Роль местоимений в речи. Личные местоимения.
план-конспект урока по русскому языку (4 класс)
Предварительный просмотр:
Тема урока: Роль местоимений в речи. Личные местоимения.
Тип урока: Урок открытия новых знаний, обретения новых умений и навыков
Цель: сформировать понятие о местоимении как самостоятельной части речи.
Задачи:
Образовательные: познакомить с личными местоимениями, с ролью местоимений в речи, их грамматическими признаками, формировать умение находить местоимения, отличать их от других частей речи, умение употреблять местоимения в речи; формировать навык правильного и каллиграфически грамотного письма;
Развивающие: наблюдательность, образное и логическое мышление, память, внимание, устную связную речь.
Воспитательные: воспитывать умение сотрудничать, устанавливать контакты со сверстниками и учителем; прививать навыки коллективной работы, аккуратности, терпеливости.
Планируемые результаты:
Предметные:
- формирование представлений о местоимении, как части речи;
- распознавать местоимения среди других частей речи;
- знакомство обучающихся с ролью местоимений в речи, их грамматическими признаками;
- овладение нормами русского литературного языка, развитие умения распознавать местоимения в тексте, правильно употреблять их.
Личностные.
- развитие навыков сотрудничества со сверстниками при работе в парах, при проверке;
- развитие самостоятельности;
- развитие интереса к изучению русского языка.
Метапредметные:
Регулятивные УУД:
- способность принимать и сохранять учебную цель и задачу, планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, контролировать и оценивать свои действия.
Коммуникативные УУД.
- учитывать разные мнения, умение сотрудничать, уметь формулировать собственное мнение и позицию, строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи.
Познавательные УУД.
- уметь ориентироваться в своей системе знаний, отличать новое от уже известного; добывать новые знания, находить ответы на вопросы, используя учебную литературу, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке;
уметь сравнивать, устанавливать аналогии, обобщать и выделять существенные признаки местоимения.
Материально - техническое обеспечение: проектор, ноутбук, экран, раздаточный материал (карточки), листы для кластера, клей, цветки для рефлексии, оценочные листы.
Методы обучения:
По виду источника информации:
- словесные (объяснение, беседа с учащимися);
- наглядные (иллюстрации, демонстрация презентации обучающего курса);
- практические (работа с карточками, работа в тетрадях).
По виду учебной деятельности:
- проблемно-поисковый метод (поиск решения поставленных перед учащимися проблем).
Формы работы: фронтальная, индивидуальная, работа в паре, в группе.
Педагогические технологии: информационно – коммуникационные, здоровьесберегающие технологии, проблемно – диалогическая технология и обучение в сотрудничестве.
Ход урока
I. Мотивационный этап.
- Мне очень хочется, чтобы сегодня на уроке у вас было хорошее настроение.
Улыбнитесь друг другу, пожелайте удачи.
СЛАЙД 1
- Посмотрите внимательно на слайд и определите девиз нашего урока. Каждому началу предложения найдите продолжение.
Думай внимательно
слушай окружающих
высказывай своё мнение
обобщай знания свои и своих друзей.
II. Этап актуализации знаний по предложенной теме и осуществление первого пробного действия
- Я могу быть вашим другом? (Да)
- Значит МЫ можем стать друзьями? (Да)
(указывая жестами на детей)
- Я, ты, он, она –
Живёт дружная семья.
- Прочитайте предложение на доске и в карточке №1 жёлтого цвета.
- Над каждым словом укажите части речи. (Проверяем)
- Выявление затруднения: в чем сложность нового материала, что именно
создает проблему, поиск противоречия
- Какая часть речи встречается в этом предложении чаще? (местоимения)
- Догадались, над какой частью речи сегодня будем работать? (над местоимением)
- Что вы о нём знаете? (указывают на предмет, но не зазывают его …)
- А этих знаний вам достаточно для дальнейшей работы? (нет)
IV. Разработка проекта, плана по выходу их создавшегося затруднения
-Сегодня мы уточним знания, которые получили в 3 классе, и пополним багаж знаний новой информацией.
- Для нашей сегодняшней части речи мы составим паспорт.
- Возьмите цветной лист с надписью паспорт (У детей листы с названиями пунктов, которые они будут заполнять, демонстрируем, разбираем пункты)
- Что уже можем записать про нашу часть речи? (Название)
- Какие задачи поставим на урок? Что нового мы должны узнать сегодня о местоимении?
- Если вы затрудняетесь ответить, вам поможет паспорт данной части речи.
1.Общее, грамматическое значение (Название, на какие вопросы отвечают, что обозначают?)
2. Грамматические признаки (лицо, число, род).
3.Роль в речи.
V. Реализация выбранного плана по разрешению затруднения. "Открытие" нового знания.
(Общее грамматическое значение. Почему местоимение?)
-Вернёмся к предложению на доске и в карточках.
-Задайте вопросы к местоимениям. (Кто?)
- Посмотрите на вопросы, на которые отвечают местоимения. Какая часть речи отвечает на такие же вопросы? (существительное)
- Значит, вместо какой части речи мы используем местоимения? (вместо существительного)
- Может кто-то догадался, почему часть речи названа местоимением? (вместо имени) - Делаем вывод: Местоимения заменяют… имена существительные, отвечают … на такие же вопросы.
- Запишем в паспорт вопросы, на которые отвечает местоимение. (Кто? Что?)
Задание
- А сейчас работаем в парах, а Саша будет выполнять задание индивидуально.
(Создается проблемная ситуация)
- У вас на партах лежит карточка №2 зелёного цвета.
(Обучающимся предлагается текст из упр. 110 с.53, но на карточках и на СЛАЙДЕ 2)
- Прочитайте.
Он в самом омуте живёт, хозяин глубины. Имеет он огромный рот, а глазки, чуть видны.
- Все ли слова понятны? (Омут - глубокая яма на дне реки, озера)
1.Найдите в тексте местоимение (он).
- Как вы думаете, кто же это "он"? (обязательно предположить) (сом, если назовут, еще добавить карась, окунь, ёрш и др.)
- Почему так много существительных подходят к этому местоимению? (не называет конкретный предмет, а только указывает)
- Что еще можем записать в паспорт? (что указывает на предмет, но не называет)
- А сейчас мы отдохнём.
Физминутка
(Повторяют движения за учителем).
Я иду, и ты идёшь (шагают на месте),
Раз, два, три (хлопки в ладоши внизу, на уровне груди, над головой).
Я пою и ты поёшь (шагают на месте)
Раз, два, три (хлопки в ладоши внизу, на уровне груди, над головой).
Мы идём и мы поём (шагают на месте) -
Раз, два, три (хлопки в ладоши внизу, на уровне груди, над головой).
Очень дружно мы живём (ладонь в кулак, большой палец вверх) -
Раз, два, три (хлопки в ладоши на уровне груди).
- Какие местоимения вы услышали в нашей физкультминутке? (я, ты, мы)
2.Грамматические признаки местоимений.
- Что следующее в нашем паспорте? (грамматические признаки)
СЛАЙД 3
- Какое местоимение вы употребите, говоря о себе, указывая на своё лицо? (Я)
- Если вы говорите от лица людей, какое местоимение нужно использовать? (мы)
- Если необходимо обратиться к другому лицу или лицам (собеседнику, собеседникам), какие местоимения нужно употребить? (ты, вы)
- Когда нужно употребить местоимение Вы, обращаясь к одному лицу? (со взрослыми)
- Если говорят о человеке, о лице, которое в данный момент отсутствует, какие местоимения употребим? (он, она, оно)
- Если это группа лиц? (они)
- Образуйте от выделенных существительных прилагательное и дополните им словосочетание «местоимение (какое?)…личное.
- Так почему же их называют личными? (указывает на лицо)
- Давайте сравним наши ответы с авторскими, для этого откройте учебники на С. 52 - правило читаем вслух.
Кластер
- Мы продолжаем говорить о личных местоимениях.
- Сейчас мы с вами составим кластер о грамматических признаках местоимений.
- Каждая пара на А3 составляет кластер по заданным признакам (каждой паре даю лист с признаком, Сашу подсаживаю третьим, где признак «ЛИЦО»), (кластер - несколько одинаковых предметов или явлений, которые объединяются в группу по каким-то общим признакам).
- Затем вы должны выйти и защитить свои кластеры, т.е. рассказать о признаке, и как вы распределили местоимения.
Защита кластеров.
1 пара
Лицо местоимений | ||
1 лицо | 2 лицо | 3 лицо |
Я, мы | Ты, вы, Вы | Он, она, оно, они |
- Какой грамматический признак? (Лицо)
- Как распределили местоимения?
Число местоимений | ||
Ед. ч. | Мн.ч. | |
Я, ты, он, она, оно | Мы, вы, они |
- Какой грамматический признак? (Число)
- Как распределили местоимения?
- А теперь давайте рассмотрим таблицу на стр.54.
- О каком еще грамматическом признаке личных местоимений мы не сказали? (Род)
- У каких личных местоимений мы будем определять род? (3 лицо ед.ч.)
- Возвращаемся к паспорту. Что будем записывать в грамматические признаки? (Лицо, число, род (только в 3 лице ед.ч.))
- Первичное закрепление нового знания.
Самостоятельная работа и проверка по эталону.
- Я предлагаю закрепить наши знания, выполнив в учебнике на с. 54 упр. 114. Прочитайте задания до текста.
● Прочитайте. В скобках даны грамматические признаки местоимений. Назовите по ним местоимения.
- Что нужно сделать? (читают задание до текста).
- Разберём вместе первое предложение. Какие грамматические признаки даны в скобках? (2 лицо, ед. ч.).
- Какое личное местоимение соответствует этим признакам? (Можно показать на кластере) (Ты).
- Понятно, как выполнить задание? Делаем по вариантам:
1 вариант – 3 предложение
2 вариант- 4 предложение.
- Запишите предложения, заменяя грамматические признаки местоимениями.
- Прочитаем, что получилось и сравним с эталоном на СЛАЙДЕ 4.
- Включение в систему знаний и умений.
3.Осталось ответить ещё на один вопрос паспорта. Прочитайте его (Какую роль в речи играют личные местоимения?)
- Следующее задание вы будете выполнять в паре и в группе.
- У вас на столе карточки №3 оранжевого цвета.
-Я составила текст, но мне кажется, с ним что-то не так. Прочитайте текст.
Лиса - хищное животное. Лиса поедает мышей, зайцев, диких уток. Иногда хищница таскает кур и цыплят в деревнях. Главная пища лисы - лесные мыши. Этим лиса приносит пользу. Ведь лесные мыши вредят хлебным растениям.
- В чем же причина? (есть повторы)
- А чем можно заменить повторы? (местоимениями)
- Исправьте эту ошибку прямо в карточках.
- Вместо какой части речи употребили местоимения? (вместо существительного)
- Так какую роль играют местоимения в речи?
- Что запишем в наш паспорт? (помогают избежать повторов)
- Рефлексия учебной деятельности на уроке.
- Итак, наш паспорт заполнен. Молодцы!
Вспомните тему сегодняшнего урока и по паспорту расскажите о личных местоимениях.
- Молодцы!
Домашнее задание.
-Запишем домашнее задание ? (СЛАЙД 5) (с. 55 упр.116 обязательно инструкция!!!)
- Прочитайте, какое задание вы должны выполнить? (Списать, вставляя пропущенные местоимения 3-го лица.)
- А теперь, подводя итоги урока, я предлагаю заполнить оценочные листы. Листочки голубого цвета. Ваша задача напротив каждого утверждения поставить +, если оно вам подходит или ?, если не согласны с этим утверждением.
Утверждения | Поставь знак «+» или «?» |
1) Тема урока мне понятна. | |
2) Я достиг цели урока. | |
3) Я умею верно использовать местоимения в речи. | |
4) Я знаю, какие местоимения относятся к личным. | |
5) Я запомнил грамматические признаки местоимений |
- Закончить урок я предлагаю составлением букета, ведь скоро женский праздник, а все женщины любят цветы.
- У кого получилось 5 плюсов, возьмите красный тюльпан и поставьте в нашу вазу.
- У кого получилось 4 плюса, возьмите желтый тюльпан, 3 плюса – оранжевый цветок, а если у кого - то всего 2 плюса – белый цветок.
- Спасибо за урок, вы всем большие молодцы. До свидания!
Ход урока
I. Мотивационный этап.
- Мне очень хочется, чтобы сегодня на уроке у вас было хорошее настроение.
Улыбнитесь друг другу, пожелайте удачи.
СЛАЙД 1
- Посмотрите внимательно на слайд и определите девиз нашего урока. Каждому началу предложения найдите продолжение.
Думай внимательно, слушай окружающих, высказывай своё мнение, обобщай знания свои и своих друзей.
II. Этап актуализации знаний по предложенной теме и осуществление первого пробного действия
- Я могу быть вашим другом? (Да)
- Значит МЫ можем стать друзьями? (Да)
(указывая жестами на детей)
- Я, ты, он, она –
Живёт дружная семья.
- Прочитайте предложение на доске и в карточке жёлтого цвета.
- Над каждым словом укажите части речи. (Проверяем)
- Выявление затруднения: в чем сложность нового материала, что именно
создает проблему, поиск противоречия
- Какая часть речи встречается в этом предложении чаще? (местоимения)
- Догадались, над какой частью речи сегодня будем работать? (над местоимением)
- Что вы о нём знаете? (указывают на предмет, но не зазывают его …)
- А этих знаний вам достаточно для дальнейшей работы? (нет)
IV. Разработка проекта, плана по выходу из создавшегося затруднения.
-Сегодня мы уточним знания, которые получили в 3 классе, и пополним багаж знаний новой информацией.
- Для нашей сегодняшней части речи мы составим паспорт.
- Возьмите цветной лист с надписью паспорт (У детей листы с названиями пунктов, которые они будут заполнять, демонстрируем, разбираем пункты)
- Что уже можем записать про нашу часть речи? (Название)
- Какие задачи поставим на урок? Что нового мы должны узнать сегодня о местоимении?
- Если вы затрудняетесь ответить, вам поможет паспорт данной части речи.
1.Общее, грамматическое значение (Название, на какие вопросы отвечают, что обозначают?)
2. Грамматические признаки (лицо, число, род).
3.Роль в речи.
V. Реализация выбранного плана по разрешению затруднения. "Открытие" нового знания.
-Вернёмся к предложению на доске и в карточках.
-Задайте вопросы к местоимениям. (Кто?)
- Посмотрите на вопросы, на которые отвечают местоимения. Какая часть речи отвечает на такие же вопросы? (существительное)
- Значит, вместо какой части речи мы используем местоимения? (вместо существительного)
- Может кто-то догадался, почему часть речи названа местоимением? (вместо имени) - Делаем вывод: Местоимения заменяют… имена существительные, отвечают … на такие же вопросы.
- Запишем в паспорт вопросы, на которые отвечает местоимение. (Кто? Что?)
- А сейчас работаем в парах, а Саша будет выполнять задание индивидуально.
(Создается проблемная ситуация)
- У вас на партах лежит карточка зелёного цвета.
(Обучающимся предлагается текст из упр. 110 с.53, но на карточках и на СЛАЙДЕ 2)
- Прочитайте.
Он в самом омуте живёт, хозяин глубины. Имеет он огромный рот, а глазки, чуть видны.
- Все ли слова понятны? (Омут - глубокая яма на дне реки, озера)
1.Найдите в тексте местоимение (он).
- Как вы думаете, кто же это "он"? (обязательно предположить) (сом, если назовут, еще добавить карась, окунь, ёрш и др.)
- Почему так много существительных подходят к этому местоимению? (не называет конкретный предмет, а только указывает)
- Что еще можем записать в паспорт? (что указывает на предмет, но не называет)
- А сейчас мы отдохнём.
Физминутка
(Повторяют движения за учителем).
Я иду, и ты идёшь (шагают на месте),
Раз, два, три (хлопки в ладоши внизу, на уровне груди, над головой).
Я пою и ты поёшь (шагают на месте)
Раз, два, три (хлопки в ладоши внизу, на уровне груди, над головой).
Мы идём и мы поём (шагают на месте) -
Раз, два, три (хлопки в ладоши внизу, на уровне груди, над головой).
Очень дружно мы живём (ладонь в кулак, большой палец вверх) -
Раз, два, три (хлопки в ладоши на уровне груди).
- Какие местоимения вы услышали в нашей физкультминутке? (я, ты, мы)
2.Грамматические признаки местоимений.
- Что следующее в нашем паспорте? (грамматические признаки)
СЛАЙД 3
- Какое местоимение вы употребите, говоря о себе, указывая на своё лицо? (Я)
- Если вы говорите от лица людей, какое местоимение нужно использовать? (мы)
- Если необходимо обратиться к другому лицу или лицам (собеседнику, собеседникам), какие местоимения нужно употребить? (ты, вы)
- Когда нужно употребить местоимение Вы, обращаясь к одному лицу? (со взрослыми)
- Если говорят о человеке, о лице, которое в данный момент отсутствует, какие местоимения употребим? (он, она, оно)
- Если это группа лиц? (они)
- Образуйте от выделенных существительных прилагательное и дополните им словосочетание «местоимение (какое?)…личное.
- Так почему же их называют личными? (указывает на лицо)
- Давайте сравним наши ответы с авторскими, для этого откройте учебники на С. 52 - правило читаем вслух.
Кластер
- Мы продолжаем говорить о личных местоимениях.
- Сейчас мы с вами составим кластер о грамматических признаках местоимений.
- Каждая пара на А3 составляет кластер по заданным признакам (каждой паре даю лист с признаком, Сашу подсаживаю третьим, где признак «ЛИЦО»), (кластер - несколько одинаковых предметов или явлений, которые объединяются в группу по каким-то общим признакам).
- Затем вы должны выйти и защитить свои кластеры, т.е. рассказать о признаке, и как вы распределили местоимения.
Защита кластеров.
1 пара
Лицо местоимений | ||
1 лицо | 2 лицо | 3 лицо |
Я, мы | Ты, вы, Вы | Он, она, оно, они |
Число местоимений | ||
Ед. ч. | Мн.ч. | |
Я, ты, он, она, оно | Мы, вы, они |
- Какой грамматический признак? (Лицо) - Какой грамматический признак? (Число) - Как распределили местоимения? - Как распределили местоимения?
- А теперь давайте рассмотрим таблицу на стр.54.
- О каком еще грамматическом признаке личных местоимений мы не сказали? (Род)
- У каких личных местоимений мы будем определять род? (3 лицо ед.ч.)
- Возвращаемся к паспорту. Что будем записывать в грамматические признаки? (Лицо, число, род (только в 3 лице ед.ч.)
- Первичное закрепление нового знания.
Самостоятельная работа и проверка по эталону.
- Я предлагаю закрепить наши знания, выполнив в учебнике на с. 54 упр. 114. Прочитайте задания до текста.
● Прочитайте. В скобках даны грамматические признаки местоимений. Назовите по ним местоимения.
- Что нужно сделать? (читают задание до текста).
- Разберём вместе первое предложение. Какие грамматические признаки даны в скобках? (2 лицо, ед. ч.).
- Какое личное местоимение соответствует этим признакам? (Можно показать на кластере) (Ты).
- Понятно, как выполнить задание? Делаем по вариантам:
1 вариант – 3 предложение
2 вариант- 4 предложение.
- Запишите предложения, заменяя грамматические признаки местоимениями.
- Прочитаем, что получилось и сравним с эталоном на СЛАЙДЕ 4.
- Включение в систему знаний и умений.
3.Осталось ответить ещё на один вопрос паспорта. Прочитайте его (Какую роль в речи играют личные местоимения?)
- Следующее задание вы будете выполнять в паре и в группе.
- У вас на столе карточки оранжевого цвета.
-Я составила текст, но мне кажется, с ним что-то не так. Прочитайте текст.
Лиса - хищное животное. Лиса поедает мышей, зайцев, диких уток. Иногда хищница таскает кур и цыплят в деревнях. Главная пища лисы - лесные мыши. Этим лиса приносит пользу. Ведь лесные мыши вредят хлебным растениям.
- В чем же причина? (есть повторы)
- А чем можно заменить повторы? (местоимениями)
- Исправьте эту ошибку прямо в карточках.
- Вместо какой части речи употребили местоимения? (вместо существительного)
- Так какую роль играют местоимения в речи?
- Что запишем в наш паспорт? (помогают избежать повторов)
- Рефлексия учебной деятельности на уроке.
- Итак, наш паспорт заполнен. Молодцы!
Вспомните тему сегодняшнего урока и по паспорту расскажите о личных местоимениях.
- Молодцы!
Домашнее задание.
-Запишем домашнее задание (СЛАЙД 5)
(с. 55 упр.116 обязательно инструкция!!!)
- Прочитайте, какое задание вы должны выполнить? (Списать, вставляя пропущенные местоимения 3-го лица.)
- А теперь, подводя итоги урока, я предлагаю заполнить оценочные листы. Листочки голубого цвета. Ваша задача напротив каждого утверждения поставить +, если оно вам подходит или ?, если не согласны с этим утверждением.
Утверждения | Поставь знак «+» или «?» |
1) Тема урока мне понятна. | |
2) Я достиг цели урока. | |
3) Я умею верно использовать местоимения в речи. | |
4) Я знаю, какие местоимения относятся к личным. | |
5) Я запомнил грамматические признаки местоимений |
- Закончить урок я предлагаю составлением букета, ведь скоро женский праздник, а все женщины любят цветы.
- У кого получилось 5 плюсов, возьмите красный тюльпан и поставьте в нашу вазу.
- У кого получилось 4 плюса, возьмите желтый тюльпан, 3 плюса – оранжевый цветок, а если у кого - то всего 2 плюса – белый цветок.
- Спасибо за урок, вы всем большие молодцы. До свидания!
Приложение 1.
«Жёлтая карточка»
• Прочитай. Я, ты, он, она – Живёт дружная семья. • Над каждым словом укажите части речи. |
• Прочитай. Я, ты, он, она – Живёт дружная семья. • Над каждым словом укажите части речи. |
• Прочитай. Я, ты, он, она – Живёт дружная семья. • Над каждым словом укажите части речи. |
• Прочитай. Я, ты, он, она – Живёт дружная семья. • Над каждым словом укажите части речи. |
• Прочитай. Я, ты, он, она – Живёт дружная семья. • Над каждым словом укажите части речи. |
Приложение 2.
«Зелёная карточка»
- Прочитайте. Он в самом омуте живёт, хозяин глубины. Имеет он огромный рот, а глазки, чуть видны. |
- Прочитайте. Он в самом омуте живёт, хозяин глубины. Имеет он огромный рот, а глазки, чуть видны. |
- Прочитайте. Он в самом омуте живёт, хозяин глубины. Имеет он огромный рот, а глазки, чуть видны. |
- Прочитайте. Он в самом омуте живёт, хозяин глубины. Имеет он огромный рот, а глазки, чуть видны. |
- Прочитайте. Он в самом омуте живёт, хозяин глубины. Имеет он огромный рот, а глазки, чуть видны. |
Приложение 3.
«Оранжевая карточка»
Лиса - хищное животное. Лиса поедает мышей, зайцев, диких уток. Иногда хищница таскает кур и цыплят в деревнях. Главная пища лисы - лесные мыши. Этим лиса приносит пользу. Ведь лесные мыши вредят хлебным растениям. |
Лиса - хищное животное. Лиса поедает мышей, зайцев, диких уток. Иногда хищница таскает кур и цыплят в деревнях. Главная пища лисы - лесные мыши. Этим лиса приносит пользу. Ведь лесные мыши вредят хлебным растениям. |
Лиса - хищное животное. Лиса поедает мышей, зайцев, диких уток. Иногда хищница таскает кур и цыплят в деревнях. Главная пища лисы - лесные мыши. Этим лиса приносит пользу. Ведь лесные мыши вредят хлебным растениям. |
Лиса - хищное животное. Лиса поедает мышей, зайцев, диких уток. Иногда хищница таскает кур и цыплят в деревнях. Главная пища лисы - лесные мыши. Этим лиса приносит пользу. Ведь лесные мыши вредят хлебным растениям. |
Лиса - хищное животное. Лиса поедает мышей, зайцев, диких уток. Иногда хищница таскает кур и цыплят в деревнях. Главная пища лисы - лесные мыши. Этим лиса приносит пользу. Ведь лесные мыши вредят хлебным растениям. |
Приложение 4
«Голубые карточки»
Утверждения | Поставь знак «+» или «?» |
1) Тема урока мне понятна. | |
2) Я достиг цели урока. | |
3) Я умею верно использовать местоимения в речи. | |
4) Я знаю, какие местоимения относятся к личным. | |
5) Я запомнил грамматические признаки местоимений |
Утверждения | Поставь знак «+» или «?» |
1) Тема урока мне понятна. | |
2) Я достиг цели урока. | |
3) Я умею верно использовать местоимения в речи. | |
4) Я знаю, какие местоимения относятся к личным. | |
5) Я запомнил грамматические признаки местоимений |
Утверждения | Поставь знак «+» или «?» |
1) Тема урока мне понятна. | |
2) Я достиг цели урока. | |
3) Я умею верно использовать местоимения в речи. | |
4) Я знаю, какие местоимения относятся к личным. | |
5) Я запомнил грамматические признаки местоимений |
Утверждения | Поставь знак «+» или «?» |
1) Тема урока мне понятна. | |
2) Я достиг цели урока. | |
3) Я умею верно использовать местоимения в речи. | |
4) Я знаю, какие местоимения относятся к личным. | |
5) Я запомнил грамматические признаки местоимений |
Утверждения | Поставь знак «+» или «?» |
1) Тема урока мне понятна. | |
2) Я достиг цели урока. | |
3) Я умею верно использовать местоимения в речи. | |
4) Я знаю, какие местоимения относятся к личным. | |
5) Я запомнил грамматические признаки местоимений |
Приложение 5
Я | ТЫ | ОН |
МЫ | ВЫ | ОНА |
ОНО | ОНИ | |
Я | ТЫ | ОН |
МЫ | ВЫ | ОНА |
ОНО | ОНИ |
МКОУ «Поныровская средняя общеобразовательная школа
Поныровского района Курской области»
Открытый урок
русского языка в 4 классе
в рамках муниципального конкурса
профессионального мастерства
«Учитель года России – 2021»
«Роль местоимений в речи. Личные местоимения»
Разработала и провела
учитель начальных классов
первой квалификационной категории
Асеева Евгения Ивановна
Поныри –март, 2021
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Роль личных местоимений в речи. Сочинение. О себе.
В з классе (русский язык) по программе ОС "Школа 2100" учащиеся пишут сочинение о себе. В данной презентации рассматриваетя вопрос об автопортрете, автобиографии, даётся план сочинения....
Роль личных местоимений в речи. Развитие речи. Обучающее сочинение "О себе".
Презентация к уроку русского языка в 3 классе: "Роль личных местоимений в речи. Рр. Обучающее сочинение "О себе"...
Конспект по русскому языку 4 класс на тему: «Роль личных местоимений в речи. Личные местоимения 1-ого, 2-ого, 3-его лица единственного и множественного лица» УМК "Школа России"
Конспект по русскому языку 4 класс на тему: «Роль личных местоимений в речи. Личные местоимения 1-ого, 2-ого, 3-его лица единственного и множественного лица»...
Разбор местоимения как части речи. Роль личных местоимений в речи
Роль личных местоимений в речи...
Роль местоимений в речи. Личные местоимения.
Урок изучения новых знаний и первичного закрепления....
Урок русского языка "Роль местоимений в речи. Личные местоимения 1, 2, и 3 лица"
Урок русского языка "Роль местоимений в речи. Личные местоимения 1, 2, и 3 лица"...
Местоимение. Роль личных местоимений в речи.
Технологическая карта урока по русскому языку в 4 классе. Тема урока "Местоимение. Роль личных местоимений в речи."...