Русский язык. Рабочая программа 2 класс.
календарно-тематическое планирование по русскому языку (2 класс) по теме

Рабочая программа по русскому языку соответствует требованиям ФГОС. Данная программа содержит подробное календарно - тематическое планирование.  Рабочая программа и календарно - тематическое планирование разработаны на основе  программы "Начальная школа XXI века" (система развивающего обучения Н, Ф, Виноградовой).

Согласно базисному плану тематическое планирование расчитано на 175 часов в год, 5 часов в неделю.

Скачать:


Предварительный просмотр:

.

«Согласовано»

Руководитель МО

_________________/Макарова Т.А.

ФИО

Протокол №__________

От «_______»_________________2012 года

«Согласовано»

Заместитель руководителя по УВР

МОУ «СОШ села Берёзовая Лука»

_________________/Божкова Л.П.

ФИО

От «_______»_________________2012 года

«Согласовано»

Руководитель МОУ «СОШ села Берёзовая Лука»

_________________/Стародубцева Г.В.                                           ФИО

От «_______»_________________2012 года

Рабочая программа педагога

Липатовой Ирины Михайловны

по русскому языку 2класс.

рассмотрено на заседании

педагогического совета

протокол №_____от «_____»______________2012 года

2012 – 2013 учебный год

Пояснительная записка

Рабочая программа и развернутое тематическое планирование по русскому языку для 2 класса разработаны на основе программы  «Начальная школаXXI века» (система развивающего обучения Н.Ф. Виноградовой), утверждённой МО РФ в соответствии с требованиями федерального компонента Государственного стандарта начального образованияМосква: «Просвещение», 2009г.

Согласно Базисному плану тематическое планирование рассчитано на 175 часов в год; количество часов в неделю – 5 часов. 

Логика изложения и содержание авторской программы полностью соответствуют требованиям федерального компонента Государственного стандарта начального образования, поэтому в программу не внесено никаких изменений; при этом учтено, что учебные темы, которые не входят в обязательный минимум содержания основных образовательных программ.

Программа утверждена Министерством образования Российской Федерации.

Методическая литература:

  1. Учебник «Русский язык» -I и  II часть авторы С.В. Иванов, А.О. Евдокимова издательство «Вентана – Граф», 2012 г.
  2. Рабочая тетрадь «Пишем грамотно». Автор М.И. Кузнецова, издательство «Вентана – Граф», 2012 г.
  3. Русский язык «Сборник проверочных и контрольных работ 1 – 4 класс», автор В.А. Шукейло,  издательство «Вентана – Граф», 2011 г.
  4.  «Все виды разбора по русскому языку», автор Г.В. Дорофеева, издательство «Эксмо» 2011г.

Цель: 

Знакомство с основами лингвистических знаний, формирование навыка грамотного безошибочного, осознанного письма, совершенствование коммуникативных умений учащихся.

Задачи:

  1. Ознакомление учащихся с основными положениями языкознания;
  2. Формирование умений и навыков грамотного, безошибочного, осознанного письма;
  3. Обогащение устной и письменной речи учащихся (решение коммуникативных задач);
  4. Развитие языковой эрудиции каждого школьника, его интереса к языку и речевому творчеству.

В соответствии с этими задачами учебный материал структурирован по трём блокам «Как устроен наш язык», «Правописание», «Развитие речи». На уроках определённого блока реализуется одна из выше указанных задач.

Теоретический материал учебника носит в первую очередь ознакомительный характер, что не предполагает его заучивания учениками, за исключением правил орфографии и пунктуации. Необходимо разъяснять ученикам суть и смысл языкового факта, обращать внимание на ту или иную закономерность, не требуя при этом дословного воспроизведения их характеристик.

Содержание учебного материала даётся поурочно. Каждый урок представлен сменяющими друг друга рубриками и упражнениями. Их последовательность – это логика организации урока и учебной деятельности детей.

Содержание программы:

Правописание (формирование навыков грамотного письма).

Правописание жи – ши; ча – ща; чу – щу. Обозначение мягкости согласных с помощью мягкого знака –ь. Перенос слов. Правописание заглавной буквы. Правописание гласных и согласных в корнях: безударная проверяемая гласная в корне, проверяемая согласная и непроизносимая согласная. Правописание беглой чередующейся гласной в корне при словообразовании (башня – башенка, чашка – чашечка). Правописание суффиксов имён существительных: -онок, -енок; -ок, -ек, -ик, -ость. Правописание суффиксов имён прилагательных: -ов, -ев, -ив, -чив, -лив. Правописание приставок: об-, от-, до-, под-, про-, за-, на-, над-. Правописание разделительных ъ и ь. правописание предлогов и приставок.

 Развитие речи.

Текст. Признаки текста. Смысловое единство предложений в тексте. Заглавие текста. Подбор заголовков к данным текстам. Определение по заголовкам содержание текста. Выражение в тексте законченной мысли, отработка вариантов окончания текстов. Начало текста(зачин), подбор и придумывание подходящих по смыслу зачинов к данным текстам. Последовательность предложений в тексте. Корректирование текстов с нарушенным порядком предложений; включение недостающего по смыслу предложения и изъятие избыточного в смысловом отношении предложения.

Абзац. Последовательность абзацев тексте. Корректирование текстов с нарушенной последовательностью абзацев. Комплексная работа над структурой текста: озаглавливание, корректирование порядка предложений и абзацев.

План текста. Составление планов к данным текстам.  Озаглавливание возможного текста по предложенному плану. Создание собственных текстов по предложенным планам.

Типы текстов: описание, повествование, рассуждение, их особенности.

Как устроен наш язык (основы лингвистических знаний).

  1. Фонетика.

Что изучает фонетика. Звуки и буквы. Обозначение звуков на письме. Гласные и согласные звуки и буквы. Гласные буквы е, ё, ю, я, их функция. Согласные твёрдые и мягкие, звонкие и глухие. Согласные парные и непарные по твёрдости – мягкости, звонкости – глухости. Слог. Ударение. Перенос.

  1. Слово и предложение.                                                                                                                                                                     Слово как единство звучания (написания) и значения. Слова с предметным значением – имена существительные. Слова, называющие признаки, - имена прилагательные. Слова, обозначающие действия, -глаголы.

Предложение. Отличие предложения от слова. Повествовательные, вопросительные и побудительные предложения. Знаки препинания в конце предложений. Восклицательные и невосклицательные предложения. Слова и предложения.

  1. Состав слова.

Форма слова. Окончание. Слова изменяемые и неизменяемые. Корень слов. Однокоренные слова. Чередование согласных в корнях. Суффикс. Суффиксальный способ образования слов. Приставка. Приставочный способ образования слов. Основ слова. Приставочно – суффиксальный способ образования слов.

  1. Лексика. Слово и его лексическое значение. Слово в словаре и тексте. Определение значения слова с помощью толкового словаря. Слова однозначные и многозначные. Синонимы. Антонимы. Омонимы. Слова исконные и заимствованные. Устаревшие слова. Фразеологизмы. Фразеологизм и слово. Использование фразеологизмов

Основные требования к уровню подготовки учащихся 2 класса по русскому языку.

Учащиеся к концу обучения должны различать:

  1. Звуки и буквы; гласные и согласные звуки и буквы; твёрдые и мягкие; звонкие и глухие согласные звуки;
  2. Слово и предложение;
  3. Слова, называющие предмет, признак предмета, действие предмета;
  4. Текст и не текст;
  5. Предлоги и приставки (по уровню правописания);
  6. Предложение по цели высказывания;

Выделять, находить:

  1. Корень, суффикс, приставку;
  2. Лексическое значение слова в толковом словаре;
  3. Многозначные слова, синонимы, антонимы;
  4. Основную мысль текста.

Решать практические задачи:

  1. Составлять слово по заданной словообразовательной модели;
  2. Подбирать заголовок к данному тексту, озаглавливать собственный текст, определять по заголовкам содержание текста;
  3. Исправлять деформированный текс (с нарушением порядком следования частей).

Применять правила правописания:

  1. Жи – ши; ча –ща; чу – щу;
  2. Заглавной буквы в изученных гласных в корне;
  3. Словарных слов, определённых программой;
  4. Разделительного мягкого знака.

Информационно методическое обеспечение.

  1. Магнитная доска и набор магнитов.
  2. Компьютер.
  3. Интерактивная доска.
  4. Ноутбук.
  5. Компьютерные презентации.
  6. Демонстрационный материал.

Интернет – ресурсы

  1. www.pedsovet.su
  2. www.vgf.ru
  3. www.zavuch.info.ru
  4. www.vikki.ru

                                                                                                                                                                             

Календарно – тематическое планирование по русскому языку.

№ п/п

Тема урока

Кол-во урок.

Дата провед

Факти-чески

Основные понятия и термены

Примечание

Самостоятельная и практическая работа учащихся

1.

Звуки речи и буквы.

1.

Звуки и буквы, их обозначения.

2.

Гласные и согласные звуки и их буквы.

1.

Гласные и согласные звуки и буквы.

3.

Обозначение звуков речи на письме.

1.

Согласные мягкие и твёрдые.

Практическая работа.

4.

Ударные и безударные гласные звуки в слове.

1.

Гласные ударные и безударные.

Словарный диктант.

5.

Согласные звуки.

1.

Согласные звонкие и глухие.

6.

Согласные твёрдые и мягкие, звонкие и глухие.

1.

Словарный диктант.

7.

Звонкие согласные звуки в конце слова.

1.

Звонкие согласные звуки в конце слова.

8.

Учимся писать сочетания жи – ши.

1.

Правописание сочетаний жи – ши.

Творческая практическая

9.

Учимся писать сочетания ча – ща.

1.

Правописание сочетаний ча – ща.

10.

Учимся писать сочетания чу – щу.

1.

Правописание сочетаний чу – щу.

11.

Разделительный мягкий знак (ь).

1.

Правописание разделительного мягкого знака в словах.

12.

Слог.

1.

Деление слов на слоги.

Словарный диктант.

13.

Учимся переносить слова.

1.

Правила переноса слов.

14.

Правила переноса слов.

1.

Словарный диктант.

15.

Диктант по теме: «Правописание сочетаний жи – ши, ча – ща, чу – щу».

1.

Контрольный диктант.

16.

Работа над шибками, анализ диктанта.

1.

17.

Слоги ударные и безу-дарные. Роль ударения.

Ударный гласный в слове.

18.

Слово.

1.

Слово – единство звучания и значения.

Самостоятельная работа.

19.

Слова, называющие предметы.

1.

Имя существительное.

20.

Слова, называющие признаки предметов.

1.

Имя прилагательное.

21.

Слова, называющие действия предметов.

1.

Глагол.

22.

Слово  и предложение.

1.

Виды предложений по цели высказывания.

Словарный диктант.

23.

Контрольное списывание.

1.

Самостоятельная работа.

24.

Восклицательные и невосклицательные предложения.

1.

Эмоциональная окраска.

25.

Слова в предложении.

1.

Слово и предложение.

Словарный диктант.

26.

Окончание как часть слова.

1.

Окончание изменяемая часть слова.

27.

Изменение формы слова с помощью окончания.

1.

28.

Неизменяемые слова.

1.

Неизменяемая форма слова.

29.

Вспоминаем правило написания прописной буквы.

1.

Заглавная буква в именах, фамилиях,  отчествах людей, кличках животных.

Словарный диктант.

30.

Написание  слов с заглавной буквы.

1.

Работа в рабочей тетради.

31.

Корень как часть слова.

1.

«корень слова».

32.

Учимся писать буквы безударных гласных в корне слова.

1.

Безударные гласные в корне.

33.

Правописание безударных гласных в корне слова.

1.

Самостоятельная работа.

34.

Обозначение буквами безударных гласных в корне  слова и подбор проверочных слов.

1.

Поверочное слово.

35.

Тестирование по теме: «Правописание безударных гласных в корне слова».

1.

Тематическая проверка.

36.

Корень как общая часть родственных слов.

1.

Корень слова.

37.

Учимся писать буквы безударных гласных в корне слова.

1.

38.

Применение правила обозначения безударных гласных в корне слова.

1.

39.

Диктант по теме: «Безударные гласные в корне слова».

1.

Контрольный диктант.

40.

Работа над ошибками, анализ диктанта.

1.

Безударные в корне слова.

Коллективная работа.

41.

Однокоренные слова.

1.

Однокоренные слова.

Словарный диктант.

42.

Учимся писать буквы согласных в корне слова.

1.

Работа с орфограммой.

43.

Обозначение парных по звонкости – глухости согласных в конце  корня слова.

1.

Звонкие, глухие согласные.

Работа в рабочей тетради.

44.

Контрольная работа по теме: «Слово и предложение».

1.

Итоговая проверка.

45.

Анализ контрольной работы.

1.

Самостоятельная работа.

46.

Корень слова с чередованием согласных.

1.

Парные согласные по звонкости – глухости согласных в корне слова.

47.

Корень слова с чередованием согласных.

1.

Корень слова.

Словарный диктант.

48.

Учимся писать буквы глас-ных и согласных в корне слова.

1.

Применение изученных орфограмм.

Работа в рабочей тетради.

49.

Определение в слове изучаемых орфограмм.

1.

Словарная работа.

50.

Правописание  гласных и согласных в корне  слова.

1.

Тренинг.

51.

Диктант по теме: «Право-писание согласных в корне слова».

1.

Текущая проверка.

52.

Работа над ошибками.

1.

 Анализ ошибок допущенных в диктанте.

53.

Определение в слове наличия изучаемых орфограмм.

1.

Гласные и согласные в корне слова.

Самостоятельная работа.

54.

Гласные и согласные в корне слова.

1.

Работа в рабочей тетради.

55.

Контрольное списывание.

1.

Самостоятельная работа.

56.

Суффикс как часть слова.

1.

Суффикс.

57.

Значение суффиксов.

1.

Суффикс – часть слова .

58.

Учимся писать слова с непроизносимыми согласными в корне.

1.

Непроизносимые согласные в корне слова.

Словарный диктант.

59.

правописание слов с непроизносимыми согласными звуками.

1.

Словарный диктант.

60.

Словарные слова с непроизносимыми согласными в корне.

1.

Работа в рабочей тетради.

61.

Диктант по теме: «Правописание согласных в корне слова».

1.

Контрольный диктант.

62.

Работа над ошибками.

1.

Анализ ошибок допущенных в диктанте.

Коллективная работа.

63.

Значения суффиксов.

1.

Значения суффиксов.

64.

Учимся писать суффиксы

      ˆ         ˆ

 –ёнок-,  -онок-.

1.

Выделение суффиксов в слове.

65.

Учимся писать суффиксы

 –ик-, -ек-.

1.

Алгоритм выделения суффиксов в слове.

Словарная работа.

66.

Контрольное списывание.

1.

Самостоятельная работа.

67.

Правописание суффиксов

 –ик-, -ек-.

1.

Работа в рабочей тетради.

68.

Значение суффиксов.

1.

Значение суффикса в слове.

69.

учимся писать суффикс

 –ость-.

1.

Знакомство с правописанием нового суффикса.

70.

Образование слов при помощи суффиксов.

1.

Образование слов.

Словарный диктант.

71.

Учимся писать суффиксы имён прилагательных.

1.

Суффиксы у имён прилагательных.

72.

Образование слов при помощи суффиксов.

1.

Образование слов.

Работа по карточкам.

73.

Учимся писать корни и суффиксы.

1.

Повторение всех изученных орфограмм написания корня слова.

74.

Контрольная работа по теме: «Корень слова, суффикс».

1.

Правила правописания корня, суффикса в словах.

Тематическая проверка.

75.

Приставка как часть слова.

1.

Приставка – значимая часть слова.

76.

Значения приставок.

1.

Выделение приставок.

Словарный диктант.

77.

Учимся писать приставки.

1.

Значение приставок.

Самостоятельная работа.

78.

Правописание слов с приставками.

1.

79.

Различаем приставки с буквами о, а.

1.

Словарный диктант.

80.

Образование слов при помощи приставок.

1.

Приставочный способ образования слов.

81.

Итоговая контрольная работа за  I полугодие.

1.

Итоговая проверка.

82.

Учимся писать разделительный твёрдый знак (ъ)

1.

Знакомство с правилом написания ъ.

83.

Как образуются слова.

1.

Выделение приставок и суффиксов в словах.

84.

Различаем разделительные ь и ъ.

1.

Различие разделительных ь и ъ знаков.

Самостоятельная работа.

85.

Основа слова.

1.

Алгоритм нахождения основы слова.

86.

Учимся различать предлоги и приставки.

1.

Предлог и способ различения предлогов и приставок.

87.

Правописание предлогов и приставок.

1.

Работа в рабочей тетради.

88.

Повторяем состав слова.

1.

Выделение значимых частей слова.

89.

Правописание частей слова.

1.

Работа в рабочей тетради.

90.

Слово и его значение.

1.

Лексическое значение слова.

91.

Значение слова.

1.

92.

Повторяем правописание частей слова.

1.

Состав слова.

Работа в тетради.

93.

Контрольный диктант по теме: «Состав слова. приставки».

1.

Тематическая проверка.

94.

Работа над ошибками.

1.

Работа в тетради.

95.

Текст.

1.

Слово, словосочетание, предложение.

96.

Заголовок текста.

1.

Признаки текста. Знакомство с заголовком.

Творческая работа.

97.

Как сочетаются слова.

1.

Лексическое значение слов.

98.

Значение слова в словаре и тексте.

1.

Определение значений слов.

99.

Повторяем правописание .

1.

Самостоятельная работа.

100

Один текст – разные заголовки.

1.

Виды предложений по цели высказывания и эмоциональной окраске.

101

Учимся озаглавливать текст.

1.

Чтение и понимание текста.

102

Слово в толковом словаре и тексте.

1.

Определение значения незнакомых слов с помощью контекста и толкового словаря.

Словарный диктант.

103

Слова многозначные и однозначные.

1.

Списывание текста и использование толкового словаря.

104

Учимся находить и поверять орфограммы в слове.

1.

Нахождение в слове орфограмм и определение их места в слове.

Словарный диктант.

105

Озаглавливание  текста.

1.

Соотнесение заголовка с основанной мыслью текста.

106

Как стоится текст. Окончание текста.

1.

Первоначальное пред-ставление о структуре текста и целостности текста.

Словарный диктант.

107

Как появляются  многозначные слова.

1.

Многозначные слова.

108

Учимся находить и про-верять орфограммы в слове.

1.

Работа в тетради.

109

Учимся заканчивать текст.

1.

Словарный диктант

110

Контрольный диктант по теме: «Повторение правописания».

1.

Повторение правописания орфограмм корня.

Текущая поверка.

111

Работа над ошибками.

1.

Анализ допущенных ошибок.

Коллективная работа.

112

Слова – синонимы.

1.

Слово и его значение. Знакомство с синонимами.

113

Сочетание синонимов с другими словами.

1.

Наблюдение за значением синонимов.

Словарный диктант.

114

Учимся применять орфографические правила.

1.

Словарные слова.

Работа в тетради.

115

Как строится текст. Начало текста.

1.

Восприятие и понимание звучащей речи.

Самостоятельная работа.

116

Составляем начало текста.

1.

117

Как используются синонимы.

1.

Слово и его значение.

118

Синонимы в тексте.

1.

Синонимы.

Словарный диктант.

119

Учимся применять орфографические правила.

1.

Работа в тетради.

120

Учимся составлять текст.

1.

Составление текста по его началу или заключению.

Коллективная работа.

121

Последовательность предложений в тексте.

1.

Чтение и понимание текста.

122

Слова – антонимы.

1.

Антонимы.

Словарный диктант.

123

Сочетание антонимов с другими словами.

1.

Словарный диктант.

124

Повторение правописаний орфографических правил.

1.

Работа в тетради.

125

Связь предложений в тексте.

1.

Разложение предложения и текста.

Самостоятельная работа.

126

Слова – омонимы.

1.

Омонимы.

Словарный диктант.

127

Слова исконные и заимствованные.

1.

Расширение словарного запаса уч – ся.

128

Орфографические правила.

1.

Работа в тетради.

129

Итоговый диктант.

1.

Текущая поверка.

130

Работа над ошибками.

1.

Анализ диктантов, работа над допущенными ошибками.

Самостоятельная работа.

131

Абзац.

1.

Определение порядка следования абзацев.

132

Учимся выделять абзацы.

1.

Словарный диктант.

133

Значения  заимствованных слов.

1.

Работа с толковым словарём.

134

Учимся применять орфографические правила.

1.

Работа в тетради.

135

Последовательность абзацев.

1.

Составление текстов по заданным абзацам.

Словарный диктант.

136

Учимся составлять текст из абзацев.

1.

137

Устаревшие слова.

1.

Наблюдение за устаревшими словами.

138

Устаревшие слова, слова – синонимы, новые слова.

1.

Правописание слов с изученными орфограммами.

139

Итоговая контрольная работа.

1.

Текущая проверка.

140

Работа над ошибками. Учимся применять орфографические правила

1.

Анализ допущенных ошибок.

Самостоятельная работа.

141

Учимся составлять текст.

1.

Чтение и понимание текста.

Коллективная работа.

142

Учимся составлять текст по заголовку и ключевым словам.

1.

Ключевые слова.

143

Повторение: что ты знаешь о лексическом значении слова и составе слов?

1.

Лексическое значение слова.

Словарный диктант.

144

Правописание орфографических правил.

1.

Работа в тетради.

145

План текста.

1.

Составление плана к тексту.

146

Учимся составлять план текста.

1.

Самостоятельная работа.

147

Фразеологизмы.

1.

Наблюдение за фразеологизмами.

148

Учимся применять орфографические правила.

1.

Работа в тетради.

149

Составляем текст по плану.

1.

Создание собственного текста по плану.

Коллективная работа.

150

Учимся писать письма по плану.

1.

Написание собственного письма.

Самостоятельная работа.

151

Значения фразеологизмов.

1.

Сравнение фразеологизмов и слов.

152

Учимся применять орфографические правила.

1.

Работа в тетради.

153

Составляем текст по плану.

1.

Чтение и понимание текста.

154

Текст – описание.

1.

Наблюдение за текстом описание.

Словарный диктант.

155

Повторение правописания.

1.

Тренировочная работа.

156

Особенности текста – описания.

1.

Текст – описание.

157

Учимся сочинять текст – описание.

1.

Словарный диктант.

158

Тестирование по теме:: «Правописание изученных орфограмм».

1.

Тематическая проверка.

159

Работа над ошибками. Учимся применять орфографические правила.

1.

Анализ допущенных ошибок.

Самостоятельная работа.

160

Учимся сочинять яркий текст – описание.

1.

Коллективная работа.

161

Текст – повествование.

1.

Текст – повествование.

162

Особенности текста – повествования.

1.

Словарный диктант.

163

Контрольный диктант по теме: «Лексика».

1.

Тематическая проверка.

164

Работа над ошибками. Учимся применять орфографические правила.

1.

Анализ допущенных ошибок.

165

Учимся сочинять текст – повествование.

1.

Чтение и понимание текста.

Словарный диктант.

166

Описание и повествование в тексте.

1.

Тексты,  включающие в себя элементы описания и повествования.

Коллективная работа.

167

Текст – рассуждение.

1.

Текст – рассуждение.

168

Особенности текста – рассуждения.

1.

Комплексная работа с текстами разных видов.

169

Описание. Повествование. Рассуждение.

1.

170

Диктант по теме: «Правописание изученных орфограмм».

1.

Тематическая проверка.

171

Работа над ошибками. Развитие речи.

1.

Анализ допущенных ошибок.

Коллективная работа.

172

Повторение изученного по теме: «Текст».

1.

Словарный диктант.

173

Повторение изученного по теме: «Состав слова».

1.

Самостоятельная работа.

174

Повторение изученного по теме: «Омонимы,  синонимы, антонимы».

1.

Тренировочная работа.

175

Повторение изученного по теме: «Правописание безударных гласных в корне слова».

1.

                                               


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Русский язык. Рабочая программа

 Рабочая программа по русскому языку разработана на основе Программы Министерства образования РФ: Начальное общее образование, авторских программ В. Г. Горецкого, В. А Кирюшкина, А. Ф. Шанько «Обучени...

УМК "Школа России", русский язык, рабочая программа, 3 класс

Рабочая программа составлена в соответствии с требованиями ФГОС и учебником «Русский язык» 3 класс (авт. В. П. Канакина, В. Г. Горецкий), М.: Просвещение, 2012....

Русский язык Рабочая программа для 4 класса

Рабочая программа по русскому языку. 4 класс. Школа "2100"...

Русский язык (рабочая программа) 4 класс

Тематическое планирование уроков русского языка для учащихся 4-х классов по программе "2100" на 2015-2016 уч.год....

Русский язык. Рабочая программа.3 класс. УМК ХХI век.

Русский язык. Рабрчая программа. 3 класс. УМК 21 век....

Родной русский язык. Рабочая программа, 1 класс.

В рабочей программе по родному русскому языку для 1 класса содержится: Пояснительня записка, перечень документов, на основании которых составлена прогорамма....