Рабочая программа 1 класс Русский язык ПНШ
рабочая программа по русскому языку (1 класс) по теме
Предварительный просмотр:
Номер урока | Наименование раздела программы | Тема урока | Тип урока | Элементы содержания | Требования к уровню подготовки обучающихся | Вид контроля измерители | Элементы дополнительного содержания | Дат проведения | ||
план | факт | |||||||||
1. | Глава1. .Волшебный лес в опасности | Новый учебник «Русский язык». Алфавит | 1 | Урок «открытия» нового знания | Русский алфавит. Правильное название букв, знание их последовательности. Восприятие и понимание звучащей речи. Диск «Кирилл и Мефодий» | Знать название букв алфавита, их последовательность и их основные звуковые значения. Уметь найти букву в алфавитном столбике; записывать слова по алфавиту. | Текущий | Практическое использование последовательности букв алфавита: алфавитный принцип расстановки книг на библиотечных полках и в словарях. | 15.03 | |
2. | Глава 2. Дети осваивают алфавит | Упражнение в расположении слов в алфавитном порядке | 1 | Урок общеметодологической направленности | Чтение и понимание учебного текста, формулировок заданий, правил, определений. Электронная презентация «Алфавит» | Знать название букв алфавита, их последовательность и основные звуковые значения. Уметь найти букву в алфавитном столбике; записывать слова по алфавиту. | Текущий Фронтальный опрос. | Слова однозначные и многозначные | 16.03 | |
3. | Закрепление знаний об алфавите | 1 | Урок рефлексии | Русский алфавит. Списывание текста. Обучающая программа «Школа» | Знать русский алфавит. Уметь списывать слова с доски. | Сам. работа с проверкой по образцу | Словарное богатство русского языка | 17.03 | ||
4. | Глава 3. Маша и Миша знакомятся с миром слов | Слова-предметы. | 1 | Урок «открытия» нового знания | Слово и его значение. Имя существительное, значение и употребление. Компьют. программа «Отличник» | Знать признаки изученных частей речи; словарные слова. Уметь анализировать и кратко характеризовать части речи. | Текущий Индивидуальный опрос. | Ребусы. Шарады. Словарное богатство русского языка. Прямое и переносное значение слова. | 18.03 | |
5. | Слова-действия | 1 | Урок «открытия» нового знания | Глагол, значение и употребление в речи Компьют. программа shkola | Знать признаки изученных частей речи; словарные слова. Уметь анализировать и кратко характеризовать части речи | Текущий Индивидуальный опрос. | Ребусы. Шарады. Словарное богатство русского языка. Прямое и переносное значение слова. | 19.03 | ||
6. | Слова - признаки | 1 | Урок «открытия» нового знания | Имя прилагательное, значение и употребление в речи. Диск «Кирилл и Мефодий» | Знать признаки изученных частей речи. Уметь анализировать и кратко характеризовать части речи. | Текущий Индивидуальный опрос. | Ребусы. Шарады. Словарное богатство русского языка. Прямое и переносное значение слова. | 22.03 | ||
7. | Слова - предметы неглавные ( дополнительные) | 1 | Урок «открытия» нового знания | Имя существительное, значение и употребление. Глагол, значение и употребление. Имя прилагательное, значение и употребление. | Знать признаки изученных частей речи. Уметь анализировать и кратко характеризовать части речи. | Текущий Индивидуальный опрос. | Ребусы. Шарады. Словарное богатство русского языка. Прямое и переносное значение слова. | 01.04 | ||
8. | Слова-помощники Словарный диктант | 1 | Урок «открытия» нового знания | Предлог. Значение и употребление предлогов в речи. Компьют. программа shkola | Знать значение предлогов. Уметь схематически изображать и распознавать предлоги, составлять схемы предложений, записывать предложения, состоящие из четырёх слов. | Сам. работа с проверкой по образцу | Ребусы. Шарады. Синонимы и антонимы. | 04.04 | ||
9. | Глава 4. Тайны устной и письменной речи | Устная и письменная речь | 1 | Урок общеметодологической направленности | Отличие письменной речи от устной. Диск «Кирилл и Мефодий» | Знать типы предложений по цели высказывания и по эмоциональной окраске. Уметь определять характер предложения по цели высказывания как в устной, так и в письменной речи. | С/р. с проверкой в классе. | Особенности устной речи, которые дублируются письменно (разница предложений по цели высказывания и по интонации, выражение этой разницы знаками препинания). | 05.04 | |
10. | Упражнение в распознавании устной и письменной речи | 1 | Урок общеметодологической направленности | Отличие письменной речи от устной. Знаки препинания в конце предложения (точка, запятая, вопросительный, восклицательный знаки). Компьют. программа otlichnik. | Знать типы предложений по цели высказывания и по эмоциональной окраске. Уметь определять характер предложения по цели высказывания как в устной, так и в письменной речи. | Сам. работа с проверкой | Особенности устной речи, которые дублируются письменно (разница предложений по цели высказывания и по интонации, выражение этой разницы знаками препинания). | 06.04 | ||
11. | Большая буква в именах, отчествах, кличках животных, названиях городов, рек | 1 | Урок общеметодологической направленности | Употребление прописной буквы в начале предложения, в именах собственных. Компьют. программа otlichnik. | Уметь писать прописную букву в именах собственных. Уметь правильно обозначать на письме границы предложения (прописная буква в начале и знаки препинания в конце предложения). | Тест | Особенности устной речи, которые не подтверждаются письменно (выделение слова голосом, ударение). | 07.04 | ||
12. | Правила списывания текста | 1 | Урок общеметодологической направленности | Знаки препинания в конце предложения (точка, запятая, вопросительный, восклицательный знаки). Компьют. программа shkola | Знать типы предложений по цели высказывания и по эмоциональной окраске. Уметь определять характер предложения по цели высказывания как в устной, так и в письменной речи. | С/р. с проверкой в классе | Особенности устной речи, которые не подтверждаются письменно (выделение слова голосом, ударение). | 08.04 | ||
13. | Глава 5. Маша и Миша знакомятся со звуковым столбиком | Знакомство со звуковым столбиком | 1 | Урок общеметодологической направленности | Звуки и буквы: гласные, согласные. Различие согласных звонких и глухих, мягких и твёрдых, парных и непарных. Компьют. программа otlichnik. | Знать понятия звуки и буквы. Уметь различать гласные и согласные звуки; звонкие и глухие согласные; мягкие и твёрдые согласные; парные звонкие -глухие согласные; только твёрдые и только мягкие согласные. | Текущий Индивидуальный опрос | Диск «Кирилл и Мефодий» | 11.04 | |
14. | Глава 6. Дети учатся различать согласные звуки | Упражнение в различении звонких – глухих, мягких – твердых парных согласных звуков | 1 | Урок «открытия» нового знания | Различие согласных звонких и глухих, мягких и твёрдых, парных и непарных. Компьют. программа otlichnik. | Знать парные согласные звуки. Уметь различать гласные и согласные звуки; звонкие и глухие согласные; мягкие и твёрдые согласные; парные звонкие -глухие согласные; только твёрдые и только мягкие согласные. | Текущий | 12.04 | ||
15. | Глава 7. Загадка звука [й] и буквы «Й» | Звук и буква Й Словарный диктант | 1 | Урок общеметодологической направленности | Звуки и буквы: гласные, согласные. Различие согласных звонких и глухих, мягких и твёрдых, парных и непарных. | Знать способ обозначения звука [ й ] в начале слова (с помощью букв е, ё, ю, я). | С/ р с проверкой по образцу | Обучающая программ «Школа» | 13.04 | |
16. | Работа букв е, ё, ю, я | 1 | Урок общеметодологической направленности | Звуки и буквы: гласные, согласные. Различие согласных звонких и глухих, мягких и твёрдых, парных и непарных. Компьют. программа shkola | Знать способ обозначения звука [ й ] в начале слова (с помощью букв е, ё, ю, я). Уметь правильно писать слова с гласными е, ё, ю. я. | Текущий Индивидуальный опрос | 14.04 | |||
17. | Упражнение в распознавании гласных звуков, определение роли букв гласных | 1 | Урок общеметодологической направленности | Звуки и буквы: гласные, согласные. Различие согласных звонких и глухих, мягких и твёрдых, парных и непарных. Компьют. программа otlichnik. | Знать способ обозначения звука [ й ] в начале слова (с помощью букв е, ё, ю, я). Уметь правильно писать слова с гласными е, ё, ю. я. | Текущий | 15.04 | |||
18. | Глава 8. Твердые и мягкие согласные звуки | Распознание согласных на слух, обозначение их с помощью букв гласных | 1 | Урок общеметодологической направленности | Звуки и буквы: гласные, согласные. Различие согласных звонких и глухих, мягких и твёрдых, парных и непарных. Деление слов на слоги. Словесное ударение. | Знать способ обозначения твёрдых согласных с помощью гласных первого ряда (а, о, у, э, ы) и способы обозначения мягких согласных с помощью гласных второго ряда (я, е, ю,. ё). | Текущий | Обучающая программ «Школа» | 18.04 | |
19. | Азбука вежливости. Приветствие при встрече со знакомыми | 1 | Урок общеметодологической направленности | Слова приветствия Компьют. программа otlichnik. | Знать слова приветствия | Текущий | 19.04 | |||
20. | Упражнение в различении мягких и твердых звуков. Повторение правил переноса слов | 1 | Урок общеметодологической направленности | Звуки и буквы: гласные, согласные. Различие согласных звонких и глухих, мягких и твёрдых, парных и непарных. Деление слов на слоги. Словесное ударение. | Уметь делить слова на слоги, определять ударный слог, правильно переносить слова по слогам с одной строчки на другую. | Тест | Понимать различие между звуком и буквой | 20.04 | ||
21. | Написание слов со звонкими и глухими, мягкими и твердыми согласными | 1 | Урок общеметодологической направленности | Звуки и буквы: гласные, согласные. Различие согласных звонких и глухих, мягких и твёрдых, парных и непарных. | Уметь различать гласные и согласные звуки; звонкие и глухие согласные; мягкие и твёрдые согласные; парные звонкие-глухие согласные; только твёрдые и только мягкие согласные. | С/р. с проверкой в классе | Понимать различие между звуком и буквой Обучающая программ «Школа» | 21.04 | ||
22. | Глава 9. Маша и Миша прислушиваются к гласным и согласным звукам | Различение твердых и мягких согласных звуков. Обозначение на письме гласных звуков. | 1 | Урок общеметодологической направленности | Гласные ударные и безударные. Деление слов на слоги. Словесное ударение. Компьют. программа otlichnik. | Уметь различать гласные и согласные звуки; звонкие и глухие согласные; мягкие и твёрдые согласные; парные звонкие-глухие согласные | Текущий Индивидуальный опрос | Понимать различие между звуком и буквой | 22.04 | |
23 | Азбука вежливости. Приветствие и общение при случайной встрече со знакомым (и) | 1 | Урок общеметодологической направленности | Слова приветствия и общения при случайной встрече со знакомым (и) | Знать слова приветствия и общения при случайной встрече со знакомым (и) | Текущий | 25.04 | |||
24 | Распознание мягких и твердых согласных на слух, обозначение их с помощью букв гласных | 1 | Урок общеметодологической направленности | Звуки и буквы: гласные, согласные. Различие согласных звонких и глухих, мягких и твёрдых, парных и непарных. Деление слов на слоги. Словесное ударение. | Знать способ обозначения твёрдых согласных с помощью гласных первого ряда (а, о, у, э, ы) и способы обозначения мягких согласных с помощью гласных второго ряда (я, е, ю. ё). | Текущий Индивидуальный опрос | Понимать различие между звуком и буквой | 26.04 | ||
25. | Глава 10. Дети знакомятся с твердыми согласными,у которых нет мягкой пары | Слова с сочетаниями жи-ши, же-ше, ци-це | 1 | Урок общеметодологической направленности | Буквы гласных после шипящих( в сильной позиции под ударением: жи-ши, ча-ща, чу-щу). | Уметь писать слова с сочетаниями жи-ши, ча-ща, чу-щу, ци-це под ударением. | Текущий Фронтальный опрос | Игры со словами | 27.04 | |
26. | Слова с сочетаниями ци, це ; слова-исключения с сочетанием цы | 1 | Урок общеметодологической направленности | Буквы и, е после ц в сильной позиции. | Уметь писать слова с сочетаниями жи-ши, ча-ща, чу-щу, ци-це под ударением. | С/ р с проверкой по образцу | Слова-исключения Диск «Кирилл и Мефодий» | 28.04 | ||
27. | Глава 11. Маша и Миша узнают о существовании непарных мягких согласных | Слова с сочетаниями чу-щу, ча-ща | 1 | Урок общеметодологической направленности | Правописание сочетаний ча-ща, чу-щу. Компьют. программа otlichnik. | Уметь писать слова с сочетаниями ча-ща, чу-щу под ударением. | Тематический. Списывание слов | Прямое и переносное значение слова. Синонимы и антонимы. | 29.04 | |
28. | Азбука вежливости. Встреча со знакомыми и приём приглашения зайти в гости | 1 | Урок общеметодологической направленности | Слова приветствия и общения при случайной встрече со знакомым (и) | Знать слова приветствия и общения при случайной встрече со знакомым (и) | Текущий | 03.05 | |||
29. | Правописание слов с сочетаниями чу-щу, ча-ща. Повторение правил переноса слов | 1 | Урок общеметодологической направленности | Правописание сочетаний ча-ща, чу-щу. Компьютерная презентация «Орфография» | Уметь писать слова с сочетаниями ча-ща, чу-щу под ударением. | Тематический. Списывание слов | Прямое и переносное значение слова. Синонимы и антонимы. | 04.05 | ||
30. | Глава 12. Почему Ь называют мягким, а Ъ – твердым? | «Работа мягкого знака» Мягкий знак в конце и в середине слова | 1 | Урок «открытия» нового знания | Разделительные ь и ъ знаки. Чтение и понимание учебного текста, формулировок заданий, правил и определений. Соблюдение орфоэпических норм и правильной интонации. | Знать роль мягкого знака на конце слов. Уметь писать слова с мягким знаком – показателем мягкости. | Текущий Фронтальный опрос | Игры со словами Диск «Кирилл и Мефодий» | 05.05 | |
31. | Разделительный мягкий знак и его работа | 1 | Урок общеметодологической направленности | Разделительные ь и ъ знаки. Чтение и понимание учебного текста, формулировок заданий, правил и определений. Соблюдение орфоэпических норм и правильной интонации. | Знать роль твёрдого и мягкого разделительных знаков. Уметь писать слова с разделительным мягким и твёрдым знаками.. | С/ р с проверкой по образцу | Диск «Кирилл и Мефодий» | 06.05 | ||
32. | Разделительный Ъ и его работа Словарный диктант | 1 | Урок общеметодологической направленности | Разделительные ь и ъ знаки. Чтение и понимание учебного текста, формулировок заданий, правил и определений. Соблюдение орфоэпических норм и правильной интонации. | Знать роль твёрдого и мягкого разделительных знаков. Уметь писать слова с разделительным мягким и твёрдым знаками | Текущий Фронтальный опрос | Диск «Кирилл и Мефодий» | 10.05 | ||
33. | Азбука вежливости. В гостях. Общение хозяйки с гостями | 1 | Урок общеметодологической направленности | Общение хозяйки с гостями Компьют. программа otlichnik. | Знать слова общения в гостях. | Текущий | 11.05 | |||
34. | Повторение темы «Предложение», повторение звукового состава слова | 1 | Урок рефлексии | Разделительные ь и ъ знаки. Чтение и понимание учебного текста, формулировок заданий, правил и определений. Соблюдение орфоэпических норм и правильной интонации. | Знать роль твёрдого и мягкого разделительных знаков. Уметь писать слова с разделительным мягким и твёрдым знаками | Текущий Фронтальный опрос | 12.05 | |||
35. | Глава 13. Очередное открытие: парные звонкие на конце слов заменяются глухими | Звонкие и глухие согласные на конце слов | 1 | Урок общеметодологической направленности | Правописание парных звонких и глухих согласных. Различные способы проверки. Компьют. программа otlichnik. | Знать правило написания парных согласных на конце слова. Уметь различать произношение и написание слов, подбирать проверочные слова. | Текущий Фронтальный опрос | Синонимы и антонимы | 13.05 | |
36. | Способы проверки слов | 1 | Урок общеметодологической направленности | Правописание парных звонких и глухих согласных. | Знать правило написания парных согласных на конце слова. Уметь подбирать проверочные слова к словам с парными согласными; различать произношение и написание слов. | Текущий Индивидуальный опрос | Игры со словами | 16.05 | ||
37. | Азбука вежливости. В гостях. Общение с хозяйкой и правила поведения за столом | 1 | Урок общеметодологической направленности | Общение хозяйки с гостями Компьют. программа otlichnik. | Знать слова общения в гостях. | Текущий | 17.05 | |||
38. | Написание слов с парными согласными на конце | 1 | Урок общеметодологической направленности | Правописание парных звонких и глухих согласных. | Знать правило написания парных согласных на конце слова. Уметь различать произношение и написание слов. | Текущий Фронтальный опрос | 18.05 | |||
39. | Закрепление знаний учащихся о звуках и буквах | 1 | Урок рефлексии | Правописание парных звонких и глухих согласных. Компьютерная презентация «Звуки и буквы» | Знать правило написания парных согласных на конце слова. Уметь различать произношение и написание слов. | С/ р с проверкой по образцу | 19.05 | |||
40. | Глава 14. Предложения по-разному произносятся и по-разному записываются | Закрепление знаний учащихся о предложении | 1 | Урок «открытия» нового знания | Разновидности предложений по цели высказывания и эмоциональной окраске. Знаки препинания в конце предложения (точка, запятая, вопросительный, восклицательный знаки). | Знать типы предложений по цели высказывания и по эмоциональной окраске. Уметь определять характер предложения по цели высказывания как в устной, так и в письменной речи. | Текущий | Ребусы. Шарады. Синонимы и антонимы | 20.05 | |
41. | Схемы предложений. Словарный диктант | 1 | Урок общеметодологической направленности | Разновидности предложений по цели высказывания и эмоциональной окраске. Знаки препинания в конце предложения (точка, запятая, вопросительный, восклицательный знаки). | Знать типы предложений по цели высказывания и по эмоциональной окраске. Уметь определять характер предложения по цели высказывания как в устной, так и в письменной речи. | Диктант | 23.05 | |||
42. | Азбука вежливости. В гостях. Общение в конце встречи, обеда. Прощание | 1 | Урок общеметодологической направленности | Общение с хозяйкой и правила поведения за столом. Общение в конце встречи, обеда. Прощание Компьют. программа otlichnik. | Знать слова общения с хозяйкой и правила поведения за столом. | Текущий | 24.05 | |||
43. | Проверочная работа по темам «Предложение», «Звуки и буквы» | 1 | Урок рефлексии | Проверка пройденного материала | Закрепление пройденного | Индивидуальный опрос | 25.05 | |||
44. | Оформление писем и заполнение анкет | 1 | Урок рефлексии | Правило написания письма | Уметь писать письма | Текущий | 26.05 | |||
45. | Оформление писем и заполнение анкет | 1 | Урок рефлексии | Правило написания письма | Уметь писать письма | Текущий | 27.05 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по русскому языку составлена на основе авторской программы «Русский язык», 2 класс, авторы Л.Я.Желтовская, Т.М.Андрианова, В.Л. Илюхина – М.: «АСТ» и «Астрель», 2011.
Рабочая программа по русскому языку составлена на основе авторской программы «Русский язык», 2 класс, авторы Л.Я.Желтовская, Т.М.Андрианова, В.Л. Илюхина – М.: «АСТ» и ...
Рабочая программа по русскому языку 3 класса авторской программы Л.Ф. Климанова «Русский язык»
Рабочая программа разработана на основе авторской программы Л.Ф. Климанова «Русский язык» утвержденной в соответствие с требованиями Федерального компонента государственного стандарта начал...
Рабочая программа по русскому языку На основе авторской программы М.С.Соловейчик, Н. С.Кузьменко ( к курсу Русский язык для 1-4 классов общеобразовательных учреждений, 2-е изд. Смоленск: Ассоциация ХХ/ век, 2011 год.) (УМК «Гармония»)для 2 класса
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Рабочая программа по русскому языку разработана в соответствии с программой к курсу « Русский язык» для 1-4 классов общеобра...
Рабочая программа по русскому языку по образовательной системе «Школа России» Русский язык 2 класс. Канакина В. П. , Горецкий В. Г. Русский язык.
Рабочая прогр...
Рабочая программа по русскому языку (4 класс) на тему: "Рабочая программа по русскому языку 4 коррекционный класс (8 вида).
Рабочая программа составлена на основе авторской программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издан...
Рабочая программа по русскому языку (3 класс) на тему: "Рабочая программа по русскому языку 3 коррекционный класс (8 вида).
Рабочая программа составлена на основе авторской программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издание - М.: Просвещение...
Рабочая программа по русскому языку для 3 класса разработана на основе авторской программы В.П. Канакиной, В. Г. Горецкого, М.В. Бойкиной, М.Н. Дементьевой, Н.Ф. Стефаненко «Русский язык»
Рабочая программа по русскому языку влючает в себя календарно-тематическое планирование....