Конспект урока письма по теме: "Заглавная буква Г "
план-конспект урока по русскому языку (1 класс)

Переседова Елена Ивановна

урок письма в 1 классе по программе "Школа России"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pismo_v_1_klasse.docx19.32 КБ

Предварительный просмотр:

Письмо        Урок 56

Тема: Заглавная  буква  Г

Цель: учить писать заглавную буку Г

Задачи:

1) писать плавно букву Г соотносить печатную и письменную буквы, работать со схемами;

2) развивать навыки соединения; развивать мелкую моторику руки, развивать фонетико-фонематическое восприятие, артикуляционное понимание звука, навыки самоконтроля и самоанализа;

3) воспитывать культуру речи, усидчивость, аккуратность и трудолюбие.

УУД:

Р.  узнавать, называть и определять объекты и явления окружающей действительности в соответствии с содержанием учебных предметов.

П. использовать знаково-символические средства, осуществлять синтез как составление целого из частей.

К. выполнять учебные действия

Оборудование: картинки, схемы, образец буквы Г, таблица «Правила посадки».

Содержание урока

Этапы

Деятельность учителя

Деятельность уч-ся

I. Мобилизирующий этап

Прозвенел уже звонок,

Сядьте тихо и неслышно,

И скорей начнём урок.

Будем мы читать (писать), трудиться,

Ведь заданья нелегки.

Нам, друзья, нельзя лениться,

Мы теперь ученики.        

-Для чего нам нужно трудиться?

-Какие качества вам понадобятся, чтобы работа была успешной?

Отвечают на вопросы

II. Пальчиковая гимнастика

- Отгадайте загадку: Пять сыночков у руки,          Дружбой славятся они,

                               Добрые все мальчики.           И зовут их … (пальчики)

- Покажите пальчики правой (левой) руки

Игра «Пальчики здороваются»

Придумано кем-то

Просто и мудро

При встрече здороваться:

-Доброе утро.

-Доброе утро!-

Солнцу и птицам.

- Доброе утро!-

- Улыбчивым лицам.

- И каждый становится

Добрым, доверчивым...

Пусть доброе утро

Длится до вечера.

- Попросим братьев правой и левой руки поздороваться

«Здравствуй братец-пальчик большой,…»

Массаж для пальчиков

«Тесто»

Тесто ручками помнем –

Сладкий тортик испечем.            (Сжимаем и разжимаем пальчики, как будто мнем тесто)

Серединку смажем джемом,

А верхушку – сладким кремом.   (Круговые движения ладошками по плоскости стола)

И кокосовою крошкой

Мы присыплем торт немножко.   (Сыплем «крошку» пальчиками обеих рук)

А потом заварим чай.        

В гости друга приглашай!

 «Ну-ка, братцы, за работу»

Ну-ка, братцы, за работу!

Покажи свою охоту.

Большому – дрова рубить.

Печи все – тебе топить.

А тебе – воду носить.

Тебе – обед варить.

А мальчишке – песни петь,

Песни петь да плясать,

Показывают пальчики,

выполняют движения.

III. Актуализация знаний

1. Беседа

-Как называется наш предмет?

-Чему будем учиться на уроках?

-А для чего нужно научиться писать?

2. Тренировка в умении правильно держать ручку и тетрадь

Я тетрадь свою открою и наклонно положу,

Я друзья от вас не скрою - ручку я вот так держу

Сяду ровно, не согнусь,

За работу я примусь.

- Ручку и  карандаш надо держать тремя пальчиками: большим, указательным, средним, а безымянный и мизинчик надо прижать к ладошке

Отвечают на вопросы. Вспоминают правила посадки при письме.

IV. Открытие новых знаний

1. Повторение

Игра «Дополни предложение»

– Закончите высказывания:

– Звуки бывают …

– Звуки слышим, буквы …

– В слове столько слогов, сколько …

– После твердых согласных пишутся гласные …

– После мягких согласных пишутся гласные …

2. Определение темы и задач урока

Перед нами буква Г

Стоит, подобно кочерге.

                             С. Маршак

Гриб стоит среди дорожки:

Голова на тонкой ножке.

                             С. Маршак

– На что похожа буква Г?

– Как вы думаете, какую букву мы будем учиться писать?

– Сформулируйте тему сегодняшнего урока.

– Чему будем учиться на уроке? Используйте для ответа начала фраз:

 Писать  заглавную  букву…

 Писать слова…

3. Анализ строения буквы

-Сравните печатную и письменную букву Г. В чем сходство? В чем различие?

- Рассмотрите образец заглавной буквы Г.

-Из скольких элементов состоит Г?

-По стрелке пропишем в воздухе.

Обведите элементы.

Обведите узор

4. Знакомство с написанием буквы Г

5. Показ на презентации письма буквы  

– Пропишите элементы буквы Г в воздухе.

(на доске кисточкой, на ладошке)

6. Письмо буквы и слогов 

Отвечают на вопросы, называют звуки.

Сравнивают.

Обводят элементы.

1 –я строчка

2 –я строчка

Физминутка

Мы ладошкой потрясём,

Каждый пальчик разомнём.

Раз, два, три, четыре, пять

Мы начнём опять писать.

Физминутка (для глаз)

V. Закрепление изученного

1. Работа над предложением

– Прочитайте и запишите предложения:

Галя и Гена собирали грибы.

Глеб загадал загадку.

2. Определение звука (с. 25)

– Прочитайте слова. Определите, в каком слове есть звук [г].

– Запишите слова.

3. Запись слов под диктовку.

рябина    дуб    осина

У оленя рога.

Запись предложения в пропись

Показ соединений, запись самостоятельная

VI. Рефлексия.

– Что нового вы узнали сегодня на уроке?

– Что получилось? Над чем надо еще поработать?

-Оцените свою работу на уроке

Карандашом обводят красивые (зеленым) и неудачные (красным) буквы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект урока письма "Письмо строчной буквы и" по системе Л.Занкова

разработка урока письма в 1 классе по теме "Письмо строчной буквы и" по системе Л.Занкова...

Конспект урока письма: Поздравительная открытка, письмо родителям.

Открытый урок индивидуального обучения на дому по письму и развитию речи в 5 классе специальной коррекционной школы VIII вида. Тема урока: Р.р. Поздравительная открытка, письмо родителям. Н...

Конспект урока письма для 1 класса "Письмо полуовалов и линий сложной конфигурации"

Цель: освоить технику написания полуовалов и линий зигзагообразной формы.Задачи:развитие фонематического слуха (звуковой анализ слов)развитие мелкой моторики руки (работа в прописи)развитие мышления: ...

Конспект урока письма на тему: «Письмо буквы Л,л»

Конспект урока письмана тему: «Письмо буквы Л,л»...

Конспект урока письма и развития речи 3 класс по теме "Письмо другу"

Этот конспект урока по письму  будет интересен учителям, работающим в специальной коррекционной школе VIII вида....