Конспекты уроков по русскому языку 2 класс "Единственное и множественное число имен существительных"
план-конспект урока по русскому языку (2 класс) по теме

  

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon 3 урок31 КБ
Microsoft Office document icon 1 урок28 КБ
Microsoft Office document icon 2 урок26.5 КБ

Предварительный просмотр:

Русский язык УМК «ШКОЛА России»

2 класс

Тема: «Единственное и множественное число имен существительных».

Цели деятельности учителя:  формирование умение употреблять в речи формы единственного и множественного числа; развивать наблюдательность, речь; Определять число имен существительных; дать понятие об именах существительных, не изменяющихся по числам; развивать творческие способности.

 Планируемые результаты:

-личностные: учащиеся научаться воспитывать аккуратность, уважение к другим людям, прививать соблюдение гигиенических норм.

-предметные: учащиеся научатся определять грамматический признак имен существительных- число; изменять имена существительные по числам; различать однокоренные слова и форму слова; использовать специальную терминологию при определении признаков части речи

Тип урока: урок закрепления

Оборудование: презентация,  учебник «Школы России» Русский язык 2 класс 2 часть 64

Этап урока

Методы и приемы

Содержание урока.  Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

1. Орг. Момент

Словес.: приветствие

Здравствуйте, ребята. Садитесь.

Приветствовать учителя

Л.: положительное отношение к школе и учебной деятельности

2. Словарная работа.

Практич.: списывание пословицы со словарным словом.

Запишите сегодняшнее число (28 февраля). Классная работа.

-С каким словарным словом вы познакомились при выполнении домашнего задания? (Топор)

-Спишите пословицу, вставьте не проверяемую безударную гласную в словарное слово.

Что написано пером, того не вырубишь т..опором.

-Как вы понимаете смысл этой пословицы?

Записать число

Записать пословицу со словарным словом

П: строят рассуждения; строят речевое высказывание в устной форме

Р: принимают и сохраняют уч. задачу при выполнении заданий;

3. Постановка учебной задачи и ее решение

Словесн.:образовать форму слова,

фронтальная

-Прочитайте имена существительные. Попробуйте образовать от них форму единственного числа.

Ножницы. Клещи, коньки, брюки.

-Прочитайте следующую группу имен существительных. Образовать от них форму множественного числа.

Сахар, грусть, соль, молоко.

-Что удивительного вы заметили?

-Сегодня на уроке мы познакомимся с такими имена существительными и поучимся их употреблять в речи.

Образовать от данных им.сущ форму ед.ч.

Образовать от данных им.сущ форму мн.ч.

Делать вывод

К:Строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами.

К:Слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою точку зрения.

4. Решение частных задач.

Пратич.: чтение правила, индивидуальная

словесн.:беседа,

фронтальная

Практич.:выполнение с комментирование,

фронтальная

Словесн.:ответы на вопросы

Словесн.:ответы на вопросы,

фронтальная

Практич.:коллектичное выполнение с комментированием

Откройте учебник на стр. 64 и прочитайте заметку.

-Скажите в русском языке какие есть слова? (которые употребляются в одном числе)

Упр. 111 с.64

-Давайте с вами прочитаем слова.

-Прочитайте задания ниже.

-Что сказано в упражнении? (записать слова по группам.)

-Давайте с вами проговорим те слова, которые запишем в 1-ую группу.

Тетрадь, доска, торты, стакан, бант, снежинка, гербы

-Какие это слова? (они изменяются по числам.)

-А какие слова мы запишем во 2-ую группу? (которые употребляются только в ед.ч.)

-Назовите их.

Солнце,сахар, молоко,метро, творог

-И последняя группа какая будет? (которые употребляются только во мн.ч.)

-Назовем их

Санки, ножницы,очки, весы

-Приступим к выполнению упражнения.

-Давайте повторим с вами. Какие же есть в русском языке имена сущ.?

Физминутка

Просмотр видео

Упр.114 с.65

-Прочитайте пары имен существительных.

-Чем интересна каждая пара имен существительных?

(пары однокоренных слов, пары синоним, пары антоним.)

-Давайте назовем с вами однокоренные имена. Теперь назовем пары синоним. И какая у нас осталось пара? (антонимы) Проговорим и их.

-Прочитайте задания. Что нужно сделать?

(Выписать слова. 1Однокоренные, 2. синонимы, 3. антонимы)

Что нужно сделать затем? (составить с одним из слов предложение и записать его)

-Начните выполнять упражнение.

Читать правило учебнике.

Составить план выполнения упражнения.

Записать имена существительные по группам.

Составить план выполнения упражнения.

Выписать  однокоренные слова, затем синонимы и антонимы.

Составить с одним из слов предложение.

Р.: Развиваем умение высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника

Прогнозировать предстоящую работу (составлять план работы).

Р: принимают и сохраняют уч. задачу при выполнении заданий;

Прогнозировать предстоящую работу (составлять план работы).

Р: принимают и сохраняют уч. задачу при выполнении заданий;

5.Итог урока

словесн.:ответы на вопросы

-Что интересного вы узнали на уроке об именах существительных?

-Приведите примеры им. Сущ которые употребляются в одном числе.

-Какое задание вам было интересно выполнять?

Подводить итог урока

К:Строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами.

Д\З

р.т. с.28-29 (№58-60)

Записать д/з

Р: принимают и сохраняют уч. Задачу;



Предварительный просмотр:

Русский язык УМК «ШКОЛА России»

2 класс

Тема: «Единственное и множественное число имен существительных».

Цели деятельности учителя:  дать понятие об изменении имен существительных по числам; учить определять число имен существительных, употреблять в речи формы единственного и множественного числа; развивать наблюдательность, речь; формировать навыки грамотного письма.

 Планируемые результаты:

-личностные: учащиеся научаться воспитывать аккуратность, уважение к другим людям, прививать соблюдение гигиенических норм.

-предметные: учащиеся научатся определять грамматический признак имен существительных по числам; использовать специальную терминологию при определении признаков части речи

Оборудование: презентация,  учебник «Школы России» Русский язык 2 класс 2 часть 61

Этап урока

Методы и приемы

Содержание урока.  Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

1. Орг. Момент

Словес.: приветствие

Здравствуйте, ребята. Садитесь.

Приветствовать учителя

Л.: положительное отношение к школе и учебной деятельности

2. Словарная работа

Практич.:словарная работа, самопроверка

Запишите число. Сегодня 26 февраля. На следующей строки классная работа. Подчеркните орфограммы.

На слайде

гор..д, (М,м)..сква, (Р,р)..ссия, ул..ца, с..бака, т..варищ.

Оценивать свои возможности грамотного написания слов.

Р: принимают и сохраняют уч. задачу при выполнении заданий;

3.Актуализация знаний

Словесн.:ответы на вопросы,фронтальная

-Как называется часть речи, обозначающая предметы?

-Как называется им.сущ.,отвечающая на вопрос кто? А на вопрос что?

-Какие им.сущ. относятся к собственным? А как называются остальные?

Выражать собственное мнение, аргументировать его с учётом ситуации общения.

П: строят рассуждения; строят речевое высказывание в устной форме

К: аргументируют свою позицию.

4. Постановка учебной задачи и ее решение

Практич.:запись словарных слов

Словессн.:ответы на вопросы, фронтальная

-Запишите словарные слова в столбик.

Береза, ветер, заяц, карандаш, месяц, тарелка, мебель.

-Поставьте ударение, подчеркните орфограммы.

-Какие части речи вы записали?

-Эти слова обозначают один предмет или много?

-Измените слова так, чтобы они обозначали много предметов, запишите их во второй столбик.

-У какого существительного вы не смогли образовать такую форму?

-Чему мы будем учиться сегодня на уроке?

Записать словарные слова в столбик

Поставить слова во мн.ч. и записать их

Выражать собственное мнение, на основе этого предположить цель урока

Р: принимают и сохраняют уч. задачу при выполнении заданий;

П: Выявлять сущность, особенности объектов.
На основе анализа объектов делать выводы.

Умение определять цель урока

5.Решение частных задач

Словесн.: устное выполнение,

чтение правила, фронтальная

Игровой метод, фронтальная

Упр. 104 с.61

(Устное выполнение)

-Объясните значение слов: один-единственное, много-множественное.

-Сколько предметов обозначают имена существительные  в ед.ч.? Во мн.ч.?

Прочитайте правило на стр.61

2. Игра «Один- много»

(Учитель называет имена существительные в единственном числе-учащиеся поднимают одну руку, во множественном числе-поднимают две руки.)

Физминутка

Устно выполнить упражнение.

Читать правило.

Узнавать новую информацию.

Участвовать в процессе игры

К:Строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами.

Р: принимают и сохраняют уч. Задачу;

Умение извлекать информацию, ориентироваться в своей системе знаний.

6.Закрепление

Практич.: выполнение упражнения с комментированием

Практич.: самостоятельное выполнение упраж., фронтальная

Упр.105 с.61

(Выполнение с комментированием.)

Прочитайте правило на стр.62

-При изменении формы меняется значение имени существительного?

Упр. 107 с.62

(Самостоятельное выполнение)

Выполнить упражнение.

Читать правило.

Выражать свое мнение.

Выполнить самостоятельно упражнение

Л: учебно  – познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой частной задачи

Р: принимают и сохраняют уч. Задачу;

7.Подведение итогов урока

словесн.:беседа

-О ком признаке имени существительного вы узнали?

-Какое задание вам было трудно выполнять?

-Все ли вам было понятно?

Подводить итог урока

К:Строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами.

8. Д\З

с.62 упр. 106, выучить правило

Записать д/з

Р: принимают и сохраняют уч. Задачу;



Предварительный просмотр:

Русский язык УМК «ШКОЛА России»

2 класс

Тема: «Единственное и множественное число имен существительных».

Цели деятельности учителя:  формирование умение изменять имена существительные по числам; учить определять число имен существительных, употребляя в речи формы единственного и множественного числа; развивать наблюдательность, речь; формировать навыки грамотного письма.

 Планируемые результаты:

-личностные: учащиеся научаться воспитывать аккуратность, уважение к другим людям, прививать соблюдение гигиенических норм.

-предметные: учащиеся научатся определять грамматический признак имен существительных по числам; использовать изменение имен существительных по числам для подбора проверочных слов; изменять имена существительные по числам; использовать специальную терминологию при определении признаков части речи

Оборудование: презентация,  учебник «Школы России» Русский язык 2 класс 2 часть 63

Этап урока

Методы и приемы

Содержание урока.  Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

1. Орг. Момент

Словес.: приветствие

Здравствуйте, ребята. Садитесь.

Приветствовать учителя

Л.: положительное отношение к школе и учебной деятельности

2. Орфографическая минутка

Практич.:вставить пропущенные буквы,

Индивидуальная

Запишите число. Сегодня 27 февраля, классная работа.

-Вставьте пропущенные буквы.

Холо.. сковал землю. Дерев..я покрыты ..неем. С бере.. сыпались сн..ж..нки. Под н..гами хрустел сне... Сн..гири прыгали по ш..шкам елей.

Записывать текст, вставлять пропущенные буквы.

Р: принимают и сохраняют уч задачу

3.Постановка учебной задачи и её решение

Словесн.:ответы на вопросы,

фронтальная

(На доске записаны слова.)

сосны            с..сна

хлеба             хле..

грибы            гри..

травы            тр..ва

-По какому признаку слова объединены в группы?

-Вставьте пропущенные буквы, используя проверочные слова первого столбика.

-Сделайте вывод: как изменение формы числа имени существительного может помочь в правописании?

-Сегодня на уроке будем учиться изменять имена существительные по числам и использовать это при подборе проверочных слов.

Отвечать на вопросы

Делать вывод

К:Строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами.

П: Выявлять сущность, особенности объектов.
На основе анализа объектов делать выводы.

4. Решение частных задач

Практич.:выполнение с комментированием

Практич.:выполн.упр

Откройте учебник на стр. 63 упр.108

(выполнение с комментированием.)

с.63 упр.109

-Какая форма числа является проверочной для слов первой группы? (Форма множественного числа.)

-Какая форма числа являлась проверочной для слов второй группы? (Форма единственного числа.)

Физминутка

Выполнять упражнение с комментированием

Подобрать к каждому слову проверочное, изменить его форму.

Записать по образцу

Л: учебно  – познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой частной задачи

П: строят рассуждения; строят речевое высказывание в устной форме

5. Закрепление

Практич.:самостоятельное выполнение

фронтальная

Практич.:работа по вариантам

взаимопроверка

с.63 упр. 110

(Самостоятельное выполнение. )

-Как мы подбирали проверочное слово при проверке безударных гласных и парных согласных? (Мы изменяли форму имени существительного.)

-Подбери проверочное слово, изменяя имена существительные по числам. Вставьте пропущенную букву.

Вариант 1. Безударные гласные.

Ст..кло, д..жди, к..льцо, к..тята.

Вариант 1. Парные согласные.

Бере.., алма.., гру..,е.., бро..ь, жира.. .

Записать все имена существительные в единственном числе.

Изменить имена существительные по числам.

Работать по вариантам.

Взаимопроверка

Р: принимают и сохраняют уч. задачу при выполнении заданий;

П: ориентироваться на разнообразие способов решение задач

К:Умение работать в паре

6. Подведение итогов урока

Словесн.:ответы на вопросы

фронтальная

-Какие умения мы сегодня совершенствовали?

-Как это может помочь при написании слов с орфограммами?

-Все ли вам было понятно?

-Как изменяются имена существительные?

Подводить итог урока

К:Строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами.

Д/З

с.64 упр.112

Записать д/з

Р: принимают и сохраняют уч. Задачу;


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация. русский язык. Единственное и множественное число имен существительных.

Отличительные признаки ед.и мн. числа имен существительных....

Конспект урока по русскому языку "Единственное и множественное число имен существительных" 2 класс

Конспект урока по русскому языку УМК"Школа России" 2 класс "Единственное и множественное число имен существительных"...

Конспект урока русского языка "Единственное и множественное число имен существительных" 2 класс "Школа России"

Конспект урока русского языка "Единственное и множественное число имен существительных" 2 класс "Школа России"...

технологическая карта к уроку русского языка "Единственное и множественное число имен существительных" 2 класс

технологическая карта к уроку русского языка "Единственное и множественное число имен существительных" 2 класс...

Презентация к уроку русского языка "Единственное и множественное число имен существительных"

Готовая презентация с картинками для открытого урока русского языка на тему "Единственное и множественное число имен существительных"...

Урок по русскому языку "Единственное и множественное число имен существительных"

Открытый Урок по русскому языку "Единственное и множественное число имен существительных"...

06.04.2020 Русский язык Единственное и множественное число имен существительных

Теоретическая часть к дистанционному уроку по русскому языку....