Рабочая программа по письму и развитию речи, для обучающихся со сложной структурой дефекта.
рабочая программа
программа для работы с детьми со слдожной структурой дефекта
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Программа по письму , для обучающихся со сложной структурой дефекта | 26.97 КБ |
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка
Настоящая программа составлена в соответствии с требованиями начального образования ,на основании государственной «Программы образования учащихся с умеренной и тяжелой умственной отсталостью» Баряева Л.Б, Яковлева Н.Н 2011г и рабочей тетради О.С. Жуковой. Большие логопедические прописи .Москва: Издательство АСТ, 2020.-128с. обеспечивает реализацию обязательного минимума содержания образования.
Программа составлена на 68часов в соответствии с учебным планом школы, рассчитана на 1 год обучения и является программой базового уровня обучения.
Предлагаемый курс не противоречит общим задачам школы и направлен на решение следующих задач:
-формировать навык письменной речи;
-развивать и координировать движения кисти руки и пальцев;
-прививать усидчивость, навыки правильной посадки при письме.
Цель данного курса – формирование графических навыков.
Курс предусматривает изучение следующих разделов:
- Подготовка руки к письму;
- Повторение ранее изученных букв;
- Допиши и назови.
Изучение данного курса связано с преподаванием других предметов, а именно: счет, изобразительная деятельность, основы безопасности жизнедеятельности , чтение и развитие речи.
Особенность данного курса в том, что у обучающихся наблюдается не сформированность графических умений, требующая, в первую очередь , поддержание интереса к данному виду обучения и формирования координации движений кисти и пальцев рук.
Особенностью организации учебного процесса является то, что на уроках, условно называемых письмо, обучающиеся готовятся к овладению графическим образом букв, а также их начертанию. Работа над письменной речью с детьми, имеющими сложные дефекты, очень длительна и кропотлива. По мере развития зрительного восприятия и пространственной ориентировки начинается осознание образа буквы, ее пространственного расположения, сочетания с другими буквами, процесс складывания букв в слоги – по возможности ребенка. Замена вербальных абстрактных звуковых образов графическими, зрительными, возможно, облегчит обучающимся, имеющему тип мышления «буквального» восприятия, понимание действительности. Реальные предметы, картинки, напечатанные буквы, слоги и слова применяют на всех этапах работы с детьми.
Обучение письменной речи целесообразно вести одновременно с обучением чтению по трем направлениям: аналитико – синтетическое чтение, послоговое чтение, по принципу чередования всех направлений, так как каждое задействует различные психические механизмы.
Для оценки знаний, умений и навыков обучающихся используются следующие виды и формы контроля: практическая работа, ответы на вопросы.
Тематический план
Письмо и развитие речи
9 «В» класс
(2 часа в неделю, всего 68 часов)
№ | Название раздела | Количество часов |
1. | Подготовка руки к письму. | 3 |
2. | Повторение ранее изученных букв | 33 |
3. | Допиши и назови | 32 |
Итого | 68 |
Календарно-тематический план
Письмо и развитие речи
9«В» класс
№п/п | Название раздела, темы | Количество часов | Дата |
1. | Подготовка руки к письму. | 3 | |
1 | Обведи линии и узоры. | 1 | |
2 | Обведи линии и узоры. | 1 | |
3 | Обведи и дорисуй. | 1 | |
2. | Повторение ранее изученных букв | 33 | |
4 | Буква А | 1 | |
5 | Буква О | 1 | |
6 | Буква У | 1 | |
7 | Буква И | 1 | |
8 | Буква Ы | 1 | |
9 | Буква Э | 1 | |
10 | Буква М | 1 | |
11 | Буква П | 1 | |
12 | Буква Б | 1 | |
13 | Буква Н | 1 | |
14 | Буква Т | 1 | |
15 | Буква В | 1 | |
16 | Буква Я | 1 | |
17 | Буква Д | 1 | |
18 | Буква Ф | 1 | |
19 | Буква С | 1 | |
20 | Буква Е | 1 | |
21 | Буква К | 1 | |
22 | Буква Г | 1 | |
23 | Буква Х | 1 | |
24 | Буква З | 1 | |
25 | Буква Ш | 1 | |
26 | Буква Ж | 1 | |
27 | Буква Л | 1 | |
28 | Буква Р | 1 | |
29 | Буква Е | 1 | |
30 | Буква Й | 1 | |
31 | Буква Ч | 1 | |
32 | Буква Щ | 1 | |
33 | Буква Ц | 1 | |
34 | Буква Ю | 1 | |
35 | Буква Ь | 1 | |
36 | Буква ъ | 1 | |
3. | Допиши и назови | 32 | |
37 | Допиши и назови буквы | 1 | |
39 | Обведи только правильные буквы | 1 | |
40 | С какой буквы начинается слово | 1 | |
41 | С какой буквы начинается слово | 1 | |
42 | На какую букву заканчивается слово | 1 | |
43 | На какую букву заканчивается слово | 1 | |
44 | Выбери и впиши | 1 | |
45 | Выбери и впиши | 1 | |
46 | Из каких букв состоит слово | 1 | |
47 | Из каких букв состоит слово | 1 | |
48 | Обведи буквы из которых состоят слова | 1 | |
49 | Обведи буквы из которых состоят слова | 1 | |
50 | Напиши слоги | 1 | |
51 | Обведи слова | 1 | |
52 | Письмо слов по точкам | 1 | |
53 | Сложи из слогов слова, запиши | 1 | |
54 | Сложи из слогов слова, запиши | 1 | |
55 | Напиши слоги, составь слова | 1 | |
56 | Составь из букв слова | 1 | |
57 | Найди и обведи слова, соответствующие рисункам | 1 | |
58 | Найди и обведи слова, соответствующие рисункам | 1 | |
59 | Найди и обведи слова, соответствующие рисункам | 1 | |
60 | Найди и обведи слова, соответствующие рисункам | 1 | |
61 | Впиши пропущенные буквы | 1 | |
62 | Напиши слоги, сложи слова. | 1 | |
63 | Допиши слова ,покажи нужные картинки. | 1 | |
64 | Расставь слоги по порядку | 1 | |
65 | Выбери подходящую букву | 1 | |
66 | Выбери подходящую букву | 1 | |
67 | Напиши и прочитай слово | 1 | |
68 | Напиши имена ребят | 1 |
Список литературы
Для учителя:
- Баряева Л.Б, Яковлева Н.Н «Программа образования учащихся с умеренной и тяжелой умственной отсталостью» .- СПб.:ЦДК,2011. -480с.
- А.Р.Маллер «Ребенок с ограниченными возможностями» - М., 2001.
- А.Р.Маллер, Г.В.Цикото. Воспитание и обучение детей с тяжелой интеллектуальной недостаточностью. -М.: Издательский центр «Академия», 2003.
- Рабочая тетрадь О.С. Жуковой. Большие логопедические прописи .Москва: Издательство АСТ, 2020.-128с.
Для обучающихся
1. Рабочая тетрадь О.С. Жуковой. Большие логопедические прописи .Москва: Издательство АСТ, 2020.-128с.
Перечень требований к знаниям и умениям обучающихся
Должны уметь:
-правильно сидеть при письме;
-правильно писать изученные буквы;
- грамотно списывать с печатного текста.
Должны знать:
-изученные буквы.
-написание изученных букв.
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение
«Специальная школа № 78»
«Согласовано» Заместитель директора по УВР ______________ Яковлева В.Ю. «____»____________20 __ г. | Утверждаю: Директор ______________Е.Д. Лапина Приказ №___от «____» _______2021г. |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
ПО ПИСЬМУ И РАЗВИТИЮ РЕЧИ
для обучающихся 9 класса «В»
со сложными дефектами развития
Составитель:
Учитель: Терехова В.А.
Рассмотрена на заседании методического объединения
Протокол № 1 от «30» 08 2021г.
Утверждена на педагогическом совете
Протокол № 1 от «30» 08 2021г.
г. Новокузнецк 2021г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Учебные вещи и их назначение (урок развития речи для детей со сложной структурой дефекта)
Данный урок преследует такие учебные цели:интеллектуальное и речевое развитие учащихся; развитие пространственного, речевого и осязательного восприятия и сенсомоторной координации. Расширение словарн...
Рабочая программа по развитию речи 1 класс со сложной структурой дефекта
Развитие речи, предметные уроки и экскурсии направлены на расширение представлений об окружающем и умения пользоватся речью. Занятия по развитию речи направлены на то, чтобы новые слова способствовали...
Конспект урока по развитию речи в классе со сложной структурой дефекта (7 класс)
Уроки развития речи является наиважнейшими для слабослышащих учащихся вспомогательных классов....
рабочая программа по письму и развитию речи для обучающихся по 8 виду
Рабочая программа разработана на основе Программы специальных образовательных учреждений 8 вида....
Рабочая программа по "Письму и развитию речи" для обучающихся специальной (коррекционной) школы VIII вида 2 класс
Рабочая программа по "Письму и развитию речи" для обучающихся специальной (коррекционной) школы VIII вида 2 класс...
Конспект урока по развитию речи (в классе со сложной структурой дефекта) на тему: "Профессии"
Данный конспект составлен с учетом возможностей учащихся со сложной структурой дефекта....
Рабочая программа по письму и развитию речи, для обучающихся со сложной структурой дефекта.Надомное обучение
Программа для надомного обучения,по письму и развитию речи....