Конспект урока письма для 1 класса "Письмо полуовалов и линий сложной конфигурации"
план-конспект урока (русский язык, 1 класс) по теме

Римарчук Анна Анатольевна

Цель: освоить технику написания полуовалов и линий зигзагообразной формы.

Задачи:

  1. развитие фонематического слуха (звуковой анализ слов)
  2. развитие мелкой моторики руки (работа в прописи)
  3. развитие мышления: классификация звуков (твёрдые / мягкие)
  4. развитие речи

 

 

 

Оборудование:

у учителя (картинки со словами, в которых есть звуки [л],[л`], , учебник  «Букварь», пропись №1), грецкие орехи.

у учеников (букварь, пропись №1)

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_uroka_russkogo_yazyka_dlya_1_klassa.doc51 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект урока русского языка для 1 класса

Программа «Школа XXI века»

Тема: Письмо полуовалов и линий сложной конфигурации

Цель: освоить технику написания полуовалов и линий зигзагообразной формы.

Задачи:

  1. развитие фонематического слуха (звуковой анализ слов)
  2. развитие мелкой моторики руки (работа в прописи)
  3. развитие мышления: классификация звуков (твёрдые / мягкие)
  4. развитие речи

Оборудование:

у учителя (картинки со словами, в которых есть звуки [л],[л`], , учебник  «Букварь», пропись №1), грецкие орехи.

у учеников (букварь, пропись №1)

Ход урока

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учеников

1. Орг.момент

(1 мин)

Эмоциональный настрой на урок. Проверка готовности к уроку (на партах: пенал, букварь, пропись №1)

2. Речевая разминка

(2 мин)

Работа со скороговоркой

Речка течёт

Печка печёт

Дети повторяют за учителем сначала по одной строчке, затем всё вместе (индивидуально и по рядам)

3. Объяснение нового материала

(5 мин)

На доске изображение лупы и схема слова под рисунком.

Что это такое?

Для чего нужна лупа?


Составьте предложение со словом лупа.



Лупа

Для того, чтобы лучше видеть мелкие предметы.

4. физ.мин

(1 мин)

Наш Мишутка потянулся,

Раз – нагнулся, два – нагнулся.

Лапы в стороны развёл –

Видно, мёду не нашёл.

Мишка в улей влез и вот

Каплет с лапы сладкий мёд:

Как! Кап! Кап! Кап!

4. Работа со схемами слова

(5 мин)

Сколько звуков, судя по схеме, в слове «лупа»?

Какой 1?


Учитель открывает вторую картинку с изображением лебедя.

Кто это?

Чем знамениты лебеди? Какими качеством они обладают?

(лебеди знамениты своей преданностью. Если один из семейной пары погибает, то оставшийся практически всегда остаётся один, и не ищет более себе пары)


Составьте предложение со словом «лебедь»


Сколько звуков в слове «лебедь»?*

Какой 1?


4

[л]




лебедь


своей преданностью.








5

[л`].

3. Физ-мин

(1 мин)

Утром бабочка проснулась

Улыбнулась, потянулась!

Раз – росой она умылась!

Два – изящно покружилась,

Три – нагнулась и присела,

На четыре – улетела!

2. Работа по учебнику, стр. 26

(5 мин)

Итак, в слове «лупа» какой первый звук? В каких из этих слов мы слышим этот звук?






Что значит выражение «Искать иголку в стоге сена»?

 



С какого звука начинается слово «лебедь»? А теперь назовите только те слова, в которых есть такой же звук .


Ученики произносят слова

лось

ложка

волк

игла

юла

(выполнять что-то очень трудное, практически невыполнимое, безнадёжное)


Лист

Лиса

Самолёт

Цыплёнок

Улитка

Хлеб

5. физ.мин

(1 мин)


Нарисовать носом в воздухе большую и маленькую букву Лл

6. Задание для читающих детей.

Прочитать слова

Лейка

Ластик

Ласка

Люстра

Лимон, лёд

6. Игра «твёрдый -мягкий»

(3 мин)

Учитель произносит слова, в которых есть звуки [л], [л`].

Лак, пролить, случай, силы, линия, таблица, столбец, слой.

Если звук твёрдый, дети хлопают в ладоши. Если мягкий – бездействуют  

7. Работа в прописи, стр. 26

(5 мин)

Учитель объясняет задание в прописи

(воздушное письмо)

Дети выполняют линии сложной конфигурации.

8. физ.мин

(1 мин)

Ряд упражнений для расслабления мышц руки.

Дети сидя выполняют упражнения руками

9. работа в прописи,

Стр. 26

(5 мин)

Учитель комментирует данное в прописи задание

Ученики выполняют задание в прописи.

10* Закрепление нового материала

(3 мин)

Учитель демонстрирует ряд картинок, на которых изображены слова со звуками [л], [л`].

Футбол

Баскетбол

Столовая

Учитель

Кролик

Баклажан

Медали

Велосипед

мотоцикл

Дети чётко произносят эти слова(по рядам)

11. Подведение итогов

(2 мин)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок письма на тему: "Длинная наклонная линия с закруглением внизу. Закрепление."

Урок письма в 1 классе на тему "Длинная наклонная линия с закруглением внизу.Закрепление"Урок составлен по системе Занкова Цели: - закрепить  написание длинной наклонной линии с закруглением...

Конспект урока на тему: "Рисование полуовалов и кругов".

Урок письма.Цель:создавать условия формирования представления об письменности;совершенствовать навык письма;развивать умения анализировать и обобщать....

Конспект урока письма «Написание прямых линий с закруглением с двух сторон» + презентация (1 класс)

Конспект урока письма «Написание прямых линий с закруглением с двух сторон» + презентация (1 класс)...

Конспект урока математики 1 класс. "Точка. Кривая линия. Прямая линия. Отрезок. Луч."

Урок с использованием игровой и ИКТ технологий. На уроке обучающиеся учатся различать и чертить разные виды линий....

Конспект урока изобразительного искусства 2 класс. Тема: "Линия – как средство выражения. Характер линий. Ветка дерева". Неменский Б.М.

Конспект урока изобразительного искусства 2 класс. Тема: "Линия – как средство выражения. Характер линий. Ветка дерева". Неменский Б.М....

Конспект урока изобразительного искусства 2 класс. Тема: "Линия как средство выражения: ритм линий". Неменский Б.М.

Конспект урока изобразительного искусства 2 класс. Тема: "Линия как средство выражения: ритм линий". Неменский Б.М....