Технологическая карта урока русского языка в 3 классе по теме Что такое окончание? Как найти в слове окончание?
план-конспект урока по русскому языку (3 класс) на тему
Данный материал представляет технологическую карту урока по русскому языку в 3 классе по УМК "Школа России". это урок открытия новых знаний.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologicheskaya_karta_uroka.docx | 23.17 КБ |
Предварительный просмотр:
МБОУ «Здоровецкая СОШ»
Технологическая карта урока
по русскому языку в 3 классе
по теме :
«Что такое окончание?
Как найти в слове окончание?»
УМК «Школа России»
Подготовила и провела Копейко С.Н.
2018 год
Тема урока .Что такое окончание? Как найти в слове окончание?
Тип урока. Изучение нового материала.
Технология проблемного обучения.
Цель: познакомить с окончанием как изменяемой частью слова и его ролью в предложении; формировать умение находить окончание в словах.
Задачи:
-познакомить с новой частью слова- окончанием
-находить окончание слова, путём изменения его по числам.
-выявить значение окончания.
Планируемые результаты
Предметные :
-формулировать определение окончания;
-определять значимость окончания в слове.
Универсальные учебные действия (УУД)
Познавательные:
-Развивать умение извлекать информацию из схем, иллюстраций, текстов.
-На основе анализа объектов делать выводы.
-Обобщать и классифицировать по признакам.
-Находить ответы на вопросы в иллюстрации.
Регулятивные:
- понимать, принимать и сохранять учебную задачу и решать её в сотрудничестве с учителем в коллективной деятельности
-развиваем умение высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника.
-оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей.
-прогнозировать предстоящую работу (составлять план).
-осуществлять познавательную и личностную рефлексию.
Коммуникативные:
-Развиваем умение слушать и понимать других.
-Строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами.
-Оформлять свои мысли в устной форме.
-Умение работать в паре, в группе
Личностные:
-мотивы учебной деятельности;
-проявлять интерес к русскому языку.
Ресурсы.
Основные:
В.П.Канакина, В.Г.Горецкий Русский язык. 3 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений. 1 ч. – М.: Просвещение, 2016г., карточки с разноуровневым заданием.
Ход урока
Деятельность учителя | Деятельность учащихся | |
Мотивация познавательной деятельности | ||
1.Приветствие учеников. 2.Предлагает показать своё настроение перед началом урока на карточках.
3.Прочитайте пословицу. Как вы понимаете смысл этой пословицы? Вы готовы к уроку? | Дети отвечают на приветствие учителя. Всем! Всем! Добрый день! Прочь с дороги, наша лень! Не мешай трудиться! Не мешай учиться! Показывают смайлики. Дети читают: « Без труда не выловишь и рыбку из пруда» . Объясняют её смысл. | |
Актуализация необходимых знаний | ||
1. Предлагает прочитать слова улица, на улице, улицей, улицу. 2.Организует диалог. -Что вы можете сказать о лексическом значении этих слов? -Это однокоренные слова? Почему? -Какая часть слова меняется?
| .Читают слова. Ответ. Лексическое значение одинаковое. Ответ. Нет. Имеют одно лексическое значение. Ответы детей. Формулируют тему урока. Определяют задачи урока. Проверяют по с. 79 учебника 1. | |
Организация познавательной деятельности | ||
1.Организует наблюдение за окончанием слова в упр. 142 учебника 2.Организует совместную работу над упр.143.По окончанию работы предлагает определить , чему учились, выполняя это задание, на что следует обратить внимание. 3.Спрашивает , какую роль выполняет окончание. Предлагает выполнить упр.144 , комментируя действия. Физминутка Мы дружно трудились, немного устали. Быстро все сразу за партами встали. Руки поднимем, потом разведём И очень глубоко всей грудью вздохнём. 4.Организует самостоятельную работу с упр.145. 5..Предлагает выполнить задания базового или повышенного уровня по выбору. (Карточки) А) Составить словосочетания, выделить окончания в слове вода: выпил (вода),подошёл к (вода),вижу (вода) любуюсь (вода), мечтаю о (вода) Б) Найди лишнее слово в каждой строке. Берёза, берёзовая, берёзу, берёзой. Берёзка, берёзовая, берёза, берёзу, берёзонька. | 1.Читают текст. Находят выделенные слова, выясняют их лексическое значение. Делают вывод, что меняется только форма слова, а лексическое значение остаётся прежним. Находят изменяемую часть слова, отмечают графически. 2. Читают пословицы. Находят формы слова роса. Выделяют изменяемую часть. Делают вывод, что учились находить окончание в слове. На с.80 учебника находят сведения, подтверждающие сделанный вывод. 3.Читают пары слов. Рассуждают, что они не являются словосочетаниями, т.к не имеют смысла. Предлагают изменить форму слов в скобках. Объясняют роль окончания в слове. 4.Читают задание. Планируют действия. Представляю результаты. На с.80 читают информацию о роли окончания. 5.Читают задания. Выбирают уровень. Обсуждают результаты. Дают самооценку. | |
Подведение итогов | ||
1.Предлагает обобщить полученные на уроке сведения об окончании слов по вопросам: -Что нового узнали вы сегодня на уроке? -Что такое окончание? -Для чего служит окончание? Покажите на карточках своё настроение к концу урока. 2. Д.З. упр. 146. | Обобщают полученную информацию. Соотносят свой вывод с текстом в учебнике. Смайлики. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока русского языка, 2 класс по теме "Повторение. Проверяемая безударная гласная в корне слов."
В технологической карте предложены планируемые результаты (УУД, предметные), показана деятельность педагога и обучающихся, что дает возможность работать, используя системно-деятельностный подход...
Технологическая карта урока русского языка, 2 класс, по теме "Повторение. Правописание проверяемой безударной гласной в корне слов".
В технологической карте даны планируемые результаты (УУД и предметные), предствлена деятельность обучающихся и педагога на уроке, формы и методы работы, что позволяет применять системно-деятельностный...
Технологическая карта урока русского языка 1 класс по теме "Алфавит"
В данной работе практически решаются задачи ознакомления детей с темой "Алфавит", работа проходит в группах и фронтально....
Технологическая карта урока русского языка 1 класс по теме: " Текст и предложение" (в соответствии с ФГОС)
На данном уроке учащиеся научатся распознавать текст, отдельные предложения; выделять предложения из текста; оформлять предложения на письме....
Технологическая карта урока русский язык 4 класс по теме "Правописание безударных окончаний имён существительных в предложном падеже" .
Технологическая карта урока по русскому языку 4 класс...
Технологическая карта урока русского языка 1 класс на тему : "Слова помощники"
Технологическая карта урока русского языка 1 класс на тему : "Слова помощники"...
Конспект урока по русскому языку 3 класс на тему "Что такое окончание? Как найти в слове окончание?" (УМК "Школа России")
Цели деятельности учителя: формирование понятий об окончании слова.Планируемые результатыПредметные:-знать что такое окончание.-уметь находить окончание в слове; приводить примеры слов с ра...