Рабочая программа по письму и развитию речи 3 класс для обучающихся с ОВЗ
рабочая программа по русскому языку (3 класс)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma_po_pismu_i_razvitiyu_rechi_3_klass_dlya_obuchayushchihsya_s_ovz.docx | 64.83 КБ |
Предварительный просмотр:
- Пояснительная записка
Рабочая программа по письму и развитию речи для 3 класса разработана на основе нормативно – правовых документов:
- Приказа Министерства образования российской Федерации от 10 апреля 2002 г. № 29/ 2065 – п. «Об утверждении учебных планов специальных (коррекционных) образовательных учреждений для обучающихся, воспитанников с отклонениями в развитии».
- Учебного плана образовательного учреждения.
- Программы для специальных (коррекционных) учреждений VIII вида (Программы для подготовительного и 1-4 классов специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида. Автор-составитель В.В. Воронкова. Под редакцией В.В. Воронковой. Москва, «Просвещение», 2010 год).
Рабочая программа ориентирована на использование УМК:
1. Аксёнова А.К., Якубовская Э.В. Русский язык. Учебник для 3 класса специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида – М., Просвещение, 2014.
2. Аксёнова А.К., Якубовская Э.В., Галунчикова Н.Г. Рабочая тетрадь по русскому языку для учащихся 3 класса специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида в 2 частях «Читай, думай, пиши» - М., Просвещение, 2015.
Письмо и развитие речи как учебный предмет является ведущим, так как от его усвоения во многом зависит успешность всего школьного обучения. Практическая и коррекционная направленность обучения языку обусловливает его специфику. Обучение ему носит элементарно – практический характер. Все знания учащихся, получаемые ими, в основном при выполнении упражнений, являются практически значимыми для их социальной адаптации и реабилитации. Необходимость коррекции познавательной и речевой деятельности.
Задачи обучения письму и развитию речи:
- выработать элементарные навыки грамотного письма;
- повысить уровень общего и речевого развития учащихся;
- научить последовательно и правильно излагать свои мысли в устной и письменной форме;
- формировать нравственные качества;
- развивать познавательного интереса к родному языку и формирование первоначальных языковых обобщений.
Программа составлена для учащегося 3 класса, обучающегося по адаптированной основной общеобразовательной программе V и VIII вида в общеобразовательном классе Обучение учащегося проводится в режиме 5-дневной учебной недели. Данная программа способствует созданию условий успешности учащегося в образовательном процессе: поддержке базового уровня образования, социальной адаптации ребёнка с ограниченными возможностями здоровья, формированию навыков общения, расширению возможностей личностного развития.
Срок реализации рабочей программы – 1 учебный год (третий год обучения в общеобразовательной школе). Учащийся обучается в инклюзивном классе.
II. Планируемые предметные результаты освоения учебного
предмета
Учащиеся должны уметь:
- составлять предложения, выделять предложения из речи и текста, восстанавливать нарушенный порядок слов в предложении;
- анализировать слова по звуковому составу;
- различать гласные и согласные, сходные согласные, гласные ударные и безударные;
- определять количество слогов в слове по количеству гласных, делить слова на слоги, переносить части слова при письме;
- списывать текст целыми словами;
- писать под диктовку текст (20—25 слов), включающий изученные орфограммы.
Учащиеся должны знать: алфавит.
III. Содержание учебного предмета
Повторение ( 9ч)
Употребление простого предложения.
Большая буква в начале предложения, точка в конце.
Составление предложений по вопросу, картинке, на тему из слов, данных в нужной форме вразбивку.
Правило написания предложения.
Контрольное списывание.
Работа с деформированным текстом.
Выделение предложений из речи и текста.
Звуки и буквы (81 ч)
Звуки и буквы. Порядок букв в русской азбуке. Алфавит.
Расположение в алфавитном порядке нескольких слов.
Составление списков учащихся по алфавиту.
Нахождение слов в словаре.
Звуки гласные и согласные.
Слогообразующая роль гласных. Деление слова на слоги.
Гласные и, е, ю, я, э в начале слова и после гласных.
Перенос части слова при письме.
Ударение. Постановка ударения в двусложных и трёхсложных словах. Гласные ударные и безударные.
Согласные твёрдые и мягкие. Различение твёрдых и мягких согласных при обозначении мягкости буквами и, е, ѐ, ю, я.
Обозначение мягкости согласных в конце и середине слова буквой ь.
Разделительный ь перед гласными е, ѐ, я, ю, и.
Шипящие согласные. Сочетание гласных с шипящими. Правописание жи, ши, ча, ща, чу, щу.
Парные звонкие и глухие согласные. Написание звонких и глухих согласных на конце слова. Проверка написание путём изменения формы слова.
Слово (50 ч)
Закрепление знаний о словах, обозначающих названия предметов, умение выделять их в тексте, различать по вопросам кто? что? и правильно употреблять в речи в различных формах в зависимости от связи их с другими словами в предложениях (по вопросам кого? чего? кому? чему? и др.).
Расширение круга собственных имен: названия городов, сел, деревень, улиц. Большая буква в этих названиях. Знание своего домашнего адреса, адреса школы.
Закрепление знаний о словах, обозначающих действия, умения находить их в тексте, различать по вопросам что делает? что делал? что сделал? что будет делать? что сделает?, правильно согласовывать их в речи со словами, обозначающими предметы.
Подбор к данному предмету ряда действий и определение предмета по ряду действий.
Слова, обозначающие признаки (качества) предметов: называние признака (качества) данного предмета по вопросам: какой? какая? какое? какие?
Нахождение слов, обозначающих признаки (качества), в тексте и правильное отнесение их к словам, обозначающим предметы.
Подбор и называние ряда признаков (качеств) данного предмета и определение предмета по ряду признаков (качеств), сравнение двух предметов по их качествам (снег белый, а уголь черный; камень твердый, а вата мягкая).
Согласование слов, обозначающих признаки, со словами, обозначающими предметы.
Предлог. Умение находить предлоги к, от, под, над, о (об) и писать их раздельно со словами (с помощью учителя).
Разделительный ъ.
Правописание слов с непроверяемыми написаниями в корне; умение пользоваться словарем, данным в учебнике.
Предложение(18 ч)
Практическое знакомство с построением простого предложения. Составление предложений с употреблением винительного падежа (вижу кого? или что?), родительного падежа (кого? или чего? нет у кого?), дательного падежа (кому? чему?), предложного падежа (где? с предлогами в и на, о ком? о чем?), творительного падежа (кем? чем?). Выделение в тексте или составление предложений на заданную учителем тему. Умение закончить предложение или дополнить его по одному-двум вопросам. Составление предложений из слов, данных в начальной форме (столяр, строгать, доска). Умение ответить на заданный вопрос, пользуясь словами этого вопроса, и записать ответ.
Повторение пройденного за год(12 ч)
Ответ на заданный вопрос с использованием слов из этого вопроса.
Дифференциация изученных орфограмм.
Алфавит. Расположение в алфавитном порядке нескольких слов.
Названия предметов, действий, признаков.
Предложение.
Большее количество часов выделено на принципиально значимые темы «Звуки и буквы» и «Слово», способствующие усвоению элементарных сведений по грамматике, усвоение которых важно для выработки у учащихся достаточно осмысленного отношения к основным элементам языка. Овладение элементарными знаниями по грамматике прежде всего необходимо для приобретения практических навыков устной и письменной речи, формирования основных орфографических и пунктуационных навыков, в воспитании интереса к родному языку. Учащиеся должны приобрести ряд грамматических умений в области фонетики, морфологии и синтаксиса. Обучение грамматике способствует умственному и речевому развитию и будет действенным при установлении тесной связи между изучением ее элементов и речевой практикой учащихся.
Умения анализировать, обобщать, группировать, систематизировать даже элементарный языковой материал, давать простейшие объяснения должны способствовать коррекции мышления, развитию познавательной деятельности школьников.
В процессе обучения в 3 классе проводится работа над устранением недостатков всех сторон речи обучающихся. Раздел «Звуки и буквы» предусматривает проведение упражнений на звуковой анализ и синтез, на дифференциацию оппозиционных фонем (с-ш, с-з, р-л, ч-ц и др.), на соотнесение звуков и их графических изображений, а также на ознакомление с некоторыми фонетическими понятиями. Учащиеся с нарушениями в познавательной деятельности и эмоционально – волевой сфере с большими затруднениями усваивают сложные системы понятийных связей и легче – простые. Поэтому программа построена на основе концентрического принципа размещения материала. Концентризм создаёт условия для постоянного повторения ранее усвоенного материала и разъединения сложных грамматических понятий и умений на составляющие элементы, где каждый отрабатывается отдельно. В результате постепенно увеличивается число связей, лежащих в основе понятия, расширяется языковая и речевая база для обработки умений и навыков.
Фонетико – фонематические нарушения у детей затрудняют овладение ими грамматикой и правописанием. Поэтому в 3 классе звукобуквенный анализ является основой формирования фонетически правильного письма.
С помощью практической работы с деформированными предложениями ученики подводятся к выводу о том, что слова в предложении стоят в определённом порядке, формируются умения заканчивать предложения, восстанавливать нарушенный порядок слов. Учащиеся знакомятся с некоторыми орфографическими правилами: обозначение мягкости согласных на письме; написание прописной буквы в начале предложения, в именах, фамилиях людей, кличках животных; с предлогами как отдельными словами, совершенствуют графические навыки по написанию строчных и прописных букв, их соединений, что предупреждает появление при письме графических ошибок в списывании с рукописного и печатного текстов. Материал группируется таким образом, чтобы дети научились разграничивать предметы, явления, понятия, имеющие ярко выраженные признаки отличия. Ведущей формой работы учителя с учащейся на уроке является фронтальная работа при осуществлении дифференцированного и индивидуального подхода. Применяются следующие методы обучения: демонстрация, наблюдение, объяснение, сравнение, упражнение, беседа, работа с учебником, самостоятельная работа и др. В силу разнородности состава класса освоение содержания осуществляется на доступном для ребёнка уровне. При организации процесса обучения в рамках данной программы предполагается применение педагогических здоровьесберегающих информационно – коммуникативных технологий.
Контроль за усвоением знаний, умений и навыков учащейся осуществляется через устный опрос, выполнение тестовых заданий учащейся по изученной теме, разделу, выполнение контрольных и самостоятельных работ. При оценивании учащейся учитываются ее психофизические особенности и возможности.
Типы урока:
1. Урок сообщения новых знаний (урок первоначального изучения материала). Имеет целью изучение и первичное закрепление новых знаний.
2. Урок формирования и закрепления знаний и умений (практический урок) Имеет целью выработку умений по применению знаний.
3. Урок обобщения и систематизации знаний (повторительно- обобщающий урок). Имеет целью обобщение единичных знаний в систему.
4. Урок контроля, оценки и коррекции знаний – контрольная, проверочная работа. Имеет целью определить уровень овладения знаниями, умениями и навыками
5. Комбинированный урок, урок-беседа, повторительно-обобщающий урок.
IV. Календарно – тематическое планирование
№ урока | Тема урока | Кол-во часов | Дата урока | Характеристика деятельности учащихся |
Повторение (9ч) | ||||
1 | Употребление простого предложения. Большая буква в начале предложения, точка в конце. | 1 | 01.09 | Составлять предложения. Оформлять предложение на письме. Читать предложение с интонацией конца. |
2 | Правило написания предложения | 1 | 02.09 | Составлять предложения. Оформлять предложение на письме. Читать предложение с интонацией конца. |
3 | Составление предложений на тему из слов, данных в нужной форме вразбивку. | 1 | 05.09 | Составлять предложения. Восстанавливать нарушенный порядок слов в предложении. |
4 | Составление и дополнение предложений. | 1 | 07.09 | Уметь закончить предложение. Уметь дополнить предложение по одному-двум вопросам. |
5 | Выделение предложений из речи и текста. | 1 | 08.09 | Читать предложение с интонацией конца. Уметь озаглавить текст. |
6 | Составление предложений по вопросу, картинке. | 1 | 09.09 | Разделять текст на предложения. Уметь выделять о ком или о чём говорится в тексте |
7 | Составление и запись предложений по сюжетным картинкам. | 1 | 12.09 | Выделять предложения из речи и текста. Уметь составлять предложения по вопросу. Уметь выделять о ком или о чём говорится в тексте |
8-9 | Контрольное списывание. Работа с деформированным текстом. | 2 | 13.09 14.09 | Записывать стихотворение по памяти. Составлять предложения по картинке на определённую тему. Уметь выделять о ком или о чём говорится в тексте. . |
Звуки и буквы( 81 час) | ||||
10 | Различение звуков и букв. Количество звуков и букв в слове. | 1 | 15.09 | Выделять звуки и буквы в слове. Определить количество звуков и букв в слове . |
11 | Сравнение пар слов, различающихся порядком или количеством букв. | 1 | 16.09 | Определять количество звуков и букв в слове. Сравнивать пары слов по порядку и количеству букв. |
12 | Сравнение пар слов, различающихся порядком или количеством букв | 1 | 19.09 | Определять количество звуков и букв в слове. Сравнивать пары слов по порядку и количеству букв. |
13 | Контрольное списывание. | 1 | 20.09 | Контроль за усвоением предметных результатов 2 года обучения |
14 | Выделение пар слов, различающихся одной буквой. | 1 | 21.09 | Записывать стихотворение по памяти. Сравнивать пары слов по порядку и количеству букв. Выделять пары слов, различающихся одной буквой. |
15 | Входная контрольная работа | 1 | 22.09 | Сравнивать пары слов по порядку и количеству букв. Выделять пары слов, различающихся одной буквой. Списывать текст целыми словами. |
16 | Алфавит. Порядок букв в русской азбуке. | 1 | 23.09 | Называть буквы в алфавитном порядке. Записывать слова в алфавитном порядке. Списывать слова со вставкой в них пропущенных букв. |
17 | Расположение слов в алфавитном порядке. | 1 | 26.09 | Записывать слова в алфавитном порядке. Выполнять письменное упражнение по учебнику в соответствии с заданием |
18 | Контрольное списывание. | 1 | 27.09 | Записывать слова в алфавитном порядке. Находить в словаре нужное слово. |
19 | Звуки гласные и согласные. | 1 | 28.09 | Произносить гласные звуки. Различать гласные и согласные. |
20 | Выделение гласных и согласных звуков и букв. | 1 | 29.09 | Различать гласные и согласные. Выделять гласные, согласные звуки, буквы в слове |
21 | Работа с деформированным текстом. | 1 | 30.09 | Выделять гласные, согласные звуки, буквы в слове. Составлять предложение по вопросу. Анализировать слова по звуковому составу (гласные согласные звуки). |
22 | Контрольная работа по теме: «Звуки и буквы». | 1 | 03.10 | Писать текст под диктовку. Выделять гласные, согласные звуки, буквы в слове |
23 | Контрольное списывание. Работа над ошибками. | 1 | 04.10 | Выделять гласные, согласные звуки, буквы в слове |
24 | Гласная и. Место в слове. | 1 | 05.10 | Выделять гласную и в начале слова и после гласных |
25 | Гласная е. Место в слове. | 1 | 06.10 | Выделять гласную е в начале слова и после гласных. Объяснять значение слова |
26 | Гласная ѐ. Место в слове. | 1 | 07.10 | Выделять гласную ѐ в начале слова и после гласных. |
27 | Гласная ю. Место в слове. | 1 | 10.10 | Выделять гласную ю в начале слова и после гласных. Располагать и записывать предложения по порядку следования картинок. |
28 | Гласная я. Место в слове. | 1 | 11.10 | Выделять гласную я в начале слова и после гласных. Составлять предложения с заданными словами по схемам |
29 | Гласная э. Место в слове. | 1 | 12.10 | Выделять гласную э в начале слова и после гласных. Дополнять предложения недостающими по смыслу словами |
30 | Ударение. Роль ударения в слове. | 1 | 13.10 | Различать гласные и безударные гласные. |
31 | Ударение в двух, трёхсложных словах. Знак ударения. | 1 | 14.10 | Различать гласные и безударные гласные. Выделять голосом ударный гласный звук. Выделять на письме ударный гласный звук знаком ударения. |
32 | Контрольная работа за 1 четверть по теме «Слово в языке и речи» | 1 | 17.10 | Писать под диктовку. Делить слова на слоги и для переноса. Определять количество слогов в слове. Выделять ударный звук в словах |
33 | Работа над ошибками. Ударные и безударные гласные. | 1 | 18.10 19.10 | Выделять голосом ударный гласный звук. Выделять на письме ударный гласный звук знаком ударения |
34 | Упражнения в выделении ударных гласных в словах. | 1 | Различать гласные и безударные гласные. Выделять голосом ударный гласный звук. | |
35 | Контрольное списывание. Выделение ударных и безударных гласных. | 1 | 20.10 | Выделять в двух, трёхсложных словах ударный гласный. Списывать текст целыми словами. |
36 | Слог как часть слова. | 1 | 21.10 | Разделять слово на слоги. Определять количество слогов в слове по количеству гласных букв |
37 | Деление слова на слоги. Слогообразующая роль гласных | 1 | 24.10 | Определять количество слогов в слове по количеству гласных букв. |
38 | Соотношение количества слогов и гласных в слове. | 1 | 25.10 | Разделять слово на слоги .Определять количество слогов в слове по количеству гласных букв |
39 | Контрольное списывание. | 1 | 26.10 | Выделять в двух, трёхсложных словах ударный гласный. Списывать текст целыми словами. |
40 | Перенос слов при письме. | 1 | 27.10 | Делить слово для переноса, определять количество слогов в слове. Выборочно списывать слова для переноса в соответствии с заданием. |
41-42 | Деление слов с буквами е, ѐ, и, э, ю, я в начале слова и после гласных на слоги и для переноса. | 2 | 28.10 07.11 | Делить слова с на слоги с гласными в начале слова. Переносить слова с гласными в начале слова |
43 | Контрольное списывание. | 1 | 08.11 | Делить слова на слоги и для переноса. Определять количество слогов в слове. Выделять ударный звук в словах. |
44 | Твёрдые и мягкие согласные. | 1 | 09.11 | Различать твёрдые и мягкие согласные. Произносить согласные звуки твёрдо и мягко. |
45 | Обозначение твёрдости – мягкости согласных буквами а, о, у, ы, и, е, ѐ, ю, я. | 1 | 10.11 | Различать твёрдые и мягкие согласные. Произносить согласные звуки твёрдо и мягко |
46 | Дифференциация твёрдых и мягких согласных | 1 | 11.11 | Дифференцировать твёрдые и мягкие согласные. Различать по смыслу и написанию слов с ними. |
47 | Употребление гласных букв для обозначения твёрдости – мягкости согласных. | 1 | 14.11 | Различать твёрдые и мягкие согласные. Анализировать слова по звуковому составу. |
48 | Различие твёрдых и мягких при обозначении мягкости буквами и, е, ѐ, ю, я, твёрдости – буквами а, о, у, ы. | 1 | 15.11 | Различать твёрдые и мягкие согласные. Анализировать слова по звуковому составу. . |
49 | Составление рассказа по серии сюжетных картинок «Как надо убирать класс». | 1 | 16.11 | Дифференцировать твёрдые и мягкие согласные. Различать по смыслу и написанию слов с ними. |
50 | Контрольное списывание. | 1 | 17.11 | Различать твёрдые и мягкие согласные. Анализировать слова по звуковому составу |
51 | Мягкий знак на конце и в середине слова | 1 | 18.11 | Различать на письме и в произношении мягкие и твёрдые согласные на конце слова. Анализировать слова по звуковому составу. |
52 | Мягкий знак для обозначения мягких согласных на конце | 1 | 21.11 | Различать на письме и в произношении мягкие и твёрдые согласные на конце слова. |
53 | Правописание слов с мягким знаком на конце. | 1 | 22.11 | Различать на письме и в произношении мягкие и твёрдые согласные на конце слова. Обозначать мягкость согласных в конце слова буквой ь. |
54 | Обозначение мягкости согласных в середине слова буквой ь. | 1 | 23.11 | Обозначать мягкость согласных в конце и середине слова буквой ь. Находить в тексте слова в соответствии схемам. |
55 | Правописание слов с мягким знаком на конце и в середине слова. | 1 | 24.11 | Анализировать слова с ь по опорной таблице. |
56 | Обозначение мягкости согласных буквами: и, я, ю, е, ѐ, ь. | 1 | 25.11 | Различать твёрдые и мягкие согласные. Анализировать слова по звуковому составу. Объяснять написание слов с ь. |
57 | Объяснение написания мягкого знака в словах. | 1 | 28.11 | Анализировать слова по звуковому составу. |
58 | Контрольное списывание. | 1 | 29.11 | Самостоятельно комментировать правописание слов на изученные правила. |
59 | Шипящие согласные. Гласные после шипящих. | 1 | 30.11 | Правильно произносить шипящие согласные звуки и буквы. Различать шипящие согласные звуки. Правильно писать гласные после шипящих. |
60 | Сочетание гласных с шипящими. Правописание жи-ши. | 1 | 01.12 | Различать произношение и написание сочетания жи-ши. Объяснять написание слов с пропущенной буквой. |
61 | Правописание ча-ща. | 1 | 02.12 | Выделять сочетания ча-ща в произношении и на письме. |
62 | Правописание чу-щу. | 1 | 05.12 | Выделять сочетания чу-щу в произношении и на письме. Применять правила при выполнении практических заданий правила |
63 | Контрольная работа по теме «Шипящие согласные. Сочетание гласных с шипящими» | 1 | 06.12 | Писать текст под диктовку. Выполнять грамматические задания по изученной теме. |
64 | Анализ контрольного диктанта. Правописание жи-ши, ча-ща, чу-щу. | 1 | 07.12 | Применять правила при выполнении практических заданий правила. Списывать предложения со вставкой в слова пропущенных букв. |
65 | Контрольное списывание. | 1 | 08.12 | Анализировать свою работу Выполнять работу над ошибками. Находить в тексте слова в соответствии схемам. |
66 | Парные звонкие и глухие согласные. | 1 | 09.12 | Правильно произносить звонкие и глухие согласные звуки. Сравнивать слова с парными звонкими и глухими согласными по смыслу и произношению. |
67 | Различение парных согласных | 1 | 12.12 | Анализировать слова по звуковому составу. Подбирать пары слов |
68 | Упражнения в различении парных звонких и глухих согласных | 13.12 | Различать звонкие и глухие согласные звуки Сравнивать слова с парными звонкими и глухими согласными (типа: коза – коса) по смыслу и произношению. | |
69 | Сопоставление звонких и глухих согласных | 1 | 14.12 | Выделять, различать звонкие и глухие согласные звуки. |
70 | Сравнение произношения и написания звонких и глухих согласных на конце слова и перед гласными. | 1 | 15.12 | Образовывать формы единственного и множественного числа слов. |
71 | Правописание звонких и глухих согласных на конце слова. | 1 | 16.12 | Изменять формы слова для проверки написания звонких и глухих согласных на конце слова. |
72 | Подбор проверочных слов. | 1 | 19.12 | Написание звонких и глухих согласных на конце слова. Подбор проверочных слов путём изменения формы слова |
73 | Контрольная работа за 2 учебную четверть по теме: «Правописание слов с парными звонкими и глухими согласными». | 1 | 20.12 | Писать под диктовку. Подбирать проверочные слова, объясняющие правописание звонких и глухих согласных |
74 | Работа над ошибками. | 1 | 21.12 | Анализировать свою работу. Выполнять работу над ошибками. .Писать под диктовку. Подбирать проверочные слова, объясняющие правописание звонких и глухих согласных |
75 | Изменение слова для проверки. | 1 | 22.12 | Самостоятельно объяснять правописание звонких и глухих согласных на конце слова по предложенному алгоритму. |
76 | Практическая работа по таблице: «Объяснение правописания звонких и глухих согласных на конце слова». | 1 | 23.12
| Объяснять правописание звонких и глухих согласных на конце слова. Самостоятельно выполнять по предложенной форме и заданному алгоритму задания по изученной теме |
77 | Изменение слова для проверки. | 1 | 26.12 | Объяснять правописание звонких и глухих согласных на конце слова. Самостоятельно выполнять по предложенной форме и заданному алгоритму задания по изученной теме |
78 | Упражнения в подборе проверочных слов. | 1 | 27.12 | Подбирать проверочные слова, объясняющие правописание звонких и глухих согласных. Составлять словосочетания. |
79 | Контрольное списывание. | 1 | 11.01 | Выполнять письменное упражнение по учебнику с соответствии с заданием. |
80. | Упражнения в подборе проверочных слов. | 1 | 12.01 | Подбирать проверочные слова, объясняющие правописание звонких и глухих согласных. |
81 | Дифференциация изученных орфограмм. | 1 | 13.01 | Подбирать проверочные слова, объясняющие правописание звонких и глухих согласных. |
82 | Разделительный мягкий знак. | 1 | 16.01 | Обозначать мягкость согласных буквой ь, писать разделительный ь перед гласными и, е, ѐ, я, ю. |
83 | Правило правописания слов с разделительным мягким знаком. | 1 | 17.01 | Обозначать мягкость согласных буквой ь, писать разделительный ь перед гласными и, е,ё, я, ю. |
84 | Правило переноса слов с разделительным мягким знаком. | 1 | 18.01 | Знать и применять правило переноса слов с разделительным мягким знаком. |
85 | Упражнения в правописании слов с разделительным мягким знаком. | 1 | 19.01 | Знать и применять правило переноса слов с разделительным мягким знаком. |
86 | Объяснение написания слов с разделительным мягким знаком. Контрольное списывание. | 1 | 20.01 | Знать и применять правило переноса слов с разделительным мягким знаком. |
87 | Дифференциация разделительного и смягчающего мягких знаков. | 1 | 23.01 | Обозначать мягкость согласных буквой ь, писать разделительный ь перед гласными и, е, ё, я, ю. |
88 | Дифференциация изученных орфограмм. | 1 | 24.01 | Обозначать мягкость согласных буквой ь, писать разделительный ь перед гласными и, е, ё, я, ю. |
89 | Комментированный диктант по теме: «Разделительный мягкий знак». | 1 | 25.01 | Обозначать мягкость согласных буквой ь, писать разделительный ь перед гласными и, е, ё, я, ю. |
90 | Контрольное списывание. | 1 | 26.01 | Обозначать мягкость согласных буквой ь, писать разделительный ь перед гласными и, е, ё, я, ю. |
Слово (50ч) | ||||
Названия предметов. (9ч) | ||||
91 | Слова, обозначающие предметы. | 1 | 27.01 | Знать и различать слова, обозначающие предметы. |
92 | Классификация слов, обозначающих названия предметов различных родовых групп | 1 | 30.01 | Знать и различать слова, обозначающие предметы, различать по вопросам кто? что? |
93 | Употребление форм единственного и множественного числа. | 1 | 31.01 | Знать и различать слова, обозначающие предметы, различать по вопросам кто? что?, правильно употреблять формы единственного и множественного числа. |
94-95 | Употребление названий предметов в различных формах. | 2 | 01.02 02.02 | Знать и различать слова, обозначающие предметы, различать по вопросам кто? что?, правильно употреблять формы единственного и множественного числа. |
96-97 | Выделение из текста названий предметов с помощью различных вопросов. | 2 | 03.02 06.02 | Знать и различать слова, обозначающие предметы, различать по вопросам кто? что?, выделять их в тексте |
98 | Контрольная работа по теме: «Слова, обозначающие название предметов». | 1 | 07.02 | Писать предложения под диктовку. Знать и различать слова, обозначающие предметы, выделят их в тексте |
99 | Контрольное списывание. | 1 | 08.02 | Выполнять письменное упражнение по учебнику с соответствии с заданием. |
Большая буква в именах людей, кличках животных, названиях городов, сёл, деревень, улиц. (4ч) | ||||
100 | Большая буква в именах людей, кличках животных. | 1 | 09.02 | Писать имена людей, клички животных с большой буквы. |
101 | Дифференциация слов типа: Белка – кличка животного; белка – название животного. | 1 | 10.02
| Различать имена нарицательные и имена собственные мнение и аргументировать свою точку зрения |
102 | Большая буква в названиях городов, сёл, деревень, улиц | 1 | 13.02 | Писать имена людей, клички животных, названия городов, сёл, деревень, улиц с большой буквы |
103 | Дифференциация изученных орфограмм. | 1 | 14.02 | Выполнять письменное упражнение по учебнику с соответствии с заданием. |
Названия действий(10ч) | ||||
104 | Слова, которые обозначают действия предметов. Слова, отвечающие на вопросы: что делал? что будет делать? что делает? | 1 | 15.02 | Выделять слова, обозначающие действия предметов по вопросам: что делает? что делают? Изменять форму слова в зависимости от вопроса: что делает? что сделает |
105 | Контрольное списывание. | 1 | 16.02 | Изменять форму слова в зависимости от вопроса: что делает? что сделает |
106 | Изменение формы слова в зависимости от вопроса: что делает? что сделает? | 1 | 17.02 | Изменять форму слова в зависимости от вопроса: что делает? что сделает? |
107 | Нахождение предметов по их действиям. | 1 | 20.02 | Выделять слова, обозначающие действия предметов по вопросам: что делает? что делают? |
108 | Подбор слов – действий по вопросу. | 1 | 21.02 | Выделять слова, обозначающие действия предметов по вопросам: что делает? что делают? |
109 | Выделение слов, обозначающих предметы и соответствующие действия. | 1 | 22.02 | Согласовывать слова, обозначающие действия со словами, обозначающими предметы с помощью вопросов. |
110 | Согласование слов - предметов и слов - действий | 1 | 23.02 | Согласовывать слова, обозначающие действия со словами, обозначающими предметы с помощью вопросов |
111 | Дифференциация изученных орфограмм. | 1 | 24.02 | Согласовывать слова, обозначающие действия со словами, обозначающими предметы с помощью вопросов |
112 | Выделение в предложениях названий предметов и действий. | 1 | 27.02 | Подбирать к данному предмету ряд действий и определять предмет по ряду действий. |
113 | Слова, обозначающие признаки (качества) предметов | 1 | 28.02 | Выделять слова, обозначающие цвет, форму, величину, вкус. Работать с деформированными предложениями. |
Названия признаков (17ч) | ||||
114 | Слова, обозначающие признаки (качества) предметов | 1 | 01.03 | Выделять слова, обозначающие цвет, форму, величину, вкус. Работать с деформированными предложениями. |
115 | Слова, обозначающих признаки (качества) предметов | 1 | 02.03 | Выделять слова, обозначающие цвет, форму, величину, вкус. |
116 | Определение предметов по цвету, вкусу и форме. | 1 | 03.03 | Выделять слова, обозначающие цвет, форму, величину, вкус. |
117 | Определение предметов по материалу, из которого они сделаны. | 1 | 06.03 | Выделять слова, обозначающие цвет, форму, величину, вкус. |
118 | Подбор названий признаков предметов по смыслу. | 1 | 07.03 | Выделять слова, обозначающие цвет, форму, величину, вкус. |
119 | Сравнение предметов по признакам. | 08.03 | Выделять слова, обозначающие цвет, форму, величину, вкус. | |
120 | Нахождение слов, обозначающих признаки (качества), в тексте и правильное отнесение их к словам, обозначающим предметы. | 1 | 09.03 | Выделять слова, обозначающие цвет, форму, величину, вкус. |
121 | Подбор и называние ряда признаков (качеств) данного предмета и определение предмета по ряду признаков. | 1 | 10.03 | Выделять слова, обозначающие цвет, форму, величину, вкус. |
122 | Подбор названия признаков предметов по смыслу. | 1 | 13.03 | Выделять слова, обозначающие цвет, форму, величину, вкус. |
123 | Дифференциация орфограмм. | 1 | 14.03 | Подбирать и выделять слова, обозначающие цвет, форму, величину, вкус |
124 | Контрольная работа за 3 учебную четверть по теме: «Слова, обозначающие признаки (качества) предметов». | 1 | 15.03 | Писать под диктовку, выполнять грамматическое задание |
125 | Работа над ошибками. | 1 | 16.03 | Проводить работу над ошибками. |
126 | Составление предложений по картинке и схеме. | 1 | 17.03 | Находить слова, обозначающие признаки, в тексте и правильно относить их к словам, обозначающим предметы |
127 | Расширение круга слов, обозначающих признаки предметов. | 1 | 20.03 | Находить слова, обозначающие признаки, в тексте и правильно относить их к словам, обозначающим предметы |
128 | Сравнение двух предметов по их качествам (снег белый, а уголь чёрный). | 1 | 21.03 | Находить слова, обозначающие признаки, в тексте и правильно относить их к словам, обозначающим предметы. |
129 | Урок обобщения и систематизации знаний. | 1 | 22.03 | Находить слова, обозначающие признаки, в тексте и правильно относить их к словам, обозначающим предметы. |
130 | Употребление слов, обозначающих признаки предметов в предложениях. | 1 | 23.03 | Находить слова, обозначающие признаки, в тексте и правильно относить их к словам, обозначающим предметы. |
Предлог. (6ч) | ||||
131 | Предлог. | 1 | 24.03 | Писать предлоги раздельно со словами Оценка — выделение и осознание обучающимся того, что уже усвоено и что ещё нужно усвоить, осознание качества и уровня усвоения; оценка результатов работы |
132 | Умение находить предлоги в тексте | 1 | 03.04 | Писать предлоги раздельно со словами |
133 | Предлоги на, в, у, с, из, к, от, над, под, о (об). | 1 | 04.04 | Писать предлоги раздельно со словами. |
134 | Раздельное написание предлогов со словами. | 1 | 05.04 | Писать предлоги раздельно со словами. |
135 | Выделение предлогов в тексте | 1 | 06.04 | Умение находить предлоги и писать их раздельно со словами (с помощью учителя). |
136 | Употребление предлогов в речи. | 1 | 07.04 | Писать предлоги раздельно со словами. |
Разделительный твёрдый знак (4ч) | ||||
137 | Правило написания слов с разделительным твёрдым знаком. | 1 | 10.04 | Различать разделительные ъ и ь знаки. |
138 | Выделение в речи и при письме в словах разделительного твёрдого знака. | 1 | 11.04 | Правильно писать слова с разделительным ъ. |
139 | Контрольная работа по теме: «Предлог. Разделительный твёрдый и мягкий знак». | 1 | 12.04 | Различать разделительные ъ и ь знаки. |
140 | Дифференциация слов с разделительными мягким и твёрдым знаками. | 1 | 13.04 | Списывать текст, выполнять грамматическое задание. |
Предложение (18ч) | ||||
141 | Повторение пройденного о предложении | 1 | 14.04 | Правильно составлять предложения. |
142 | Практическое знакомство с построением простого предложения. | 1 | 17.04 | Правильно составлять предложения |
143 | Составление предложений из слов, данных в начальной форме. | 1 | 18.04 | Правильно составлять предложения |
144 | Составление предложений из слов, данных в начальной форме вразбивку. | 1 | 19.04 | Правильно составлять предложения |
145 | Выделение в тексте и составление предложений на заданную учителем тему. | 1 | 20.04 | Правильно составлять предложения |
146 | Запись ответа на заданный вопрос с использованием слов этого вопроса. | 1 | 21.04 | Правильно составлять предложения |
147 | Составление предложений с употреблением винительного падежа (вижу кого? что?) | 1 | 24.04 | Составление предложений с помощью картинок, определение смысла слов в предложении. |
148 | Составление предложений с употреблением формы родительного падежа (кого? чего? нет у кого?). | 1 | 25.04 | Умение закончить предложение по нескольким вопросам |
149 | Составление предложений с употреблением дательного падежа (кому? чему?). | 1 | 26.04 | Умение закончить предложение или дополнить его по нескольким вопросам. |
150 | Составление предложений с употреблением творительного падежа (кем? чем?) Контрольное списывание. | 1 | 27.04 | Умение закончить предложение или дополнить его по нескольким вопросам. |
151 | Составление предложений на заданную учителем тему Контрольное списывание. | 1 | 28.04 | Умение закончить предложение или дополнить его по нескольким вопросам. |
152 | Составление предложений с употреблением предложного падежа (где? с предлогами в и на, о ком? о чём?). | 1 | 01.05 | Умение закончить предложение или дополнить его по нескольким вопросам |
153 | Связь слов в предложении. Составление предложений из слов, данных в начальной форме (столяр, строгать, доска). | 1 | 02.05 | Составление предложений, изменяя слова по падежным вопросам. Умение задать вопрос и ответить на заданный вопрос, пользуясь словами этого вопроса, и записать ответ |
154 | Связь слов в предложении. Составление предложений из слов, данных в начальной форме. | 1 | 03.05 | Составление предложений, изменяя слова по падежным вопросам. |
155 | Обобщение по теме: «Предложение». | 1 | 04.05 | Самостоятельное списывание с заданием. Объяснение лексического значения слов, составление словосочетания |
156 | Итоговая контрольная работа за учебный год | 1 | 05.05 | Правильно составлять предложения, выделять их из речи и текста. |
157 | Предложение как часть текста. Установление связи предложений в тексте | 1 | 08.05 | Самостоятельное списывание с заданием. Объяснение лексического значения слов, составление словосочетания. |
158 | Восстановление несложного деформированного текста по картинкам.. | 1 | 09.05 | Правильно составлять предложения, выделять их из речи и текста. |
Повторение (12ч) | ||||
159 | Ответ на заданный вопрос с использованием слов из этого вопроса. Контрольное списывание. | 1 | 10.05 | Выполнять работу над допущенными ошибками в диктанте |
160 | Большая буква в именах, отчествах, фамилиях людей | 1 | 11.05 | Правописание имён собственных.. Звуко – буквенный анализ слова |
161 | Дифференциация изученных орфограмм | 1 | 12.05 | Умение восстанавливать несложный деформированный текст. |
162 | Алфавит. Расположение в алфавитном порядке нескольких слов | 1 | 15.05 | Умение восстанавливать несложный деформированный текст. |
163 | Названия предметов, действий, признаков. Контрольное списывание. | 1 | 16.05 | Знать и различать слова, обозначающие предметы, различать по вопросам кто? что?, выделять их в тексте |
164 | Названия предметов, действий, признаков. | 1 | 17.05 | Знать и различать слова, обозначающие предметы, различать по вопросам кто? что?, выделять их в тексте. |
165 | Предложение. | 1 | 18.05 | Определение границ предложения. Правильно составлять предложения, выделять их из речи и текста. |
166 | Составление предложений по картинкам. | 1 | 19.05 | Составление текстов изложений с последовательной записью предложений. |
167 | Изменение слов по образцу. | 1 | 22.05 | Правильно составлять предложения, выделять их из речи и текста. |
168 | Составление и запись письменных ответов на вопросы. | 1 | 23.05 | Правильно составлять предложения, выделять их из речи и текста |
169 | Составление рассказа по серии сюжетных картинок. | 1 | 24.05 | Составление текстов изложений с последовательной записью предложений. |
170 | Правописание слов с непроверяемыми орфограммами. | 1 | 25.05 | Определение границ предложения. Правильно составлять предложения, выделять их из речи и текста. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по письму и развитию речи. Класс - 4 (8 вид)
Рабочая программа составлена в соответствии с программой специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида под ред.В. В. Воронковой...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по письму и развитию речи для 1 класса обучающихся по адаптированной основной общеобразовательной программе начального общего образования для умственно отсталых детей.
Цели:приобретать практические навыки устной и письменной речи;формировать основные орфографические и пунктуационные навыки;воспитывать интерес к родному языку.Основные задачи п...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по письму и развитию речи для 3 класса обучающихся по адаптированной основной общеобразовательной программе начального общего образования для умственно отсталых детей.
Цели формировать, совершенствовать, знания, умения,навыки, владеть языком в разных сферах речевого общения. Основные задачи предмета «письмо и развитие речи» формировать основные орфог...
рабочая программа по письму и развитию речи для обучающихся по 8 виду
Рабочая программа разработана на основе Программы специальных образовательных учреждений 8 вида....
Рабочая программа по "Письму и развитию речи" для обучающихся специальной (коррекционной) школы VIII вида 2 класс
Рабочая программа по "Письму и развитию речи" для обучающихся специальной (коррекционной) школы VIII вида 2 класс...
Рабочая программа по письму и развитию речи, для обучающихся со сложной структурой дефекта.Надомное обучение
Программа для надомного обучения,по письму и развитию речи....
Рабочая программа по письму и развитию речи, для обучающихся со сложной структурой дефекта.
программа для работы с детьми со слдожной структурой дефекта...