Роль местоимений в речи. Личные местоимения.
план-конспект урока по русскому языку (4 класс)

Асеева Евгения Ивановна

Районный открытый урок в 4 классе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл moy_urok.docx56.9 КБ

Предварительный просмотр:

Тема урока: Роль местоимений в речи. Личные местоимения.

Тип урока: Урок открытия новых знаний, обретения новых умений и навыков

Цель: сформировать понятие о местоимении как самостоятельной части речи.

Задачи: 

Образовательные: познакомить с личными местоимениями, с ролью местоимений в речи, их грамматическими признаками, формировать умение находить местоимения, отличать их от других частей речи, умение употреблять местоимения в речи; формировать навык правильного и каллиграфически грамотного письма;

Развивающие: наблюдательность, образное и логическое мышление, память, внимание, устную связную речь.

Воспитательные: воспитывать умение сотрудничать, устанавливать контакты со сверстниками и учителем; прививать навыки коллективной работы, аккуратности, терпеливости.   

Планируемые результаты:

Предметные:

  • формирование представлений о местоимении, как части речи;
  • распознавать местоимения среди других частей речи;
  • знакомство обучающихся с ролью местоимений в речи, их грамматическими признаками;
  • овладение нормами русского литературного языка, развитие умения распознавать местоимения в тексте, правильно употреблять их.

Личностные.

  • развитие навыков сотрудничества со сверстниками при работе в парах, при проверке;
  • развитие самостоятельности;
  • развитие интереса к изучению русского языка.

Метапредметные:

Регулятивные УУД:

  • способность принимать и сохранять учебную цель и задачу, планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, контролировать и оценивать свои действия.

Коммуникативные УУД.

  • учитывать разные мнения, умение сотрудничать, уметь формулировать собственное мнение и позицию, строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи.

Познавательные УУД.

  • уметь ориентироваться в своей системе знаний, отличать новое от уже известного; добывать новые знания, находить ответы на вопросы, используя учебную литературу, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке;
    уметь сравнивать, устанавливать аналогии, обобщать и выделять существенные признаки местоимения.

Материально - техническое обеспечение: проектор, ноутбук, экран, раздаточный материал (карточки), листы для кластера, клей, цветки для рефлексии, оценочные листы.

Методы обучения:

По виду источника информации:

- словесные (объяснение, беседа с учащимися);

- наглядные (иллюстрации, демонстрация презентации обучающего курса);

- практические (работа с карточками, работа в тетрадях).

По виду учебной деятельности:

- проблемно-поисковый метод (поиск решения поставленных перед учащимися проблем).

Формы работы:  фронтальная, индивидуальная, работа в паре, в группе. 

Педагогические технологии: информационно – коммуникационные, здоровьесберегающие технологии, проблемно – диалогическая технология и обучение в сотрудничестве.

 

Ход урока

I. Мотивационный этап.

- Мне очень хочется, чтобы сегодня на уроке у вас было хорошее настроение.

Улыбнитесь друг другу, пожелайте удачи.                                                     

СЛАЙД 1

- Посмотрите внимательно на слайд и определите девиз нашего урока. Каждому началу предложения  найдите продолжение.

Думай                           внимательно        

слушай                          окружающих            

высказывай                        своё   мнение

обобщай                          знания свои и своих друзей.

II. Этап актуализации знаний по предложенной теме и осуществление первого пробного действия

- Я могу быть вашим другом? (Да)

- Значит МЫ можем стать друзьями? (Да)

(указывая жестами на детей)

- Я, ты, он, она –

Живёт дружная семья.

- Прочитайте предложение на доске и в карточке №1 жёлтого цвета.

- Над каждым словом укажите части речи. (Проверяем)                                     

  1. Выявление затруднения: в чем сложность нового материала, что именно

создает проблему, поиск противоречия

- Какая часть речи встречается в этом предложении чаще? (местоимения)

- Догадались, над какой частью речи сегодня будем работать? (над местоимением)

- Что вы о нём знаете? (указывают на предмет, но не зазывают его …)

- А этих знаний вам достаточно для дальнейшей работы? (нет) 

IV. Разработка проекта, плана по выходу их создавшегося затруднения

-Сегодня мы уточним знания, которые получили в 3 классе, и пополним багаж знаний новой информацией.

- Для нашей сегодняшней части речи мы составим паспорт.

- Возьмите цветной лист с надписью паспорт (У детей листы с названиями пунктов, которые они будут заполнять, демонстрируем, разбираем пункты)

 - Что уже можем записать про нашу часть речи? (Название)

- Какие задачи поставим на урок? Что нового мы должны узнать сегодня о местоимении?

- Если вы затрудняетесь ответить, вам поможет паспорт данной части речи.

1.Общее, грамматическое значение (Название, на какие вопросы отвечают, что обозначают?)

2. Грамматические признаки (лицо, число, род).

3.Роль в речи.

V. Реализация выбранного плана по разрешению затруднения. "Открытие" нового знания.

(Общее грамматическое значение.  Почему местоимение?)

-Вернёмся к предложению на доске и в карточках.                                         

-Задайте вопросы к местоимениям. (Кто?)

- Посмотрите на вопросы, на которые отвечают местоимения. Какая часть речи отвечает на такие же вопросы? (существительное)

- Значит, вместо какой части речи мы используем местоимения? (вместо существительного)

- Может кто-то догадался, почему часть речи  названа местоимением? (вместо имени)      - Делаем вывод: Местоимения заменяют… имена существительные, отвечают … на такие же вопросы.

- Запишем в паспорт вопросы, на которые отвечает местоимение. (Кто? Что?)

Задание

- А сейчас работаем в парах, а Саша будет выполнять задание индивидуально.

(Создается  проблемная ситуация)

- У вас на партах лежит карточка №2 зелёного цвета.

(Обучающимся предлагается текст из упр. 110 с.53, но на карточках и на СЛАЙДЕ 2)

- Прочитайте.

Он в самом омуте живёт, хозяин глубины. Имеет он огромный рот, а глазки, чуть видны.

- Все ли слова понятны? (Омут - глубокая яма на дне рекиозера)

1.Найдите в тексте местоимение (он).

- Как вы думаете, кто же это "он"? (обязательно предположить) (сом, если назовут, еще добавить карась, окунь, ёрш и др.)   

- Почему так много существительных подходят к этому местоимению? (не называет конкретный предмет, а только указывает)

- Что еще можем записать в паспорт? (что указывает на предмет, но  не  называет) 

- А сейчас мы отдохнём.

Физминутка 

(Повторяют движения за учителем).

Я иду, и ты идёшь (шагают на месте),

Раз, два, три (хлопки в ладоши внизу, на уровне груди, над головой).

Я пою и ты поёшь (шагают на месте)

Раз, два, три (хлопки в ладоши внизу, на уровне груди, над головой).

Мы идём и мы поём (шагают на месте) -

Раз, два, три (хлопки в ладоши внизу, на уровне груди, над головой).

Очень дружно мы живём (ладонь в кулак, большой палец вверх) -

Раз, два, три (хлопки в ладоши на уровне груди).

- Какие местоимения вы услышали в нашей физкультминутке? (я, ты, мы)

2.Грамматические признаки местоимений.

- Что следующее в нашем паспорте? (грамматические признаки)

СЛАЙД 3

- Какое местоимение вы употребите, говоря о себе, указывая на своё лицо? (Я)

- Если вы говорите от лица людей, какое местоимение нужно использовать? (мы)

- Если необходимо обратиться к другому лицу или лицам (собеседнику, собеседникам), какие местоимения нужно употребить? (ты, вы)

- Когда нужно употребить местоимение Вы, обращаясь к одному лицу? (со взрослыми)

- Если говорят о человеке, о лице, которое в данный момент отсутствует, какие местоимения употребим? (он, она, оно)
- Если это группа
лиц? (они)

- Образуйте от выделенных   существительных прилагательное и дополните им словосочетание «местоимение (какое?)…личное.

- Так почему же их называют личными? (указывает на лицо)

- Давайте сравним наши ответы с авторскими, для этого откройте учебники на С. 52 - правило читаем вслух.

Кластер

- Мы продолжаем говорить о личных местоимениях.

- Сейчас мы с вами составим кластер о грамматических признаках местоимений.

- Каждая пара на А3 составляет кластер по заданным признакам (каждой паре даю лист с признаком, Сашу подсаживаю третьим, где признак «ЛИЦО»), (кластер - несколько одинаковых предметов или явлений, которые объединяются в группу по каким-то общим признакам).

- Затем вы должны выйти и защитить свои кластеры, т.е. рассказать о признаке, и как вы распределили местоимения.

Защита кластеров.

1 пара

Лицо местоимений

1 лицо

2 лицо

3 лицо

Я, мы

Ты, вы, Вы

Он, она, оно, они

- Какой грамматический признак? (Лицо)

- Как распределили местоимения?

Число местоимений

Ед. ч.

Мн.ч.

Я, ты, он, она, оно

Мы, вы, они

- Какой грамматический признак? (Число)

- Как распределили местоимения?

- А теперь давайте рассмотрим таблицу на стр.54.

- О каком еще грамматическом признаке  личных местоимений мы не сказали? (Род)

- У каких личных местоимений мы будем определять род? (3 лицо ед.ч.)

 - Возвращаемся к паспорту. Что будем записывать в грамматические признаки? (Лицо, число, род (только в 3 лице ед.ч.))

  1. Первичное закрепление нового знания.

Самостоятельная работа и проверка по эталону.                                                       

- Я предлагаю закрепить наши знания, выполнив в учебнике на с. 54 упр.  114.  Прочитайте задания до текста.

● Прочитайте. В скобках даны грамматические признаки местоимений. Назовите по ним местоимения.

- Что нужно сделать? (читают задание до текста).

- Разберём вместе первое  предложение. Какие грамматические признаки даны в скобках? (2 лицо, ед. ч.).

- Какое личное местоимение соответствует этим признакам? (Можно показать на кластере) (Ты).

- Понятно, как выполнить задание? Делаем по вариантам:

1 вариант – 3 предложение

2 вариант- 4 предложение.

- Запишите предложения, заменяя грамматические признаки местоимениями.

- Прочитаем, что получилось и сравним с эталоном на СЛАЙДЕ 4.  

  1. Включение в систему знаний и умений.

3.Осталось ответить ещё  на один вопрос паспорта. Прочитайте его (Какую роль в речи играют личные  местоимения?)

- Следующее задание вы будете выполнять в паре и в группе.

- У вас на столе карточки №3 оранжевого цвета.

-Я составила текст, но мне кажется, с ним что-то не так. Прочитайте текст.

Лиса - хищное животное. Лиса поедает мышей, зайцев, диких уток. Иногда хищница таскает кур и цыплят в деревнях. Главная  пища лисы -  лесные мыши.  Этим лиса приносит пользу. Ведь лесные мыши вредят хлебным растениям.

- В чем же причина? (есть повторы)

- А чем можно заменить повторы? (местоимениями)

- Исправьте эту ошибку прямо в карточках.

- Вместо какой части речи употребили местоимения? (вместо существительного)

- Так какую роль играют местоимения в речи?

- Что запишем в наш паспорт? (помогают избежать повторов)

  1. Рефлексия учебной деятельности на уроке.

- Итак, наш паспорт заполнен. Молодцы!

Вспомните тему сегодняшнего урока и по паспорту расскажите о личных местоимениях.

- Молодцы!

Домашнее задание.

-Запишем домашнее задание ? (СЛАЙД 5) (с. 55 упр.116 обязательно инструкция!!!)

- Прочитайте, какое задание вы должны выполнить? (Списать, вставляя пропущенные местоимения 3-го лица.)

- А теперь, подводя итоги урока, я предлагаю заполнить оценочные листы. Листочки голубого цвета. Ваша задача напротив каждого утверждения поставить +, если оно вам подходит или ?, если не согласны с этим утверждением.

Утверждения

Поставь знак «+» или «?»

1) Тема урока мне понятна.

2) Я достиг цели урока.

3) Я умею верно использовать местоимения  в речи.

4) Я знаю, какие местоимения относятся к личным.

5) Я запомнил грамматические признаки местоимений

- Закончить урок я предлагаю составлением букета, ведь скоро женский праздник, а все женщины любят цветы.

- У кого получилось 5 плюсов, возьмите красный тюльпан и поставьте в нашу вазу.

- У кого получилось 4 плюса, возьмите желтый тюльпан, 3 плюса – оранжевый цветок, а если у кого - то всего 2 плюса – белый цветок.

-  Спасибо за урок, вы всем большие молодцы. До свидания!

Ход урока

I. Мотивационный этап.

- Мне очень хочется, чтобы сегодня на уроке у вас было хорошее настроение.

Улыбнитесь друг другу, пожелайте удачи.                                                     

СЛАЙД 1

- Посмотрите внимательно на слайд и определите девиз нашего урока. Каждому началу предложения  найдите продолжение.

Думай  внимательно,  слушай окружающих, высказывай        своё   мнение, обобщай знания свои и своих друзей.

II. Этап актуализации знаний по предложенной теме и осуществление первого пробного действия

- Я могу быть вашим другом? (Да)

- Значит МЫ можем стать друзьями? (Да)

(указывая жестами на детей)

- Я, ты, он, она –

Живёт дружная семья.

- Прочитайте предложение на доске и в карточке жёлтого цвета.

- Над каждым словом укажите части речи. (Проверяем)               

  1. Выявление затруднения: в чем сложность нового материала, что именно

создает проблему, поиск противоречия

- Какая часть речи встречается в этом предложении чаще? (местоимения)

- Догадались, над какой частью речи сегодня будем работать? (над местоимением)

- Что вы о нём знаете? (указывают на предмет, но не зазывают его …)

- А этих знаний вам достаточно для дальнейшей работы? (нет) 

IV. Разработка проекта, плана по выходу из создавшегося затруднения.

-Сегодня мы уточним знания, которые получили в 3 классе, и пополним багаж знаний новой информацией.

- Для нашей сегодняшней части речи мы составим паспорт.

- Возьмите цветной лист с надписью паспорт (У детей листы с названиями пунктов, которые они будут заполнять, демонстрируем, разбираем пункты)

 - Что уже можем записать про нашу часть речи? (Название)

- Какие задачи поставим на урок? Что нового мы должны узнать сегодня о местоимении?

- Если вы затрудняетесь ответить, вам поможет паспорт данной части речи.

1.Общее, грамматическое значение (Название, на какие вопросы отвечают, что обозначают?)

2. Грамматические признаки (лицо, число, род).

3.Роль в речи.

V. Реализация выбранного плана по разрешению затруднения. "Открытие" нового знания.

-Вернёмся к предложению на доске и в карточках.                                         

-Задайте вопросы к местоимениям. (Кто?)

- Посмотрите на вопросы, на которые отвечают местоимения. Какая часть речи отвечает на такие же вопросы? (существительное)

- Значит, вместо какой части речи мы используем местоимения? (вместо существительного)

- Может кто-то догадался, почему часть речи  названа местоимением? (вместо имени)      - Делаем вывод: Местоимения заменяют… имена существительные, отвечают … на такие же вопросы.

- Запишем в паспорт вопросы, на которые отвечает местоимение. (Кто? Что?)

- А сейчас работаем в парах, а Саша будет выполнять задание индивидуально.

(Создается  проблемная ситуация)

- У вас на партах лежит карточка зелёного цвета.

(Обучающимся предлагается текст из упр. 110 с.53, но на карточках и на СЛАЙДЕ 2)

- Прочитайте.

Он в самом омуте живёт, хозяин глубины. Имеет он огромный рот, а глазки, чуть видны.

- Все ли слова понятны? (Омут - глубокая яма на дне рекиозера)

1.Найдите в тексте местоимение (он).

- Как вы думаете, кто же это "он"? (обязательно предположить) (сом, если назовут, еще добавить карась, окунь, ёрш и др.)   

- Почему так много существительных подходят к этому местоимению? (не называет конкретный предмет, а только указывает)

- Что еще можем записать в паспорт? (что указывает на предмет, но  не  называет) 

- А сейчас мы отдохнём.

Физминутка 

(Повторяют движения за учителем).

Я иду, и ты идёшь (шагают на месте),

Раз, два, три (хлопки в ладоши внизу, на уровне груди, над головой).

Я пою и ты поёшь (шагают на месте)

Раз, два, три (хлопки в ладоши внизу, на уровне груди, над головой).

Мы идём и мы поём (шагают на месте) -

Раз, два, три (хлопки в ладоши внизу, на уровне груди, над головой).

Очень дружно мы живём (ладонь в кулак, большой палец вверх) -

Раз, два, три (хлопки в ладоши на уровне груди).

- Какие местоимения вы услышали в нашей физкультминутке? (я, ты, мы)

2.Грамматические признаки местоимений.

- Что следующее в нашем паспорте? (грамматические признаки)

СЛАЙД 3

- Какое местоимение вы употребите, говоря о себе, указывая на своё лицо? (Я)

- Если вы говорите от лица людей, какое местоимение нужно использовать? (мы)

- Если необходимо обратиться к другому лицу или лицам (собеседнику, собеседникам), какие местоимения нужно употребить? (ты, вы)

- Когда нужно употребить местоимение Вы, обращаясь к одному лицу? (со взрослыми)

- Если говорят о человеке, о лице, которое в данный момент отсутствует, какие местоимения употребим? (он, она, оно)
- Если это группа
лиц? (они)

- Образуйте от выделенных   существительных прилагательное и дополните им словосочетание «местоимение (какое?)…личное.

- Так почему же их называют личными? (указывает на лицо)

- Давайте сравним наши ответы с авторскими, для этого откройте учебники на С. 52 - правило читаем вслух.

Кластер

- Мы продолжаем говорить о личных местоимениях.

- Сейчас мы с вами составим кластер о грамматических признаках местоимений.

- Каждая пара на А3 составляет кластер по заданным признакам (каждой паре даю лист с признаком, Сашу подсаживаю третьим, где признак «ЛИЦО»), (кластер - несколько одинаковых предметов или явлений, которые объединяются в группу по каким-то общим признакам).

- Затем вы должны выйти и защитить свои кластеры, т.е. рассказать о признаке, и как вы распределили местоимения.

Защита кластеров.

1 пара

Лицо местоимений

1 лицо

2 лицо

3 лицо

Я, мы

Ты, вы, Вы

Он, она, оно, они

Число местоимений

Ед. ч.

Мн.ч.

Я, ты, он, она, оно

Мы, вы, они

- Какой грамматический признак? (Лицо)                - Какой грамматический признак? (Число) - Как распределили местоимения?                             - Как распределили местоимения?

- А теперь давайте рассмотрим таблицу на стр.54.

- О каком еще грамматическом признаке  личных местоимений мы не сказали? (Род)

- У каких личных местоимений мы будем определять род? (3 лицо ед.ч.)

 - Возвращаемся к паспорту. Что будем записывать в грамматические признаки? (Лицо, число, род (только в 3 лице ед.ч.)

  1. Первичное закрепление нового знания.

Самостоятельная работа и проверка по эталону.                                                       

- Я предлагаю закрепить наши знания, выполнив в учебнике на с. 54 упр.  114.  Прочитайте задания до текста.

● Прочитайте. В скобках даны грамматические признаки местоимений. Назовите по ним местоимения.

- Что нужно сделать? (читают задание до текста).

- Разберём вместе первое  предложение. Какие грамматические признаки даны в скобках? (2 лицо, ед. ч.).

- Какое личное местоимение соответствует этим признакам? (Можно показать на кластере) (Ты).

- Понятно, как выполнить задание? Делаем по вариантам:

1 вариант – 3 предложение

2 вариант- 4 предложение.

- Запишите предложения, заменяя грамматические признаки местоимениями.

- Прочитаем, что получилось и сравним с эталоном на СЛАЙДЕ 4.

  1. Включение в систему знаний и умений.

3.Осталось ответить ещё  на один вопрос паспорта. Прочитайте его (Какую роль в речи играют личные  местоимения?)

- Следующее задание вы будете выполнять в паре и в группе.

- У вас на столе карточки оранжевого цвета.

-Я составила текст, но мне кажется, с ним что-то не так. Прочитайте текст.

Лиса - хищное животное. Лиса поедает мышей, зайцев, диких уток. Иногда хищница таскает кур и цыплят в деревнях. Главная  пища лисы -  лесные мыши.  Этим лиса приносит пользу. Ведь лесные мыши вредят хлебным растениям.

- В чем же причина? (есть повторы)

- А чем можно заменить повторы? (местоимениями)

- Исправьте эту ошибку прямо в карточках.

- Вместо какой части речи употребили местоимения? (вместо существительного)

- Так какую роль играют местоимения в речи?

- Что запишем в наш паспорт? (помогают избежать повторов)

  1. Рефлексия учебной деятельности на уроке.

- Итак, наш паспорт заполнен. Молодцы!

Вспомните тему сегодняшнего урока и по паспорту расскажите о личных местоимениях.

- Молодцы!

Домашнее задание.

-Запишем домашнее задание  (СЛАЙД 5)

(с. 55 упр.116 обязательно инструкция!!!)

- Прочитайте, какое задание вы должны выполнить? (Списать, вставляя пропущенные местоимения 3-го лица.)

- А теперь, подводя итоги урока, я предлагаю заполнить оценочные листы. Листочки голубого цвета. Ваша задача напротив каждого утверждения поставить +, если оно вам подходит или ?, если не согласны с этим утверждением.

Утверждения

Поставь знак «+» или «?»

1) Тема урока мне понятна.

2) Я достиг цели урока.

3) Я умею верно использовать местоимения  в речи.

4) Я знаю, какие местоимения относятся к личным.

5) Я запомнил грамматические признаки местоимений

- Закончить урок я предлагаю составлением букета, ведь скоро женский праздник, а все женщины любят цветы.

- У кого получилось 5 плюсов, возьмите красный тюльпан и поставьте в нашу вазу.

- У кого получилось 4 плюса, возьмите желтый тюльпан, 3 плюса – оранжевый цветок, а если у кого - то всего 2 плюса – белый цветок.

-  Спасибо за урок, вы всем большие молодцы. До свидания!

Приложение 1.

«Жёлтая карточка»

• Прочитай.

Я, ты, он, она –

Живёт дружная семья.

Над каждым словом укажите части речи.

• Прочитай.

Я, ты, он, она –

Живёт дружная семья.

Над каждым словом укажите части речи.

• Прочитай.

Я, ты, он, она –

Живёт дружная семья.

Над каждым словом укажите части речи.

• Прочитай.

Я, ты, он, она –

Живёт дружная семья.

Над каждым словом укажите части речи.

• Прочитай.

Я, ты, он, она –

Живёт дружная семья.

Над каждым словом укажите части речи.

Приложение 2.

«Зелёная карточка»

- Прочитайте.

Он в самом омуте живёт, хозяин глубины. Имеет он огромный рот, а глазки, чуть видны.

- Прочитайте.

Он в самом омуте живёт, хозяин глубины. Имеет он огромный рот, а глазки, чуть видны.

- Прочитайте.

Он в самом омуте живёт, хозяин глубины. Имеет он огромный рот, а глазки, чуть видны.

- Прочитайте.

Он в самом омуте живёт, хозяин глубины. Имеет он огромный рот, а глазки, чуть видны.

- Прочитайте.

Он в самом омуте живёт, хозяин глубины. Имеет он огромный рот, а глазки, чуть видны.

Приложение 3.

«Оранжевая карточка»

Лиса - хищное животное. Лиса поедает мышей, зайцев, диких уток. Иногда хищница таскает кур и цыплят в деревнях. Главная  пища лисы -  лесные мыши.  Этим лиса приносит пользу. Ведь лесные мыши вредят хлебным растениям.

Лиса - хищное животное. Лиса поедает мышей, зайцев, диких уток. Иногда хищница таскает кур и цыплят в деревнях. Главная  пища лисы -  лесные мыши.  Этим лиса приносит пользу. Ведь лесные мыши вредят хлебным растениям.

Лиса - хищное животное. Лиса поедает мышей, зайцев, диких уток. Иногда хищница таскает кур и цыплят в деревнях. Главная  пища лисы -  лесные мыши.  Этим лиса приносит пользу. Ведь лесные мыши вредят хлебным растениям.

Лиса - хищное животное. Лиса поедает мышей, зайцев, диких уток. Иногда хищница таскает кур и цыплят в деревнях. Главная  пища лисы -  лесные мыши.  Этим лиса приносит пользу. Ведь лесные мыши вредят хлебным растениям.

Лиса - хищное животное. Лиса поедает мышей, зайцев, диких уток. Иногда хищница таскает кур и цыплят в деревнях. Главная  пища лисы -  лесные мыши.  Этим лиса приносит пользу. Ведь лесные мыши вредят хлебным растениям.

Приложение 4

«Голубые карточки»

Утверждения

Поставь знак «+» или «?»

1) Тема урока мне понятна.

2) Я достиг цели урока.

3) Я умею верно использовать местоимения  в речи.

4) Я знаю, какие местоимения относятся к личным.

5) Я запомнил грамматические признаки местоимений

Утверждения

Поставь знак «+» или «?»

1) Тема урока мне понятна.

2) Я достиг цели урока.

3) Я умею верно использовать местоимения  в речи.

4) Я знаю, какие местоимения относятся к личным.

5) Я запомнил грамматические признаки местоимений

Утверждения

Поставь знак «+» или «?»

1) Тема урока мне понятна.

2) Я достиг цели урока.

3) Я умею верно использовать местоимения  в речи.

4) Я знаю, какие местоимения относятся к личным.

5) Я запомнил грамматические признаки местоимений

Утверждения

Поставь знак «+» или «?»

1) Тема урока мне понятна.

2) Я достиг цели урока.

3) Я умею верно использовать местоимения  в речи.

4) Я знаю, какие местоимения относятся к личным.

5) Я запомнил грамматические признаки местоимений

Утверждения

Поставь знак «+» или «?»

1) Тема урока мне понятна.

2) Я достиг цели урока.

3) Я умею верно использовать местоимения  в речи.

4) Я знаю, какие местоимения относятся к личным.

5) Я запомнил грамматические признаки местоимений

  Приложение 5

Я

ТЫ

ОН

МЫ

ВЫ

ОНА

ОНО

ОНИ

Я

ТЫ

ОН

МЫ

ВЫ

ОНА

ОНО

ОНИ

МКОУ «Поныровская средняя общеобразовательная школа

Поныровского района Курской области»

Открытый урок

русского языка в 4 классе

в рамках муниципального конкурса

профессионального мастерства

«Учитель года России – 2021»

«Роль местоимений в речи. Личные местоимения»

Разработала и провела

учитель начальных классов

первой квалификационной категории

Асеева Евгения Ивановна

        Поныри –март, 2021


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Роль личных местоимений в речи. Сочинение. О себе.

В з классе (русский язык)  по программе ОС "Школа 2100" учащиеся пишут сочинение о себе. В данной презентации рассматриваетя вопрос об автопортрете, автобиографии, даётся план сочинения....

Роль личных местоимений в речи. Развитие речи. Обучающее сочинение "О себе".

Презентация к уроку русского языка в 3 классе: "Роль личных местоимений в речи. Рр. Обучающее сочинение "О себе"...

Конспект по русскому языку 4 класс на тему: «Роль личных местоимений в речи. Личные местоимения 1-ого, 2-ого, 3-его лица единственного и множественного лица» УМК "Школа России"

Конспект по русскому языку 4 класс на тему: «Роль личных местоимений в речи. Личные местоимения 1-ого, 2-ого, 3-его лица единственного и множественного лица»...

Роль местоимений в речи. Личные местоимения.

Урок изучения новых знаний и первичного закрепления....

Урок русского языка "Роль местоимений в речи. Личные местоимения 1, 2, и 3 лица"

Урок русского языка "Роль местоимений в речи. Личные местоимения 1, 2, и 3 лица"...

Местоимение. Роль личных местоимений в речи.

Технологическая карта урока по русскому языку в 4 классе. Тема урока "Местоимение. Роль личных местоимений в речи."...