Конспект урока обучения грамоте по программе "Школа России".Тема: Правописание ШИ- ЖИ.
методическая разработка по русскому языку (1 класс)
Цель: совершенствовать навыки написания слов с орфограммой «ЖИ, ШИ пиши с буквой И», формировать умения писать под диктовку, производить самопроверку написанного;
развивать фонематический слух, навыки каллиграфического написания букв и соединений;
воспитывать внимательность, старательность, стремление заботиться о сохранении своего здоровья.
Оборудование: компьютер, экран, презентация, карточки с текстом
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Слова с сочетаниями ЖИ-ШИ | 41.86 КБ |
Слова с сочетаниями ЖИ-ШИ | 1.65 МБ |
Предварительный просмотр:
Конспект урока обучения грамоте в 1 клаассе по программе «Школа России». Тема «Слова с сочетаниями жи-ши»
Разработала учитель начальных классов МБОУ СОШ№1 с. Средняя Елюзань Городищенского района Пензенской области Абушева Равиля Кязымовна
Цель: совершенствовать навыки написания слов с орфограммой «ЖИ, ШИ пиши с буквой И»;
развивать навыки каллиграфического написания букв;
воспитывать внимательность, старательность, стремление заботиться о сохранении своего здоровья.
Задачи: 1. образовательные
- выявить представления учащихся о правописании сочетаний жи-ши, способствовать формированию умения правильно писать гласные после шипящих
2. коррекционно – развивающие
-содействовать коррекции развитию письменной речи, фонематического слуха, слухового и зрительного восприятия, мышления путём выполнения специальных упражнений
3.воспитательные
- прививать интерес к предмету и процессу обучения
Планируемые образовательные результаты
Предметные: научатся писать слова с сочетаниями жи – ши.
Метапредметные:
регулятивные – принимают и сохраняют учебную задачу, соответствующую этапу обучения; оценивают совместно с учителем или одноклассниками результат своих действий, вносят коррективы;
познавательные – осуществляют поиск нужной для решения учебно-познавательной задачи информации в учебнике; овладевают речевыми умениями и умением логически мыслить, развивают внимание,
коммуникативные – принимают участие в работе парами, проявляя этические правила и нормы совместной деятельности и сотрудничества.
Личностные: проявляют положительное отношение к школе и учебной деятельности.
Оборудование: компьютер, экран, презентация, карточки с текстом
Ход урока:
I. Оргмомент. Слайд 1
Давайте проверим готовность к уроку
Всё ль на месте? Всё ли в порядке?
Ручка, книжка и тетрадка?
- Пожелайте друг другу удачи – хлопните в ладони с соседом по парте!
II. Минутка чистописания. -Прежде чем приступить к работе, вспомним правила посадки при письме. (Спина прямая, касается спинки стула, ноги вместе, касаются пола, расстояние между учеником и партой – кулачок)
-Сели все правильно, в течение урока следим за посадкой.
- Запишите число, классная работа
-Но прежде внимательно слушаем Анисю
Анися: Я тетрадь свою открою
И как надо положу
Я, друзья от вас не скрою
Ручку я вот так держу.
Сяду прямо, не согнусь
За работу я примусь.
- Какие буквы будем писать на минутке чистописания, вы определите сейчас сами
- Слушаем, какой согласный часто повторяется?
-Шшшу- шшшу- я мышка, шуршу. (ш)
-Егор, выйдет к доске и покажет букву Ш (находит букву Ш среди других согласных букв ж, ш, р, х, щ, ц, з, п)
- Слушаем, какой согласный часто повторяется?
-Жжжу-жжжу- я жук и жужжу. (ж)
-Артур, выйдет к доске и покажет букву Ж(находит букву Ж среди других согласных букв ж, р, х, щ, ц, з, п)
-Вот сейчас мы напишем в тетрадях буквы ш и ж. СЛАЙД №2
-Смотрим, как их писать.
4 буквы пишем строчную Ш и 4 буквы строчную Ж.
III. Подготовка к изучению нового материала. Актуализация ранее усвоенных знаний.
- Какая же тема нашего сегодняшнего урока, вы должны будете догадаться сами после того, как отгадаете загадки.
Слайд 3 Деревянных два коня Вниз с горы несут меня. (Лыжи)
- Запишем слово в тетради, а Амир на обратной стороне доски (дети не видят, что он написал)
- Следующая загадка
У одной головы два братца Слева брат и справа брат. Всё слышат, но молчат (Уши)
- Запишем слово в тетради, а Усман на обратной стороне доски (дети не видят, что он написал)
- Посмотрим, что написали наши мальчики (Сравниваются записи детей в тетради и на доске)
- Какую гласную написали после Ж в слове ЛЫЖИ?
- Какую гласную написали после Ш в слове УШИ?
-Почему? (ЖИ, ШИ пиши с буквой И)
Слайд 4
- Кто сможет назвать тему сегодняшнего урока? ( Слова с сочетаниями ЖИ-ШИ)
Слайд 5-Цель урока? Чему будем учиться сегодня на уроке? (Узнать есть правило для написания слов с сочетаниями ЖИ-ШИ. Научиться писать слова с сочетаниями ЖИ-ШИ.) Цели урока появляются на доске.
-Бывает и так. Некоторые пишут Ы, кто-то И.
- Какой звук мы слышим после Ж в слове ЛЫЖИ («Ы»)
- Какой звук мы слышим после Ш в слове УШИ («Ы»)
- Какую же гласную всё-таки надо писать Ы или И, (мы узнаем, прочитав сказку.)
- Как надо писать сочетания ЖИ ШИ? (ЖИ ШИ пиши с буквой И)
-Давайте докажем, что после Ж и Ш пишется И, дадим характеристику звукам (ж) и (ш)
-( [ж]- (согл, звон, тв, шипящ., ; [ш] согл, глух, тв, шип.).
- Что общего у данных звуков? (согл, всегда тв.)
- Ведь буква И дает мягкость предшествующему согласному звуку, который стоит перед ним. (Эти звуки всегда твердые).
- Читаем хором: Слайд 6
ЖИ ШИ пиши с буквой И |
Стр. 55, упр.96
-Прочитайте правило
-Что вы узнали о шипящих звуках ( [ж] и [ш] ? (Они всегда твердые)
-Какую букву нужно писать после них? (Букву И)
Физкульминутка «Эй лежебоки» Слайд 7
IV. Работа по теме урока. Стр56, упр.97
-Читаем задание. Какие сочетания пропущены в каждом слове?
-Выполните задание к упражнению.
-Прочитайте слова, которые вы записали
-Сделаем вывод.
- Буквы Ж, Ш иИ придумали для всех ребят такое правило:
Алим: ЖИ и ШИ такие слоги,
Что всегда к ребятам строги.
ЖИ и ШИ, ЖИ и ШИ
Только с И всегда пиши
2.Работа со слогами. (Работа в парах) разные по рядам Слайд 8
– «Соберите» слова из слогов
жи | чи | жи | лы | жи | ши | ло | ГРУ | ши |
Запись: лужи, чижи, лыжи, шило, мыши.
– Подчеркните сочетания жи–ши.
У ши жи РАФ на пи но лу
Эта жи ши ли мы е мор жи
VII. Физминутка Слайд 9
ШИ – ШИ-ШИ- ты руками помаши
ШИ – ШИ-ШИ- ты похлопай в тиши
ЖИ – ЖИ-ЖИ- на плечи руки положи
ЖИ – ЖИ-ЖИ- ты наклоны покажи
3 Задание на внимательность Слайд 10
Жизнь, грушы, пружына, шить, жыраф, ошыбка, вершина, чижы, моржи, крышы, камышы, этажи, снежынка, пушинка, лужи, ножы.
-Прочитайте слова с ошибками
Слайд 11, 12 Закрепление
Собери предложения.
-Ребята, помогите составить предложения из слов.
1) В, расцвели, лесу, ландыши, душистые. (-Напишем предл. и подчеркнем глав. члены) 2. Падают, неба, снежинки, с, пушистые. 3) С, и, жи, буквой, и, ши, пиши !
- Какое предложение не похоже на другие? Что напоминает это предложение?
-Запишите правило в тетрадь.
Слайд13 Итог урока: Вот мы и повторили какую орфограмму? ( жи-ши ). Ребята, если вы желаете, то можете на следующий урок принести загадки, в отгадках которых будут слова с ЖИ-ШИ.
Слайд 14 А сейчас я хотела бы. чтобы вы оценили свою работу на уроке.
-Я доволен своей работой, мне было интересно, легко
-На уроке я работал неплохо
-Мне было трудно на уроке.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
МИНУТКА ЧИСТОПИСАНИЯ
Деревянных два коня Вниз с горы несут меня. . (Лыжи) У одной головы два братца. Слева брат и справа брат. Все слышат, но молчат. (Уши) Загадки ОПРЕДЕЛИ ТЕМУ УРОКА
Тема: Слова с сочетаниями жи - ши ОПРЕДЕЛИ ТЕМУ УРОКА
Цель : совершенствовать навыки написания слов с орфограммой « ЖИ, ШИ пиши с буквой И»
ЗАПОМНИ: ЖИ ШИ пиши с буквой И
Физкультминутка
«Соберите» слова из слогов РАБОТА В ПАРАХ
Физкультминутка ШИ-ШИ-ШИ-ты руками помаши. ШИ-ШИ-ШИ-ты похлопай в тиши. ЖИ-ЖИ-ЖИ-на плечи руки положи. ЖИ-ЖИ-ЖИ-ты наклоны покажи.
Грушы , пружина, жыраф , ошыбка , моржи,, ножы , вершина, крышы , лужи, этажы , чижи, снежынка , ножы , камышы , пушинка. ЗАДАНИЕ НА ВНИМАТЕЛЬНОСтЬ
1) в, расцвели, лесу, ландыши, душистые. 2) с, и, жи , и, буквой, пиши, ши . СОБЕРИ ПРЕДЛОЖЕНИЯ
1) В лесу расцвели душистые ландыши. 2) Жи и ши пиши с буквой и. СОБЕРИ ПРЕДЛОЖЕНИЯ
Ж И и Ш И пиши с буквой «И» !
Оцените свою работу
СПАСИБО ЗА УРОК!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока обучения грамоте.(Программа «Школа 2100») Тема урока: Согласный звук [ш], буква ш. Строчная буква ш.
Урок в 1 классе по теме «Согласный звук [ш], буква ш» разработан в соответствии с требованиями ФГОС по программе «Школа 2100». Это урок «открытия» новых знаний. Он проведён по технологии проблем...
Технологическая карта урока литературного чтения (урок обучения грамоте). УМК «Школа России» Тема «Звуки [ф\'], [ф] и буквы Ф, ф.
Одной из особенностей ФГОС НОО является их деятельностный характер, ставящий главной целью развитие личности учащегося. С учетом требований новых стандартов назрела необходимость изм...
Конспект урока обучения грамоте УМК "Школа России"
Обучение грамоте.Тема: Звук [щ]. Буквы Щ, щ.Целевые установки урока:Предметные результаты: учащийся отличает на слух всегда мягкий и глухой звук [щ], начинает применять правило правописания соче...
Конспект урока обучение грамоте УМК "Школа России" 1 класс.
Данный конспект разработан в соответствии с программой "Школа России"....
Конспект урока обучения грамоте 1 «В» класс. Тема урока: «Век живи, век учись. Как образуется слог?»
1. Обсудить тему «Век живи, век учись».2. Вспомнить сказку «Волк и семеро козлят».3. Р...
Конспект урока обучения грамоте (чтение). УМК «Перспектива». Тема урока: «Буквы В, в. Согласные звуки [В] и [В̓]».
Тема урока: «Буквы В, в. Согласные звуки [В] и [В̓]».Тип урока: урок открытия нового знанияЦель. Создать условия для формирования новых знаний учащихся о звуках [в] и [в̓]...
Конспект урока обучение грамоте 1 класс по теме: «Звуки [г] и [г’], буква Гг» (УМК "Школа России", 1 класс)
Цели деятельности учителя: формирование понятия о звуках [г], [г’], графического облика печатных букв Гг; совершенствование навыка чтения слов по слогам и орфоэпически.Планируемые ре...