Контрольно-измерительные материалы, используемые для оценки планируемых результатов по окружающему миру для 4 класса (Планета знаний)
учебно-методический материал по окружающему миру (4 класс)

Кодификатор элементов содержания и требований к уровню подготовки обучающихся для проведения итоговой контрольной работы по окружающему миру в 4 классе.

Кодификатор включает планируемые результаты освоения основной образовательной программы начального общего образования по предмету «Окружающий мир». Он разработан на основе федерального государственного стандарта начального общего образования.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon kim_okruzh_mir_4_klass.doc216 КБ

Предварительный просмотр:

Администрация города Дубны Московской области

Управление народного образования

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ГОРОДА ДУБНЫ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ,

ЛИЦЕЙ № 6 ИИМЕНИ АКАДЕМИКА Г.Н. ФЛЁРОВА (ЛИЦЕЙ №6)

Контрольно-измерительный материал

Окружающий мир

4 класс

Кодификатор элементов содержания и требований к уровню подготовки обучающихся для проведения итоговой контрольной работы по окружающему миру в 4 классе.

Кодификатор включает планируемые результаты освоения основной образовательной программы начального общего образования по предмету «Окружающий мир». Он разработан на основе федерального государственного стандарта начального общего образования.

Цель и содержание работы по окружающему миру

Предмет: «Окружающий мир» 4 класс

Учебник по УМК «Планета Знаний» Потапова И.В., Ивченковой Г.Г., Саплиной Е.В.Калинина

Вид контроля: итоговый

1. Перечень элементов предметного содержания, проверяемых на контрольной работе

Код

Описание элементов предметного содержания

, ,

Проводить наблюдения в природе и элементарные опыты, используя простейшие приборы; фиксировать результаты.

Знать животных и полезные ископаемые нашей Родины.

Различать формы поверхности суши (горы, холмы).

Выполнять правила поведения в природе.

, ,

Объяснять, что такое природные зоны, характеризовать особенности природы и хозяйственной деятельности человека в основных природных зонах России, особенности природоохранных мероприятий.

Объяснять причины смены времён года.

Показать на карте и глобусе материки и океаны, горы, равнины, моря, крупные реки, границы России, некоторые города России.

,

Описывать государственное устройство Российской Федерации.

Соотносить исторические события с датами.

Соотносить дату исторического с «лентой времени», конкретную дату с веком.

  1. Перечень элементов метапредметного содержания, проверяемых на контрольной работе

Код

Описание элементов метапредметного содержания

Познавательные (работа с информацией). Читать и заполнять таблицы.

Регулятивные (планирование). Характеризовать явления, объекты и их свойства по плану.

Познавательные (поиск информации). Находить дополнительную информацию.

Познавательные (сравнение, группировка). Сравнивать, группировать, классифицировать изучаемые объекты по разным признакам.

Познавательные (моделирование). Моделировать взаимосвязи в природе.

Познавательные (установление причинно-следственных связей). Устанавливать причинно-следственные связи.

#1055;еречень требований к уровню подготовки обучающихся, освоивших программу по предмету « окружающий мир» в 4 классе

Код

Описание требований к уровню подготовки обучающихся

, ,

Проводить наблюдения в природе и элементарные опыты, используя простейшие приборы; фиксировать результаты (базовый уровень)

Знать животных и полезные ископаемые нашей Родины (базовый уровень)

Различать формы поверхности суши (горы, холмы) (базовый уровень)

Знать правила поведения в природе (базовый уровень)

, ,

Объяснять, что такое природные зоны, характеризовать особенности природы и хозяйственной деятельности человека в основных природных зонах России, особенности природоохранных мероприятий (базовый уровень)

Уметь объяснять причины смены времён года (базовый уровень)

Уметь показать на карте и глобусе материки и океаны, горы, равнины, моря, крупные реки, границы России, некоторые города России (базовый уровень)

,

Знать государственное устройство Российской Федерации (базовый уровень)

Соотносить исторические события с датами (базовый уровень)

Соотносить дату исторического с «лентой времени», конкретную дату с веком (базовый уровень)

Спецификация КИМ

Предмет: Окружающий мир 4 класс

Учебник Потапова И.В., Ивченковой Г.Г., Саплиной Е.В.

Вид контроля: итоговый

Тема: «Итоговая контрольная работа по окружающему миру за год»

Назначение контрольной работы: оценить уровень освоения программы каждым учащимся 4 класса по предмету «окружающий мир».

Содержание контрольных измерительных заданий определяется содержанием рабочей программы учебного предмета «окружающий мир», учебника УМК «Планета Знаний» по окружающему Потапова И.В., Ивченковой Г.Г., Саплиной Е.В.

Контрольная работа состоит из 15 заданий базового уровня.

Распределение заданий по уровням сложности, проверяемым элементам предметного, метапредметного содержания, уровню подготовки, типам заданий и времени выполнения представлено в таблице 1

Таблица 1

№ задания

уровень

Что проверяется

Тип задания

Примерное время выполнения задания

1

Базовый

,,

Заполнить таблицу, используя условные знаки.

3 мин

2

Базовый

,

Подчеркнуть ответ

3 мин

3

Базовый

,,

Записать ответ

3 мин

4

Базовый

,,

Обвести букву ответа

2 мин

5

Базовый

,,

Обвести букву ответа

3 мин

6

Базовый

,

Записать ответ

3 мин

7

Базовый

,

Записать ответ

3 мин

8

Базовый

,,

Записать ответ

2 мин

9

Базовый

,,

Обвести букву ответа

3 мин

10

Базовый

,

Вставить пропущенные слова

2 мин

11

Базовый

,

Записать ответ

3 мин

12

Базовый

,

Записать ответ

3 мин

13

Базовый

,

Соединить линией

2 мин

14

Базовый

,

Записать ответ

3 мин

15

Базовый

,

Записать ответ

2 мин

На выполнение 15 заданий отводится 40 минут. Контрольная работа составляется в 2-х вариантах. Каждому учащемуся предоставляется распечатка заданий.

Контрольная работа за каждое задание оценивается по трехбалльной системе (+, +/-, -). Правильно выполненное задание оценивается знаком «+», Если задание выполнено не полностью (наполовину или более половины), ставится знак «+ /-» ; меньше, чем наполовину, неправильно или не выполнено, - знак «-».

Показатели уровня освоения каждым обучающимся 4 класса программы по предмету «окружающий мир» за год определены в таблице 2.

Таблица 2.

№ задания

Количество баллов

1,2,3,4,5,6,7,8,9,10,11,12,13,14,15.

+ правильный ответ

Задание выполнено не полностью (наполовину или более половины) «+ /-»

Задание выполнено меньше, чем наполовину, неправильно или не выполнено «-»

После выполнения учеником контрольной работы учитель отмечает результат выполнения каждого задания на процентной шкале.

Если работа выполнена на 50 – 65 %, достигнут базовый уровень (отметка – «3»), 65 – 100 % - достигнут повышенный уровень обучения (65 – 85 % - отметка - «4», 85 – 100% отметка – «5»)

Демонстрационный вариант

проверочной работы по окружающему миру

за 1 триместр.

1. Состояние атмосферы в данной местности в данный момент времени называют:

а) климатом б) погодой в) природой г)воздухом

2. Температуру воздуха измеряют:

а) термометром б) барометром в) компасом г) флюгером

3. Небо может быть безоблачным. Тогда говорят …

а) ясно

б) переменная облачность

в) сплошная облачность

г) пасмурно

4. Что НЕ относят к осадкам?

а) роса б) туман в) снег г) ветер

5. Ветер называют слабым, если:

а) ветер качает деревья, поднимает волны на озёрной глади

б) ветер колышет листья на деревьях

в) ветер колеблет ветви деревьев, поднимает пыль

г) всё на улице неизменно

6. Если ветер дует с юга, то погода станет:

а) холодной б) тёплой в) дождливой г) не изменится

7. Смерч – это …

а) электрический разряд, возникающий между облаками.

б) слой плотного льда, образовавшийся на поверхности земли и на предметах.

в) гигантский столб вращающегося воздуха, который движется с огромной скоростью.

г) гигантские волны, возникающие на поверхности воды в результате мощных подводных землетрясений.

#1047;акончи фразу.

Пчёлы спрятались в улей к _______________________________ .

9. Какие опасности возникают при гололёде? Как и х можно избежать?

#1055;лан местности – это изображение небольшого участка ______________ поверхности сверху в ______________________________ виде .

#1042;ставь слово.

Ряды гор называются - _______________________________________________________ .

#1057;оедини природное название поверхности суши с его определением.

Холм

Это возвышение над поверхностью суши от 10 до 200 метров. У него различают подошву, склон и вершину

Овраг

Это резкие углубления с крутыми склонами и узким дном. Они могут занимать очень большие территории, нанося ущерб хозяйству.

1. Состояние атмосферы в данной местности в данный момент времени называют:

а) климатом б) погодой в) природой г)воздухом

2. Температуру воздуха измеряют:

а) термометром б) барометром в) компасом г) флюгером

3. Небо может быть безоблачным. Тогда говорят …

а) ясно

б) переменная облачность

в) сплошная облачность

г) пасмурно

4. Что НЕ относят к осадкам?

а) роса б) туман в) снег г) ветер

5. Ветер называют слабым, если:

а) ветер качает деревья, поднимает волны на озёрной глади

б) ветер колышет листья на деревьях

в) ветер колеблет ветви деревьев, поднимает пыль

г) всё на улице неизменно

6. Если ветер дует с юга, то погода станет:

а) холодной б) тёплой в) дождливой г) не изменится

7. Смерч – это …

а) электрический разряд, возникающий между облаками.

б) слой плотного льда, образовавшийся на поверхности земли и на предметах.

в) гигантский столб вращающегося воздуха, который движется с огромной скоростью.

г) гигантские волны, возникающие на поверхности воды в результате мощных подводных землетрясений.

#1047;акончи фразу.

Пчёлы спрятались в улей к _______________________________ .

9. Какие опасности возникают при гололёде? Как и х можно избежать?

#1055;лан местности – это изображение небольшого участка ______________ поверхности сверху в ______________________________ виде .

#1042;ставь слово.

Ряды гор называются - _______________________________________________________ .

#1057;оедини природное название поверхности суши с его определением.

Холм

Это возвышение над поверхностью суши от 10 до 200 метров. У него различают подошву, склон и вершину

Овраг

Это резкие углубления с крутыми склонами и узким дном. Они могут занимать очень большие территории, нанося ущерб хозяйству.

Демонстрационный вариант

проверочной работы по окружающему миру

за 2 триместр.

1. Назови материки, которые ты знаешь ___________________________________________

#1050;ак называется материк, на котором ты живёшь?_________________________________

#1063;то такое природная зона?____________________________________________________

#1055;еречисли известные тебе природные зоны._____________________________________

5. Определи природную зону по описанию.

Южнее зоны лесов тепла ещё больше, но осадков выпадает меньше. Из-за

недостатка влаги деревьям здесь труднее расти. Весной природная зона особенно красива. Летом дуют горячие сухие ветры. Почвы здесь плодородные, поэтому повсюду раскинулись сады и поля.

Ответ: ______________________________

#1057;оотнеси растение и природную зону.

А.Ковыль 1. Тундра

Б.Ягель 2. Степь

В.Ель 3. Зона арктических пустынь

Г.Полярный мак 4. Леса

А

Б

В

Г

#1054;тметь животных ТУНДРЫ.

Белый медведь□, северный олень □, тюлень□, песец □, соболь□, белая куропатка □, полярная сова□, хомяк □, рябчик□, лемминг □ .

8. Что такое полярный день?____________________________________________________

9. По каким причинам в тундре много болот и озёр?________________________________

Демонстрационный вариант

проверочной работы по окружающему миру

за 3 триместр.

1. Когда в Россию вторглась французская армия?

1) в 1480 году

2) в 1612 году

3) в 1704 году

4) в 1812 году

2. Какой русский царь освободил крестьян от крепостной зависимости?

1) Пётр Первый

2) Екатерина Вторая

3) Александр Второй

4) Николай Второй

3. Когда в России произошла Февральская революция?

1) в 1901 году 3) в 1917 году

2) в 1914 году 4) в 1925 году

4. С каким событием связана дата 22 июня 1941 года?

1) с началом Второй мировой войны

2) с началом Великой Отечественной войны

3) с началом Гражданской войны в России

4) с распадом Советского Союза

5. В каком году человек впервые побывал в космосе?

1) в 1945 3) в 1961

2) в 1957 4) в 1991

6. Что такое Конституция?

1) Основной закон нашей страны

2) другое название нашей страны

3) устройство нашей страны

4) объединение народов нашей страны

7. Что не относится к обязанностям гражданина?

1) исполнение законов государства

2) свободный выбор работы

3) забота о сохранении природы

4) забота о своём ребёнке

8. Укажи государственный праздник Российской Федерации.

1) Пасха

2) День милиции

3) Масленица

4) День России

9. Кто такой В.И. Ленин?

1) последний русский царь

2) первый русский президент

3) великий русский полководец

4) руководитель партии большевиков

10. Кто в 1945 году руководил штурмом Берлина?

1) А.В. Суворов 3) М.И. Кутузов

2) Г.К. Жуков 4) Ф.Ф. Ушаков

11. Какое право появляется у гражданина с 18 лет?

1) на участие в управлении делами государства

2) на труд

3)на отдых

4) на личную и семейную тайну

12. Какие страны с 1922 года входили в состав СССР?

1) Киргизия 3) Казахстан

2) Россия 4) Монголия

13. Какие города находятся в России?

1) Рига 3) Воронеж

2) Архангельск 4) Иркутск

Демонстрационный вариант

итоговой проверочной работы за год по окружающему миру

4 класс (тест)

сентября ты наблюдал за погодой и получил такие данные: 16 градусов выше нуля, переменная облачность, дождь, ветер юго – западный. Заполни таблицу, используя условные знаки.

Дата

Облачность

Температура воздуха

Осадки

Направление ветра

#1058;ы решил выяснить, какие вещества растворяются в воде, а какие не растворяются. Какое оборудование тебе потребуется? Подчеркни.

Колба, пробирка, четыре стакана, вода, спиртовка, бумажный фильтр, соль, сода, песок, глина, стеклянная палочка.

#1042; стакан налили молоко. Опиши его свойства по плану:

- Цвет __________

- Состояние вещества _______________

- Прозрачность _________________

- Сохраняет ли форму при переливании из сосуда в сосуд _____________________

- Растворяет ли соду _______________

#1058;ебе поручили написать доклад о лошадях. В каком разделе книги «Животные» ты будешь искать необходимые сведения? Обведи букву ответа.

А. Хищные животные.

Б. Животные тундры.

В. Обитатели лугов.

Г. Домашние животные.

5. Чем холм отличается от горы? Обведи букву ответа:

А. У горы есть подошва, а у холма нет.

Б. У горы крутые склоны, а у холма всегда пологие.

В. Горы выше 200 м , а холмы ниже 200 м.

Г. У холмов всегда острые вершины, а у гор разные.

6. Что должны были убрать, а что могли оставить дети после отдыха на лесной поляне? Напиши в два столбика: полиэтиленовые пакеты, железные банки, крошки хлеба, бумагу, отсыревший хворост.

Должны убрать

Могли оставить

7. В этой природной зоне длинное жаркое лето с сильными ветрами – суховеями, короткая зима. Здесь растут ковыль, типчак, полынь; обитают журавль – красавка, дрофа, сайгак. Основное занятие населения – земледелие.

Какая это природная зона?

Ответ: _________________________________________

8. Вставь недостающее звено в цепи питания.

_______________ → Северный олень → Волк

Для какой природной зоны она характерна?

Ответ: ____________________________________________

9. Что позволяет ковылю быть приспособленным к недостатку влаги в степной зоне? Обведи букву ответа.

А. Крупные цветки.

Б. Широкие листья.

В. Длинный стебель.

Г. Узкие листья.

10. Вставь пропущенные слова в предложение.

Смена дня и ночи происходит в результате ________________ Земли вокруг своей _____________________.

11. Используя карту России в учебнике (часть 1) на с. 124-125, определи названия притока Оби.

Ответ: ________________________________

12. Какой закон определяет устройство нашего государства, основные права и обязанности граждан?

Ответ: ________________________________

13. Соотнеси даты и события (соедини линией).

1917 г. Куликовская битва

1945 г. Полёт в космос Ю. А. Гагарина

1961 г. Октябрьская революция.

1380 г. Парад Победы в Великой Отечественной войне.

14. В 1866 году в Москве была открыта консерватория. Укажи в каком веке произошло это событие.

15. Опиши герб Российской Федерации.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по окружающему миру 2 класс "Планета знаний"

Рабочая программа составлена на основе следующих нормативных документов и методических рекомендаций:·               Федераль...

рабочая программа по окружающему миру, 2 класс, "Планета знаний"

Рабочая программа поокружающему миру, 2 класс, "Планета знаний"...

СПЕЦИФИКАЦИЯ ПРОВЕРОЧНЫХ МАТЕРИАЛОВ, ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ДЛЯ ОЦЕНКИ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ В 3 КЛАССЕ По УМК «Планета знаний»

Работа включает проверочные материалы, используемые для оценки планируемых результатов(входной, промежуточный и итоговый контроль.) Работа состоит из 3 текстовых диктантов и грамматических заданий, а ...

СПЕЦИФИКАЦИЯ ПРОВЕРОЧНЫХ МАТЕРИАЛОВ, ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ДЛЯ ОЦЕНКИ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ В 2=4КЛАССЕ УМК Перспектива

Цель и содержание работы по русскому языку Определить уровень сформированности написания под диктовку текста в соответствии с правилами, изученными в 3 классе. Решать орфографические задачи в ходе з...

Контрольно-измерительные материалы, используемые для оценки планируемых результатов по русскому языку за курс 2 класса (УМК «Школа России»)

КИМы по русскому языку предназначены для контроля и оценки образовательных достижений обучающихся, освоивших программу по предмету «Русский язык» во 2 классе. Тексты заданий предлагаемой м...

Контрольно-измерительные материалы, используемые для оценки планируемых результатов по русскому языку за курс 2 класса (УМК «Школа России») Выполнила учитель начальных классов: Морозова Зинаида Петровна.

Назначение контрольно-измерительных материаловКИМы по русскому языку предназначены для контроля и оценки образовательных достижений обучающихся, освоивших программу по предмету «Русский язык&raq...

Контрольно-измерительные материалы, используемые для оценки планируемых результатов по русскому языку для 4 класса (Планета знаний)

Кодификатор элементов содержания и требований к уровню подготовки обучающихся для проведения итоговой контрольной работы по русскому языку в 4 классе.Кодификатор включает планируемые результаты освоен...