Рабочая программа 1 класс Русский язык ПНШ
рабочая программа по русскому языку (1 класс) по теме

Минеева Елена Викторовна

Рабочая программа 1 класс Русский язык ПНШ

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon Russkiy_yazyk.doc142 КБ

Предварительный просмотр:

Номер урока

Наименование  раздела  программы

Тема урока

Тип  урока

Элементы содержания

Требования  к  уровню подготовки  обучающихся

Вид  контроля

измерители

Элементы  дополнительного  содержания

Дат

проведения

план

факт

1.

Глава1.

.Волшебный лес в опасности

Новый учебник «Русский язык». Алфавит

1

Урок «открытия» нового знания

Русский алфавит. Правильное название букв, знание их последовательности.

Восприятие   и понимание звучащей речи.

Диск «Кирилл и Мефодий»

Знать название букв алфавита, их последовательность и их основные звуковые значения. Уметь найти букву в алфавитном столбике; записывать слова по алфавиту.

Текущий

Практическое использование последовательности букв алфавита: алфавитный принцип расстановки книг на библиотечных полках и в словарях.

15.03

2.

Глава 2. Дети осваивают алфавит

 Упражнение в расположении слов в алфавитном порядке

1

Урок общеметодологической направленности

Чтение и понимание учебного текста, формулировок заданий, правил, определений. Электронная презентация «Алфавит»

Знать название букв алфавита, их последовательность и основные звуковые значения. Уметь найти букву в алфавитном столбике; записывать слова по алфавиту.

Текущий

Фронтальный опрос.

Слова однозначные и многозначные

16.03

3.

 Закрепление знаний об алфавите

1

Урок рефлексии

Русский алфавит.

Списывание текста.

Обучающая программа «Школа»

Знать русский алфавит.

Уметь списывать слова с доски.

Сам. работа с проверкой по образцу

Словарное богатство русского языка

17.03

4.

Глава 3. Маша и Миша знакомятся с миром слов

 Слова-предметы.

1

Урок «открытия» нового знания

Слово и его значение. Имя существительное, значение и употребление.

Компьют. программа «Отличник»

Знать признаки изученных частей речи; словарные слова.

Уметь анализировать и кратко характеризовать части речи.

Текущий

Индивидуальный опрос.

Ребусы. Шарады.

Словарное богатство русского языка.

Прямое и переносное значение слова.

18.03

5.

Слова-действия

1

Урок «открытия» нового знания

Глагол, значение и употребление в речи

Компьют. программа shkola

Знать признаки изученных частей речи; словарные слова.

Уметь анализировать и кратко характеризовать части речи

Текущий

Индивидуальный опрос.

Ребусы. Шарады.

Словарное богатство русского языка.

Прямое и переносное значение слова.

19.03

  6.

 Слова - признаки

1

Урок «открытия» нового знания

Имя прилагательное, значение и употребление в речи.

Диск «Кирилл и Мефодий»

Знать признаки изученных частей речи.

Уметь анализировать и кратко характеризовать части речи.

Текущий

Индивидуальный опрос.

Ребусы. Шарады.

Словарное богатство русского языка.

Прямое и переносное значение слова.

22.03

7.

 Слова - предметы неглавные  

 ( дополнительные)

1

Урок «открытия» нового знания

Имя существительное, значение и употребление. Глагол, значение и употребление. Имя прилагательное, значение и употребление.

Знать признаки изученных частей речи.

Уметь анализировать и кратко характеризовать части речи.

Текущий

Индивидуальный опрос.

Ребусы. Шарады.

Словарное богатство русского языка.

Прямое и переносное значение слова.

01.04

8.

 Слова-помощники

Словарный диктант

1

Урок «открытия» нового знания

Предлог. Значение и употребление предлогов в речи.

Компьют. программа shkola

Знать значение предлогов. Уметь схематически изображать и распознавать предлоги, составлять схемы предложений, записывать предложения, состоящие из четырёх слов.

Сам. работа с проверкой по образцу

Ребусы. Шарады.

Синонимы и антонимы.

04.04

9.

Глава 4. Тайны устной и письменной речи

 Устная и письменная речь

1

Урок общеметодологической направленности

Отличие письменной речи от устной.

Диск «Кирилл и Мефодий»

Знать типы предложений по цели высказывания и по эмоциональной окраске. Уметь определять характер предложения по цели высказывания как в устной, так и в письменной речи.

С/р. с проверкой в классе.

Особенности устной речи, которые дублируются письменно (разница предложений по цели высказывания и по интонации, выражение этой разницы знаками препинания).

05.04

10.

 Упражнение в распознавании устной и письменной речи

1

Урок общеметодологической направленности

Отличие письменной речи от устной. Знаки препинания в конце предложения (точка, запятая, вопросительный, восклицательный знаки). Компьют. программа  otlichnik.

Знать типы предложений по цели высказывания и по эмоциональной окраске. Уметь определять характер предложения по цели высказывания как в устной, так и в письменной речи.

Сам. работа с проверкой

Особенности устной речи, которые дублируются письменно (разница предложений по цели высказывания и по интонации, выражение этой разницы знаками препинания).

06.04

11.

 Большая буква в именах, отчествах, кличках животных, названиях городов, рек

1

Урок общеметодологической направленности

Употребление прописной буквы в начале предложения, в именах собственных.

Компьют. программа  otlichnik.

Уметь писать прописную букву в именах собственных. Уметь правильно обозначать на письме границы предложения

(прописная буква в начале и знаки препинания в конце предложения).

Тест

Особенности устной речи, которые не подтверждаются письменно (выделение слова голосом, ударение).

 07.04

12.

Правила списывания текста

1

Урок общеметодологической направленности

Знаки препинания в конце предложения (точка, запятая, вопросительный, восклицательный знаки).

Компьют. программа shkola

Знать типы предложений по цели высказывания и по эмоциональной окраске. Уметь определять характер предложения по цели высказывания как в устной, так и в письменной речи.

С/р. с проверкой в классе

Особенности устной речи, которые не подтверждаются письменно (выделение слова голосом, ударение).

08.04

13.

Глава 5. Маша и Миша знакомятся со звуковым столбиком

Знакомство со звуковым столбиком

1

Урок общеметодологической направленности

Звуки и буквы: гласные, согласные. Различие согласных звонких и глухих, мягких и твёрдых, парных и непарных.

Компьют. программа  otlichnik.

Знать понятия звуки и буквы.

Уметь различать гласные и согласные звуки; звонкие и глухие согласные; мягкие и твёрдые согласные; парные звонкие -глухие согласные; только твёрдые и только мягкие согласные.

Текущий

Индивидуальный опрос

Диск «Кирилл и Мефодий»

11.04

14.

Глава 6. Дети учатся различать согласные звуки

Упражнение в различении звонких – глухих, мягких – твердых парных согласных звуков

1

Урок «открытия» нового знания

Различие согласных звонких и глухих, мягких и твёрдых, парных и непарных.

Компьют. программа  otlichnik.

Знать парные согласные звуки.

Уметь различать гласные и согласные звуки; звонкие и глухие согласные; мягкие и твёрдые согласные; парные звонкие -глухие согласные; только твёрдые и только мягкие согласные.

Текущий

12.04

15.

Глава 7. Загадка звука [й] и буквы «Й»

Звук и буква Й

Словарный диктант

1

Урок общеметодологической направленности

Звуки и буквы: гласные, согласные. Различие согласных звонких и глухих, мягких и твёрдых, парных и непарных.

Знать способ обозначения звука

[ й ] в начале слова

(с помощью букв е, ё, ю, я).

С/ р с проверкой по образцу

Обучающая программ «Школа»

13.04

16.

Работа букв е, ё, ю, я

1

Урок общеметодологической направленности

Звуки и буквы: гласные, согласные. Различие согласных звонких и глухих, мягких и твёрдых, парных и непарных.

Компьют. программа shkola

Знать способ обозначения звука

[ й ] в начале слова

(с помощью букв е, ё, ю, я).

Уметь правильно писать слова с гласными е, ё, ю. я.

Текущий

Индивидуальный опрос

14.04

17.

Упражнение в распознавании гласных звуков, определение роли букв гласных

1

Урок общеметодологической направленности

Звуки и буквы: гласные, согласные. Различие согласных звонких и глухих, мягких и твёрдых, парных и непарных.

Компьют. программа  otlichnik.

Знать способ обозначения звука

[ й ] в начале слова

(с помощью букв е, ё, ю, я).

Уметь правильно писать слова с гласными е, ё, ю. я.

Текущий

15.04

18.

Глава 8. Твердые и мягкие согласные звуки

Распознание согласных на слух, обозначение  их с помощью букв гласных

1

Урок общеметодологической направленности

Звуки и буквы: гласные, согласные. Различие согласных звонких и глухих, мягких и твёрдых, парных и непарных. Деление слов на слоги. Словесное ударение.

Знать способ обозначения твёрдых согласных с помощью гласных первого ряда (а, о, у, э, ы) и способы обозначения мягких согласных с помощью гласных второго ряда (я, е, ю,. ё).

Текущий

Обучающая программ «Школа»

18.04

19.

Азбука вежливости. Приветствие при встрече со знакомыми

1

Урок общеметодологической направленности

Слова приветствия

Компьют. программа  otlichnik.

Знать слова приветствия

Текущий

19.04

20.

 Упражнение в различении мягких и твердых звуков. Повторение правил переноса слов

1

Урок общеметодологической направленности

Звуки и буквы: гласные, согласные. Различие согласных звонких и глухих, мягких и твёрдых, парных и непарных. Деление слов на слоги. Словесное ударение.

Уметь делить слова на слоги, определять ударный слог, правильно переносить слова по слогам с одной строчки на другую.

Тест

Понимать различие между звуком и буквой

 20.04

21.

Написание слов со звонкими и глухими, мягкими и твердыми согласными

1

Урок общеметодологической направленности

Звуки и буквы: гласные, согласные. Различие согласных звонких и глухих, мягких и твёрдых, парных и непарных.

Уметь различать гласные и согласные звуки; звонкие и глухие согласные; мягкие и твёрдые согласные; парные звонкие-глухие согласные; только твёрдые и только мягкие согласные.

С/р. с проверкой в классе

Понимать различие между звуком и буквой

Обучающая программ «Школа»

21.04

22.

Глава 9.  Маша и Миша прислушиваются к гласным и согласным звукам

 Различение твердых и мягких согласных звуков. Обозначение на письме гласных звуков.

1

Урок общеметодологической направленности

Гласные ударные и безударные. Деление слов на слоги. Словесное ударение.

Компьют. программа  otlichnik.

Уметь различать гласные и согласные звуки; звонкие и глухие согласные; мягкие и твёрдые согласные; парные звонкие-глухие согласные

Текущий

Индивидуальный опрос

Понимать различие между звуком и буквой

22.04

23

Азбука вежливости. Приветствие и общение при случайной встрече со знакомым (и)

1

Урок общеметодологической направленности

Слова приветствия и общения при случайной встрече со знакомым (и)

Знать слова приветствия и общения при случайной встрече со знакомым (и)

Текущий

25.04

24

 Распознание мягких и твердых согласных на слух, обозначение их с помощью букв гласных

1

Урок общеметодологической направленности

Звуки и буквы: гласные, согласные. Различие согласных звонких и глухих, мягких и твёрдых, парных и непарных. Деление слов на слоги. Словесное ударение.

Знать способ обозначения твёрдых согласных с помощью гласных первого ряда (а, о, у, э, ы) и способы обозначения мягких согласных с помощью гласных второго ряда (я, е, ю. ё).

Текущий

Индивидуальный опрос

Понимать различие между звуком и буквой

26.04

25.

Глава 10. Дети знакомятся с твердыми согласными,у которых нет мягкой пары

 Слова с сочетаниями жи-ши, же-ше, ци-це

1

Урок общеметодологической направленности

Буквы гласных после шипящих( в сильной позиции под ударением: жи-ши, ча-ща, чу-щу).

Уметь писать слова с сочетаниями жи-ши, ча-ща, чу-щу, ци-це под ударением.

Текущий

Фронтальный опрос

Игры со словами

27.04

  26.

 Слова с сочетаниями ци, це ; слова-исключения с сочетанием цы

1

Урок общеметодологической направленности

Буквы и, е после ц в сильной позиции.

Уметь писать слова с сочетаниями жи-ши, ча-ща, чу-щу, ци-це под ударением.

С/ р с проверкой по образцу

Слова-исключения Диск «Кирилл и Мефодий»

 28.04

27.

Глава 11. Маша и Миша узнают о существовании непарных  мягких согласных

 Слова с сочетаниями чу-щу, ча-ща

1

Урок общеметодологической направленности

Правописание сочетаний  ча-ща, чу-щу.

Компьют. программа  otlichnik.

Уметь писать слова с сочетаниями  ча-ща, чу-щу под ударением.

Тематический.

Списывание слов

Прямое и переносное значение слова.

Синонимы и антонимы.

29.04

28.

Азбука вежливости. Встреча со знакомыми и приём приглашения зайти в гости

1

Урок общеметодологической направленности

Слова приветствия и общения при случайной встрече со знакомым (и)

Знать слова приветствия и общения при случайной встрече со знакомым (и)

Текущий

03.05

29.

Правописание слов с сочетаниями чу-щу, ча-ща. Повторение правил переноса слов

1

Урок общеметодологической направленности

Правописание сочетаний  ча-ща, чу-щу.

Компьютерная презентация «Орфография»

Уметь писать слова с сочетаниями  ча-ща, чу-щу под ударением.

Тематический. Списывание слов

Прямое и переносное значение слова.

Синонимы и антонимы.

 04.05

30.

Глава 12. Почему Ь  называют мягким, а Ъ  – твердым?

«Работа мягкого знака»

Мягкий знак в конце и в середине слова

1

Урок «открытия» нового знания

Разделительные ь и ъ знаки. Чтение и понимание учебного текста, формулировок заданий, правил и определений. Соблюдение орфоэпических норм и правильной интонации.

Знать роль мягкого знака на конце слов.

Уметь писать слова с мягким знаком – показателем мягкости.

Текущий

Фронтальный опрос

Игры со словами Диск «Кирилл и Мефодий»

 05.05

31.

 Разделительный  мягкий знак и его работа

1

Урок общеметодологической направленности

Разделительные ь и ъ знаки. Чтение и понимание учебного текста, формулировок заданий, правил и определений. Соблюдение орфоэпических норм и правильной интонации.

Знать роль твёрдого и мягкого  разделительных знаков.

Уметь писать слова с разделительным мягким  и твёрдым знаками..

С/ р с проверкой по образцу

Диск «Кирилл и Мефодий»

06.05

32.

 Разделительный Ъ и его работа Словарный диктант

1

Урок общеметодологической направленности

Разделительные ь и ъ знаки. Чтение и понимание учебного текста, формулировок заданий, правил и определений. Соблюдение орфоэпических норм и правильной интонации.

Знать роль твёрдого и мягкого  разделительных знаков.

Уметь писать слова с разделительным мягким  и твёрдым знаками

Текущий

Фронтальный опрос

Диск «Кирилл и Мефодий»

10.05

 33.

Азбука вежливости. В гостях. Общение хозяйки с гостями

1

Урок общеметодологической направленности

Общение хозяйки с гостями

Компьют. программа  otlichnik.

Знать слова общения в гостях.

Текущий

11.05

34.

Повторение темы «Предложение»,  повторение звукового состава слова

1

Урок рефлексии

Разделительные ь и ъ знаки. Чтение и понимание учебного текста, формулировок заданий, правил и определений. Соблюдение орфоэпических норм и правильной интонации.

Знать роль твёрдого и мягкого  разделительных знаков.

Уметь писать слова с разделительным мягким  и твёрдым знаками

Текущий

Фронтальный опрос

12.05

35.

Глава 13. Очередное открытие: парные звонкие на конце слов заменяются глухими

Звонкие и глухие согласные на конце слов

1

Урок общеметодологической направленности

Правописание парных звонких и глухих согласных.

Различные способы проверки.

Компьют. программа  otlichnik.

Знать правило написания парных согласных на конце слова.

Уметь различать произношение и написание слов, подбирать проверочные слова.

Текущий

Фронтальный опрос

Синонимы и антонимы

 13.05

36.

Способы проверки слов

1

Урок общеметодологической направленности

Правописание парных звонких и глухих согласных.

Знать правило написания парных согласных на конце слова.

Уметь подбирать проверочные слова к словам с парными согласными; различать произношение и написание слов.

Текущий

Индивидуальный опрос

Игры со словами

16.05

37.

Азбука вежливости. В гостях. Общение  с хозяйкой и правила поведения за столом

1

Урок общеметодологической направленности

Общение хозяйки с гостями

Компьют. программа  otlichnik.

Знать слова общения в гостях.

Текущий

17.05

38.

Написание слов  с парными согласными на конце

1

Урок общеметодологической направленности

Правописание парных звонких и глухих согласных.

Знать правило написания парных согласных на конце слова.

Уметь различать произношение и написание слов.

Текущий

Фронтальный опрос

18.05

39.

Закрепление знаний учащихся о звуках и буквах

1

Урок рефлексии

Правописание парных звонких и глухих согласных.

Компьютерная презентация «Звуки и буквы»

Знать правило написания парных согласных на конце слова.

Уметь различать произношение и написание слов.

С/ р с проверкой по образцу

19.05

40.

Глава 14. Предложения по-разному произносятся и по-разному записываются

Закрепление знаний учащихся о предложении

1

Урок «открытия» нового знания

Разновидности предложений по цели высказывания и эмоциональной окраске. Знаки препинания в конце предложения (точка, запятая, вопросительный, восклицательный знаки).

Знать типы предложений по цели высказывания и по эмоциональной окраске. Уметь определять характер предложения по цели высказывания как в устной, так и в письменной речи.

Текущий

Ребусы. Шарады.

Синонимы и антонимы

20.05

41.

 Схемы предложений. Словарный диктант

1

Урок общеметодологической направленности

Разновидности предложений по цели высказывания и эмоциональной окраске. Знаки препинания в конце предложения (точка, запятая, вопросительный, восклицательный знаки).

Знать типы предложений по цели высказывания и по эмоциональной окраске. Уметь определять характер предложения по цели высказывания как в устной, так и в письменной речи.

Диктант

 23.05

42.

Азбука вежливости. В гостях. Общение в конце встречи, обеда. Прощание

1

Урок общеметодологической направленности

Общение  с хозяйкой и правила поведения за столом. Общение в конце встречи, обеда. Прощание

Компьют. программа  otlichnik.

Знать слова общения с хозяйкой и правила поведения за столом.

Текущий

24.05

43.

Проверочная работа по темам «Предложение», «Звуки и буквы»

1

Урок рефлексии

Проверка пройденного материала

Закрепление пройденного

Индивидуальный опрос

 25.05

44.

Оформление писем и заполнение анкет

1

Урок рефлексии

Правило написания письма

Уметь писать письма

Текущий

 26.05

45.

Оформление писем и заполнение анкет

1

Урок рефлексии

Правило написания письма

Уметь писать письма

Текущий

27.05


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по русскому языку составлена на основе авторской программы «Русский язык», 2 класс, авторы Л.Я.Желтовская, Т.М.Андрианова, В.Л. Илюхина – М.: «АСТ» и «Астрель», 2011.

    Рабочая программа по русскому языку составлена на основе авторской программы «Русский язык», 2 класс, авторы Л.Я.Желтовская, Т.М.Андрианова, В.Л. Илюхина – М.: «АСТ» и  ...

Рабочая программа по русскому языку 3 класса авторской программы Л.Ф. Климанова «Русский язык»

Рабочая программа разработана на основе авторской программы Л.Ф. Климанова «Русский язык» утвержденной  в соответствие с требованиями Федерального компонента государственного стандарта начал...

Рабочая программа по русскому языку На основе авторской программы М.С.Соловейчик, Н. С.Кузьменко ( к курсу Русский язык для 1-4 классов общеобразовательных учреждений, 2-е изд. Смоленск: Ассоциация ХХ/ век, 2011 год.) (УМК «Гармония»)для 2 класса

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА     Рабочая программа по русскому языку  разработана в  соответствии   с программой к курсу  « Русский язык» для 1-4 классов общеобра...

Рабочая программа по русскому языку (4 класс) на тему: "Рабочая программа по русскому языку 4 коррекционный класс (8 вида).

   Рабочая программа составлена на основе авторской  программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издан...

Рабочая программа по русскому языку (3 класс) на тему: "Рабочая программа по русскому языку 3 коррекционный класс (8 вида).

Рабочая программа составлена на основе авторской  программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издание - М.: Просвещение...