Как найти окончание
план-конспект урока по русскому языку (3 класс)
Предварительный просмотр:
Урок русского языка в 3 «Д» классе
УМК «Школа России»
Тема урока: Что такое окончание. Как найти в слове окончание.
Цели:
Обучающие: углубить представление об особенностях окончания как части слова; формировать умение находить окончания в словах.
Развивающие: способствовать развитию речи, мыслительных процессов, орфографической зоркости, памяти, мелкой моторики рук.
Воспитательные: воспитывать культуру учебного труда, прививать интерес к урокам русского языка, создание благоприятной психологической обстановки для возможности раскрытия потенциала каждого ученика
Универсальные учебные действия: развивать умение контролировать и оценивать свою работу и ее результат, планировать свою работу, определять задачу урока, пользоваться толковым словарем, развивать умение сотрудничать друг с другом, выполнять задания творческого и поискового характера.
Тип урока: комбинированный
Оборудование: электронное приложение к учебнику.
Необходимое оборудование и материалы: учебник для 3 класса «Русский язык», авт. В.П. Канакина, мультимедийный проектор, презентация в слайдах, карточки с заданием для самостоятельной работы, карточки со словами различных частей речи.
Технологическая карта урока русского языка «Часть слова - окончание»
Этап урока Цель этапа | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | УУД |
1.Огр.момент. Цель: подготовка и мотивация детей к работе на уроке. | Проверяет готовность обучающихся к уроку; организация внимания и внутренней готовности Создаёт эмоциональный настрой. -Представьте, что к вам на ладошку опустилось солнышко. - Какое оно? -А давайте мы с ним поиграем. -Опустите его, пусть посмотрит, как мы работаем. - А как мы должны работать? -И оценивать себя будете по «ладошки»- отметкам. | проверяют готовность к уроку. Начинается урок Тёплое,жёлтое,весёлое,доброе..Перебрасывают солнышко с руки на руку, подбрасывают солнышко. Старательно, активно, дружно! | Личностные: Самоопределение Смыслообразование Коммуникативные: дружба и товарищество с одноклассниками; Регулятивные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками |
2. Актуализация знаний | – Прочитайте пословицу (на доске) Где труд, там и радость. – Как понимаете смысл пословицы? - Это девиз нашего урока. - Пусть работа на уроке принесёт и вам сегодня радость. | Потрудился и радуешься тому, что сделал! | |
3. .Минутка чистописания | - Найдите орфограммы. -Запишите пословицу. Оцените свою работу и поставьте оценку на ладошке | Обосновывают выбор написания. | Регулятивные: оценивать (сравнивать с эталоном) результаты своей деятельности Познавательные: классифицировать объекты (объединять в группы по существенному признаку) |
4.Словарная работа | - Назовите синоним к слову труд. - Назовите орфограмму - Можно её проверить? - Следующий этап нашего урока – словарная работа. Задание: Спишите слова, вставив пропущенные буквы. Проверка. -Как выполнена словарная работа? Оцените свою работу. | Работа Выполняют задание. Словарное слово, нужно запомнить! Проверяют как выполнил словарную работу ученик. | |
4. Постановка учебной задачи Работа с тестом. | -Прочитаем предложения. -Какие слова повторяются? - Можно ли сказать, что это однокоренные слова? (нет, это изменение одного и того же слова). - Выделите корень. Как называется изменяемая часть слова? Что про нее знаете? Сформулируйте, пожалуйста, тему урока. -Прочитаем об этом правило в учебнике с.80,с.81. Найдите слова с нулевым окончанием. (упр.150) - Оцените как вы поработали на ладошке. | Берёзу называют символом России. Русь моя, люблю твои берёзы! Берёза воспета в поэзии. Под берёзой нашли грибок. О берёзе слагали песни. На берёзах распустились почки. Форма одного и того же слова. Что такое окончание. Как найти в слове окончание. | Познавательные: структурирование знаний Регулятивные: осознание учащимися качества и освоения знаний Коммуникативные: умение выражать свои мысли, участвовать в коллективном обсуждении. Организует учащихся по исследованию проблемной ситуации |
Самостоятельная работа. Работа над предложением (первичное закрепление) | Составьте, пожалуйста, предложение из слов: искристый, земля, лежит, на, снег Запишите предложение в тетрадь. Выделите окончания в словах. -Дайте характеристику предложению! -О чем говорится в предложении? Оцените свою работу. | ||
Работа по карточкам. | Детям предлагаются карточки с заданием. - Прочитайте задание. Всё понятно. - Читаем, что получилось. Оцените свою работу. | Читают задание. Выполняют работу по карточкам. Оценивают работу | |
Закрепление изученного материала | Работа с учебником Самостоятельная работа по вариантам(С.83.упр. 152) 1 вариант – формы слова 2 вариант – однокоренные слова Оцените свою работу. | Коммуникативные: участвовать в коллективном обсуждении Личностные: оценивание собственной роли в учебном процессе Регулятивные: оценивание качества и уровня усвоения | |
Итог урока | Поиграем в игру ! Игра называется: Да или Нет! | Познавательные: - построение логической цепи рассуждений; - самостоятельное создание способов решения проблем. Регулятивные: -умение выделять свойства в изучаемых объектах и дифференцировать их; Коммуникативные: | |
Домашнее задание | Проводит разбор домашнего задания, проводит пояснения к упражнению, дает конструктивные задания | Записывают задание на дом, задают вопросы | Регулятивные: - оценка – осознание качества и уровня освоения и владения теми или иными учебными действиями; - осуществлять итоговый контроль Личностные: - оценивать собственную учебную деятельность: свои достижения, степень самостоятельности, инициативности, причины неудач. Коммуникативные: - умение строить продуктивное взаимодействие в сотрудничестве со сверстниками и взрослыми. - проявлять активность в деятельности. |
10. Рефлексия | - Прикрепите свои ладошки в ту область, которая соответствует тому, как вы оцениваете свою работу | Оценивают уровень своих достижений на уроке. | Личностные: оценивание собственной роли в учебном процессе; Регулятивные: осознание уч-ся того, что уже усвоено, и что подлежит усвоению, оценивание качества и уровня усвоения; Познавательные: рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности; Коммуникативные: оценка действий партнера |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
урок русского языка "Что такое окончание? Как найти в слове окончание?"
Урок русского языка в 3-м классе "Что такое окончание? Как найти в слове окончание?". УМК "Школа России"...
Конспект открытого урока по теме "Что такое окончание? Как найти в слове окончание?"
Цели урока:введение в познавательную деятельность и активный словарь учащихся термины: “окончание”, “нулевое окончание”, “формы одного и того же слова”;формирование...
Презентация открытого урока "Что такое окончание? Как найти окончание?"
Презентация открытого урока "Что такое окончание? Как найти окончание?"...
Технологическая карта урока русского языка в 3 классе по теме Что такое окончание? Как найти в слове окончание?
Данный материал представляет технологическую карту урока по русскому языку в 3 классе по УМК "Школа России". это урок открытия новых знаний....
Урок ОНЗ "Что такое окончание? Как найти в слове окончание?" (УМК Школа России)
Конспект урока по новым стандартам ФГОС НОО...
Конспект урока по русскому языку в 3 классе. Как найти окончание в слове
Конспект урока по русскому языку в 3 классе...
Конспект урока русского языка 3 класс "Школа России" по теме «Что такое окончание? Как найти окончание в слове?»
Конспект урока русского языка в 3 классе по теме "Что такое окончание? Как найти кончание в слове?" УМК "Школа России"...