Конспект урока письма: Поздравительная открытка, письмо родителям.
план-конспект урока по русскому языку на тему

Ромашова Мария Геннадиевна

 

Открытый урок индивидуального обучения на дому по письму и развитию речи в 5 классе специальной коррекционной школы VIII вида. Тема урока: Р.р. Поздравительная открытка, письмо родителям. 

На данном уроке ученик индивидуального обучения на дому знакомится с правилами написания поздравительной открытки и письма. Особенность данного урока в том, что  две темы по развитию речи даются на одном уроке надомного обучения. Игровая форма урока, построенного с помощью презентации, интересна ребенку. С большим удовольствием он выполнял задания, помогая Шарику и Матроскину.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_pozdravitelnaya_otkrytka_pismo.rar2.51 МБ

Предварительный просмотр:

Ромашова Мария Геннадиевна

Учитель начальных классов и учитель индивидуального обучения на дому.

ГБС(К) ОУ школа№15

Открытый урок индивидуального обучения на дому по письму и развитию речи  в 5 классе специальной коррекционной школы VIII вида.

Тема урока: Р.р. Поздравительная открытка, письмо родителям.

 Цель занятия.  1.Познакомить ученика с правилами написания поздравительной открытки и письма, с правилами и вежливыми формами переписки.

 2. Подготовить к написанию письма.

Задачи  урока:

1. Образовательные: вооружить системой знаний, умений и навыков по написанию поздравительных открыток,  дать представление о частях текста письма; формировать навыки правильного и  каллиграфического письма.

2. Коррекционно-развивающие: развивать внимание,  мелкую  моторику,  

устную речь;  развивать орфографическую зоркость, расширять кругозор, способствовать обогащению словарного запаса.

3. Воспитательные:

воспитание любознательности, пытливости при получении знаний;

формировать интерес к изучению родного языка.

Оборудование: учебник, тетрадь, презентация,  образцы писем, образцы открыток.

Ход урока:

I.Организационная часть, псих.настрой                                                        Цель – ориентировать учащихся на восприятие нового материала, нацелить на урок.

 Ну-ка, проверь, дружок,

Ты готов начать урок?

Всё ль на месте,

Всё ль в порядке,

Ручка, книжки и тетрадки?

II. Этап проверки выполнения домашнего задания.

Цель – повторить правило написания предлогов и окончаний  имен существительных 2 склонения в винительном падеже.

К нам в гости пришел кот Матроскин и принес свое домашнее задание. Он тоже учится определять склонение и падеж имен существительных.

Давай проверим его дом.задание и сравним с твоим.

(слайд 2-3) (проверка и сравнение заданий).

-Что нужно сделать  в этом упражнении?

Давай вспомним, какие окончания у существительных 1 и 2 склонения. (слайд 4)

III. Пальчиковая гимнастика « Строим дом»

Цель – подготовить пальцы к письму

IV. Мин.чистописания:

 Цели- развитие и коррекция мелкой моторики, фонематического восприятия, повторение написания буквы, характеристики звука.

Фонетическая разминка

Повтори за мной чистоговорку:

Пошла Поля полоть в поле.

  1. -Как  думаешь: какую букву будем писать на чистописании?

п

 Что ты можешь сказать о звуке, который обозначается буквой «п»?

Согласный, глухой, парный.

 Сегодня на чистописании мы будем писать слова с буквы  «п» : письмо, поздравление, пожелание, праздник.

Как ты думаешь, о чем мы будем говорить на уроке?

V. Словарная работа: (слайд 5)

Цели – повторение словарных слов, формирование умений подбирать однокоренные слова, выделять корень в словах, развивать орфографическую зоркость.

Поставь ударение и определи безударную гласную в словах. Подбери однокоренные слова к слову праздник.

VI . Изучение нового материала: 1.Объявление темы.

Цель- актуализация имеющихся знаний.

-Какой праздник приближается? Кого поздравляют в этот праздник? Кого будешь поздравлять ты? А как ты будешь поздравлять?

Говорят: «Без доброго слова праздник не праздник». Итак, в праздничные дни мы поздравляем друг друга и произносим добрые слова или записываем эти слова в  поздравительном письме, в поздравительной открытке.

-Что мы будем учиться делать на уроке? (слайд 6)
Сегодня мы с тобой  попробуем написать поздравительную открытку, письмо родителям.

2.Обучение написанию поздравительной открытки.

Цели- познакомить ученика с правилами написания поздравительной открытки, формирование умений сравнивать, сопоставлять, делать выводы.
-Рассмотри образцы открыток. Все они подписаны по определенным правилам, плану.

-Вспомни, с чего мы начинаем писать поздравительную открытку.

 -Дорогая мама.- Уважаемая Мария Геннадиевна.
-Эта часть открытки имеет свое название – обращение. Здесь нужно 
помнить о том, что обращение должно быть приятным. В  поздравление  входят части: подпись(например: «Твой сын Саша», «от Жени», ««Ваш ученикЖеня»), пожелания

  1. Что обычно желают? Здоровья. Счастья.
     поздравление с праздником(информация о том, с чем поздравляют, здесь мы указываем название праздника: с Днем защитника Отечества, с Международным женским днем и т.д.).
  2.  Как ты думаешь, в каком порядке должны располагаться эти части: что сначала, что потом? 

Расставь  карточки  в нужном порядке (слайд 7)

  1. (работа со слайдом, ученик называет порядок  подписания открытки и  проверяет себя по слайду)

         1. Обращение  

         2. Поздравление (.!)

         3. Пожелания  

         4. Подпись (.)

VII. Закрепление изученного: 

Цель- закрепить полученные знания.
А теперь поздравь  маму с  днем 8 марта. На парте  лежат два образца поздравления,  можешь выбрать один из двух.

 Дорогая мамочка! От всего сердца поздравляю тебя с  Международным женским днем!  Желаю ……Твой сын Женя.
 Проверка работы

-Итак, по какому плану мы подписывали открытку?

  1. Обращение.
  2. Поздравление.
  3. Пожелание.
  4. Подпись.

VIII. Физминутка (слайд 8)

IX. Просмотр фрагмента М)ф. «Трое из простоквашино» (слайд 9) 

Цель- актуализация имеющихся знаний.

А сейчас мы узнаем,  как пишут письма родителям.

1.Проверка восприятия: (слайд 10)

-Зачем дядя Федор писал письмо родителям?

-Как он начал письмо?  Дорогие мои мама и папа!

Мы уже знаем, как называется такое начало. Начинаем письмо всегда с приветствия и обращения («Здравствуй, дорогая бабушка!», «Привет, Игорь!», и т.д.)

-Что писал дальше? Я живу хорошо, просто замечательно. У меня все есть. Есть свой дом. Я без вас очень скучаю.

-Как заканчивал?

-Правильно ли поступили Шарик и  Матроскин, когда прочитали чужое письмо и дописали? Почему?

 -Зачем люди пишут  письма? Что такое письмо?

Письмо – это,  сообщение, когда люди пишут на бумаге с ручкой свои мысли, кладут её в конверт, пишут адрес и отправляют друзьям, родным. 

2. Композиция (построение) письма: (слайд 11)

Цель- дать представление о частях текста письма.

 Давай  рассмотрим план схему письма.

  1. Обращение.
  2. Текст письма.
  3. Заключительные формулы вежливости.
  4. Подпись отправителя.
  5. Дата.

В письме есть приветствие, обращение, прощание. Для этого используют вежливые слова.  

Какие слова приветствия ты знаешь?

Здравствуйте, добрый день, добрый вечер.

Когда письмо завершается нужно пользоваться словами: до свидания, до скорой встречи.

А теперь прочитай  письма, которые написали Шарик и кот Матроскин. Как  ты думаешь, что они сделали неправильно?

Нахождение недочетов. Нет обращения .(см. приложение)

3. Написание письма: (слайд 12)на экране  компьютера набор предложений.

Цели - формировать навыки  правильного, каллиграфического письма, закрепить полученные знания по написанию писем.

-

-Построй с помощью этих предложений письмо для родителей. Расставь их в необходимом порядке:

На уроке я выполнил все задания. Здравствуйте, мама и папа. У меня все хорошо. Ваш сын Женя. Скоро приду домой.

 Запиши письмо в тетрадь, расставляя предложения в нужном порядке.

(Проверка письма по слайду 13.)

X. Оценивание работы, итог урока:

Цель – обратить внимание на новые полученные знания и их применение.

 Что нового ты  узнал сегодня на уроке? Чему учились? Как ты думаешь, будет ли рада мама, когда получит открытку?

XI. Д.з. (слайд14)

Приложение.

 Дорогая мамочка!

От всего сердца поздравляю тебя с  Международным женским днем!  

Желаю счастья, здоровья.  

Твой сын Женя.

Мамочка!

Поздравляю тебя с  Международным женским днем 8 марта!  

Желаю счастья, здоровья.  

Твой сын Женя.

                    Дорогой Шарик!

             Поздравляю тебя с Новым годом!

                  Твой друг Матроскин.

                      Я уехал на фотоохоту. Скоро буду дома.

Шарик. 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока с презентацией по письму в 1 классе «ПИСЬМО ЗАГЛАВНОЙ И СТРОЧНОЙ БУКВЫ З, з»

Конспект урока с презентацией по письму в 1 классе «ПИСЬМО ЗАГЛАВНОЙ И СТРОЧНОЙ БУКВЫ З, з» по системе учебников "Начальная школа XXI века"...

Конспект мастер- класса «Поздравительная открытка - валентинка»

Конспект занятия по изготовлению открытки - валентинки  в техники мозаика....

Методическая разработка конспекта урока по обучению грамоте (письмо) «Письмо строчной буквы т» 1 класс

Формировать умение писать букву т; учить писать слоги, сочетания и слова с буквой т;закреплять написание изученных букв....

План-конспект урока по обучению грамоте (письмо) 1 класс «Письмо строчной буквы т»

УМК «Перспектива». Пропись №2 «Мой алфавит» (часть первая)Авторы: Л. Ф. Климанова, А. В. Абрамов Тема: «Письмо строчной буквы т»(Технологическая карта изучения темы)·       Задачи ...

Конспект урока по русскому языку ( письму) Письмо буквы л

Конспект урока по русскомй языку ( письму) Письмо буквы л...

Деловое письмо. Поздравительная открытка.

Урок применения знаний по теме "Поздравительная открытка"  с применением ЭФУ (электронных форм учебников) в 5 классе коррекционной школы VIII вида....

Технологическая карта урока русского языка "Учимся писать письма (поздравительная открытка)" (УМК "Школа России", 3 класс)

ТИП УРОКА: урок развивающего контроля.ЦЕЛЬ УРОКА: формирование умения писать письма и поздравительные открытки.ЗАДАЧИ:Дидактические:1. Повторить с обучающимися правила оформления письма (поздравительн...