Конспект урока письма для 1 класса "Письмо полуовалов и линий сложной конфигурации"
план-конспект урока (русский язык, 1 класс) по теме
Цель: освоить технику написания полуовалов и линий зигзагообразной формы.
Задачи:
- развитие фонематического слуха (звуковой анализ слов)
- развитие мелкой моторики руки (работа в прописи)
- развитие мышления: классификация звуков (твёрдые / мягкие)
- развитие речи
Оборудование:
у учителя (картинки со словами, в которых есть звуки [л],[л`], , учебник «Букварь», пропись №1), грецкие орехи.
у учеников (букварь, пропись №1)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_uroka_russkogo_yazyka_dlya_1_klassa.doc | 51 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект урока русского языка для 1 класса
Программа «Школа XXI века»
Тема: Письмо полуовалов и линий сложной конфигурации
Цель: освоить технику написания полуовалов и линий зигзагообразной формы.
Задачи:
- развитие фонематического слуха (звуковой анализ слов)
- развитие мелкой моторики руки (работа в прописи)
- развитие мышления: классификация звуков (твёрдые / мягкие)
- развитие речи
Оборудование:
у учителя (картинки со словами, в которых есть звуки [л],[л`], , учебник «Букварь», пропись №1), грецкие орехи.
у учеников (букварь, пропись №1)
Ход урока
Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность учеников |
1. Орг.момент (1 мин) | Эмоциональный настрой на урок. Проверка готовности к уроку (на партах: пенал, букварь, пропись №1) | |
2. Речевая разминка (2 мин) | Работа со скороговоркой Речка течёт Печка печёт | Дети повторяют за учителем сначала по одной строчке, затем всё вместе (индивидуально и по рядам) |
3. Объяснение нового материала (5 мин) | На доске изображение лупы и схема слова под рисунком. Что это такое? Для чего нужна лупа? Составьте предложение со словом лупа. | Лупа Для того, чтобы лучше видеть мелкие предметы. |
4. физ.мин (1 мин) | Наш Мишутка потянулся, Раз – нагнулся, два – нагнулся. Лапы в стороны развёл – Видно, мёду не нашёл. Мишка в улей влез и вот Каплет с лапы сладкий мёд: Как! Кап! Кап! Кап! | |
4. Работа со схемами слова (5 мин) | Сколько звуков, судя по схеме, в слове «лупа»? Какой 1? Учитель открывает вторую картинку с изображением лебедя. Кто это? Чем знамениты лебеди? Какими качеством они обладают? (лебеди знамениты своей преданностью. Если один из семейной пары погибает, то оставшийся практически всегда остаётся один, и не ищет более себе пары) Составьте предложение со словом «лебедь» Сколько звуков в слове «лебедь»?* Какой 1? | 4 [л] лебедь своей преданностью. 5 [л`]. |
3. Физ-мин (1 мин) | Утром бабочка проснулась Улыбнулась, потянулась! Раз – росой она умылась! Два – изящно покружилась, Три – нагнулась и присела, На четыре – улетела! | |
2. Работа по учебнику, стр. 26 (5 мин) | Итак, в слове «лупа» какой первый звук? В каких из этих слов мы слышим этот звук? Что значит выражение «Искать иголку в стоге сена»? С какого звука начинается слово «лебедь»? А теперь назовите только те слова, в которых есть такой же звук . | Ученики произносят слова лось ложка волк игла юла (выполнять что-то очень трудное, практически невыполнимое, безнадёжное) Лист Лиса Самолёт Цыплёнок Улитка Хлеб |
5. физ.мин (1 мин) | Нарисовать носом в воздухе большую и маленькую букву Лл | |
6. Задание для читающих детей. | Прочитать слова Лейка Ластик Ласка Люстра Лимон, лёд | |
6. Игра «твёрдый -мягкий» (3 мин) | Учитель произносит слова, в которых есть звуки [л], [л`]. Лак, пролить, случай, силы, линия, таблица, столбец, слой. | Если звук твёрдый, дети хлопают в ладоши. Если мягкий – бездействуют |
7. Работа в прописи, стр. 26 (5 мин) | Учитель объясняет задание в прописи (воздушное письмо) | Дети выполняют линии сложной конфигурации. |
8. физ.мин (1 мин) | Ряд упражнений для расслабления мышц руки. | Дети сидя выполняют упражнения руками |
9. работа в прописи, Стр. 26 (5 мин) | Учитель комментирует данное в прописи задание | Ученики выполняют задание в прописи. |
10* Закрепление нового материала (3 мин) | Учитель демонстрирует ряд картинок, на которых изображены слова со звуками [л], [л`]. Футбол Баскетбол Столовая Учитель Кролик Баклажан Медали Велосипед мотоцикл | Дети чётко произносят эти слова(по рядам) |
11. Подведение итогов (2 мин) |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок письма на тему: "Длинная наклонная линия с закруглением внизу. Закрепление."
Урок письма в 1 классе на тему "Длинная наклонная линия с закруглением внизу.Закрепление"Урок составлен по системе Занкова Цели: - закрепить написание длинной наклонной линии с закруглением...
Конспект урока на тему: "Рисование полуовалов и кругов".
Урок письма.Цель:создавать условия формирования представления об письменности;совершенствовать навык письма;развивать умения анализировать и обобщать....
Конспект урока письма «Написание прямых линий с закруглением с двух сторон» + презентация (1 класс)
Конспект урока письма «Написание прямых линий с закруглением с двух сторон» + презентация (1 класс)...
Конспект урока математики 1 класс. "Точка. Кривая линия. Прямая линия. Отрезок. Луч."
Урок с использованием игровой и ИКТ технологий. На уроке обучающиеся учатся различать и чертить разные виды линий....
Конспект урока изобразительного искусства 2 класс. Тема: "Линия – как средство выражения. Характер линий. Ветка дерева". Неменский Б.М.
Конспект урока изобразительного искусства 2 класс. Тема: "Линия – как средство выражения. Характер линий. Ветка дерева". Неменский Б.М....
Конспект урока изобразительного искусства 2 класс. Тема: "Линия как средство выражения: ритм линий". Неменский Б.М.
Конспект урока изобразительного искусства 2 класс. Тема: "Линия как средство выражения: ритм линий". Неменский Б.М....