Конспекты уроков по русскому языку 2 класс "Единственное и множественное число имен существительных"
план-конспект урока по русскому языку (2 класс) по теме
Предварительный просмотр:
Русский язык УМК «ШКОЛА России»
2 класс
Тема: «Единственное и множественное число имен существительных».
Цели деятельности учителя: формирование умение употреблять в речи формы единственного и множественного числа; развивать наблюдательность, речь; Определять число имен существительных; дать понятие об именах существительных, не изменяющихся по числам; развивать творческие способности.
Планируемые результаты:
-личностные: учащиеся научаться воспитывать аккуратность, уважение к другим людям, прививать соблюдение гигиенических норм.
-предметные: учащиеся научатся определять грамматический признак имен существительных- число; изменять имена существительные по числам; различать однокоренные слова и форму слова; использовать специальную терминологию при определении признаков части речи
Тип урока: урок закрепления
Оборудование: презентация, учебник «Школы России» Русский язык 2 класс 2 часть 64
Этап урока Методы и приемы | Содержание урока. Деятельность учителя | Деятельность учащихся | УУД |
1. Орг. Момент Словес.: приветствие | Здравствуйте, ребята. Садитесь. | Приветствовать учителя | Л.: положительное отношение к школе и учебной деятельности |
2. Словарная работа. Практич.: списывание пословицы со словарным словом. | Запишите сегодняшнее число (28 февраля). Классная работа. -С каким словарным словом вы познакомились при выполнении домашнего задания? (Топор) -Спишите пословицу, вставьте не проверяемую безударную гласную в словарное слово. Что написано пером, того не вырубишь т..опором. -Как вы понимаете смысл этой пословицы? | Записать число Записать пословицу со словарным словом | П: строят рассуждения; строят речевое высказывание в устной форме Р: принимают и сохраняют уч. задачу при выполнении заданий; |
3. Постановка учебной задачи и ее решение Словесн.:образовать форму слова, фронтальная | -Прочитайте имена существительные. Попробуйте образовать от них форму единственного числа. Ножницы. Клещи, коньки, брюки. -Прочитайте следующую группу имен существительных. Образовать от них форму множественного числа. Сахар, грусть, соль, молоко. -Что удивительного вы заметили? -Сегодня на уроке мы познакомимся с такими имена существительными и поучимся их употреблять в речи. | Образовать от данных им.сущ форму ед.ч. Образовать от данных им.сущ форму мн.ч. Делать вывод | К:Строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами. К:Слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою точку зрения. |
4. Решение частных задач. Пратич.: чтение правила, индивидуальная словесн.:беседа, фронтальная Практич.:выполнение с комментирование, фронтальная Словесн.:ответы на вопросы Словесн.:ответы на вопросы, фронтальная Практич.:коллектичное выполнение с комментированием | Откройте учебник на стр. 64 и прочитайте заметку. -Скажите в русском языке какие есть слова? (которые употребляются в одном числе) Упр. 111 с.64 -Давайте с вами прочитаем слова. -Прочитайте задания ниже. -Что сказано в упражнении? (записать слова по группам.) -Давайте с вами проговорим те слова, которые запишем в 1-ую группу. Тетрадь, доска, торты, стакан, бант, снежинка, гербы -Какие это слова? (они изменяются по числам.) -А какие слова мы запишем во 2-ую группу? (которые употребляются только в ед.ч.) -Назовите их. Солнце,сахар, молоко,метро, творог -И последняя группа какая будет? (которые употребляются только во мн.ч.) -Назовем их Санки, ножницы,очки, весы -Приступим к выполнению упражнения. -Давайте повторим с вами. Какие же есть в русском языке имена сущ.? Физминутка Просмотр видео Упр.114 с.65 -Прочитайте пары имен существительных. -Чем интересна каждая пара имен существительных? (пары однокоренных слов, пары синоним, пары антоним.) -Давайте назовем с вами однокоренные имена. Теперь назовем пары синоним. И какая у нас осталось пара? (антонимы) Проговорим и их. -Прочитайте задания. Что нужно сделать? (Выписать слова. 1Однокоренные, 2. синонимы, 3. антонимы) Что нужно сделать затем? (составить с одним из слов предложение и записать его) -Начните выполнять упражнение. | Читать правило учебнике. Составить план выполнения упражнения. Записать имена существительные по группам. Составить план выполнения упражнения. Выписать однокоренные слова, затем синонимы и антонимы. Составить с одним из слов предложение. | Р.: Развиваем умение высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника Прогнозировать предстоящую работу (составлять план работы). Р: принимают и сохраняют уч. задачу при выполнении заданий; Прогнозировать предстоящую работу (составлять план работы). Р: принимают и сохраняют уч. задачу при выполнении заданий; |
5.Итог урока словесн.:ответы на вопросы | -Что интересного вы узнали на уроке об именах существительных? -Приведите примеры им. Сущ которые употребляются в одном числе. -Какое задание вам было интересно выполнять? | Подводить итог урока | К:Строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами. |
Д\З | р.т. с.28-29 (№58-60) | Записать д/з | Р: принимают и сохраняют уч. Задачу; |
Предварительный просмотр:
Русский язык УМК «ШКОЛА России»
2 класс
Тема: «Единственное и множественное число имен существительных».
Цели деятельности учителя: дать понятие об изменении имен существительных по числам; учить определять число имен существительных, употреблять в речи формы единственного и множественного числа; развивать наблюдательность, речь; формировать навыки грамотного письма.
Планируемые результаты:
-личностные: учащиеся научаться воспитывать аккуратность, уважение к другим людям, прививать соблюдение гигиенических норм.
-предметные: учащиеся научатся определять грамматический признак имен существительных по числам; использовать специальную терминологию при определении признаков части речи
Оборудование: презентация, учебник «Школы России» Русский язык 2 класс 2 часть 61
Этап урока Методы и приемы | Содержание урока. Деятельность учителя | Деятельность учащихся | УУД |
1. Орг. Момент Словес.: приветствие | Здравствуйте, ребята. Садитесь. | Приветствовать учителя | Л.: положительное отношение к школе и учебной деятельности |
2. Словарная работа Практич.:словарная работа, самопроверка | Запишите число. Сегодня 26 февраля. На следующей строки классная работа. Подчеркните орфограммы. На слайде гор..д, (М,м)..сква, (Р,р)..ссия, ул..ца, с..бака, т..варищ. | Оценивать свои возможности грамотного написания слов. | Р: принимают и сохраняют уч. задачу при выполнении заданий; |
3.Актуализация знаний Словесн.:ответы на вопросы,фронтальная | -Как называется часть речи, обозначающая предметы? -Как называется им.сущ.,отвечающая на вопрос кто? А на вопрос что? -Какие им.сущ. относятся к собственным? А как называются остальные? | Выражать собственное мнение, аргументировать его с учётом ситуации общения. | П: строят рассуждения; строят речевое высказывание в устной форме К: аргументируют свою позицию. |
4. Постановка учебной задачи и ее решение Практич.:запись словарных слов Словессн.:ответы на вопросы, фронтальная | -Запишите словарные слова в столбик. Береза, ветер, заяц, карандаш, месяц, тарелка, мебель. -Поставьте ударение, подчеркните орфограммы. -Какие части речи вы записали? -Эти слова обозначают один предмет или много? -Измените слова так, чтобы они обозначали много предметов, запишите их во второй столбик. -У какого существительного вы не смогли образовать такую форму? -Чему мы будем учиться сегодня на уроке? | Записать словарные слова в столбик Поставить слова во мн.ч. и записать их Выражать собственное мнение, на основе этого предположить цель урока | Р: принимают и сохраняют уч. задачу при выполнении заданий; П: Выявлять сущность, особенности объектов. Умение определять цель урока |
5.Решение частных задач Словесн.: устное выполнение, чтение правила, фронтальная Игровой метод, фронтальная | Упр. 104 с.61 (Устное выполнение) -Объясните значение слов: один-единственное, много-множественное. -Сколько предметов обозначают имена существительные в ед.ч.? Во мн.ч.? Прочитайте правило на стр.61 2. Игра «Один- много» (Учитель называет имена существительные в единственном числе-учащиеся поднимают одну руку, во множественном числе-поднимают две руки.) Физминутка | Устно выполнить упражнение. Читать правило. Узнавать новую информацию. Участвовать в процессе игры | К:Строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами. Р: принимают и сохраняют уч. Задачу; Умение извлекать информацию, ориентироваться в своей системе знаний. |
6.Закрепление Практич.: выполнение упражнения с комментированием Практич.: самостоятельное выполнение упраж., фронтальная | Упр.105 с.61 (Выполнение с комментированием.) Прочитайте правило на стр.62 -При изменении формы меняется значение имени существительного? Упр. 107 с.62 (Самостоятельное выполнение) | Выполнить упражнение. Читать правило. Выражать свое мнение. Выполнить самостоятельно упражнение | Л: учебно – познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой частной задачи Р: принимают и сохраняют уч. Задачу; |
7.Подведение итогов урока словесн.:беседа | -О ком признаке имени существительного вы узнали? -Какое задание вам было трудно выполнять? -Все ли вам было понятно? | Подводить итог урока | К:Строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами. |
8. Д\З | с.62 упр. 106, выучить правило | Записать д/з | Р: принимают и сохраняют уч. Задачу; |
Предварительный просмотр:
Русский язык УМК «ШКОЛА России»
2 класс
Тема: «Единственное и множественное число имен существительных».
Цели деятельности учителя: формирование умение изменять имена существительные по числам; учить определять число имен существительных, употребляя в речи формы единственного и множественного числа; развивать наблюдательность, речь; формировать навыки грамотного письма.
Планируемые результаты:
-личностные: учащиеся научаться воспитывать аккуратность, уважение к другим людям, прививать соблюдение гигиенических норм.
-предметные: учащиеся научатся определять грамматический признак имен существительных по числам; использовать изменение имен существительных по числам для подбора проверочных слов; изменять имена существительные по числам; использовать специальную терминологию при определении признаков части речи
Оборудование: презентация, учебник «Школы России» Русский язык 2 класс 2 часть 63
Этап урока Методы и приемы | Содержание урока. Деятельность учителя | Деятельность учащихся | УУД |
1. Орг. Момент Словес.: приветствие | Здравствуйте, ребята. Садитесь. | Приветствовать учителя | Л.: положительное отношение к школе и учебной деятельности |
2. Орфографическая минутка Практич.:вставить пропущенные буквы, Индивидуальная | Запишите число. Сегодня 27 февраля, классная работа. -Вставьте пропущенные буквы. Холо.. сковал землю. Дерев..я покрыты ..неем. С бере.. сыпались сн..ж..нки. Под н..гами хрустел сне... Сн..гири прыгали по ш..шкам елей. | Записывать текст, вставлять пропущенные буквы. | Р: принимают и сохраняют уч задачу |
3.Постановка учебной задачи и её решение Словесн.:ответы на вопросы, фронтальная | (На доске записаны слова.) сосны с..сна хлеба хле.. грибы гри.. травы тр..ва -По какому признаку слова объединены в группы? -Вставьте пропущенные буквы, используя проверочные слова первого столбика. -Сделайте вывод: как изменение формы числа имени существительного может помочь в правописании? -Сегодня на уроке будем учиться изменять имена существительные по числам и использовать это при подборе проверочных слов. | Отвечать на вопросы Делать вывод | К:Строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами. П: Выявлять сущность, особенности объектов. |
4. Решение частных задач Практич.:выполнение с комментированием Практич.:выполн.упр | Откройте учебник на стр. 63 упр.108 (выполнение с комментированием.) с.63 упр.109 -Какая форма числа является проверочной для слов первой группы? (Форма множественного числа.) -Какая форма числа являлась проверочной для слов второй группы? (Форма единственного числа.) Физминутка | Выполнять упражнение с комментированием Подобрать к каждому слову проверочное, изменить его форму. Записать по образцу | Л: учебно – познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой частной задачи П: строят рассуждения; строят речевое высказывание в устной форме |
5. Закрепление Практич.:самостоятельное выполнение фронтальная Практич.:работа по вариантам взаимопроверка | с.63 упр. 110 (Самостоятельное выполнение. ) -Как мы подбирали проверочное слово при проверке безударных гласных и парных согласных? (Мы изменяли форму имени существительного.) -Подбери проверочное слово, изменяя имена существительные по числам. Вставьте пропущенную букву. Вариант 1. Безударные гласные. Ст..кло, д..жди, к..льцо, к..тята. Вариант 1. Парные согласные. Бере.., алма.., гру..,е.., бро..ь, жира.. . | Записать все имена существительные в единственном числе. Изменить имена существительные по числам. Работать по вариантам. Взаимопроверка | Р: принимают и сохраняют уч. задачу при выполнении заданий; П: ориентироваться на разнообразие способов решение задач К:Умение работать в паре |
6. Подведение итогов урока Словесн.:ответы на вопросы фронтальная | -Какие умения мы сегодня совершенствовали? -Как это может помочь при написании слов с орфограммами? -Все ли вам было понятно? -Как изменяются имена существительные? | Подводить итог урока | К:Строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами. |
Д/З | с.64 упр.112 | Записать д/з | Р: принимают и сохраняют уч. Задачу; |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация. русский язык. Единственное и множественное число имен существительных.
Отличительные признаки ед.и мн. числа имен существительных....
Конспект урока по русскому языку "Единственное и множественное число имен существительных" 2 класс
Конспект урока по русскому языку УМК"Школа России" 2 класс "Единственное и множественное число имен существительных"...
Конспект урока русского языка "Единственное и множественное число имен существительных" 2 класс "Школа России"
Конспект урока русского языка "Единственное и множественное число имен существительных" 2 класс "Школа России"...
технологическая карта к уроку русского языка "Единственное и множественное число имен существительных" 2 класс
технологическая карта к уроку русского языка "Единственное и множественное число имен существительных" 2 класс...
Презентация к уроку русского языка "Единственное и множественное число имен существительных"
Готовая презентация с картинками для открытого урока русского языка на тему "Единственное и множественное число имен существительных"...
Урок по русскому языку "Единственное и множественное число имен существительных"
Открытый Урок по русскому языку "Единственное и множественное число имен существительных"...
06.04.2020 Русский язык Единственное и множественное число имен существительных
Теоретическая часть к дистанционному уроку по русскому языку....