Конспект урока обучения грамоте УМК "Школа России"
план-конспект урока по чтению (1 класс) по теме
Обучение грамоте.
Тема: Звук [щ]. Буквы Щ, щ.
Целевые установки урока:
Предметные результаты: учащийся отличает на слух всегда мягкий и глухой звук [щ], начинает применять правило правописания сочетаний ча-ща, чу-щу, характеризует звук [щ], находит его на слого-звуковой схеме, читает слоги, слова, предложения и тексты с буквами Щ, щ.
Метапредметные результаты: учащийся контролирует выполнение учебной задачи, работает со знаково-символическими средствами представления информации (слого-звуковыми схемами, лентой букв, моделирует слова из слогов, читает тексты с интонацией и паузами, соответственно знакам препинания).
Личностные результаты: учащийся даёт характеристику и оценку поведения героя текста.
Оборудование: компьютер, мультимедийный проектор с экраном, электронное приложение к Азбуке.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект урока обучения грамоте УМК "Школа России" Тема: Звук [щ]. Буквы Щ, щ. | 212.03 КБ |
Предварительный просмотр:
Обучение грамоте.
Тема: Звук [щ]. Буквы Щ, щ.
Целевые установки урока:
Предметные результаты: учащийся отличает на слух всегда мягкий и глухой звук [щ], начинает применять правило правописания сочетаний ча-ща, чу-щу, характеризует звук [щ], находит его на слого-звуковой схеме, читает слоги, слова, предложения и тексты с буквами Щ, ш.
Метапредметные результаты: учащийся контролирует выполнение учебной задачи, работает со знаково-символическими средствами представления информации (слого-звуковыми схемами, лентой букв, моделирует слова из слогов, читает тексты с интонацией и паузами, соответственно знакам препинания).
Личностные результаты: учащийся даёт характеристику и оценку поведения героя текста.
Оборудование: компьютер, мультимедийный проектор с экраном, электронное приложение к Азбуке.
Ход урока:
- Организационный момент.
- Актуализация знаний.
Работа по схеме:
- По какому признаку буквы разделили на группы?
а | о | э | у | ы |
я | ё | е | ю | и |
а | о | э | у | ы |
я | ё | е | ю | и |
е | ё | ю | я |
б | д | з | ж | г |
п | т | с | ш | к |
ж | ш | ц |
й | ч |
- Постановка учебной задачи.
- Сегодня мы познакомимся с новой буквой. Что мы должны о ней узнать?
- Чему должны научиться?
Как называется новая буква? Какой звук она обозначает: гласный или согласный, звонкий или глухой, бывает ли он твёрдым или мягким? Научиться читать слова и предложения с новой буквой.
- Работа над темой урока.
Буква потерялась.
Я…ик,
пла…,
ово…и,
ве…и.
Знакомство с буквой Щ.
Азбука стр. 63
- На что походит буква Щ?
Варианты ответов.
Хорошо читающие ученики читают по карточкам:
На расчёску Щ похожа.
Три зубца всего?
Ну что же!
Буква Щ поможет нам
Чистить зубы по утрам.
Знакомство со звуком [щ]
(обще классное обсуждение по учебнику).
- На какие вопросы мы должны найти ответ?
гласный |
? |
согласный |
звонкий |
? |
глухой |
твёрдый |
? |
мягкий |
- К какой группе букв можно отнести букву Щ?
- Найдите место буквы Щ на ленте букв.
5. Тренировочные упражнения.
Просмотр мультфильма из электронного приложения к Азбуке.
- Какие слова со звуком [щ] вам встретились?
- Как вы понимаете слово щурёнок?
Пересказ содержания мультфильма по картинкам.
- Прочитайте, какая удивительная история произошла со щукой (Азбука стр.46). Работа над выразительностью чтения.
Звукобуквенный анализ слова щука.
Работа в парах (деформированный текст):
щука, в реке, хищная, живёт
- Какие орфограммы встретились?
- Обратите внимание на новую орфограмму на стр. 63
- Что нужно запомнить?
- В каком слове вам встретилась эта орфограмма?
Дифференцированное задание:
- Чтение слов стр. 63 | - Составьте слова из слогов:
|
Работа над лексическим значением слов роща, чаща, щегол.
- Итог урока.
- Какой звук изучили?
- Охарактеризуйте его.
- С каким правилом познакомились?
7. Рефлексия.
- Справились ли мы с задачей урока?
- Прикрепите на доску кружок соответствующего цвета:
красный - всё понял, на уроке мне было легко работать;
зелёный - понял, но испытываю некоторые трудности;
синий – плохо усвоил тему урока, нуждаюсь в помощи.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока обучения грамоте и развития речи в 1 классе по программе Школа России.
Конспект урока обучения грамоте и развития речи в 1 классе. Тема урока "Согласные звуки [г], [г\'] . Буква Гг. Цель урока познакомить с согласными звуками [г], [г\']. Буквой Гг. Работать над развитием р...
План-конспект урока обучения грамоте (литературное чтение) в 1 классе. Тема: "Согласные звуки [т],[т`], буквы Т,т. ФГОС. УМК "Школа России" автор В.Г. Горецкий, В.А. Кирюшкина, Л.А. Виноградская
Тема: "Согласные звуки [т],[т`], буквы Т,т. Педагогическая цель: создать условия для ознакомления учащихся ссогласными звуками [т], [ т\'] , буквами Т,т, развития речи.Тип урока: решение учебной з...
Конспект урока обучение грамоте 1 класс УМК "Школы России" по теме: " Согласные звуки [б], буквы Б,б ".
Конспект урока содержит хорошее мотивирующее начало урока, достаточное количество упражнений для развития артикуляционного аппарата, задан быстрый темп, подобраны интересные задания, которые позволяют...
Конспект урока .Обучение грамоте.1 класс .УМК "Школа России"Тема :" Чтение слов, предложений и текстов с буквой П . Логическое ударение. Диалог ."
quot; Чтение слов,предложений и текстов с буквой П"...
План - конспект урока обучение грамоте «Звуки [й’э], [‘э]. Буквы Е, е» (УМК «Школа России»)
План - конспект урока обучение грамоте (УМК «Школа России») «Звуки [й’э], [‘э]. Буквы Е, е»...
Конспект урока обучение грамоте УМК "Школа России" 1 класс.
Данный конспект разработан в соответствии с программой "Школа России"....
Конспект урока обучение грамоте 1 класс. Школа России. Тема урока: Правописание сочетаний жи – ши, ча – ща, чу – щу.
Конспект урока обучение грамоте 1 класс. Тема урока: Правописание сочетаний жи – ши, ча – ща, чу – щу. Цели урока. Формировать навыки правописания слов с со...