Конспект урока по русскому языку 2 класс, Школа России, "Правописание собственного имени существительного"
план-конспект урока по русскому языку (2 класс) на тему
Конспект урока по русскому языку 2 класс, Школа России, "Правописание собственного имени существительного"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pravopisanie.docx | 34.31 КБ |
russ.pptx | 1.79 МБ |
Предварительный просмотр:
Дата: 13.02.18 ФИО учителя:
Школа: 152 ФИ студента: Денисова Елена.
Класс: 2-е ФИО методиста: Зубарева Нина Сергеевна.
Кабинет: 110
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА РУССКОГО ЯЗЫКА
Тема: Правописание собственного имени существительного
Цели деятельности учителя: систематизировать знания о собственном имени существительном; познакомить с правилом определения собственного имени существительного; развивать умения учащихся определять собственные имена существительные, формировать умения правописания имени собственного.
Планируемые результаты
Предметные:
знать: правило определения собственного имени существительного
уметь: определять собственные имена существительные в предложениях, находить собственные имена существительные, писать имена собственные с заглавной буквы.
Личностные: формировать положительное отношение к учению; учиться самоанализу; воспитывать трудолюбие.
Тип урока: открытие нового знания
Оборудование: Русский язык 2 класс. Ч 2 / В.П. Канакина, В.Г. Горецкий. – 5-е изд. – М.: Просвещение, 2013., презентация, карточки для групповой работы.
Этап урока Методы и приемы | Хронометраж | Содержание урока | Формируемые УУД | |
Деятельность учителя | Деятельность ученика | |||
I. Этап самоопределения к деятельности Словесный: слово учителя | 17:10-17:11 | Фронтальная работа - Добрый день, дорогие ребята! Меня зовут Елена Анатольевна, и сегодня я проведу у вас урок русского языка. Ровно встали, Тихо сели. Головами повертели, Очень сладко потянулись И друг другу улыбнулись. Прозвенел сейчас звонок, Начинаем наш урок! | Приветствовать учителя | Р.: личностное включение в учебную деятельность |
II. Актуализация знаний и мотивация Словесный: слово учителя | 17:11-17:12 | Минутка чистописания и орфографической зоркости. - А начнем мы наш урок с минутки чистописания и орфографической зоркости. -Откроем тетради, запишем число, классная работа. -Кто сегодня идет к доске разбирать орфографию?
| Открывать тетради. Записывать число. | Л.: самоопределение к учебной деятельности |
Словес.: самоконтроль | 17:12-17:14 | -…, выходи, пожалуйста. -Молодец, все верно, присаживайся. | Отвечать у доски. Обозначать орфографию. | Л.: установление связи между целью учебной деятельности и ее мотивом; П.: выражать свое мнение в соответствии с поставленными задачами |
III. Постановка учебной задачи Словесный: ответы на вопросы. Наглядный: презентация. Словес.: учебный диалог. Практич.: устная классификация слов, письменная классификация слов. Словестный: беседа, слово учителя. Наглядный: презентация Словестный: чтение памятки. Словес.: эвристическая беседа Наглядный : презентация Практический: письменное выполнение упражнения. Наглядный: презентация Словестный: слово учителя, беседа. | 17:14-17:15 17:15-17:18 17:18-17:19 17:19-17:21 17:21-17:24 17:24-17:27 17:27-17:28 | Индивидуальная работа - Ребята, обратите внимание на слайд. Вам представлены разные слова. -Как вы думаете, чем они отличаются? -Верно! -На какие два столбика можно разделить эти слова? -Умнички! Запишите себе в тетрадь эти слова в 2 столбика. В первом столбике слов, которые пишутся с большой буквы, а во втором слова, которые пишутся с маленькой буквы. -Сравните свое выполненное задание с ключом на слайде. - Ребята, чем мы сейчас занимались? -А почему слово … именно в первом столбике? -Верно! Фронтальная работа -Обратите внимание на слайд. -Давайте прочитаем небольшую памятку. - Кто нам прочитает?...,пожалуйста. -Кто мне скажет, о чем сейчас прочитали? Фронтальная работа -Верно! -И тема нашего урока: «Правописание собственного имени существительного». (открывается первая табличка «Собственное имя существительно») -Может, кто-то уже знает, что же такое имя собственное? -Исходя из этого вопроса, давайте поставим цель на наш урок. -Верно! Индивидуальная работа -Давайте выполним здание на странице 51 под №87. -Вам нужно списать текст и проверить себя, подчеркнуть заглавную букву заглавную букву в именах, отчествах и фамилиях. -Итак, что нужно сделать в задании? -Приступаем к работе. На это вам дается 3 минутки. Фронтальная работа -Посмотрите внимательно на задание, которое вы сейчас выполняли, что вы делали? -Исходя из задания, мы можем дополнить нашу схему, сказав, что имена, отчества и фамилии пишутся с большой буквы? (открывается табличка №2 «Имя, фамилия отчество») | Смотреть на слайд. Ответ: одни слова пишутся с маленькой буквы, а другие с большой. Ответ: 1 ст. мал. Буква 2 ст. большая буква. Делили слова на столбики Потому что оно пишется с большой буквы , отвечает на вопрос «Кто?» и это имя человека. Читать памятку со слайда. Ответ: о том, что каждый человек имеет свое собственное имя, собственное отчество и собственную фамилию Ответ:нет Отвечать на вопрос учителя. Ответ: 1. Узнать, что такое собственное имя существительное.. 2. Научиться определять собственное имя существительное.. Читать задание из учебника. Работать над заданием. Ответ: Почеркнуть заглавную букву в именах, отчествах и фамилиях. . Ответ: - Александр Сергеевич Пушкин -Лев Николаевич Толстой -Сергей Владимирович Михалков. Ответ: подчеркивали заглавную букву. Ответ: да | К.: участие в учебном диалоге; формулирование ответов и выводов; построение речевых высказываний. П.: осознание и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме П.: самостоятельное формулирование темы и цели урока Л: проявление активности в общей работе |
IV. Открытие нового знания Словесный: слово учителя, беседа Практич.: чтение уч-ся Словестный: рассказ правила | 17:28-17:31 | Фронтальная форма работы -А теперь давайте прочитаем правило и проверим, правильно ли составлена наша схема, сходится ли текст учебника с схемой? Откройте страницу учебника №52. -Кто нам прочитает правило?..., прочитай, пожалуйста. - Кто же прочитает четко еще раз правило?..., прочитай нам! -А кто теперь скажет своими словами, не заглядывая в учебник, о чем мы прочитали? -Итак, какой мы можем сделать вывод, сходится наша схема с правилом? | Читать правило на стр. 52. Читать правило на стр. 52. Пересказывать правило. Ответ: да. | К.: построение речевого высказывания. |
Словесный: слово учителя, беседа | 17:28-17:31 | Фронтальная работа -Верно, ребята, мы правильно составили схему. Собственные имена сущ. – это имена, отчества, фамилии и они всегда пишутся с заглавной буквы.
| Осознанно слушать и анализировать рассказ учителя. | |
Словесный: слово учителя, беседа | 17:31-17:33 | ФИЗМИНУТКА Ребята встаньте, проведем физминутку! Чтоб головка не болела, Ей вращаем вправо-влево. (Вращение головой) А теперь руками крутим – И для них разминка будет. (вращение прямых рук вперед и назад) Тянем наши ручки к небу, В стороны разводим. (Потягивания – руки вверх и в стороны) Повороты вправо-влево Плавно производим. (Повороты туловища влево и вправо) Наклоняемся легко, Достаем руками пол. (Наклоны вперед) Потянули плечи, спинки. А теперь конец разминке. (Дети садятся) | Повторять движения за учителем. |
|
V. Первичное закрепление во внешней речи Словесный: беседа Практич.: устное задание с объяснением Словес.: беседа | 17:33-17:34 17:34-17:37 | Фронтальная и индивидуальная работа -А теперь давайте вернемся к нашей теме. -Кто запомнил, что такое собственное имя существительное? -Верно! -Найдите упражнение 88. На стр. 52. -Кто прочитает слова в задании?..., прочитай, пожалуйста. - Являются ли данные слова именами собственными.? Вы правы: эти имена существительные не являются собственными. Это общие названия, которыми дети и взрослые называют своих родителей и родственников. -А какие еще общие названия родственников вы знаете? -Молодцы -Итак, будет ли являться слово «мама» именем собственным? Почему? -Хорошо! | Отвечать на вопрос учителя. Вспоминать правило. Читать: мама, папа, бабушка, дедушка, дядя, тетя, сестра, брат. Ответ: нет. Ответ: сверковь, теща и т.д. Ответ: нет. Ответ: потому что это не имя человека. | П.: выражать свое мнение в соответствии с поставленными задачами П.: осознание и произвольное построение речевого высказывания в устной форме |
VI. Самостоятельная работа с самопроверкой Словесный: слово учителя Наглядный: презентация Практический: письменное задание с объяснением Практич.: устная Проверка. | 17:37-17:38 17:38-17:39 17:39-17:43 | Групповая работа -Теперь поделимся на 5 групп и выполним задание по карточке. -Давайте вспомним правила работы в группе. -Итак, приступаем к работе. -Начинаем проверять. Группа №1, выберите кто пойдет отвечать к доске. …, выходи к доске. Рассказывай, какую букву в каждом предложении вы подчеркнули? Почему именно ее? -Молодец! Присаживайся. | Делиться на группы. Вспоминать правила работы в группе. Работать в группе. Отвечать у доски на выполненное задание. Подчеркните нужную букву и объясните: -Мою младшую сестру зовут (уУ)лей. -Пчела залетела в (уУ)лей. -Наш кот (рР)ыжик любит сметану. -Маленькая Маняша аккуратно срезала (рР)ыжик и положила в своё лукошко | Р.: саморегуляция и планирование времени, соблюдение общего темпа выполнения задания |
VII. Включение в систему знаний Словесный: беседа | 17:43-17:45 | Индивидуальная работа -Теперь сядем все на свои места. -Откройте дневники, запишите домашнее задание:
| Записывать домашнее задание. | К.: умение полно и точно выражать своё мнение |
VIII. Рефлексия деятельности Словесный: беседа, слово учителя.
| 17:45-17:48 | Фронтальная работа -Ребята, давайте подведем итог нашего урока. -Кто ответит, что такое имя собственное? -На какой вопрос оно отвечает? -Какие еще слово мы пишем с большой буквы, кроме имен, отчеств и фамилий? -Какая тема нашего занятия была сегодня? -Какие цели мы поставили? -Достигли ли мы их? -Что вам понравилось в своей работе на уроке? -Что запомнилось? -Вы огромные молодцы! Урок окончен! -Выберите 1 фразу и оцените себя
- Молодцы! Спасибо за урок! | Подводить итог урока. Отвечать на поставленные вопросы. Выбирать фразу, оценивать свою работу на уроке. | П.: умение анализировать результаты своего труда, выражать свое мнение в соответствии с поставленными задачами |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Москва, город, щенок, девочка, Юля, Барсик
1. 2. Москва город Юля щенок Барсик девочка
Вспомните! Имена, отчества и фамилии есть у всех людей. Но каждый человек имеет свое собственное имя, собственное отчество и собственную фамилию, которые принадлежат только ему.
Тема: «Правописание собственного имени существительного»
Цели: Узнать, что такое собствен-ное имя существительное. Научиться определять собственное имя существительное.
№1. Подчеркните нужную букву : -Мою младшую сестру зовут ( у У )лей. -Пчела залетела в ( у У )лей. -Наш кот ( р Р ) ыжик любит сметану. -Маленькая Маняша аккуратно срезала ( р Р ) ыжик и положила в своё лукошко
№2. Подчеркните нужную букву : В ( д ,Д ) еревне ( п, П ) ростоквашино живут друзья. Нас встречает ( д, Д ) ядя ( ф, Ф ) ёдор . Его друг ( к ,К )от ( м, М ) атроскин пьет молоко. Добрый ( п ,П ) ёс ( ш, Ш ) арик готовит пирог.
№ 3. Подчеркните нужную букву : Возвращаясь под вечер с ( п ,П ) оля , Потеряла ( с ,С ) ережку ( п, П ) оля . Ту ( с ,С ) ережку нашел ( с, С ) ережка Прибежал, постучал в окошко, Отыскалась твоя ( с ,С ) ережка !
№4. Подчеркните нужную букву : Жили-были маленький ( я ,Я ) гненок по имени ( б, Б ) арашек и ( щ ,Щ ) енок ( ч, Ч )мок. Жили они в ( д ,Д ) еревне ( п, П ) оселково . Был у них друг – ( к ,К ) отенок ( б, Б ) рыська .
№5. Подчеркните нужную букву : Семья ( г, Г )ромовых живет в ( п, П ) одмосковье около речки ( о, О ) сётрик . Друзья из ( б, Б ) елоруссии прислали им семена огурцов. ( м ,М ) ама ( м, М )ария ( и, И ) вановна высадила их на грядке.
Домашнее задание: Учить правило стр. 52 Упражнение №89
Оцени себя: Я молодец! Я доволен своей работой на уроке. Я мог бы поработать лучше…
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по русскому языку: "Что такое склонение? Три склонения имен существительных".
На данном уроке рассмотрены признаки, по которым существительное относят к одному из трёх основных типов склонения, вводится термин склонение....
Конспект урока по русскому языку "Написание мягкого знака на конце имен существительных после шипящих".3 класс
Конспект данного урока может быть использован для работы по различным УМК. К конспекту прилагается презентация для индивидуальной работы учеников. ...
Конспект урока по русскому языку на тему "Общее понятие об имени существительном". 2 класс.
Конспект урока разработан по программе Школа России для учащихся 2 класса....
Конспект урока по русскому языку по теме: "Обобщение знаний об имени существительном и имени прилагательном" (4 класс)
План-конспект урока по русскому языку, проведённого в 4 классе. Тема урока: "Обобщение знаний об имени существительном и имени прилагательном"....
Конспект урока по русскому языку на тему: "Проверочная работа по имени существительному".
Коспект урока на тему: "Проверочная работа по имени существительному"...
Конспект урока по русскому языку, 2 класс, Школа России, "Правописание предлогов с именем существительным."
Конспект урока по русскому языку, 2 класс, Школа России, "Правописание предлогов с именем существительным."...
Конспект урока по русскому языку на тему "Безударные падежные окончания имен существительных III склонения в единственном числе" 3 класс ПНШ
Конспект урока по русскому языку 3 класс ПНШ...