Конспект урока письма и развития речи 3 класс по теме "Письмо другу"
план-конспект урока по русскому языку (3 класс) на тему
Этот конспект урока по письму будет интересен учителям, работающим в специальной коррекционной школе VIII вида.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Презентация к уроку письма "Письмо другу" | 1.55 МБ |
Урок письма "Письмо другу" | 118 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Тема урока: ПИСЬМО ДРУГУ
ПИСЬМО
Письмо
кто? что делает? письмо кому? . Катя пишет письмо маме. Катя пишет письмо любимой маме.
Письмо Само Никуда не пойдет, Но в ящик его опусти, Оно пробежит, Пролетит, Проплывет Тысячи верст пути.
Кому …….. Алексею Куда г. Нижний Новгород ул. …… , д.19, кв. 2 Адрес
Друг письмо мое получит И обрадуется вдруг: Жить на свете стало лучше, Если друга вспомнил друг!
План письма : Приветствия и обращения. 2. Основная часть: - интересующие нас вопросы , - новости. 3. Заключительная часть (пожелания ). 4. Прощание и подпись, дата.
Приветствия и обращения. Здра вст вуй, Алёша! Привет, Алёша! Добрый день, Алёша!
Основная часть: - интересующие нас вопросы. Как у тебя дела? Чем занимаешься? Тебе стало лучше? Как твоё здоровье?
На уроке математике мы начали изучать таблицу умножения. У нас проходила ярмарка поделок. В классе ребята делали поделки из овощей. Мы в школе рисовали осенний лес. Основная часть: - новости.
Заключительная часть (пожелания). Выздоравливай скорей! Нам тебя не хватает. Желаю тебе здоровья.
Прощание ,подпись, дата. До свидания, Алёша! Твой друг Ваня. Жду встречи. Вадим. До скорой встречи. Даниил.
Образец письма Здравствуй, Алёша! Как у тебя дела? Как твоё здоровье? У нас проходила ярмарка поделок. Ребята в классе делали поделки из овощей. Желаю тебе здоровья. До скорой встречи. Саша. 28 ноября.
Спасибо за работу!
Предварительный просмотр:
Муниципальное казенное специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья
«Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа - интернат
VIII вида № 95»
603086 г.Нижний Новгород ул.Мануфактурная д.15 тел. 246-42-15, 246-55-79
Конспект урока
по письму и развитию речи
«Составление предложений
на заданную учителем тему.
Письмо другу»
Подготовила урок
учитель начальных классов
Соловьева И.Ю.
г. Нижний Новгород
Ноябрь 2013 год
ЦЕЛЬ:
Научить излагать свои мысли письменно через построение предложений.
ЗАДАЧИ:
1. Образовательные:
. учить детей составлять письмо из предложенных вариантов;
.учить детей отвечать на вопросы полным ответом;
· ознакомление с этикетными правилами написания письма другу;
. показать путь письма от отправителя к адресату.
2.Коррекционно - развивающие:
. развивать устойчивость внимания, логическое мышление детей;
.развивать мелкую моторику через пальчиковую гимнастику;
· обогащение словарного запаса;
· формирование культуры речи учащихся.
3. Воспитательные:
. воспитывать аккуратность в оформлении работы.
· ознакомление с нравственно-этическими правилами, нормами общения человека с помощью письма;
. сконцентрировать внимание на нравственных ценностях: доброте и отзывчивости, взаимопонимании и искренности, любви к людям, к тому, кто нас окружает.
Социальные:
. воспитывать экономно расходовать свои сбережения.
Планируемые результаты:
Учащиеся должны:
- знать элементарные правила написания письма другу;
- уметь определять основную мысль письма, планировать письмо, составлять логически последовательный текст письма, редактировать письмо, оформлять конверт.
Оборудование:
1. Образец написания адреса на конверте.
- мультимедийная презентация к уроку;
- написание собственного текста по предложенному плану;
- таблица «План письма»;
- таблицы с предложенными вариантами;
- индивидуальные карточки, конверты.
План урока
- Организационный момент. Эмоциональный настрой.
- Вводная часть урока.
- Актуализация прежних знаний.
- Работа в тетрадях.
4. 1. Пальчиковая гимнастика.
4.2. Чистописание.
4.3. Написание адреса.
- Физкультминутка.
- Основная часть урока.
- Самостоятельная работа (написание письма, самопроверка).
- Рефлексия.
- Домашняя работа.
Ход урока:
- Организационный момент. Эмоциональный настрой.
-Долгожданный дан звонок
-Начинается урок!
Проверь дружок, готов ли ты начать урок?
Всё ль на месте?
Всё ль в порядке?
Улыбнулись друг другу.
Желаю вам приятного учебного дня.
- Сегодня у нас открытый урок. Много гостей сегодня пришли к нам в гости посмотреть, как вы работаете на уроке. И чтобы быть уверенным в своих силах повторяйте за мной волшебные слова:
Я - способный!
Я со всем справлюсь!
Мне нравится учиться!
Я - хороший ученик!
Итак, мы начинаем наш урок!
- Вводная часть урока. (Учитель читает загадку.)
Бумажная Птица лежит на столе
Адрес пишу я на белом крыле.
Бумажная Птица
К другу помчится.
- Ребята, вы догадались, о чем эта загадка? (Ответы учащихся.)
- Конечно, это письмо.
- Актуализация прежних знаний. Сообщение темы урока.
- Сегодня на уроке мы будем учиться писать письмо другу, а именно Алеше – он у нас лежит в больнице и скучает по вам и чтобы он быстрее поправился – мы напишем ему письмо.
- Ребята, а вы любите получать письма?
- Получаете ли вы письма, а если нет, то хотите ли вы получать их?
- Для чего люди пишут письма друг другу? (Приблизительные ответы детей: с помощью писем люди словно встречаются друг с другом, делятся радостями и горестями, о чем-то сообщают.)
Учитель:
- Итак, что такое письмо? (Лексическая работа над словом.)
ПИСЬМО - это написанный текст, посылаемый для сообщения чего-нибудь кому-нибудь.
4. Работа в тетрадях:
- Открываем тетради и запишем число и классная работа.
4.1. Пальчиковая гимнастика:
- Давайте покажем пальчиками все буквы, которые есть в этом слове.
4.2. Чистописание:
- Назовите мне первый звук в слове письмо.
- Какой это звук? (согласный мягкий)
- Запишем в тетрадях Пп.
- Запишем слово письмо и сделаем звуко – буквенный анализ слова.
Письмо - 2 слога, 6 букв, 5 звуков, пись - мо.
- Составьте устно предложение со словом письмо по схеме.
кто? | что делает? | письмо | кому? | . |
Ученица читает стихотворение.
Письмо
Само
Никуда не пойдет,
Но в ящик его опусти,
Оно пробежит,
Пролетит,
Проплывет
Тысячи верст пути. (С. Маршак)
Учитель:
- Что нужно, чтобы листок стал письмом? (Ответы детей.)
- Да, ребята, необходим конверт. (На доску учитель вывешивает макет конверта.) Где можно приобрести конверт?
- Рассмотрите почтовые конверты. Чем они отличаются друг от друга?
- Правильно, одно письмо большое и марка уже приклеена – цена 18 рублей.
А второй конверт маленький, на нем нет марки – цена 1 рубль и марка 10 коп.
Какой конверт дешевле? Сколько я сэкономлю – 16 рублей 90 копеек – а это целая буханка черного хлеба или пирожок, или ……..
- Важно не как выглядит конверт, а от кого письмо и что там написано.
- Что на нём пишут? (Адрес.)
Объясните значение слова адрес? (Лексическая работа над словом.)
АДРЕС – надпись на конверте, указывающая место назначения и получателя. (Анализируется образец правильного написания адреса на конверте.)
4.3. Написание адреса.
- На парте у каждого лежит конверт, сейчас мы будем правильно записывать адрес.
- Сначала запишем куда:
г. Нижний Новгород
ул……..
д.19, кв. 2
………….Алексею.
- Затем, запишем от кого:
г. Нижний Новгород
ул. Мануфактурная
д.15, класс 3а
ряд_, парта___.
____________________.
Учитель:
- Отправится ли в путешествие это письмо? (Нет.)
- Почему? (нет марки).
- Что такое марка? (Лексическая работа над словом.)
МАРКА – это проездной билет письма, она оплачивает его путешествие.
- Чтобы ваше письмо отправилось, надо приклеить марку.
Игра «Купи марку за знания».
Чтобы получить марку ответьте мне на несколько вопросов.
- Сколько гласных звуков? (10 букв).
- Какие бывают гласные звуки? (ударные и безударные).
- Сколько согласных звуков? (21 звук).
- Какие бывают согласные звуки? (твердые и мягкие).
- Какие гласные звуки смягчают согласные звуки?(е-ё-ю-я-и).
- Какая еще буква смягчает согласный звук? (ь).
- Как пишутся имена и фамилия людей?
- Молодцы ребята. Конверт у нас готов. Теперь переходим к написанию письма.
- Но сначала, немножко отдохнем.
- Физкульминутка:
- Раз налево, раз направо
- Руки вверх - потом вперед.
- Поглядели друг на друга и теперь наоборот.
- Раз направо, раз налево.
- А теперь вперёд и вверх.
- Сели прямо и красиво
- Нам сопутствует успех.
- Основная часть урока.
Ученик рассказывает стихотворение.
Друг письмо мое получит
И обрадуется вдруг:
Жить на свете стало лучше,
Если друга вспомнил друг!
- Какие чувства может вызывать письмо (Приятные чувства: удивление, радость, интерес – и неприятные чувства: обиду, злость, зависть).
- Придумайте ситуации, которые вызовут у вашего друга положительные эмоции. (Учащиеся придумывают подходящие ситуации.)
Это:
• радостная весть, сюрприз;
• совет, помощь, похвала;
• поздравления и пожелания;
• сообщение о скорой встрече.
- Из каких частей состоит письмо, вы сейчас узнаете.
Письмо состоит:
| Здравствуй, Алёша! Привет, Алёша! Добрый день, Алёша! |
- интересующие нас вопросы, - новости. | Как у тебя дела? Чем занимаешься? Тебе стало лучше? Как твоё здоровье? |
На уроке математике мы начали изучать таблицу умножения. У нас проходила ярмарка поделок. В классе ребята делали поделки из овощей. Мы в школе рисовали осенний лес. | |
| Скорей выздоравливай. Нам тебя не хватает. Желаю тебе здоровья. |
| До свидания, Алёша! Твой друг Ваня. Жду встречи. Вадим. До скорой встречи. Даниил. |
Образец:
Здравствуй, Алёша! Как у тебя дела? Как твоё здоровье? У нас проходила ярмарка поделок. Ребята в классе делали поделки из овощей. Желаю тебе здоровья. До скорой встречи. Саша. 28 ноября. |
- Самостоятельная работа (написание письма, самопроверка).
- Ребята, а сейчас возьмите чистый листок и начинаем самостоятельно писать письмо Алеше (выбирайте предложение, которое вам понравилось из каждой строчки).
- Пишем без ошибок и красиво.
1 группа
- Составить предложения из слов, вставить слова в предложение.
| Здравствуй, Алёша! Привет, Алёша! Добрый день, Алёша! |
- интересующие нас вопросы, - новости. | Как у тебя _________? Как твоё __________? Какую ________ читаешь? Тебе стало _______? |
На начали изучать уроке математике мы умножения таблицу. У проходила ярмарка нас поделок. Мы поделки в классе делали из овощей. Мы в школе осенний рисовали лес. | |
| Скорей выздоравливай. Нам тебя не хватает. Желаю тебе здоровья. |
| До свидания, Алёша! Твой друг Ваня. Жду встречи. Ксюша. До скорой встречи! Алеша. |
2 группа
- Из каждого столбика выбери свое предложение и запиши.
| Здравствуй, Алёша! Привет, Алёша! Добрый день, Алёша! |
- интересующие нас вопросы, - новости. | Как у тебя дела? Чем занимаешься? Тебе стало лучше? |
На уроке математике мы начали изучать таблицу умножения. У нас будет ярмарка поделок. В классе делали поделки из овощей. В школе мы рисовали осенний лес. | |
| Скорей выздоравливай. Нам тебя не хватает. Желаю тебе здоровья. |
| До свидания, Алёша! Твой друг Ваня. Жду встречи. Вадим. До скорой встречи. Даниил. |
3 группа - Индивидуальная работа:
Списать текст письма без ошибок и красиво.
Здравствуй, Алёша! Как у тебя дела? На уроке математике мы начали изучать таблицу умножения. Скорей выздоравливай. До свидания, Алёша! Твой друг Вадим. 28 ноября. |
Привет, Алёша! Чем занимаешься? В школе мы рисовали осенний лес. Нам тебя не хватает. До скорой встречи! Даниил. 28 ноября. |
- Положите письмо в конверт.
- Опустите письмо в классный почтовый ящик.
- После уроков, вы с воспитателем, пойдете на почту и положите эти письма в почтовый ящик. Алёша их прочитает, обрадуется и быстрее поправиться.
- Только хорошее настроение, радость, счастье помогает справиться с болезнью.
- Пишите чаще письма друзьям, знакомым, близким! Но вы должны запомнить, что нельзя читать чужие письма, если вам не разрешит адресат, т.к. письмо – это очень личное произведение, можно сказать «тайна».
Чужие письма читать нельзя!
- Рефлексия:
Учитель:
- Ребята, чему вы научились на уроке?
- Поделитесь, какие трудности возникли?
9. Домашнее задание
Учитель:
- Дома напишите письмо своему другу из класса.
Памятка.
Правила написания письма.
1. Начинай письмо с обращения к адресату.
Не забудь поздороваться.
2. Поинтересуйся, как идут дела у того, кому ты пишешь.
3. Сообщи новости, расскажи о своих радостях.
4. Не забудь попрощаться и подписаться.
5. Укажи дату написания письма.
Иван
- Составить предложения из слов или вставить слово в предложение.
Здравствуй, Алёша! Привет, Алёша! Добрый день, Алёша! |
Как у тебя _________? Как твоё __________? Какую ________ читаешь? Тебе стало _______? |
На начали изучать уроке математике мы умножения таблицу. У проходила ярмарка нас поделок. Мы поделки в классе делали из овощей. Мы в школе осенний рисовали лес. |
Скорей выздоравливай. Нам тебя не хватает. Желаю тебе здоровья. |
До свидания, Алёша! Твой друг Ваня. Жду встречи. Ксюша. До скорой встречи! Алеша. |
Данил
- Из каждого столбика выбери свое предложение и запиши.
Здравствуй, Алёша! Привет, Алёша! Добрый день, Алёша! |
Как у тебя дела? Чем занимаешься? Тебе стало лучше? |
На уроке математике мы начали изучать таблицу умножения. У нас будет ярмарка поделок. Ребята в классе делали поделки из овощей. В школе мы рисовали осенний лес. |
Скорей выздоравливай! Нам тебя не хватает. Желаю тебе здоровья! |
До свидания, Алёша! Твой друг Саша. Жду встречи. Ксюша. До скорой встречи. __________. |
Списать текст письма без ошибок и красиво.
Здравствуй, Алёша! Как у тебя дела? На уроке математике мы начали изучать таблицу умножения. Скорей выздоравливай. До свидания, Алёша! Твой друг Вадим. 28 ноября. |
Привет, Алёша! Чем занимаешься? В школе мы рисовали осенний лес. Нам тебя не хватает. До скорой встречи! Даниил. 28 ноября. |
Письмо - это написанный текст , посылаемый для сообщения.
Адрес – надпись на конверте, указывающая где живут оправитель и получатель.
Марка – это проездной билет письма, она оплачивает его путешествие.
Здравствуй
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока письма и развития речи в 3 классе специальной (коррекционной) школы VIII вида. Тема урока: Различение парных согласных в начале слова.
Конспект урока письма и развития речи в 3 классе специальной (коррекционной) школы VIII вида....
Конспект урока письма и развития речи во 2 классе по специальной (коррекционной) программе 8 вида
Урок письма по теме: "Выделение предложений" тесно связан с темой Родины, столицы нашей Родины Москвой, с темой "Заглавная буква в георгафических названиях"....
Конспект урока письма и развития речи 4 специальный (коррекционный) класс VIII вида
Конспект урока письма и развития речи4 специальный (коррекционный) класс VIII видаТема урока: Употребление предлогов в, под в речи.Тип урока: комбинированныйЦель: закрепить знания о предлога...
Конспект урока письма и развития речи в 1 классе по теме "Письмо прописной и строчной букв Оо"
изучение нового материала...
Конспект урока. Письмо и развитие речи в 1 классе.
Урок проведен по теме " Письмо слов и предложений с изученными буквами" в коррекционной школе 8 вида....
Конспект урока письма и развития речи, 2 класс. Тема "Гласные у-ю после твердых и мягких согласных"
Конспект урока письма и развития речи, 2 класс коррекционной школы VIII вида. Тема урока "Гласные у-ю после твердых и мягких согласных"...
Конспект урока письма и развития речи в 4 классе по теме "Раздельное написание предлогов до, без, под, над, около, перед и др. с другими словами"
ЦЕЛИ: - закрепить знания о правописании предлогов, развивать речь;-формировать умение употреблять предлоги в речи;- воспитывать любовь к животным....
Комментарии
Ирина Юрьевна! Огромное
Ирина Юрьевна! Огромное спасибо за подготовленный конспект урока. Всё чётко, понятно. Продуман каждый этап урока. Презентация замечательная.