Конспект урока по русскому языку. 2 класс.Тема: Что такое части речи?
план-конспект урока по русскому языку (2 класс) на тему

Титова Наталья Дмитриевна

Тема урока: Что такое части речи?

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon formirovanie_umeniy_graficheskoy_inf.verno_.doc38 КБ

Предварительный просмотр:

 

Технологическая карта урока

Русский язык

Выполнила студентка 43 гр.

 Титова Наталья

Проверила: Бондарь О.А.              

  Отметка:                                        

  Дата:                                              


Кабинет:8

Класс: 2

Тема урока: Что такое части речи?

Цели урока: 

  • формировать умение распознавать самостоятельные чип и речи: имя существительное, имя прилагательное, глагол;
  • развивать наблюдательность, речь;
  • развивать орфографическую зоркость.

Планируемые результаты: 

                    - Личностные: -   формировать способность к самооценке на основе наблюдения за собственной деятельностью;

  • формировать коммуникативные умения детей;

                         
                   - Предметные:
 -     учащиеся научатся различать слова-названия предметов, слова — названия признаков, слова   - названия действий;

  • использовать специальную терминологию при определении части речи;
  • находить и исправлять орфографические ошибки.

Тип урока: Изучение нового материала

Оборудование: Презентация , Учебник «Русский язык. 2 класс.»


Этап урока. Методы и приёмы

Время

Содержание урока. Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Планируемые результаты (УУД)

Организационный момент

Словесный:монолог

1мин.

Здравствуйте, ребята!

Встали дружно.

Повернулись

И друг другу улыбнулись.

Приветствовать учителя, настраиваться на урок.

Личностные  – воспринимать нашу речь   непосредственно обращенную к учащемуся.

Мотивационный этап

Словесный: ответы на вопросы

1 мин.

Проверьте свой рабочий стол. Все ли у вас на своих местах? Аккуратно и очень тихо присаживайтесь

-Ребята, как вы думаете, для чего мы изучаем русский язык? (Чтобы правильно говорить и писать)

Отвечать на вопросы учителя.

Личностные: устанавливать связь между целью учебной деятельности и ее мотивом.

Словарная работа

Орфографическая минутка

Метод – практический

Прием – учебные упражнения

3 мин

(На доске запись.)

Дни стали ненастные, ночи х.лодеют. На ог..родах нач..ли убирать ов..щи. Сначала убрали ..гурцы-голыши. Потом лу(к,г) в бумажных рубашках. Потом сняли ябл..ки-матрешки. Убрали репу, м..рковку, свеклу, и одна к..пуста осталась. Она х..лода не боится.

  • Прочитайте предложения, записанные на доске. Можно ли назвать их текстом?
  • Как можно озаглавить текст?
  • Объясните написание слов с пропущенными буквами. (Выполняется устно.)
  • Словарная работа
  • Выпишите из текста, что убирали на огородах.
  • К какой части речи относятся эти слова? Докажите.
  • Какое слово лишнее? Почему? (Яблоки, так как относится к фруктам.)
  • Как назвать одним словом остальные слова - названия предметов? (Овощи.)

Напишите это словарное слово, подчеркните непроверяемую гласную.

Писать  словарную работу

Взаимопроверка

Выполнять звуко-буквенный анализ

Коммуникативные: Работать в парах, взаимопроверка;

Регулятивные: контроль

Постановка учебной задачи

Метод – практический

Прием – подводящий диалог, учебные упражнения на экране.

2 мин

  • Назовите в тексте имена прилагательные. Докажите.

  • Найдите в тексте глаголы. Докажите.

Какие части речи мы будем распознавать на уроке?

Выполнять синтез и анализ части речи

формулировать  тему урока.

Познавательные Извлекать информацию, представленную в разных формах.

Регулятивные: определять, формулировать цель деятельности

на уроке.

Объяснение нового материала

Метод – практический

Прием-, учебные упражнения на экране,в учебнике

10мин

Упр. 72 (с. 43).

(Коллективное выполнение устного задания. Письмо по памяти — самостоятельно, затем проводится проверка в парах по тексту учебника.)

Упр. 73 (с. 43).

(Коллективное выполнение. Учитель показывает фотографию зимородка. Учащиеся читают описание из текста упражнении, озаглавливают текст, списывают описание птицы.)

 Отвечать на вопросы, обсуждать вопрос

Личностные –  наличие собственных читательских приоритетов и уважительное отношение к предпочтениям других людей. Развивать лидерские способности.  Правильно работать в группе, слушать других и учитывать их мнение.

Физ.минутка.

2мин.

Слайд

Повторять движения.

Регулят.: Организовать свою физ. дея-ть.

Закрепление изученного материала

8 мин

Карточка

- Прочитай слова.

Сказал, белый, девочка, железный, завод, ракета, запевать, хлопушки. далекая, пересолить, грибное, дочитает, работа, гладит, беседа, слово, медовый, глоток, письмо, торговый, записал.

Уровень А. Поставь к словам вопросы. Вспомни как называется часть речи, отвечающая на вопросы:

  1. Кто? Что?-...
  2. Какой? Какая? Какое? Какие? — ...
  3. Что делает? Что сделает? — ...

Уровень Б. Определи, какие это части речи. Уровень В. Распредели слова в три группы. Каждую группу выпиши в отдельный столбик. Придумай в каждую группу по три примера.

Отвечать на вопросы

Работать в парах

Формулировать вывод вместе с учителем

Познавательные: умение ориентироваться в своей системе знаний; владеть общими приёмами решения задач.

Подведение итогов урока

5 мин

— Какое задание вам было интересно выполнять?  — Что не получилось?

— Где допустили ошибки?

- Кому нужна помощь учителя или товарищей?

Самостоятельно выполнять задание

Проводить рефлексию деятельности

Познавательные: 

владеть общими приёмами решения задач. Строить логическую цепь рассуждений.

Рефлексия.

3мин

- Какие части речи мы распознавали на уроке?

Домашнее задание

Придумать для соседа по три имени существительных, имени прилагательных, глагола для проверки знаний о частях речи.

Анализировать свою деятельность на уроке

Записывать домашнее задание

Регулятивные – анализировать собственную работу;

осуществлять итоговый контроль.

Познавательный – строят рассуждение



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по русскому языку по теме: "Междометие как часть речи"

Данный урок составлен по программе развивающего обучения (РО) Д.Б. Эльконина - В.В. Давыдова.Урок постановки и решения учебной задачи...

Конспект урока по русскому языку по теме: «Обобщение о частях речи»

Цель: 1) обобщить знания  о частях речи2) повторить правописание безударных гласных в корне  слов; развивать орфографическую зоркость, внимательность3) воспитывать бережное отношение к...

Конспект урока по русскому языку, 4 класс "Глагол как часть речи"

Конспект урока+ презентация  по русскому языку автора С.Ивванова, 4 класс, тема "Глагол как часть речи"...

Конспект урока по русскому языку по теме "Местоимение как часть речи" для 3 класса

Урок построен в технологии развития критического мышления по Образовательной программе "Школа 2100". Ориентирован для учащихся 3 классаМатериал урока раскрывает введение новой части речи - местоимение...

Разработка конспекта урока по русскому языку, тема:" ИМЯ СУЩЕСТВИТЕЛЬНОЕ КАК ЧАСТЬ РЕЧИ. ПОСТОЯННЫЕ И НЕПОСТОЯННЫЕ ПРИЗНАКИ ИМЁН СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫХ" (4 КЛАСС)

Урок повторения, углубления и обобщения изученного,   развитие  умения различать части речи и члены предложения; находить постоянные и непостоянные признаки имён существител...

Конспект урока по русскому языку на тему:"Что такое части речи?"

Конспект урока на тему: "Что такое части речи?"...

Конспект урока по русскому языку на тему "Приставка - значимая часть слова" 2 класс "Перспектива"

Тип урока: изучение нового материалаЦели деятельности учителя: Познакомить с приставкой как значимой частью слова, стоящей перед корнем и служащей для образования новых слов.Планируемые результаты:·...