План-конспект урока по русскому языку (3 класс) на тему: Творительный падеж имён существительных.
план-конспект урока по русскому языку (3 класс) на тему
Цель: способствовать формированию представлений об особенностях имени существительного
в форме творительного падежа и развитию умения определять падеж по вопросу и
предлогу.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 18.56 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок русского языка
3 класс
Тема: Творительный падеж имен существительных.
Цель:
- познакомить с особенностями творительного падежа, его основными значениями : вопросами, предлогами;
- способствовать формированию представлений об особенностях имени существительного в форме творительного падежа и развитию умения определять падеж по вопросу и предлогу.
Задачи:
Обучающие:
- актуализировать и упорядочить знания детей о падежах существительных;
- дать представление о творительном падеже имён существительных;
Развивающие:
- развивать критическое мышление, обобщать полученные данные и делать выводы;
- развивать устную и письменную речь учащихся, орфографическую зоркость, умения работать с текстом.
Воспитательные:
- создать условия для формирования познавательного интереса к русскому языку и толерантности
Планируемые результаты:
Учащиеся научатся распознавать имена существительные в творительном падеже; определять грамматические признаки имён существительных (род, число, падеж); изменять имена существительные по падежам.
Формирование универсальных учебных действий у учащихся на уроке:
Регулятивные УУД:
- принимать и сохранять в памяти учебную задачу урока;
- осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя;
- оценивать результаты своей деятельности.
Познавательные УУД:
- осознавать познавательную задачу, воспринимать её на слух, решать её (под руководством учителя);
- ориентироваться при решении учебной задачи на возможные способы её решения;
- устанавливать алгоритм распознавания падежа имени существительного;
Коммуникативные УУД:
- слушать собеседника и понимать речь других;
- работать в парах, учитывать мнение партнёра, высказывать своё мнение, договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности;
- строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами;
Формирование личностных результатов:
- понимать и оценивать свой вклад в решение общих задач;
- быть толерантным к чужим ошибкам и другому мнению.
Оборудование:
- интерактивная доска, мультимедийный проектор;
- электронное приложение к учебнику В.П. Канакиной, В.Г. Горецкого Русский язык, 3 класс;
- презентация к уроку;
- учебник + рабочая тетрадь «Русский язык», 3 класс, часть 2 (В.П. Канакина, В.Г. Горецкий);
Ход урока.
1.Организационный момент.
- Здравствуйте. ребята.У нас сегодня гости, поздоровайтесь с ними, садитесь.
2.Актуализация знаний.
- какую часть речи мы изучаем в 3 четверти? (Имя существительное)
- Что мы можем сказать об имени существительном? (сущ-ое –э то часть речи, которая обозначает предмет и отвечает на вопрос Кто? Что?, бывает собственное и нарицательное; одуш-ое и неодуш-ое, мужского ,женского или среднего рода; в предложении являются главными и второстепенными членами).
- Сколько в русском языке падежей? (шесть)
-Хорошо,ребята, эти знания пригодятся вам сегодня на уроке.
3 Словарная работа.
-Сейчас мы с вами повторим ранее изученные орфограммы.
Длинная дорога, веселая молодежь.сельская местность, красный кирпич, серая мышь, осенний праздник, быстрый мяч, старшая дочь, летний пейзаж,белый снег.
- Молодцы, ребята, вы хорошо справились с этой задачей.
4.Самоопределение к деятельности.
- Сейчас мы запишем предложение, найдем в нем главные члены предложения т.е. грамматическую основу, выпишем словосочетания.
Поля покрылись пушистым белым снегом.
- От какого слова ставится вопрос? (от главного к зависимому)
- Найдите в нашем предложении словосочетания.
Покрылись (чем?) снегом.
Снегом (каким?) пушистым, белым.
- Ребята,а мы можем определить падеж?
- Как вы думаете,чем мы сегодня будем заниматься?
- Назовите тему сегодняшнего урока.
- Молодцы,ребята! Вы правильно определили цели и задачи урока.
-Оцените свою работу смайликами на полях.
5.Физминутка.
(хомка,хомячок)
6. Работа по группам.
1 ряд просклоняйте слово солома,2 ряд- трамвай,3 ряд –озеро.
В строчку в тетради,через запятую,выделите окончания.
7. Работа по теме урока.
- Откройте, ребята, учебники на странице 54.
- Прочитай правило, Никита. А теперь мы все хором на счет : три - предлоги.
- Молодцы, ребята!
- Почему падеж называется творительным?
- В названии падежа учитывается одно из основных значений Творительного падежа, а именно :название предмета, с помощью которого что-то создают,или иначе говоря творят: копают лопатой, пишут ручкой, рубят топором, шьют иглой.
- Так же существительный в Т.п. обозначают деятеля, создателя, творца. Стол создан кем? Столяром. Книга написана кем? Писателем. Ит.п.
- Правило прочитает ученик.
- предлоги хором. (С,перед,под,над,пред).
- Ребята,мы запишем упр.94 в тетради с комментированием.
- Достаточно, ребята три предложения.. Вы молодцы, справились!
Кое-кому было трудно и он допускал ошибки, но все исправил и справился с задачей хорошо.
- Оцените свою работу, поставьте смайлик на полях.
8. Самостоятельная работа.
Упр.95.
- Прочитайте задание.
- Вам нужно самостоятельно составить и записать предложения из 3 группы слов. Первое слово 1 группы - траву, из 2 , из 3- косой. И т.д.
- Поднимите руку, кто не понял как выполнить упражнение?
- Смотрим: Рыбу ( из 1 группы), ловят (из 2 гр.),неводом (из 3 гр.). Нужно составить предложение из каждой группы слов по 1.
- У доски 1 ученик разбирает слово снег - фонетический разбор.
- Молодец, хорошо справился!
9. Рефлексия.
- Как вы думаете мы справились с задачей?
- Как вы оцениваете себя?
- Продолжи фразы:
- Сегодня я узнал…
- Сегодня на уроке мне было интересно…
10. Домашнее задание.
Составить и записать 2 предложения с именами существительными в творительном падеже.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2017/01/28/picture-885085-1485615668.jpg)
Технологическая карта по русскому языку 3 класс по теме: " Родительный падеж имён существительных"
УМК " Школа России"...
![](/sites/default/files/pictures/2017/05/24/picture-859794-1495656460.jpg)
конспект урока по русскому языку 4 класс. «Дательный и творительный падежи имён прилагательных множественного числа».
Тема урока: «Дательный и творительный падежи имён прилагательных множественного числа». (Школа России) Цели: сформировать умения распознавать имена прилагательные множественного числа ...
![](/sites/default/files/pictures/2017/05/24/picture-859794-1495656460.jpg)
конспект урока по русскому языку 4 класс. «Родительный и предложный падежи имён прилагательных множественного числа».
Тема урока: «Родительный и предложный падежи имён прилагательных множественного числа». (Школа России) Цели: учить распознавать Р.п. и П.п. имен прилагательных множественного числа, формиров...
![](/sites/default/files/pictures/2016/06/07/picture-724033-1465259255.jpg)
конспект урока по русскому языку, 3 класс, школа 21 века Род имён существительных. Неизменяемые имена существительные
Материал содержит краткое содержание конспекта урока русского языка в 3 классе...
![](/sites/default/files/pictures/2019/04/14/picture-90443-1555234790.jpg)
Технологическая карта урока по русскому языку 4 класс на тему" Правописание окончаний имён существительных в дательном падеже". Школа России
Познакомить с правилом написания окончаний имён существительных в дательном падеже, научить правильно писать безударные окончания существительных в дательном падеже, определять склонение существительн...
![](/sites/default/files/pictures/2020/02/02/picture-1214282-1580663107.jpg)
Конспект урока по русскому языку 4 класс «Родительный и предложный падежи имён прилагательных множественного числа»
Конспект урока по русскому языку 4 класс «Родительный и предложный падежи имён прилагательных множественного числа»...
Русский язык 3 класс Школа России "Предложный падеж имён существительных"
На уроке создаются условия по формированию умений распознавать предложный падеж по вопросу....