СПЕЦИФИКАЦИЯ ПРОВЕРОЧНЫХ МАТЕРИАЛОВ, ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ДЛЯ ОЦЕНКИ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ В 3 КЛАССЕ По УМК «Планета знаний»
методическая разработка по русскому языку (3 класс) на тему
Работа включает проверочные материалы, используемые для оценки планируемых результатов(входной, промежуточный и итоговый контроль.) Работа состоит из 3 текстовых диктантов и грамматических заданий, а так же кодификаторов и ключей проверки.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
spetsifikatsiya_proverochnykh_rabot_po_russkomu_yazyku_dlya_3_klassov.docx | 36.82 КБ |
Предварительный просмотр:
Комолова Анастасия Алексеевна
МБОУ СОШ № 129 г.о. Самара
Учитель начальных классов
СПЕЦИФИКАЦИЯ
ПРОВЕРОЧНЫХ МАТЕРИАЛОВ, ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ДЛЯ ОЦЕНКИ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ В 3 КЛАССЕ
По УМК «Планета знаний»
СПЕЦИФИКАЦИЯ
ПРОВЕРОЧНЫХ МАТЕРИАЛОВ, ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ДЛЯ ОЦЕНКИ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ В 3 КЛАССЕ (ВХОДНОЙ КОНТРОЛЬ)
Цель и содержание работы по русскому языку
Определить уровень сформированности написания под диктовку текста объёмом 35-45 слов в соответствии с правилами, изученными во 2 классе.
Решать орфографические задачи в ходе записи по слуху.
Осуществлять самоконтроль выполненной работы.
Учить устанавливать причины выявленных пробелов и подбирать соответствующие способы проверки.
Структуру и содержание работы
определяют следующие документы: ФГОС начального общего образования (Приказ Минобразования России от 06.10.2009 г. №373; Основной образовательной программы начального общего образования МБОУ СОШ №129 г.о.Самара от 02.09.2011 №156/1-од)
Структура работы.
Работа состоит из текстового диктанта, объемом 40 слов и грамматического задания.
Время выполнения работы.
На написание и проверку диктанта отводится 30 минут, на выполнение грамматического задания- 10 минут.
Система оценивания.
Оценки за диктант.
«5» - за работу, в которой нет ошибок.
«4» - за работу, в которой допущение 1-2 ошибки.
«3» - за работу, в которой допущено 3-5 ошибок.
«2» - за работу, в которой допущено более 5 ошибок.
Учет ошибок в диктанте:
1.Повторная ошибка в одном и том же слове считается за 1ошибку (например, ученик дважды в слове «песок» написал вместо «е» букву «и»).
2. Ошибки на одно и то же правило, допущенные в разных словах, считаются как две ошибки (например, ученик написал букву «т» вместо «д» в слове «лошадка» и букву «с» вместо «з» в слове «повозка».
Ошибкой считается:
1.Нарушение орфографических правил при написании слов, включая ошибки на пропуск, перестановку, замену и вставку лишних букв в словах;
2. Неправильное написание слов, не регулируемых правилами, круг которых очерчен программой каждого класса (слова с непроверяемыми написаниями);
3. Отсутствие знаков препинания, изученных в данный момент в соответствии с программой; отсутствие точки в конце предложения не считается за ошибку, если следующее предложение написано с большой буквы.
ГРАММАТИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ
В грамматическое задание включается от 3 до 4-5 видов работы.
Оценки:
«5» - без ошибок.
«4» - правильно выполнено не менее 3/4 заданий.
«3» - правильно в полнено не менее 1/2 заданий.
«2» - правильно выполнено менее 1/2 заданий.
Содержание работы.
Диктант.
Осенью.
Мы часто ходим в ближайший лесок. Красив русский лес осенью! Яркие краски радуют глаз. Падают сухие листья. Земля покрылась пёстрым ковром. Шуршит под ногами трава. В лесу смолкли птичьи голоса. Вода в лесных ручьях чистая. Хорошо дышать свежим воздухом.
№ | Кодификатор | |
1. | Оформление предложения | |
2. | Пропуск, замена и перестановка букв | |
3. | Перенос слов | |
4. | Гласные после шипящих | |
5. | Ь и Ъ разделительные | |
6. | Двойные согласные | |
7. | Звонкие и глухие согласные | |
8. | Безударные гласные, проверяемые ударением | |
9. | Непроверяемые написания | |
10. | Предлоги и приставки |
Грамматическое задание
1. Решить орфографические задачи:
1 вариант 2 вариант
д…бряк – вр…дить –
бли…кий – звёз…ная –
2. Подобрать однокоренные слова:
берёза груз
летят молод
3. Определить части речи в предложении:
Птицы покинули родные края.
№ | Кодификатор | |
1. | Определение части речи | |
2. | Подбор проверочных слов на безударную гласную | |
3. | Подбор однокоренных слов | |
4. | Подбор мягких и твердых согласных |
Ключ к грамматическому заданию
1. Решить орфографические задачи:
1 вариант 2 вариант
до…бряк – добрый вре…дить –вред
близ…кий – вблизи звёзд…ная –звезда
2. Подобрать однокоренные слова:
Берёза - берёзовый, берёзка, подберёзовик и т.д.
Груз-погрузчик, грузовик, грузчик и т.д.
Летят - полёт, пролетать, лётная и т.д.
Молод - молодой, молодёжь, помолодеть и т.д .
3. Определить части речи в предложении:
сущ. гл. прил. сущ.
Птицы покинули родные края.
СПЕЦИФИКАЦИЯ
ПРОВЕРОЧНЫХ МАТЕРИАЛОВ, ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ДЛЯ ОЦЕНКИ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ В 3 КЛАССЕ (ПРОМЕЖУТОЧНЫЙ КОНТРОЛЬ)
Цель и содержание работы по русскому языку
Писать под диктовку тексты объёмом 45-55 слов в соответствии с правилами, изученными в 1 полугодии 3 класса.
Решать орфографические задачи в ходе записи по слуху.
Применять знания о правописании при записи слов.
Осуществлять самоконтроль выполненной работы.
Учить устанавливать причины выявленных пробелов и подбирать соответствующие способы проверки.
Структуру и содержание работы
определяют следующие документы: ФГОС начального общего образования (Приказ Минобразования России от 06.10.2009 г. №373; Основной образовательной программы начального общего образования МБОУ СОШ №129 г.о.Самара от 02.09.2011 №156/1-од)
Структура работы.
Работа состоит из текстового диктанта, объемом 51 слова и грамматического задания.
Время выполнения работы.
На написание и проверку диктанта отводится 30 минут, на выполнение грамматического задания- 10 минут.
Система оценивания.
Оценки за диктант.
«5» - за работу, в которой нет ошибок.
«4» - за работу, в которой допущение 1-2 ошибки.
«3» - за работу, в которой допущено 3-5 ошибок.
«2» - за работу, в которой допущено более 5 ошибок.
Учет ошибок в диктанте:
1.Повторная ошибка в одном и том же слове считается за 1ошибку (например, ученик дважды в слове «песок» написал вместо «е» букву «и»).
2. Ошибки на одно и то же правило, допущенные в разных словах, считаются как две ошибки (например, ученик написал букву «т» вместо «д» в слове «лошадка» и букву «с» вместо «з» в слове «повозка».
Ошибкой считается:
1.Нарушение орфографических правил при написании слов, включая ошибки на пропуск, перестановку, замену и вставку лишних букв в словах;
2. Неправильное написание слов, не регулируемых правилами, круг которых очерчен программой каждого класса (слова с непроверяемыми написаниями);
3. Отсутствие знаков препинания, изученных в данный момент в соответствии с программой; отсутствие точки в конце предложения не считается за ошибку, если следующее предложение написано с большой буквы.
ГРАММАТИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ
В грамматическое задание включается от 3 до 4-5 видов работы.
Оценки:
«5» - без ошибок.
«4» - правильно выполнено не менее 3/4 заданий.
«3» - правильно выполнено не менее 1/2 заданий.
«2» - правильно выполнено менее 1/2 заданий.
Содержание работы.
Диктант.
Зимняя ночь
Наступила ночь в лесу. По стволам и сучьям деревьев постукивает мороз. С ветвей осыпается лёгкий серебряный иней. Тихо на лесных снежных полянах.
Вот хрустнула мёрзлая ветка. Это пробежал заяц–беляк. Вот закричал филин.
Как сказочный часовой, уселся на пенёк головастый серый совёнок. В ночной темноте он всё может слышать и видеть.
№. | Кодификатор | |
1. | Оформление предложения | |
2. | Пропуск, замена и перестановка букв | |
3. | Перенос слов | |
4. | Гласные после шипящих | |
5. | Ь и Ъ разделительные | |
6. | Звонкие и глухие согласные | |
7. | Безударные гласные, проверяемые ударением | |
8. | Непроверяемые написания | |
9. | Непроизносимые согласные | |
10. | Предлоги и приставки | |
11. | Существительные с шипящими на конце |
Грамматическое задание
1. Решить орфографические задачи:
1 вариант 2 вариант
б…р…да – ст…р…на –
2. Разобрать слова фонетически
Мороз беляк
3. Анализ словосочетания:
подбежал к проруби гулял с собакой
№. | Кодификатор | |
1. | Подбор проверочных слов | |
2. | Фонетический разбор | |
3. | Разбор словосочетания | |
4. | Ударение |
Ключ к грамматическому заданию
1. Решить орфографические задачи:
1 вариант
бо…ро…да – бородка,бороды,брадобрей
2 вариант
ст…р…на –сторонка, стороны, страны
2. Разобрать слова фонетически
Мо-роз [марос]
м[м]-согл.,зв.непарн.,тв.парн.
о[а]-глас., безуд.
р[р]- согл., зв.непарн., тв.парн.
о[о] –глас.,уд.
з[с]-согл., глух.парн., тв.парн.
5 б.,5 зв., 2слога.
Бе-ляк[бˋэлˋак]
б[бˋ]-согл.,зв.парн., мягк.парн.
е[э]-глас.,безуд.
л[лˋ]-согл., зв.непарн., мягк.парн.
я[а]- глас., уд.
к[к]- согл., глух.парн., тв.парн.
5 б.,5 зв., 2слога.
3. Анализ словосочетания:
гл. к чему? сущ. гл. с кем? сущ.
подбежал к проруби гулял с собакой
СПЕЦИФИКАЦИЯ
ПРОВЕРОЧНЫХ МАТЕРИАЛОВ, ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ДЛЯ ОЦЕНКИ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ В 3 КЛАССЕ (ИТОГОВЫЙ КОНТРОЛЬ)
Цель и содержание итоговой работы по русскому языку
Писать под диктовку тексты объёмом 55-73 слов в соответствии с правилами, изученными в 3 классе.
Проверить уровень освоения программы по русскому языку и сформированность следующих результатов:
вычленение общих способов решения орфографических задач и использование их при письме;
применение правил правописания (в объёме содержания курса 3 класса);
осознание места возможного возникновения орфографической ошибки;
каллиграфически и орфографические правильно, без искажений, замены, пропусков, вставок букв писать под диктовку текст.
Структуру и содержание работы
определяют следующие документы: ФГОС начального общего образования (Приказ Минобразования России от 06.10.2009 г. №373; Основной образовательной программы начального общего образования МБОУ СОШ №129 г.о.Самара от 02.09.2011 №156/1-од)
Структура работы.
Работа состоит из текстового диктанта, объемом 68 слов и грамматического задания.
Время выполнения работы.
На написание и проверку диктанта отводится 30 минут, на выполнение грамматического задания- 10 минут.
Система оценивания.
Оценки за диктант.
«5» - за работу, в которой нет ошибок.
«4» - за работу, в которой допущение 1-2 ошибки.
«3» - за работу, в которой допущено 3-5 ошибок.
«2» - за работу, в которой допущено более 5 ошибок.
Учет ошибок в диктанте:
1.Повторная ошибка в одном и том же слове считается за 1ошибку (например, ученик дважды в слове «песок» написал вместо «е» букву «и»).
2. Ошибки на одно и то же правило, допущенные в разных словах, считаются как две ошибки (например, ученик написал букву «т» вместо «д» в слове «лошадка» и букву «с» вместо «з» в слове «повозка».
Ошибкой считается:
1.Нарушение орфографических правил при написании слов, включая ошибки на пропуск, перестановку, замену и вставку лишних букв в словах;
2. Неправильное написание слов, не регулируемых правилами, круг которых очерчен программой каждого класса (слова с непроверяемыми написаниями);
3. Отсутствие знаков препинания, изученных в данный момент в соответствии с программой; отсутствие точки в конце предложения не считается за ошибку, если следующее предложение написано с большой буквы.
ГРАММАТИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ
В грамматическое задание включается от 3 до 4-5 видов работы.
Оценки:
«5» - без ошибок.
«4» - правильно выполнено не менее 3/4 заданий.
«3» - правильно в полнено не менее 1/2 заданий.
«2» - правильно выполнено менее 1/2 заданий.
Содержание работы.
Диктант.
Могучий дуб
Рос на опушке могучий дуб. Был он самым заметным в округе. Стоял великан и осматривал всю местность, тихо шелестел листвой. Пышным ковром стелилась изумрудная трава под деревом.
Однажды к дубу пришли люди и поставили скамейки. Теперь здесь с утра до позднего вечера толпился народ. Свежесть манила всех. На опушке любили играть дети. Всем дуб дарил радость. Хорошо посидеть на мягкой травке! Это стало любимое место отдыха.
№. | Кодификатор | |
1. | Оформление предложения | |
2. | Пропуск, замена и перестановка букв | |
3. | Перенос слов | |
4 | Гласные после шипящих | |
5 | Ь и Ъ разделительные | |
6. | Звонкие и глухие согласные | |
7. | Безударные гласные, проверяемые ударением | |
8. | Непроверяемые написания | |
9. | Непроизносимые согласные | |
10. | Предлоги и приставки | |
11. | Родовые окончания имен прилагательных | |
12. | Падежные окончания имен существительных |
Грамматическое задание
1. Полный анализ простого предложения по членам предложения:
1 вариант 2 вариант
Полярные совы живут в тундре. В воздухе раздаётся пересвист птицы.
2. Определить форму падежа имён существительных в предложении:
По небу плывёт лёгкое облачко. Крепкий лёд на реке потемнел.
3.Выписать из текста 3 глагола и указать форму времени.
№. | Кодификатор | |
1. | Разбор по членам предложения | |
2. | Определение части речи | |
3. | Нахождение глаголов в тексте | |
4. | Определение падежей | |
5. | Определение времени глагола |
Ключ к грамматическому заданию
1. Полный анализ простого предложения по членам предложения:
1 вариант 2 вариант
прил. сущ. гл. пред. сущ.
Полярные совы живут в тундре.
пред. сущ. гл. сущ. сущ.
В воздухе раздаётся пересвист птицы.
2. Определить форму падежа имён существительных в предложении:
Д.п. И.п. И.п. П.п.
По небу плывёт лёгкое облачко. Крепкий лёд на реке потемнел.
3.Выписать из текста 3 глагола и указать форму времени.
Рос , был, стоял, осматривал , шелестел ,стелилась, пришли, поставили, толпился, манила ,любили играть ,дарил , стало - пр.в.
Посидеть - нач.ф.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Контрольно – измерительные материалы для итоговой оценки достижения планируемых результатов по русскому языку 2 класс
Задания ориентированы на проверку сформированности следующих универсальных и специфических для учебного предмета способов действий: Регулятивные:· ...
Итоговая работа для оценки планируемых результатов по русскому языку в 4 классе
ПРОВЕРОЧНАЯ РАБОТА ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ 4 класс. 1 вариант1. Сколько звуков и букв в слове «чувство»? Обведи букву около выбранного тобой ответа. А)7 звуков, 7 букв В)6 звуков, 7 буквБ)...
Методы и формы оценивания метапредметных результатов по русскому языку и математике по УМК «Планета Знаний» в соответствии с требованиями ФГОС. Комплексная работа-средство формирующего оценивания достижений метапредметных результатов в начальной школе
Внедрение ФГОС повлекло за собой изменения подходов к оцениванию достижений учащихся....
Оценка достижения планируемых результатов по русскому языку 4 класс
Работа по оценке достижения планируемых результатов по русскому языку для 4 класса ( 1 полугодие) составлена на основе материалов сборника "Оценка достижения планируемых результатов в начальной ш...
СПЕЦИФИКАЦИЯ ПРОВЕРОЧНЫХ МАТЕРИАЛОВ, ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ДЛЯ ОЦЕНКИ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ В 2=4КЛАССЕ УМК Перспектива
Цель и содержание работы по русскому языку Определить уровень сформированности написания под диктовку текста в соответствии с правилами, изученными в 3 классе. Решать орфографические задачи в ходе з...
Контрольно-измерительные материалы, используемые для оценки планируемых результатов по русскому языку за курс 2 класса (УМК «Школа России»)
КИМы по русскому языку предназначены для контроля и оценки образовательных достижений обучающихся, освоивших программу по предмету «Русский язык» во 2 классе. Тексты заданий предлагаемой м...
Контрольно-измерительные материалы, используемые для оценки планируемых результатов по русскому языку за курс 2 класса (УМК «Школа России») Выполнила учитель начальных классов: Морозова Зинаида Петровна.
Назначение контрольно-измерительных материаловКИМы по русскому языку предназначены для контроля и оценки образовательных достижений обучающихся, освоивших программу по предмету «Русский язык&raq...