Урок русского языка "Роль местоимений в речи. Личные местоимения 1, 2, и 3 лица"
план-конспект урока по русскому языку (4 класс)
Урок русского языка "Роль местоимений в речи. Личные местоимения 1, 2, и 3 лица"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Урок русского языка в 4 классе. | 26.75 КБ |
Карточки | 10.88 КБ |
Таблицы | 13.27 КБ |
Текст | 12.67 КБ |
Тест | 14.16 КБ |
Самоанализ | 17.43 КБ |
Карточки конспект | 22.62 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: Роль местоимений в речи. Личные местоимения 1, 2, и 3 лица.
Цели: Ознакомить с личными местоимениями 1,2,3 лица единственного и множественного чисел; закрепить понятие о местоимении, о роли местоимений в речи;
упражняться в определении лица, числа местоимений.
Формируемые УУД:
Познавательные - самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели; поиск и выделение необходимой информации; анализ объектов с целью выделения их признаков; подведение под понятие;
Коммуникативные - умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации;
Регулятивные - постановка учебной задачи; определение последовательности промежуточных целей с учётом конечного результата; составление плана и последовательности действий; предвосхищение результата и уровня усвоения, его временных характеристик; оценивание качества и уровня усвоения материала;
Личностные - нравственно-этическое оценивание усваиваемого содержания, обеспечивающее личностный моральный выбор на основе социальных и личностных ценностей.
Ход урока
I. Организационный момент
Создание эмоционального настроения (СЛАЙД 1)
– Веселый прозвенел звонок,
Мы начинаем наш урок русского языка.
- Давайте проверим с каким настроением вы пришли сегодня на урок?
- У вас на столах лежат картинки ( солнышко, тучка ), покажите какое у вас настроение.
( Если хорошее, то – солнышко, если плохое – тучка ).
- Я думаю, что у нас сегодня на уроке будет хорошее настроение у всех и мы с вами хорошо поработаем!
– Мы будем на уроке думать? (Да.)
– А может, будем спать? (Нет.)
– Мы будем рассуждать? (Да.)
– А в облаках летать? (Нет.)
– Друг другу будем помогать? (Да.)
– Проверим готовность к уроку. Запись даты в тетрадях.
- Как мы начинаем работу в тетради? (СЛАЙД 2)
(СЛАЙД 3) черный
II. Актуализация опорных знаний
Фронтальная работа
Я, ты, он, она – вместе дружная семья. (СЛАЙД 4)
- Как называются подчёркнутые слова? ( Местоимения )
- Что такое местоимение? (Часть речи, которая указывает на предмет, но не называет его.)
- На какие вопросы отвечают местоимения? (Кто? Что?)
- Какие ещё вы знаете местоимения? (Ответы детей)
- Как называются местоимения, которые указывают на лицо, но не называют его? (Личные)
- Давайте вспомним стихотворение о личных местоимениях. (Читают хором)
Я и мы, ты и вы,
Он, она, оно, они –
Все слова отличные
Важные и личные.
Это, без сомнения,
Всё … (местоимения). (СЛАЙД 5)
Словарная работа (на экране слова)
- Найдите в словах местоимения и выпишите их. (Комментированное письмо)
( СЛАЙД 6)
СемьЯ, телефОН, ворОНА, ТЫкВЫ, любиМЫй, кОНИ .
Проверка. (СЛАЙД 7)
III. Самоопределение к деятельности
Работа с разрезными карточками (выполнены дома) (СЛАЙД 8) черный
- Покажите местоимение, которое хвалит себя (я).
- Покажите местоимение, которое говорит и о себе и о других (мы).
- Какое местоимение употребляем, когда обращаемся к другому лицу? (ты).
- К нескольким лицам? (вы).
- А к кому мы ещё обращаемся на Вы? (К старшим)
- Какие местоимения мы употребляем, если говорим о чём-либо или о ком-либо?. (он, она, оно, они).
- Мы сегодня продолжим изучать местоимения и познакомимся с определённой группой местоимений.
- Прочитайте тему нашего сегодняшнего урока: «Роль местоимений в речи. Личные местоимения 1, 2, и 3 лица.» (СЛАЙД 9)
- Какой вопрос возникает в связи с данной темой? (Какое лицо бывает у местоимений?)
- Какие задачи поставим перед собой на уроке? (Узнаем, какое лицо бывает у местоимений. Будем учится определять лицо местоимения, различать местоимения.)
(СЛАЙД 10)
IV. Изучение нового материала.
- Сегодня мы исследуем эту часть речи.
- Давайте посмотрим, на какие две группы можно разбить личные местоимения?
На слайде запись (СЛАЙД 11 )
- Назовите местоимения, которые относятся к первой группе, ко второй группе.
Ед. ч.: Я, ты, он, она, оно.
Мн. ч.: Мы, вы, они.
- Личные местоимения делятся на три лица.
- Выделим эти группы. Для этого ответим на вопросы. Заполним таблицу.
(СЛАЙД 12)
- Назовите, с помощью какого местоимения говорящий указывает на самого себя (местоимение Я).
- С помощью какого местоимения группа из нескольких человек расскажет о себе? (местоимение Мы).
Местоимения : Я, мы - 1-го лица. (СЛДАЙД 13)
- С помощью какого местоимения вы обратитесь к товарищу? (с помощью местоимения Ты).
- Назовите местоимение, с помощью которого вы обратитесь к группе одноклассников? (с помощью местоимения Вы).
Местоимения: Ты, вы - 2-го лица. (СЛАЙД 14)
- Какие местоимения мы отнесем к 3-му лицу? (Ед.ч. – он, она, оно, Мн.ч. – они)
Местоимения: Он, она, оно, они - 3-го лица. (СЛАЙД 15)
- Какого рода местоимения он, она, оно? (Мужского, женского, среднего рода)
- Посмотрите на таблицу и скажите, у каких местоимений можно определить род, а у каких нельзя? (СЛАЙД 16)
Вывод : Итак, назовите местоимения ед. ч. –
Назовите местоимения мн. ч.-
Какие местоимения относятся к 1 лицу -…, ко 2 лицу -…, к 3 лицу -….
(СЛАЙД 17) черный
Физкультминутка.
Учитель выполняет упражнения вместе с детьми.
Я иду и ты идёшь (шагают на месте, руками показывают на себя и на друзей),
Раз, два, три (хлопки в ладоши внизу, на уровне груди, над головой).
Я пою и ты поёшь (шагают на месте, руками показывают на себя и на друзей)
Раз, два, три (хлопки в ладоши внизу, на уровне груди, над головой).
Мы идём и мы поём (шагают на месте, руками показывают на себя и на друзей) -
Раз, два, три (хлопки в ладоши внизу, на уровне груди, над головой).
Очень дружно мы живём (ладонь в кулак, большой палец вверх) -
Раз, два, три (хлопки в ладоши внизу, на уровне груди, над головой)
V. Закрепление нового материала.
1) Игра «Ты-мне, я-тебе».
Один ученик показывает местоимение на карточке, другой называет лицо. Потом наоборот.
2) Потренируемся в определении лица местоимений. Выпишите местоимения, укажите лицо и число. (на доске и в тетрадях). упр. 113 с.54.
3) Назовем местоимения по грамматическим признакам упр.114 с. 54. (устное выполнение).
(СЛАЙД 18)
4) Применение новых знаний. Самостоятельная работа. (СЛАЙД 19) черный
Задание: Прочитайте текст. (Задание на карточках) (СЛАЙД 20)
- Красиво ли звучит данный текст? Почему? (В тексте повторяются одни и те же имена существительные)
- А что нужно сделать с этими именами существительными, чтобы запись текста стала правильной? (Надо заменить местоимениями).
Знаете ли вы, что люди издавна употребляют в пищу цветы. В Болгарии варят варенье из лепестков роз. Варенье очень душистое. А в Китае варят лилии в молоке. Лилии придают блюду особый аромат. В Индии любят компот из цветков банана. Банан полезный и приятный на вкус.
(Коллективная проверка.) (СЛАЙД 21)
- Для чего существуют местоимения в речи? (Они создают нам речевое удобство, так как экономят время, разнообразят речь. Мы употребляем местоимения, чтобы не было повторений в предложении одного и того же имени существительного.)
VI. Контроль полученных знаний. (СЛАЙД 22) черный
- Предлагаю вам проверить ваши знания, полученные на уроке и ответить на несколько вопросов теста. На ваших столах лежат листочки. Подпишите их.
1. Найди лишнее:
а) я
б) ты
в) как
г) она
2. Найди признак личного местоимения:
а) называет предмет;
б) указывает на предмет, не называя его;
в) указывает на действие предмета;
г) служит для связи слов в предложении;
3. Укажи местоимения множественного числа.
а) Я, ты, он, она.
б) Они, вы, мы.
4. Сосчитай количество местоимений: как, без, он, у, я, ты, от, мы, до, вы, про, они.
а) 4
б) 5
в) 6
г) 7
5) У какого местоимения можно определить род?
а) мы
б) ты
в) они
г) она
Проверка: (самопроверка) (СЛАЙД 23)
1. в
2. б
3. б
4. в
5. г
5 правильных ответа – «5»
4 правильных ответа – «4»
3 правильных ответа – «3»
2 правильный ответ – «2»
VII. Итог урока.
- Чему мы с вами учились на уроке? Что нового узнали?
(СЛАЙД 24)
- Если вам понравился сегодняшний урок и всё было понятно, то прикрепите к доске солнышко, если вам не очень понравился урок, и не всё было понятно на уроке, то прикрепите тучку и я буду знать, что ещё надо мне с вами поработать по этой теме.
- Я благодарю вас за работу на уроке!!!! (СЛАЙД 25)
VIII. Домашнее задание
- с.55 Упр.116;
- Указать у пропущенных местоимений грамматические признаки (по желанию). (СЛАЙД 26)
Предварительный просмотр:
Знаете ли вы, что люди издавна употребляют в пищу цветы. В Болгарии варят варенье из лепестков роз. Варенье очень душистое. А в Китае варят лилии в молоке. Лилии придают блюду особый аромат. В Индии любят компот из цветков банана. Банан полезный и приятный на вкус. |
Знаете ли вы, что люди издавна употребляют в пищу цветы. В Болгарии варят варенье из лепестков роз. Варенье очень душистое. А в Китае варят лилии в молоке. Лилии придают блюду особый аромат. В Индии любят компот из цветков банана. Банан полезный и приятный на вкус. |
Знаете ли вы, что люди издавна употребляют в пищу цветы. В Болгарии варят варенье из лепестков роз. Варенье очень душистое. А в Китае варят лилии в молоке. Лилии придают блюду особый аромат. В Индии любят компот из цветков банана. Банан полезный и приятный на вкус. |
Знаете ли вы, что люди издавна употребляют в пищу цветы. В Болгарии варят варенье из лепестков роз. Варенье очень душистое. А в Китае варят лилии в молоке. Лилии придают блюду особый аромат. В Индии любят компот из цветков банана. Банан полезный и приятный на вкус. |
Знаете ли вы, что люди издавна употребляют в пищу цветы. В Болгарии варят варенье из лепестков роз. Варенье очень душистое. А в Китае варят лилии в молоке. Лилии придают блюду особый аромат. В Индии любят компот из цветков банана. Банан полезный и приятный на вкус. |
Знаете ли вы, что люди издавна употребляют в пищу цветы. В Болгарии варят варенье из лепестков роз. Варенье очень душистое. А в Китае варят лилии в молоке. Лилии придают блюду особый аромат. В Индии любят компот из цветков банана. Банан полезный и приятный на вкус. |
Знаете ли вы, что люди издавна употребляют в пищу цветы. В Болгарии варят варенье из лепестков роз. Варенье очень душистое. А в Китае варят лилии в молоке. Лилии придают блюду особый аромат. В Индии любят компот из цветков банана. Банан полезный и приятный на вкус. |
Предварительный просмотр:
1. Найди лишнее: а) я б) ты в) как г) она 2. Найди признак личного местоимения: а) называет предмет; б) указывает на предмет, не называя его; в) указывает на действие предмета; г) служит для связи слов в предложении; 3. Укажи местоимения множественного числа. а) Я, ты, он, она. б) Они, вы, мы. 4. Сосчитай количество местоимений: как, без, он, у, я, ты, от, мы, до, вы, про, они. а) 4 б) 5 в) 6 г) 7 5) У какого местоимения можно определить род? а) мы б) ты в) они г) она | 1. Найди лишнее: а) я б) ты в) как г) она 2. Найди признак личного местоимения: а) называет предмет; б) указывает на предмет, не называя его; в) указывает на действие предмета; г) служит для связи слов в предложении; 3. Укажи местоимения множественного числа. а) Я, ты, он, она. б) Они, вы, мы. 4. Сосчитай количество местоимений: как, без, он, у, я, ты, от, мы, до, вы, про, они. а) 4 б) 5 в) 6 г) 7 5) У какого местоимения можно определить род? а) мы б) ты в) они г) она |
1. Найди лишнее: а) я б) ты в) как г) она 2. Найди признак личного местоимения: а) называет предмет; б) указывает на предмет, не называя его; в) указывает на действие предмета; г) служит для связи слов в предложении; 3. Укажи местоимения множественного числа. а) Я, ты, он, она. б) Они, вы, мы. 4. Сосчитай количество местоимений: как, без, он, у, я, ты, от, мы, до, вы, про, они. а) 4 б) 5 в) 6 г) 7 5) У какого местоимения можно определить род? а) мы б) ты в) они г) она | 1. Найди лишнее: а) я б) ты в) как г) она 2. Найди признак личного местоимения: а) называет предмет; б) указывает на предмет, не называя его; в) указывает на действие предмета; г) служит для связи слов в предложении; 3. Укажи местоимения множественного числа. а) Я, ты, он, она. б) Они, вы, мы. 4. Сосчитай количество местоимений: как, без, он, у, я, ты, от, мы, до, вы, про, они. а) 4 б) 5 в) 6 г) 7 5) У какого местоимения можно определить род? а) мы б) ты в) они г) она |
Предварительный просмотр:
Самоанализ урока.
Учитель: Бондарь О.В.
Класс: 4
Предмет: «Русский язык»
Тема : «Роль местоимений в речи. Личные местоимения 1, 2, и 3 лица.»
Цель: Ознакомить с личными местоимениями 1,2,3 лица единственного и множественного чисел; закрепить понятие о местоимении, о роли местоимений в речи; упражняться в определении лица, числа местоимений.
Тип урока: Урок открытия нового знания.
Преподавание русского языка в 4 классе ведется по учебнику В.П. Канакиной, В.Г. Горецкого. Тема «Личные местоимения» идет после изучения тем «Имя существительное» и «Имя прилагательное». Тема очень важна, т.к. после данной темы начинаем изучать «Глагол», спряжение которого полностью зависит от лица местоимения. Анализируемый урок первый по теме «Местоимения». ( Всего по теме «Местоимения» -6 уроков)
На уроке формировались следующие УУД:
Познавательные - самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели; поиск и выделение необходимой информации; анализ объектов с целью выделения их признаков; подведение под понятие;
Коммуникативные - умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации;
Регулятивные- постановка учебной задачи; определение последовательности промежуточных целей с учётом конечного результата; составление плана и последовательности действий; предвосхищение результата и уровня усвоения, его временных характеристик; оценивание качества и уровня усвоения материала;
Личностные- нравственно-этическое оценивание усваиваемого содержания, обеспечивающее личностный моральный выбор на основе социальных и личностных ценностей.
Поставлены актуальные цели образовательного, развивающего и воспитательного аспектов.
Цель и задачи данного урока соответствуют стандартным требованиям программы и связаны с предыдущим учебным материалом.
Структура урока соответствует типу урока и его дидактическим задачам. Основным этапом является этап изучения нового материала. При изучении использованы материалы, активизирующие познавательную активность учащихся.
На уроке были использованы следующие методы и технологии обучения:
По виду источника информации:
словесные (объяснение-диалог, беседа с учащимися);
наглядные (таблицы, эталон для проверки теста)
практические (работа в рабочей тетради, на карточках)
По виду учебной деятельности:
Проблемно- поисковый метод (поиск решения поставленных перед учащимися задач).На уроке использовались задания для активизации познавательной деятельности, повышения качества образования учащихся.
Для сохранения и поддержания здоровья учащихся использовались следующие здоровьесберегающие технологии:
- Эмоциональный настрой;
- Демократический и тактический стиль общения учителя с учениками (на уроке был обеспечен душевный комфорт, который позволяет учится ребятам с удовольствием );
- Позы учащихся (правильная посадка при письме);
- Смена видов деятельности (фронтальная работа, работа с разрезными карточками, с таблицей, по учебнику, игра);
- Дидактическая игра «Ты - мне, я – тебе» (данная игра повышает интерес к познавательному процессу);
- Физкультминутка;
- Оформление кабинета.
Были применены следующие формы работы: коллективная, самостоятельная.
Время, отведенное на все этапы урока, было рационально распределено. Поддерживался высокий темп работы учащихся.
Урок начинается с организационного момента, цель которого настроить учащихся на работу и на восприятие материала. На следующем этапе - повторение ранее изученных тем и постановка учебной задачи.
Учебно-познавательная, информационная и коммуникативная компетенции формировались на основном этапе - этапе изучения нового материала. Использовался метод наглядности (работа по заполнению таблицы) и фронтальная беседа.
В середине урока была проведена физминутка, которая помогла детям расслабиться и отдохнуть.
На этапе проверки знаний была предложена учащимся тестовая работа с самопроверкой по образцу и самооценкой.
Между всеми этапами четко прослеживалась логическая связь и завершенность каждого этапа.
В ходе урока была достигнута дидактическая цель. Учащиеся получили знания о грамматических признаках местоимений, научились находить лицо, число и род у местоимений, а также по грамматическим признакам определять местоимение. При планировании урока были учтены психологические особенности учащихся. Перегрузка учащихся предупреждалась сменой одного вида работы другим.
Выбранные формы и методы обучения способствовали созданию на уроке положительной психологической атмосферы.
Урок прошел на высоком эмоциональном уровне.
Все поставленные дидактические цели и задачи успешно реализованы.
Предварительный просмотр:
Ход урока I. Организационный момент Создание эмоционального настроения (СЛАЙД 1) – Веселый прозвенел звонок, Мы начинаем наш урок русского языка. - Давайте проверим с каким настроением вы пришли сегодня на урок? - У вас на столах лежат картинки ( солнышко, тучка ), покажите какое у вас настроение. ( Если хорошее, то – солнышко, если плохое – тучка ). - Я думаю, что у нас сегодня на уроке будет хорошее настроение у всех и мы с вами хорошо поработаем! – Мы будем на уроке думать? (Да.) – А может, будем спать? (Нет.) – Мы будем рассуждать? (Да.) – А в облаках летать? (Нет.) – Друг другу будем помогать? (Да.) – Проверим готовность к уроку. Запись даты в тетрадях. - Как мы начинаем работу в тетради? (СЛАЙД 2) (СЛАЙД 3) черный |
II. Актуализация опорных знаний Фронтальная работа Я, ты, он, она – вместе дружная семья. (СЛАЙД 4) - Как называются подчёркнутые слова? ( Местоимения ) - На какие вопросы отвечают местоимения? (Кто? Что?) - Какие ещё вы знаете местоимения? (Ответы детей) - Как называются местоимения, которые указывают на лицо, но не называют его? (Личные) - Давайте вспомним стихотворение о личных местоимениях. (Читают хором) Я и мы, ты и вы, Он, она, оно, они – Все слова отличные Важные и личные. Это, без сомнения, Всё … (местоимения). (СЛАЙД 5) Словарная работа (на экране слова) - Найдите в словах местоимения и выпишите их. (Комментированное письмо) ( СЛАЙД 6) СемьЯ, телефОН, ворОНА, ТЫкВЫ, любиМЫй, кОНИ . Проверка. (СЛАЙД 7) |
III. Самоопределение к деятельности Работа с разрезными карточками (выполнены дома) (СЛАЙД 8) черный - Покажите местоимение, которое хвалит себя (я). - Покажите местоимение, которое говорит и о себе и о других (мы). - Какое местоимение употребляем, когда обращаемся к другому лицу? (ты). - К нескольким лицам? (вы). - А к кому мы ещё обращаемся на Вы? (К старшим) - Какие местоимения мы употребляем, если говорим о чём-либо или о ком-либо?. (он, она, оно, они). - Мы сегодня продолжим изучать местоимения и познакомимся с определённой группой местоимений. - Прочитайте тему нашего сегодняшнего урока: «Роль местоимений в речи. Личные местоимения 1, 2, и 3 лица.» (СЛАЙД 9) - Какой вопрос возникает в связи с данной темой? (Какое лицо бывает у местоимений?) - Какие задачи поставим перед собой на уроке? (Узнаем, какое лицо бывает у местоимений. Будем учится определять лицо местоимения, различать местоимения.) (СЛАЙД 10) |
IV. Изучение нового материала. - Сегодня мы исследуем эту часть речи. - Давайте посмотрим, на какие две группы можно разбить личные местоимения? На слайде запись (СЛАЙД 11 ) - Назовите местоимения, которые относятся к первой группе, ко второй группе. Ед. ч.: Я, ты, он, она, оно. Мн. ч.: Мы, вы, они. - Личные местоимения делятся на три лица. - Выделим эти группы. Для этого ответим на вопросы. Заполним таблицу. (СЛАЙД 12) - Назовите, с помощью какого местоимения говорящий указывает на самого себя (местоимение Я). - С помощью какого местоимения группа из нескольких человек расскажет о себе? (местоимение Мы). Местоимения : Я, мы - 1-го лица. (СЛДАЙД 13) - С помощью какого местоимения вы обратитесь к товарищу? (с помощью местоимения Ты). - Назовите местоимение, с помощью которого вы обратитесь к группе одноклассников? (с помощью местоимения Вы). Местоимения: Ты, вы - 2-го лица. (СЛАЙД 14) - Какие местоимения мы отнесем к 3-му лицу? (Ед.ч. – он, она, оно, Мн.ч. – они) Местоимения: Он, она, оно, они - 3-го лица. (СЛАЙД 15) - Какого рода местоимения он, она, оно? (Мужского, женского, среднего рода) - Посмотрите на таблицу и скажите, у каких местоимений можно определить род, а у каких нельзя? (СЛАЙД 16) Вывод : Итак, назовите местоимения ед. ч. – Назовите местоимения мн. ч.- Какие местоимения относятся к 1 лицу -…, ко 2 лицу -…, к 3 лицу -…. |
V. Закрепление нового материала. 1) Игра «Ты-мне, я-тебе». Один ученик показывает местоимение на карточке, другой называет лицо. Потом наоборот. 2) Потренируемся в определении лица местоимений. Выпишите местоимения, укажите лицо и число. (на доске и в тетрадях). упр. 113 с.54. 3) Назовем местоимения по грамматическим признакам упр.114 с. 54. (устное выполнение). (СЛАЙД 18) 4) Применение новых знаний. Самостоятельная работа. (СЛАЙД 19) черный Задание: Прочитайте текст. (Задание на карточках) (СЛАЙД 20) - Красиво ли звучит данный текст? Почему? (В тексте повторяются одни и те же имена существительные) - А что нужно сделать с этими именами существительными, чтобы запись текста стала правильной? (Надо заменить местоимениями). Знаете ли вы, что люди издавна употребляют в пищу цветы. В Болгарии варят варенье из лепестков роз. Варенье очень душистое. А в Китае варят лилии в молоке. Лилии придают блюду особый аромат. В Индии любят компот из цветков банана. Банан полезный и приятный на вкус. (Коллективная проверка.) (СЛАЙД 21) - Для чего существуют местоимения в речи? (Они создают нам речевое удобство, так как экономят время, разнообразят речь. Мы употребляем местоимения, чтобы не было повторений в предложении одного и того же имени существительного.) |
VI. Контроль полученных знаний. (СЛАЙД 22) черный - Предлагаю вам проверить ваши знания, полученные на уроке и ответить на несколько вопросов теста. На ваших столах лежат листочки. Подпишите их. VII. Итог урока. (СЛАЙД 24) - Если вам понравился сегодняшний урок и всё было понятно, то прикрепите к доске солнышко, если вам не очень понравился урок, и не всё было понятно на уроке, то прикрепите тучку и я буду знать, что ещё надо мне с вами поработать по этой теме. - Я благодарю вас за работу на уроке!!!! (СЛАЙД 25) VIII. Домашнее задание
|
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока русского языка «Общие сведения о личных местоимениях. Личные местоимения единственного числа».
Конспект урока русского языка «Общие сведения о личных местоимениях. Личные местоимения единственног о числа». Учебник "Русский язык 3 класс" Зелениной Л.М., Хохловой Т.Е. Цель урока: сформ...
Конспект урока русский язык по теме "Изменение личных местоимений 1-го и 2-го лица по падежам"
Представлен конспект для 4 класса по УМК "Школа России"...
Конспект по русскому языку 4 класс на тему: «Роль личных местоимений в речи. Личные местоимения 1-ого, 2-ого, 3-его лица единственного и множественного лица» УМК "Школа России"
Конспект по русскому языку 4 класс на тему: «Роль личных местоимений в речи. Личные местоимения 1-ого, 2-ого, 3-его лица единственного и множественного лица»...
Методическая разработка к уроку русского языка в 4 классе " Личные местоимения. Повторение.Роль местоимений в речи".
Методическая разработка по русскому языку для учащихся четвёртого коррекционного класса (дети с тяжёлыми нарушениями речи).В методической разработке показана пальчиковая гимнастика для развития мелкой...
Урок русского языка, 4 класс. Тема: "Личные местоимения. Роль местоимений в речи".
Конспект урока по теме....
Роль местоимений в речи. Личные местоимения.
Урок изучения новых знаний и первичного закрепления....
Роль местоимений в речи. Личные местоимения.
Районный открытый урок в 4 классе...