Тематическое планирование
календарно-тематическое планирование по русскому языку (3 класс)
Тематическое планирование по учебному предмету "Русский язык" для 3 класса на 136 часов, составленного на основе авторской программы В.П. Канакиной, В.Г. Горецкого предметной линии учебников системы "Школа России"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
russkiy_yazyk_na_136_chasov.docx | 53.04 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Иланская средняя общеобразовательная школа № 2»
Согласовано: Заместитель директора по УВР:_________ Бельская О.А.
| Утверждаю: Директор МБОУ «Иланская СОШ № 2» _____________________ В.В.Брусенко Приказ № 152А-од от 31.08.2021 г. |
г. Иланского Красноярского края
Календарно-тематическое планирование
учебного предмета «Русский язык»
для 3 Б класса
Учитель начальных классов
Ионша Г.А.
2021-2022 учебный год
Пояснительная записка
Календарно-тематическое планирование учебного предмета «Русский язык» для 3Б класса составлено на основе Рабочей программы учебного предмета «Русский язык» основной общеобразовательной программы начального общего образования МБОУ «Иланская СОШ № 2» (далее – ОО), в соответствии с учебным планом, календарным учебным графиком и расписанием занятий ОО на 2021-22 учебный год.
Место курса в учебном плане
На предмет «Русский язык» в 3 классе учебным планом ОУ выделяется 136 часов (4 ч в неделю, 34 учебные недели).
Распределение часов в течение учебного года
Период обучения | Количество часов |
1 четверть | 35 |
2 четверть | 27 |
3 четверть | 41 |
4 четверть | 33 |
Итого за год | 136 |
Учебно-тематический план по разделам
№ п/п | Название раздела | Количество часов |
1 | Язык и речь | 1 |
2 | Текст. Предложение. Словосочетание | 11 |
3 | Слово в языке и речи | 15 |
4 | Состав слова | 43 |
5 | Части речи | 64 |
6 | Повторение | 2 |
Итого | 136 |
Формы текущего контроля успеваемости:
Текущий контроль: устный ответ, защита проекта, сочинение, изложение, словарный диктант,
Тематический контроль: контрольный диктант, проверочная работа, контрольное списывание
Итоговая работа.
Форма промежуточной аттестации: контрольная работа
Неурочные формы занятий- 30
Распределение, проверочных работ, контрольных диктантов, контрольных списываний, проектов, изложений, сочинений
Название | 1 четверть | 2 четверть | 3 четверть | 4 четверть | Год |
Контрольная работа | 1 | 1 (П.А,) | 2 | ||
Контрольный диктант | 0 | 1 | 1 | 0 | 2 |
Проверочная работа | 2 | 2 | 2 | 1 | 7 |
Проект | 0 | 2 | 1 | 0 | 3 |
Изложение | 2 | 1 | 1 | 0 | 4 |
Сочинение | 0 | 1 | 2 | 0 | 3 |
Итоговая работа за 2021-22 учебный год | 0 | 0 | 0 | 1 | 1 |
График проверочных работ контрольных диктантов, контрольных списываний, проектов, изложений, сочинений
№ | Тема | Дата проведения | Корректировка дат |
1 | К.р. на начало 2021-22 уч. года | ||
2 | П.р. № 1 «Предложение» | ||
3 | Подробное изложение № 1 с языковым анализом текста | ||
4 | П.р. № 2 «Слово в языке и речи» | ||
5 | Обучающее изложение № 2 повествовательного текста по коллективно составленному плану | ||
6 | П.р.№3 «Состав слова» | ||
7 | Проект № 1 «Семья слов» | ||
8 | Сочинение №1 по репродукции картины А. А. Рылова «В голубом просторе» | ||
9 | Подробное изложение № 3 повествовательного текста с языковым анализом. | ||
10 | Проект № 2 «Составляем орфографический словарь». | ||
11 | П. р. № 4 по теме «Правописание частей слова». | ||
12 | Контрольный диктант за I полугодие 2021-22уч. года. | ||
13 | Подробное изложение № 4 по самостоятельно составленному плану. | ||
14 | Проект № 3 «Тайна имени». | ||
15 | П.р. №5 по теме «Имя существительное». | ||
16 | Сочинение № 2. Составление текста по репродукции картины И. Я. Билибина «Иван-царевич и лягушка-квакушка». | ||
17 | К.д. №1 по теме «Падежные окончания имён существительных» | ||
18 | Р. р. Сочинение № 3. Составление отзыва по репродукции картины А. А. Серова «Девочка с персиками». | ||
19 | П.р. №6 по теме «Имя прилагательное». | ||
20 | Итоговая работа по русскому языку. | ||
21 | П. р. № 7 по теме «Глагол». | ||
22 | Промежуточная аттестация. Контрольная работа.. |
Тематическое планирование
№ | Темы уроков | Неурочные формы уроков | Даты уроков | Корректировка дат уроков | ||
Раздел 1. Язык и речь (1 ч) Планируемые результаты: Личностные: проявлять уважительное отношение к иному мнению, принимать и осваивать социальную роль обучающегося, иметь мотивы учебной деятельности, осознавать личностный смысл учения, иметь установку к работе на результат. Метапредметные: Познавательные УУД:общеучебные – иметь первоначальные представления о единстве и многообразии Логические – использовать различные способы поиска, сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации; владеть логическими операциями анализа, синтеза; строить рассуждения, устанавливать причинно-следственные связи. Регулятивные УУД:принимать и сохранять учебную задачу, определять средства ее осуществления, планировать, контролировать, оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей, адекватно воспринимать оценку учителя, планировать свое действие. Коммуникативные УУД:слушать собеседника и вести диалог, признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою, излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения и оценки событий. Предметные: Знания:Знать содержание и структуру учебника, виды речи, речь и ее назначение, речь – отражение культуры человека, язык, его назначение и его выбор в соответствии с целями и условиями Умения: научатся высказываться о значении языка и речи в жизни людей, о великом достоянии русского народа – русском языке; анализировать в процессе совместного обсуждения сферы употребления в России русского языка и национальных языков; распознавать диалог и монолог в устной речи, соблюдать в речи правила речевого этикета, оценивать свою речь на предмет вежливости и доброжелательности по отношению к собеседнику; использовать знания по теме в новых условиях, аргументированно отвечать на вопросы, доказывать своё мнение. Составлять текста по рисунку. Слова с непроверяемым написанием. | ||||||
Наша речь и наш язык. | 01.09 1 четверть | |||||
Раздел 2. Текст. Предложение. Словосочетание (11 ч) Планируемые результаты: Личностные: проявлять уважительное отношение к иному мнению, иметь мотивы учебной деятельности, установку к работе на результат; осознавать личностный смысл учения. Метапредметные: Познавательные УУД:общеучебные – понимать, что язык представляет собой основное средство человеческого общения; иметь позитивное отношение Регулятивные УУД:принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, определять средства ее осуществления, планировать, контролировать, Коммуникативные УУД:слушать собеседника и вести диалог, признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою, излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения и оценки событий. Предметные: знать признаки текста: смысловая связь предложений в тексте, законченность, тема, основная мысль; построение текста: вступление, основная часть, заключение; типы текстов: повествование, описание, рассуждение. Смысловое чтение текстов различных стилей и жанров, Главные и второстепенные члены предложения. Распространенные и нераспространенные предложения. Графическая и текстовая информация. Признаки простых и сложных предложений. Иметь представление о предложении и диалоге. Виды предложений по цели высказывания (повествовательные, вопросительные, побудительные); уметь коллективно составлять рассказ по репродукции картины, правильно оформлять предложения на письме, соблюдать орфографических правила письма. Знаки препинания в конце предложений. Составлять предложения по рисунку с включением диалога и слов-обращений; Разбирать предложения по членам, ставить знаки препинания внутри сложного предложения. Составлять из двух простых предложений одного сложного | ||||||
Текст. Типы текстов. | 03.09 | |||||
Предложение. Р. р. Коллективное составление небольшого рассказа по репродукции картины К. Е. Маковского «Дети, бегущие от грозы». | Урок-игра | 04.09 | ||||
Виды предложений по цели высказывания | 07.09 | |||||
Виды предложений по интонации. Сл. д. №1 «Слова с безударными гласными». (10 мин) | 08.09 | |||||
Предложения с обращением. Р. р. Составление предложений по рисунку с включением диалога и слов-обращений. | 09.09 | |||||
.Главные и второстепенные члены предложения | 10.09 | |||||
Распространенные и нераспространённые предложения. | Урок-игра | 11.09 | ||||
Контрольная работа на начало 2021-22 учебного года. (45мин) | 14.09 | |||||
Работа над ошибками, допущенными в К. р. на начало 2021-22 уч. г. Простое и сложное предложение. Союзы в сложном предложении. | 15.09 | |||||
Словосочетание. Р. р. Коллективное составление небольшого рассказа по репродукции картины В. Д. Поленова «Золотая осень» | 16.09 | |||||
П. р. № 1 по теме «Предложение». (45мин) | 17.09 | |||||
Раздел 3. Слово в языке и в речи (15ч) Планируемые результаты: Личностные: иметь установку к работе на результат; проявлять уважительное отношение к иному мнению, осознавать личностный смысл учения; иметь мотивы учебной деятельности, установку к работе на результат; проявлять познавательный интерес к изучению предмета; осознавать границы своего знания и «незнания», находить выходы из спорных ситуаций. Метапредметные: Познавательные УУД:общеучебные – использовать речевые средства для решения познавательных задач, различные способы поиска информации; владеть навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с поставленными задачами; использовать знаково-символические средства представления информации,составлять тексты в устной и письменной формах; ориентироваться на страницах учебника; формулировать ответы на вопросы, Логические – владеть логическими действиями анализа, синтеза; строить рассуждения; устанавливать причинно-следственные связи. Регулятивные УУД:принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, осуществлять средства ее достижения; владеть навыками планирования, контроля, оценки учебных действий в соответствии с поставленной задачей. Коммуникативные УУД:слушать взрослого и сверстников, вести диалог, признавать возможность существования различных точек зрения, излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения на обсуждаемую проблему. Предметные: Знания: будут знать однозначные и многозначные слова. Номинативная функция слова. Слово как единство звучания и значения. Слово с непроверяемым написанием. Синонимы. Антонимы. Слово с непроверяемым написанием. Словосочетание как сложное название предмета; знать структура словосочетания, главное и зависимое слово. Знать фразеологизмы и их использование в речи.Тип, тема текста. Части текста. Заголовок текста. Языковые средства выразительности. Знать части речи: имя существительное, местоимение,глагол, прилагательное, числительное; прилагательные, противоположные и близкие по смыслу. Знать: согласные звуки, парные и непарные по глухости-звонкости, твердости-мягкости. Умения: научатся пользоваться толковым словарём; словарём синонимов и антонимов; словарём омонимов и фразеологизмов; использовать омонимы в речи; устанавливать взаимосвязи слов в словосочетании; научатся распознавать признаки имен существительных и местоимений, прилагательных, глагола; разбирать словосочетания; научатся правильно определять буквы для обозначения на письме | ||||||
Лексическое значение слова. Однозначные и многозначные слова. | 23.09 | |||||
Синонимы и антонимы. | Урок-путешествие | 24.09 | ||||
Омонимы. | 25.09 | |||||
Слово и словосочетание. Сл. д. № 2 «Слова из словаря». (10 мин) | 28.09 | |||||
Фразеологизмы. | 29.09 | |||||
Р. р. Подробное изложение № 1 с языковым анализом текста. (45 мин) | 30.09 | |||||
Работа над ошибками, допущенными в изложении. Части речи. | 01.10 | |||||
Имя существительное. Р. р. Составление предложений и текста по репродукции картины И. Т. Хруцкого «Цветы и плоды». | 02.10 | |||||
Имя прилагательное. Глагол. | Урок-путешествие | 05.10 | ||||
Имя числительное. | 06.10 | |||||
Однокоренные слова. Сл. д. № 3 «Имена собственные». (10 мин) | 07.10 | |||||
Звуки и буквы. Гласные и согласные звуки. | 08.10 | |||||
Разделительный мягкий знак. | Урок-игра | 09.10 | ||||
Р. р. Обучающее изложение № 2 повествовательного текста по коллективно составленному плану. (45 мин) | 12.10 | |||||
П. р. № 2 по теме «Слово в языке и речи». (45 мин). | 13.10 | |||||
Раздел 4. Состав слова (43 ч) Планируемые результаты: Личностные: ориентироваться на развитие навыков сотрудничества с учителем и сверстниками в процессе выполнения совместной деятельности; проявлять интерес к изучению русского языка; ориентироваться на здоровый образ жизни, придерживаться здорового режима дня; вырабатывать внутреннюю позицию на уровне положительного отношения к школе, изучению русского языка, понимания необходимости учения; вырабатывать элементы коммуникативного, социального и учебно-познавательного моментов изучения русского языка; владеть навыками сотрудничества с учителем, сверстниками в процессе выполнения совместной деятельности на уроке. Метапредметные: Познавательные УУД:общеучебные – находить языковые примеры для иллюстрации изучаемых языковых понятий; строить несложные рассуждения; самостоятельно находить в учебнике необходимую информацию и использовать ее для выполнения учебных заданий, осознанно строить речевое высказывание в устной форме;использовать ознакомительное и поисковое чтение, осознавать цель чтения; определять последовательность действий при решении лингвистической задачи. Логические – осуществлять анализ, синтез, сравнение, сопоставление, классификацию, обобщение языкового материала как по заданным критериям, так и по самостоятельно выделенным основаниям; сравнение языкового материала как по заданным, так и по самостоятельно выделенным основаниям; осуществлять синтез каксоставление из частей, подведение фактов языка под понятие на основе выделения комплекса существенных признаков и их синтеза;анализировать языковой объект с выделением существенных и несущественных признаков. Регулятивные УУД:принимать учебную задачу, сформулированную вместе с учителем; выполнять учебные действия в умственной и громкоречевой форме, планировать свои действия для решения задачи, учитывать правило в планировании способа решения; контролировать процесс и результаты своей деятельности с учебным материалом, вносить необходимые коррективы; оценивать свои достижения, адекватно воспринимать оценку своей работы; выполнять действия по намеченному плану и по инструкциям, содержащимся в источниках информации; выполнять учебные действия в материализованной, громкоречевой и умственной форме. Коммуникативные УУД:строить монологическое высказываниес учетом поставленной коммуникативной задачи; участвовать в диалоге, общей беседе, совместной деятельности; ориентироваться на позицию партнера в общении и взаимодействии; ориентироваться на позицию партнера в общении и взаимодействии; иметь мотивацию к творческому труду(в проектной деятельности); выражать свои мысли и чувства, соблюдая нормы литературного языка; задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности. Предметные: Знания: будут знать: состав слова. Корень слова. Однокоренные слова, признаки однокоренных слов. Явление чередования в корне; сложное слово,окончание слова, признаки и роль окончания, формы одного и того же слова, приставка как значимая часть слова, алгоритм нахождения приставки в слове, приставки с единообразным написанием; суффикс как значимая часть слова; основа слова Умения: научатся выполнять орфографический разбор, словообразовательный разбор слова, разбор слова по составу; научатся находить сходства и различия суффиксов и приставок; способ нахождения суффикса; писать слова .с безударными гласными в корне; с парными по глухости-звонкости согласными на конце слов и перед согласными в корне; с непроизносимыми согласными в корне слова; с удвоенными согласными; слова с разделительными твёрдым и мягким знаками. | ||||||
Корень слова. Однокоренные слова. | 20.10 | |||||
Сложные слова. Сл. д. № 4 «Слова с безударной буквой о». (10 мин) | Урок-игра | 21.10 | ||||
Формы слова. Окончание | 22.10 | |||||
Состав слова, окончание слова. Нулевое окончание. | 23.10 | |||||
Однокоренные слова и форы одного и того же слова. | Творческая мастерская | 26.10 | ||||
Приставка | 27.10 | |||||
Значения приставок | Урок-практикум | 28.10 | ||||
Р. р. Сочинение № 1 по репродукции картины А. А. Рылова «В голубом просторе». (45 мин) | 29.10 | |||||
Работа над ошибками, допущенными в сочинении. Суффикс | 30.10 | |||||
Как найти в слове суффикс? Значения суффиксов. | Урок- практикум | 02.11 | ||||
Основа слова. Сл. д. № 5 «Слова с безударной гласной, а». (10 мин) | 09.11 2 четверть | |||||
Изменяемые и неизменяемые слова, их употребление в речи. | 10.11 | |||||
Разбор слова по составу. Моделирование слов. | ||||||
Р. р. Подробное изложение № 3 повествовательного текста с языковым анализом. (45 мин) | 11.11 | |||||
Работа над ошибками, допущенными в изложении. Проект № 1 «Семья слов». | Проект | 12.11 | ||||
П. р. № 3 по теме «Состав слова». (45мин) | 13.11 | |||||
Правописание частей слова. Общее представление о правописании слов с орфограммами в значимых частях слов. | Урок-практикум | 17.11 | ||||
Правописание слов с безударными гласными в корне. | 18.11 | |||||
Способы проверки безударного гласного в корне. | 19.11 | |||||
Правописание слов с одной и двумя буквами безударного гласного в корне. | 20.11 | |||||
Правописание слов с безударными гласными в корне. Исторические чередования в корне. | 23.11 | |||||
Правописание слов с парным по глухости-звонкости согласными на конце слов и перед согласными в корне. | Творческая мастерская | 24.11 | ||||
Правописание слов с глухими и звонкими согласными в корне. | 25.11 | |||||
Правописание парных согласных в корне слова. Сл. д. № 6 «Слова с парным согласным в корне слова». (10 мин) | 26.11 | |||||
Правописание парных согласных на конце слова. | 27.11 | |||||
Правописание слов с непроизносимыми согласными в корне. | Урок-игра | 30.11 | ||||
Непроизносимые согласные звуки в корне. | 01.12 | |||||
Проверочные слова для определения правописания непроизносимых согласных в корне | Урок-практикум | 02.12 | ||||
Способы проверки написания слов с непроизносимыми согласными в корне. | 03.12 | |||||
Правописание слов с удвоенными согласными. | 07.12 | |||||
Р. р. Составление текста по репродукции картины В. М. Васнецова «Снегурочка». Образование слов с удвоенными согласными при помощи приставок и суффиксов. | Виртуальная экскурсия | 08.12 | ||||
Правописание суффиксов и приставок. Сл. д. № 7 «Слова с непроизносимыми согласными». (10 мин) | 09.12 | |||||
Правописание суффиксов –ик, -ек, -ок. | 10.12 | |||||
Правописание приставок. Приставки и суффиксы в словах. | 11.12 | |||||
Контрольный диктант за I полугодие 2021-22 уч. года. | 14.12 | |||||
Работа над ошибками, допущенными в К. д. за I полугодие 2021-21 уч. года. Правописание приставок и предлогов. | 15.12 | |||||
Различие предлогов, приставок, части корня. | 16.12 | |||||
Правописание слов с разделительным твёрдым знаком. | 17.12 | |||||
Правописание слов с разделительным твёрдым и мягким знаками. | Урок-путешествие | 18.12 | ||||
Перенос слов с разделительным твёрдым знаком. Сл. д. № 8 «Слова с разделительным Ъ». (10 мин) | 21.12 | |||||
П.р. №4 по теме «Правописание частей слова». (45 мин) | 22.12 | |||||
Правописание слов с разделительным Ъ. | 23.12 | |||||
Проект № 2 «Составляем орфографический словарь» | ||||||
Раздел 5. Части речи (64 ч) Планируемые результаты: Личностные: проявляют самостоятельность и личную ответственность за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе; задаются вопросом о том, «какое значение, смысл имеет для меня учение», и умеют находить ответ на него; имеют представление о причинах успеха в учебе; высказывают свое отношение к героям прочитанных произведений, к их поступкам; проявляют чувство гордости за свою Родину, российский народ и историю России; имеют представления о гражданской идентичности в форме осознания «Я» как гражданинаРоссии; Владеют навыками сотрудничества со взрослыми и сверстниками в различных социальных ситуациях, умениями не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций. Метапредметные: Познавательные УУД:общеучебные: осуществляют поиск и выделение необходимой информации; применяют методы информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств; ориентируются на разнообразие способов решения учебной задачи;осмысленно и произвольно строят речевые высказывания в устной и письменной речи; логические: планируют, контролируют и оценивают учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, определяют наиболее эффективные способы достижения результата; постановка и решение проблемы: самостоятельно создают способы решения проблем творческого и поискового характера. Регулятивные УУД:овладевают способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, искать средства ее осуществления; осуществляют коррекцию, вносят необходимые дополнения и коррективы в план и способ действия в случае расхождения эталона, реального действия и его результата с учетом оценки этого результата самим обучающимся, учителем, товарищами; владеют первоначальным умением выполнять учебные действия в устной, письменной речи, в уме; понимают выделенные учителем ориентиры действия в учебном материале. Коммуникативные УУД:определяют общие цели и пути их достижения; умеют договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; слушают и понимают речь других; договариваются с одноклассниками совместно с учителем о правилах поведения и общения и следуют им; оформляют свои мысли в устной и письменной форме; составляют небольшие устные и письменные тексты, «удерживают» логику повествования, приводят убедительные доказательства. Предметные: ориентируются в целях, задачах, средствах и условиях общения, выбирают адекватные языковые средства для успешного решения коммуникативных задач при составлении несложных монологических высказываний и письменных текстов; владеют учебными действиями с языковыми единицами;умеют использовать знания для решения познавательных, практических и коммуникативных задач; имеют первоначальные научные представления о системе и структуре русского языка: фонетике и графике, лексике, словообразовании, морфологии и синтаксисе, об основных единицах языка; имеют первоначальные научные представления о системе и структуре русского языка: фонетике и графике, лексике, словообразовании (морфемике), морфологии и синтаксисе, об основных единицах языка, их признаках и особенностях употребления в речи; понимают, что язык представляет собой явление национальной культуры и основное средство человеческого общения; осознают значение русского языка как государственного языка Российской Федерации, языка межнационального общения; осознают безошибочное письмо как одно из проявлений собственного уровня культуры, применяют орфографические правила и правила постановки знаков препинания при записи собственных и предложенных текстов; учебными действиями с языковыми единицами; владеют умением проверять написанное; умеют использовать знания для решения практических задач. | ||||||
Части речи. | Творческая мастерская | 28.12 | ||||
Имя существительное и его роль в речи. Сл. д. № 9 «Слова с удвоенными согласными». (10 мин) | 29.12 | |||||
Значение и употребление имён существительных в речи. | 30.12 | |||||
Одушевлённые и неодушевлённые имена существительные. Устаревшие слова. | 11.01 3 четверть | |||||
Р. р. Подробное изложение № 4 по самостоятельно составленному плану. (45 мин) | 12.01 | |||||
Работа над ошибками, допущенными в изложении. Одушевлённые и неодушевлённые имена существительные. | 13.01 | |||||
Собственные и нарицательные имена существительные. | 14.01 | |||||
Проект № 3 «Тайна имени». | Проект | 15.01 | ||||
Число имён существительных. | 18.01 | |||||
Р. р. Работа с текстом. Письмо по памяти. Изменение имён существительных по числам. | 19.01 | |||||
Род имён существительных. Сл. д. № 10 «Собственные имена существительные». (10 мин) | 20.01 | |||||
Имена существительные общего рода. | Творческая мастерская | 21.01 | ||||
Мягкий знак (ь) на конце имён существительных после шипящих. | 22.01 | |||||
Правописание мягкого знака (ь) после шипящих на конце имён существительных женского рода. | 26.01 | |||||
Склонение имён существительных | 27.01 | |||||
П.р.№5. по теме «Имя существительное». (45 мин) | 28.01 | |||||
Изменение имён существительных по падежам. | Творческая мастерская | 01.02 | ||||
Р. р. Сочинение № 2. Составление текста по репродукции картины И. Я. Билибина «Иван-царевич и лягушка-квакушка». (45 мин) | 02.02 | |||||
Работа над ошибками, допущенными в сочинении. Именительный падеж. | 03.02 | |||||
Родительный падеж. | 04.02 | |||||
Дательный падеж. Сл. д. № 11 «Слова с безударной гласной е». (10 мин) | 05.02 | |||||
Винительный падеж. | Творческая мастерская | 08.02 | ||||
Творительный падеж. | 09.02 | |||||
Предложный падеж. | 10.02 | |||||
Все падежи. Морфологический разбор имени существительного. | 11.02 | |||||
К. д. № 1 по теме «Правописание падежных окончаний имён существительных». (45 мин) | 12.02 | |||||
Работа над ошибками, допущенными в контрольном диктанте. | 15.02 | |||||
Имя прилагательное. Значение и употребление имён прилагательных в речи Сл. д. № 12 «Слова из словаря». (10 мин) | 19.02 | |||||
Роль прилагательных в тексте. Текст-описание. Р. р. Сопоставление содержания и выразительных средств в репродукции картины М. А. Врубеля «Царевна-Лебедь». | Творческая мастерская | 20.02 | ||||
Текст-описание. Р. р. Составление текста-описания растения в научном стиле. | 24.02 | |||||
Род имён прилагательных. | 01.03 | |||||
Изменение имён прилагательных по родам. | 02.03 | |||||
Зависимость рода имени прилагательного от формы имени существительного. | 03.03 | |||||
Число имён прилагательных. Сл. д. № 13 «Слова с безударными гласными «я, а». (10 мин) | 04.03 | |||||
Изменение имён прилагательных по числам. Р. р. Составление текста-описания о животном по личным наблюдениям. | 09.03 | |||||
Падеж имён прилагательных. Изменение имён прилагательных по падежным вопросам | Творческая мастерская | 10.03 | ||||
Обобщение знаний об имени прилагательном. Сл. д. № 14 «Однокоренные слова». (10 мин) | 12.03 | |||||
Род, число и падеж имён прилагательных. | 15.03 | |||||
Р. р. Сочинение № 3. Составление отзыва по репродукции картины А. А. Серова «Девочка с персиками». (45 мин) | 16.03 | |||||
Работа над ошибками, допущенными в сочинении. | Урок-практикум | 17.03 | ||||
П.р. №6 по теме «Имя прилагательное».(45 мин) | 18.03 | |||||
Морфологический разбор имени прилагательного. | 19.03 | |||||
Личные местоимения. | Урок-практикум | 22.03 | ||||
Изменение личных местоимений по родам. | 23.03 | |||||
Род местоимений 3-го лица единственного числа. Сл. д. № 15 «Слова из словаря». (10 мин) | 24.03 | |||||
Морфологический разбор местоимений. Р. р. Составление письма. | Урок-практикум | 05.04 4 четверть | ||||
Глагол. Значение и употребление глаголов в речи. | 07.04 | |||||
Изменение глаголов по числам. Р. р. Составление рассказа по сюжетным рисункам. | 08.04 | |||||
Неопределённая форма глагола. Упражнение в распознавании глаголов в неопределённой форме. | Урок-практикум | 12.04 | ||||
Число глаголов. Изменение глаголов по числам. Сл. д. № 16 «Однокоренные слова». (10 мин) | 14.04 | |||||
Времена глаголов. Изменение глаголов по временам. | 16.04 | |||||
Итоговая работа по русскому языку. (45 мин) | 19.04 | |||||
Работа над ошибками, допущенными в итоговой работе по русскому языку. Род глаголов в прошедшем времени. | 20.04 | |||||
Родовые окончания глаголов. Р. р. Составление текста из деформированных предложений. | Урок -игра | 26.04 | ||||
Правописание частицы не с глаголами. | 27.04 | |||||
Глаголы в прошедшем времени с частицей не. | Творческая мастерская | 28.04 | ||||
Обобщение знаний о глаголе. Морфологический разбор глагола. Сл. д. № 17 «Слова с непроверяемым написанием». (10 мин) | 29.04 | |||||
Повторение пройденного по теме «Глагол». | 30.04 | |||||
Закрепление пройденного. Контрольное списывание №1 | 04.05 | |||||
Промежуточная аттестация. Контрольная работа. (45 мин) | 05.05 | |||||
Упражнения в определении времени, числа, лица глаголов. | ||||||
Р. р. Составление предложений и текста. | ||||||
П.р № 7 по теме «Глагол».(45 мин) | ||||||
Правописание безударных личных окончаний глаголов в настоящем и будущем времени. | Творческая мастерская | |||||
Раздел 6. Повторение (2ч) Планируемые результаты: Личностные: проявляют самостоятельность и личную ответственность за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе; задаются вопросом о том, «какое значение, смысл имеет для меня учение», и умеют находить ответ на него; имеют представление о причинах успеха в учебе; высказывают свое отношение к героям прочитанных произведений, к их поступкам; проявляют чувство гордости за свою Родину, российский народ и историю России; имеют представления о гражданской идентичности в форме осознания «Я» как гражданинаРоссии; Владеют навыками сотрудничества со взрослыми и сверстниками в различных социальных ситуациях, умениями не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций. Метапредметные: Познавательные УУД:общеучебные: осуществляют поиск и выделение необходимой информации; применяют методы информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств; ориентируются на разнообразие способов решения учебной задачи;осмысленно и произвольно строят речевые высказывания в устной и письменной речи; логические: планируют, контролируют и оценивают учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, определяют наиболее эффективные способы достижения результата; постановка и решение проблемы: самостоятельно создают способы решения проблем творческого и поискового характера. Регулятивные УУД:овладевают способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, искать средства ее осуществления; осуществляют коррекцию, вносят необходимые дополнения и коррективы в план и способ действия в случае расхождения эталона, реального действия и его результата с учетом оценки этого результата самим обучающимся, учителем, товарищами; владеют первоначальным умением выполнять учебные действия в устной, письменной речи, в уме; понимают выделенные учителем ориентиры действия в учебном материале. Коммуникативные УУД:определяют общие цели и пути их достижения; умеют договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; слушают и понимают речь других; договариваются с одноклассниками совместно с учителем о правилах поведения и общения и следуют им; оформляют свои мысли в устной и письменной форме; составляют небольшие устные и письменные тексты, «удерживают» логику повествования, приводят убедительные доказательства. Предметные: ориентируются в целях, задачах, средствах и условиях общения, выбирают адекватные языковые средства для успешного решения коммуникативных задач при составлении несложных монологических высказываний и письменных текстов; владеют учебными действиями с языковыми единицами;умеют использовать знания для решения познавательных, практических и коммуникативных задач; имеют первоначальные научные представления о системе и структуре русского языка: фонетике и графике, лексике, словообразовании, морфологии и синтаксисе, об основных единицах языка; имеют первоначальные научные представления о системе и структуре русского языка: фонетике и графике, лексике, словообразовании (морфемике), морфологии и синтаксисе, об основных единицах языка, их признаках и особенностях употребления в речи; понимают, что язык представляет собой явление национальной культуры и основное средство человеческого общения; осознают значение русского языка как государственного языка Российской Федерации, языка межнационального общения; осознают безошибочное письмо как одно из проявлений собственного уровня культуры, применяют орфографические правила и правила постановки знаков препинания при записи собственных и предложенных текстов; учебными действиями с языковыми единицами; владеют умением проверять написанное; умеют использовать знания для решения практических задач. | ||||||
Повторение. Части речи. | 06.05 | |||||
Повторение. Грамматические признаки изученных частей речи. | 07.05 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно - тематическое планирование тематических бесед в группе продленного дня 3 класса
Краткое содержание тематических бесед на групповых часах в группе продленного дня...
Учебно-тематический план и календарно-тематическое планирование по литературному чтению для 2 класса
Учебно-тематический план и календарно-тематическое планирование по литературному чтению для 2 классаУМК "Школа России"...
Учебно-тематический план и календарно-тематическое планирование по математике для 2 класса
Учебно-тематический план и календарно-тематическое планирование по математике для 2 классаУМК "Школа России"...
Учебно-тематический план и календарно-тематическое планирование по окружающему миру для 2 класса
Учебно-тематический план и календарно-тематическое планирование по окружающему миру для 2 классаУМК "Школа России"...
Учебно-тематический план и календарно-тематическое планирование по русскому языку для 2 класса
Учебно-тематический план и календарно-тематическое планирование по русскому языку для 2 классаУМК "Школа России"...
Учебно-тематический план и календарно-тематическое планирование по технологии для 2 класса
Учебно-тематический план и календарно-тематическое планирование по технологии для 2 классаУМК "Школа России"...
Планируемые результаты, учебно-тематический план и календарно-тематическое планирование по внеурочной деятельности 1 класс «Уроки доброты».
Планируемые результаты, учебно-тематический план и календарно-тематическое планирование по внеурочной деятельности 1 класс «Уроки доброты»....