Конспект урока обучения грамоте по программе "Школа России".Тема: Правописание ШИ- ЖИ.
методическая разработка по русскому языку (1 класс)

Абушева Равиля Кязымовна

Цель: совершенствовать навыки написания слов с орфограммой «ЖИ, ШИ пиши с буквой И», формировать умения писать под диктовку, производить самопроверку написанного;

развивать фонематический слух, навыки каллиграфического написания букв и соединений;

воспитывать внимательность, старательность, стремление заботиться о сохранении своего здоровья.

Оборудование: компьютер, экран, презентация, карточки с текстом

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект урока обучения грамоте в 1 клаассе                                                               по программе «Школа России».                                                                                                                Тема «Слова с сочетаниями жи-ши»

        

                                                        Разработала учитель начальных классов                   МБОУ СОШ№1 с. Средняя Елюзань                                      Городищенского района Пензенской области                                     Абушева Равиля Кязымовна

Цель: совершенствовать навыки написания слов с орфограммой «ЖИ, ШИ пиши с буквой И»;

развивать  навыки каллиграфического написания букв;

воспитывать внимательность, старательность, стремление заботиться о сохранении своего здоровья.

 

Задачи: 1образовательные

- выявить представления учащихся о правописании сочетаний жи-ши, способствовать формированию умения правильно писать гласные после шипящих

2коррекционно – развивающие

-содействовать коррекции развитию письменной речи, фонематического слуха, слухового и зрительного восприятия, мышления путём выполнения специальных упражнений

3.воспитательные

- прививать интерес к предмету и процессу обучения

Планируемые образовательные результаты

Предметные: научатся писать слова с сочетаниями жи – ши.

Метапредметные:

регулятивные – принимают и сохраняют учебную задачу, соответствующую этапу обучения; оценивают совместно с учителем или одноклассниками результат своих действий, вносят коррективы;

познавательные – осуществляют поиск нужной для решения учебно-познавательной задачи информации в учебнике; овладевают речевыми умениями и умением логически мыслить, развивают внимание,

коммуникативные – принимают участие в работе парами, проявляя этические правила и нормы совместной деятельности и сотрудничества.

Личностные: проявляют положительное отношение к школе и учебной деятельности.

Оборудование: компьютер, экран, презентация, карточки с текстом

                                                 Ход урока:

I. Оргмомент.  Слайд 1

Давайте проверим готовность к уроку

Всё ль на месте? Всё ли в порядке?

Ручка, книжка и тетрадка?

- Пожелайте друг другу удачи – хлопните в ладони с соседом по парте!

II. Минутка чистописания.                                                                                                      -Прежде чем приступить к работе, вспомним правила посадки при письме. (Спина прямая, касается спинки стула, ноги вместе, касаются пола, расстояние между учеником и партой – кулачок)

-Сели все правильно, в течение урока следим за посадкой.

- Запишите число, классная работа

-Но прежде внимательно слушаем Анисю

Анися: Я тетрадь свою открою

 И как надо положу

 Я, друзья от вас не скрою

 Ручку я вот так держу.

 Сяду прямо, не согнусь

 За работу я примусь.

- Какие буквы будем писать на минутке чистописания, вы определите сейчас сами

- Слушаем, какой согласный часто повторяется?

-Шшшу- шшшу- я мышка, шуршу. (ш)

-Егор, выйдет к доске и покажет букву Ш (находит букву Ш среди других согласных букв ж, ш, р, х, щ, ц, з, п)

- Слушаем, какой согласный часто повторяется?

-Жжжу-жжжу- я жук и жужжу. (ж)

-Артур, выйдет к доске и покажет букву Ж(находит букву Ж среди других согласных букв ж, р, х, щ, ц, з, п)

-Вот сейчас мы напишем в тетрадях буквы ш и ж. СЛАЙД №2

-Смотрим, как их писать.https://fsd.videouroki.net/html/2018/12/08/v_5c0bb86611ece/v99725051_0_1.pnghttps://fsd.videouroki.net/html/2018/12/08/v_5c0bb86611ece/v99725051_0_2.png

4 буквы пишем строчную  Ш  и  4 буквы  строчную Ж.

III. Подготовка к изучению нового материала. Актуализация ранее усвоенных знаний.

- Какая же тема нашего сегодняшнего урока, вы должны будете догадаться сами после того, как отгадаете загадки.

Слайд 3    Деревянных два коня                                                                                                            Вниз с горы несут меня.      (Лыжи)

- Запишем слово в тетради, а Амир  на обратной стороне доски (дети не видят, что он написал)

- Следующая загадка

У одной головы два братца                                                                                                                      Слева брат и справа брат.                                                                                                                             Всё слышат, но молчат   (Уши)

- Запишем слово в тетради, а Усман на обратной стороне доски (дети не видят, что он написал)

Посмотрим, что написали наши мальчики (Сравниваются записи детей в тетради и на доске)

- Какую гласную написали после Ж в слове ЛЫЖИ?

- Какую гласную написали после Ш в слове УШИ?

-Почему? (ЖИ, ШИ  пиши с буквой И)

Слайд 4

- Кто сможет назвать тему сегодняшнего урока? ( Слова с сочетаниями ЖИ-ШИ)

Слайд 5-Цель урока?  Чему будем учиться сегодня на уроке? (Узнать есть правило для написания слов с сочетаниями ЖИ-ШИ. Научиться писать слова с сочетаниями ЖИ-ШИ.) Цели урока появляются на доске.

-Бывает и так. Некоторые пишут Ы, кто-то И.

- Какой звук мы слышим после Ж в слове ЛЫЖИ («Ы»)

- Какой звук мы слышим после Ш в слове УШИ («Ы»)

- Какую же гласную всё-таки надо писать Ы или И, (мы узнаем, прочитав сказку.)

- Как надо писать сочетания ЖИ ШИ? (ЖИ ШИ пиши с буквой И)

-Давайте докажем, что после Ж и Ш пишется И, дадим характеристику звукам (ж) и (ш)

-( [ж]- (согл, звон, тв, шипящ., ; [ш]  согл, глух, тв, шип.).

- Что общего у данных звуков? (согл, всегда тв.)

- Ведь буква И дает мягкость предшествующему согласному звуку, который стоит перед ним. (Эти звуки всегда твердые).

- Читаем хором: Слайд 6

ЖИ ШИ

пиши с буквой И


Стр. 55, упр.96

 -Прочитайте правило

-Что вы узнали о шипящих звуках ( [ж] и [ш] ? (Они всегда твердые)

-Какую букву нужно писать после них? (Букву И)

Физкульминутка «Эй лежебоки»   Слайд 7

IV. Работа по теме урока.    Стр56, упр.97

-Читаем задание. Какие сочетания пропущены в каждом слове?

-Выполните задание к упражнению.

-Прочитайте слова, которые вы записали

-Сделаем вывод.

- Буквы Ж, Ш иИ придумали для всех ребят такое правило:

Алим: ЖИ и ШИ такие слоги,

Что всегда к ребятам строги.

ЖИ и ШИ, ЖИ и ШИ

Только с И всегда пиши

2.Работа со слогами. (Работа в парах)  разные по рядам Слайд 8

– «Соберите» слова из слогов

жи

чи

жи

лы

жи

ши

ло

ГРУ

ши

Запись: лужи, чижи, лыжи, шило, мыши.

– Подчеркните сочетания жи–ши.

У        ши    жи                РАФ           на       пи     но       лу

Эта       жи     ши         ли         мы   е    мор       жи

VII. Физминутка    Слайд 9

ШИ – ШИ-ШИ- ты руками помаши

ШИ – ШИ-ШИ- ты похлопай в тиши

ЖИ – ЖИ-ЖИ- на плечи руки положи

ЖИ – ЖИ-ЖИ- ты наклоны покажи

3  Задание на внимательность  Слайд 10

Жизнь, грушы,  пружына, шить, жыраф, ошыбка,  вершина, чижы, моржи, крышы, камышы, этажи, снежынка, пушинка,  лужи,  ножы. 

-Прочитайте слова с ошибками

Слайд 11, 12  Закрепление

Собери предложения.

-Ребята, помогите составить предложения из слов.

1) В, расцвели, лесу, ландыши, душистые.   (-Напишем предл.  и подчеркнем глав. члены)                                                                              2. Падают, неба, снежинки, с, пушистые.                                                                                         3)  С, и, жи, буквой, и, ши, пиши !

- Какое предложение не похоже на другие?  Что напоминает это предложение?                                

-Запишите правило в тетрадь.                

Слайд13  Итог урока:  Вот мы и повторили  какую орфограмму? ( жи-ши ). Ребята, если вы желаете, то можете на следующий урок принести загадки, в отгадках которых будут слова с ЖИ-ШИ.

Слайд 14  А сейчас я хотела бы. чтобы вы оценили свою работу на уроке.

-Я доволен своей работой, мне было интересно, легко

-На уроке я работал неплохо

-Мне было трудно на уроке.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Доброго дня! Отличного настроения!

Слайд 2

МИНУТКА ЧИСТОПИСАНИЯ

Слайд 3

Деревянных два коня Вниз с горы несут меня. . (Лыжи) У одной головы два братца. Слева брат и справа брат. Все слышат, но молчат. (Уши) Загадки ОПРЕДЕЛИ ТЕМУ УРОКА

Слайд 4

Тема: Слова с сочетаниями жи - ши ОПРЕДЕЛИ ТЕМУ УРОКА

Слайд 5

Цель : совершенствовать навыки написания слов с орфограммой « ЖИ, ШИ пиши с буквой И»

Слайд 6

ЗАПОМНИ: ЖИ ШИ пиши с буквой И

Слайд 7

Физкультминутка

Слайд 8

«Соберите» слова из слогов РАБОТА В ПАРАХ

Слайд 9

Физкультминутка ШИ-ШИ-ШИ-ты руками помаши. ШИ-ШИ-ШИ-ты похлопай в тиши. ЖИ-ЖИ-ЖИ-на плечи руки положи. ЖИ-ЖИ-ЖИ-ты наклоны покажи.

Слайд 10

Грушы , пружина, жыраф , ошыбка , моржи,, ножы , вершина, крышы , лужи, этажы , чижи, снежынка , ножы , камышы , пушинка. ЗАДАНИЕ НА ВНИМАТЕЛЬНОСтЬ

Слайд 11

1) в, расцвели, лесу, ландыши, душистые. 2) с, и, жи , и, буквой, пиши, ши . СОБЕРИ ПРЕДЛОЖЕНИЯ

Слайд 12

1) В лесу расцвели душистые ландыши. 2) Жи и ши пиши с буквой и. СОБЕРИ ПРЕДЛОЖЕНИЯ

Слайд 13

Ж И и Ш И пиши с буквой «И» !

Слайд 14

Оцените свою работу

Слайд 15

СПАСИБО ЗА УРОК!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока обучения грамоте.(Программа «Школа 2100») Тема урока: Согласный звук [ш], буква ш. Строчная буква ш.

Урок в 1 классе по теме «Согласный звук [ш], буква ш» разработан в соответствии с требованиями ФГОС по программе «Школа 2100». Это урок «открытия» новых знаний. Он проведён по технологии проблем...

Технологическая карта урока литературного чтения (урок обучения грамоте). УМК «Школа России» Тема «Звуки [ф\'], [ф] и буквы Ф, ф.

Одной из особенностей ФГОС НОО является их  деятельностный  характер, ставящий главной целью развитие личности учащегося. С учетом требований новых стандартов назрела необходимость изм...

Конспект урока обучения грамоте УМК "Школа России"

Обучение грамоте.Тема: Звук [щ]. Буквы Щ, щ.Целевые установки урока:Предметные результаты: учащийся отличает на слух всегда мягкий и глухой звук  [щ], начинает применять правило правописания соче...

Конспект урока обучение грамоте УМК "Школа России" 1 класс.

Данный конспект разработан в соответствии с программой "Школа России"....

Конспект урока обучения грамоте 1 «В» класс. Тема урока: «Век живи, век учись. Как образуется слог?»

1.      Обсудить тему «Век живи, век учись».2.      Вспомнить сказку «Волк и семеро козлят».3.      Р...

Конспект урока обучения грамоте (чтение). УМК «Перспектива». Тема урока: «Буквы В, в. Согласные звуки [В] и [В̓]».

Тема урока: «Буквы В, в. Согласные звуки [В] и [В̓]».Тип урока: урок открытия нового знанияЦель. Создать условия для формирования новых знаний  учащихся о звуках [в] и [в̓]...

Конспект урока обучение грамоте 1 класс по теме: «Звуки [г] и [г’], буква Гг» (УМК "Школа России", 1 класс)

Цели деятельности учителя: формирование понятия о звуках [г], [г’], графического облика печатных  букв Гг; совершенствование навыка чтения слов по слогам и орфоэпически.Планируемые ре...