Учебно-методический комплект по русскому языку на тему: Глагол как часть речи и употребление его в речи. 2 класс (конспект + презентация)
план-конспект урока по русскому языку (2 класс) по теме

Лебедева Елена Сергеевна

Учебно-методический комплект по русскому языку на тему: Глагол как часть речи и употребление его в речи. 2 класс (конспект + презентация)

Скачать:


Предварительный просмотр:

Тема: Глагол как часть речи и употребление его в речи

 

Тип урока: "открытие" нового знания.

Цель: Способствовать развитию умения распознавать глагол и определять его признаки; создать условия для формирования умения ставить вопросы к глаголам

Планируемые результаты:

предметные: учащиеся научатся различать глагол; научатся находить в тексте глагол.

личностные: Владеют навыками сотрудничества со взрослыми и сверстниками в различных социальных ситуациях,
умеют избегать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций

Оборудование: учебная презентация, учебник по русскому языку 2 класс 2 часть, рабочая тетрадь, карточки с заданиями.

Этап урока.

Методы и приемы

Содержание урока. Деятельность учителя.

Деятельность учащихся

УУД

1.

Орг. Момент.

-Проверьте готовность к уроку.

-Улыбнитесь друг другу, подарите тепло вашей души. Возьмитесь за руки, пожелайте друг другу удачи.

Приветствуют учителя.

2.

Мотивационный

Словесный: актуализация знаний.

Практический: выполнение письменного задания;

Практический: выполнение пробного действия.

Орфографическая минутка.

(на доске записаны слова)

Цветущий, улыбка, дарить, звонок, соседка, прямой, указка, пирог.

- Запишите слова в два столбика.

- На какие группы разделены слова?( слова с безударными гласными в корне слова и слова с парной согласной в корне.)

- Разделите слов на группы самостоятельно.

Чистописание    слайд №2

Прокоп дорогу рушит.  Прокоп увяз в сугроб.

-Назовите части речи

-К какой части речи отнесли слова рушит и увяз?

-На какие вопросы  отвечают?

 Отвечать на вопросы учителя.

Повторять изученную тему при помощи участия в учебном диалоге.

Отвечать на вопросы

Коммуникативные: участвовать в учебном диалоге;

формулировать ответы и выводы;

обмениваться мнениями; строить речевые  высказывания.

Коммуникативные: участвовать в диалоге при выполнении заданий.

Познавательные: исправлять ошибки.

3.

Постановка учебной задачи

Словесный: постановка целей урока.

-Какую часть речи будем сегодня изучать?

-Чему бы вы хотели научиться?

В стране Части Речи жили – были имена существительные. Плохо им жилось, скучно. Кот. Трава. Машина. Все бездействовали. Но однажды все изменилось. Трава стала расти, колыхаться, развеваться, зеленеть, цвести и пахнуть. Кот бегать, спать, мяукать, охотиться .Что же произошло? Да просто пришли глаголы.

 Слайд №4  слайд №5   слайд №6

Отвечать на вопросы

Слушать учителя

Отвечать на вопросы учителя

Регулятивные: определять и формулировать тему и цели деятельности на уроке с помощью учителя.

4.

Решение частных учебных задач.

Словесный: пояснения учителя.

Практический: выполнение письменного упражнения.

Практический: выполнение пробного действия.

1Работа с рис. упр.116

- посмотрите на рисунки. Что делает мальчик? Составьте нераспространенные предложения. (мальчик моет. Мальчик поливает. Мальчик стирает. Мальчик читает.)

- подчеркните подлежащее и сказуемое в первом предложении. ((кто? )Мальчик – это подлежащее, подчеркиваем одной чертой. Мальчик (что делает?) моет. Это сказуемое, подчеркивается двумя чертами.)

- какой частью речи выражено сказуемое? (глаголом)

(аналогично разбирают другие предложения)

- на какой вопрос отвечает глагол?(что делает?)

- Измените первое предложение, чтобы оно стало распространенным (мальчик моет посуду щеткой.)

-запишите предложение. Подчеркните основу.

Прочитайте правило на стр. 68 самостоятельно.

- что обозначает глагол?

- на какие вопросы еще может отвечать глагол?

2. Упр.118.

- прочитайте отрывок и стихотворения К.Чуковского.

- кто увидел ошибки?

- Что неправильно записал автор?

- кто помнит, как называется стихотворение ?(«Путаница»)

(самостоятельная работа. Проверка – один ученик читает, остальные проверяют. Хлопком отмечают ошибку.)

- прочитайте слова, которые отвечают на вопрос что делают? (крякают, квакают, хрюкают)

- прочитайте слова, которые отвечают на вопрос что делали? (зажужжали , заржали, зачирикали)

Оцените себя.

Слайд №7

Слушают учителя, отвечают на вопросы

Составлять предложения

Отвечать на вопросы

Читать отрывок

Отвечать на вопросы учителя

Записывать слова

Регулятивные: учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с материалом учебника.

Познавательные: сравнивать и группировать предметы.

5.

Физкультми-нутка.

Покачайтесь, покружитесь, потянитесь, распрямитесь,
Приседайте, приседайте,
Пошагайте, пошагайте.
Встаньте на носок, на пятку,
Поскачите-ка вприсядку,
Глубоко теперь вдохните,
Сядьте тихо, отдохните
Всё в порядок приведите
И писать, друзья, начните.

Выполнять действия

Личностные: способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности

Словесный: организация учебного диалога.

Практический: выполнение письменного упражнения.

- Какая часть речи чаще всего была использована в нашей физминутке? (глагол)

1.Глаголы упр.119

2. работа в тетради Упр. 73

Работа в парах.

-На столе карточку найдите, задание №2 спишите,  глаголы подчеркните

-Какое слово лишнее? Почему?

Находить нужное

Выполнять упражнение письменно.

Работа в парах

Познавательные: ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в условных обозначениях, в упражнениях и заданиях).

6.

Итог урока.

Словесный: фронтальный опрос 

Домашнее задание

- С какой частью речи познакомились?

- На какие вопросы отвечает глагол?

-Что обозначает глагол?

- для чего нужны глаголы в речи?

- какую часть речи называют глаголом?

- Запишите домашнее задание. Стр.

Подводить итог.

Отвечать на вопросы учителя.

Участвовать в учебном диалоге.

Записывать домашнее задание.

Познавательные: делать выводы в результате совместной работы класса и учителя.

7.

Рефлексия.

Практический: самооценка.

-Я раздам вам  листочки. Вам нужно их заполнить - оценить свою работу на уроке.

Закончен урок.

Спасибо , ребята. огромное вам.

За то, что упорно и дружно трудились,

Что на уроке вы не ленились!

Оценивать свою работу и активность на уроке.

Личностные: способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Проявить себя творчески Получить положительные эмоции Раскрыть свою индивидуальность Ребята, желаю Вам на уроке…

Слайд 2

Прокоп дорогу рушит. Прокоп увяз в сугроб. Минутка чистописания

Слайд 3

Тема: «Понятие о глаголе как части речи». Цель: распознавания глагола среди других изученных частей речи. Задачи: образовательные: обобщение, систематизация и актуализация имеющихся знаний о существительном; формирование умения выделять глагол среди других частей речи; развивающие : развитие устной и объяснительной речи учащихся; умение сравнивать, обобщать, группировать, анализировать; формулировать свои мысли, высказывать их вслух; воспитательные: создание условий для коммуникативных умений.

Слайд 4

бросает скачет едет плавает бежит прыгает слова-действия

Слайд 5

Глагол обозначает действие предмета.

Слайд 6

В.И. Даль "ГЛАГОЛ - слово, речь, мысль… Глаголъ - название буквы Г в славянской и русской азбуке." Толковый словарь живого великорусского языка.

Слайд 7

Глагол – это часть речи, которая обозначает действие предмета и отвечает на вопросы что делает?, что делают?. Глагол в предложении чаще других частей речи употребляется с существительным.

Слайд 8

Покачайтесь, покружитесь, потянитесь, распрямитесь, Приседайте, приседайте, Пошагайте, пошагайте. Встаньте на носок, на пятку, Поскачите-ка вприсядку, Глубоко теперь вдохните, Сядьте тихо, отдохните Всё в порядок приведите И писать, друзья, начните Физминутка.

Слайд 9

Какую ставили задачу? Как удалось её реализовать? Какое открытие сделали?

Слайд 10

Закончен урок, и выполнен план, Спасибо, ребята, огромное вам За то, что упорно и дружно трудились, Что на уроке вы не ленились!

Слайд 11

Использованы Интернет ресурсы


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Учебно-методический комплект по русскому языку на тему:"Глагол как часть речи" 2 класс ( УМК "Школа России")

Конспект урока по русскому языку на тему:"Глагол как часть речи" ( УМК "Школа России") + презентация...

Учебно-методический комплект по русскому языку на тему "Корень - главная часть слова. Однокоренные слова"

Предмет: русский языкКласс: 2Тема урока: корень - главная часть слова. Однокоренные словаЦели урока: формировать умение выделять корень в родственных словах; научить школьников разграничивать однокоре...

Учебно-методический комплект по русскому языку на тему - "Корень - главная часть слова. Однокоренные слова"

Предмет: русский языкКласс: 2Тема урока: корень - главная часть слова. Однокоренные словаЦели урока: формировать умение подбирать родственные слова для проверки написания букв безударных гласных звуко...

Учебно-методический комплект по русскому языку на тему - Корень - главная часть слова. Однокоренные слова. Повторение изученных орфограмм

Предмет: русский языкКласс: 2Тема урока: корень - главная часть слова. Однокоренные слова. Повторение изученных орфограммЦели урока: повторить правило проверки орфограммы «Парные по звонкости - глухос...

Тема: "Глагол как часть речи и употребление его в речи". 2 класс УМК Школа России

Способствовать развитию умения распознавать глагол и определять его признаки; создавать условия для формирования умения ставить вопросы к глаголам...

Конспект урока русского языка по теме: "Местоимение как часть речи знание и употребление в речи"

Цели деятельности учителя: формирование представлений о новой части речи – местоимении, его значении и употреблении в речиПланируемые результатыПредметные: знать что такое местоимение; уметь нах...

Методическая разработка урока с презентацией по теме «Глагол как часть речи и употребление его в речи»

Тема урока: «Глагол как часть речи и употребление его в речи»Тип урока: Решение учебной задачиЦель: способствовать развитию умения распознавать глагол и определять его признаки; создать ус...