Конспект урока письма по теме: "Заглавная буква Г "
план-конспект урока по русскому языку (1 класс)
урок письма в 1 классе по программе "Школа России"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pismo_v_1_klasse.docx | 19.32 КБ |
Предварительный просмотр:
Письмо Урок 56
Тема: Заглавная буква Г
Цель: учить писать заглавную буку Г
Задачи:
1) писать плавно букву Г соотносить печатную и письменную буквы, работать со схемами;
2) развивать навыки соединения; развивать мелкую моторику руки, развивать фонетико-фонематическое восприятие, артикуляционное понимание звука, навыки самоконтроля и самоанализа;
3) воспитывать культуру речи, усидчивость, аккуратность и трудолюбие.
УУД:
Р. узнавать, называть и определять объекты и явления окружающей действительности в соответствии с содержанием учебных предметов.
П. использовать знаково-символические средства, осуществлять синтез как составление целого из частей.
К. выполнять учебные действия
Оборудование: картинки, схемы, образец буквы Г, таблица «Правила посадки».
Содержание урока
Этапы | Деятельность учителя | Деятельность уч-ся |
I. Мобилизирующий этап | Прозвенел уже звонок, Сядьте тихо и неслышно, И скорей начнём урок. Будем мы читать (писать), трудиться, Ведь заданья нелегки. Нам, друзья, нельзя лениться, Мы теперь ученики. -Для чего нам нужно трудиться? -Какие качества вам понадобятся, чтобы работа была успешной? | Отвечают на вопросы |
II. Пальчиковая гимнастика | - Отгадайте загадку: Пять сыночков у руки, Дружбой славятся они, Добрые все мальчики. И зовут их … (пальчики) - Покажите пальчики правой (левой) руки Игра «Пальчики здороваются» Придумано кем-то Просто и мудро При встрече здороваться: -Доброе утро. -Доброе утро!- Солнцу и птицам. - Доброе утро!- - Улыбчивым лицам. - И каждый становится Добрым, доверчивым... Пусть доброе утро Длится до вечера. - Попросим братьев правой и левой руки поздороваться «Здравствуй братец-пальчик большой,…» Массаж для пальчиков «Тесто» Тесто ручками помнем – Сладкий тортик испечем. (Сжимаем и разжимаем пальчики, как будто мнем тесто) Серединку смажем джемом, А верхушку – сладким кремом. (Круговые движения ладошками по плоскости стола) И кокосовою крошкой Мы присыплем торт немножко. (Сыплем «крошку» пальчиками обеих рук) А потом заварим чай. В гости друга приглашай! «Ну-ка, братцы, за работу» Ну-ка, братцы, за работу! Покажи свою охоту. Большому – дрова рубить. Печи все – тебе топить. А тебе – воду носить. Тебе – обед варить. А мальчишке – песни петь, Песни петь да плясать, | Показывают пальчики, выполняют движения. |
III. Актуализация знаний | 1. Беседа -Как называется наш предмет? -Чему будем учиться на уроках? -А для чего нужно научиться писать? 2. Тренировка в умении правильно держать ручку и тетрадь Я тетрадь свою открою и наклонно положу, Я друзья от вас не скрою - ручку я вот так держу Сяду ровно, не согнусь, За работу я примусь. - Ручку и карандаш надо держать тремя пальчиками: большим, указательным, средним, а безымянный и мизинчик надо прижать к ладошке | Отвечают на вопросы. Вспоминают правила посадки при письме. |
IV. Открытие новых знаний | 1. Повторение Игра «Дополни предложение» – Закончите высказывания: – Звуки бывают … – Звуки слышим, буквы … – В слове столько слогов, сколько … – После твердых согласных пишутся гласные … – После мягких согласных пишутся гласные … 2. Определение темы и задач урока Перед нами буква Г Стоит, подобно кочерге. С. Маршак Гриб стоит среди дорожки: Голова на тонкой ножке. С. Маршак – На что похожа буква Г? – Как вы думаете, какую букву мы будем учиться писать? – Сформулируйте тему сегодняшнего урока. – Чему будем учиться на уроке? Используйте для ответа начала фраз: • Писать заглавную букву… • Писать слова… 3. Анализ строения буквы -Сравните печатную и письменную букву Г. В чем сходство? В чем различие? - Рассмотрите образец заглавной буквы Г. -Из скольких элементов состоит Г? -По стрелке пропишем в воздухе. Обведите элементы. Обведите узор 4. Знакомство с написанием буквы Г 5. Показ на презентации письма буквы – Пропишите элементы буквы Г в воздухе. (на доске кисточкой, на ладошке) 6. Письмо буквы и слогов | Отвечают на вопросы, называют звуки. Сравнивают. Обводят элементы. 1 –я строчка 2 –я строчка |
Физминутка | Мы ладошкой потрясём, Каждый пальчик разомнём. Раз, два, три, четыре, пять Мы начнём опять писать. Физминутка (для глаз) | |
V. Закрепление изученного | 1. Работа над предложением – Прочитайте и запишите предложения: Галя и Гена собирали грибы. Глеб загадал загадку. 2. Определение звука (с. 25) – Прочитайте слова. Определите, в каком слове есть звук [г]. – Запишите слова. 3. Запись слов под диктовку. рябина дуб осина У оленя рога. | Запись предложения в пропись Показ соединений, запись самостоятельная |
VI. Рефлексия. | – Что нового вы узнали сегодня на уроке? – Что получилось? Над чем надо еще поработать? -Оцените свою работу на уроке | Карандашом обводят красивые (зеленым) и неудачные (красным) буквы. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект урока письма "Письмо строчной буквы и" по системе Л.Занкова
разработка урока письма в 1 классе по теме "Письмо строчной буквы и" по системе Л.Занкова...
Конспект урока письма: Поздравительная открытка, письмо родителям.
Открытый урок индивидуального обучения на дому по письму и развитию речи в 5 классе специальной коррекционной школы VIII вида. Тема урока: Р.р. Поздравительная открытка, письмо родителям. Н...
Конспект урока письма для 1 класса "Письмо полуовалов и линий сложной конфигурации"
Цель: освоить технику написания полуовалов и линий зигзагообразной формы.Задачи:развитие фонематического слуха (звуковой анализ слов)развитие мелкой моторики руки (работа в прописи)развитие мышления: ...
Конспект урока письма на тему: «Письмо буквы Л,л»
Конспект урока письмана тему: «Письмо буквы Л,л»...
Конспект урока письма и развития речи 3 класс по теме "Письмо другу"
Этот конспект урока по письму будет интересен учителям, работающим в специальной коррекционной школе VIII вида....
Конспект урока письма и развития речи в 1 классе по теме "Письмо прописной и строчной букв Оо"
изучение нового материала...