1 | Повторяем фонетику | 1 | Повторительно-обобщающий | Знать обозначение звуков на письме. Уметь сравнивать буквенную запись слов с записью при помощи транскрипции. | |||
2 | Вспоминаем правила написания большой буквы | 1 | Повторительно-обобщающий | Уметь сопоставлять слова, анализировать их и правильно писать имена существительные. | |||
3 | Фонетический разбор слова | 1 | Повторительно-обобщающий | Знать правила переноса слов. Уметь применять алгоритм фонетического анализа слова. | |||
4 | Вспоминаем правила переноса слов | 1 | Повторительно-обобщающий | Знать правила переноса слов. Уметь применять изученные правила в написании слов. | |||
5 | Повторяем: текст, его признаки и типы | 1 | Тренировочный | Знать правило подбора заголовка, типы и признаки текста. Уметь выделять главное в тексте, называть признаки типов текста. | |||
6 | Фонетический разбор слова | 1 | Комбинированный | Знать правила переноса слов. Уметь применять алгоритм фонетического анализа слова. | |||
7 | Повторяем правила обозначения гласных после шипящих | 1 | Закрепление знаний, умений, навыков | Уметь разъяснять сущность усвоенного правила о написании жи-ши,ча-ща, чу-щу | |||
8 | Повторяем состав слова | 1 | Закрепление знаний, умений, навыков | Знать части слова и их обозначения, образование слов в русском языке. Уметь разбирать слова по составу. | |||
9 | Повторяем правописание безударных гласных в корне слов | 1 | Закрепление знаний, умений, навыков | Уметь выделять безударные гласные в корне слов, подбирать проверочные слова, форму одного и того же слова, классифицировать слова по наличию (отсутствию) данной орфограммы. | |||
10 | Текст | 1 | Тренировочный | Уметь различать предложение и текст, формулировать основную мысль текста, определять типы текстов, выбирать подходящий заголовок, составлять план текста. | |||
11 | Разбор слов по составу | 1 | Закрепление знаний, умений, навыков | Знать части слова и их обозначения, образование слов в русском языке. Уметь разбирать слова по составу | |||
12 | Повторяем правила правописания согласных в корне | 1 | Комбинированный | Знать правила написания парных согласных в корне слов и на конце. Уметь подбирать проверочные слова. | |||
13 | Повторяем словообразование | 1 | Комбинированный | Уметь применять суффиксы и приставки для образования новых слов | |||
14 | Повторяем правило написания непроизносимых согласных в корне слова | 1 | Комбинированный | Знать правило написания непроизносимых согласных в корне слова. Уметь проверять данную орфограмму. | |||
15 | Контрольная работа № 1 по теме «Повторение орфограмм корня» | 1 | Проверка знаний | Уметь писать под диктовку в соответствии с изученными нормами правописания. | |||
16 | Анализ контрольной работы. Текст и его заглавие | 1 | Тренировочный | Уметь выделять в тексте главное, доказывать и обосновывать свой выбор, отвечать на вопросы. | |||
17 | Разбор слова по составу и словообразование | 1 | Комбинированный | Уметь выделять значимые части слова. | |||
18 | Вспоминаем правописание суффиксов | 1 | Комбинированный | Уметь конструировать и классифицировать слова. | |||
19 | Повторяем правописание приставок | 1 | Комбинированный | Уметь грамотно писать слова на изученные орфограммы. | |||
20 | Заглавие и начало текста | 1 | Тренировочный | Уметь выделять главное в тексте, анализировать и корректировать текст. | |||
21 | Предложение и его смысл. Слова в предложении. | 1 | Комбинированный | Уметь видеть связь слов в предложении, различать слово, словосочетание и предложение, составлять из слов предложение. | |||
22 | Текущая контрольная работа № 2 по теме «Фонетический анализ слова, разбор слова по составу» | 1 | Проверка и контроль ЗУН | Уметь выполнять тестовые контрольные работы. | |||
23 | Анализ контрольной работы. Виды предложений по цели высказывания и интонации | 1 | Комбинированный | Уметь определять предложение по цели высказывания и эмоциональной окраске | |||
24 | Последовательность предложений в тексте | 1 | Тренировочный | Уметь излагать текст последовательно устно и письменно, восстанавливать последовательность предложений в тексте. | |||
25 | Деление текста на абзацы | 1 | Тренировочный | Уметь делить текст на смысловые части, видеть в тексте нарушение последовательности изложения материала, определять в каждом абзаце микротему, восстанавливать последовательность абзацев. | |||
26 | Главные члены предложения | 1 | Комбинированный | Знать понятия главные члены предложения, грамматическая основа в предложении. Уметь находить грамматическую в предложении. | |||
27 | Повторяем правописание разделительного твердого и разделительного мягкого знаков. | 1 | Повторительно-обобщающий | Уметь доказывать правильность выбора знака. | |||
28 | Главные члены предложения | 1 | Комбинированный | Уметь выделять в предложении грамматическую основу. | |||
29 | Учимся писать приставки | 1 | Комбинированный | Уметь анализировать и писать слова с приставками на з- и с-. | |||
30 | Учимся писать приставки на з- и с-. | 1 | Комбинированный | Уметь применять правило написания приставок на з- и с-. | |||
31 | Подлежащее | 1 | Комбинированный | Уметь определять подлежащее в предложении. | |||
32 | Сказуемое | 1 | Комбинированный | Уметь находить сказуемое в предложении. | |||
33 | Учимся писать письма | 1 | Комбинированный | Знать понятие обращение. | |||
34 | Подлежащее и сказуемое | 1 | Комбинированный | Уметь выделять грамматическую основу. | |||
35 | Учимся писать письма | 1 | Тренировочный | Уметь подписывать письма, обращаться к адресату. | |||
36 | Второстепенные члены предложения | 1 | Комбинированный | Знать понятия второстепенные члены предложения, грамматическая основа. Уметь различать распространенное предложение и нераспространенное. | |||
37 | Второстепенные члены предложения. Обстоятельство. | 1 | Комбинированный | Уметь различать главные и второстепенные члены предложения. | |||
38 | Итоговая контрольная работа № 3 по теме «Простое предложение» | 1 | Проверка знаний | Уметь выполнять тестовые задания. | |||
39 | Анализ контрольной работы. Учимся писать приставку с- | 1 | Комбинированный | Уметь выделять приставку с- в словах. | |||
40 | Обстоятельство | 1 | Комбинированный | Уметь находить в предложении второстепенные члены предложения. | |||
41 | Учимся писать письма | 1 | Тренировочный | Уметь составлять план текста, корректировать письма. | |||
42 | Определение | 1 | Комбинированный | Знать понятие определения. Уметь работать с правилом, разбирать предложения. | |||
43 | Определение | 1 | Комбинированный | Уметь применять правило, выделять в предложении второстепенные члены предложения. | |||
44 | Диктант № 1 по теме «Орфограммы, изученные во 2 классе» | 1 | Контрольный | Уметь писать под диктовку в соответствии с изученными нормами правописания. | |||
45 | Работа над ошибками. Учимся писать слова с двумя корнями | 1 | Комбинированный | Уметь писать сложные слова | |||
46 | Запоминаем соединительные гласные о, е | 1 | Комбинированный | Уметь находить сложные слова, записывать их правильно. | |||
47 | Учимся писать письма | 1 | Тренировочный | Уметь составлять примерный план письма, корректировать текст. | |||
48 | Дополнение | 1 | Комбинированный | Уметь разбирать предложение по членам, находить дополнения в предложениях. | |||
49 | Учимся писать буквы о, ё после шипящих в корне слова | 1 | Комбинированный | Уметь находить слова с данной орфограммой. | |||
50 | Дополнение | 1 | Комбинированный | Уметь находить второстепенные члены предложения. | |||
51 | Учимся писать буквы о, ё после шипящих в корне слова | 1 | Комбинированный | Уметь писать слова с данной орфограммой. | |||
52 | Учимся писать письма | 1 | Тренировочный | Уметь называть фразеологизмы, использовать в тексте письма фразеологизмы. | |||
53 | Однородные члены предложения | 1 | Комбинированный | Уметь находить в предложениях однородные члены и определять, какими членами предложениями они являются. | |||
54 | Контрольная работа № 4 по теме «Члены простого предложения» | 1 | Проверка и контроль ЗУН | Уметь применять изученное правило на практике. | |||
55 | Анализ контрольной работы. Учимся обозначать звук ы после звука ц. | 1 | Комбинированный | Уметь находить данную орфограмму в словах. Знать приемы проверки. | |||
56 | Однородные члены предложения | 1 | Комбинированный | Уметь находить предложения с законченным и незаконченным перечислением. | |||
57 | Знаки препинания при однородных членах предложения | 1 | Комбинированный | Знакомство со знаками препинания при однородных членах предложениях | |||
58 | Диктант № 2 по темам: «Правописание слов, образованных сложением», «о, ё после шипящих», «ы после ц» | 1 | Контрольный | Уметь применять изученные правила на практике. | |||
59 | Работа над ошибками. Учимся писать письма | 1 | Тренировочный | Уметь составлять план текста | |||
60 | Однородные члены предложения | 1 | Комбинированный | Уметь составлять предложения с однородными членами предложениями. | |||
61 | Учимся ставить знаки препинания в предложениях с однородными членами предложения | 1 | Комбинированный | Уметь доказывать правильность постановки знаков препинания в предложениях с однородными членами. | |||
62 | Однородные члены предложения | 1 | Комбинированный | Уметь правильно писать предложения с однородными членами, связанными союзами и интонацией. | |||
63 | Учимся ставить знаки препинания в предложениях с однородными членами предложения | 1 | Комбинированный | Уметь выделять грамматические основы в предложениях, устанавливать связь между однородными членами предложения. | |||
64 | Учимся писать письма | 1 | Тренировочный | Уметь подписывать точный адрес на конверте. | |||
65 | Повторяем фонетику и состав слова | 1 | Комбинированный | Уметь доказывать сущность усвоенных знаний и обосновывать свой выбор | |||
66 | Повторение | 1 | Комбинированный | Уметь применять изученные правила. | |||
67 | Диктант № 3 по теме «Однородные члены предложения» | 1 | Контрольный | Уметь писать под диктовку. | |||
68 | Работа над ошибками. Части речи. | 1 | Комбинированный | Знать понятие части речи. Уметь различать слова, относящиеся к разным частям речи. | |||
69 | Самостоятельные и служебные части речи | 1 | Комбинированный | Уметь устанавливать связь с ранее изученным, находить и определять части речи. | |||
70 | Повторение | 1 | Самостоятельная работа | Уметь списывать текст | |||
71 | Имя существительное | 1 | Комбинированный | Уметь классифицировать существительные по вопросам, различать одушевленные и неодушевленные имена существительные | |||
72 | Повторение | 1 | Повторительно - обобщающий | Уметь устанавливать связь изученного на уроке материала с ранее изученным, применять правила на практике | |||
73 | Учимся писать изложения | 1 | Тренировочный | Знать сведения, необходимые для написания изложения | |||
74 | Род имен существительных | 1 | Комбинированный | Уметь определять род имен существительных. | |||
75 | Род имен существительных | 1 | Комбинированный | Уметь определять род имен существительных, неизменяемые имена существительные. | |||
76 | Учимся писать изложения | 1 | Тренировочный | Уметь передавать содержание текста, прочитанного самостоятельно. | |||
77 | Число имен существительных | 1 | Комбинированный | Уметь определять число имен существительных. | |||
78-79 | Правописание мягкого знака после шипящих у имен существительных | 2 | Комбинированный | Уметь применять правило написания ь после шипящих у имен существительных. | |||
80 | Контрольный диктант № 4 за I полугодие. | 1 | Итоговый контроль | Уметь осмысленно применять полученные знания на практике. | |||
81 | Работа над ошибками. Число имен существительных | 1 | Комбинированный | Уметь определять род имен существительных, ставить имя существительное в определенную форму числа. | |||
82-83 | Изменение имен существительных по числам | 2 | Комбинированный | Уметь применять на практике ранее изученное правило, определять род имен существительных во множественном числе. | |||
84 | Учимся писать изложение | 1 | Тренировочный | Уметь передавать содержание услышанного текста | |||
85 | Изменение имен существительных по падежам | 1 | Комбинированный | Знать понятие изменение слова по падежам. | |||
86-87 | Падежи имен существительных | 2 | Комбинированный | Уметь определять падеж имени существительного в предложении. | |||
88 | Учим слова с удвоенными согласными в корне | 1 | Комбинированный | Уметь писать слова с удвоенными согласными. | |||
89 | Учимся писать письма | 1 | Тренировочный | Уметь воспринимать на слух прочитанный текст. | |||
90 | Падеж имен существительных | 1 | Комбинированный | Уметь изменять имена существительные по падежам. | |||
91 | Учимся писать суффикс –ок- в именах существительных | 1 | Комбинированный | Уметь выделять значимую часть слова – суффикс. Состав слова. | |||
92 | Падеж имен существительных | 1 | Комбинированный | Уметь изменять имена существительные по падежам | |||
93 | Учимся писать суффиксы –ец- и –иц- и сочетания –ичк- и –ечк- | 1 | Комбинированный | Состав слова. Суффикс. | |||
94 | Работа с текстом | 1 | Комбинированный | Уметь различать различные типы текстов. | |||
95 | Склонение имен существительных | 1 | Комбинированный | Уметь различать склонения имен существительных. | |||
96 | Учимся писать сочетания –инк- и –енк- | 1 | Комбинированный | Знать правило написания сочетаний –инк- и –енк- | |||
97 | Проверочный диктант № 5 по теме «Суффиксы» | 1 | Контрольный | Уметь писать под диктовку. | |||
98 | Работа над ошибками. Склонение имен существительных | 1 | Комбинированный | Уметь выделять основные грамматические признаки имен существительных. | |||
99 | Правописание безударных окончаний имен существительных первого склонения | 1 | Комбинированный | Уметь писать безударные окончания существительных 1-го склонения. | |||
100 | Работа с текстом | 1 | Тренировочный | Знать правила продолжения текста. Уметь выделять главное в тексте. | |||
101 | Склонение имен существительных | 1 | Комбинированный | Уметь склонять имена существительные, классифицировать слова по склонениям. | |||
102 | Контрольная работа №5 по теме «Склонение имен существительных» | 1 | Самостоятельная работа | Уметь выполнять самостоятельно тестовые задания. | |||
103 | Анализ контрольной работы. Правописание безударных окончаний имен существительных первого склонения | 1 | Комбинированный | Уметь объяснять выбор безударного падежного окончания существительного. | |||
104 | Имена существительные одушевленные и неодушевленные | 1 | Комбинированный | Знать понятие одушевленные и неодушевленные имена существительные. Уметь классифицировать слова. | |||
105 | Учимся писать безударные окончания имен существительных 2-го склонения. | 1 | Комбинированный | Уметь писать безударные окончания имен существительных 2-го склонения. | |||
106 | Учимся писать изложения | 1 | Тренировочный | Уметь пересказывать от первого лица, корректировать готовый план. | |||
107 | Имена существительные одушевленные и неодушевленные | 1 | Комбинированный | Уметь различать имена существительные одушевленные и неодушевленные. | |||
108 | Учимся писать безударные окончания имен существительных 2-го склонения. | 1 | Комбинированный | Уметь разъяснять сущность усвоенных правил и применять их. | |||
109 | Имена существительные собственные и нарицательные | 1 | Комбинированный | Знать понятие имена собственные и нарицательные. | |||
110 | Правописание гласных в окончаниях имен существительных после шипящих и ц | 1 | Комбинированный | Знать о правописании гласных в окончаниях имен существительных и ц. | |||
111 | Учимся писать изложение | 1 | Тренировочный | Уметь выполнять порядок действий при написании изложения. | |||
112 | Способы образования имен существительных | 1 | Комбинированный | Уметь классифицировать слова по способу образования. | |||
113 | Контрольное изложение | 1 | Контрольный | Уметь писать изложение по самостоятельно составленному плану. | |||
114 | Правописание безударных окончаний имен существительных 3-го склонения | 1 | Комбинированный | Уметь развернуто объяснить выбор безударного окончания. | |||
115 | Способы образования имен существительных | 1 | Комбинированный | Уметь образовывать имена существительные разными способами. | |||
116 | Учимся писать безударные окончания имен существительных 3-го склонения | 1 | Комбинированный | Уметь писать безударные окончания имен существительных 3-го склонения. | |||
117 | Учимся писать изложения | 1 | Тренировочный | Знать правила корректировки текста. | |||
118 | Повторяем фонетику и состав слова | 1 | Комбинированный | Уметь разбирать слова по составу. | |||
119 | Повторяем правописание безударных окончаний имен существительных 1-го, 2-го и 3-го склонений | 1 | Комбинирован ный | Уметь применять правила, изученные на предыдущих уроках. | |||
120 | Контрольный диктант № 6 за 3-ю четверть | 1 | Контрольный | Уметь писать под диктовку и выполнять грамматические задания. | |||
121 | Работа над ошибками. Имя прилагательное | 1 | Комбинирован ный | Уметь классифицировать имена прилагательные, согласовать с именем существительным, видеть связь между прилагательным и существительным. | |||
122 | Правописание окончаний имен существительных множественного числа | 1 | Комбинирован ный | Уметь изменять имена существительные по числам и падежам, правильно писать безударные окончания имен существительных множественного числа. | |||
123 | Повторение | 1 | Повторительно-обобщающий | Уметь восстанавливать порядок предложений в тексте, подбирать заголовок, составлять план. | |||
124 | Имя прилагательное | 1 | Комбинирован ный | Уметь изменять имена прилагательные по родам и числам. | |||
125 | Повторяем правописание безударных окончаний имен существительных | 1 | Повторительно-обобщающий | Правописание безударных окончаний имен существительных. | |||
126 | Проверочный диктант № 7 по теме «Правописание окончаний имен существительных» | 1 | Контрольный | Уметь применять полученные знания | |||
127 | Работа над ошибками. Имя прилагательное | 1 | Комбинированный | Уметь определять синтаксическую роль имени прилагательного в предложении. | |||
128-129 | Правописание существительных на –ий, -ия, -ие | 2 | Комбинированный | Уметь правильно писать окончания имен существительных на –ий, -ия, --ие, устанавливать связь изученного материала с ранее пройденным, применять полученные знания. | |||
130 | Повторение правил правописания безударных окончаний имен существительных | 1 | Комбинированный | Уметь применять знания о правописании безударных окончаний имен существительных. | |||
131-132 | Качественные имена прилагательные | 2 | Комбинированный | Уметь сравнивать признаки предмета, различать имена прилагательные, подбирать антонимы к ним. | |||
133 | Обучающее изложение с элементами сочинения | 1 | Тренировочный | Знать, что такое текст-рассуждение. Уметь анализировать текст, самостоятельно писать текст по данному плану. | |||
134 | Правописание окончаний имен прилагательных | 1 | Комбинированный | Уметь изменять имена прилагательные по падежам. | |||
135 | Учимся писать изложение (обучающее) | 1 | Комбинированный | Знать, что такое изложение с элементами сочинения. Уметь анализировать текст, составлять план, письменно пересказывать текст с элементами сочинения. | |||
136 | Правописание окончаний имен прилагательных | 1 | Комбинированный | Уметь пользоваться изученным правилом. | |||
137 | Краткая форма качественных имен прилагательных | 1 | Комбинированный, повышенной сложности | Иметь представление о краткой форме качественных прилагательных. | |||
138 | Правописание окончаний имен прилагательных | 1 | Комбинированный | Знать и применять правила правописания окончаний имен прилагательных. | |||
139 | Контрольное списывание № 1 по теме «Окончания имен прилагательных» | 1 | Комбинированный | Уметь списывать текст. | |||
140 | Учимся писать сочинение | 1 | Тренировочный | Знать отличие сочинения от изложения. Уметь исправлять нарушения в тексте. | |||
141 | Относительные имена прилагательные | 1 | Комбинированный | Уметь классифицировать имена прилагательные, которые имеют или не имеют степень сравнения. | |||
142 | Правописание относительных имен прилагательных | 1 | Комбинированный | Знать правило правописания –н- и –нн-. Уметь классифицировать слова с –н- и –нн-. | |||
143 | Как образуются относительные имена прилагательные | 1 | Комбинированный | Уметь находить относительные имена прилагательные. | |||
144 | Правописание относительных имен прилагательных | 1 | Комбинированный | Уметь образовывать слова по схемам. | |||
145 | Учимся писать сочинение | 1 | Тренировочный | Уметь анализировать текст и обсуждать план, создавать собственный текст. | |||
146 | Правописание относительных прилагательных | 1 | Комбинированный | Уметь отличать качественные и относительные имена прилагательные. | |||
147 | Притяжательные имена прилагательные | 1 | Комбинированный | Уметь различать качественные и относительные прилагательные. | |||
148 | Правописание притяжательных прилагательных | 1 | Комбинированный | Уметь выделять суффиксы имен прилагательных. | |||
149 | Контрольная работа № 6 по теме «Имя прилагательное и его грамматические признаки» | 1 | Контрольный | Знать правила выполнения тестовых работ. | |||
150 | Анализ контрольной работы и работа над ошибками | 1 | Комбинированный | Уметь выделять ошибки в работе и исправлять их. | |||
151 | Повторяем фонетику и состав слова | 1 | Закрепление знаний, умений и навыков | Уметь выполнять фонетический анализ слов. | |||
152 | Правописание краткой формы имен прилагательных | 1 | Комбинированный | Уметь образовывать краткую форму имен прилагательных, формулировать правило. | |||
153 | Местоимение | 1 | Комбинированный | Знать понятие местоимение. | |||
154 | Итоговая контрольная работа № 7 | 1 | Контрольный | Уметь выполнять самостоятельно тестовые задания. | |||
155 | Анализ контрольной работы и работа над ошибками | 1 | Комбинированный | Уметь выделять ошибки в работе и исправлять их. | |||
156 | Работа с текстом | 1 | Тренировочный | Уметь работать в группах. | |||
157 | Повторение | 1 | Закрепление знаний, умений и навыков | Уметь восстанавливать текст по его частям. | |||
158 | Личные местоимения | 1 | Комбинированный | Уметь находить местоимения. | |||
159 | Личные местоимения | 1 | Комбинированный | Уметь пользоваться правилом. | |||
160 | Правописание местоимений с предлогами | 1 | Комбинированный | Уметь заменять имена существительные местоимениями. | |||
161 | Как изменяются местоимения | 1 | Комбинированный | Уметь изменять местоимения по падежам. | |||
162 | Правописание местоимений | 1 | Комбинированный | Уметь писать местоимения с предлогами. | |||
163 | Итоговый контрольный диктант № 8 | 1 | Контрольный | Уметь выполнять грамматические задания в диктанте. | |||
164 | Анализ контрольной работы и работа над ошибками | 1 | Комбинированный | Уметь выделять ошибки в работе и исправлять их. | |||
165 | Как изменяется местоимение | 1 | Комбинированный | Уметь определять грамматические признаки местоимений. | |||
166-170 | Повторение пройденного: фонетический разбор слова, состав слова, правописание существительных, прилагательных, местоимений. | 5 | Повторительно-обобщающий | Знать изученные орфограммы. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по русскому языку составлена на основе авторской программы «Русский язык», 2 класс, авторы Л.Я.Желтовская, Т.М.Андрианова, В.Л. Илюхина – М.: «АСТ» и «Астрель», 2011.
Рабочая программа по русскому языку составлена на основе авторской программы «Русский язык», 2 класс, авторы Л.Я.Желтовская, Т.М.Андрианова, В.Л. Илюхина – М.: «АСТ» и ...
Рабочая программа по русскому языку 3 класса авторской программы Л.Ф. Климанова «Русский язык»
Рабочая программа разработана на основе авторской программы Л.Ф. Климанова «Русский язык» утвержденной в соответствие с требованиями Федерального компонента государственного стандарта начал...
Рабочая программа по русскому языку На основе авторской программы М.С.Соловейчик, Н. С.Кузьменко ( к курсу Русский язык для 1-4 классов общеобразовательных учреждений, 2-е изд. Смоленск: Ассоциация ХХ/ век, 2011 год.) (УМК «Гармония»)для 2 класса
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Рабочая программа по русскому языку разработана в соответствии с программой к курсу « Русский язык» для 1-4 классов общеобра...
Рабочая программа по русскому языку по образовательной системе «Школа России» Русский язык 2 класс. Канакина В. П. , Горецкий В. Г. Русский язык.
Рабочая прогр...
Рабочая программа по русскому языку (4 класс) на тему: "Рабочая программа по русскому языку 4 коррекционный класс (8 вида).
Рабочая программа составлена на основе авторской программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издан...
Рабочая программа по русскому языку (3 класс) на тему: "Рабочая программа по русскому языку 3 коррекционный класс (8 вида).
Рабочая программа составлена на основе авторской программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издание - М.: Просвещение...
Рабочая программа по русскому языку для 3 класса разработана на основе авторской программы В.П. Канакиной, В. Г. Горецкого, М.В. Бойкиной, М.Н. Дементьевой, Н.Ф. Стефаненко «Русский язык»
Рабочая программа по русскому языку влючает в себя календарно-тематическое планирование....