Рабочая программа по письму и развитию речи, для обучающихся со сложной структурой дефекта.Надомное обучение
рабочая программа по русскому языку
Программа для надомного обучения,по письму и развитию речи.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pismo_7klass.docx | 29.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка
Рабочая программа по учебному предмету «Письмо и развитие речи» составлена для обучающегося 6«В» класса, выведенного на надомное обучение по направлению .Настоящая программа составлена в соответствии с требованиями начального образования ,на основании государственной «Программы образования учащихся с умеренной и тяжелой умственной отсталостью» Баряева Л.Б, Яковлева Н.Н 2011г и учебника Э.В. Якубовская, Н.В. Павлова. Русский язык 4 класс для специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, М., « Просвещение», 2018. обеспечивает реализацию обязательного минимума содержания образования.
Программа составлена на 68часов в соответствии с учебным планом школы, рассчитана на 1 год обучения и является программой базового уровня обучения.
Предлагаемый курс не противоречит общим задачам школы и направлен на решение следующих задач:
-формировать навык письменной речи;
-развивать и координировать движения кисти руки и пальцев;
-прививать усидчивость, навыки правильной посадки при письме.
Цель данного курса – формирование графических навыков.
Курс предусматривает изучение следующих разделов:
- Повторение ;
- Звуки и буквы;
- Слово ;
Изучение данного курса связано с преподаванием других предметов, а именно: счет, изобразительная деятельность, основы безопасности жизнедеятельности , чтение и развитие речи.
Особенность данного курса в том, что у обучающегося наблюдается не сформированность графических умений, требующая, в первую очередь , поддержание интереса к данному виду обучения и формирования координации движений кисти и пальцев рук.
Особенностью организации учебного процесса является то, что на уроках, условно называемых письмо, обучающейся готовится к овладению графическим образом букв, а также их начертанию. Работа над письменной речью с детьми, имеющими сложные дефекты, очень длительна и кропотлива. По мере развития зрительного восприятия и пространственной ориентировки начинается осознание образа буквы, ее пространственного расположения, сочетания с другими буквами, процесс складывания букв в слоги – по возможности ребенка. Замена вербальных абстрактных звуковых образов графическими, зрительными, возможно, облегчит обучающимся, имеющему тип мышления «буквального» восприятия, понимание действительности. Реальные предметы, картинки, напечатанные буквы, слоги и слова применяют на всех этапах работы с детьми.
Обучение письменной речи целесообразно вести одновременно с обучением чтению по трем направлениям: аналитико – синтетическое чтение, послоговое чтение, по принципу чередования всех направлений, так как каждое задействует различные психические механизмы.
Для оценки знаний, умений и навыков обучающегося используются следующие виды и формы контроля: практическая работа, ответы на вопросы.
Тематический план
Письмо и развитие речи
7«В» класс
(2 часа в неделю, всего 68 часов)
№ | Название раздела | Количество часов |
1. | Повторение | 9 |
2. | Звуки и буквы | 51 |
3. | Слово | 8 |
Итого | 68 |
Календарно-тематический план
Письмо и развитие речи
7«В» класс
№п/п | Название раздела, темы | Количество часов | Дата |
1.Повторение | 9 | ||
1 | Выделение предложения из текста. | 1 | |
2 | Предложение законченное и незаконченное | 1 | |
3 | Завершение начатого предложения. | 1 | |
4 | Предложение и его схема. Распространение предложений. | 1 | |
5 | Порядок слов в предложении. | 1 | |
6 | Выделение в предложении названий предметов, действий и признаков. | 1 | |
7 | Составление предложений по сюжетной картинке. | 1 | |
8 | Составление предложений по предметной картинке. | 1 | |
9 | Письмо по памяти | 1 | |
2.Звуки и буквы | 51 | ||
10 | Алфавит. Расположение слов по алфавиту. | 1 | |
11 | Гласные звуки и буквы. Соотнесение количества гласных и слогов в слове. | 1 | |
12 | Контрольное списывание. | 1 | |
13 | Различение ударных и безударных гласных. | ||
14 | Одинаковое написание гласных в ударной и безударной позиции. | 1 | |
15 | Одинаковое написание гласных в ударной и безударной позиции. | 1 | |
16 | Проверка безударной гласной в слове. | 1 | |
17 | Проверка безударной гласной в слове. | 1 | |
18 | Контрольное списывание. | 1 | |
19 | Проверка безударной гласной в слове. | 1 | |
20 | Письмо по памяти | 1 | |
21 | Проверяемые и непроверяемые безударные гласные. | 1 | |
22 | Проверяемые и непроверяемые безударные гласные. | 1 | |
23 | Картинный диктант. | 1 | |
24 | Различение твердых и мягких согласных перед гласными. | 1 | |
25 | Обозначение мягкости согласных на письме буквами И, Е,Е,Ю,Я. | 1 | |
26 | Буква мягкий знак на конце и в середине слова. | 1 | |
27 | Буква мягкий знак на конце и в середине слова. | 1 | |
28 | Письмо по памяти. | 1 | |
29 | Различение твердых и мягких согласных. | 1 | |
30 | Написание ЖИ-ШИ,ЧА-ЩА,ЧУ-ЩУ в словах. Активизация словаря по теме. | 1 | |
31 | Написание ЖИ-ШИ,ЧА-ЩА,ЧУ-ЩУ в словах. | 1 | |
32 | Написание ЖИ-ШИ,ЧА-ЩА,ЧУ-ЩУ в словах. | 1 | |
33 | Различение правил правописания в словах. | 1 | |
34 | Знакомство с разделительным мягким знаком. | 1 | |
35 | Перенос слов с разделительным мягким знаком и без него. | 1 | |
36 | Контрольное списывание. | 1 | |
37 | Правила правописания слов с разделительным мягким знаком. | 1 | |
38 | Правила правописания слов с разделительным мягким знаком. | 1 | |
39 | Различение сходных по буквам слов с разделительным мягким знаком и без него. | 1 | |
40 | Мягкий знак для обозначения мягких согласных и разделительный мягкий знак. | 1 | |
41 | Картинный диктант. | 1 | |
42 | Разделительный мягкий знак. Закрепление знаний. | 1 | |
43 | Письмо по памяти. | 1 | |
44 | Различение звонких и глухих согласных в словах. | 1 | |
45 | Наблюдение за парными согласными на конце слова. | 1 | |
46 | Наблюдение за парными согласными на конце слова. | 1 | |
47 | Правописание звонких и глухих согласных на конце слова. | 1 | |
48 | Проверка написания звонких и глухих согласных на конце слова. | 1 | |
49 | Проверка написания звонких и глухих согласных на конце слова. | 1 | |
50 | Различение правил проверки парных согласных и безударных гласных. | 1 | |
51 | Различение правил проверки парных согласных и безударных гласных. | 1 | |
52 | Картинный диктант. | 1 | |
53 | Правила правописания в слове. Закрепление знаний. | 1 | |
54 | Правила правописания в слове. Закрепление знаний. | 1 | |
55 | Правила правописания в слове. Закрепление знаний. | 1 | |
56 | Письмо по памяти. | 1 | |
57 | Правила правописания в слове. Закрепление знаний. | 1 | |
58 | Картинный диктант. | 1 | |
59 | Правила правописания в слове. Закрепление знаний. | 1 | |
60 | Контрольное списывание. | 1 | |
3. | Слово. | 8 | |
61 | Названия предметов, действий и признаков. | 1 | |
62 | Названия предметов, действий и признаков. | 1 | |
63 | Различение названий предметов по вопросам кто? что? | 1 | |
64 | Различение названий предметов по вопросам кого? чего? | 1 | |
65 | Различение названий предметов по вопросам кого? чего? | 1 | |
66 | Различение названий предметов по вопросам кому ?чему? | 1 | |
67 | Повторение . | 1 | |
68 | Повторение. | 1 |
Список литературы
Для учителя:
- Баряева Л.Б, Яковлева Н.Н «Программа образования учащихся с умеренной и тяжелой умственной отсталостью» .- СПб.:ЦДК,2011. -480с.
- А.Р.Маллер «Ребенок с ограниченными возможностями» - М., 2001.
- А.Р.Маллер, Г.В.Цикото. Воспитание и обучение детей с тяжелой интеллектуальной недостаточностью. -М.: Издательский центр «Академия», 2003.
- Э.В. Якубовская, Я.В. Коршунова. Русский язык 4 класс для специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, М.,
« Просвещение», 2018.
Для обучающегося
1. Э.В. Якубовская, Я.В. Коршунова. Русский язык 4 класс для специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, М., « Просвещение», 2018.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочие программы по письму и развитию речи, чтению и развитию речи, математике, развитию речи, изобразительному искусству, трудовому обучению для 2 класса
Рабочие программы составлены на основе Программы специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIIIвида под редакцией доктора педагогических наук В.В.Воронковой – М.; Просвеще...
Рабочие программы по письму и развитию речи, чтению и развитию речи, математике, развитию речи, изобразительному искусству, трудовому обучению для 3 класса
Рабочие программы разработаны на основе авторской учебной программы «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIIIвида подготовительный, 1-4 классы» под редакцией...
Рабочие программы по письму и развитию речи, чтению и развитию речи, математике, развитию речи, изобразительному искусству, трудовому обучению для 1 класса
Программы составлены на основе Программы специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида под редакцией доктора педагогически...
Рабочая программа по письму и развитию речи 9 класс коррекционная школа 8 вида индивидуальное обучение
Рабочая программа для ученика 9 класса индивидуального обучения....
рабочая программа по письму и развитию речи для обучающихся по 8 виду
Рабочая программа разработана на основе Программы специальных образовательных учреждений 8 вида....
Рабочая программа по "Письму и развитию речи" для обучающихся специальной (коррекционной) школы VIII вида 2 класс
Рабочая программа по "Письму и развитию речи" для обучающихся специальной (коррекционной) школы VIII вида 2 класс...
Рабочая программа по письму и развитию речи, для обучающихся со сложной структурой дефекта.
программа для работы с детьми со слдожной структурой дефекта...