Рабочая программа по "Письму и развитию речи" для обучающихся специальной (коррекционной) школы VIII вида 2 класс
рабочая программа по русскому языку (2 класс) на тему
Рабочая программа по "Письму и развитию речи" для обучающихся специальной (коррекционной) школы VIII вида 2 класс
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rp_pismo_2_klass.docx | 45.82 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение
школа № 2 г. Павлово
«Согласовано» Зам. директора по УВР ______/Немировченко А.А./ «___» _________ 20__г. | «Утверждено» Директор школы _____ __/Жирякина О.Л./ Приказ № ______ от «___» _________ 20__г. |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по ПИСЬМУ И РАЗВИТИЮ РЕЧИ ДЛЯ 2 КЛАССА
предмет, класс и т.п.
учитель ВЕРШИНИНА ИРИНА АЛЕКСАНДРОВНА
Ф.И.О., категория
Рассмотрено на заседании педагогического совета
протокол № ___________ от
«____» __________ 20 __г.
2015 – 2016 учебный год
Пояснительная записка.
Рабочая программа по письму и развитию речи для 2 класса составлена на основе Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида подготовительный, 1-4 классы под редакцией В. В. Воронковой, 2010 г. Программа рассчитана на 204 часа, 6 часов в неделю.
В младших классах овладение элементарными знаниями по грамматике прежде всего необходимо для приобретения практических навыков устной и письменной речи, формирования основных орфографических и пунктуационных навыков, в воспитании интереса к родному языку. Обучающиеся должны приобрести ряд грамматических умений в области фонетики, морфологии и синтаксиса. Обучение грамматике способствует их умственному и речевому развитию.
Обучение грамматике будет действенным при установлении тесной связи между изучением ее элементов и речевой практикой обучающихся. Умения анализировать, обобщать, группировать, систематизировать даже элементарный языковой материал, давать простейшие объяснения должны способствовать коррекции мышления, развитию познавательной деятельности школьников.
Программа по грамматике, правописанию и развитию речи включает разделы: «Звуки и буквы», «Слово», «Предложение», «Связная речь». По всем разделам программы определяется уровень требований, учитывающий умственные и возрастные возможности школьников. Для реализации Рабочей программы используется учебное издание Э. В. Якубовская, Н. В. Павлова «Русский язык. 2 класс: учебник для специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида» - М, «Просвещение» - 2013 – 175 с.
Цель программы обучения:
Формирование навыков грамотного письма, совершенствование и развитие речевой деятельности.
Задачи программы обучения:
Образовательные:
- совершенствовать навыки фонетически правильного письма и письма по правилу;
- формировать основные орфографические пунктуационные навыки;
- совершенствовать технику письма;
- учить последовательно и правильно излагать свои мысли в устной и письменной форме;
- выработать достаточно прочные навыки грамотного письма;
Коррекционно-развивающие:
- развитие и коррекция познавательных процессов;
- повысить уровень общего и речевого развития обучающихся;
- коррекция отдельных сторон психической деятельности, зрительного восприятия, памяти, внимания;
- научить последовательно и правильно излагать свои мысли в устной и письменной форме;
- корригировать умения анализировать, обобщать, группировать, систематизировать языковой материал;
- развитие мелкой моторики пальцев рук;
Воспитательные:
- формировать умение обучающихся слушать объяснения учителя и уметь сформулировать ответ на поставленный вопрос;
- формировать умение работать в коллективе;
- воспитание трудолюбия, самостоятельности, терпеливости, настойчивости, любознательности;
- формирование познавательного интереса к родному языку.
Основные требования к знаниям и умениям обучающихся:
Обучающиеся должны знать:
- алфавит, расположение слов в алфавитном порядке в словаре;
- расположение слов в алфавитном порядке в словаре.
Обучающиеся должны уметь:
- анализировать слова по звуковому составу;
- различать звуки гласные и согласные, согласные звонкие и глухие, р-л;
- различать свистящие и шипящие, аффрикаты, твердые и мягкие на слух, в произношении, написании;
- списывать по слогам с рукописного и печатного текста;
- писать под диктовку слова, написание которых не расходится с произношением, простые предложения, текст после предварительного анализа;
- писать предложения с заглавной буквы, в конце предложения ставить точку;
- составлять по заданию предложения, выделять предложения из речи и текста.
На уроках письма и развития речи осуществляются межпредметные связи с математикой – нахождение страниц в учебнике; с чтением и развитием речи – развитие устного высказывания, формирования логической и интонационной стороны высказывания; прослеживается взаимосвязь с изобразительной деятельностью и развитием речи – при составлении рассказа-описания предмета или явления окружающей действительности.
Методология преподавания письма:
На уроках письма используются следующие методы обучения обучающихся:
- Объяснительно-иллюстративный метод, метод при котором учитель объясняет, а дети воспринимают, осознают и фиксируют в памяти;
- Репродуктивный метод (воспроизведение и применение информации);
- Метод проблемного изложения (постановка проблемы и показ пути ее решения);
- Частично – поисковый метод (дети пытаются сами найти путь к решению проблемы).
Для составления программы использовалась следующая учебная литература:
- Волина В.В. «Занимательное азбуковедение» - М.: Просвещение, 1994 г. – 368 с.
- Гризик Т.И. «Учимся играя. Пособие по подготовке детей к обучению грамоте»: Кн. для учителя. – М.: Просвещение, 2006 г. – 64 с.
- «Дидактический материал к урокам чистописания» Л.Я. Желтовская, Е.Н. Соколова – М., «Просвещение», 1990. – 48 с.
- Максимук Н.Н. «Игры по обучению грамоте и чтению: Пособие для учителя начальных классов» - М.: ВАКО, 2006 г. – 128 с.
- Павлова Н.Н. «Читаем после азбуки» – М.: ООО «ЭКСМО» - 2009 г. – 64 с.
- «Программы специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида» под редакцией В.В.Воронковой. ( Москва «Просвещение» 2010 год).
- Якубовская Э. В., Павлова Н. В. «Русский язык. 2 класс: учебник для специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида» - М, «Просвещение» - 2013 – 175 с.
Тематическое планирование
Тема раздела | Кол. часов | Коррекционные задачи | Обязательный минимум ЗУН |
1. Повторение пройденного в 1 классе | 21 ч. | - развивать навыки учебной деятельности; - развитие зрительного восприятия через усвоение простейших комбинаций из прямых линий и фигур; - развитие моторики пальцев рук и наглядно-действенного мышления, через конструирование простых, хорошо знакомых детям предметов, через рисование на доске и в тетради элементов букв; - формировать умение последовательно и правильно излагать свои мысли в устной и письменной форме; | - знать отличия «звука» и «буквы»; - уметь определять количество и последовательность звуков в слове; - составлять предложения из 2-3 слов; - уметь писать основные элементы, рукописных букв, буквы и короткие слова на доске и в тетради; |
2. Звуки и буквы | 105 ч. | - развивать мелкую моторику пальцев рук в процессе отработки навыков изображения букв; - формировать мыслительные операции (классификация, анализ, обобщение) при изучении букв и звуков; - развивать слуховую и зрительную память при запоминании букв и звуков; - выработать элементарные навыки грамотного письма; - научить последовательно и правильно излагать свои мысли в устной и письменной форме; | - знать и отличать гласные и согласные звуки, ударные и безударные гласные, твердые- мягкие, звонкие- глухие согласные; - уметь переносить по слогам; - знать рукописное начертание изучаемых строчных букв и прописных; - уметь дифференцировать изучаемые строчные буквы и прописные; - уметь изображать в тетради и на доске изучаемые строчные буквы и прописные; - уметь правильно и чётко произносить звуки; - уметь различать звуки в начале и конце слова; |
3. Слово | 51 ч. | - развивать речь, через обогащение словарного запаса; - повысить уровень общего и речевого развития обучающихся; - корригировать умения анализировать, обобщать, группировать, систематизировать языковой материал; - развивать мелкую моторику пальцев рук в процессе отработки навыков изображения букв и их элементов; - развитие и коррекция познавательных процессов; - активизировать речемыслительную деятельность при ответе на вопросы; | - уметь различать разряды слов - названия предметов, действий, признаков; - уметь списывать с классной доски прочитанные и разобранные слова, состоящие из двух слогов; - уметь писать под диктовку короткие слова; |
4. Предложение | 16 ч. | - развивать у обучающихся речемыслительную деятельность, через расширение словарного запаса; - развивать словесно-логическое мышление, при ответе на вопросы; - развивать речевую активность; - развивать умения логически верно высказывать свои мысли в устной и письменной форме; | - знать правила написания предложений; - знать, что большая буква в начале предложения, точка в конце предложения; - составлять предложения самостоятельно, с опорой на картинку или с небольшой помощью учителя; - уметь распространять предложения, восстанавливать нарушенный порядок слов в предложении; - отвечать полным предложением на вопрос учителя; |
5. Повторение изученного во 2 классе | 11 ч. | - формировать пространственные представления через ориентировку в составных частях слова (начало, конец, середина); - развивать речевую активность, через усвоения нового словесного материала; - формировать познавательный интерес; - формировать мелкую моторику пальцев рук, через изображение элементов букв в тетради и на доске; - формировать мыслительные процессы (сравнение, обобщение) при дифференциации звуков и букв в слоге и в слове; | - знать зрительный и звуковой образ буквы; - знать, что большая буква в начале предложения, точка в конце предложения; - уметь подбирать слова на заданный звук; - дифференцировать положение звука в слове; - уметь писать хорошо знакомые слова под диктовку после анализа их звукового состава и самостоятельно; - уметь вставлять пропущенные буквы в словах под картинками; |
Календарно-тематическое планирование
№ | Тема урока. | Кол. часов | Дата | Словарь |
I четверть (54 ч.) | ||||
Повторение пройденного в 1 классе (21 ч.) | ||||
1. | Понятие о предложении. | 1 ч. | Москва | |
2. | Употребление простого предложения. Большая буква в начале, точка в конце. | 1 ч. | Дуб, бак | |
3. 4. | Предложение и его схема. | 2 ч. | ||
5. 6. | Распространение предложений. | 2 ч. | ||
7. | Слово. | 1 ч. | Венок | |
8. | Составление предложений с данным словом. | 1 ч. | ||
9. | Слово. Схема слов. | 1 ч. | Сын, сон | |
10. | Слова, отличающиеся количеством звуков. | 1 ч. | ||
11. | Выделение первого звука из слова. | 1 ч. | ||
12. 13. | Установление количества звуков и букв в слове. | 2 ч. | Дедушка | |
14. 15. | Слова, отличающиеся одним звуком, последовательностью и количеством звуков в слове. Звуки и буквы л ш ч ф х ж. | 2 ч. | Горох, карандаш | |
16. 17. | Буквы, различающиеся каким-нибудь элементом. Слова с этими буквами. | 2 ч. | ||
18. 19. | Составление предложений из двух – трех слов. | 2 ч. | Яблоко | |
20. | Контрольная работа №1 по теме «Повторение». | 1 ч. | ||
21. | Работа над ошибками по теме «Повторение». | 1 ч. | ||
Звуки и буквы (105 ч.) | ||||
22. 23. | Звуки гласные и согласные и их различие. Гласные звуки и буквы. | 2 ч. | Аист | |
24. 25. | Согласные звуки и буквы. | 2 ч. | ||
26. | Различение гласных и согласных звуков и букв. | 1 ч. | ||
27. 28. | Слово. Выделение звука из слова. Установление количества звуков и букв в слове. | 2 ч. | ||
29. 30. | Определение последовательности звуков и букв в слове (работа с условно-графической схемой). | 2 ч. | Мороз | |
31. 32. | Слова, которые отличаются одним звуком. | 2 ч. | Ёлка | |
33. 34. | Слова, которые различаются количеством звуков. | 2 ч. | Юбка, яхта | |
35. 36. | Слова, которые отличаются последовательностью звуков. | 2 ч. | ||
37. 38. | Слова с гласной э. | 2 ч. | Эклер | |
39. 40. | Слова со стечением согласных. | 2 ч. | ||
41. 42. | Сравнение слов типа сон – слон, мосты – мост. | 2 ч. | ||
43. | Контрольная работа № 2 по теме «Звуки гласные и согласные и их различие». | 1 ч. | ||
44. | Работа над ошибками по теме «Звуки гласные и согласные и их различие». | 1 ч. | ||
45. 46. | Гласные ударные и безударные. Их различение в двусложных словах. Постановка знака ударения. Ударение в словах. | 2 ч. | Замок | |
47. 48. 49. | Выделение ударного гласного в слове. Постановка знака ударения. | 3 ч. | ||
50. 51. 52. | Ударные и безударные гласные. Постановка знака ударения. | 3 ч. | Кино, театр | |
53. 54. | Повторение пройденного материала по теме «Гласные ударные и безударные. Их различение в двусложных словах. Постановка знака ударения». | 2 ч. | ||
II четверть (42 ч.) | ||||
55. | «Гласные ударные и безударные. Их различение в двусложных словах. Постановка знака ударения». Повторение. | 1 ч. | ||
56. | Слог. Слог, как часть слова. | 1 ч. | ||
57. 58. | Определение количества слогов в слове по числу гласных букв. Деление слов на слоги. | 2 ч. | Тарелка | |
59. 60. | Слог. Деление слов на слоги. | 2 ч. | ||
61. | Гласные в образовании слогов. | 1 ч. | ||
62. | Перенос слов. Перенос части слова при письме. Перенос слов по слогам. | 1 ч. | Воробей | |
63. | Варианты переноса слова. | 1 ч. | ||
64. 65. | Перенос слов по слогам. Правила переноса. | 2 ч. | ||
66. 67. 68. | Слова с буквами и и й, их различие, деление слов на слоги | 3 ч. | Чайник, майка | |
69. 70. | Согласные артикулярно сходные р – л. Их различение на слух и в произношении. Написание слов с этими согласными | 2 ч. | ||
71. 72. | Повторение пройденного материала по теме «Звуки и буквы». | 2 ч. | Пиджак | |
73. | Контрольный диктант №3 по теме «Звуки и буквы». | 1 ч. | ||
74. | Работа над ошибками по теме «Звуки и буквы» | 1 ч. | ||
75. 76. | Согласные звонкие и глухие. Определение звонких и глухих согласных | 2 ч. | ||
77. | Дифференциация б-п. | 1 ч. | Бочка, почка | |
78. | Дифференциация в – ф. | 1 ч. | ||
79. | Дифференциация г – к. | 1 ч. | Колос-голос | |
80. | Дифференциация д – т. | 1 ч. | Дочка, точка | |
81. | Дифференциация ж – ш. | 1 ч. | Снежинка, рубашка | |
82. | Дифференциация з – с. | 1 ч. | ||
83. 84. | Обобщение дифференциации звонких и глухих согласных. | 2 ч. | ||
85. | Повторение пройденного материала по теме «Согласные звонкие и глухие». | 1 ч. | ||
86. | Контрольный диктант №4 по теме «Согласные звонкие и глухие». | 1 ч. | ||
87. | Работа над ошибками по теме «Согласные звонкие и глухие». | 1 ч. | ||
88. 89. 90. | Шипящие и свистящие согласные звуки. Шипящие согласные. Различение на слух и в произношении. Написание слов с этими согласными. | 3 ч. | Ножницы, земля | |
91. 92. 93. | Свистящие согласные. Различение на слух и произношении. Написание слов с этими согласными. | 3 ч. | ||
94. 95. 96. | Дифференциация свистящих и шипящих согласных. Аффрикаты: (ч-ть-щ, щ-ть-с). | 3 ч. | ||
III четверть (60 ч.) | ||||
97. | Звуки и буквы. Повторение. | 1 ч. | ||
98. | Слова с гласными и, е, ю, я в начале слова и после гласных. Буква е в начале слова или слога. | 1 ч. | Цепь, цель | |
99. | Буква и в начале слова или слога. | 1 ч. | ||
100. | Буква ё в начале слова или слога. | 1 ч. | ||
101. | Буква ю в начале слова или слога. | 1 ч. | ||
102. | Буква я в начале слова или слога. | 1 ч. | ||
103. 104. | Слова с гласными и, е, ю, я в начале слова и после гласных. Деление слов на слоги. | 2 ч. | Дождик, радость | |
105. 106. | Согласные твердые и мягкие, их различение на слух и в произношении. Обозначение мягкости согласных гласными буквами е.ё, и, ю, я. | 2 ч. | ||
107. | Различение на слух и произношению твердых и мягких согласных. Обозначение мягкости согласных гласными буквами е, ё, и, ю, я. Гласные ы –и после твердых и мягких согласных. | 1 ч. | ||
108. | Гласные о - ё после твердых и мягких согласных. | 1 ч. | ||
109. | Гласные у - ю после твердых и мягких согласных | 1 ч. | ||
110. | Гласные а - я после твердых и мягких согласных | 1 ч. | ||
111. | Гласная е после мягких согласных. | 1 ч. | ||
112. 113. | Различение твердых и мягких согласных. | 2 ч. | Карта, полка | |
114. | Контрольный диктант №5 по теме «Согласные твердые и мягкие». | 1 ч. | ||
115. | Работа над ошибками по теме «Согласные твердые и мягкие». | 1 ч. | ||
116. | Буква ь для обозначения мягкости согласных в конце слова. Различение на слух и произношению твердых и мягких согласных. Обозначение мягкости согласных в конце слова. | 1 ч. | ||
117. | Сравнение пар слов типа угол – уголь по смыслу, произношению. | 1 ч. | ||
118. 119. | Правила правописания мягкого знака на конце слова. | 2 ч. | Уголь, вещь | |
120. 121. 122. | Разделительный ь и ъ. Практические упражнения в чтении и написании слов с разделительным мягким знаком | 3 ч. | ||
123. 124. 125. | Практические упражнения в чтении и написании слов с разделительным твердым знаком. | 3 ч. | ||
126. | Различение слов с твердыми и мягкими согласными на конце. | 1 ч. | ||
Слово (51ч.) | ||||
127. | Слова, обозначающие предметы. Предмет и его название. | 1 ч. | ||
128. | Названия предметов, отвечающие на вопрос что это? | 1 ч. | Солнце | |
129. | Различение названий частей предмета. | 1 ч. | ||
130. | Различение сходных предметов и их названий. | 1 ч. | ||
131. 132. | Обобщающие слова для группы однородных предметов. | 2 ч. | Белка, болото | |
133. 134. | Названия предметов, отвечающие на вопрос кто это? | 2 ч. | ||
135. | Обобщающие слова для группы однородных предметов. | 1 ч. | ||
136. 137. | Различение слов, отвечающих на вопросы кто это? что это? | 2 ч. | ||
138. 139. | Различение слов, обозначающих один и несколько одинаковых предметов. | 2 ч. | Кит, кот | |
140. | Контрольный диктант № 6 по теме «Изучение слов, обозначающих предметы». | 1 ч. | ||
141. | Работа над ошибками по теме «Изучение слов, обозначающих предметы». | 1 ч. | ||
142. | Большая буква в именах, фамилиях людей, в кличках животных. Большая буква в именах людей. | 1 ч. | Сани | |
143. | Большая буква в именах и фамилиях. | 1 ч. | ||
144. | Правописание имен и фамилий людей, употребление их в предложении. | 1 ч. | Мяч | |
145. | Большая буква в кличках животных. | 1 ч. | Бимка, Тузик | |
146. | Большая буква в именах и фамилиях людей, кличках животных. | 1 ч. | ||
147. | Контрольный диктант № 7 по теме «Большая буква в именах, фамилиях людей, кличках животных». | 1 ч. | ||
148. | Работа над ошибками по теме «Большая буква в именах, фамилиях людей, кличках животных». | 1 ч. | ||
149. 150. | Слова, обозначающие действия предметов. Действие и его название. | 2 ч. | Мышка, мишка | |
151. 152. | Название действий предметов по вопросам что делает? | 2 ч. | ||
153. 154. 155. | Название действий предметов по вопросам что делает? что делают? | 3 ч. | ||
156. | Согласование слов, обозначающих предмет, о словами- действиями | 1 ч. | ||
IV четверть (48 ч.) | ||||
157. | Повторение пройденного материала по теме «Слово». | 1 ч. | Пыль | |
158. | Группировка действий по признаку их однородности (кто как голос подает, кто как передвигается). | 1 ч. | ||
159. 160. | Различение предметов по их действиям (птица летает, а рыба плавает). | 2 ч. | Лыжи | |
161. 162. | Согласование слов, обозначающих действия со словами, обозначающими предметы. | 2 ч. | Пожар | |
163. 164. | Название предметов и действий. Выделение названий предметов и действий по вопросам. | 2 ч. | ||
165. 166. | Согласование слов, обозначающих действия, со словами, обозначающими предметы. | 2 ч. | Нож, жаба, ежевика | |
167. | Контрольный диктант № 8 по теме «Слова, обозначающие действия предметов». | 1 ч. | ||
168. | Работа над ошибками по теме «Слова, обозначающие действия предметов». | 1 ч. | ||
169. | Предлог. | 1 ч. | ||
170. 171. | Предлог - как отдельное слово. | 2 ч. | ||
172. 173. | Предлоги в, из, на, у, с. | 2 ч. | ||
174. 175. | Раздельное написание предлогов со словами, к которым они относятся. | 2 ч. | Морковь, цель | |
176. 177. | Правописание слов с непроверяемыми написаниями в корне, взятых из словаря. Выделение «трудной» гласной в словах. | 2 ч. | ||
Написание гласных в словах-родственниках. | ||||
Предложение (16 ч.) | ||||
178. | Понятие о предложении. Построение простого предложения. Большая буква в начале предложения и точка в конце. | 1 ч. | ||
179. | Выделение предложения из текста. | 1 ч. | Барабан | |
180. 181. | Правила записи предложения. | 2 ч. | ||
182. | Предложение и его схема. | 1 ч. | ||
183. 184. | Связь слов в предложении. | 2 ч. | ||
185. | Порядок слов в предложении. | 1 ч. | ||
186. | Окончание начатого предложения. | 1 ч. | ||
187. | Составление предложений по предметной картинке. | 1 ч. | Тени, конь | |
188. 189. | Составление предложений по сюжетной картинке. | 2 ч. | ||
190. | Составление предложения по вопросу. | 1 ч. | Огни | |
191. | Обобщение по теме «Предложение» | 1 ч. | Пень | |
192. | Контрольный диктант № 9 по теме «Предложение». | 1 ч. | ||
193. | Работа над ошибками по теме «Предложение». | 1 ч. | ||
Повторение пройденного за год (11 ч.) | ||||
194. | Звонкие и глухие согласные. | 1 ч. | ||
195. | Обозначение мягкости согласных (все случаи). | 1 ч. | Игра | |
196. | Слова, обозначающие название предметов и название действий. | 1 ч. | ||
197. | Большая буква в именах, фамилиях людей, кличках животных. | 1 ч. | Самолёт | |
198. | Раздельное написание предлога со словом, к которому он относится. | 1 ч. | ||
199. | Предложение. Написание прописной буквы в начале предложения и точки в конце предложения. | 1 ч. | Телефон | |
200. | Обобщение пройденного материала. Подготовка к итоговому контрольному диктанту. | 1 ч. | ||
201. | Контрольный диктант № 10 Итоговый контрольный диктант за год. | 1 ч. | ||
202. | Работа над ошибками по теме «Итоговый контрольный диктант за год». | 1 ч. | ||
203. 204 | Обобщение пройденного материала за год. | 2 ч. | Берёза |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проектная деятельность обучающихся, как средство развития познавательного интереса и социальной адаптации учащихся специальной (коррекционной) школы VIII вида.
Многочисленные наблюдения показывают, что учащиеся специальных (коррекционных) школ не всегда могут применить свои знания и умения, полученные в школе, в самостоятельной жизни. Исходя из этого, перед ...
Модифицированная программа "Психологическая коррекция эмоционального и сенсомоторного развития учащихся младших классов" (специальной коррекционной школы VIII вида)
Программа ориетирована на решение следующих задач:- снятие мышечного и психо-эмоционального напряжения, достижения состояния релаксации и душевного равновесия;- активация различных функций ЦНС за счет...
План-конспект занятия для учащихся 2 класса специальной (коррекционной) школы VIII вида в рамках программы «Развитие психомоторики и сенсорных процессов». Тема: Развитие зрительного восприятия формы предмета.
План-конспект занятия во 2 классе по теме "Развитие зрительного восприятия формы предмета ( круг, овал)....
План-конспект занятия для учащихся 2 класса специальной (коррекционной) школы VIII вида в рамках программы «Развитие психомоторики и сенсорных процессов». Тема: Развитие зрительного восприятия формы предмета.
План-конспект занятия во 2 классе по теме "Развитие зрительного восприятия формы предмета ( круг, овал)....
ЛОГОПЕДИЧЕСКОЕ ОБСЛЕДОВАНИЕ ОБУЧАЮЩИХСЯ СПЕЦИАЛЬНОЙ (КОРРЕКЦИОННОЙ) ШКОЛЫ VIII ВИДА
В данных методических рекомендациях показана специфика логопедического обследования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, предложен материал для обследованияи рекомендации по написанию з...
Рабочая программа по учебной дисциплине "Изобразительное искусство" для коррекционных школ VIII вида
Изобразительное искусство как школьный учебный предмет имеет важноекоррекционно-развивающее значение. Уроки изобразительного искусства при правильной их постановке оказывают существенное воздействие...
Конспект урока письма и развития речи в 3 классе специальной (коррекционной) школы VIII вида по программе В. В. Воронковой. Тема: «Установление связи слов в предложении.»
Тема урока: «Установление связи слов в предложении.»Цели:· Обобщение и закрепление знаний учащихся о предложении;· Ф...