Конспект урока письма: Поздравительная открытка, письмо родителям.
план-конспект урока по русскому языку на тему
Открытый урок индивидуального обучения на дому по письму и развитию речи в 5 классе специальной коррекционной школы VIII вида. Тема урока: Р.р. Поздравительная открытка, письмо родителям.
На данном уроке ученик индивидуального обучения на дому знакомится с правилами написания поздравительной открытки и письма. Особенность данного урока в том, что две темы по развитию речи даются на одном уроке надомного обучения. Игровая форма урока, построенного с помощью презентации, интересна ребенку. С большим удовольствием он выполнял задания, помогая Шарику и Матроскину.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_pozdravitelnaya_otkrytka_pismo.rar | 2.51 МБ |
Предварительный просмотр:
Ромашова Мария Геннадиевна
Учитель начальных классов и учитель индивидуального обучения на дому.
ГБС(К) ОУ школа№15
Открытый урок индивидуального обучения на дому по письму и развитию речи в 5 классе специальной коррекционной школы VIII вида.
Тема урока: Р.р. Поздравительная открытка, письмо родителям.
Цель занятия. 1.Познакомить ученика с правилами написания поздравительной открытки и письма, с правилами и вежливыми формами переписки.
2. Подготовить к написанию письма.
Задачи урока:
1. Образовательные: вооружить системой знаний, умений и навыков по написанию поздравительных открыток, дать представление о частях текста письма; формировать навыки правильного и каллиграфического письма.
2. Коррекционно-развивающие: развивать внимание, мелкую моторику,
устную речь; развивать орфографическую зоркость, расширять кругозор, способствовать обогащению словарного запаса.
3. Воспитательные:
воспитание любознательности, пытливости при получении знаний;
формировать интерес к изучению родного языка.
Оборудование: учебник, тетрадь, презентация, образцы писем, образцы открыток.
Ход урока:
I.Организационная часть, псих.настрой Цель – ориентировать учащихся на восприятие нового материала, нацелить на урок.
Ну-ка, проверь, дружок,
Ты готов начать урок?
Всё ль на месте,
Всё ль в порядке,
Ручка, книжки и тетрадки?
II. Этап проверки выполнения домашнего задания.
Цель – повторить правило написания предлогов и окончаний имен существительных 2 склонения в винительном падеже.
К нам в гости пришел кот Матроскин и принес свое домашнее задание. Он тоже учится определять склонение и падеж имен существительных.
Давай проверим его дом.задание и сравним с твоим.
(слайд 2-3) (проверка и сравнение заданий).
-Что нужно сделать в этом упражнении?
Давай вспомним, какие окончания у существительных 1 и 2 склонения. (слайд 4)
III. Пальчиковая гимнастика « Строим дом»
Цель – подготовить пальцы к письму
IV. Мин.чистописания:
Цели- развитие и коррекция мелкой моторики, фонематического восприятия, повторение написания буквы, характеристики звука.
Фонетическая разминка
Повтори за мной чистоговорку:
Пошла Поля полоть в поле.
- -Как думаешь: какую букву будем писать на чистописании?
п
Что ты можешь сказать о звуке, который обозначается буквой «п»?
Согласный, глухой, парный.
Сегодня на чистописании мы будем писать слова с буквы «п» : письмо, поздравление, пожелание, праздник.
Как ты думаешь, о чем мы будем говорить на уроке?
V. Словарная работа: (слайд 5)
Цели – повторение словарных слов, формирование умений подбирать однокоренные слова, выделять корень в словах, развивать орфографическую зоркость.
Поставь ударение и определи безударную гласную в словах. Подбери однокоренные слова к слову праздник.
VI . Изучение нового материала: 1.Объявление темы.
Цель- актуализация имеющихся знаний.
-Какой праздник приближается? Кого поздравляют в этот праздник? Кого будешь поздравлять ты? А как ты будешь поздравлять?
Говорят: «Без доброго слова праздник не праздник». Итак, в праздничные дни мы поздравляем друг друга и произносим добрые слова или записываем эти слова в поздравительном письме, в поздравительной открытке.
-Что мы будем учиться делать на уроке? (слайд 6)
- Сегодня мы с тобой попробуем написать поздравительную открытку, письмо родителям.
2.Обучение написанию поздравительной открытки.
Цели- познакомить ученика с правилами написания поздравительной открытки, формирование умений сравнивать, сопоставлять, делать выводы.
-Рассмотри образцы открыток. Все они подписаны по определенным правилам, плану.
-Вспомни, с чего мы начинаем писать поздравительную открытку.
-Дорогая мама.- Уважаемая Мария Геннадиевна.
-Эта часть открытки имеет свое название – обращение. Здесь нужно
помнить о том, что обращение должно быть приятным. В поздравление входят части: подпись(например: «Твой сын Саша», «от Жени», ««Ваш ученикЖеня»), пожелания
- Что обычно желают? Здоровья. Счастья.
поздравление с праздником(информация о том, с чем поздравляют, здесь мы указываем название праздника: с Днем защитника Отечества, с Международным женским днем и т.д.). - Как ты думаешь, в каком порядке должны располагаться эти части: что сначала, что потом?
Расставь карточки в нужном порядке (слайд 7)
- (работа со слайдом, ученик называет порядок подписания открытки и проверяет себя по слайду)
1. Обращение
2. Поздравление (.!)
3. Пожелания
4. Подпись (.)
VII. Закрепление изученного:
Цель- закрепить полученные знания.
А теперь поздравь маму с днем 8 марта. На парте лежат два образца поздравления, можешь выбрать один из двух.
Дорогая мамочка! От всего сердца поздравляю тебя с Международным женским днем! Желаю ……Твой сын Женя.
Проверка работы
-Итак, по какому плану мы подписывали открытку?
- Обращение.
- Поздравление.
- Пожелание.
- Подпись.
VIII. Физминутка (слайд 8)
IX. Просмотр фрагмента М)ф. «Трое из простоквашино» (слайд 9)
Цель- актуализация имеющихся знаний.
А сейчас мы узнаем, как пишут письма родителям.
1.Проверка восприятия: (слайд 10)
-Зачем дядя Федор писал письмо родителям?
-Как он начал письмо? Дорогие мои мама и папа!
Мы уже знаем, как называется такое начало. Начинаем письмо всегда с приветствия и обращения («Здравствуй, дорогая бабушка!», «Привет, Игорь!», и т.д.)
-Что писал дальше? Я живу хорошо, просто замечательно. У меня все есть. Есть свой дом. Я без вас очень скучаю.
-Как заканчивал?
-Правильно ли поступили Шарик и Матроскин, когда прочитали чужое письмо и дописали? Почему?
-Зачем люди пишут письма? Что такое письмо?
Письмо – это, сообщение, когда люди пишут на бумаге с ручкой свои мысли, кладут её в конверт, пишут адрес и отправляют друзьям, родным.
2. Композиция (построение) письма: (слайд 11)
Цель- дать представление о частях текста письма.
Давай рассмотрим план схему письма.
- Обращение.
- Текст письма.
- Заключительные формулы вежливости.
- Подпись отправителя.
- Дата.
В письме есть приветствие, обращение, прощание. Для этого используют вежливые слова.
Какие слова приветствия ты знаешь?
Здравствуйте, добрый день, добрый вечер.
Когда письмо завершается нужно пользоваться словами: до свидания, до скорой встречи.
А теперь прочитай письма, которые написали Шарик и кот Матроскин. Как ты думаешь, что они сделали неправильно?
Нахождение недочетов. Нет обращения .(см. приложение)
3. Написание письма: (слайд 12)на экране компьютера набор предложений.
Цели - формировать навыки правильного, каллиграфического письма, закрепить полученные знания по написанию писем.
-
-Построй с помощью этих предложений письмо для родителей. Расставь их в необходимом порядке:
На уроке я выполнил все задания. Здравствуйте, мама и папа. У меня все хорошо. Ваш сын Женя. Скоро приду домой.
Запиши письмо в тетрадь, расставляя предложения в нужном порядке.
(Проверка письма по слайду 13.)
X. Оценивание работы, итог урока:
Цель – обратить внимание на новые полученные знания и их применение.
Что нового ты узнал сегодня на уроке? Чему учились? Как ты думаешь, будет ли рада мама, когда получит открытку?
XI. Д.з. (слайд14)
Приложение.
Дорогая мамочка!
От всего сердца поздравляю тебя с Международным женским днем!
Желаю счастья, здоровья.
Твой сын Женя.
Мамочка!
Поздравляю тебя с Международным женским днем 8 марта!
Желаю счастья, здоровья.
Твой сын Женя.
Дорогой Шарик!
Поздравляю тебя с Новым годом!
Твой друг Матроскин.
Я уехал на фотоохоту. Скоро буду дома.
Шарик.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока с презентацией по письму в 1 классе «ПИСЬМО ЗАГЛАВНОЙ И СТРОЧНОЙ БУКВЫ З, з»
Конспект урока с презентацией по письму в 1 классе «ПИСЬМО ЗАГЛАВНОЙ И СТРОЧНОЙ БУКВЫ З, з» по системе учебников "Начальная школа XXI века"...
Конспект мастер- класса «Поздравительная открытка - валентинка»
Конспект занятия по изготовлению открытки - валентинки в техники мозаика....
Методическая разработка конспекта урока по обучению грамоте (письмо) «Письмо строчной буквы т» 1 класс
Формировать умение писать букву т; учить писать слоги, сочетания и слова с буквой т;закреплять написание изученных букв....
План-конспект урока по обучению грамоте (письмо) 1 класс «Письмо строчной буквы т»
УМК «Перспектива». Пропись №2 «Мой алфавит» (часть первая)Авторы: Л. Ф. Климанова, А. В. Абрамов Тема: «Письмо строчной буквы т»(Технологическая карта изучения темы)· Задачи ...
Конспект урока по русскому языку ( письму) Письмо буквы л
Конспект урока по русскомй языку ( письму) Письмо буквы л...
Деловое письмо. Поздравительная открытка.
Урок применения знаний по теме "Поздравительная открытка" с применением ЭФУ (электронных форм учебников) в 5 классе коррекционной школы VIII вида....
Технологическая карта урока русского языка "Учимся писать письма (поздравительная открытка)" (УМК "Школа России", 3 класс)
ТИП УРОКА: урок развивающего контроля.ЦЕЛЬ УРОКА: формирование умения писать письма и поздравительные открытки.ЗАДАЧИ:Дидактические:1. Повторить с обучающимися правила оформления письма (поздравительн...