Программа организации проектно-исследовательской деятельности обучающихся в рамках реализации ФГОС в урочной и во внеурочной деятельности по русскому языку в начальной школе.
проект по русскому языку

Рыбкина Татьяна Владимировна

 

Программа организации проектно-исследовательской деятельности обучающихся в рамках реализации ФГОС в урочной и во внеурочной  деятельности по русскому языку в начальной школе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon programma_organizatsii_proektno.doc85.5 КБ

Предварительный просмотр:

Программа организации проектно-исследовательской деятельности обучающихся в рамках реализации ФГОС в урочной и во внеурочной  деятельности по русскому языку в начальной школе.

Разработчик программы:

 учитель начальных классов МБОУ СОШ№ 3

станицы Крыловской  МО Крыловский район  Краснодарского края

                             Рыбкина Татьяна Владимировна

Исполнители  программы: обучающиеся 1-4 класса «А» МБОУ СОШ №3

Сроки реализации: 2019-2023г

Цель проектно-исследовательской деятельности:

Формирование универсальных учебных действий в процессе проектно-исследовательской деятельности по  русскому языку обучающихся начальной школы.

Задачи:

Формирование личностных УУД:

-формирование позитивной самооценки, самоуважения, самоопределения;

-воспитание целеустремлённости и настойчивости.

Формирование коммуникативных УУД:

-способность доброжелательно и чутко относиться к людям, сопереживать;

-умение высказывать своё мнение, отстаивать свою точку зрения.

Формирование регулятивных УУД:

-умение самостоятельно и совместно планировать деятельность и сотрудничество, принимать решения;

-формирование навыков организации рабочего пространства и рационального использования времени

Формирование познавательных УУД:

-поиск, систематизация, хранение, использование информации.

Механизм реализации программы:

1.Актуальность проблемы

Выявление способных детей и работа с ними является актуальной проблемой современного образования. Современному обществу необходимы люди, мыслящие нестандартно, умеющие искать новые пути решения предложенных задач, находить выход из проблемной ситуации.

Каждый ребёнок талантлив по- своему. Как найти заветный ключик к каждому, к его внутреннему миру, зажечь его, вызвать неподдельный интерес к происходящему в первом классе и удержать этот интерес до окончания школы!  Надо приобщить детей к творческому процессу, чтобы они были не только слушателями, исполнителями, но и творцами. Поэтому данная тема, несомненно, является актуальной в условиях современного общества.

Основная идея: воспитание творческой личности, владеющей универсальными учебными действиями, умеющей применять знания и умения, полученные в урочной и внеурочной деятельности в рамках ФГОС.  применение инновационных педагогических технологий: интерактивных, информационно – компьютерных, здоровье -сберегающих.

 Формы работы реализации программы:  

- урок – встреча с учителями русского языка,

- экскурсия по кабинетам русского языка,

- познавательная игра,  

- пресс-конференция,  

        - заочное путешествие,

         - презентация,

         - лекция,

       - праздник- отчёт,

-интеллектуальные марафоны,

- использование дифференцированного обучения,

-Международные конкурсы ( «Русский медвежонок» )

-Всероссийские конкурсы ( «Талант», «Творчество и познание»)

-Интернет конкурсы ( «Инфоурок», «ФГОСТЕСТ»)

-предметные олимпиады по русскому яыку,

 - портфолио.

-использование активных методов обучения и современных технологий  (проблемное обучение, деятельностный метод, в рамках ФГОС, проектная и исследовательская деятельность).  

 -работа с родителями через открытые уроки и внеклассные мероприятия по русскому языку и литературному чтению, творческие отчёты проектной и исследовательской деятельности.  

 Методы группового обучения при организации проектно- исследовательской работы:

- Творческие задания. Это задания, которые требуют от учащихся не простого воспроизводства информации, а творчества. А это помогает получить метапредметные результаты.

- Работа в малых группах. Это одна из самых популярных видов работы, которая практикует навыки сотрудничества, межличностного общения (умения слушать и слышать, вырабатывать общее мнение, разрешать возникающие разногласия). В своей практике, работу в группах я использую в следующих ситуациях:  при выполнении творческих заданий, проектных работах. Это вырабатывает у школьников умения оценивать  результаты своего исследования, использовать  справочную литературу, интернет, работу со словарями,  умения применять теоретические знания на практике.

- Обучающие игры. Проявлению как личности способствует учебная игра. Игра - самое большое и чудесное поле высшего творчества. Включаясь в процесс игры дети, исследуют, экспериментируют, обучаются. Такие игры: найди лишнее,  ошибку, собери предложение, сочини стихотворение, пословицу, загадку, составь кроссворд, допиши пару(антоним, синоним, омоним)

- Использование общественных ресурсов (приглашение специалистов,  встречи с поэтами –учителями. Например, такая встреча состоялась во 2 «А» классе с Крыловской поэтессой, ветераном  педагогического труда, учителем русского языка и литературы Юпилайнен Т. Н.

План реализации программы.

 Под организацией исследовательской работы школьников понимается, прежде всего, использование педагогами определенных форм и методов работы, способствующих развитию исследовательских умений учащихся.

Учебная исследовательская деятельность – это специально организованная, познавательная творческая деятельность учащихся, по своей структуре соответствующая научной деятельности, характеризующаяся целенаправленностью, активностью, предметностью, сознательностью, результатом которой является формирование познавательных мотивов, исследовательских умений, субъективно новых для обучающихся знаний или способов деятельности. Под исследовательской деятельностью  понимается деятельность школьников, связанная с решением учащимися творческой, исследовательской задачи с заранее неизвестным решением и предполагающая наличие основных этапов, характерных для исследования в научной сфере: постановку проблемы; изучение теории, связанной с выбранной темой; подбор методик исследования и практическое овладение ими; поиск материала; анализ и обобщение материала; собственные выводы.

Научно-исследовательская деятельность - такая форма организации учебно-воспитательной работы, которая связана с решением обучающимся творческой, исследовательской задачи в различных областях знания с  результатом.  Логика каждого исследования специфична. Исследователь должен исходить из характера интересующей его проблемы. И лишь потом, ставятся цели и задачи предстоящей работы. После чего обязательно анализируется уже имеющийся конкретный материал, которым располагает ученик.

Проблема исследования принимается как категория, означающая нечто неизвестное, что предстоит открыть, доказать. Тема отражает проблему в ее характерных чертах. Удачная, точная в смысловом отношении формулировка темы уточняет проблему, очерчивает рамки исследования, конкретизирует основой замысел, создавая, тем самым, предпосылки успеха работы в целом. Актуальность выбранной темы обосновывает необходимость исследования.

 Объект исследования - это область, в рамках которой содержится то, что будет изучаться. Это совокупность связей, отношений и свойств, которая служит источником необходимой для исследователя информации.

 Предмет исследования более конкретен и включает только те связи и отношения, которые подлежат непосредственному изучению в данной работе, он устанавливает границы научного поиска в каждом объекте.

"Цель конкретизируется и развивается в конкретных задачах исследования. В задачах выстраивается комплекс проблем, которые необходимо решать в ходе эксперимента. Экспериментальные исследования требуют формулирования гипотезы. Гипотеза исследования - это развернутое предположение, где максимально подробно изложена модель, методика, система мер,  технология того нововведения, за счет которого ожидается достижение цели исследования.

 Выбор конкретных методик и методов исследования определяется, прежде всего, характером объекта изучения, предметом, целью и задачами исследования. Методика - это совокупность приемов, способов исследования, порядок их применения и интерпретации полученных с их помощью результатов. Методы познания (сбор, первичная обработка научных фактов) используются такие способы и приемы, как наблюдение, эксперимент, сравнение, измерение, аналогия, классификация, анализ, индукция, дедукция. Теоретические методы исследований связаны с методом восхождения от абстрактного к конкретному, моделированием, экспериментом. Проведение эксперимента осуществляется по плану.

Основанием плана являются этапы исследования, рекомендуется выделение нескольких этапов исследования:

 Первый этап исследования - подготовительный - включает в себя выбор проблемы и темы, определение и подготовку объекта и предмета, целей и задач, разработку гипотезы исследования, подготовку инструментария, обучение участников исследования.

Второй этап - конструирующий - это формирование предварительных выводов, их апробирование и уточнение.

Третий этап – экспериментальный.

Четвёртый этап - контрольный.

 Пятый - заключительный - подведение итогов и оформление результатов.

 Исследовательская и проектная деятельность в начальных классах.

         Дети младшего школьного возраста по природе своей исследователи и с большим интересом участвуют в различных исследовательских делах. Успех исследования во многом зависит от его организации. Организуя учебно-исследовательскую деятельность младших школьников, необходимо следовать методологии. Поставленная проблема и обозначенная тема должны быть актуальными для ребенка, исследовательская работа должна выполняться им добровольно.  В начальной школе действенным средством сохранения интереса к исследованиям становится творческое проектирование. Что же такое проект и исследование? В чем их сходство и различие?

Исследование -  поиск истины, а проектирование – решение определенной,  осознаваемой задачи». Вместе с тем в основе обоих методов лежат одни и те же задачи, способы, формы деятельности. Оба метода ориентированы на самостоятельную деятельность (индивидуальную, парную, групповую), которую они выполняют в отведенное для этой работы время (от нескольких минут урока до нескольких недель, месяцев).

 Проект - более широкое понятие - это совокупность определенных действий, документов, предварительных текстов, замысел для создания реального объекта, предмета, создание разного рода теоретического продукта. Это всегда творческая деятельность. В основе метода проектов лежит развитие познавательных творческих навыков учащихся, умения самостоятельно конструировать свои знания и ориентироваться в информационном пространстве, развитие критического мышления.

 Таким образом, исследование - это в большей степени научная деятельность, а проект - это в большей степени творческая деятельность. Причем, проект может быть формой оформления результатов исследования.

 В основе  методов проектов и исследований:

*развитие познавательных умений и навыков учащихся;

*умение ориентироваться в информационном пространстве;

*умение самостоятельно конструировать свои знания;

*умение интегрировать знания из различных наук;

*умение критически мыслить.

 Проектная технология  исследовательской деятельности предполагает:

*наличие проблемы, требующей интегрированных знаний и исследовательского поиска ее решения

*практическую, теоретическую, познавательную значимость предполагаемых результатов

*самостоятельную деятельность ученика

*структурирование содержательной части проекта с указанием поэтапных результатов

*использование исследовательских методов, то есть определение проблемы и вытекающих из нее задач исследования, обсуждение методов исследования, сбор информации, оформление конечных результатов, презентация полученного продукта, обсуждение и выводы.

В основе метода лежит развитие познавательных интересов, умений самостоятельно конструировать свои знания и ориентироваться в информационном пространстве, проявлять компетенцию в вопросах, связанных с темой проекта, развивать критическое мышление. Этот метод всегда ориентирован на самостоятельную деятельность учащихся, индивидуальную, парную или групповую, которую учащиеся выполняют в течение определенного отрезка времени. В соответствии с доминирующим методом, лежащим в основе выполнения проекта, различают:

-исследовательские;

-творческие;

-приключенческо-игровые;

- сюжетно –ролевые ;

-информационные;

- практико -ориентированные ;

- монопроекты;

- интегрированные.

Исследовательские проекты имеют четкую продуманную структуру, которая совпадает со структурой реального научного исследования: актуальность темы; проблема, предмет и объект исследования; цель, гипотеза и вытекающие из них задачи исследования; методы исследования: наблюдение, опыты, эксперименты; обсуждение результатов, выводы и рекомендации. Исследовательские проекты - одна из наиболее распространенных форм данного вида деятельности. Это практические и лабораторные работы, доклады,

Творческие проекты не имеют детально проработанной структуры совместной деятельности учащихся - она только намечается и далее развивается в соответствии с требованиями к форме и жанру конечного результата. Это может быть стенная газета, сценарий праздника, театрализации, видеофильм, плакат, школьная копилка.

Творческий проект предполагает максимально свободный авторский подход в решении проблемы.

Приключенческо-игровые проекты требуют большой подготовительной работы. Принятие решения осуществляется в игровой ситуации.

Сюжетно -ролевые проекты – это литературные, ролевые игры- результат которых остается открытым до самого конца. Участники принимают на себя определенные роли, обусловленные характером и содержанием проекта, особенностью решаемой проблемы. Это могут быть литературные персонажи или выдуманные герои, имитирующие социальные или деловые отношения с придуманными участниками, ситуациями.

Информационные проекты направлены на сбор информации о каком-либо объекте, явлении, на ознакомление участников проекта с этой информацией, ее анализ и обобщение фактов (статья в СМИ, информация в сети Интернет). Такие проекты часто интегрируются в исследовательские проекты и становятся их органичной частью.

Практико – ориентированные проекты отличает четко обозначенный с самого начала характер результата деятельности его участников. Этот результат обязательно должен быть ориентирован на социальные интересы самих участников. Этот проект требует четко продуманной структуры, которая может быть представлена в виде сценария, определения функций каждого ученика и участия каждого из них в оформлении конечного результата. Целесообразно проводить поэтапные обсуждения, позволяющие координировать совместную деятельность участников.

Методы исследования и проектов предоставляют ребенку уникальную возможность реализовать свои фантазии и соединить их с мечтой о взрослости. Идет реальная игра, в которой главным условием является необходимость перевоплощения во взрослого человека для реализации детских задумок (как взрослый, ребенок планирует работу, выполняет ее, доказывает ее правильность.

Монопроекты– реализуются, как правило, в рамках одного учебного предмета, т.е. выполняется на материале конкретного предмета.

Разумеется, работа над монопроектами не исключает применение знаний из других областей для решения той или иной проблемы. Но сама проблема лежит в русле содержания конкретной предметной области или области деятельности человека. Интеграция - на этапе подготовки продукта к презентации.

 Межпредметный (интегрированный) – это проект, интегрирующий смежную тематику нескольких предметов, выполняется в основном во внеурочное время под руководством нескольких специалистов в различных областях знаний. Это могут быть небольшие проекты, затрагивающие две-три предметные области, а могут быть достаточно объемные, продолжительные. Разделы (темы) программ по разным учебным предметам группируются вокруг проекта. Интегрированный проект предоставляет возможность использования знаний в различных сочетаниях, сближает применение школьных знаний с реальными жизненными ситуациями.

Работать над проектом или исследованием способны дети разного уровня подготовленности или развития интеллекта. Кому-то по силам реализация индивидуального проекта, а кто-то прекрасно сумеет раскрыть свои таланты в групповом проекте. Главное - помочь ребенку поверить в свои силы.

А для этого учителю необходимо:

*владеть всем арсеналом исследовательских, поисковых методов, уметь организовать исследовательскую самостоятельную работу обучающихся

*уметь организовать и проводить дискуссии, не навязывая свою точку зрения, не подавляя учеников своим авторитетом

*устанавливать и поддерживать в группах работающих над проектом деловой, эмоциональный настрой, направляя учащихся на поиск решения поставленной проблемы

*уметь интегрировать содержание различных предметов для решения проблем выбранных проектов.

Работа над проектами и детскими исследованиями достаточно сложная, поэтому необходимо готовить учеников младших классов постепенно.

Исследовательская деятельность изначально должна быть свободной. В практике работы с младшими школьниками чаще всего используются групповые и коллективные формы работы.

 Цели, задачи применения исследовательской деятельности.

Цели:

*познакомить с принципом комплексного подхода в создании творческого продукта проектной деятельности,

*вовлечь каждого ученика в активный познавательный, творческий процесс,

*учить представлять свой творческий труд в виде презентации, отстаивать свои взгляды на выбор методов и материалов, необходимых для осуществления своих творческих замыслов,

*учить применять свои знания в новых условиях,

*формировать универсальные учебные действия,

*воспитывать у детей интерес к творческому взаимодействию при совместной работе,

*учить ориентироваться в мире информации.

Задачи:

*активизация и актуализация знаний, полученных школьниками при изучении определенных тем, систематизация знаний, знакомство с комплексом материалов, заведомо выходящих за пределы программы,

*развитие умений размышлять в контексте изучаемой темы, анализировать, сравнивать, делать собственные выводы, отбирать и систематизировать материал, реферировать его, использовать ИКТ при оформлении результатов проведенного исследования, публично представлять результаты исследования,

*создание продукта, востребованного другими

                 Этапы работы над проектом.

 Подготовка и проведение вводной беседы с целью:

-формирования первичного представления об изучаемом объекте

-формирования интереса к данной теме

-создания условий и возможностей для дальнейшей творческой деятельности

 Организация проектной и исследовательской деятельности

-выбор темы и целей проекта через проблемную ситуацию, беседу, анкетирование и т.п.

-определение количества участников проекта, состава исследовательской группы.        

-обсуждение темы с учителем, получение при необходимости дополнительной информации, постановка цели.        

Плановые работы

-определение источников информации.

-планирование способов сбора и анализа информации.

-планирование итоговой формы представления результата

Продукт:

-отчет (устный, письменный, с демонстрацией материалов)

-фильм, макет, сборник

-конференция, праздник

Выработка критериев оценки результатов работы.

Распределение обязанностей, выработка плана действий (как можно это сделать?).

Формулировка задач (для чего?)        

Выдвижение идей, высказывание предположений, определение сроков работы, ее этапов.

Исследовательская деятельность

Поиск информации, решение промежуточных задач. Основные формы работы: интервью, опросы, наблюдения, опыты, изучение научных и литературных источников. Организация экскурсий, проведение экспериментов        

Проведение исследований, решение промежуточных задач. Фиксирование информации различными способами: запись, рисунок, коллаж, схема, символы. Наблюдение, советы, косвенное руководство деятельностью, организация и координирование отдельных этапов проекта.

                             Этапы исследовательской работы.

 Представление готового продукта (презентация) и  результата работы в разнообразных формах:        

Отчет, ответы на вопросы слушателей, полемика, отстаивание своей точки зрения, формулировка окончательных выводов.        

Знакомство с готовой работой, формулировка вопросов как от рядового участника.

Оценка процессов и результатов работы.        

Участие в оценке путем коллективного обсуждения и самооценок.        

Оценивание усилий учащихся, креативности мышления, качества использования источников информации.

Оформление проектной и исследовательской работы.

Ход исследовательской работы

Этапы занятия        

1.Выбор темы исследования.        

2.Постановка целей исследования.        

3.Задачи исследования.        

4.Объект, предмет и база исследования        

5.Гипотеза исследования.        

6.Методы исследования.        

7.План исследования.        

8.Самостоятельная деятельность.        

9.Результаты исследования.        

10.Представление и защита проекта.        

11.Выработка решения.        

12.Оценивание исследовательской деятельности.        

13.Разработка дальнейшей перспективы работы в данном направлении.        

 Уровень, форму, время исследования учитель определяет в зависимости от возраста обучающихся и конкретных педагогических задач. Формирование исследовательской деятельности, как правило, проходит в несколько этапов.

Первый этап соответствует первому классу начальной школы.

Задачи обогащения исследовательского опыта первоклассников.        

Внеурочная деятельность, поддержание исследовательской активности школьников; развитие умений ставить вопросы, высказывать предположения, наблюдать; формирование первоначальных представлений о деятельности исследователя        

 На 1 этапе (в 1 классе) рекомендую применять тренинговые игры – занятия, которые направлены на формирование универсальных учебных действий:

Развитие умений видеть проблемы

Развитие умений выдвигать гипотезы

Развитие умений задавать вопросы

Ориентировка в словаре, справочной литературе

Ориентировка в тексте, ключевые слова, ответы на вопросы к тексту,

С первого же класса  вовлекаю своих обучающихся в мини-исследования, включаю этот вид деятельности во все образовательные области начальной школы. В первом и втором классе почти все работы носят коллективный характер, тематика определяется учителем, но каждый ученик вносит свой вклад в общую работу, это приучает детей работать в коллективе, ставить общие интересы выше своих.

Второй этап - второй класс начальной школы – ориентирован:

 - на приобретение новых представлений об особенностях деятельности исследователя;

- на развитие умений определять тему исследования, анализировать, сравнивать, формулировать выводы, оформлять результаты исследования;

- на поддержание инициативы, активности и самостоятельности школьников - учебная дискуссия, наблюдения по плану, рассказы детей и учителя, мини-исследования;        

- экскурсии, индивидуальное составление моделей и схем, мини-доклады, ролевые игры, эксперименты, работа над простыми исследовательскими проектами (коллективными и индивидуальными)

Включение младших школьников в учебно-исследовательскую деятельность осуществляю через создание исследовательской ситуации посредством учебно-исследовательских задач и заданий и признание ценности совместного опыта. Развитие исследовательского опыта учеников обеспечиваю расширением выполняемых операционных действий при решении учебно-исследовательских задач и усложнением деятельности.. Включение школьников в учебно-исследовательскую деятельность должно быть гибким, дифференцированным, основанным на особенностях проявления индивидуального исследовательского опыта детей.

Третий этап соответствует третьему и четвёртому классам начальной школы.

 -обогащение исследовательского опыта школьников через дальнейшее накопление представлений об исследовательской деятельности, ее средствах и способах, осознание логики исследования и развитие исследовательских умений

-увеличение сложности учебно-исследовательских задач, развернутость и осознанность рассуждений, обобщений и выводов        

 мини-исследования, уроки-исследования, коллективное выполнение и защита исследовательских работ, наблюдение, анкетирование, эксперимент и другие

 -различные внеклассные занятия по предметам, а так же домашние исследования школьников, подготовка, презентация и защита проектно- исследовательских работ на конференциях, участие в конкурсах, олимпиадах.

На этом этапе предполагается увеличение сложности проектов и тем для исследования, развёрнутость суждений,  выводов, а это - повышение уровня формирования универсальных учебных действий.

По сравнению с предыдущими этапами обучения усложнение деятельности заключается в увеличении сложности учебно-исследовательских задач и решение их самими школьниками .

         На протяжении всего этапа я обеспечиваю обогащение исследовательского опыта школьников на основе индивидуальных достижений. Кроме урочной учебно-исследовательской деятельности  активно использую возможности внеурочных форм организации исследования. Это могут быть различные внеклассные занятия по предметам, а так же домашние исследования школьников. Домашние задания школьники выполняют по собственному желанию.  Результаты работы детей  обязательно представляю и комментирую(показ, выставка). При этом не стоит требовать от ученика, чтобы он подробно рассказал о том, как проводил исследование, а важно подчеркнуть стремление ребенка к выполнению работ, отметить только положительные стороны. Тем самым обеспечиваю стимулирование и поддержку исследовательской активности ребенка.

 В третьем и четвёртом классе многие обучающиеся уже знают какая тема по русскому языку им интересна, могут сами выбрать тему исследования. Учитель может и должен лишь “подтолкнуть” их к правильному выбору, попросив ответить на следующие вопросы:

Что  интересно больше всего на уроках русского языка?

Чем я хочу заняться в первую очередь?

О чём хотелось бы узнать как можно больше?

Какие элементы творчества я могу включить?

Ответив на эти вопросы, ребенок может получить совет учителя, какую тему исследования можно выбрать.

Условия формирования исследовательских умений. Целенаправленность и систематичность. Работу по развитию исследовательских умений желательно проводить постоянно (как в урочной, так и во внеурочной деятельности).

Мотивированность. Необходимо помогать обучающимся увидеть смысл их исследовательской деятельности, рассматривать данное направление приложения их сил как возможность реализации собственных талантов и возможностей, как потенциал для саморазвития и самосовершенствования.

Творческая атмосфера. Я способствую созданию творческой, рабочей атмосферы, поддерживаю интерес обучающихся к исследовательской работе. Поощряю творческие проявления учащихся, стремление к творческому поиску. Важно, чтобы они не боялись допустить ошибку. Задача моя не подавлять желания, порывы, творческие идеи обучающихся, а поддерживать и направлять их.

Личность педагога. Для развития творческих способностей, к которым относятся и исследовательские, нужен творчески работающий учитель, стремящийся к созданию креативной рабочей обстановки, обладающий определёнными знаниями и подготовкой для ведения занятий по исследовательской деятельности.

 Учет возрастных особенностей младшего школьника. Вопрос об учете психологических особенностей детей очень важен. Обучение исследовательским умениям должно осуществляться на доступном для восприятия учащихся уровне, само исследование быть посильным, интересным и полезным.

Технология опыта.

Организацию проектно-исследовательской деятельности обучающихся нужно проводить в несколько этапов:

Диагностика, анкетирование учащихся, родителей. Проведение анкетирования родителей с целью определения значимости развития исследовательского поведения детей и готовности родителей к сотрудничеству. Привлекая к этой работе родителей важно, чтобы они не брали на себя выполнение части работы детей над проектами, иначе губится сама идея метода проектов. А вот помощь советом, информацией, проявление заинтересованности со стороны родителей – важный фактор поддержки мотивации и обеспечение самостоятельности школьников при выполнении ими проектной деятельности. С этой целью я провожу специальные собрания-лекции, на которых разъясняю родителям суть метода проектов и его значимость для развития личности детей; рассказываю об основных этапах проектной деятельности и формах возможного участия родителей в ней.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Создание тематической памятки-опоры как продукта проектно-исследовательской деятельности на серии уроков русского языка в начальной школе

В данной статье описан практический опыт организации проектно-исследовательской деятельности на уроках русского языка в 4-м классе по системе общего развития Л.В.Занкова...

Выступление на на научно-практической конференции по теме: «Формирование навыков проектно-исследовательской деятельности учащихся в рамках реализации ФГОС 2 поколения во внеурочной и классной деятельности».

Выступление содержит материал, способствующий формированию у учащихся навыков проектно-исследовательской деятельности во внеурочное и учебное время....

Доклад на тему: "Основные направления деятельности образовательного учреждения по сохранению и укреплению здоровья обучающихся в рамках реализации ФГОС НОО"

Доклад на тему:«Основные направления деятельности образовательного учреждения по сохранению и укреплению здоровья обучающихся в рамках реализации федеральных государственных образовательных стандартов...

Модель организации внеурочной деятельности обучающихся в рамках внедрения ФГОС

Данный материал поможет учиетлю начальных классов при организации внеурочной деятельности...

Проектно-исследовательская деятельность школьников в рамках реализации ФГОС

      Метод  проектов – это интерактивный метод современного обучения .Если говорить о нём как о педагогической технологии, то эта технология предполагает совокупность иссле...

Проектно-исследовательская деятельность на уроках русского языка в начальной школе (из опыта работы)

Хочу поделиться своим опытом работы с привлечением справочной литературы и Интернет-ресурсов на уроках русского языка....