Конспект урока для детей с ОВЗ по теме: Глагол как часть речи
план-конспект урока по русскому языку (2 класс)

Мочалова Ирина Юрьевна

Предмет: русский язык

Тип урока: урок изучения нового материала

Класс: 2р

УМК: «Школа России»

Тема: Глагол как часть речи

Цель урока: познакомить школьников с частью речи - глаголом, его отличительными признаками.

Задачи, направленные на формирование УУД:

Предметные:

- научатся видеть глаголы в речи, составлять словосочетания с глаголами;

- сделают богаче свою речь, употребляя глаголы;

- выработают навыки грамотного письма.

Личностные:

– воспитывать нравственные качества, чувство сплочённости и коллективизма;

– развивать внимание, восприятие, умение наблюдать и делать выводы;

– уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя.                      

Метапредметные результаты:

Познавательные УУД:

-учиться видеть глаголы в речи;

-составлять предложения с глаголами;

-анализировать, делать выводы, сравнивать;

-учить работать со справочной литературой.

Регулятивные УУД:

-понимать учебную задачу и стремиться её выполнить;

-определять и формулировать цель своей деятельности;

-оценивать свои достижения;

-учиться делать самооценку своей деятельности на уроке.

Коммуникативные УУД:

-участие в диалоге;

-обсуждать, слушать и понимать речь других;

-отвечать на вопросы;

-работать в паре, в группе.

Специальные цели урока, учитывающие образовательные возможности детей с отклонениями в развитии:

1. Совершенствование движений и сенсомоторики

  • Развитие мелкой моторики и пальцев рук;
  • Развитие артикуляционной моторики;

2. Колррекция отдельнвых сторон психической деятельности:

  • коррекция – развития, представлений, ощущений;
  • коррекция – развитие памяти;
  • коррекция -  разивтие внимания;
  • формирование обощенных представлений о сыойтсвах предметов (цвет. форма, величина);
  • развитие пространсвенных представлений и ориентации;
  • разивтие представлений о времени.

3. Развитие различных видов мышления:

  • развитие наглядно-образного мышления,
  • развитие словесно-логического мышления.

4. Развитие основных видов мышления:

  • развитие умения сравнивать, анализировать;
  • развитие умения выделять сходство и различие;
  • умение работать по словесной и письменной инструкциям, алгоритму;
  • умение планировать деятельность.

5. Коррекция нарушений в развитии эмоционально-личностной сферы:

  • развитие инициативности, стремления доводить начатое до конца;
  • формировать умением преодолевать трудности;
  • воспитание самостоятельного принятия решения;
  • формирование адекватности чувств;
  • формирование устойчивой и адекватной самооценки;
  • формирование умения анализировать свою деятельность;
  • воспитание правильного отношения к критике;

6. Коррекция развития речи:

  • развитие фонематического восприятия;
  • коррекция нарушений устной и письменной речи;
  • развитие лексико-грамматических средств языка.

7. Расширение представлений об окружающем мире и обогащение словаря.

Оборудование: Учебник «Русский язык» 2 класс 2 часть  Канакина В. П., Горецкий В. Г.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Автор: Мочалова Ирина Юрьевна

Учитель биологии МБОУ «Школа-интернат № 1» г.Сарова

Предмет: русский язык

Тип урока: урок изучения нового материала

Класс: 2р

УМК: «Школа России»

Тема: Глагол как часть речи

Цель урока: познакомить школьников с частью речи - глаголом, его отличительными признаками.

Задачи, направленные на формирование УУД:

Предметные:

- научатся видеть глаголы в речи, составлять словосочетания с глаголами;

- сделают богаче свою речь, употребляя глаголы;

- выработают навыки грамотного письма.

Личностные:

– воспитывать нравственные качества, чувство сплочённости и коллективизма;

– развивать внимание, восприятие, умение наблюдать и делать выводы;

– уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя.                      

Метапредметные результаты:

Познавательные УУД:

-учиться видеть глаголы в речи;

-составлять предложения с глаголами;

-анализировать, делать выводы, сравнивать;

-учить работать со справочной литературой.

Регулятивные УУД:

-понимать учебную задачу и стремиться её выполнить;

-определять и формулировать цель своей деятельности;

-оценивать свои достижения;

-учиться делать самооценку своей деятельности на уроке.

Коммуникативные УУД:

-участие в диалоге;

-обсуждать, слушать и понимать речь других;

-отвечать на вопросы;

-работать в паре, в группе.

Специальные цели урока, учитывающие образовательные возможности детей с отклонениями в развитии:

1. Совершенствование движений и сенсомоторики

  • Развитие мелкой моторики и пальцев рук;
  • Развитие артикуляционной моторики;

2. Колррекция отдельнвых сторон психической деятельности:

  • коррекция – развития, представлений, ощущений;
  • коррекция – развитие памяти;
  • коррекция -  разивтие внимания;
  • формирование обощенных представлений о сыойтсвах предметов (цвет. форма, величина);
  • развитие пространсвенных представлений и ориентации;
  • разивтие представлений о времени.

3. Развитие различных видов мышления:

  • развитие наглядно-образного мышления,
  • развитие словесно-логического мышления.

4. Развитие основных видов мышления:

  • развитие умения сравнивать, анализировать;
  • развитие умения выделять сходство и различие;
  • умение работать по словесной и письменной инструкциям, алгоритму;
  • умение планировать деятельность.

5. Коррекция нарушений в развитии эмоционально-личностной сферы:

  • развитие инициативности, стремления доводить начатое до конца;
  • формировать умением преодолевать трудности;
  • воспитание самостоятельного принятия решения;
  • формирование адекватности чувств;
  • формирование устойчивой и адекватной самооценки;
  • формирование умения анализировать свою деятельность;
  • воспитание правильного отношения к критике;

6. Коррекция развития речи:

  • развитие фонематического восприятия;
  • коррекция нарушений устной и письменной речи;
  • развитие лексико-грамматических средств языка.

7. Расширение представлений об окружающем мире и обогащение словаря.

Оборудование: Учебник «Русский язык» 2 класс 2 часть  Канакина В. П., Горецкий В. Г.


Этапы урока.
Методы и приёмы

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Примечание

Организационный

Диалог

- Приветствие учащихся. Проверка рабочего места.

Приветствовать учителя

Подготовка к усвоению нового

На доске записаны слова.

ЦВЕТОК

УЛЫБКА

ДАРИТЬ

ЗВОНОК

УЛЫБАТЬСЯ

ПИРОГ

ГОТОВИТЬ

СОБИРАТЬ

- На какие две группы можно разделить слова?

- Что у них общее?

-Чем отличаются?

Ищут общее и различие в приведенных словах. Ищут критерий на основании, которого можно разделить слова на две группы.

Выдвигают предположения. Называют критерий и группы слов. Остальные учащиеся соглашаются или выдвигают свои гипотезы.

Проблемный метод (классификация слов, путем деления на две группы по заранее неизвестному критерию)

- Проверим предположение: одна группа слов обозначает предмет, вторая группа слов обозначают действие. В первой группе будут слова: ЦВЕТОК, УЛЫБКА, ЗВОНОК, ПИРОГ

Во второй: ДАРИТЬ, УЛЫБАТЬСЯ, ГОТОВИТЬ, СОБИРАТЬ

- Совершенно верно! Молодцы, ребята.

Сообщение темы урока. Постановка цели

- Слова-действия предметов называются глаголы.

 - Тема нашего урока: Глагол как часть речи.

- Цель урока: выяснить. зачем нужны глаголы, научиться видеть глаголы в речи, составлять словосочетания с глаголами.

- Откройте свои тетрадки. Запишите число. Классная работа

Слушают учителя. Запоминают тему урока. осознают цель урока.

Объяснение нового

- Послушайте небольшой рассказ и скажите, почему, в связи с чем изменилась жизнь существительных в стране Части Речи. У каждого из вас на столе лежит текст минисказки. Следите по тексту.

- В стране Части Речи жили-были имена существительные. Плохо им жилось, скучно. Трава. Кот. Машина. Все бездействовали. Но однажды кое-что изменилось. Трава стала расти, колыхаться развеваться, зеленеть и пахнуть. Кот — бегать, спать, мяукать, охотиться.

- Что же произошло, ребята?


- Правильно, пришли слова-действия предметов. Они не могут смотреть на бездействие и всех заставляют что-то делать.

- Подчеркните все слова в сказке, которые обозначают действие.

- Проверим, что получилось. Перечислите все слова в минисказке, которые обозначают действие: бездействовали, изменилось, стала, расти, колыхаться, развеваться, зеленеть, пахнуть, бегать, спать, мяукать, охотиться.

- Назовите свои примеры слов-действий.

Слушают учителя.

Слушают и читают про себя. Ищу ответ на вопрос.

Отвечают. Когда были одни существительные в стране Части Речи, им жилось скучно. А с появлением слов-действий стало интереснее.

Слушают и соотносят ответом озвученные ранее с ответом учителя.

Слушают. Запоминают новое задание.

Самопроверка.

Называют глаголы.

Работа с текстом.

Анализ и поиск отличий глаголов от существительных.

Работа в парах. Один называет глаголы, второй оценивает правильность. Учитель направляет процесс.

- Молодцы.

- Слово-действие называется глагол. Сформулируйте определение понятия глагол.

Принимают похвалу и одобрение учителя.

Формулируют определение глагола.

- Откройте правило совы на стр. 68 и прочитайте определение понятия «глагол».


- Что правило в учебнике дополняет нашему выводу?

Работают с учебником.

Читает один вслух, другие про себя. Глагол - часть речи, которая обозначает действие предмета. Глагол отвечает на вопросы Что делать? Что сделать?

Анализируют определение понятия глагол.

- Глагол отвечает на вопросы Что делать? Что сделать?

Работа с учебником. сравнение своего определения с официальным.

Физкультминутка

Выполняют разминочные упражнения, слушают учителя.

Первичное закрепление

- Рассмотрите рисунки на стр. 68 упр.116.

- Что делает мальчик?


- На какой вопрос отвечают эти слова?

- Какая это часть речи?

- Работаем в парах, как сидим за партами. Составьте предложения по любому рисунку.

- Запишите предложение «Мальчик Вова поливает цветы».

- Какое слово обозначает действие предмета?

- Подчеркните это слово двумя чертами.

- Повторите правило, с которым мы сегодня познакомились.

- Посмотрите фрагмент мультфильма, и ответьте на вопрос: Все ли действия животных названы правильно?

- Вы узнали сказку К. Чуковского? Как она называется?

- Правильно.

- Все ли действия животных названы правильно?

- Давайте откроем упр. 118.

- Назовите правильные действия животных.


- Запишите номер упражнения и спишите сказку правильно, как мы с вами исправили.

- Прочитайте слова, которые отвечают на вопросы что делают?

- Прочитайте слова, которые отвечают на вопросы  что сделали?

- Какой частью речи они являются?

- А что такое глагол?

Рассматривают рисунки.

Подбирают глаголы, отвечают: моет, поливает, стирает, читает.

- Что делает?

- Глагол.

Составляют предложения.

Мальчик Вова поливает цветы.

Записывают предложение в тетрадь.

- Поливает.

Подчеркивают глагол «поливает» двумя чертами.

Повторяют правило.

Смотрят фрагмент мультфильма К. Чуковский «Путаница»

«Путаница».

 

- Неправильно. Все действия перепутаны.

Разбирают упражнение 118

Птицы зачирикали, мухи зажужжали, лягушата квакают, утята крякают.

Выполняют упражнение письменно.

Находят глаголы

- Крякают, квакают, хрюкают

Находят глаголы

-Зажужжали, зачирикали, заржали.

-Глаголом.

Повторяют правило.

Часть речи, обозначающая действие предмета и отвечающая на вопросы что делать, что сделать.

Работа с сюжетной картинкой.

Беседа по картинке

Работа в парах.

Учитель пишет это предложение на доске.

Учитель подчеркивает глагол двумя чертами на доске.

Эвристическая беседа

На доске написаны правильные сочетания действий и названий животных.

Итог урока

- С какой частью речи познакомились на уроке?

- Какую часть речи называют глаголом?
- Для чего нужны глаголы в речи?
- Запишите д/з: работа в печатных тетрадях.

Обобщают изученное.
Подводится итог урока.

Рефлексия

- Если вы сегодня на уроке все поняли, то поднимите зеленый карандаш.

- Если вы что-то не поняли, и у вас остались вопросы, то жёлтый.

- Если вы ничего не поняли, то красный.

Оценивают свою работу

Методы используемые на уроке:

  • Проблемный метод - стимулирует открытие знаний и обеспечивает лучшее усвоение нового материала как обычных детей, так и детей с ОВЗ.
  • Эвристическая беседа используется для подведения младших школьников к нужному выводу (для детей обычных и детей с ОВЗ).
  • Беседа – проверка усвоения изученного нового материала (получение обратной связи с учащимися обычными и с ОВЗ).

Приемы:

  • Составление предложений по сюжетной картинке – применение, нового знания в новой ситуации, практическое применение знания для детей с ОВЗ.
  • Работа у доски одного ученика – выступление перед классом, образец для других учащихся, подкрепление визуальное для детей с ОВЗ.

Формы работы:

  • Фронтальная работа – приветствие, классификация слов, объявление темы урока, цели, эвристическая беседа, беседа опрос в конце урока.
  • Индивидуальная работа – запись в тетради, выполнение упражнения, подчеркивание слов в минисказке.
  • Работа в парах – составление предложений (в паре легче составлять предложения, помощь для детей с ОВЗ), один называет глаголы, второй оценивает правильность (быть в роли учителя детям нравится, это ответственность, рост самооценки).

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по русскому языку для 2 класса "Глагол как часть речи"

Урок в разделе "Глаогол" по учебнику Климановой, Бабушкиной для 2 класса по УМК "Перспектива" ФГОС НОО. Конспект урока составлен с учётом требований ФГОС, в частности : с использованием электронных об...

Учебно-методический комплект по русскому языку на тему: Глагол как часть речи и употребление его в речи. 2 класс (конспект + презентация)

Учебно-методический комплект по русскому языку на тему: Глагол как часть речи и употребление его в речи. 2 класс (конспект + презентация)...

Урок русского языка в 3 классе. Тема: глагол как часть речи.

Урок составлен с учётом возрастных особенностей учеников. В конспекте урока даются интересные, развлекательные материалы для объяснения нового материала и закрепления изучения темы урока....

Урок на тему: «Глагол как часть речи. Употребление глаголов в речи».

Урок на тему: «Глагол как часть речи. Употребление глаголов в речи»....

Конспект урока по русскому языку (2 класс). Тема: Предлог как часть речи. УМК "Школа России"

Цели деятельности учителя:- формирование знаний о правописании предлогов;Планируемые результатыПредметные:- знать, что такое предлог;- знать какую роль играет предлог в речи;- уметь правильно употребл...