Конспект урока обучения грамоте УМК "Школа России"
план-конспект урока по чтению (1 класс) по теме

Булатова Ольга Александровна

Обучение грамоте.

Тема: Звук [щ]. Буквы Щ, щ.

Целевые установки урока:

Предметные результаты: учащийся отличает на слух всегда мягкий и глухой звук  [щ], начинает применять правило правописания сочетаний ча-ща,  чу-щу,  характеризует звук [щ], находит его на слого-звуковой схеме, читает слоги, слова, предложения и тексты с буквами  Щ, щ.

Метапредметные  результатыучащийся контролирует выполнение учебной задачи, работает со знаково-символическими средствами  представления информации (слого-звуковыми схемами, лентой букв, моделирует слова из слогов, читает тексты с интонацией и паузами, соответственно знакам препинания).

Личностные результаты: учащийся даёт характеристику и оценку поведения героя текста.

Оборудование:  компьютер, мультимедийный проектор с экраном, электронное приложение к Азбуке.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Обучение грамоте.

Тема: Звук [щ]. Буквы Щ, щ.

Целевые установки урока:

Предметные результаты: учащийся отличает на слух всегда мягкий и глухой звук  [щ], начинает применять правило правописания сочетаний               ча-ща,  чу-щу,  характеризует звук [щ], находит его на слого-звуковой схеме, читает слоги, слова, предложения и тексты с буквами  Щ, ш.

Метапредметные  результаты:  учащийся контролирует выполнение учебной задачи, работает со знаково-символическими средствами  представления информации (слого-звуковыми схемами, лентой букв, моделирует слова из слогов, читает тексты с интонацией и паузами, соответственно знакам препинания).

Личностные результаты: учащийся даёт характеристику и оценку поведения героя текста.

Оборудование:  компьютер, мультимедийный проектор с экраном, электронное приложение к Азбуке.

Ход урока:

  1. Организационный момент.
  2. Актуализация знаний.

Работа по схеме:

- По какому признаку буквы разделили на группы?

    а

о

э

у

ы

я

ё

е

ю

и

а

о

э

у

ы

я

ё

е

ю

и

е

ё

ю

я

б

д

з

ж

г

п

т

с

ш

к

ж

ш

ц

        

й

ч

        

  1. Постановка учебной задачи.

- Сегодня мы познакомимся с новой буквой. Что мы должны о ней узнать?

- Чему должны научиться?

            Как называется новая  буква? Какой звук она обозначает: гласный или согласный, звонкий или глухой, бывает ли он твёрдым или мягким? Научиться читать слова и предложения с новой буквой.

  1. Работа над темой урока.

Буква потерялась.

                   Я…ик,

                   пла…,

                    ово…и,  

                    ве…и.

Знакомство с буквой Щ.

Азбука стр. 63

- На что походит буква Щ?

Варианты ответов.

Хорошо читающие ученики читают по карточкам:

На расчёску Щ похожа.

Три зубца всего?

Ну что же!

Буква Щ поможет нам

Чистить зубы по утрам.

         Знакомство со звуком [щ]  

(обще классное обсуждение по учебнику).

- На какие вопросы мы должны найти ответ?

гласный

?

согласный

звонкий

?

глухой

твёрдый

?

мягкий

        

- К какой группе букв можно отнести букву Щ?

- Найдите место буквы Щ на ленте букв.

5. Тренировочные упражнения.

Просмотр мультфильма из электронного приложения к Азбуке.

- Какие слова со звуком [щ]  вам встретились?

- Как вы понимаете слово щурёнок?

Пересказ содержания мультфильма по картинкам.

- Прочитайте,  какая удивительная история произошла со щукой                                    (Азбука стр.46). Работа над выразительностью чтения.

Звукобуквенный анализ слова щука.

Работа в парах (деформированный текст):

щука, в  реке, хищная, живёт

- Какие орфограммы встретились?

- Обратите внимание на новую орфограмму на стр. 63

- Что нужно запомнить?

- В каком слове вам встретилась эта орфограмма?

Дифференцированное задание:

- Чтение слов стр. 63

- Составьте слова из слогов:

ро

щи

ве

ка

щёт

ща

ще

нок

ще

гол


Работа над лексическим значением слов роща, чаща, щегол.

  1. Итог урока.

- Какой звук изучили?

- Охарактеризуйте его.

- С каким правилом познакомились?

    7. Рефлексия.

- Справились ли мы с задачей урока?

- Прикрепите на доску кружок соответствующего цвета:

красный - всё понял, на уроке мне было легко работать;

зелёный - понял, но испытываю некоторые трудности;

синий – плохо усвоил тему урока, нуждаюсь в помощи.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока обучения грамоте и развития речи в 1 классе по программе Школа России.

Конспект урока обучения грамоте и развития речи в 1 классе. Тема урока "Согласные звуки [г], [г\'] . Буква Гг. Цель урока познакомить с согласными звуками [г], [г\']. Буквой Гг. Работать над развитием р...

План-конспект урока обучения грамоте (литературное чтение) в 1 классе. Тема: "Согласные звуки [т],[т`], буквы Т,т. ФГОС. УМК "Школа России" автор В.Г. Горецкий, В.А. Кирюшкина, Л.А. Виноградская

Тема: "Согласные звуки [т],[т`], буквы Т,т. Педагогическая цель: создать условия для ознакомления учащихся ссогласными звуками [т], [ т\'] , буквами Т,т, развития речи.Тип урока: решение учебной з...

Конспект урока обучение грамоте 1 класс УМК "Школы России" по теме: " Согласные звуки [б], буквы Б,б ".

Конспект урока содержит хорошее мотивирующее начало урока, достаточное количество упражнений для развития артикуляционного аппарата, задан быстрый темп, подобраны интересные задания, которые позволяют...

План - конспект урока обучение грамоте «Звуки [й’э], [‘э]. Буквы Е, е» (УМК «Школа России»)

План - конспект урока обучение грамоте (УМК «Школа России») «Звуки [й’э], [‘э]. Буквы Е, е»...

Конспект урока обучение грамоте УМК "Школа России" 1 класс.

Данный конспект разработан в соответствии с программой "Школа России"....

Конспект урока обучение грамоте 1 класс. Школа России. Тема урока: Правописание сочетаний жи – ши, ча – ща, чу – щу.

Конспект урока обучение грамоте 1 класс. Тема урока: Правописание сочетаний жи – ши, ча – ща, чу – щу.  Цели урока. Формировать навыки правописания слов с со...