Конспект урока по русскому языку в 4 классе по теме «3- склонение имен существительных»
план-конспект урока по русскому языку (4 класс)

Смирнова Елена Викторовна

Тип урока: открытие нового знания.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект урока по русскому языку в 4 классе по теме

«3- склонение имен существительных»

с применением проблемно-деятельностного метода обучения

Тип урока: открытие нового знания.

Планируемые результаты:

 Личностные УУД: формирование мотивации к обучению, целенаправленной познавательной деятельности; определение границ собственного знания и незнания.

Познавательные УУД: Формирование умения извлекать информацию из текста, работать с новой информацией; формирование умения на основе анализа делать выводы; формирование умения устанавливать аналогии; формирование обобщать и классифицировать по признакам.

 Регулятивные УУД: Формирование умения определять цель деятельности на уроке; формирование умения определять успешность выполнения своего задания; формирование умения оценивать действия в соответствии с поставленной задачей; формирование умения осуществлять рефлексию.

Коммуникативные УУД: формирование умения оформлять свои мысли в устной форме, строить речевые высказывания; формирование умения слушать и понимать других; формирование умения договариваться, работать в паре, в группе, строить продуктивное взаимодействие с одноклассниками; развивать навыки сотрудничества.

I.  Самоопределение к деятельности

Цель. Включение детей в деятельность на личностно-значимом уровне.

Добрый день, добрый час.

Как я рада видеть вас.

Долгожданный дан звонок,

Начинается урок!

Подтянулись, улыбнулись.

Друг на друга поглядели

И тихонько дружно сели.

Я желаю вам хорошего настроения и успехов на уроке.

II. Актуализация знаний и фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии

Цель. Повторение изученного материала, необходимого для работы на уроке.

Минутка чистописания (с /к/л/о/н/е/н/и/е)

Словарная работа. Игра «Будь внимательным»

Распознавание слов с проверяемыми и непроверяемыми гласными в корне.

Учитель называет по 2 слова, дети записывают только то, написание которого нельзя проверить. (1 ученик работает на переносной доске)

Дерево, берёза; зерно, пшеницаягода, черника; овца, заяц; автомобиль, водитель; командир, боец, тетрадь, учебник

-На какие 2 группы можно разделить эти слова? (1 склонения и 2 склонения)

-Что надо знать, чтобы правильно определить, к какому склонению относится имя существительное?

СХЕМУ ДЕЖУРНЫЕ СОСТАВЯТ НА ПЕРЕМЕНЕ. НА УРОКЕ ПРОГОВОРИТЬ В ПАРАХ

-С какой целью каждому из вас необходимо хорошо и быстро научиться узнавать, к какому склонению относится имя существительное? (Чтобы правильно писать окончания существительных).

 Игра «Предложение рассыпалось»

Составьте предложение из слов. Берёза, одинокая, выросла, на, пригорок.

Подчеркните орфограммы в словах.

Разберите предложение по членам предложения.  Над каждым словом указать часть речи. Разберите слово (на) пригорке как часть речи.

Найти слово, которое соответствует схеме

III. Постановка учебной задачи

Цель. Формулирование темы урока.

С первым и вторым склонением сущ разобрались. Что еще предстоит узнать?

  • какие существительные относятся к третьему склонению

Проверьте свои предположения. Прочитайте тему урока на с. 96 учебника.

  • Сформулируйте задачи урока.

Познакомиться с особенностями имён существительных 3-го склонения, научиться распознавать такие существительные.

Объяснительное письмо.

  За окном метель.

Мать растопила печь. В избе тепло и уютно. В печи трещат дрова.

  ВДРУГ из печи выкатился уголёк. Дочь подхватила его совком и бросила в огонь.

Задание: 1) Назовите имена существительные 3 склонения. МЕТЕЛЬ, ПЕЧЬ, МАТЬ, ДОЧЬ.

2) Какое слово имеет на конце Ь?        ОГОНЬ –слово мужского рода и отнесем ко 2 склонению.

3) Дай семье житейский совет. Будь осторожен с огнем!

IV. Применение знаний на практике.

Цель. Закрепить знания в определении склонения.

Динамическая пауза Существительное 2 склонения - 2 хлопка, 3 – склонения три притопа Упр172 устно. Читать орфоэпически. Выполнить разбор (самоконтроль)

V. Самостоятельная работа

Цель. Проверить умения в определении склонения и имен существительных, самоконтроль усвоения знаний.

Упр. 171 Какая часть слова помогла образовывать родственные слова?

1 вариант – пыль, ночь, цепь

2 вариант – цепь, кость, еда

VII. Проверка знаний.

Цель. Включение знания в систему изученного материала.

 По Сибири мы ехали на машине и на лошади.

Выписать все имена существительные в той форме, в которой они употреблены в предложении. Укажи род, склонение, число, падеж одной из форм имени существительного (на выбор)

Как определяли склонение существительных?

VIII. Д/з.  упр. 173

IX. Рефлексия

Цель. Осознание учащимися своей учебной деятельности, самооценка результатов деятельности своей и всего класса.

- Ребята, мы завершаем наш урок.

- Чему он был посвящен?

Чему вы научились на уроке?

Наш урок подошел к концу
И умный вид вам всем к лицу,
Все вы милы и симпатичны
И сегодня у вас такие результаты…(выставление оценок)

- Благодарю вас, ребята, за урок!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по русскому языку 2 класс "Заглавная буква в собственных именах существительных"

Тема: «Заглавная буква в собственных именах существительных».Основные цели:1.     Тренировать навык написания собственных имен существительных с заглавной буквы.2....

Урок русского языка 4 класс по теме "Три склонения имен существительных"

Урок - "открытия" учащимися понятия о типах  склонения имен существительных....

конспект урока по русскому языку 4 класс по теме "Склонение имён существительны"

Материал содержит разработку урока и презентацию к нему. Может быть использован при объяснении  по теме " Три склонения имён существительных"....

План-конспект урока по русскому языку (3 класс) на тему: Творительный падеж имён существительных.

Цель: способствовать формированию представлений  об особенностях  имени существительного            в форме творительного  падежа и развитию умения оп...

Конспект урока по русскому языку 2 класс, Школа России, "Правописание собственного имени существительного"

Конспект урока по русскому языку 2 класс, Школа России, "Правописание собственного имени существительного"...

Конспект урока по русскому языку 4 класс по теме "Правописание окончаний имен существительных в форме дательного падежа"

Конспект урока по русскому языку 4 класс по теме "Правописание окончаний имен существительных в форме дательного падежа"...