Тематическое планирование
календарно-тематическое планирование по русскому языку (3 класс)

Галина Алексеевна Ионша

Тематическое планирование по учебному предмету "Русский язык" для 3 класса  на 136 часов, составленного на основе авторской программы В.П. Канакиной, В.Г. Горецкого предметной линии учебников системы "Школа России"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл russkiy_yazyk_na_136_chasov.docx53.04 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

 «Иланская средняя общеобразовательная школа № 2»

Согласовано:

Заместитель директора

по УВР:_________ Бельская О.А.

 

Утверждаю:

Директор МБОУ «Иланская СОШ № 2»

_____________________ В.В.Брусенко

Приказ № 152А-од от 31.08.2021 г.

г. Иланского Красноярского края

Календарно-тематическое планирование

учебного предмета «Русский язык»
для 3 Б  класса

Учитель начальных классов

                                                                                                                                                                         Ионша Г.А.

2021-2022 учебный год

Пояснительная записка

Календарно-тематическое планирование учебного предмета «Русский язык» для 3Б класса составлено на основе Рабочей программы учебного предмета «Русский язык» основной общеобразовательной программы начального общего образования МБОУ «Иланская СОШ № 2» (далее – ОО), в соответствии с учебным планом, календарным учебным графиком и расписанием занятий ОО на 2021-22 учебный год.

Место курса в учебном плане

На предмет «Русский язык» в 3 классе учебным планом ОУ выделяется 136 часов (4 ч в неделю, 34 учебные недели).

Распределение часов в течение учебного года

Период обучения

Количество часов

1 четверть

35

2 четверть

27

3 четверть

41

4 четверть

33

Итого за год

136

Учебно-тематический план по разделам

№ п/п

Название раздела

Количество часов

1

Язык и речь

1

2

Текст. Предложение. Словосочетание

11

3

Слово в языке и речи

15

4

Состав слова

43

5

Части речи

64

6

Повторение

2

Итого

136

Формы текущего контроля успеваемости:

Текущий контроль: устный ответ, защита проекта, сочинение, изложение, словарный диктант,

Тематический контроль: контрольный диктант, проверочная работа, контрольное списывание

Итоговая работа.

Форма промежуточной аттестации: контрольная работа

 Неурочные формы занятий- 30

Распределение, проверочных работ, контрольных диктантов, контрольных списываний, проектов, изложений, сочинений

Название

1 четверть

2 четверть

3 четверть

4 четверть

Год

Контрольная работа

1

1 (П.А,)

2

Контрольный диктант

0

1

1

0

2

Проверочная работа

2

2

2

1

7

Проект

0

2

1

0

3

Изложение

2

1

1

0

4

Сочинение

0

1

2

0

3

Итоговая работа  за 2021-22 учебный год

0

0

0

1

1

График проверочных работ контрольных диктантов, контрольных списываний, проектов, изложений, сочинений

Тема

Дата

проведения

Корректировка дат

1

К.р. на начало 2021-22 уч. года

2

П.р. № 1 «Предложение»

3

Подробное изложение № 1 с языковым анализом текста

4

П.р. № 2 «Слово в языке и речи»

5

Обучающее изложение № 2 повествовательного текста по коллективно составленному плану

6

П.р.№3 «Состав слова»

7

Проект № 1 «Семья слов»

8

Сочинение №1 по репродукции картины А. А. Рылова «В голубом просторе»

9

Подробное изложение № 3 повествовательного текста с языковым анализом.

10

Проект № 2 «Составляем орфографический словарь».

11

П. р. № 4 по теме «Правописание частей слова».

12

 Контрольный диктант за I полугодие 2021-22уч. года.

13

Подробное изложение № 4 по самостоятельно составленному плану.

14

Проект № 3 «Тайна имени».

15

П.р. №5 по теме «Имя существительное».  

16

Сочинение № 2. Составление текста по репродукции картины И. Я. Билибина «Иван-царевич и лягушка-квакушка».

17

К.д. №1 по теме «Падежные окончания имён существительных»

18

Р. р.  Сочинение № 3. Составление отзыва по репродукции картины А. А. Серова «Девочка с персиками».

19

П.р. №6  по теме «Имя прилагательное».

20

Итоговая работа по русскому языку.

21

П. р. № 7 по теме «Глагол».

22

Промежуточная аттестация. Контрольная работа..

                                                                                                             Тематическое планирование

Темы уроков

Неурочные формы уроков

Даты уроков

Корректировка дат уроков

Раздел 1.

Язык и речь (1 ч)

Планируемые результаты:

Личностные: проявлять уважительное отношение к иному мнению, принимать и осваивать социальную роль обучающегося, иметь мотивы учебной деятельности, осознавать личностный смысл учения,

 иметь установку к работе на результат.

Метапредметные:

Познавательные УУД:общеучебные – иметь первоначальные представления о единстве и многообразии
языкового и культурного пространства России, о языке как основе национального самосознания; понимать, что язык представляет собой явление национальной культуры и основное средство человеческого общения; осознавать значение русского языка как государственного языка Российской Федерации, языка межнационального общения; проявлять позитивное отношение к правильной устной и письменной речи, умения ориентироваться в целях, задачах, средствах и условиях общения,
выбирать адекватные языковые средства для успешного решения коммуникативных задач; осознавать безошибочное письмо как проявление собственного уровня культуры, владеть умением проверять написанное; активно использовать различные способы поиска, сбора, обработки, анализа, передачи и интерпретации информации; осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной формах, владеть безошибочным письмом, применять орфографические правила и правила постановки знаков препинания при записи собственных текстов, владеть умением проверять написанное.

Логические – использовать различные способы поиска, сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации; владеть логическими операциями анализа, синтеза; строить рассуждения, устанавливать причинно-следственные связи.

Регулятивные УУД:принимать и сохранять учебную задачу, определять средства ее осуществления, планировать, контролировать, оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей,

адекватно воспринимать оценку учителя, планировать свое действие.

Коммуникативные УУД:слушать собеседника и вести диалог, признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою, излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения и оценки событий.

Предметные:

Знания:Знать содержание и структуру учебника, виды речи, речь и ее назначение, речь – отражение культуры человека, язык, его назначение и его выбор в соответствии с целями и условиями
общения, язык как основа национального самосознания

Умения: научатся высказываться о значении языка и речи в жизни людей, о великом достоянии русского народа – русском языке; анализировать в процессе совместного обсуждения сферы употребления в России русского языка и национальных  языков; распознавать диалог и монолог в устной речи, соблюдать в речи правила речевого этикета, оценивать свою речь на предмет вежливости и доброжелательности по отношению к собеседнику; использовать знания по теме в новых условиях, аргументированно отвечать на вопросы, доказывать своё мнение. Составлять текста по рисунку. Слова с непроверяемым написанием.

Наша речь и наш язык.

01.09

1 четверть

Раздел 2.

Текст. Предложение. Словосочетание (11 ч)

Планируемые результаты:

Личностные: проявлять уважительное отношение к иному мнению, иметь мотивы учебной деятельности, установку к работе на результат; осознавать личностный смысл учения.

Метапредметные:

Познавательные УУД:общеучебные – понимать, что язык представляет собой основное средство человеческого общения; иметь позитивное отношение
к правильной устной речи; владеть первоначальными представлениями о нормах русского языка (орфоэпических, лексических, грамматических, орфографических, пунктуационных), безошибочным письмом; применять орфографические правила и правила постановки знаков препинания при записи предложенных текстов, владеть умением проверять написанное; использовать знаково-символические средства представления информации, речевые средства и средства для решения коммуникативных и познавательных задач, различные способы поиска, сбора, обработки, анализа, передачи и интерпретации информации; осмысленно читать тексты различных стилей и жанров в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной формах;
логические – владеть логическими операциями сравнения, анализа, синтеза,
обобщения, классификации.

Регулятивные УУД:принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, определять средства ее осуществления, планировать, контролировать,
оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей.

Коммуникативные УУД:слушать собеседника и вести диалог, признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою, излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения и оценки событий.

Предметные: знать признаки текста: смысловая связь предложений в тексте, законченность, тема, основная мысль; построение текста: вступление, основная часть, заключение; типы текстов: повествование, описание, рассуждение. Смысловое чтение текстов различных стилей и жанров, Главные и второстепенные члены предложения. Распространенные и нераспространенные предложения. Графическая и текстовая информация. Признаки простых и сложных предложений.

Иметь представление о предложении и диалоге. Виды предложений по цели высказывания (повествовательные, вопросительные, побудительные);

уметь коллективно составлять рассказ по репродукции картины, правильно оформлять предложения на письме, соблюдать орфографических правила письма. Знаки препинания в конце предложений. Составлять предложения по рисунку с включением диалога и слов-обращений; Разбирать предложения по членам, ставить знаки препинания внутри сложного предложения. Составлять из двух простых предложений одного сложного

Текст. Типы текстов.

03.09

Предложение. Р. р. Коллективное составление небольшого рассказа по репродукции картины К. Е. Маковского «Дети, бегущие от грозы».

Урок-игра

04.09

Виды предложений по цели высказывания

07.09

Виды предложений по интонации.

Сл. д. №1 «Слова с безударными гласными». (10 мин)

08.09

Предложения с обращением.

Р. р. Составление предложений по рисунку с включением диалога и слов-обращений.

09.09

.Главные и второстепенные члены предложения

10.09

Распространенные и нераспространённые предложения.

Урок-игра

11.09

Контрольная работа на начало 2021-22 учебного года. (45мин)

14.09

Работа над ошибками, допущенными в К. р. на начало 2021-22 уч. г. Простое и сложное предложение.  Союзы в сложном предложении.

15.09

Словосочетание. Р. р. Коллективное составление небольшого рассказа по репродукции картины В. Д. Поленова «Золотая осень»

16.09

 П. р. № 1 по теме «Предложение». (45мин)

17.09

Раздел 3.

Слово в языке и в речи (15ч)

Планируемые результаты:

Личностные: иметь установку к работе на результат; проявлять уважительное отношение к иному мнению, осознавать личностный смысл учения; иметь мотивы учебной деятельности, установку к работе на результат; проявлять познавательный интерес к изучению предмета; осознавать границы своего знания и «незнания», находить выходы из спорных ситуаций.

Метапредметные:

Познавательные УУД:общеучебные – использовать речевые средства для решения познавательных задач, различные способы поиска информации; владеть навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с поставленными задачами; использовать знаково-символические средства представления информации,составлять тексты в устной и письменной формах; ориентироваться на страницах учебника; формулировать ответы на вопросы,

Логические – владеть логическими действиями анализа, синтеза; строить рассуждения; устанавливать причинно-следственные связи.

Регулятивные УУД:принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, осуществлять средства ее достижения; владеть навыками планирования, контроля, оценки учебных действий в соответствии с поставленной задачей.

Коммуникативные УУД:слушать взрослого и сверстников, вести диалог, признавать возможность существования различных точек зрения, излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения на обсуждаемую проблему.

Предметные:

Знания: будут знать однозначные и многозначные слова. Номинативная функция слова. Слово как единство звучания и значения. Слово с непроверяемым написанием. Синонимы. Антонимы. Слово с непроверяемым написанием. Словосочетание как сложное название предмета; знать структура словосочетания, главное и зависимое слово. Знать фразеологизмы и их использование в речи.Тип, тема текста. Части текста. Заголовок текста. Языковые средства выразительности. Знать части речи: имя существительное, местоимение,глагол, прилагательное, числительное; прилагательные, противоположные и близкие по смыслу. Знать: согласные звуки, парные и непарные по глухости-звонкости, твердости-мягкости.

Умения: научатся пользоваться толковым словарём; словарём синонимов и антонимов; словарём омонимов и фразеологизмов; использовать омонимы в речи;  устанавливать взаимосвязи слов в словосочетании; научатся распознавать признаки имен существительных и местоимений, прилагательных, глагола; разбирать словосочетания; научатся правильно определять буквы для обозначения на письме
безударных гласных звуков.

Лексическое значение слова. Однозначные и многозначные слова.

23.09

Синонимы и антонимы.

Урок-путешествие

24.09

Омонимы.

25.09

Слово и словосочетание. Сл. д. № 2 «Слова из словаря». (10 мин)

28.09

Фразеологизмы.

29.09

Р. р. Подробное изложение № 1 с языковым анализом текста. (45 мин)

30.09

Работа над ошибками, допущенными в изложении. Части речи.

01.10

Имя существительное.

Р. р. Составление предложений и текста по репродукции картины И. Т. Хруцкого «Цветы и плоды».

02.10

Имя прилагательное. Глагол.

Урок-путешествие

05.10

Имя числительное.

06.10

Однокоренные слова. Сл. д. № 3 «Имена собственные». (10 мин)

07.10

Звуки и буквы. Гласные и согласные звуки.

08.10

Разделительный мягкий знак. 

Урок-игра

09.10

Р. р. Обучающее изложение № 2 повествовательного текста по коллективно составленному плану. (45 мин)

12.10

П. р. № 2 по теме «Слово в языке и речи».  (45 мин).

13.10

Раздел 4.

Состав слова (43 ч)

Планируемые результаты:

Личностные: ориентироваться на развитие навыков сотрудничества с учителем и сверстниками в процессе выполнения совместной деятельности; проявлять интерес к изучению русского языка; ориентироваться на здоровый образ жизни, придерживаться здорового режима дня; вырабатывать внутреннюю позицию на уровне положительного отношения к школе, изучению русского языка, понимания необходимости учения; вырабатывать элементы коммуникативного, социального и учебно-познавательного моментов изучения русского языка; владеть навыками сотрудничества с учителем, сверстниками в процессе выполнения совместной деятельности на уроке.

Метапредметные:

Познавательные УУД:общеучебные – находить языковые примеры для иллюстрации изучаемых языковых понятий; строить несложные рассуждения; самостоятельно находить в учебнике необходимую информацию и использовать ее для выполнения учебных заданий, осознанно строить речевое высказывание в устной форме;использовать ознакомительное и поисковое чтение, осознавать цель чтения; определять последовательность действий при решении лингвистической задачи.

Логические – осуществлять анализ, синтез, сравнение, сопоставление, классификацию, обобщение языкового материала как по заданным критериям, так и по самостоятельно выделенным основаниям; сравнение языкового материала как по заданным, так и по самостоятельно выделенным основаниям; осуществлять синтез каксоставление из частей, подведение фактов языка под понятие на основе выделения комплекса существенных признаков и их синтеза;анализировать языковой объект с выделением существенных и несущественных признаков.

Регулятивные УУД:принимать учебную задачу, сформулированную вместе с учителем; выполнять учебные действия в умственной и громкоречевой форме, планировать свои действия для решения задачи, учитывать правило в планировании способа решения; контролировать процесс и результаты своей деятельности с учебным материалом, вносить необходимые коррективы; оценивать свои достижения, адекватно воспринимать оценку своей работы; выполнять действия по намеченному плану и по инструкциям, содержащимся в источниках информации; выполнять учебные действия в материализованной, громкоречевой и умственной форме.

Коммуникативные УУД:строить монологическое высказываниес учетом поставленной коммуникативной задачи; участвовать в диалоге, общей беседе, совместной деятельности; ориентироваться на позицию партнера в общении и взаимодействии; ориентироваться на позицию партнера в общении и взаимодействии; иметь мотивацию к творческому труду(в проектной деятельности); выражать свои мысли и чувства, соблюдая нормы литературного языка; задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности.

Предметные:

Знания: будут знать: состав слова. Корень слова. Однокоренные слова, признаки однокоренных слов. Явление чередования в корне; сложное слово,окончание слова, признаки и роль окончания, формы одного и того же слова, приставка как значимая часть слова, алгоритм нахождения приставки в слове, приставки с единообразным написанием; суффикс как значимая часть слова; основа слова

Умения: научатся выполнять орфографический разбор, словообразовательный разбор слова, разбор слова по составу; научатся находить сходства и различия суффиксов и приставок; способ нахождения суффикса;  писать слова .с безударными гласными в корне; с парными по глухости-звонкости согласными на конце слов и перед согласными в корне; с непроизносимыми согласными в корне слова; с удвоенными согласными; слова с разделительными твёрдым и мягким знаками.

Корень слова. Однокоренные слова.

20.10

Сложные слова. Сл. д. № 4 «Слова с безударной буквой о». (10 мин)

Урок-игра

21.10

Формы слова. Окончание

22.10

Состав слова, окончание слова. Нулевое окончание.

23.10

Однокоренные слова и форы одного и того же слова.

Творческая мастерская

26.10

Приставка

27.10

Значения приставок

Урок-практикум

28.10

Р. р.  Сочинение № 1 по репродукции картины А. А. Рылова «В голубом просторе». (45 мин)

29.10

Работа над ошибками, допущенными в сочинении. Суффикс

30.10

Как найти в слове суффикс? Значения суффиксов.

Урок- практикум

02.11

Основа слова. Сл. д. № 5 «Слова с безударной гласной, а». (10 мин)

09.11

2 четверть

Изменяемые и неизменяемые слова, их употребление в речи.

10.11

Разбор слова по составу. Моделирование слов.

Р. р. Подробное изложение № 3 повествовательного текста с языковым анализом. (45 мин)

11.11

Работа над ошибками, допущенными в изложении. Проект № 1 «Семья слов».

Проект

12.11

П. р. № 3 по теме «Состав слова». (45мин)

13.11

Правописание частей слова. Общее представление о правописании слов с орфограммами в значимых частях слов.

Урок-практикум

17.11

Правописание слов с безударными гласными в корне.

18.11

Способы проверки безударного гласного в корне.

19.11

Правописание слов с одной и двумя буквами безударного гласного в корне.

20.11

Правописание слов с безударными гласными в корне. Исторические чередования в корне.

23.11

Правописание слов с парным по глухости-звонкости согласными на конце слов и перед согласными в корне.

Творческая мастерская

24.11

Правописание слов с глухими и звонкими согласными в корне.

25.11

Правописание парных согласных в корне слова. Сл. д. № 6 «Слова с парным согласным в корне слова». (10 мин)

26.11

Правописание парных согласных на конце слова.

27.11

Правописание слов с непроизносимыми согласными в корне.

Урок-игра

30.11

Непроизносимые согласные звуки в корне.

01.12

Проверочные слова для определения правописания непроизносимых согласных в корне

Урок-практикум

02.12

Способы проверки написания слов с непроизносимыми согласными в корне.

03.12

Правописание слов с удвоенными согласными.

07.12

Р. р. Составление текста по репродукции картины В. М. Васнецова «Снегурочка». Образование слов с удвоенными согласными при помощи приставок и суффиксов.

Виртуальная экскурсия

08.12

Правописание суффиксов и приставок.

Сл. д. № 7 «Слова с непроизносимыми согласными». (10 мин)

09.12

Правописание суффиксов –ик, -ек, -ок.

10.12

Правописание приставок. Приставки и суффиксы в словах.

11.12

Контрольный диктант за I полугодие 2021-22 уч. года.

14.12

Работа над ошибками, допущенными в К. д. за I полугодие 2021-21 уч. года. Правописание приставок и предлогов.

15.12

Различие предлогов, приставок, части корня.

16.12

Правописание слов с разделительным твёрдым знаком.

17.12

Правописание слов с разделительным твёрдым и мягким знаками.

 Урок-путешествие

18.12

Перенос слов с разделительным твёрдым знаком. Сл. д. № 8 «Слова с разделительным Ъ». (10 мин)

21.12

П.р. №4 по теме «Правописание частей слова».  (45 мин)

22.12

 Правописание слов с разделительным Ъ.

23.12

Проект № 2 «Составляем орфографический словарь»

Раздел 5.

                                                           Части речи (64 ч)

Планируемые результаты:

Личностные: проявляют самостоятельность и личную ответственность за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе; задаются вопросом о том, «какое значение, смысл имеет для меня учение», и умеют находить ответ на него; имеют представление о причинах успеха в учебе; высказывают свое отношение к героям прочитанных произведений, к их поступкам; проявляют чувство гордости за свою Родину, российский народ и историю России; имеют представления о гражданской идентичности в форме осознания «Я» как гражданинаРоссии; Владеют навыками сотрудничества со взрослыми и сверстниками в различных социальных ситуациях, умениями не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций.

Метапредметные:

Познавательные УУД:общеучебные: осуществляют поиск и выделение необходимой информации; применяют методы информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств; ориентируются на разнообразие способов решения учебной задачи;осмысленно и произвольно строят речевые высказывания в устной и письменной речи;

логические: планируют, контролируют и оценивают учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, определяют наиболее эффективные способы достижения результата; постановка и решение проблемы: самостоятельно создают способы решения проблем творческого и поискового характера.

Регулятивные УУД:овладевают способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, искать средства ее осуществления; осуществляют коррекцию, вносят необходимые дополнения и коррективы в план и способ действия в случае расхождения эталона, реального действия и его результата с учетом оценки этого результата    самим обучающимся, учителем, товарищами; владеют первоначальным умением выполнять учебные действия в устной, письменной речи, в уме; понимают выделенные учителем ориентиры действия в учебном материале.

Коммуникативные УУД:определяют общие цели и пути их достижения; умеют договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; слушают и понимают речь других; договариваются с одноклассниками совместно с учителем о правилах поведения и общения и следуют им; оформляют свои мысли в устной и письменной форме; составляют небольшие устные и письменные тексты, «удерживают» логику повествования, приводят убедительные доказательства.

Предметные: ориентируются в целях, задачах, средствах и условиях общения, выбирают адекватные языковые средства для успешного решения коммуникативных задач при составлении несложных монологических высказываний и письменных текстов; владеют учебными действиями с языковыми единицами;умеют использовать знания для решения познавательных, практических и коммуникативных задач; имеют первоначальные научные представления о системе и структуре русского языка: фонетике и графике, лексике, словообразовании, морфологии и синтаксисе, об основных единицах языка; имеют первоначальные научные представления о системе и структуре русского языка: фонетике и графике, лексике, словообразовании (морфемике), морфологии и синтаксисе, об основных единицах языка, их признаках и особенностях употребления в речи; понимают, что язык представляет собой явление национальной культуры и основное средство человеческого общения; осознают значение русского языка как государственного языка Российской Федерации, языка межнационального общения; осознают безошибочное письмо как одно из проявлений собственного уровня культуры, применяют орфографические правила и правила постановки знаков препинания при записи собственных и предложенных текстов; учебными действиями с языковыми единицами; владеют умением проверять написанное; умеют использовать знания для решения практических задач.

Части речи.

Творческая мастерская

28.12

Имя существительное и его роль в речи.

Сл. д. № 9 «Слова с удвоенными согласными». (10 мин)

29.12

Значение и употребление имён существительных в речи.

30.12

Одушевлённые и неодушевлённые имена существительные. Устаревшие слова.

11.01

3 четверть

Р. р. Подробное изложение № 4 по самостоятельно составленному плану. (45 мин)

12.01

Работа над ошибками, допущенными в изложении. Одушевлённые и неодушевлённые имена существительные.

13.01

Собственные и нарицательные имена существительные.

14.01

Проект № 3 «Тайна имени».

Проект

15.01

Число имён существительных.

18.01

Р. р. Работа с текстом. Письмо по памяти. Изменение имён существительных по числам.

19.01

 Род имён существительных.

Сл. д. № 10 «Собственные имена существительные». (10 мин)

20.01

Имена существительные общего рода.

Творческая мастерская

21.01

Мягкий знак (ь) на конце имён существительных после шипящих.

22.01

 Правописание мягкого знака (ь) после шипящих на конце имён существительных женского рода.

26.01

Склонение имён существительных

27.01

П.р.№5. по теме «Имя существительное».  (45 мин)

28.01

Изменение имён существительных по падежам.

Творческая мастерская

01.02

Р. р.  Сочинение № 2. Составление текста по репродукции картины И. Я. Билибина «Иван-царевич и лягушка-квакушка». (45 мин)

02.02

Работа над ошибками, допущенными в сочинении. Именительный падеж.

03.02

Родительный падеж.

04.02

Дательный падеж.  Сл. д. № 11 «Слова с безударной гласной е». (10 мин)

05.02

Винительный падеж.

Творческая мастерская

08.02

Творительный падеж.

09.02

Предложный падеж.

10.02

Все падежи. Морфологический разбор имени существительного.

11.02

К. д. № 1 по теме «Правописание падежных окончаний имён существительных».  (45 мин)

12.02

Работа над ошибками, допущенными в контрольном диктанте.

15.02

Имя прилагательное. Значение и употребление имён прилагательных в речи

Сл. д. № 12 «Слова из словаря». (10 мин)

19.02

Роль прилагательных в тексте. Текст-описание.

Р. р. Сопоставление содержания и выразительных средств в репродукции картины М. А.  Врубеля «Царевна-Лебедь».

Творческая мастерская

20.02

Текст-описание. Р. р. Составление текста-описания растения в научном стиле.

24.02

Род имён прилагательных.

01.03

Изменение имён прилагательных по родам.

02.03

Зависимость рода имени прилагательного от формы имени существительного.

03.03

Число имён прилагательных.

Сл. д. № 13 «Слова с безударными гласными «я, а». (10 мин)

04.03

Изменение имён прилагательных по числам.

Р. р. Составление текста-описания о животном по личным наблюдениям.

09.03

Падеж имён прилагательных. Изменение имён прилагательных по падежным вопросам

Творческая мастерская

10.03

Обобщение знаний об имени прилагательном.

Сл. д. № 14 «Однокоренные слова». (10 мин)

12.03

Род, число и падеж имён прилагательных.

15.03

Р. р.  Сочинение № 3. Составление отзыва по репродукции картины А. А. Серова «Девочка с персиками». (45 мин)

16.03

Работа над ошибками, допущенными в сочинении.

Урок-практикум

17.03

П.р. №6  по теме «Имя прилагательное».(45 мин)

18.03

Морфологический разбор имени прилагательного.

19.03

Личные местоимения.

Урок-практикум

22.03

Изменение личных местоимений по родам.

23.03

Род местоимений 3-го лица единственного числа.

Сл. д. № 15 «Слова из словаря». (10 мин)

24.03

Морфологический разбор местоимений.

Р. р.  Составление письма.

Урок-практикум

05.04

4 четверть

Глагол. Значение и употребление глаголов в речи.

07.04

Изменение глаголов по числам. Р. р. Составление рассказа по сюжетным рисункам.

08.04

Неопределённая форма глагола. Упражнение в распознавании глаголов в неопределённой форме.

Урок-практикум

12.04

Число глаголов. Изменение глаголов по числам.

Сл. д. № 16 «Однокоренные слова». (10 мин)

14.04

Времена глаголов. Изменение глаголов по временам.

16.04

Итоговая работа по русскому языку. (45 мин)

19.04

Работа над ошибками, допущенными в итоговой работе по русскому языку. Род глаголов в прошедшем времени.

20.04

Родовые окончания глаголов.

Р. р. Составление текста из деформированных предложений.

Урок -игра

26.04

Правописание частицы не с глаголами.

27.04

Глаголы в прошедшем времени с частицей не.

Творческая мастерская

28.04

Обобщение знаний о глаголе. Морфологический разбор глагола.

Сл. д. № 17 «Слова с непроверяемым написанием». (10 мин)

29.04

Повторение пройденного по теме «Глагол».

30.04

Закрепление пройденного. Контрольное списывание №1

04.05

Промежуточная аттестация. Контрольная работа. (45 мин)

05.05

Упражнения в определении времени, числа, лица глаголов.

Р. р. Составление предложений и текста.

П.р № 7 по теме «Глагол».(45 мин)

Правописание безударных личных окончаний глаголов в настоящем и будущем времени.

Творческая мастерская

Раздел 6.

Повторение (2ч)

Планируемые результаты:

Личностные: проявляют самостоятельность и личную ответственность за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе; задаются вопросом о том, «какое значение, смысл имеет для меня учение», и умеют находить ответ на него; имеют представление о причинах успеха в учебе; высказывают свое отношение к героям прочитанных произведений, к их поступкам; проявляют чувство гордости за свою Родину, российский народ и историю России; имеют представления о гражданской идентичности в форме осознания «Я» как гражданинаРоссии; Владеют навыками сотрудничества со взрослыми и сверстниками в различных социальных ситуациях, умениями не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций.

Метапредметные:

Познавательные УУД:общеучебные: осуществляют поиск и выделение необходимой информации; применяют методы информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств; ориентируются на разнообразие способов решения учебной задачи;осмысленно и произвольно строят речевые высказывания в устной и письменной речи;

логические: планируют, контролируют и оценивают учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, определяют наиболее эффективные способы достижения результата; постановка и решение проблемы: самостоятельно создают способы решения проблем творческого и поискового характера.

Регулятивные УУД:овладевают способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, искать средства ее осуществления; осуществляют коррекцию, вносят необходимые дополнения и коррективы в план и способ действия в случае расхождения эталона, реального действия и его результата с учетом оценки этого результата    самим обучающимся, учителем, товарищами; владеют первоначальным умением выполнять учебные действия в устной, письменной речи, в уме; понимают выделенные учителем ориентиры действия в учебном материале.

Коммуникативные УУД:определяют общие цели и пути их достижения; умеют договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; слушают и понимают речь других; договариваются с одноклассниками совместно с учителем о правилах поведения и общения и следуют им; оформляют свои мысли в устной и письменной форме; составляют небольшие устные и письменные тексты, «удерживают» логику повествования, приводят убедительные доказательства.

Предметные: ориентируются в целях, задачах, средствах и условиях общения, выбирают адекватные языковые средства для успешного решения коммуникативных задач при составлении несложных монологических высказываний и письменных текстов; владеют учебными действиями с языковыми единицами;умеют использовать знания для решения познавательных, практических и коммуникативных задач; имеют первоначальные научные представления о системе и структуре русского языка: фонетике и графике, лексике, словообразовании, морфологии и синтаксисе, об основных единицах языка; имеют первоначальные научные представления о системе и структуре русского языка: фонетике и графике, лексике, словообразовании (морфемике), морфологии и синтаксисе, об основных единицах языка, их признаках и особенностях употребления в речи; понимают, что язык представляет собой явление национальной культуры и основное средство человеческого общения; осознают значение русского языка как государственного языка Российской Федерации, языка межнационального общения; осознают безошибочное письмо как одно из проявлений собственного уровня культуры, применяют орфографические правила и правила постановки знаков препинания при записи собственных и предложенных текстов; учебными действиями с языковыми единицами; владеют умением проверять написанное; умеют использовать знания для решения практических задач.

Повторение. Части речи.

06.05

Повторение. Грамматические признаки изученных частей речи.

07.05


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно - тематическое планирование тематических бесед в группе продленного дня 3 класса

Краткое содержание тематических бесед на групповых часах в группе продленного дня...

Учебно-тематический план и календарно-тематическое планирование по литературному чтению для 2 класса

Учебно-тематический план и календарно-тематическое планирование по литературному чтению для 2 классаУМК "Школа России"...

Учебно-тематический план и календарно-тематическое планирование по математике для 2 класса

Учебно-тематический план и календарно-тематическое планирование по математике для 2 классаУМК "Школа России"...

Учебно-тематический план и календарно-тематическое планирование по окружающему миру для 2 класса

Учебно-тематический план и календарно-тематическое планирование по окружающему миру для 2 классаУМК "Школа России"...

Учебно-тематический план и календарно-тематическое планирование по русскому языку для 2 класса

Учебно-тематический план и календарно-тематическое планирование по русскому языку для 2 классаУМК "Школа России"...

Учебно-тематический план и календарно-тематическое планирование по технологии для 2 класса

Учебно-тематический план и календарно-тематическое планирование по технологии для 2 классаУМК "Школа России"...

Планируемые результаты, учебно-тематический план и календарно-тематическое планирование по внеурочной деятельности 1 класс «Уроки доброты».

Планируемые результаты, учебно-тематический план и календарно-тематическое планирование по внеурочной деятельности   1 класс  «Уроки доброты»....