Конспект урока по русскому языку для 2 класса "Глагол как часть речи"
методическая разработка по русскому языку (2 класс) по теме
Урок в разделе "Глаогол" по учебнику Климановой, Бабушкиной для 2 класса по УМК "Перспектива" ФГОС НОО. Конспект урока составлен с учётом требований ФГОС, в частности : с использованием электронных образовательных ресурсов для начальной школы. При составлении конспекта использован системно-деятельностный подход.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 58 КБ |
Предварительный просмотр:
ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА
Тема. Глагол как часть речи.
Цель урока: ознакомление учащихся с частью речи – глаголом.
Задачи:
- обучающие:
- повторить знания о правописании изученных орфограмм;
- вывести алгоритм нахождения глагола среди других частей речи;
- учить находить глаголы в тексте и задавать к ним вопросы;
-развивающие:
- способствовать развитию зрительной памяти;
- развивать устную и письменную речь;
- развивать навык умения работать в группе;
-воспитательные:
- способствовать воспитанию учебной активности;
- воспитывать навыки самоконтроля и самооценки;
- воспитывать взаимоуважение и доброжелательность.
Тип урока: урок изучения нового материала.
Принципы обучения: принцип минимакса, принцип вариативности, принцип творчества.
Методики: системно - деятельностный подход, коммуникативно-развивающее обучение.
Формы работы учащихся: фронтальная, групповая, индивидуальная.
Необходимое техническое оборудование: технические средства - интерактивная доска «SMART”, проектор, ноутбук, нетбуки, музыкальный центр.
Учебные средства - учебник: Климанова Л.Ф., Бабушкина Т.В. Русский язык. 2 класс. В двух частях. Часть 2. М.: Просвещение, 20012 год;
рабочая тетрадь: Климанова Л.Ф., Бабушкина Т.В. Рабочая тетрадь по русскому языку. В двух частях. Часть 2. М.: Просвещение, 2012 год.
ХОД УРОКА
№ | Этап урока | Название используемых ЭОР | Деятельность учителя | Деятельность учеников | Время (в мин.) |
1 | Организационный момент | Приветствие. Создание ситуации успеха и эмоционального настроения. | Приветствуют учителя. Желают друг другу успехов и хорошего настроения. | 3 мин. | |
2 | Проверка домашнего задания | ЭОР №1 «Части речи» | Демонстрация таблицы с наборными полотнами и карточками с названиями изученных частей речи, названиями грамматических категорий, вопросами. | Фронтальная работа по определению грамматических категорий имен существительных и имен прилагательных. | 5 мин. ЭОР |
3 | Актуализация знаний | Организация совместной деятельности учащихся по мотивации учебной активности в ходе предстоящего изучения незнакомой части речи. | Сравнение текстов без глаголов и с глаголами. Определение роли глагола в речи. | 5 мин. | |
4 | Проблемное объяснение нового знания | ЭОР №2 «Значения глагола» | Демонстрация интерактивной гипермедийной трёхуровневой таблицы с систематизацией и раскрытием основных значений глагола. Открывающиеся вложения содержат анимации и рисунки. | Ознакомление со значениями глагола. Приводят свои примеры для каждого значения. Групповая работа по открывающимся вложениям, содержащим анимации и рисунки. | 6 мин. ЭОР |
Физкультминутка | Организация подвижной игры с использованием глаголов. | Подвижная игра «Три медведя» с прыжками, бегом на месте. подтягиваниями и другими движениями. | 3 мин. | ||
5 | Первичное закрепление во внешней речи | Организация работы по составлению алгоритма определения глаголов среди других частей речи. | Выполняют упражнения и задания, в ходе которых составляют алгоритм выявления глаголов:
| 13 мин. | |
6 | Включение нового знания в систему знаний и повторение | ЭОР №3 «Найди глаголы» | Демонстрация заданий для индивидуальной работы с последующей самопроверкой с целью закрепления изученной темы. | Нахождение глаголов среди других частей речи. Нахождение слова, которое одновременно может обозначать предмет и действие предмета. Самопроверка результатов. | 4 мин. ЭОР |
7 | Подведение итогов урока: Домашнее задание с комментированием. Рефлексия. | Определение и разъяснение учащимся критериев успешного выполнения домашнего задания. 1в.: составить рассказ «Что я знаю о глаголе?» 2 в.: упр. 93 (найти и подчеркнуть глаголы). Организация мониторинга по выявлению уровня усвоения учебного материала. | Слушают и запоминают рекомендации учителя. Выбор варианта домашнего задания и запись в дневниках. Ставят фишки на соответствующую ступень «Лестницы знаний». | 3 мин. 3 мин. |
Приложение к плану-конспекту урока
«Глагол как часть речи»
Перечень используемых на данном уроке электронно-образовательных ресурсов
№ | Название ресурса | Тип, вид ресурса | Форма предъявления информации | Гиперссылка на ресурс, обеспечивающий доступ к ЭОР |
1 | «Части речи» | Конструктор таблиц | Модель | http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/7b3a771d-fe86-4e6f-9cee-e1c43e9f1069/ResFile.SWF |
2 | «Значения глагола» | Интерактивная гипермедийная трёхуровневая таблица. Анимация. | Демонстрация | http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/82175acd-8611-4a55-aa34-67ac8fd011f5/%5BIS-TA_05-11_04%5D_%5BIA_01-AT%5D.swf |
3 | «Найди глаголы» | Интерактивное задание | Демонстрация | http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/1f1dd866-c1f1-4269-8c7f-7daa30cc9622/%5BNS-RUS_3-26%5D_%5BIM_052%5D.swf |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по русскому языку "Определение глагола как части речи".3 класс УМК "ШКОЛА 2100"
Урок повторения и закрепление изученногоЦель урока: сформировать грамматическое понятие «глагол»,развитие умений определять значение глаголов, задавать к ним вопросы, познакомить с основны...
конспект урока по русскому языку 2 класс. Тема: "Части речи-глагол"
Цель урока: Знакомство с понятием части речи - глагол....

конспект урока по русскому языку в 4 классе "Части речи"
Конспект урока по русскому языку в 4 классе. Урок обобщения и закрепления знаний....

Конспект урока по русскому языку :"Обобщение по разделу "Части речи"".
Цели и задачи: 1. Образовательная: создать условия для обобщения знаний об имени существительном, имени прилагательном, глаголе, предлоге как частях речи, об их лексических значениях и...

Конспект урока по русскому языку "Имя существительное как часть речи"
Наблюдение над ролью существительного в тексте....

Конспект урока по русскому языку "Путешествие по Океану Частей речи. Обобщение знаний о частях речи"
Цели: обобщить знания учащихся о частях речи, развивать сообразительность, логическоемышление, обогащать словарный запас, воспитывать чувство взаимовыручки...

Конспект урока по русскому языку. Тема: "Предлог как часть речи. Роль предлога в речи" (УМК "Школа России", 2 класс).
Цели деятельности учителя: формирование знаний о правописании предлогов; развитие умения употреблять предлоги в речи.Планируемые результаты:Предметные:- знать, что такое предлог; какую роль играет пре...