Конспект урока русского языка «Общие сведения о личных местоимениях. Личные местоимения единственного числа».
план-конспект урока по русскому языку (3 класс) по теме
Конспект урока русского языка «Общие сведения о личных местоимениях. Личные местоимения единственног о числа». Учебник "Русский язык 3 класс" Зелениной Л.М., Хохловой Т.Е.
Цель урока: сформировать представление о местоимении как части речи. Познакомить с особенностями местоимений и их ролью в нашей речи. Формировать умение распознавать их в тексте. Совершенствовать умение писать слова с изученными орфограммами. Развивать орфографическую зоркость, внимание, мышление, речь.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_uroka_russkogo_yazyka_obshchie_svedeniya_o_lichnyh_mestoimeniyah.docx | 17.59 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект урока русского языка «Общие сведения о личных местоимениях. Личные местоимения единственного числа».
Цель урока: сформировать представление о местоимении как части речи. Познакомить с особенностями местоимений и их ролью в нашей речи. Формировать умение распознавать их в тексте. Совершенствовать умение писать слова с изученными орфограммами. Развивать орфографическую зоркость, внимание, мышление, речь.
Ход урока.
1. Орфографическая минутка.
-Спишите, исправив ошибки. Определите род, число и падеж прилагательных, выделите окончания.
О неувядающий красе, в бескрайним море, о вечерний красоте, о ранним детстве, о спящим младенце, о сияющий луне.
2. Введение в тему.
-Прочитайте текст. (На доске)
Я увидел её. Она росла в тени, и оттого сучья у неё были опущены вниз. Теперь после рубки леса она оказалась на свету. Каждый сук её стал расти кверху. Под ней был шалашик.
-Можете ли вы определить, о каком дереве идёт речь?
-Почему?
-Чем интересны подчёркнутые слова?
-Вместо какой части речи употреблены эти слова?
-Такие слова, которые не называют предмет, а только на него указывают, называются местоимениями.
-Сформулируйте тему сегодняшнего урока.
3. Упражнение в нахождении местоимений в тексте.
Упр.1 стр.26
-Прочитайте предложения и назовите в них личные местоимения.
-Можно ли по личным местоимениям я, ты, он, она, оно, мы, вы, они узнать, о ком идёт речь?
-Давайте «расшифруем» слово местоимение. (вместо имени)
М → имя
-Объясните значение слов:
Полыхнуло – пылало ярко, горело вспышками.
Мерцало – слабо светилось колеблющимся светом.
4. Первичное закрепление.
Упр.2 (коллективно)
-Выпишите из первого предложения каждой пары выделенное существительное, рядом с ним напишите указывающее на него местоимение.
-Сделайте вывод, местоимение называет предмет или только указывает на него? На предмет какого рода указывают местоимения оно, она, он?
5. Физкультминутка.
6. Работа по теме урока.
Упр.3.
-Прочитайте отрывок из басни Крылова.
-Укажите, какие слова принадлежат автору басни, какими словами передаётся прямая речь?
-Объясните расстановку знаков препинания.
-Почему слова Осёл и Соловей написаны с большой буквы?
-На кого указывают личные местоимения я, ты?
-Спишите текст, подчеркните личные местоимения.
-Поменяйтесь тетрадями, проверьте правильность выполнения задания.
-Подумайте, на один или много предметов указывают личные местоимения я, ты, он, она, оно?
-Прочитайте сведения о языке на стр.28.
7. Творческий тест.
-Выберите нужное местоимение.
Вчера я дежурил в классе. Вместе со … а)я дежурила Катя.
б)ты
в)мной
Я вытер доску и парты. Доска у … а)оно так и блестела.
б) я
в) меня
Класс у … а)нас был в образцовом порядке.
б) мы
в) неё
8. Итог урока.
-С какой частью речи вы познакомились сегодня на уроке?
-Почему эта часть получила такое название?
-Назовите личные местоимения единственного числа.
Домашнее задание.
Составить 5 предложений с местоимениями.
Конспект русского языка «Личные местоимения».
Цели урока: ознакомить учащихся с личными местоимениями множественного числа, на что они указывают. Обеспечить усвоение учащимися личных местоимений 1, 2, 3 лица единственного и множественного числа. Развивать орфографическую зоркость, внимание, мышление, память.
Ход урока.
1. Орфографическая минутка.
-Вставьте пропущенную безударную гласную, докажите свой выбор.
Зап…вать в хоре
Зап…вать м…л…ком
Ув…дать издали
Ув…дать без влаги
2.Актуализация знаний.
-Найдите местоимения в словах: семья, тыква, телефон, ворона, выбор, любимый.
-Разделите эти местоимения на две группы.
-На один или много предметов указывают местоимения из первой группы? Из второй?
-Сделайте вывод.
3. Продолжение наблюдений за местоимениями.
Упр.5
-Прочитайте пересказ отрывка из басни Крылова «Щука и Кот».
-Найдите в тексте местоимения.
-Определите, на кого в тексте указывают личные местоимения мы, вы, они.
-Запишите имена существительные щуки, кошки, а рядом с ними – личные местоимения, которые на них указывают.
-На один или много предметов указывают личные местоимения мы, вы, они?
-Сделайте вывод. Сравните его со сведениями о языке на с.29.
Упр.6.
-Рассмотрите таблицу в упр. 6.
-Назовите личные местоимения единственного числа.
-Назовите личные местоимения множественного числа.
-Изменяются ли местоимения по числам?
-Прочитайте сведения о языке на стр. 30.
-Назовите местоимения 1-го лица, 2-го лица, 3-го лица.
-Какие имена существительные заменяют местоимения: он, она, оно?
-Закройте учебники и восстановите таблицу в тетрадях.
На доске опорные слова:
Личные местоимения
Ед. ч. Мн. ч.
1-е лицо … …
2-е лицо … …
3-е лицо … …
4. Физкультминутка.
5. Закрепление.
Упр.7 (устно)
-Прочитайте и отгадайте загадку.
-Назовите личные местоимения, которые отвечают на вопрос кто?
-Определите лицо и число этих местоимений.
Упр.8 (устно)
-Прочитайте строки из стихотворения.
-Объясните знаки препинания в выделенных предложениях.
-Назовите все существительные из текста, вместо которых можно употребить личные местоимения он? Оно? Они?
-Укажите лицо и число личных местоимений.
6. Упражнение в определении числа и лица личных местоимений.
Выборочный диктант.
-Запишите местоимения, определите лицо и число.
Мы с другом гуляли в лесу. Вдруг я увидел необычное растение с розовыми цветами. Оно хорошо пахло. «Ты знаешь название этого растения?» - спросил я у друга. Он отрицательно покачал головой. Тогда мы обратились к учительнице. Она сказала: «Какие вы любопытные! Это растение – багульник».
Взаимопроверка.
7. Итог урока.
-Прочитайте отрывок из стихотворения.
Я, ты, он, она,
Вместе – целая страна,
Вместе – дружная семья.
В каждом мы –
Сто тысяч Я.
(Р. Рождественский)
-Назовите местоимения.
-Какие местоимения отсутствуют в этих строчках?
-Назовите местоимения 1-го лица, 2-го лица, 3-го лица.
-Продолжите предложение: личные местоимения по числам…
Домашнее задание: упр.10. Списать, вставляя пропущенные буквы, устно объясняя орфограммы. Указать лицо и число личных местоимений.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока русского языка в 4 классе. Тема "Безударные личные окончания глаголов".
Тип урока: урок изучения нового материалаИспользуемое оборудование: картины о Родине (слайды), стихотворение (слайд), картина зимний пейзаж (слайд), тест (слайд), таблица спряжений, карточк...
Конспект урока русского языка 4 класс по теме "Безударные личные окончания глаголов"
В конспекте урока прописаны цели, задачи, методы, тип урока,раскрыты формы работы, предложен краткий план урока с указанием деятельности учителя и учащихся, дан подробный конспект урока....
Конспект урока русского языка "Правописание безударных падежных окончаний имен существительных в единственном числе", 4 класс
Урок русского языка в 4 классе. УМК «ШКОЛА РОССИИ» Тема: Правописание безударных падежных окончаний имен существительных в единственном числе. Цель: организовать исследовательскую деятельнос...
конспект урока русского языка в 3 классе по теме "Правописание местоимений с предлогами"
Тип урока: урок – закрепление и обобщение знаний по теме.Разработанный вариант урока направлен на реализацию таких свойств, как процессуальный характер, то есть зависимость каждого его эта...
Конспект урока русского языка в 4 классе "Правописание безударных личных окончаний глаголов".
Конспект урока по русскому языку с использованием игрового материала "Полет в космос"...
Конспект урока русского языка, 3 класс, УМК "Школа России", Тема: «Местоимения. Личные местоимения 1-го, 2-го, 3-го лица»
КОНСПЕКТ УРОКА РУССКОГО ЯЗЫКАТема: «Местоимения. Личные местоимения 1-го, 2-го, 3-го лица»Цели деятельности учителя:формирование представления о личных местоимениях.Планируемые результаты:...
Конспект урока русского языка. Тема: "Правописание глаголов с безударными личными окончаниями" (УМК "Школа России", 4 класс)
Конспект урока по русскому языкуТема урока: «Правописание глаголов с безударными личными окончаниями» Цели деятельности учителя: создание условий для формирования умения правильно пис...