конспект урока обучения грамоте
план-конспект урока по русскому языку (1 класс)
Урок обучения грамоте по теме " Буква "с", "звуки "с, с".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
bukva_s_zvuki_s.docx | 613.15 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: Согласные звуки [ с ] [с*]. Буквы С, с.
Цель урока:
Ознакомить учащихся с новой буквой .
Задачи:1. Познакомить со звуками [с], [с], буквами С, с..
2. Учить определять место звука в слове, обозначать его буквой.
3. Учить читать слоги и слова с этой буквой.
4. Совершенствовать умения готовить текст для чтения.
5. Формировать учебные навыки: умение слушать, точно отвечать на вопросы, формировать навыки самоконтроля.
6. Воспитывать интерес к чтению.
7. Развивать речь, фонематический слух, внимание, мышление.
Ход урока:
Мотивация.
-Встали, подравнялись, тихонько сели.
- Прочитайте пословицу на слайде: Делу- время, потехе- час.(объясните её значение)
- На уроке мы должны трудиться и получать новые знания, а на перемене отдыхать..
-На уроке обучения грамоте мы с вами отправимся в путешествие. Чтобы узнать, куда мы пойдём, отгадайте загадку:
Белки в нём живут и волки,
В нём растут дубы и ёлки
Высоченны – до небес!
Называют его … (Лес)
- Итак, куда мы отправимся? (в лес)
- Прослушайте стихотворение о лесе и подумайте, в какое время года лес может так выглядеть?
Лес, точно терем расписной,
Лиловый, золотой, багряный,
Веселой, пестрою стеной
Стоит над светлою поляной.
-Таким лес бывает осенью.
- А что осенью происходит с листьями на деревьях? ( они меняют цвет, облетают)
-Как называется такое природное явление? (листопад)
Актуализация знаний.
- Ночью поднялся сильный ветер, сорвал с деревьев листочки, некоторые из них я сегодня собрала во дворе нашей школы. Посмотрите какие они красивые (раздать детям листочки с буквами)
- Рассмотрите их внимательно: листочки непростые, на них написаны буквы (на каждом маленьком листочке отдельная буква : а,о,у,ы,и,н, с.
- Разделите эти буквы на 2 группы.
- Проверим, как разделили.
-Какую букву вы затруднились определить в какую- либо группу? (с)
-Почему? (мы про неё ничего не знаем)
- Эта буква называется «эс».
- Тема нашего урока: буква «эс»
- Что же можем о ней узнать? (гласная она или согласная, какие звуки обозначает)
Открытие нового знания
- Закройте глазки и представьте, что вы гуляете по лесу (звучит музыка)
- Что это за шорох за деревьями, кто это может быть? Отгадайте загадку.
Трав копытами касаясь,
Ходит по лесу красавец,
Ходит смело и легко,
Рога раскинув широко (лось)
Произнесите слово «лось» и выделите последний звук.
- Какой он: гласный или согласный? Твёрдый или мягкий?
- Посмотрите на слайд, какая из схем подойдёт к слову «лось»?
- Вернёмся к нашей первой загадке:
- Где живут белки и волки,
Растут дубы и ёлки ? (в лесу)
- Произнесите слово «лес» выделяя последний звук.
- Какой он: гласный или согласный? Твёрдый или мягкий?
- С какими новыми звуками познакомились на уроке?
- Эти звуки обозначаются буквой «Эс»
-Откройте учебники на с 45, посмотрите на карточку с буквой.
- На что похожа буква «с»?
- Прочитайте стихи об этой букве.
1) Полумесяц в небе тёмном
Буквой С повис над домом.
2)К зубкам бублик поднеси
И немного откуси,
Но, смотри, не скушай весь!
Что осталось? Буква С!
- Найдите в настенной азбуке домик, где живёт буква «с»
- Посмотрите, как правильно написать печатную букву «с» ( учитель показывает на доске)
- Ребята, посмотрите какие красивые листочки подарил вам осенний лес (на листочках разлиновка на клеточки, на них дети печатают буквы)
Физминутка.
- Новые звуки и букву мы узнали, будем учиться читать слияния с буквой «с».
- Поставьте пальчик под первое слияние на с. 45, читаем хором.
- Кто сможет один прочитать?
-Ребята, а кто знает, какие деревья растут в лесу?
-Прочитаем названия некоторых из них на с. 45 (осины- осина, сосны- сосна)
- Чем отличаются слова в каждом столбике? (ед. и мн. число)
- Рассмотрите иллюстрацию на с. 44
-Кого мы видим? (девочек)
-Где они находятся? ( в лесу)
- Зачем они пошли в лес? (собирать грибы)
-Как вы думаете, что произошло с девочками? (они заблудились)
-Как вы это поняли?
- -Каких птиц видим на картинке? (сорока, сова)
-Поделите эти слова на слоги.
-Как произносится звук (с) в этих словах, твердо или мягко?
- Какая гласная буква в слияниях нам помогут это определить? ( буква «о»- значит твёрдо)
- Прочитаем текст под картинкой.
- Как звали одну из девочек? (Нина)
- Что кричала её подружка? Когда так кричат?
- Прочитаем текст о девочках на с. 45
- Составим схему к первому предложению.
-Сколько слов?
Как обозначим первое слово? ( с дополнительной вертикальной черточкой, т. к. первое слово пишется с заглавной буквы)
-Прочитайте пословицы на с. 44( читают хорошо читающие ученики)
- Посчитайте сколько раз встретилась буква «с»? в пословицах?
Рефлексия учебной деятельности.
- С какой буквой познакомились на уроке?
- Какие звуки обозначаются этой буквой: гласные или согласные?
-Может ли буква «Эс» обозначать мягкий звук? А твёрдый?
Посмотрите на картинки на слайде и назовите слова, в которых звук (с)- твёрдый/ мягкий (картинки: слон, ананас, бусы, сапоги, самокат, апельсин, велосипед)
- Вернёмся к пословице: : Делу- время, потехе- час.
- Оценим свою работу на уроке.
- Лес подарил вам по белому листочку, который вы сами должны раскрасить по следующим критериям:
Было легко, всё понятно –оранжевый
Что- то непонятно, немного трудно - коричневый
Ничего непонятно, трудно-красный
- Украсьте дерево листочками (на слайде макет дерева, дети магнитами прикрепляют листочки )
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока обучения грамоте 1 класс
На данном уроке дети осваивают работу в четвёрках(подготовка к работе в группе). Работа проводится на этапе закрепления.Задания на уроке - моя педагогическая находка....
Конспект урока обучения грамоте по теме "Знакомство со строчными согласными "п", "т" и соответствующими звуками.
Конспект урока составлен по учебнику Р.Н. Бунеева, Е.В. Бунеевой, О.В. Прониной "Моя любимая азбука"....
Конспект урока обучения грамоте по теме "Живая природа. Знакомство с предложением"
Цель: систематизировать знания о живой природе.Задачи: 1)обобщить знания детей о слове, развивать умение слышать звучащее слово2) познакомить с понятием "предложение", ввести схему предложения3)способ...
Конспект урока обучения грамоте Тема урока: «Гласные и согласные звуки» (УМК « Система Л.В.Занкова»)
Конспект урока обучения грамоте с использованием интерактивной доски, нетбуков для детей, Единой Коллекции ЦОР, CD Программно-методического комплекса "Развитие речи"для интерактивной доски...
Конспект урока обучения грамоте.(Программа «Школа 2100») Тема урока: Согласный звук [ш], буква ш. Строчная буква ш.
Урок в 1 классе по теме «Согласный звук [ш], буква ш» разработан в соответствии с требованиями ФГОС по программе «Школа 2100». Это урок «открытия» новых знаний. Он проведён по технологии проблем...
Конспект урока обучения грамоте 1 «В» класс. Тема урока: «Век живи, век учись. Как образуется слог?»
1. Обсудить тему «Век живи, век учись».2. Вспомнить сказку «Волк и семеро козлят».3. Р...
Конспект урока обучения грамоте (чтение). УМК «Перспектива». Тема урока: «Буквы В, в. Согласные звуки [В] и [В̓]».
Тема урока: «Буквы В, в. Согласные звуки [В] и [В̓]».Тип урока: урок открытия нового знанияЦель. Создать условия для формирования новых знаний учащихся о звуках [в] и [в̓]...