конспект урока письма "Письмо строчной буквы и" по системе Л.Занкова
план-конспект урока по русскому языку (1 класс) по теме
разработка урока письма в 1 классе по теме "Письмо строчной буквы и" по системе Л.Занкова
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_pisma-moy.doc | 53.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Слайд 1
1. Оргмомент.
Всем, всем доброе утро. Сегодня радостный день. К нам пришли дорогие гости. Вы, ребята , я знаю, очень соскучились по ним. Это ваши воспитатели из детского сада. Они хотят посмотреть как вы подросли, как учитесь в школе. На уроке письма они посмотрят на вас.
Учитель читает стихотворение.
Слайд 2
Раз, два, три, четыре,
Пять-
Урок пора нам начинать.
Вы друг другу
улыбнитесь
И тихонечко садитесь.
Проверь, дружок,
Ты готов начать урок?
Все на месте,
всё в порядке:
Книги, ручки
и тетрадки.
Слайд 3
Урок у нас необычный. Мы отправляемся путешествовать в сказку «Колобок» вместе с его героем Колобком. Посмотрите на сюжетные картинки, расставьте их правильно и расскажите начало сказки.
Продолжаем рассказывать сказку.
Слайд 4
Катится, катится, а навстречу ему заяц.
Всё выполню, только не ешь меня Ребята мне помогут.
Ребята, поможем?
2. Подготовка руки к письму.
1 задание зайца
а) Разогреем ручки о мешочки с горохом. Перебираем горох в мешочках.
Б) простым карандашом обведём пунктирные линии у ягодки. (у детей карточки)
В) прямыми линиями сверху вниз заштрихуем только ягодку.
Слайд 5
3. Актуализация опорных знаний. Постановка целей урока.
2 задания зайца
-назовите, какие предметы нарисованы на картинке? (кит, улитка, ива, малина, лиса)
-какой звук встретился во всех этих словах?
Слайд 6
Слайд 7
Звук (и)
Какой этот звук? (гласный)
Какую букву мы используем для написания этого звука?
Слайд 8
Буквы И и
На уроке чтения мы познакомились уже с этой буквой.
Слайд 9
Слушаем умную сову про букву И
Слайд
Какова же цель нашего урока?
Слайд 10
Научиться писать строчную букву и.
Все задания зайца мы выполнили. Заяц отпустил Колобка. Покатился Колобок дальше. Катится, катится, а на встречу ему волк. Колобок, Колобок, я тебя съем. Не ешь меня, а лучше давай с ребятами научимся писать букву и.
1 задание волка
Если они хорошо и правильно напишут её, то не съем тебя. Слушаем вместе учителя.
Слайд 11
4. Восприятие нового материала.
1) Работа в прописи.
Говорим стихотворение и открываем прописи.
Я тетрадь свою открою
И с наклоном положу.
Я, друзья от вас не скрою,
Ручку я вот так держу.
Сяду прямо, не согнусь,
За работу я возьмусь.
а) Письмо в прописи.
- письмо элементов буквы И строчной
В левом углу прописи написаны элементы буквы и. Из каких элементов состоит строчная буква и? Покажите на доске его.
Напишите первый элемент на первой строчке.
-----элементы буквы и-----------------------------------------------------------------------------------------
Второй элемент покажите на доске. Напишите его в прописи.
------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
б) Работа в прописи.
Слайд 12
- Письмо буквы И
Показ учителем и объяснение её написания на доске. Дети в воздухе за учителем прописывают букву.
-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------Дети пишут сначала по точкам, потом без точек.
Хорошо получилось у всех. Волк отпустил Колобка.
И покатился Колобок дальше.
Физминутка для глаз.
Слайд 13
Катится, катится, а на встречу ему медведь. Колобок, Колобок я тебя съем. Не ешь меня. Выполни все мои задания и я тебя отпущу.
1 задание медведя (познакомьте меня с птицами - индюки, филин, иволга)
5. Выявление признаков и действий предметов.
на слайде изображение птиц : индюки, филин, иволга.
Слайд 14
- назовите их одним словом (птицы)
-какие общие признаки птиц вы можете назвать
-Найдите лишний предмет (индюки, т.к. это домашняя птица и их 2)
6. Первичное знакомство с единственным и множественным числом
- ребята, если слово обозначает один предмет. Говорят, что оно в единственном числе. А если предметов несколько, то во множественном числе. Назовите , те предметы на рисунке, которые употреблены в единственном числе?
Физминутка.
Если я называю предметы в единственном числе- вы хлопаете в ладоши,
Если во множественном числе- молчите.
7. Тренировочные упражнения в написание буквы И и
Слайд 15
в) Работа в прописи
Какое задание с этими словами предлагают выполнить авторы учебника?
( выписать под указанными стрелками буквы из слов )
-назовите 1 слово
-какие буквы мы напишем под стрелками. Правильно, букву И
Напишите
-назовите 2 слово
Какие буквы напишем? Правильно, букву И.
Назовите 3 слово.
-какие буквы мы напишем, где стрелки. Правильно, буквы И, А
Напишите.
Проверка
2 задание медведя (расскажите мне про аиста)
8. Письмо буквы И в соединении с другими буквами
1) Знакомство с птицей аист
К нам на урок прилетела ещё одна птица.
- Миша подготовил маленький проект про аиста. Он расскажет про эту птицу.
2) слого - звуковой анализ этого слова
Составьте звуковую схему слова АИСТ
Слайд 16
Проверка
Работа в парах. Ребята на партах составляют схему слова аист.
Проверим.
Учитель вместе с детьми характеризует звуки и ставит квадратики.
Чья же пара выполнила правильно?
Физминутка под музыку
« Аист на крыше»
Выполнение физических упражнений . Повторяем за учителем.
3 задание медведя (научите меня писать буквы в соединении с другими буквами)
Г) Работа в прописи и на доске.
- Анализ и письмо соединений в слове аист.
--аист-----------аи-----------------------------------------------------------------------ив-----------------------------ива------ив-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
Каким соединением соединены А с буквой И? Напишите.
- на второй строчке обведите соединение элементов с буквой И
------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
- на третьей строчке обведите соединение с буквой И в слове филин.
------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
Выполнили все задания медведя. Отпустил он Колобка. Колобок довольный покатился дальше. Катится, катится, а на встречу ему лиса. Колобок, колобок, я тебя съем. Не ешь меня. Если выполнишь мои задания, не буду тебя есть.
Ребята, поможете мне?
Слайд 17
1 задание лисы (напишите зрительный диктант)
Д) работа в прописи
Зрительный диктант.
На доске печатными буквами написаны слова
Ульяна, Элла, утка, экран, Анна.
Запишите прописью первые буквы в этих словах.
Саша, грачи, окно.
Запишите последние буквы.
------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
Проверка .
Посмотрите написание букв на слайде и сравните. Просигнальте у кого правильно.
Слайд 18
2 задание лисы (разберите предложение и обведите в нём буквы)
Е) работа в прописи
- Чтение предложения читающими детьми.
На доске |
Индюки сошлись у ивы: |
- Ишь, как мы с тобой красивы! |
- Найдите и подчеркните слово ИВЫ
- Учитель рассказывает про иву.
Слайд 19
- Обведите буквы в этом предложении.
- на кого указывает слово МЫ? В каком оно числе?
Выполнили все задания лисы. Лиса отпустила Колобка. Он довольный и счастливый.
9. Итог урока.
Слайд 20
10. Рефлексия.
На протяжении всего урока мы спасали Колобка. Мы с ним вместе радуемся, что он остался живым. Если вам понравился урок и было комфортно, подарим Колобку цветы. Выйдите к доске и прикрепите каждый по цветочку.
Я хочу отметить детей, которые хорошо работали и красиво написали медальками.
Слад 21
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План- конспект урока "Письмо строчной буквы в"
Урок по программе "Перспективная начальная школа" 1 класс ФГОС...
Конспект урока "Письмо строчной буквы э" 1 класс. В.Г.Горецкий УМК «Школа России»
Традиционный урок открытие новых знаний с игровыми элементами....
Конспект урока "Письмо строчной буквы ш( 1урок)"
Предлагаю Вам конспект урока письма в 1 классе по теме «Строчная буква ш». (УМК «Школа России». В.Г. Горецкий «Пропись» к «Азбуке» Т. В.Г. Горецкого). Данный материал будет полезен учителям первых кла...
Конспект урока письма "Строчная буква -л-"
Цели:Предметные результаты:1.Создать условия для формирования умения писать строчную букву л;2.Научить писать строчную букву л;3.Способствовать развитию фонематического слуха; мелкой моторики, глазоме...
Конспект урока «Письмо строчной буквы Д,д", 1 кл, УМК "Школа России"
Конспект урока письмаТема: «Письмо строчной буквы Д,дЦели деятельности учителя: научить детей писать письменную, строчную и заглавную букву Д,д, правильно соединять их с другими буквами. Дать пр...
ПЛАН - КОНСПЕКТ УРОКА «Письмо строчной буквы «н»» в 1 «А» классе
Тип урока: Урок – игра Цель урока: • обучающиеся должны знать алгоритм написания строчной буквы н; • уметь выполнять письмо строчной буквы н; • писать слоги, слова с буквой н; • пис...
Конспект урока "Письмо строчной буквы "д"
Конспект урака по бучению грамоте 1 класс УМК "Школа России"...