Итоговая работа для оценки планируемых результатов по русскому языку в 4 классе
методическая разработка по русскому языку (4 класс) на тему
ПРОВЕРОЧНАЯ РАБОТА ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ 4 класс. 1 вариант
1. Сколько звуков и букв в слове «чувство»? Обведи букву около выбранного тобой ответа.
А) | 7 звуков, 7 букв | В) | 6 звуков, 7 букв |
Б) | 7 звуков, 6 букв | Г) | 5 звуков, 7 букв |
2. Найди слово, написание которого не соответствует его произношению, и обведи букву, которой оно обозначено.
А) | шутка | В) | крыльцо |
Б) | улыбка | Г) | добрый |
3. Найди слово, в котором нет приставки, и обведи букву, которой оно обозначено.
А) | походка | В) | побережье |
Б)
| полёт | Г) | покой |
4. Запиши слова в четыре столбика в зависимости от того, в какой части слова находится орфограмма.
походы, ключик, (на) даче, полёты, липовый, (к) земле, (на) горке, (под) горой
Ø | Ç | Ù |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
5. В «сказочном» языке есть слово рашмявка. Разбери по составу слово РАШМЯВКА.
Известно, что слово рашмявка изменяется так: рашмявка, рашмявки, рашмявке.
У этого слова есть родственные слова: рашмявить, шмява, шмявок, нашмяв.
В словах рашмявка, гукочка, дюжарка одинаковый суффикс;
В словах рашмявка, равука, раличка одинаковая приставка.
6. В словосочетании найди существительное, в котором нужно дописать окончание «-е». Обведи букву около выбранного тобой ответа.
А) | подошёл к пристан… | В) | писать о честност… |
Б) | письмо к дочер… | Г) | книга о природ… |
7. Какое окончание и почему имеет слово город в словосочетании «жить в город…»?
А) | окончание -е, потому что это существительное 1 скл., П.п. |
Б) | окончание -е, потому что это существительное 2 скл., П.п. |
В) | окончание -и , потому что это существительное 3 скл., П.п. |
Г) | окончание -е, потому что это существительное 2 скл., Д.п. |
8. Какие окончания имеют в предложном падеже слова автомобиль и ладонь? Обведи букву около выбранного тобой ответа и кратко объясни его.
А Слова имеют одинаковые окончания, так как ________________________________________
_____________________________________________________________________________
Б Слова имеют разные окончания, так как _______________________________________________
_____________________________________________________________________________
9. Выбери правильное утверждение.
А) | Безударные окончания существительных третьего склонения можно проверить окончаниями слова мебель. |
Б) | Безударные окончания существительных второго склонения можно проверить окончаниями слова трамвай. |
В) | Безударные окончания существительных первого склонения можно проверить окончаниями слова земля. |
Г) | Безударные окончания существительных третьего склонения можно проверить окончаниями слова журавль. |
10. Найди правильный способ рассуждения при написании безударного окончания имени существительного.
А) | о речке, потому что о коне; |
Б) | о скатерти, потому что о вещи; |
В) | о молодёже, потому что о сестре; |
Г) | о тополе, потому что о мяче; |
11. Выбери правильное высказывание.
А) | Имена прилагательные не изменяются по родам. |
Б) | Имена прилагательные согласуются с именами существительными в роде, числе и падеже. |
В) | Имена прилагательные не изменяются по падежам. |
Г) | Имена прилагательные имеют три склонения. |
12. В словосочетании найди прилагательное, в котором нужно дописать окончание «-ем».
А) | со старш… братом | В) | в соснов… лесу |
Б) | о зимн… вечере | Г) | к вечерн… поезду |
13. В каком словосочетании верно определён падеж имени прилагательного?
А) | о пасмурной погоде (П.п.) | В) | по зеркальной воде (П.п.) |
Б) | белой берёзой (Д.п.) | Г) | о нижних полках (Т.п.) |
14. Найди словосочетание, в котором допущена ошибка.
А) | на тонкой паутинке | В) | синие море |
Б) | по мокрому стеклу | Г) | к дальней станции |
15. Какой из глаголов относится к первому спряжению?
А) | владеть | В) | видеть |
Б) | обидеть | Г) | смотреть |
16. С каким способом действия при определении написания безударного личного окончания глагола ты согласен?
А) | (ты) выуч…шь - глагол 1 спряжения, так как неопределенная форма выучивать, поэтому выучешь |
Б) | (он) бре…т – глагол 2 спряжения, так как неопределенная форма брить, поэтому бреит |
В) | (мы) провер…м - глагол 1 спряжения, так как неопределенная форма проверять, поэтому проверем |
Г) | (вы) глад…те - глагол 2 спряжения, так как неопределенная форма гладить, поэтому гладите |
17. С каким глаголом не пишется слитно?
А) | (не)пишет |
Б) | (не)навидит |
В) | (не)спорит |
Г) | (не)возражает |
|
|
18. В каком глаголе пропущен мягкий знак?
А) | Мальчик учит…ся. |
Б) | Спортсмены соревнуют…ся. |
В) | Самолёт начинает снижат…ся. |
Г) | Девочка красиво одевает…ся. |
19. Найди верное утверждение.
А) | Подлежащее – второстепенный член предложения. |
Б) | Подлежащее и определение составляют грамматическую основу предложения. |
В) | Наличие главных членов – основной признак распространённого предложения. |
Г) | Предложение может не иметь второстепенных членов. |
20. Найди предложение с однородными сказуемыми.
А) | Из далёких стран съехались короли и королевы. |
Б) | Полилась с неба, зазвенела над землёй песня жаворонка. |
В) | Маленький Алёша ловил в лесу снегирей, щеглов, пичужек. |
Г) | Лес весь украшен в жёлтые, красные, золотистые краски осени. |
21. Какое предложение соответствует схеме? ·—·—·— ======= ~~~~~ _______
А) | Заблестели тёмные ветки деревьев. |
Б) | С грохотом лопались на реке огромные льдины. |
В) | С крыш сползал мокрый снег. |
Г) | Яркие лучи осветили лесную поляну.
|
22. Найди предложение, в котором правильно поставлены запятые.
А) | Митя смело взмахнул лопатой, и отогнал волков. |
Б) | В лесу деревья стонут трещат, ломаются. |
В) | На лесной полянке снег истоптан рябчиками тетеревами, белками. |
Г) | В гостях хорошо, а дома лучше. |
ПРОВЕРОЧНАЯ РАБОТА ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ 4 класс. 2 вариант
1. Сколько звуков и букв в слове «колосья»? Обведи букву около выбранного тобой ответа.
А) | 6 звуков, 7 букв | В) | 5 звуков, 7 букв |
Б) | 7 звуков, 7 букв | Г) | 7 звуков, 6 букв |
2. Найди слово, написание которого не соответствует его произношению, и обведи букву, которой оно обозначено.
А) | Школа | В) | шумит |
Б) | кусты | Г) | поздний |
3. Найди слово, в котором нет приставки, и обведи букву, которой оно обозначено.
А) | заморский | В) | замок |
Б) | загадка | Г) | задержать |
4. Запиши слова в четыре столбика в зависимости от того, в какой части слова находится орфограмма.
зашла, (на) траве, курочка, (о) вещи, (из) земли, открыть, дворик, (на) море
Ø | Ç | Ù |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
5. В «сказочном» языке есть слово бокаушка. Разбери по составу слово БОКАУШКА.
У этого слова есть родственные слова: бокаушить, кауша, каушок, рокауш.
В словах бокаушка, нюфечка, цезялка одинаковый суффикс.
В словах бокаушка, боремка, борус одинаковая приставка.
Слово бокаушка изменяется так: бокаушка, бокаушки, бокаушке.
6. В словосочетании найди существительное, в котором нужно дописать окончание «-и». Обведи букву около выбранного тобой ответа.
А) | подлетел к ромашк… | В) | привезли на автомобил… |
Б) | подошёл к насып… | Г) | живёт в Самар… |
7. Какое окончание и почему имеет слово деревня в словосочетании «отдыхать в деревн...»?
А) | окончание -е, потому что это существительное 1 скл., П.п. |
Б) | окончание -е, потому что это существительное 2 скл., П.п. |
В) | окончание -и , потому что это существительное 3 скл., П.п. |
Г) | окончание -е, потому что это существительное 1 скл., Д.п. |
8. Какие окончания имеют в предложном падеже слова картофель и тополь? Обведи букву около выбранного тобой ответа и кратко объясни его.
А) Слова имеют одинаковые окончания, так как ________________________________________
________________________________________________________________________________
Б) Слова имеют разные окончания, так как ________________________________________________
______________________________________________________________________________
9. Выбери правильное утверждение.
А) | Безударные окончания существительных третьего склонения можно проверить окончаниями слова сирень. |
Б) | Безударные окончания существительных первого склонения можно проверить окончаниями слова деревня. |
В) | Безударные окончания существительных второго склонения можно проверить окончаниями слова слон. |
Г) | Безударные окончания существительных третьего склонения можно проверить окончаниями слова календарь. |
10. Найди правильный способ рассуждения при написании безударного окончания имени существительного.
А) | о лошади, потому что о насыпи; |
Б) | о радосте, потому что о жаре; |
В) | о работе, потому что о луне; |
Г) | о ракете, потому что о багаже; |
11. Выбери правильное высказывание.
А) | Имена прилагательные не изменяются по числам. |
Б) | Имена прилагательные согласуются в роде, числе и падеже с глаголом. |
В) | Имена прилагательные имеют два спряжения. |
Г) | Имена прилагательные во множественном числе по родам не изменяются. |
12. В словосочетании найди прилагательное, в котором нужно дописать окончание «-ом».
А) | о солнечн… зайчике | В) | к стар… охотнику |
Б) | настоящ… друзьями | Г) | по летн… облаку |
13. В каком словосочетании верно определён падеж имени прилагательного?
А) | на колючей ёлке (Р.п.) | В) | к вечернему чаю (П.п.) |
Б) | у плакучей ивы (Р.п.) | Г) | ранним утром (П.п.) |
14. Найди словосочетание, в котором допущена ошибка.
А) | певучей мелодией | В) | на холодных стёклах |
Б) | к умелому мастеру | Г) | около хрустальнаго блюда |
15. Какой из глаголов относится ко второму спряжению?
А) | таять | В) | гулять |
Б) | читать | Г) | видеть |
16. С каким способом действия при определении написания безударного личного окончания глагола ты согласен?
А) | (они) забыва…т – глагол 1 спряжения, так как неопределенная форма забывать, поэтому забывают |
Б) | (ты) стел…шь – глагол 2 спряжения, так как неопределенная форма стелить, поэтому стелишь |
В) | (он) держ…т – глагол 1 спряжения, так как неопределенная форма держать, поэтому держет |
Г) | (она) зала…т – глагол 2 спряжения, так как неопределенная форма залаить, поэтому залаит |
17. С каким глаголом не пишется слитно?
А) | (не)забывать |
Б) | (не)миновать |
В) | (не)годовать |
Г) | (не)удержать |
18. В каком глаголе не нужно писать мягкий знак?
А) | Перестань смеят…ся. |
Б) | Мальчик любит учит…ся. |
В) | Котёнок царапает…ся. |
Г) | Помог одет…ся. |
19. Найди верное утверждение.
А) | Сказуемое – второстепенный член предложения. |
Б) | Второстепенные члены предложения поясняют главные или другие второстепенные члены. |
В) | Подлежащее и дополнение составляют грамматическую основу предложения. |
Г) | Наличие второстепенных членов – основной признак нераспространённого предложения. |
20. Найди предложение с однородными подлежащими.
А) | Ночью сильнее пахнут мята, полынь, ромашка. |
Б) | Ветер бросал горсти листьев на стол, на пол, на книги. |
В) | Патрульные службы следят за чистотой озёр, родников, речушек. |
Г) | Кот сорвался с берёзы и упал на землю. |
21. Какое предложение соответствует схеме? —·—·—·— ======= ~~~~~ _______
А) | Ветер сорвал крышу с сарая. |
Б) | В саду снег запорошил скользкие дорожки. |
В) | Тонким льдом покрылась река. |
Г) | На реке зацвели белые лилии. |
22. Найди предложение, в котором правильно поставлены запятые.
А) | В лесу растут ели сосны, берёзки. |
Б) | Солнце светит ещё ярко, но греет слабо. |
В) | Хочется побродить по лесам, и послушать жаворонка. |
Г) | Весной, летом, и осенью механизаторы обрабатывают землю. |
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
shkala_otsenok.docx | 12.82 КБ |
itogovaya_rabota_po_russkomu_yazyku.doc | 138 КБ |
spetsifikatsiya.docx | 32.69 КБ |
Предварительный просмотр:
ПРОВЕРОЧНАЯ РАБОТА ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ 4 класс. 1 вариант
1. Сколько звуков и букв в слове «чувство»? Обведи букву около выбранного тобой ответа.
А) | 7 звуков, 7 букв | В) | 6 звуков, 7 букв |
Б) | 7 звуков, 6 букв | Г) | 5 звуков, 7 букв |
2. Найди слово, написание которого не соответствует его произношению, и обведи букву, которой оно обозначено.
А) | шутка | В) | крыльцо |
Б) | улыбка | Г) | добрый |
3. Найди слово, в котором нет приставки, и обведи букву, которой оно обозначено.
А) | походка | В) | побережье |
Б) | полёт | Г) | покой |
4. Запиши слова в четыре столбика в зависимости от того, в какой части слова находится орфограмма.
походы, ключик, (на) даче, полёты, липовый, (к) земле, (на) горке, (под) горой
¬ | ∩ | ∧ | • |
5. В «сказочном» языке есть слово рашмявка. Разбери по составу слово РАШМЯВКА.
Известно, что слово рашмявка изменяется так: рашмявка, рашмявки, рашмявке.
У этого слова есть родственные слова: рашмявить, шмява, шмявок, нашмяв.
В словах рашмявка, гукочка, дюжарка одинаковый суффикс;
В словах рашмявка, равука, раличка одинаковая приставка.
6. В словосочетании найди существительное, в котором нужно дописать окончание «-е». Обведи букву около выбранного тобой ответа.
А) | подошёл к пристан… | В) | писать о честност… |
Б) | письмо к дочер… | Г) | книга о природ… |
7. Какое окончание и почему имеет слово город в словосочетании «жить в город…»?
А) | окончание -е, потому что это существительное 1 скл., П.п. |
Б) | окончание -е, потому что это существительное 2 скл., П.п. |
В) | окончание -и , потому что это существительное 3 скл., П.п. |
Г) | окончание -е, потому что это существительное 2 скл., Д.п. |
8. Какие окончания имеют в предложном падеже слова автомобиль и ладонь? Обведи букву около выбранного тобой ответа и кратко объясни его.
А Слова имеют одинаковые окончания, так как ________________________________________
_____________________________________________________________________________
Б Слова имеют разные окончания, так как _______________________________________________
_____________________________________________________________________________
9. Выбери правильное утверждение.
А) | Безударные окончания существительных третьего склонения можно проверить окончаниями слова мебель. |
Б) | Безударные окончания существительных второго склонения можно проверить окончаниями слова трамвай. |
В) | Безударные окончания существительных первого склонения можно проверить окончаниями слова земля. |
Г) | Безударные окончания существительных третьего склонения можно проверить окончаниями слова журавль. |
10. Найди правильный способ рассуждения при написании безударного окончания имени существительного.
А) | о речке, потому что о коне; |
Б) | о скатерти, потому что о вещи; |
В) | о молодёже, потому что о сестре; |
Г) | о тополе, потому что о мяче; |
11. Выбери правильное высказывание.
А) | Имена прилагательные не изменяются по родам. |
Б) | Имена прилагательные согласуются с именами существительными в роде, числе и падеже. |
В) | Имена прилагательные не изменяются по падежам. |
Г) | Имена прилагательные имеют три склонения. |
12. В словосочетании найди прилагательное, в котором нужно дописать окончание «-ем».
А) | со старш… братом | В) | в соснов… лесу |
Б) | о зимн… вечере | Г) | к вечерн… поезду |
13. В каком словосочетании верно определён падеж имени прилагательного?
А) | о пасмурной погоде (П.п.) | В) | по зеркальной воде (П.п.) |
Б) | белой берёзой (Д.п.) | Г) | о нижних полках (Т.п.) |
14. Найди словосочетание, в котором допущена ошибка.
А) | на тонкой паутинке | В) | синие море |
Б) | по мокрому стеклу | Г) | к дальней станции |
15. Какой из глаголов относится к первому спряжению?
А) | владеть | В) | видеть |
Б) | обидеть | Г) | смотреть |
16. С каким способом действия при определении написания безударного личного окончания глагола ты согласен?
А) | (ты) выуч…шь - глагол 1 спряжения, так как неопределенная форма выучивать, поэтому выучешь |
Б) | (он) бре…т – глагол 2 спряжения, так как неопределенная форма брить, поэтому бреит |
В) | (мы) провер…м - глагол 1 спряжения, так как неопределенная форма проверять, поэтому проверем |
Г) | (вы) глад…те - глагол 2 спряжения, так как неопределенная форма гладить, поэтому гладите |
17. С каким глаголом не пишется слитно?
А) | (не)пишет |
Б) | (не)навидит |
В) | (не)спорит |
Г) | (не)возражает |
18. В каком глаголе пропущен мягкий знак?
А) | Мальчик учит…ся. |
Б) | Спортсмены соревнуют…ся. |
В) | Самолёт начинает снижат…ся. |
Г) | Девочка красиво одевает…ся. |
19. Найди верное утверждение.
А) | Подлежащее – второстепенный член предложения. |
Б) | Подлежащее и определение составляют грамматическую основу предложения. |
В) | Наличие главных членов – основной признак распространённого предложения. |
Г) | Предложение может не иметь второстепенных членов. |
20. Найди предложение с однородными сказуемыми.
А) | Из далёких стран съехались короли и королевы. |
Б) | Полилась с неба, зазвенела над землёй песня жаворонка. |
В) | Маленький Алёша ловил в лесу снегирей, щеглов, пичужек. |
Г) | Лес весь украшен в жёлтые, красные, золотистые краски осени. |
21. Какое предложение соответствует схеме? ·—·—·— ======= ~~~~~ _______
А) | Заблестели тёмные ветки деревьев. |
Б) | С грохотом лопались на реке огромные льдины. |
В) | С крыш сползал мокрый снег. |
Г) | Яркие лучи осветили лесную поляну. |
22. Найди предложение, в котором правильно поставлены запятые.
А) | Митя смело взмахнул лопатой, и отогнал волков. |
Б) | В лесу деревья стонут трещат, ломаются. |
В) | На лесной полянке снег истоптан рябчиками тетеревами, белками. |
Г) | В гостях хорошо, а дома лучше. |
ПРОВЕРОЧНАЯ РАБОТА ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ 4 класс. 2 вариант
1. Сколько звуков и букв в слове «колосья»? Обведи букву около выбранного тобой ответа.
А) | 6 звуков, 7 букв | В) | 5 звуков, 7 букв |
Б) | 7 звуков, 7 букв | Г) | 7 звуков, 6 букв |
2. Найди слово, написание которого не соответствует его произношению, и обведи букву, которой оно обозначено.
А) | Школа | В) | шумит |
Б) | кусты | Г) | поздний |
3. Найди слово, в котором нет приставки, и обведи букву, которой оно обозначено.
А) | заморский | В) | замок |
Б) | загадка | Г) | задержать |
4. Запиши слова в четыре столбика в зависимости от того, в какой части слова находится орфограмма.
зашла, (на) траве, курочка, (о) вещи, (из) земли, открыть, дворик, (на) море
¬ | ∩ | ∧ | • |
5. В «сказочном» языке есть слово бокаушка. Разбери по составу слово БОКАУШКА.
У этого слова есть родственные слова: бокаушить, кауша, каушок, рокауш.
В словах бокаушка, нюфечка, цезялка одинаковый суффикс.
В словах бокаушка, боремка, борус одинаковая приставка.
Слово бокаушка изменяется так: бокаушка, бокаушки, бокаушке.
6. В словосочетании найди существительное, в котором нужно дописать окончание «-и». Обведи букву около выбранного тобой ответа.
А) | подлетел к ромашк… | В) | привезли на автомобил… |
Б) | подошёл к насып… | Г) | живёт в Самар… |
7. Какое окончание и почему имеет слово деревня в словосочетании «отдыхать в деревн...»?
А) | окончание -е, потому что это существительное 1 скл., П.п. |
Б) | окончание -е, потому что это существительное 2 скл., П.п. |
В) | окончание -и , потому что это существительное 3 скл., П.п. |
Г) | окончание -е, потому что это существительное 1 скл., Д.п. |
8. Какие окончания имеют в предложном падеже слова картофель и тополь? Обведи букву около выбранного тобой ответа и кратко объясни его.
А) Слова имеют одинаковые окончания, так как ________________________________________
________________________________________________________________________________
Б) Слова имеют разные окончания, так как ________________________________________________
______________________________________________________________________________
9. Выбери правильное утверждение.
А) | Безударные окончания существительных третьего склонения можно проверить окончаниями слова сирень. |
Б) | Безударные окончания существительных первого склонения можно проверить окончаниями слова деревня. |
В) | Безударные окончания существительных второго склонения можно проверить окончаниями слова слон. |
Г) | Безударные окончания существительных третьего склонения можно проверить окончаниями слова календарь. |
10. Найди правильный способ рассуждения при написании безударного окончания имени существительного.
А) | о лошади, потому что о насыпи; |
Б) | о радосте, потому что о жаре; |
В) | о работе, потому что о луне; |
Г) | о ракете, потому что о багаже; |
11. Выбери правильное высказывание.
А) | Имена прилагательные не изменяются по числам. |
Б) | Имена прилагательные согласуются в роде, числе и падеже с глаголом. |
В) | Имена прилагательные имеют два спряжения. |
Г) | Имена прилагательные во множественном числе по родам не изменяются. |
12. В словосочетании найди прилагательное, в котором нужно дописать окончание «-ом».
А) | о солнечн… зайчике | В) | к стар… охотнику |
Б) | настоящ… друзьями | Г) | по летн… облаку |
13. В каком словосочетании верно определён падеж имени прилагательного?
А) | на колючей ёлке (Р.п.) | В) | к вечернему чаю (П.п.) |
Б) | у плакучей ивы (Р.п.) | Г) | ранним утром (П.п.) |
14. Найди словосочетание, в котором допущена ошибка.
А) | певучей мелодией | В) | на холодных стёклах |
Б) | к умелому мастеру | Г) | около хрустальнаго блюда |
15. Какой из глаголов относится ко второму спряжению?
А) | таять | В) | гулять |
Б) | читать | Г) | видеть |
16. С каким способом действия при определении написания безударного личного окончания глагола ты согласен?
А) | (они) забыва…т – глагол 1 спряжения, так как неопределенная форма забывать, поэтому забывают |
Б) | (ты) стел…шь – глагол 2 спряжения, так как неопределенная форма стелить, поэтому стелишь |
В) | (он) держ…т – глагол 1 спряжения, так как неопределенная форма держать, поэтому держет |
Г) | (она) зала…т – глагол 2 спряжения, так как неопределенная форма залаить, поэтому залаит |
17. С каким глаголом не пишется слитно?
А) | (не)забывать |
Б) | (не)миновать |
В) | (не)годовать |
Г) | (не)удержать |
18. В каком глаголе не нужно писать мягкий знак?
А) | Перестань смеят…ся. |
Б) | Мальчик любит учит…ся. |
В) | Котёнок царапает…ся. |
Г) | Помог одет…ся. |
19. Найди верное утверждение.
А) | Сказуемое – второстепенный член предложения. |
Б) | Второстепенные члены предложения поясняют главные или другие второстепенные члены. |
В) | Подлежащее и дополнение составляют грамматическую основу предложения. |
Г) | Наличие второстепенных членов – основной признак нераспространённого предложения. |
20. Найди предложение с однородными подлежащими.
А) | Ночью сильнее пахнут мята, полынь, ромашка. |
Б) | Ветер бросал горсти листьев на стол, на пол, на книги. |
В) | Патрульные службы следят за чистотой озёр, родников, речушек. |
Г) | Кот сорвался с берёзы и упал на землю. |
21. Какое предложение соответствует схеме? —·—·—·— ======= ~~~~~ _______
А) | Ветер сорвал крышу с сарая. |
Б) | В саду снег запорошил скользкие дорожки. |
В) | Тонким льдом покрылась река. |
Г) | На реке зацвели белые лилии. |
22. Найди предложение, в котором правильно поставлены запятые.
А) | В лесу растут ели сосны, берёзки. |
Б) | Солнце светит ещё ярко, но греет слабо. |
В) | Хочется побродить по лесам, и послушать жаворонка. |
Г) | Весной, летом, и осенью механизаторы обрабатывают землю. |
Предварительный просмотр:
Обучение ребёнка в начальной школе – очень важный этап развития человека. Именно в это время закладываются важнейшие навыки и умения, которые необходимо правильно и вовремя измерять для оценки достижения планируемых результатов. Есть механизм, позволяющий понять, на сколько усвоена школьная программа конкретным учеником. Это контрольные измерительные материалы для начальной школы ( 1, 2, 3, 4 класс).
Использование контрольно измерительных материалов для начальной школы целесообразно как в течении года, как вариант – в конце изучения определённой темы, или в конце четверти, так и в конце всего учебного года. Оценив уровень подготовленности ребёнка по конкретному предмету можно своевременно увеличить часы занятия по этому предмету, или позаниматься с ребёнком в домашних условиях. Это позволит не допустить ситуации, когда пробелы в усвоении материала по предмету, обнаруживаются в конце года на итоговой контрольной, и изменить оценку уже достаточно сложно.
Контрольно измерительные материалы включают в себя разные виды контроля: это комплексная работа, интегрированная работа, так и тестовые задания, которыми необходимо овладеть каждому учащемуся. Так как именно в форме тестов им предстоит сдавать заключительный экзамен в школе – ЕГЭ.
Спецификация
(итоговый тест по русскому языку для выпускников начальной школы)
Данный тест адаптирован для всех УМК.
Цель и задачи работы: выяснить уровень овладения учащимися основными знаниями и умениями по русскому языку к концу 4 класса, а также сформированность некоторых общеучебных умений – правильное восприятие учебной задачи, контроль и корректировка собственных действий по ходу выполнения задания.
Нормативные документы:
- Федеральный государственный стандарт начального общего образования: текст с изм. и доп. На 2011 г. / М-во образования и науки Рос. Федерации. – М.: Просвещение, 2011. – 33 с. – (Стандарты второго поколения).
- Планируемые результаты начального общего образования по предмету «Русский язык» (Планируемые результаты начального общего образования / Л.Л. Алексеева, С.В. Анащенкова, М.З. Биболетова и др.); под ред. Г.С. Ковалевой, О.Б. Логиновой – 3 изд. – М.: Просвещение, 2011.
- Примерная программа начального общего образования по предмету «Русский язык» (Примерная основная образовательная программа образовательного учреждения. Начальная школа / [сост. Е.С. Савинов]. – 3-е изд., перераб. – М.: Просвещение, 2011. – 204 с.; с. 119-125).
- Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования. Формирование универсальных учебных действий. Чтение. Работа с текстом. (Примерная основная образовательная программа образовательного учреждения. Начальная школа / [сост. Е.С. Савинов]. – 3-е изд., перераб. – М.: Просвещение, 2011. – 204 с.; с. 36-44).
Для контроля были выделены следующие блоки содержания курса русского языка: фонетика, состав слова, морфология, орфография, синтаксис и пунктуация. Распределение заданий проверочной работы по этим блокам содержания курса русского языка четвертого класса представлено в таблице 1.
Таблица 1.
Блоки содержания | Число (%) заданий |
Фонетика | 2 (9%) |
Состав слова | 3 (14%) |
Морфология | 5 ( 23%) |
Орфография | 8 (36 %) |
Синтаксис и пунктуация | 4 (18 %) |
Итого: | 22 (100%) |
Задания проверочной работы нацелены на определение степени усвоения изученного материала по ключевым грамматико-орфографическим темам выделенных блоков содержания.
Знания, умения и навыки учащихся, которые проверяются в каждом из заданий, приведены в плане проверочной работы (таблица 2).
Структура проверочной работы:
Проверочная работа содержит 22 задания, различающихся по содержанию, сложности и типу.
По своей сложности 22 задания работы могут быть разделены на три группы.
Первая группа – базовые задания, которые составляют 50% от всех заданий работы (11 заданий). Они проверяют, как усвоены учащимися требования программы. С помощью этих заданий проверяется умение учащихся применять знания в знакомых ситуациях. Такие задания отрабатываются на уроках русского языка, а соответствующие знания и умения должны быть хорошо усвоены большинством учащихся.
Вторая группа - задания повышенной сложности. Они составляют 36 % от всех заданий (8 заданий). Эти задания не превышают требований программы, но имеют большую сложность по сравнению с базовыми, например, они даются в непривычной для четвероклассника формулировке, или их выполнение требует последовательного поэтапного самоконтроля ученика. Сложность заданий связана с тем, что наряду с усвоением знаний проверяется также сформированность общеучебных умений и познавательной деятельности учащихся.
Третья группа – задания высокого уровня сложности. Они составляют 14% от всех заданий (3 задания). Сложность этих заданий связана с тем, что их выполнение требует владения умениями выделять существенные признаки и обобщать, умением найти несколько оснований для классификации и др.
В проверочной работе используются три типа заданий:
- задания с выбором ответа (18 заданий из 22), к каждому из которых предлагается 2 варианта ответа, из которых только один правильный;
- задания с кратким ответом (2 задания из 22), требующие разбора слова по составу и записи краткого ответа в несколько слов после предварительного выбора ответа;
- задания с развернутым ответом (2 задания из 22), в которых необходимо распределить слова на группы или объяснить свой ответ.
Порядок следования заданий и их основные характеристики представлены в таблице 2.
Таблица 2
План проверочной работы
Номер задания | Блок содержания | Объект контроля | Уровень сложности задания | Тип задания | Примерное время выполнения |
1 | 1 | умение устанавливать связи между графической формой слова и его звуковым составом | Базовый | ВО | 1 мин. |
2 | 1 | умение различать звуки и буквы | Базовый | ВО | 1 мин. |
3 | 2 | умение различать значимые части слова | Повышенный | ВО | 2 мин. |
4 | 2 | понимание морфемного состава слова | Высокий | РО | 4 мин. |
5 | 2 | умение проводить морфемный анализ в нестандартной ситуации (на примере искусственного языка) | Высокий | КО | 3 мин. |
6 | 4 | умение определять и записывать безударные падежные окончания имён существительных | Базовый | ВО | 1 мин. |
7 | 4 | умение определять принадлежность слова к определенному склонению и падежу, определять выбор падежного окончания | Повышенный | ВО | 3 мин. |
8 | 3 | умение определять принадлежность слова к определенному склонению, обосновывать написание падежных окончаний | Повышенный | ВО | 2 мин. |
9 | 4 | понимание способа проверки безударных окончаний имён существительных | Высокий | РО | 4 мин. |
10 | 4 | понимание способа рассуждения при выборе падежного окончания имени существительного | Повышенный | ВО | 2 мин. |
11 | 3 | знание грамматических признаков имени прилагательного | Базовый | ВО | 1 мин. |
12 | 4 | умение определять и записывать безударные падежные окончания имён прилагательных | Базовый | ВО | 1 мин. |
13 | 4 | умение определять падеж имени прилагательного | Базовый | ВО | 1 мин. |
14 | 4 | умение найти ошибку в словах с изученными орфограммами | Базовый | ВО | 1 мин. |
15 | 3 | умение определить правильный способ действия при определении безударного личного окончания глагола | Базовый | ВО | 1 мин. |
16 | 3 | умение определить правильный способ действия при определении безударного личного окончания глагола | Повышенный | ВО | 2 мин. |
17 | 4 | умение применять правило о правописании частицы не с глаголами | Базовый | ВО | 1 мин. |
18 | 4 | умение применять правило о правописании неопределённой формы и 3-го лица глаголов (-ться, -тся) | Базовый | ВО | 1 мин. |
19 | 5 | знание о структуре предложения | Базовый | ВО | 1 мин. |
20 | 5 | умение различать предложения с однородными сказуемыми (подлежащими) | Повышенный | ВО | 2 мин. |
21 | 5 | знание о членах предложения | Повышенный | ВО | 2 мин. |
22 | 5 | знание об однородных членах предложения и постановке знаков препинания между ними | Повышенный | ВО | 2 мин. |
39 минут |
* ВО – выбор ответа, РО – развернутый ответ, КО – краткий ответ
- Время и способ выполнения заданий. На выполнение проверочной работы отводится один урок. Каждый ученик получает текст одного из вариантов проверочной работы, в котором отмечает или записывает свои ответы на задания.
- Варианты работы. Проверочная работа составлена в 2-х вариантах, идентичных по содержанию, уровню сложности, порядку следования заданий.
- Оценка выполнения заданий и работы в целом. За каждое верно выполненное задание базового и повышенного уровней ученик получает один балл. Если задание выполнено неверно или не выполнялось – то выставляется 0 баллов. В зависимости от правильности и полноты ответа за задания высокого уровня ученик получает 2, 1 или 0 баллов.
Максимальное количество баллов за выполнение всех заданий работы – 25 баллов.
Если в результате выполнения всей проверочной работы ученик набрал менее 8 баллов – это низкий уровень выполнения работы; от 8 до 16 баллов – средний уровень выполнения работы; 17 баллов и более – высокий уровень выполнения работы.
Проверка выполнения заданий работы учащимися осуществляется в соответствии с «Инструкцией по проверке и оценке ответов учащихся на задания».
Инструкция по проверке и оценке ответов учащихся на задания проверочной работы по русскому языку (4 класс):
Оценка ответов учащихся на задания с выбором ответа
Ответы на задания №№ 1, 2, 3, 6, 7, 10 - 22 могут быть оценены 1 или 0 баллов. В том случае, если ученик выбрал и отметил только один правильный ответ, задание оценивается 1 баллом.
Оценка ответов учащихся на задания №№ 4, 5, 8, 9 (с кратким и развернутым ответом)
Ответ на задание № 8 может быть оценен 1 или 0 баллов. Ответы на задания №№ 4, 5, 9 могут быть оценены 2, 1 или 0 баллов, в зависимости от их полноты и правильности.
Выставленный балл учитель должен записать в клетку, расположенную на полях проверочной работы справа от задания.
В том случае, если ученик не приступал к выполнению задания, в эту клетку ставится цифра 9.
Указания по выставлению баллов за ответ на каждое из этих заданий, а также коды верных ответов, краткие ответы или образцы верного объяснения приведены ниже.
Задание № 4 Ответ оценивается:
2 баллами, если правильно распределены все 8 слов в четыре столбика, в зависимости от того, в какой части слова находится орфограмма: в приставке, корне, суффиксе или окончании; в каждом столбце по 2 слова;
1 баллом, если из 8 слов правильно распределены на группы от 5 до 7 слов и при этом не допущено ошибок; или если из 8 слов распределены на группы от 6 до 8 слов и при этом допущено не более 1 ошибки.
0 баллов выставляется за все другие ответы. (Если ученик распределил менее 5 слов или распределил 5 слов и допустил ошибки или распределил 6-8 слов, допустив при этом 2 и более ошибок).
Задание 4 | Вариант 1 | Вариант 2 |
¬ (Первая группа слов) | походы полеты | зашла открыть |
∩ (Вторая группа слов) | (к) земле (под) горой | (на) траве (из) земли |
٨ (Третья группа слов) | ключик липовый | курочка дворик |
(Четвертая группа слов) | (на) даче (на) горке | (о) вещи (на) море |
Примечание. Ученик может расположить слова в каждой из групп в другом порядке. Отсутствие в записях предлогов не является ошибкой.
Задание № 5 Ответ оценивается:
2 баллами, если слово правильно разобрано по составу;
1 баллом, если в разборе слова допущена одна ошибка;
0 баллов, если в разборе слова допущено более одной ошибки.
Вариант 1 | Вариант 2 |
рашмявка | бокаушка |
Задание № 8 Ответ оценивается
1 баллом, если выбран верный вариант ответа и дано краткое объяснение своего выбора ответа;
0 баллов, если выбор сделан верно, но не дано объяснение, или дано объяснение, но не выполнен выбор ответа.
Задание 8 | Вариант 1 | Вариант 2 |
Выбран ответ | Б | А |
Дано объяснение, в котором указано*: | автомобиль 2 склонение, ладонь 3 склонение или это слова разного склонения | картофель 2 склонение, тополь 2 склонение или это слова одинакового склонения |
* Примечание. Объяснение может быть сформулировано иначе. Допускается использование сокращений - скл.
Задание № 9 Ответ оценивается
2 баллами, если верно выбрано утверждение и дано объяснение;
1 баллом, если верно осуществлен выбор, но не дано объяснение или наоборот, дано объяснение, но не осуществлен выбор ответа;
0 баллов, если ни одна из частей задания не выполнена верно.
Задание 9 | Вариант 1 | Вариант 2 |
Выбран ответ | В | В |
Дано объяснение, в котором указано*: | земля – существительное 1 склонения с ударным окончанием | слон – существительное 2 склонения с ударным окончанием |
*Примечание. Объяснение может быть сформулировано учеником иначе, но содержать основной отличительный признак верного слова. Допускается использование сокращений - сущ., скл.
Максимальный балл за выполнение работы – 31
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Контрольно – измерительные материалы для итоговой оценки достижения планируемых результатов по русскому языку 2 класс
Задания ориентированы на проверку сформированности следующих универсальных и специфических для учебного предмета способов действий: Регулятивные:· ...
Кодификатор планируемых результатов по русскому языку, 2 класс (УМК "Перспектива")
Перечень планируемых предметных результатов по темам, изучаемым во 2 классе по русскому языку (УМК "Перспектива")....
СПЕЦИФИКАЦИЯ ПРОВЕРОЧНЫХ МАТЕРИАЛОВ, ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ДЛЯ ОЦЕНКИ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ В 3 КЛАССЕ По УМК «Планета знаний»
Работа включает проверочные материалы, используемые для оценки планируемых результатов(входной, промежуточный и итоговый контроль.) Работа состоит из 3 текстовых диктантов и грамматических заданий, а ...
Оценка достижения планируемых результатов по русскому языку 4 класс
Работа по оценке достижения планируемых результатов по русскому языку для 4 класса ( 1 полугодие) составлена на основе материалов сборника "Оценка достижения планируемых результатов в начальной ш...
СПЕЦИФИКАЦИЯ ПРОВЕРОЧНЫХ МАТЕРИАЛОВ, ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ДЛЯ ОЦЕНКИ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ В 2=4КЛАССЕ УМК Перспектива
Цель и содержание работы по русскому языку Определить уровень сформированности написания под диктовку текста в соответствии с правилами, изученными в 3 классе. Решать орфографические задачи в ходе з...
Контрольно-измерительные материалы, используемые для оценки планируемых результатов по русскому языку за курс 2 класса (УМК «Школа России»)
КИМы по русскому языку предназначены для контроля и оценки образовательных достижений обучающихся, освоивших программу по предмету «Русский язык» во 2 классе. Тексты заданий предлагаемой м...
Контрольно-измерительные материалы, используемые для оценки планируемых результатов по русскому языку за курс 2 класса (УМК «Школа России») Выполнила учитель начальных классов: Морозова Зинаида Петровна.
Назначение контрольно-измерительных материаловКИМы по русскому языку предназначены для контроля и оценки образовательных достижений обучающихся, освоивших программу по предмету «Русский язык&raq...