Роль местоимений в речи. Личные местоимения.
план-конспект урока по русскому языку (4 класс)
Урок изучения новых знаний и первичного закрепления.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rol_mestoimeniy_v_rechi._lichnye_mestoimeniya.docx | 40.42 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: Роль местоимений в речи. Личные местоимения
Цель: формирование понятия о местоимении как самостоятельной части речи
Задачи:
Дидактические: познакомить учащихся с понятием местоимение; с понятие личностное местоимение; ролью местоимений в речи, формировать умение находить местоимения, отличать их от других частей речи, умение употреблять местоимения в речи; формировать навык правильного и каллиграфически грамотного письма;
Развивающие: развивать творческое восприятие, воображение, наблюдательность, фантазию, образное и логическое мышление, память, внимание, творческие способности, устную связную речь.
Воспитывающие: воспитывать умение сотрудничать, устанавливать контакты со сверстниками и учителем; прививать навыки коллективной работы, аккуратности, терпеливости.
Планируемые результаты:
Предметные: формирование представлений о местоимении, как части речи;
распознавать местоимения среди других частей речи;
распознавать личные местоимения и определять их роль в речи;
знакомство обучающихся с ролью местоимений в речи, их особенностями;
овладение нормами русского литературного языка, развитие умения распознавать местоимения в тексте, правильно употреблять их.
Метапредметные:
регулятивные: способность принимать и сохранять учебную цель и задачу, планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, контролировать и оценивать свои действия, адекватно воспринимать оценку как учителя, так и учеников.
познавательные: уметь ориентироваться в своей системе знаний, отличать новое от уже известного; добывать новые знания, находить ответы на вопросы, используя учебную литературу, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке;
уметь сравнивать, устанавливать аналогии, обобщать и выделять существенные признаки местоимения.
коммуникативные: учитывать разные мнения, умение сотрудничать, уметь формулировать собственное мнение и позицию, строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи.
Личностные: развитие навыков сотрудничества со сверстниками при работе в группах, парах, при проверке;
развитие самостоятельности;
развитие интереса к изучению русского языка.
ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ КАРТОЧКА 1.Местоимение – это ______________________________________ 2.Употребляется вместо-___________________________________ 3.Отвечает на вопросы:_____________________(нач.форма) 4. В предложении являются_________________________________ 5. Не называют предмет, а __________________________________ 6.Личные местоимения_____________________________________ | ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ КАРТОЧКА 1.Местоимение – это ______________________________________ 2.Употребляется вместо-___________________________________ 3.Отвечает на вопросы:_____________________(нач.форма) 4. В предложении являются_________________________________ 5. Не называют предмет, а __________________________________ 6.Личные местоимения_____________________________________ |
ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ КАРТОЧКА 1.Местоимение – это ______________________________________ 2.Употребляется вместо-___________________________________ 3.Отвечает на вопросы:_____________________(нач.форма) 4. В предложении являются_________________________________ 5. Не называют предмет, а __________________________________ 6.Личные местоимения_____________________________________ | ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ КАРТОЧКА 1.Местоимение – это ______________________________________ 2.Употребляется вместо-___________________________________ 3.Отвечает на вопросы:_____________________(нач.форма) 4. В предложении являются_________________________________ 5. Не называют предмет, а __________________________________ 6.Личные местоимения_____________________________________ |
|
|
|
|
|
|
Замените имя существительное местоимением и поставьте к ним вопрос в предложениях. 1) По небу плыли серые тучи. Тучи цеплялись за верхушки старых сосен и сеяли на землю холодный мелкий дождь. 2) Сова – хищная птица. Сова считается лучшим охотником. 3) Филин – красивая птица. У филина длинные крылья жёлтого цвета. | Замените имя существительное местоимением и поставьте к ним вопрос в предложениях. 1) По небу плыли серые тучи. Тучи цеплялись за верхушки старых сосен и сеяли на землю холодный мелкий дождь. 2) Сова – хищная птица. Сова считается лучшим охотником. 3) Филин – красивая птица. У филина длинные крылья жёлтого цвета. |
Замените имя существительное местоимением и поставьте к ним вопрос в предложениях. 1) По небу плыли серые тучи. Тучи цеплялись за верхушки старых сосен и сеяли на землю холодный мелкий дождь. 2) Сова – хищная птица. Сова считается лучшим охотником. 3) Филин – красивая птица. У филина длинные крылья жёлтого цвета. | Замените имя существительное местоимением и поставьте к ним вопрос в предложениях. 1) По небу плыли серые тучи. Тучи цеплялись за верхушки старых сосен и сеяли на землю холодный мелкий дождь. 2) Сова – хищная птица. Сова считается лучшим охотником. 3) Филин – красивая птица. У филина длинные крылья жёлтого цвета. |
Ответите на вопросы, верно подобрав местоимения . -С помощью какого местоимения несколько человек указывают на себя? _____ - Как бы вы обратились к другу? ______ С помощью какого местоимения, мы указываем тех, к кому обращаемся? ______ - Про друга? _____ - Про подругу? ______, о солнце_____. - Про детей? ____ | Ответите на вопросы, верно подобрав местоимения . -С помощью какого местоимения несколько человек указывают на себя? _____ - Как бы вы обратились к другу? ______ С помощью какого местоимения, мы указываем тех, к кому обращаемся? ______ - Про друга? _____ - Про подругу? ______, о солнце_____. - Про детей? ____ |
Ответите на вопросы, верно подобрав местоимения . -С помощью какого местоимения несколько человек указывают на себя? _____ - Как бы вы обратились к другу? ______ С помощью какого местоимения, мы указываем тех, к кому обращаемся? ______ - Про друга? _____ - Про подругу? ______, о солнце_____. - Про детей? ____ | Ответите на вопросы, верно подобрав местоимения . -С помощью какого местоимения несколько человек указывают на себя? _____ - Как бы вы обратились к другу? ______ С помощью какого местоимения, мы указываем тех, к кому обращаемся? ______ - Про друга? _____ - Про подругу? ______, о солнце_____. - Про детей? ____ |
Тест 1. Местоимение: | Тест 1. Местоимение: |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Роль личных местоимений в речи. Сочинение. О себе.
В з классе (русский язык) по программе ОС "Школа 2100" учащиеся пишут сочинение о себе. В данной презентации рассматриваетя вопрос об автопортрете, автобиографии, даётся план сочинения....
Роль личных местоимений в речи. Развитие речи. Обучающее сочинение "О себе".
Презентация к уроку русского языка в 3 классе: "Роль личных местоимений в речи. Рр. Обучающее сочинение "О себе"...
Конспект по русскому языку 4 класс на тему: «Роль личных местоимений в речи. Личные местоимения 1-ого, 2-ого, 3-его лица единственного и множественного лица» УМК "Школа России"
Конспект по русскому языку 4 класс на тему: «Роль личных местоимений в речи. Личные местоимения 1-ого, 2-ого, 3-его лица единственного и множественного лица»...
Разбор местоимения как части речи. Роль личных местоимений в речи
Роль личных местоимений в речи...
Роль местоимений в речи. Личные местоимения.
Районный открытый урок в 4 классе...
Урок русского языка "Роль местоимений в речи. Личные местоимения 1, 2, и 3 лица"
Урок русского языка "Роль местоимений в речи. Личные местоимения 1, 2, и 3 лица"...
Местоимение. Роль личных местоимений в речи.
Технологическая карта урока по русскому языку в 4 классе. Тема урока "Местоимение. Роль личных местоимений в речи."...