Контрольно-измерительные материалы, используемые для оценки планируемых результатов по русскому языку для 4 класса (Планета знаний)
учебно-методический материал по русскому языку (4 класс)

Кодификатор элементов содержания и требований к уровню подготовки обучающихся для проведения итоговой контрольной работы по русскому языку в 4 классе.

Кодификатор включает планируемые результаты освоения основной образовательной программы начального общего образования по предмету «Русский язык». Он разработан на основе федерального государственного стандарта начального общего образования.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon kim_russkii_yazyk_4_klass.doc197.5 КБ

Предварительный просмотр:

Администрация города Дубны Московской области

Управление народного образования

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ГОРОДА ДУБНЫ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ,

ЛИЦЕЙ № 6 ИИМЕНИ АКАДЕМИКА Г.Н. ФЛЁРОВА (ЛИЦЕЙ №6)

Контрольно-измерительный материал

Русский язык

4 класс

Кодификатор элементов содержания и требований к уровню подготовки обучающихся для проведения итоговой контрольной работы по русскому языку в 4 классе.

Кодификатор включает планируемые результаты освоения основной образовательной программы начального общего образования по предмету «Русский язык». Он разработан на основе федерального государственного стандарта начального общего образования.

Цель и содержание работы по русскому языку

Определить уровень сформированности навыков правописания текста под диктовку объёмом 76-93

слова в соответствии с правилами, изученными за 4 года обучения. Решать орфографические задачи в ходе записи по слуху. Осуществлять самоконтроль выполненной работы. Учить устанавливать причины выявленных пробелов и подбирать соответствующие способы проверки.

Предмет: «Русский язык» 4 класс

Учебник по УМК «Планета Знаний» Л.Я. Желтовская, О.Б. Калинина Вид контроля: итоговый

1. Перечень элементов предметного содержания, проверяемых на контрольной работе

Код

Описание элементов предметного содержания

Д

Оформление предложения, знаки в конце предложения

Д

Запятая при однородных членах

Д

Пропуск, замена, вставка букв

Д

Гласные после шипящих

Д

Перенос слов

Д

Двойные согласные

Д

Звонкие и глухие согласные

Д

Безударные гласные, проверяемые ударением

Д

Непроверяемые написания

Д#1072;

Непроизносимые согласные

Д#1072;

Предлоги и приставки

Д#1072;

Падежные окончания имён существительных

Д#1072;

Не с глаголами

Д#1072;

Написание сочетаний «чк», «чн»

З

Части речи

З –

Члены предложения

З -

Предложения с однородными членами

З –

Разбор слов по составу.

1. Перечень элементов метапредметного содержания, проверяемых на контрольной работе

Код

Описание элементов метапредметного содержания

Д

Умение оформлять предложения, ставить знаки в конце предложения (познавательное УУД)

Д-

Умение ставить запятые при однородных членах предложения (познавательное УУД)

Д

Умение проверять гласные в корне (познавательное УУД)

Д

Умение писать гласные после шипящих (познавательное УУД)

Д

Умение переносить слова (познавательное УУД)

Д

Умение проверять звонкие и глухие согласные (познавательное УУД)

Д

Умение проверять непроизносимые согласные (познавательное УУД)

Д

Умение писать предлоги и приставки со словами (познавательные УУД)

Д

Умение писать не с глаголами (познавательное УУД)

Д#1072;

Правильное написание падежных окончаний имён существительных (познавательное УУД)

Д а

Умение писать слова с сочетаниями «чк», «чн» (познавательное УУД)

З

Умение распознавать части речи (познаватедьные УУД)

З

Умение разбирать предложение по членам (познавательные УУД)

З-

Умение ставить запятые при однородных членах предложения (познавательное УУД)

З –

Умение разбирать слова по составу.

3. Перечень требований к уровню подготовки обучающихся по предмету

«русский язык» в 4 классе

Код

Описание требований к уровню подготовки обучающихся

Д-

Оформлять предложение, правильно ставить знаки в конце предложения (базовый уровень)

Д-

Ставить запятые при однородных членах (базовый уровень)

Д-

Распознавать ударные и безударные гласные, парные звонкие и глухие согласные, непроизносимые согласные (базовый уровень)

Д-

Переносить слова (базовый уровень)

Д-

Распознавать предлоги (базовый уровень)

Д-

Подбирать проверочные слова ( базовый уровень)

З-

Распознавать части речи (базовый уровень)

З-

Разбирать предложение по членам предложения (базовый уровень)

З-

Распознавать предложения с однородными членами предложения (базовый уровень)

З

Разбирать слова по составу.

Спецификация КИМ

для проведения контрольной работы по русскому языку

Предмет: «русский язык» 4 класс

Учебник по УМК «Планета Знаний» Л.Я. Желтовская, О.Б. Калинина Вид контроля: итоговый

Назначение итоговой контрольной работы: оценить уровень освоения знаний каждым учащимся 4 класса по предмету «русский язык»

Содержание контрольных измерительных заданий определяется содержанием рабочей программы учебного предмета «русский язык», а также содержанием учебника по УМК «Планета Знаний» Л. Я.Желтовской, О.Б.Калининой

Итоговая контрольная работа – диктант без задания.

Распределение текста диктанта по уровням сложности, проверяемым элементам предметного, метапредметного содержания, уровню подготовки, времени написания диктанта представлено в таблице 1

Таблица 1

Вид работы

Уровень

Что проверяется

Примерное время работы

Диктант.

Базовый

Д -; , , ,

,,,,,#1072;,#1072;,#1072;,#1072;,#1072;, ,

, , , ,,,,#1072;,#1072;, ,

, , , ,

20 мин.

Задания на самооценку и самопроверку

5 мин.

Оценка правильности выполнения задания

Базовый

Выполнение работы на знание информации и применения репродуктивных способов

деятельности

Выполняется на

следующем уроке, после проверки работы учителем

Вид работы

Уровень

Что проверяется

Примерное время работы

Грамматическое задание.

Базовый

З – ,, , , , , , , ,

10 мин.

Задания на самооценку и самопроверку

5 мин.

Оценка правильности выполнения задания

Базовый

Выполнение работы на знание информации и применения репродуктивных способов

деятельности

Выполняется на

следующем уроке, после проверки работы учителем

На написание диктанта с грамматическим заданием отводится 40 мин минут.

Итоговая контрольная работа оценивается:

- работа без ошибок - «5»,

-работа с 1-2 ошибками – «4»,

-в работе 3 - 5 ошибок – «3»,

Грамматические задания оцениваются:

Оценка»5» ставится, если все задания выполнены безошибочно.

Оценка «4» ставится, если ученик выполнил правильно не менее ¾ заданий. Оценка «3» ставится, если ученик выполнил менее половины заданий.

Оценка «2» ставится, если ученик не справляется с большинством грамматических заданий.

Показатели уровня освоения каждым обучающимся 4 класса программы по предмету «русский язык» за год определены в таблице 2.

Таблица 2.

Диктант

Выполнено без ошибок

Достигнут повышенный уровень

Допущена 1 – 2 или допущено 3-6 ошибок в диктанте

Достигнут базовый уровень

Допущено более 6 ошибок

Не достигнут базовый уровень

Грамматические задания

Выполнено без ошибок

Достигнут повышенный уровень

Выполнено ¾ заданий или половина

Достигнут базовый уровень

Выполнено менее половины заданий

Не достигнут базовый уровень

Демонстрационный вариант

контрольной работы по русскому языку

(диктант с грамматическим заданием) за 1 триместр.

Диктант

Каким бывает снег.

Робкий, тихий лёг на чёрную землю первый снежок. Небо серое, а снег белый, лёгкий.

В январе снег тяжёлым и холодным одеялом накрывает поля. Кругом навалило снегу по колено, а то и по пояс. Чуть шагнул с тропинки – утонул в сыпучем снежном болоте.

Колючий февральский снег сыплет с низкого и мглистого неба. Лютует снег, бьёт путника по ватной спине, бросает его словно бумажного.

Последний снег в марте и апреле. Он стал плотным, липким. По дырявому снегу плохо скользят лыжи.

(81 слово)

Слова для справок: колено, словно; тире в пятом предложении.

Грамматическое задание

1. Выполни синтаксический разбор предложения.

С верхушки старой ели упал ком снега.

На белой скатерти снега виднеются следы зайца.

2. Определи род и падеж прилагательных.

в III абзаце

в IV абзаце

3. Выполни морфологический разбор существительного и прилагательного.

С верхушки – Зайца –

Демонстрационный вариант

контрольной работы по русскому языку

(диктант с грамматическим заданием) за 2 триместр.

Диктант.

В зимнем лесу наступает ночь. По стволам, ветвям и сучьям толстых деревьев постукивает мороз. На низких кустиках искрятся серебром снег да иней. В темном небе вспыхивают яркие звезды. Они освещают алмазную скатерть снегов. Ничто не нарушало еще этой удивительной красоты.

Кто же первым проложит здесь дорожку своих следов? Как сказочный часовой, сидит на голом суку головастый совенок. В ночной темноте он один наблюдает, следит за скрытой от людей жизнью леса. (71 слово).

Грамматические задания:

  1. Подписать части речи: 1 вариант – в первом предложении, 2 вариант – в четвертом предложении.
  2. Разобрать по членам предложения и выписать словосочетания: 1 вариант – первое предложение, 2 вариант – четвертое предложение.
  3. Найди и подчеркни предложения с однородными членами и оставь схему предложения.

Демонстрационный вариант

контрольной работы по русскому языку

(диктант с грамматическим заданием) за 3 триместр.

Диктант.

Хвойный лес.

Почему Россию называют страной лесов? Здесь бескрайние лесные просторы. В северной части страны хвойные леса. В них растут сосны, ели, кедры. Эти деревья прекрасны в любое время года.

Мохнатые ветки пушистой ели похожи на большие лапы. Они укутывают весь ствол лесной красавицы. С веток свисают длинные шишки. Солнце золотит их своими лучами. На лесной опушке редко увидишь сиротливую ель. Это дерево не переносит одиночества. Зимой в полях бушует вьюга, а в ельнике – тишь. Только над головой раскачивает ветер еловые маковки. (80 слов).

Грамматические задания:

  1. Указать части речи: 1 вариант – в шестом предложении, 2 вариант - в десятом предложении.
  2. Разобрать по членам предложения и выписать словосочетания: 1 вариант – восьмое предложение, 2 вариант – девятое предложение.
  3. Разобрать по составу слова: 1 вариант – бескрайние, лесные, 2 вариант – хвойные, длинные.

Демонстрационный вариант

итоговой контрольной работы за год по русскому языку

4 класс (диктант с грамматическим заданием)

Летом сильно греет солнце. На сухом месте высыхают мхи, хвоя, трава. В это время в лесах России часто бывают пожары.

Страшен пожар в хвойном лесу. Легко вспыхивают хворост, молодые ёлочки и сосны. Огонь подкрадывается к старым деревьям. Он бежит от ветви к ветви. В огне гибнут растения и животные. Должны пройти долгие годы, чтобы на этом месте вырос новый лес

Причиной пожаров бывают удары молний. Много бед приносит лесу и человек. Не разводите костры в лесу! Берегите лес! (78 слов)

Грамматические задания:

  1. Во втором предложении подписать части речи.
  2. Огонь подкрадывается к старым деревьям. Разобрать по членам предложения.
  3. Морфологический разбор имени прилагательного.

I вариант

В густом (ельнике) –

II вариант

На зеленой (ветке) –


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Контрольно – измерительные материалы для итоговой оценки достижения планируемых результатов по русскому языку 2 класс

Задания ориентированы на проверку сформированности следующих универсальных и специфических для  учебного предмета способов действий: Регулятивные:·        ...

Итоговая работа для оценки планируемых результатов по русскому языку в 4 классе

ПРОВЕРОЧНАЯ РАБОТА ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ 4 класс. 1 вариант1. Сколько звуков и букв в слове «чувство»? Обведи букву около выбранного тобой ответа. А)7 звуков, 7 букв    В)6 звуков, 7 буквБ)...

СПЕЦИФИКАЦИЯ ПРОВЕРОЧНЫХ МАТЕРИАЛОВ, ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ДЛЯ ОЦЕНКИ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ В 3 КЛАССЕ По УМК «Планета знаний»

Работа включает проверочные материалы, используемые для оценки планируемых результатов(входной, промежуточный и итоговый контроль.) Работа состоит из 3 текстовых диктантов и грамматических заданий, а ...

СПЕЦИФИКАЦИЯ ПРОВЕРОЧНЫХ МАТЕРИАЛОВ, ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ДЛЯ ОЦЕНКИ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ В 2=4КЛАССЕ УМК Перспектива

Цель и содержание работы по русскому языку Определить уровень сформированности написания под диктовку текста в соответствии с правилами, изученными в 3 классе. Решать орфографические задачи в ходе з...

Контрольно-измерительные материалы, используемые для оценки планируемых результатов по русскому языку за курс 2 класса (УМК «Школа России»)

КИМы по русскому языку предназначены для контроля и оценки образовательных достижений обучающихся, освоивших программу по предмету «Русский язык» во 2 классе. Тексты заданий предлагаемой м...

Контрольно-измерительные материалы, используемые для оценки планируемых результатов по русскому языку за курс 2 класса (УМК «Школа России») Выполнила учитель начальных классов: Морозова Зинаида Петровна.

Назначение контрольно-измерительных материаловКИМы по русскому языку предназначены для контроля и оценки образовательных достижений обучающихся, освоивших программу по предмету «Русский язык&raq...

Контрольно-измерительные материалы, используемые для оценки планируемых результатов по окружающему миру для 4 класса (Планета знаний)

Кодификатор элементов содержания и требований к уровню подготовки обучающихся для проведения итоговой контрольной работы по окружающему миру в 4 классе.Кодификатор включает планируемые результаты осво...