Конспект
план-конспект урока по русскому языку
Конспект урока по русскому языку. Тема: Ударные и безударные гласные в корне слова.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
shapka.docx | 14.94 КБ |
kartochki_na_refleksiyu.docx | 50.36 КБ |
udarnye_i_bezudarnye_glasnye_v_korne_slova_30.03.2017.docx | 33.26 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема | Ударные и безударные гласные в корне слова | |
Целевые установки (планируемые результаты) | Цель: создать условия для формирования знаний об ударных и безударных гласных в корне слова. | |
Предметные результаты | УУД | |
Учащиеся имеют представление о ударных и безударных гласных знаю: что такое безударные гласные умеют находить и проверять безударные гласные. | Личностные: формируется внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе. Регулятивные: учатся учитывать правило в планировании и контроле способа решения. Коммуникативные: учатся адекватно использовать речевые средства для решения познавательных задач. | |
Тип урока | ОНЗ («открытия» нового знания)/Изучение новых знаний | |
Ресурсы | Учебник Полякова А.В. «Русский язык»,2кл., ч.2, наглядный и раздаточный материал, презентация. |
Предварительный просмотр:
Имя: Ответь на вопросы: «да» или «нет» | |
Я хорошо понял (-а) сегодняшнюю тему? | |
У меня были затруднения в выполнении упражнений? Почему? | |
Мне понравилось побывать в роли «помощников профессора»? | |
Мне понравился сегодняшний урок? | |
Имя: Ответь на вопросы: «да» или «нет» | |
Я хорошо понял (-а) сегодняшнюю тему? | |
У меня были затруднения в выполнении упражнений? Почему? | |
Мне понравилось побывать в роли «помощников профессора»? | |
Мне понравился сегодняшний урок? | |
Имя: Ответь на вопросы: «да» или «нет» | |
Я хорошо понял (-а) сегодняшнюю тему? | |
У меня были затруднения в выполнении упражнений? Почему? | |
Мне понравилось побывать в роли «помощников профессора»? | |
Мне понравился сегодняшний урок? | |
Имя: Ответь на вопросы: «да» или «нет» | |
Я хорошо понял (-а) сегодняшнюю тему? | |
У меня были затруднения в выполнении упражнений? Почему? | |
Мне понравилось побывать в роли «помощников профессора»? | |
Мне понравился сегодняшний урок? | |
Имя: Ответь на вопросы: «да» или «нет» | |
Я хорошо понял (-а) сегодняшнюю тему? | |
У меня были затруднения в выполнении упражнений? Почему? | |
Мне понравилось побывать в роли «помощников профессора»? | |
Мне понравился сегодняшний урок? | |
Имя: Ответь на вопросы: «да» или «нет» | |
Я хорошо понял (-а) сегодняшнюю тему? | |
У меня были затруднения в выполнении упражнений? Почему? | |
Мне понравилось побывать в роли «помощников профессора»? | |
Мне понравился сегодняшний урок? | |
Имя: Ответь на вопросы: «да» или «нет» | |
Я хорошо понял (-а) сегодняшнюю тему? | |
У меня были затруднения в выполнении упражнений? Почему? | |
Мне понравилось побывать в роли «помощников профессора»? | |
Мне понравился сегодняшний урок? | |
Имя: Ответь на вопросы: «да» или «нет» | |
Я хорошо понял (-а) сегодняшнюю тему? | |
У меня были затруднения в выполнении упражнений? Почему? | |
Мне понравилось побывать в роли «помощников профессора»? | |
Мне понравился сегодняшний урок? | |
Имя: Ответь на вопросы: «да» или «нет» | |
Я хорошо понял (-а) сегодняшнюю тему? | |
У меня были затруднения в выполнении упражнений? Почему? | |
Мне понравилось побывать в роли «помощников профессора»? | |
Мне понравился сегодняшний урок? | |
Имя: Ответь на вопросы: «да» или «нет» | |
Я хорошо понял (-а) сегодняшнюю тему? | |
У меня были затруднения в выполнении упражнений? Почему? | |
Мне понравилось побывать в роли «помощников профессора»? | |
Мне понравился сегодняшний урок? | |
Имя: Ответь на вопросы: «да» или «нет» | |
Я хорошо понял (-а) сегодняшнюю тему? | |
У меня были затруднения в выполнении упражнений? Почему? | |
Мне понравилось побывать в роли «помощников профессора»? | |
Мне понравился сегодняшний урок? | |
Имя: Ответь на вопросы: «да» или «нет» | |
Я хорошо понял (-а) сегодняшнюю тему? | |
У меня были затруднения в выполнении упражнений? Почему? | |
Мне понравилось побывать в роли «помощников профессора»? | |
Мне понравился сегодняшний урок? | |
Имя: Ответь на вопросы: «да» или «нет» | |
Я хорошо понял (-а) сегодняшнюю тему? | |
У меня были затруднения в выполнении упражнений? Почему? | |
Мне понравилось побывать в роли «помощников профессора»? | |
Мне понравился сегодняшний урок? | |
Имя: Ответь на вопросы: «да» или «нет» | |
Я хорошо понял (-а) сегодняшнюю тему? | |
У меня были затруднения в выполнении упражнений? Почему? | |
Мне понравилось побывать в роли «помощников профессора»? | |
Мне понравился сегодняшний урок? | |
Имя: Ответь на вопросы: «да» или «нет» | |
Я хорошо понял (-а) сегодняшнюю тему? | |
У меня были затруднения в выполнении упражнений? Почему? | |
Мне понравилось побывать в роли «помощников профессора»? | |
Мне понравился сегодняшний урок? | |
Имя: Ответь на вопросы: «да» или «нет» | |
Я хорошо понял (-а) сегодняшнюю тему? | |
У меня были затруднения в выполнении упражнений? Почему? | |
Мне понравилось побывать в роли «помощников профессора»? | |
Мне понравился сегодняшний урок? | |
Имя: Ответь на вопросы: «да» или «нет» | |
Я хорошо понял (-а) сегодняшнюю тему? | |
У меня были затруднения в выполнении упражнений? Почему? | |
Мне понравилось побывать в роли «помощников профессора»? | |
Мне понравился сегодняшний урок? | |
Имя: Ответь на вопросы: «да» или «нет» | |
Я хорошо понял (-а) сегодняшнюю тему? | |
У меня были затруднения в выполнении упражнений? Почему? | |
Мне понравилось побывать в роли «помощников профессора»? | |
Мне понравился сегодняшний урок? | |
Имя: Ответь на вопросы: «да» или «нет» | |
Я хорошо понял (-а) сегодняшнюю тему? | |
У меня были затруднения в выполнении упражнений? Почему? | |
Мне понравилось побывать в роли «помощников профессора»? | |
Мне понравился сегодняшний урок? | |
Имя: Ответь на вопросы: «да» или «нет» | |
Я хорошо понял (-а) сегодняшнюю тему? | |
У меня были затруднения в выполнении упражнений? Почему? | |
Мне понравилось побывать в роли «помощников профессора»? | |
Мне понравился сегодняшний урок? | |
Имя: Ответь на вопросы: «да» или «нет» | |
Я хорошо понял (-а) сегодняшнюю тему? | |
У меня были затруднения в выполнении упражнений? Почему? | |
Мне понравилось побывать в роли «помощников профессора»? | |
Мне понравился сегодняшний урок? | |
Имя: Ответь на вопросы: «да» или «нет» | |
Я хорошо понял (-а) сегодняшнюю тему? | |
У меня были затруднения в выполнении упражнений? Почему? | |
Мне понравилось побывать в роли «помощников профессора»? | |
Мне понравился сегодняшний урок? | |
Имя: Ответь на вопросы: «да» или «нет» | |
Я хорошо понял (-а) сегодняшнюю тему? | |
У меня были затруднения в выполнении упражнений? Почему? | |
Мне понравилось побывать в роли «помощников профессора»? | |
Мне понравился сегодняшний урок? | |
Имя: Ответь на вопросы: «да» или «нет» | |
Я хорошо понял (-а) сегодняшнюю тему? | |
У меня были затруднения в выполнении упражнений? Почему? | |
Мне понравилось побывать в роли «помощников профессора»? | |
Мне понравился сегодняшний урок? | |
Имя: Ответь на вопросы: «да» или «нет» | |
Я хорошо понял (-а) сегодняшнюю тему? | |
У меня были затруднения в выполнении упражнений? Почему? | |
Мне понравилось побывать в роли «помощников профессора»? | |
Мне понравился сегодняшний урок? | |
Имя: Ответь на вопросы: «да» или «нет» | |
Я хорошо понял (-а) сегодняшнюю тему? | |
У меня были затруднения в выполнении упражнений? Почему? | |
Мне понравилось побывать в роли «помощников профессора»? | |
Мне понравился сегодняшний урок? | |
Имя: Ответь на вопросы: «да» или «нет» | |
Я хорошо понял (-а) сегодняшнюю тему? | |
У меня были затруднения в выполнении упражнений? Почему? | |
Мне понравилось побывать в роли «помощников профессора»? | |
Мне понравился сегодняшний урок? | |
Имя: Ответь на вопросы: «да» или «нет» | |
Я хорошо понял (-а) сегодняшнюю тему? | |
У меня были затруднения в выполнении упражнений? Почему? | |
Мне понравилось побывать в роли «помощников профессора»? | |
Мне понравился сегодняшний урок? | |
Имя: Ответь на вопросы: «да» или «нет» | |
Я хорошо понял (-а) сегодняшнюю тему? | |
У меня были затруднения в выполнении упражнений? Почему? | |
Мне понравилось побывать в роли «помощников профессора»? | |
Мне понравился сегодняшний урок? | |
Имя: Ответь на вопросы: «да» или «нет» | |
Я хорошо понял (-а) сегодняшнюю тему? | |
У меня были затруднения в выполнении упражнений? Почему? | |
Мне понравилось побывать в роли «помощников профессора»? | |
Мне понравился сегодняшний урок? | |
Имя: Ответь на вопросы: «да» или «нет» | |
Я хорошо понял (-а) сегодняшнюю тему? | |
У меня были затруднения в выполнении упражнений? Почему? | |
Мне понравилось побывать в роли «помощников профессора»? | |
Мне понравился сегодняшний урок? | |
Имя: Ответь на вопросы: «да» или «нет» | |
Я хорошо понял (-а) сегодняшнюю тему? | |
У меня были затруднения в выполнении упражнений? Почему? | |
Мне понравилось побывать в роли «помощников профессора»? | |
Мне понравился сегодняшний урок? | |
Имя: Ответь на вопросы: «да» или «нет» | |
Я хорошо понял (-а) сегодняшнюю тему? | |
У меня были затруднения в выполнении упражнений? Почему? | |
Мне понравилось побывать в роли «помощников профессора»? | |
Мне понравился сегодняшний урок? |
Имя: Ответь на вопросы: «да» или «нет» | |
Я хорошо понял (-а) сегодняшнюю тему? | |
У меня были затруднения в выполнении упражнений? Почему? | |
Мне понравилось побывать в роли «помощников профессора»? | |
Мне понравился сегодняшний урок? | |
Имя: Ответь на вопросы: «да» или «нет» | |
Я хорошо понял (-а) сегодняшнюю тему? | |
У меня были затруднения в выполнении упражнений? Почему? | |
Мне понравилось побывать в роли «помощников профессора»? | |
Мне понравился сегодняшний урок? | |
Имя: Ответь на вопросы: «да» или «нет» | |
Я хорошо понял (-а) сегодняшнюю тему? | |
У меня были затруднения в выполнении упражнений? Почему? | |
Мне понравилось побывать в роли «помощников профессора»? | |
Мне понравился сегодняшний урок? | |
Имя: Ответь на вопросы: «да» или «нет» | |
Я хорошо понял (-а) сегодняшнюю тему? | |
У меня были затруднения в выполнении упражнений? Почему? | |
Мне понравилось побывать в роли «помощников профессора»? | |
Мне понравился сегодняшний урок? | |
Имя: Ответь на вопросы: «да» или «нет» | |
Я хорошо понял (-а) сегодняшнюю тему? | |
У меня были затруднения в выполнении упражнений? Почему? | |
Мне понравилось побывать в роли «помощников профессора»? | |
Мне понравился сегодняшний урок? |
Предварительный просмотр:
№ п/п | Этап урока, цель этапа | Деятельность учителя | Деятельность учащегося |
1 | Мотивирование к учебной деятельности | УЗУ- создать условия для мотивации к учебной деятельности по теме глагол. А сейчас проверь, дружок, Ты готов начать урок? Все ль на месте, ль в порядке, Ручка и тетрадка? Все ли правильно сидят, Все ль внимательно глядят? ПЗ:Ребята, поднимите руки, кто знает сказку «12 месяцев»? - Профессор из этой сказки будет присутствовать, у нас на уроке и попросил, чтобы сегодня мы были в роли его помощников ОРД: Откройте тетради и запишите число 30 марта, классная работа. | (Поднимают руки) |
2 | Актуализация знаний (Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном учебном действии). Цель: | Учебное задание №1 Минутка чистописания УЗУ: создать условия для закрепления навыка каллиграфически правильного письма строчных гласных букв о, е. УЗу: Первое задание от профессора вспомнить, как правильно и красиво прописывать соединения: ом, ог, ок. ПЗ: - А для этого проведем минутку чистописания. ОРД: -На доске написаны слоги, ваша задача прописать по одной строке каждое из этих соединений, соблюдая наклон и расстояние между ними. СУЗ: -ом,ог,ок. ОРД: Возьмите простой карандаш и подчеркните те соединения, которые, по вашему мнению, написаны правильно и красиво КВ: Поднимите руки те, у кого подчеркнуты все слоги: ом, ог, ок. - Кто не подчеркнул 2-3 слога: ом, ог, ок? - Кто подчеркнул только половину написанных слогов? ИВ: для чего мы прописывали эти буквы? Учебное задание №2 Подбор однокоренных слов УЗУ: создать условия для актуализации знаний по теме однокоренные слова. УЗу: сейчас мы с вами повторим умение подбирать однокоренные слова. ПЗ: для этого профессор подобрал для нас небольшое задание. ОРД: к каждому слову нужно подобрать по два однокоренных слова: прилагательное и глагол настоящего времени СУЗ: Например: зима, зимний, зимует сад зелень звонок ОРД: в каждом слове найдите и выделите корень, поставьте ударение КВ:как найти корень в слове? ИВ:что такое однокоренные слова? | ом- нижнее, ог – среднее, ок -верхнее Для того что бы в дальнейшем писать таким же правильным и красивым подчерком. зимний, зимует садовый, садит зеленый, зеленеет звонкий, звонит нужно подобрать однокоренное слово 1. Слова с одинаковым значением 2. Слова с одинаковым корнем |
3 | Выявление места и причины затруднения. | Учебное задание №1 Работа с текстом УЗУ:создать условия для выявления места и причины затруднения по теме безударные гласные в корне слова. ПЗ: Послушайте стихотворение «У доски» (читает учитель) Вызвал внезапно учитель к доске. Вот и стою у доски я в тоске. Так неудобно стоять у доски, Словно ботинки мне стали узки. Всё, что слегка подучил я вчера, Всё, как назло позабыл до утра! Только учитель диктует «окно», Мелом пишу на доске я «акно». Как написать? Через А, через О? Мел я в смущенье крошу на куски… Ох, опозорился я у доски! СУЗ: послушайте историю. ОРД:Почему мальчик считает, что опозорился? Почему слово окно пишут с буквой о? -В какой части слова буква вызывает сомнение? -Почему здесь можно ошибиться? -Назовите тему урока. УЗу: Какое правило проверки гласных знаете? | на доске прикрепляется слово акно Слово пишется через «о». Можно проверить окно-окна В корне. «О» стоит в слабой позиции, безударная Хором: Если буква гласная вызвала сомнение, Ты её немедленно ставь под ударение. |
4 | Постановка цели урока (Построение проекта выхода из затруднения (цель и тема, способ, план, средство)). | УЗУ:создать условия для построения проекта выхода из затруднения. УЗу: какую цель мы с вами поставим сегодня на уроке? ПЗ: чтобы научиться находить и проверять безударную гласную в корне слова, мы с вами выполним несколько упражнений, которые для нас подготовил профессор, но для начала немного отдохнем. | Научиться находить и проверять безударную гласную в корне слова. |
Физминутка: Раз - подняться, потянуться, Два - нагнуться, разогнуться, Три - в ладоши, три хлопка, Головою три кивка. На четыре - руки шире, Пять - руками помахать, Шесть - на место тихо сесть. | |||
5 | Восприятие(Реализация построенного проекта). | УЗУ: создать условия для реализации построенного проекта по теме безударные гласные в корне слова. ПЗ: Итак первое задание, которое нам поручает профессор по новой теме. Задание 1. Прочитайте слова, найдите, где гласные вызывают сомнения: зерно, спина, сова, сосна, вода, река. Задание 2. Как доказать, определить, проверить в словах безударные гласные? Запишите эти слова и подберите проверочные. | Поставить ударение, найти безударные гласные Можно изменить слово или подобрать однокоренное Записывают в столбик пары слов |
6 | Осмысление (первичное закрепление с проговариванием во внешней речи) | УЗУ: ПЗ: ОРД: СУЗ: КВ: ИВ: | |
7 | Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону | УЗУ: выполнение самостоятельной работы с самопроверкой по эталону по теме безударные гласные в корне слова. ПЗ: ребята, сейчас выполним не большую самостоятельную работу -работать будете в тетради ОРД: откройте учебник страница 85, упражнение 172 прочитайте задание. Ваша задача выполнить это упражнение самостоятельно, на выполнение даю вам семь минут. СУЗ: Босой, волна, сосновый, гроза, давно, глоток, встряхнуть, могучий, тропинка, степной. КВ: проверяем, какие буквы вы, подчеркнули? Почему эти буквы вы подчеркнули (по каждому слову) | Босой, волна, сосновый, гроза, давно, глоток, встряхнуть, могучий, тропинка, степной. |
8 | Закрепление (Включение в систему знаний и повторение). | УЗУ:создать условия для закрепления материала по теме безударные гласные в корне слова. УЗу: теперь закрепим наши знания о безударных гласных в корне слова. ( Включаю фрагмент) ПЗ: ОРД: -Ребята, профессор поручил нам небольшое задание. - королева, из этой сказки, на уроке у профессора написала четверостишие: СУЗ: Травка зиленеет, Солнышко блистит, Ласточка с висною В гости к нам литит. ОРД: - Правильно ли королева записала это четверостишие? - В каких словах она допустила ошибки? - Какие ошибки вы, нашли в этих слова? - Давайте, поможем ее величеству исправить ошибки. СУЗ: Зиленеет, блистит, висною, литит. ИВ:и так проверяем. СУЗ: Зиленеет, блистит, висною, литит. СМК: Молодцы! | Фрагмент нужно включать сейчас!!! Нет. В словах: зеленеет, блестит, весною и летит. Неправильное написание гласной буквы е в корне слова. Зеленеет (зелень), блестит (блеск), весною (весны), летит (полет). Зеленеет (зелень), блестит (блеск), весною (весны), летит (полет). |
9 | Подведение итогов урока(Рефлексия учебной деятельности на уроке ) | УЗУ: создать условия для рефлексии учебной деятельности по теме безударные гласные в корне слова. УЗу: Скажите ребята, какую цель вы, сегодня ставили на уроке? -Чему удалось научиться на уроке? ПЗ: чтобы закрепить знания о безударных гласных в корне слова, профессор решил провести не большой опрос. ОРД:На партах у вас лежат карточки с вопросами, ваша задача ответить на эти вопросы, выбрав один ответ: да или нет. СУЗ: КВ: А теперь, поднимите руки те, кто на все вопросы написал ответ: да? Поднимите руки те, у кого в одном из всех этих вопросов есть ответ: нет? У кого в 2 или 3 вопросах есть ответ: нет? ИВ:Ребята у кого в 2 или 3 из этих вопросов есть ответ: нет, вам нужно ещё раз повторить эту тему, что бы в дальнейшем у вас не было ошибок по данной теме. | Научиться находить и проверять безударную гласную в корне слова. Удалось научиться, находить и проверять безударные гласные в корне слова. (Поднимают руки) |
10 | Организация домашнего задания. | -А теперь открываем дневники, записываем домашнее задание: страница 85-ая, упражнение 171-ое. Разобрать упражнение!!! |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект занятия "Кто с нами рядом живёт?". и конспект занятия в первой младшей группе "Степашка в гостях у ребят"
Конспект занятия "Кто снами рядом живёт" во второй младшей группеКонспект занятия по ознакомлению с окружающим " Степашка в гостях у ребят" в первой младшей группе...
конспект урока по русскому языку 4 класс " Имя прилагательное", конспект урока по математике 4 класс "Деление многозначного числа на однозначное"
Конспект урока по русскому языку ( 4 класс). Автор учебника - Рамзаева. Тема урока - " Имя прилагательное". Тип урока - открытие новых знаний. Конспект урока по математике ( 4 класс). Автор -...
Конспект урока окружающий мир на тему "Равнины и горы". В конспекте указаны этапы урока и виды деятельности учителя и учащихся.
В конспекте урока расписаны этапы урока и виды деятельности учащихся на каждом из них. Знакомство с новым материалом подводится через решение проблемной ситуации. На уроке дети работают в парах, групп...
План-конспект урока по физической культуре для 4 класса. Конспект - урока: Использование современных танцевальных фитнес программ на уроке физической культуры
Цель: Повысить интерес к занятиям физическими упражнениями, через музыкально - двигательную деятельность учащихся, содействовать поддержанию и развитию их активности.Задачи:1.Формировать двигате...
Конспект открытого урока русского языка в 6 классе по теме: "Этот удивительный мир.... фразеологизмов" план-конспект урока по русскому языку (6 класс)
Өсөнсө класс. Миҙгелдәр. Сифат темаһын ҡабатлау....
План-конспект урока по чтению (1 класс) по теме: Конспект урока литературного чтения в 1 классе ."Школа 2100"
Урок литературного чтения в 1 классе «Школа 2100»Тема: Недолгая красота весны.( Николай Иванович Сладков «Бегство цветов» )Цель: формирование читательской компетенции учащихсяЗадачи: - форм...