Рабочая программа по предмету "Русский язык". 1 класс УМК "Планета знаний" (прописи В.А.Илюхиной; учебник Т.М.Андриановой, В.А.Илюхиной)
календарно-тематическое планирование по русскому языку (1 класс)

Позднова Оксана Николаевна

Рабочая программа по предмету "Русский язык".  1 класс УМК "Планета знаний" (прописи В.А.Илюхиной; учебник  Т.М.Андриановой, В.А.Илюхиной)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ktp_po_russkomu_yazyku.docx54.32 КБ
Файл poyasnitelnaya_zapiska.docx44.98 КБ

Предварительный просмотр:

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ПРЕДМЕТУ «РУССКИЙ ЯЗЫК»

№ урока

Тема урока

Тип урока

Кол-во часов

Элементы содержания

Требования

к уровню подготовки учащихся

Вид

контроля

УУД

Дата

I ТРИМЕСТР

02.09 – 06.09

ОБУЧЕНИЕ ГРАМОТЕ – 92 ЧАСА

ДОБУКВЕННЫЙ ПЕРИОД – 14 ЧАСОВ

1

Пропись № 1. Знакомство с прописью.

С.3

УИПЗЗ

1

Знакомство с гигиеническими требованиями при письме. Правила посадки и пользования письменными принадлежностями

Уметь правильно сидеть за партой и пользоваться письменными принадлежностями

Текущий

Контролировать свои действия в процессе работы. Организовывать своё место и поддерживать порядок на парте

2

Выполнение рисунков в прописи.

С.4

УИПЗЗ

1

Гигиенические правила письма, посадка, положение прописи. Понятие вертикальных и горизонтальных наклонных

Уметь писать прямые линии; ориентироваться в тетради; пользоваться устной речью  в различных ситуациях

Текущий

Следить за положением ручки при письме, посадкой за столом

3

Знакомство с разлиновкой прописи. Письмо горизонтальных и наклонных линий. Обведение предметов по контуру.

С.5

УИПЗЗ

1

Развитие мелких мышц пальцев и свободы движения рук. Пространственная ориентация на странице тетради, ее разлиновка

Знать границы рабочей строки, уметь ориентироваться в тетради

Текущий

Определять цели и функции участников учебного действия. Сравнивать выполненную работу с образцом, находить несовпа-дения

4

Знакомство с основным алгоритмом письма. Написание и соединение крючка и наклонной. Шесть элементов основного алгоритма письма.

С.6-8

УИПЗЗ

1

Работа с маршрутным листом. Письмо крючка и наклонной. Шесть элементов основного алгоритма письма

Знать гигиенические правила письма и уметь писать в соединении крючка и наклонной

Текущий, самопроверка

Выделять и определять то, что уже усвоено и что ещё подлежит усвоению. Различать последовательность написания элементов

5

Знакомство с основным алгоритмом письма. Седьмой элемент алгоритма.

С.9

УИПЗЗ

1

Нахождение основных мест соединения элементов и букв между собой – 1/2, 1/3, просветов в верхней и нижней частях букв и их соединений

Знать гигиенические правила письма и уметь ориентироваться в тетради

Текущий

Определять цели и функции участников учебного действия. Комментировать этапы выполнения основного алгоритма письма

09.09

– 13.09

6

Упражнение в

написании элементов основного алгоритма письма.

С.10

УИПЗЗ

1

Развитие мелких мышц пальцев и свободы движения рук. Пространственная ориентация на странице тетради

Умение правильно сидеть за партой, ориентироваться в тетради. Знать написание элементов

основного алгоритма письма

Текущий

Сопоставлять изученные элементы, находить сходство и различие

7

Знакомство с рабочим пространством дополнительных строк. Написание крючков.

С.11

УИПЗЗ

1

Письмо прямых линий, закруглений с одной стороны влево и вправо

Знать элементы печатных и письменных букв русского алфавита. Уметь писать прямую линию с закруглением с одной стороны влево и вправо

Текущий и по образцу

Контролировать свою работу (находить правильно выполненные, исправлять неверные элементы)

8

Написание элементов букв И, Г, П, Т.

С.12

УИПЗЗ

1

Написание элементов букв И, Г, П, Т

Знать правила посадки. Знать, что элементы-линии и элементы-шаблоны являются структурными единицами графической системы  печатных и письменных букв.

Текущий и самопроверка по образцу

Определять цели и функции участников учебного действия. Сопоставлять похожие элементы, находить сходство и различие

9

Написание элементов букв  Л, Г.

С.13

УИПЗЗ

1

Нахождение основных мест соединения элементов и букв между собой в слове: 1/2, 1/3, просветов в верхней и нижней частях букв и их соединений

Знать гигиенические правила письма. Умение соединять элементы букв между собой

Текущий

Сопоставлять похожие элементы, находить сходство и различие. Ориентироваться в тетради товарища при обмене тетрадями (работа в паре)

16.09 – 20.09

10

Написание элементов букв н, к, Э

С.14

УИПЗЗ

1

Нахождение основных мест соединения элементов и букв между собой в слове: 1/2, 1/3, просветов в  верхней и  нижней  частях букв и их соединений

Умение писать новый элемент, встречающийся в буквах Н, К, Э. Уметь ориентироваться в

тетради

Самопроверка

Выделять и определять то, что уже усвоено и что ещё подлежит усвоению. Анализировать образцы письма. Проверять выполнение задания товарищем при работе в парах, корректно сообщать об ошибках товарища

11

Написание элементов букв К, И.

С.15

УИПЗЗ

1

Написание большого крючка и маленького двойного

Уметь писать большой крючок и маленький двойной. Правильно сидеть за партой, пользоваться письменными принадлежностями

Проверка по образцу

Контролировать расстояние между элементами во время их написания. Самостоятельно находить усвоенные элементы в незнакомых буквах, обозначать их условными значками

12

Написание элементов буквы у.

С.16-17

УИПЗЗ

1

Написание элементов буквы у. Письмо петли.  Упражнение в написании изученных элементов букв

Знать гигиенические правила письма. Уметь писать элемент буквы У (петлю)

Текущий

Определять цели и функции участников учебного действия. Участвовать в анализе новых элементов

13

Написание элементов букв п, Н.

С.18-19

УИПЗЗ

1

Написание элементов букв П, Н. Сравнение написания элементов Н и петли у буквы У

Знать элементы печатных и письменных букв алфавита. Уметь писать элементы буквы П, Н.

Проверка по образцу

Рассуждать при сравнении выполняемых элементов. Комментировать вслух написание изученных элементов

23.09 – 27.09

14

Соединение 3-х и 4-х крючков в связку.

С.20-21

УИПЗЗ

1

Соединение 3-х и 4-х крючков в связку  и нахождение мест соединения

Знать элементы печатных и письменных букв алфавита. Уметь правильно сидеть за партой, пользоваться письменными принадлежностями

Текущий

Определять цели и функции участников учебного действия. Проверять выполнение задания това-рищем

БУКВАРНЫЙ ПЕРИОД – 78 ЧАСОВ

15

Письмо строчной буквы а.

С.26-27

УИПЗЗ

1

Гласные звуки и буквы. Письмо строчной буквы а  

Знать признаки гласных звуков. Уметь писать буквы на основе двигательных элементов по определенному алгоритму.

Текущий, самопроверка

Определять цели и функции участников учебного действия. Сравнивать написание букв, находить общие элементы, планировать последовательность написания буквы. Анализировать графические ошибки

16

Письмо строчной буквы у.

С.28-29

УИПЗЗ

1

Письмо строчной буквы у

Знать правила посадки и пользования письменными принадлежностями. Уметь соотносить печатные и письменные буквы

Текущий, самопроверка

Определять цели и функции участников учебного действия. Сравнивать написание букв

17

Письмо заглавной буквы А.

С.30-31

УИПЗЗ

1

Гласные звуки и буквы. Письмо заглавной буквы А. Звукобуквенный анализ как основа «перевода» слова звучащего в слово написанное

Знать признаки гласных звуков, уметь писать буквы по определенному алгоритму

Текущий

Определять цели и функции участников учебного действия. Участвовать в анализе алгоритма написания буквы. Находить графические ошибки

30.09 – 04.10

18

Письмо заглавной буквы У.

С.32-33

УИПЗЗ

1

Письмо заглавной

буквы У

Уметь соотносить и писать печатную и письменную буквы

Самопроверка

Вносить дополнения и коррективы в план и способ работы в случае расхождения эталона реального действия и его продукта. Классифицировать печатные и  письменные буквы

19

Письмо строчной буквы м.

С.36-37

УИПЗЗ

1

Звуки и буквы, гласные и согласные. Звонкие согласные, различающиеся по мягкости и твердости.

Знать, что звуки делятся на гласные и согласные. Уметь писать букву м

Текущий

Определять цели и функции участников учебного действия

20

Письмо строчной буквы н.

С.38-39

УИПЗЗ

1

Письмо строчной заглавной буквы н. Упражнение в написании изучаемой буквы и слов малина, лимоны, в которых она встречается

Уметь писать букву н, производить звукобуквенный разбор слов

Текущий

Анализировать написание буквы, находить знакомые элементы письма. Проверять работу друг друга

21

Письмо заглавной буквы М.

С.40-41

УИПЗЗ

1

Письмо заглавной буквы М. Введение алгоритма записи слов под диктовку и самопроверки

Знать, что звуки делятся на гласные и согласные. Уметь писать букву М

Текущий, письмо под диктовку, самопроверка

Конструировать слово из набора букв. Давать графическое задание товарищу и проверять его выполнение

07.10 – 11.10

22

Письмо заглавной буквы Н.

С.42-43

УИПЗЗ

1

Письмо заглавной буквы Н. Большая буква в

начале предложения и в именах

Знать, что в начале предложения и в именах пишется заглавная буква. Уметь писать букву Н

Текущий, взаимопровер-ка

Анализировать написание буквы, находить знакомые элементы письма. Классифицировать буквы по разным признакам

23

Пропись № 2.

Письмо строчной буквы о.

С.3-5

УИПЗЗ

1

Письмо строчной гласной буквы о

Знать признаки гласных звуков. Уметь писать буквы по определенному алгоритму

Текущий

Создавать элементарные модели, отображающие учебный материал, и преобразовывать предлагаемые модели. Экспериментировать с изображением буквы, наблюдать, делать выводы 

24

Письмо строчной буквы э.

С.6-7

УИПЗЗ

1

Письмо строчной гласной буквы э

Знать признаки гласных звуков. Уметь писать буквы по определенному алгоритму

Текущий

Определять цели и функции участников учебного действия

25

Письмо заглавной буквы О.

С.8-9

УИПЗЗ

1

Письмо заглавной буквы О.  Звукобуквенный анализ как основа перевода слова звучащего в слово написанное

Знать элементы печатных и письменных букв русского алфавита. Знать признаки гласных звуков

Текущий, самопроверка

Вносить дополнения и коррективы в план, и способ работы в случае расхождения эталона, реального действия и его продукта. Оценивать свои возможности и выбирать задание из предложенных. Объяснять смысл

пословицы

14.10 – 18.10

26

Письмо заглавной буквы Э.

С.10-11

УИПЗЗ

1

Письмо заглавной буквы Э.  Звукобуквенный анализ как основа перевода слова, звучащего в слово написанное

Уметь писать  заглавную букву Э. Знать признаки гласных звуков

Письмо под диктовку. Самопроверка

Сравнивать начертание букв, выявлять их графическое сходство. Ориентироваться в таблице

27

Письмо строчной буквы р.

С.14-15

УИПЗЗ

1

Письмо строчной согласной буквы р

Уметь писать букву р, соотносить печатную и письменную буквы

Текущий

Определять цели и функции участников учебного действия. Конструировать буквы из элементов

28

Письмо строчной буквы л.

С.16-17

УИПЗЗ

1

Письмо строчной согласной буквы л

Уметь писать букву л, соотносить печатную и письменную буквы

Текущий, письмо под диктовку

Анализировать графические ошибки, проводить коррекцию

29

Письмо заглавной буквы Р.

С.18-19

УИПЗЗ

1

Письмо заглавной

буквы Р

Уметь писать букву Р, писать слова и предложения с изученными буквами

Текущий

Определять цели и функции участников учебного действия. Находить заданную букву в таблице

21.10 – 25.10

30

Письмо заглавной буквы Л.

С.20-21

УИПЗЗ

1

Письмо заглавной буквы Л. Производить звукобуквенный разбор слов

Уметь писать согласную букву Л. Письмо слов с изученными буквами

Письмо под диктовку

Определять этапы решения учебной задачи, формулировать конечный результат действий. Сравнивать и анализировать начертание буквы. Конструировать слово из заданного набора букв

31

Письмо строчной буквы ы.

С. 24-25

УИПЗЗ

1

Развернутый алгоритм написания буквы ы. Написание изучаемой буквы. Письмо слогов и слов с данной буквой

Знать элементы печатных и письменных букв русского алфавита, производить звукобуквенный разбор слов

Текущий, самопроверка

Вносить дополнения и коррективы в план, и способ работы в случае расхождения эталона, реального действия и его продукта. Наблюдать за изменением слов. Устанавливать последовательность поэтапного письма

32

Письмо строчной буквы и.

С.26-27

УИПЗЗ

1

Письмо строчной буквы и. Написание слов с изученной буквой. Смягчающая роль гласной буквы и

Знать форму изученных письменных букв, уметь писать под диктовку изученные буквы

Текущее письмо под диктовку

Сопоставлять начертание букв. Комментировать письмо изученных букв. Формулировать задание товарищу, задавать вопросы

33

Письмо заглавной буквы И.

С.28-29

УИПЗЗ

1

Письмо заглавной буквы И. Письмо слогов, слов, предложений с изученной буквой

Знать, что звуки делятся на гласные и согласные. Умение писать заглавную и строчную букву и

Письмо под диктовку, самопроверка

Выводить самостоятельно алгоритм написания буквы И. Наблюдать за соединением букв. Сопоставлять строчные и заглавные

буквы

28.10 – 01.11

34

Закрепление написания изученных букв.

УКИЗ

1

Закрепление умений писать буквы, слоги, слова, предложения по образцу (самостоятельно и по пунктиру); записывать печатный шрифт письменными буквами.

Уметь перекодировать звуковую схему в графическую; писать изученные буквы.

Текущий, самопроверка по образцу

Вносить дополнения и коррективы в план, и способ работы в случае расхождения эталона, реального действия и его продукта. Сравнивать начертание букв, находить общее и различия

35

Письмо строчной буквы й.

С.34-35

УИПЗЗ

1

Анализ и написание согласной буквы й. Письмо предложений с изученной буквой

Знать правила посадки, уметь соотносить и писать печатную и письменную буквы

Текущий, самопроверка

Вносить дополнения и коррективы в план, и способ работы в случае расхождения эталона, реального действия и его продукта. Конструировать слово из набора букв

36

Диагностика. Письмо изученных букв и соединений.

С.36-38

УПОКЗ

1

Формирование умений сопоставлять звук и букву, читать звуковую схему. Закрепление умений писать буквы, слоги, слова, предложения по образцу (самостоятельно и по пунктиру); записывать печатный шрифт письменными буквами

Знать правила посадки, уметь соотносить и писать печатные и письменные буквы.

Текущий

Дать возможность научиться сравнивать свою работу с образцом, оценивать свои достижения с помощью листа диагностики. Самостоятельно создавать алгоритмы деятельности при решении проблем различного характера. Устанавливать соответствие полученного результата поставленной цели. Самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности.

37

Письмо заглавной буквы Й.

С.42-43

УИПЗЗ

1

Графический диктант, письмо изучаемой буквы. Письмо слов по пунктиру

Знать написание заглавной буквы Й. Уметь писать под диктовку изученные буквы

Текущий

Конструировать буквы из графических элементов, слова из слогов. Проверять выполненное товарищем задание

11.11 – 15.11

38

Письмо строчной буквы б.

С.44-45

УИПЗЗ

1

Воссоздание алгоритма написания буквы б. Виды соединения буквы б с другими буквами, запись слов и слогов с изученной буквой

Знать написание строчной буквы б. Уметь производить звукобуквенный анализ

Текущий

Работать со знаково-символическими средствами.  Анализировать начертание буквы

39

Письмо строчной буквы п.

С.46-47

УИПЗЗ

1

Письмо строчной буквы п

Уметь писать строчную букву п, соотносить

печатную и строчную

букву п

Текущий

Работать со знаково-символическими средствами. Анализировать начертание буквы. Наблюдать за изменением значения слова

40

Письмо заглавной буквы Б.

С.48-49

УИПЗЗ

1

Письмо заглавной буквы Б. Виды соединений изучаемой буквы с другими

Уметь писать заглавную букву Б, производить звукобуквенный анализ слов, содержащих данную букву

Текущий

Анализировать начертание буквы. Наблюдать 

за изменением значения слова

41

Письмо заглавной буквы П.

С.50-51

УИПЗЗ

1

Письмо заглавной буквы П. Письмо слов и слогов с данной буквой

Уметь писать заглавную букву П. Производить звукобуквенный разбор слов

Текущий

Работать со знаково-символическими средствами.  Анализировать начертание буквы

18.11 – 22.11

42

Письмо строчной буквы в.

С.54-55

УИПЗЗ

1

Письмо согласной строчной буквы в

Знать изученные буквы, уметь писать строчную букву в

Текущий, взаимопровер-ка

Работать со знаково-символическими средствами. Находить общие элементы в буквах

43

Письмо строчной буквы ф.

С.56-57

УИПЗЗ

1

Письмо строчной буквы ф

Знать изученные буквы, уметь писать строчную букву ф.

Письмо под диктовку, самопроверка

Самостоятельно выстраивать алгоритм написания изучаемой буквы; вычленять из ряда правильно написанную букву

44

Письмо заглавной буквы В.

С.58-59

УИПЗЗ

1

Письмо заглавной буквы В. Сравнение парных согласных В-Ф по звонкости и глухости

Умение писать заглавную букву В, знать форму изученных письменных букв

Текущий

Анализировать виды соединения с другими буквами. Наблюдать за изменением слов

45

Письмо заглавной буквы Ф.

С.60-61

УИПЗЗ

1

Письмо заглавной

буквы Ф

Умение писать буквы и списывать предложения

Текущий

Ориентироваться в столбцах таблицы

25.11

– 29.11

46

Пропись № 3.

Письмо строчной буквы г.

С.3-5

УИПЗЗ

1

Письмо строчной буквы г

Знать написание изученной буквы, уметь писать изученную букву, уметь производить звукобуквенный разбор слов

Текущий, письмо под диктовку

Комментировать алгоритм написания буквы, определять правильность написания и пути устранения ошибок

47

Письмо строчной буквы к.

С.6-7

УИПЗЗ

1

Письмо строчной буквы к. Соединение буквы с другими буквами, письмо слов  и предложений

Знать написание согласной буквы к, уметь писать букву к

Текущий, письмо под диктовку

Объяснять устранение графических ошибок. Рассуждать при дописывании в слове недостающих элементов букв

48

Письмо заглавной буквы Г.

С.8-9

УИПЗЗ

1

Письмо заглавной буквы Г и сравнение Г-К по звонкости и глухости

Уметь писать букву Г, знать приемы верхнего и нижнего соединения

Текущий

Самостоятельно выстраивать алгоритм написания буквы. Классифицировать

слова по обозначенному признаку

II ТРИМЕСТР

49

Письмо заглавной буквы К.

С.10-11

УИПЗЗ

1

Письмо заглавной буквы К и сравнение Г-К по звонкости и глухости

Уметь писать букву К, производить звукобуквенный анализ

Текущий

Наблюдать за образцом. Правильно переводить печатный текст в

письменный

02.12 – 06.12

50

Закрепление написания изученных букв.

С.12-13

УЗНЗВУ

1

Запись парных согласных б-п, в-ф, г-к. Запись слов и предложений с этими буквами

Уметь писать слова и предложения  с изученными буквами, знать формы изученных письменных букв

Текущий

Классифицировать заглавные буквы по предложенному графическому признаку. Наблюдать  за написанием слов

51

Письмо строчной буквы д.

С.14-15

УИПЗЗ

1

Письмо строчной буквы д

Знать написание изученных букв, уметь писать букву д

Текущий

Самостоятельно объяснять и проговаривать алгоритм написания буквы. Наблюдать за написанием слов

52

Письмо строчной буквы т.

С.16-17

УИПЗЗ

1

Письмо строчной буквы т. Парные звонкие и глухие согласные

Знать написание изученных букв, уметь писать букву т

Самопроверка

Составлять самостоятельно алгоритм для написания буквы. Обосновывать правильность выбора  буквы из группы с графическими ошибками

53

Письмо заглавной буквы Д.

С.18-19

УИПЗЗ

1

Письмо заглавной

буквы Д

Знать написание изученных букв, уметь писать букву Д

Текущий, самопроверка

Овладевать точным

графическим письмом по образцу

09.12 – 13.12

54

Письмо заглавной буквы Т.

С.20-21

УИПЗЗ

1

Письмо заглавной

буквы Т, парные согласные Д-Т

Знать формы изученных письменных букв.

Уметь писать букву Т

Текущий

Составлять самостоятельно алгоритм для написания буквы.  Самостоятельно выполнять работу по образцу

55

Письмо строчной буквы ж.

С.24-25

УИПЗЗ

1

Письмо строчной буквы ж. Запись слов, близких по смыслу

Знать написание изученных букв, уметь писать букву ж

Текущий

Видеть в предложенных буквах графические ошибки и показывать пути их устранения. Находить в группе слов одинаковую часть и доказывать

сходство

56

Письмо строчной буквы ш.

С.26-27

УИПЗЗ

1

Письмо строчной буквы ш. Письмо слов и предложений с изученной

буквой

Знать формы изученных письменных букв.

Уметь писать букву ш

Текущий

Умение определять графические ошибки в заданных буквах. Наблюдать за словами. Обосновывать сходство в написании слов

57

Письмо заглавной буквы Ж.

С.28-29

УИПЗЗ

1

Письмо заглавной буквы Ж. Знакомство с написанием сочетания ЖИ

Знать правила составления и списывания предложения.

Уметь списывать предложения

Текущий

Доказывать, почему в середине предложения слова пишутся с большой буквы. Работать с образцом

16.12 – 20.12

58

Письмо заглавной буквы Ш.

С.30-31

УИПЗЗ

1

Письмо заглавной буквы Ш. Знакомство с написанием сочетания ШИ

Уметь писать слова с сочетаниями ЖИ-ШИ

Текущий

Наблюдать за словами, которые имеют изменения на конце, доказывать разницу между ними

59

Закрепление написания изученных букв.

С.32-33

УЗНЗВУ

1

Правила написания сочетаний ЖИ-ШИ. Письмо слов и предложений на данное правило.

Знать изученные буквы.

Уметь писать слова с сочетанием ЖИ-ШИ

Текущий

Работать со знаково-символическими

средствами

60

Письмо строчной буквы з.

С.34-35

УИПЗЗ

1

Письмо строчной буквы з. Письмо слов, слогов и предложений с данной буквой

Знать формы изученных письменных букв.

Уметь писать букву з

Текущий

Формулировать пути устранения графических ошибок. Классифицировать буквы. Доказывать обоснованность предложенной классификации

61

Письмо строчной буквы с.

С.36-37

УИПЗЗ

1

Письмо строчной буквы с

Знать изученные буквы. Уметь писать букву с и производить звукобуквенный разбор слов

Текущий, самопроверка

Наблюдать за словами, находить различия в них. Анализировать слова в предложении

23.12 – 27.12

62

Письмо заглавной буквы 3.

С.38-39

УИПЗЗ

1

Письмо заглавной буквы 3. Сравнение согласных звуков З-С по звонкости  и глухости

Знать изученные буквы.

Уметь писать изученную букву З

Текущий

Сравнивать начертание строчной и заглавной

буквы

63

Письмо заглавной буквы С.

С.40-41

УИПЗЗ

1

Письмо заглавной буквы С. Сравнение согласных звуков З-С по звонкости  и глухости

Знать изученные буквы.

Уметь писать изученную букву С и определять твердость и мягкость согласных звуков

Текущий

Правильно формулировать письменный ответ на поставленный вопрос

64

Диагностика. Письмо изученных букв и соединений.

С.44-45

УПОКЗ

1

Письмо изученных букв и соединений

Знать написание изученных букв. Уметь писать по образцу.

Текущий

Сравнивать свою работу с образцом, оценивать свои достижения с помощью листа диагностики.

65

Письмо строчной буквы е.

С.46-47

УИПЗЗ

1

Письмо строчной буквы е, смягчающая роль гласной буквы е

Уметь писать букву е, производить звукобуквенный разбор слов

Текущий, взаимопровер-ка

Классифицировать элементы по их графическому признаку, доказывать обоснованность своего

выбора

13.01 – 17.01

66

Письмо строчной буквы ё.

С.48-49

УИПЗЗ

1

Письмо строчной буквы ё, смягчающая роль гласной буквы ё

Уметь писать букву ё, производить звукобуквенный разбор слов

Текущий, взаимопровер-ка

Вносить дополнения и коррективы в план, и способ работы в случае расхождения эталона, реального действия и его продукта

67

Письмо заглавной буквы Е.

С.50-51

УИПЗЗ

1

Письмо заглавной

буквы Е

Уметь писать заглавную букву Е, списывать предложения

Письмо под диктовку

Вносить дополнения и коррективы в план, и способ работы в случае расхождения эталона, реального действия и его продукта. Сравнивать изучаемые буквы с ранее изученными

68

Письмо заглавной буквы Ё.

С.52-53

УИПЗЗ

1

Письмо заглавной

буквы Ё

Уметь писать заглавную букву Ё, производить звукобуквенный разбор слов

Взаимопровер-ка

Вносить дополнения и коррективы в план, и способ работы в случае расхождения эталона, реального действия и его продукта

69

Письмо строчной буквы ю.

С.56-57

УИПЗЗ

1

Письмо строчной буквы ю, смягчающая роль гласной буквы ю

Уметь писать букву ю и списывать предложение

Текущий, самопроверка

Вносить дополнения и коррективы в план, и способ в случае расхождения эталона, реального действия и его продукта. Конструировать букву из знакомых элементов

20.01 – 24.01

70

Письмо строчной буквы я.

С.58-59

УИПЗЗ

1

Письмо строчной буквы я, смягчающая роль гласной буквы я

Знать написание буквы я. Уметь писать букву я, производить звукобуквенный разбор слова

Текущий

Вступать в диалог с учителем при объяснении новой буквы

71

Пропись № 4.

Письмо заглавной буквы Ю.

С.3-5

УИПЗЗ

1

Письмо заглавной

буквы Ю

Уметь писать заглавную букву Ю, списывать предложение

Текущий, самопроверка

Вносить дополнения и коррективы в план, и способ работы в случае расхождения эталона, реального действия и его продукта. Комментировать написание известных букв по алгоритму. Собирать из элементов буквы и составлять слова

72

Письмо заглавной буквы Я.

С.6-7

УИПЗЗ

1

Письмо заглавной буквы Я. Письмо предложений с изученной буквой

Уметь писать букву Я, производить звукобуквенный разбор слова

Текущий, самопроверка

Вносить дополнения и коррективы в план, и способ работы в случае расхождения эталона, реального действия и его продукта.  Самостоятельно находить графические ошибки в словах

73

Закрепление написания изученных букв.

С.8-9

УЗНЗВУ

1

Письмо под диктовку изученных букв. Письмо предложений, орфографическое чтение по слогам  

Знать приемы соединений букв. Уметь писать слова и предложения с изученными буквами

Текущий, письмо под диктовку

Контролировать соблюдение высоты, ширины, наклона букв, интервала между словами, отступов на строке

27.01 – 31.01

74

Письмо строчной буквы ь.

С.10-11

УИПЗЗ

1

Письмо строчной буквы ь. Письмо слов с мягким знаком

Знать согласные и гласные буквы.

Уметь различать на слух звуки, писать слова со смягчающим мягким

знаком

Текущий

Анализировать образец.  Наблюдать за изменением слов

75

Мягкий знак как показатель мягкости.

С.12-13

УИПЗЗ

1

Мягкий знак как показатель мягкости

Знать двойную роль мягкого знака в русском

языке

Текущий

Работать со знаково-символическими средствами. Наблюдать за изменением слов

76

Письмо строчной буквы ь. Разделительный ь.

С.14-15

УИПЗЗ

1

Наблюдение за ь как смягчающим и разделяющим

Знать двойную роль ь в русском языке. Уметь различать на слух и писать слова с ь

Текущий, самопроверка

Вносить дополнения и коррективы в план, и способ работы в случае расхождения эталона, реального действия и его продукта

77

Разделительный ь и ь как показатель мягкости.

С.16-17

УИПЗЗ

1

Повторение изученных букв. Фонетический разбор слов мельник, календарь. Наблюдение за смыслоразличительной ролью звуков

Умение писать слова с разделительным ь, давать краткую характеристику звукам

Текущий

Анализировать образец, работать по образцу

03.02 – 07.02

78

Письмо строчной буквы ъ.

С.18-19

УИПЗЗ

1

Письмо строчной буквы ъ. Письмо слов с разделительным ъ

Уметь писать слова с разделительным ъ, давать краткую характеристику звукам

Текущий

Наблюдать за написанием буквы в словах, за словами

79

Разделительный ъ.

С.20-21

УИПЗЗ

1

Наблюдение за смыслоразличительной ролью звуков. Ъ и Ь – разделительные знаки. Соотношение звуков и букв в словах с йотированными  гласными

Уметь писать слова с разделительным ъ, соотносить звуки и буквы в словах с йотированными гласными

Текущий

Группировать элементы по выбранному графическому признаку

80

Письмо строчной буквы х.

С.22-23

УИПЗЗ

1

Письмо строчной буквы х. Правильное начертание букв и их соединений

Знать изученные буквы. Уметь писать заглавную букву в именах собственных

Текущий

Анализировать своё письмо и указывать пути исправления графических ошибок

81

Письмо строчной буквы ц.

С.24-25

УИПЗЗ

1

Письмо строчной буквы ц. Запись слов и предложений на изученную букву

Знать написание буквы. Уметь писать букву ц

Текущий, письмо под диктовку

Находить графические ошибки в заданных буквах; наблюдать за словами, делать выводы о написании слов.  Собирать слова из заданных элементов

17.02 – 21.02

82

Письмо заглавной буквы X.

С.26-27

УИПЗЗ

1

Письмо заглавной

буквы X. Правильное начертание букв и их соединение

Знать изученные буквы. Уметь писать заглавную букву в именах собственных

Текущий, самопроверка

Анализировать своё письмо и указывать пути исправления графических ошибок. Собирать буквы из заданных элементов, а из них слова

83

Письмо заглавной буквы Ц.

С.28-29

УИПЗЗ

1

Письмо заглавной буквы Ц. Правильное начертание букв и их соединение

Знать, что согласный Ц всегда твердый. Уметь списывать предложения

Текущий, проверка по образцу

Конструировать модель изучаемой буквы. Проверять работу товарища

84

Письмо строчной буквы ч.

С.32-33

УИПЗЗ

1

Письмо строчной буквы ч

Знать, что согласный [ч] всегда мягкий. Уметь писать изученные буквы

Текущий

Работать со знаково-символическими средствами

85

Письмо строчной буквы щ.

С.34-35

УИПЗЗ

1

Письмо строчной буквы щ

Знать, что согласный [щ] всегда мягкий

Текущий, проверка по образцу

Самостоятельно определять допущенное количество графических ошибок в слове, формулировать пути их устранения. Давать письменный ответ на поставленный вопрос

24.02 – 28.02

86

Письмо заглавной буквы Ч.

С.36-37

УИПЗЗ

1

Письмо заглавной буквы Ч. Произношение и обозначение на письме слов с сочетаниями ЧА, ЧУ

Знать, что согласный звук [ч] всегда мягкий. Правописание ча-чу. Уметь писать изученные буквы

Текущий

Находить элементы буквы в изученных буквах, конструировать новую букву из изученных элементов

87

Письмо заглавной буквы Щ.

С.38-39

УИПЗЗ

1

Письмо заглавной буквы Щ. Произношение и обозначение на письме слов в сочетании ЩА, ЩУ

Знать, что согласный звук [щ] всегда мягкий. Правописание ща-щу. Уметь писать изученные буквы

Текущий

Самостоятельно составлять алгоритм написания буквы

88

Закрепление написания изученных букв.

С.40-41

УЗЗВУ

1

Письмо букв, буквосочетаний, слогов, слов, предложений в системе обучения грамоте. Раздельное произношение звуков в слове и способы их обозначения, разделительные ь и ъ

Знать письменные буквы русского алфавита. Уметь составлять и записывать предложения из двух, трех слов. Уметь писать имена собственные с заглавной буквы

Текущий, взаимопроверка

Находить и выделять в изученных буквах заданный элемент; контролировать соблюдение высоты, ширины, наклона букв, интервала между словами, отступов на строке

III ТРИМЕСТР

89

Закрепление написания изученных букв. Алфавит.

УКИЗ

1

Письмо под диктовку. Заглавные буквы в именах собственных

Знать письменные буквы русского алфавита. Уметь связно, с усвоенными алгоритмами писать как отдельные слова, так и слова в предложении

Тематический, письмо под диктовку

Вносить дополнения и коррективы в план, и способ работы в случае расхождения эталона, реального действия и его продукта. Объяснять смысл пословицы

02.03 – 06.03

90

Диагностика и тренинг. Письмо изученных букв и соединений.

УОСЗ

1

Письмо изученных букв и соединений

Знать написание изученных букв.

Уметь писать по образцу

Текущий, самопроверка по образцу

Сравнивать свою работу с образцом, оценивать свои достижения с помощью листа диагностики

91

Диагностика и тренинг. Письмо изученных букв и соединений.

УОСЗ

1

92

Диагностика и тренинг. Письмо изученных букв и соединений.

УПОКЗ

1

Текущий

РУССКИЙ ЯЗЫК – 40 ЧАСОВ

1

Речь устная и

письменная.

С.3-5

УИПЗЗ

1

Восприятие и понимание звучащей речи.

Отличие устной и письменной речи

Знать:

- что такое речь;

- отличие устной и письменной речи.

Уметь:

- владеть речевым поведением

Текущий

Выдвигать гипотезу и доказывать её

09.03 – 13.03

2

Слово и предложение.

С.6-7

УИПЗЗ

1

Различие слова и предложения. Связь слов в предложении

Уметь:

- вычленять из предложения  слова

Текущий

Ставить вопрос – инициативно сотрудничать в поиске и сборе информации

3

Предложение и текст.

С.8-9

УИПЗЗ

1

Что такое текст. Заголовок. Красная строка. Связь предложений в тексте. Словарная работа

Знать:

- правила оформления предложения на письме.

Уметь:

- правильно списывать текст;

- вычленять из текста предложения

Текущий

Синтезировать и составлять целое из частей, в том числе самостоятельно достраивая, восполняя недостающие компоненты

4

Знаки препинания.

С.10-11

УИПЗЗ

1

Различная интонация предложения в устной речи.

Оформление предложения: большая буква в начале предложения, знаки препинания в конце предложения (точка, вопросительный и восклицательный знаки). Словарная работа

Уметь:

- передавать различную интонацию предложения в устной речи;

-правильно оформлять предложения: большая буква в начале предложения, знаки препинания в конце предложения (точка, вопросительный и восклицательный знаки)

Текущий

Искать и выделять необходимую информацию: применять методы информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств

5

Слог.

С.12-13

УИПЗЗ

1

Деление слов на слоги. Определение количества слогов в слове. Дополнение слогов до слов. Словарная работа

Уметь:

- вычленять из слов  

слоги;

- определять количество слогов в слове

Текущий

Структурировать знания

16.03 – 20.03

6

Перенос слов по слогам.

С.14-15

УИПЗЗ

1

Употребление пробела между словами, знака переноса. Словарная

работа

Знать:

- правила переноса слов.

Уметь:

- делить слова на слоги и для переноса;

- переносить слова

Текущий

Выбирать наиболее эффективные способы решения задач в зависимости от конкретных условий

7

Перенос слов с ь и й в середине.

С.16-17

УЗНЗВУ

1

Текущий

8

Звуки и буквы.

С.18-19

УИПЗЗ

1

Звуки и буквы русского алфавита. Обозначение звука на письме. Словарная работа

Знать:

- звуки и буквы русского алфавита;

- отличие звука и буквы.

Уметь:

- вычленять отдельные звуки в словах, определять их последовательность;

- соотносить число букв с числом звуков в словах

Запись слов условными значками звуков

Выдвигать гипотезу и доказывать её

9

Алфавит.

С.20-21

УИПЗЗ

1

Русский алфавит.

Алфавитная последовательность слов. Использование словарей русского языка. Словарная

Работа

Знать русский алфавит.

Уметь записывать слова  в алфавитном порядке

Тренинговые упражнения в рабочей тетради №1

Ставить вопрос – инициативно сотрудничать в поиске и сборе информации

31.03 – 03.04

10

Гласные звуки.

С.22-23

УИПЗЗ

1

Гласные звуки и буквы, их обозначающие. Словарная работа

Знать:

- гласные звуки.

Уметь:

- различать гласные звуки

Тренинговые упражнения в рабочей тетради №1

Выдвигать гипотезу и доказывать её

11

Ударение. Ударный слог.

С.24-25

УИПЗЗ

1

Ударные и безударные слоги. Словарная работа

Уметь:

- определять в слове ударение

Текущий

Ставить вопрос – инициативно сотрудничать в поиске и сборе информации

12

Ударные и безударные гласные.

С.26-27

УИПЗЗ

1

Определение ударного и безударного слога в словах. Пользование словарем. Ра

бота над орфографической зоркостью. Словарная работа

Уметь:

- находить в словах безударный гласный звук,

требующий проверки

Тренинговые упражнения в рабочей

тетради №1

Синтезировать и составлять целое из частей, в том числе самостоятельно достраивая, восполняя недостающие компоненты

06.04 – 10.04

13

Ударные и безударные гласные.

Правило проверки безударной гласной.

С.28-29

УЗНЗВУ

1

14

Согласные звуки.

С.32-33

УИПЗЗ

1

Согласные звуки и буквы, их обозначающие. Словарная работа

Знать:

- согласные звуки.

Уметь:

- различать согласные звуки

Тренинговые упражнения в рабочей тетради №1

Искать и выделять необходимую информацию: применять методы информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств

15

Парные твердые и мягкие согласные звуки.

С.34-35

УИПЗЗ

1

Обозначение мягкости согласных звуков на письме с помощью букв и, е, ё, ю, я. Словарная работа

Знать:

- согласные звуки твердые и мягкие.

Уметь:

- различать твердые и мягкие (парные и непарные) согласные звуки

Текущий

Структурировать знания

16

Мягкий знак – показатель мягкости.

С.36-37

УИПЗЗ

1

Обозначение мягкости согласных звуков на письме с помощью мягкого знака. Сопоставление двух способов обозначения мягкости согласных. Словарная работа

Уметь:

- обозначать мягкость согласных звуков на письме с помощью ь

Тренинговые упражнения в рабочей тетради №1

Выбирать наиболее эффективные способы решения задач в зависимости от конкретных условий

13.04 – 17.04

17

Парные звонкие и глухие согласные звуки.

С.38-39

УИПЗЗ

1

Произношение и обозначение на письме парных согласных звуков в конце слова и перед буквами гласных звуков. Словарная работа

Знать:

- согласные звуки звонкие и глухие (парные).

Уметь:

- различать звонкие и глухие (парные) согласные звуки

Тренинговые упражнения в рабочей тетради №1

Выдвигать гипотезу и доказывать её

18

Парные звонкие и глухие согласные звуки.

С.40-41

УЗНЗВУ

1

19

Непарные звонкие и глухие согласные звуки.

С.42-43

УИПЗЗ

1

Согласные звонкие и глухие, парные и непарные. Словарная работа

Знать:

-  непарные звонкие и глухие согласные звуки.

Уметь:

- различать звонкие и глухие (непарные) согласные звуки

Тренинговые упражнения в рабочей тетради №1

Ставить вопрос – инициативно сотрудничать в поиске и сборе информации

20

Шипящие согласные звуки.

С.46-47

УИПЗЗ

1

Произношение шипящих звуков в конце слов и перед мягким знаком. Словарная работа

Знать:

- шипящие согласные звуки

Текущий

Искать и выделять необходимую информацию: применять методы информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств.

20.04 – 24.04

21

Сочетание жи-ши.

С.48-49

УИПЗЗ

1

Лексическая работа.

Словарная работа.

Правописания буквосочетаний жи-ши

Знать:

- правила правописания буквосочетаний жи-ши, ча-ща, чу-щу, чк-чн.

Уметь писать слова с этими сочетаниями

Тренинговые упражнения в рабочей тетради №2

Выдвигать гипотезу и доказывать её

22

Сочетание ча-ща.

С.50-51

УИПЗЗ

1

Правописания буквосочетаний ча-ща. Словарная работа

Знать:

- правила правописания буквосочетаний жи-ши, ча-ща, чу-щу, чк-чн.

Уметь писать слова с этими сочетаниями

Тренинговые упражнения в рабочей тетради №2

Ставить вопрос – инициативно сотрудничать в поиске и сборе информации

23

Сочетание чу-щу.

С.52-53

УИПЗЗ

1

Правописания буквосочетаний чу-щу. Словарная работа

Знать:

- правила правописания буквосочетаний жи-ши, ча-ща, чу-щу, чк-чн.

Уметь писать слова с этими сочетаниями

Тренинговые упражнения в рабочей тетради №2

Синтезировать и составлять целое из частей, в том числе самостоятельно достраивая, восполняя недостающие компоненты

24

Сочетание чк-чн.

С.54-55

УИПЗЗ

1

Правописания буквосочетаний чк-чн. Словарная работа

Знать:

- правила правописания буквосочетаний жи-ши, ча-ща, чу-щу, чк-чн.

Уметь писать слова с этими сочетаниями

Тренинговые упражнения в рабочей тетради №2

Искать и выделять необходимую информацию: применять методы информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств

27.04 – 01.05

25

Большая буква в фамилиях, именах, отчествах.

С.58-59

УИПЗЗ

1

Употребление заглавной буквы в фамилиях, именах, отчествах. Словарная работа

Знать:

-правописание имен собственных

Уметь:

- использовать большую букву в написании имен собственных

Текущий

Выбирать наиболее эффективные способы решения задач в зависимости от конкретных условий

26

Большая буква в кличках животных.

С.60-61

УИПЗЗ

1

Употребление заглавной буквы в кличках животных. Словарная работа

Знать:

- правописание имен собственных.

Уметь:

- использовать большую букву в написании имен собственных

Текущий

Выдвигать гипотезу и доказывать её

27

Большая буква в названиях стран, городов, деревень, рек.

С.62-63

УИПЗЗ

1

Употребление заглавной буквы в названиях стран, городов, деревень, рек. Словарная работа

Знать:

-правописание имен собственных.

Уметь:

- использовать большую букву в написании имен собственных

Тренинговые упражнения в рабочей тетради №2

Ставить вопрос – инициативно сотрудничать в поиске и сборе информации

28

Слова – названия предметов.

С.66-67

УИПЗЗ

1

Разграничение слов, обозначающих одушевленные и неодушевленные предметы. Словарная работа

Уметь:

- разграничивать слова, писать имена собственные с большой буквы

Тренинговые упражнения в рабочей тетради №2

Выбирать наиболее эффективные способы решения задач в зависимости от конкретных условий

04.05 – 08.05

29

Предлог.

С.68-69

УИПЗЗ

1

Познакомить учащихся с предлогом. Обучать детей правописанию предлогов со словами. Объяснять роль предлога для связи слов в предложении. Правильно использовать предлоги в своей речи

Знать:

-для чего служат предлоги, как пишутся предлоги со словами

Текущий

Выдвигать гипотезу и доказывать её

30

Слова-признаки предметов.

С.70-71

УЗНЗВУ

1

Слова-предметы, слова-действия, слова-признаки.

Назначение слов; классификация слов по функции. Слова, близкие и противоположные по значению. Словарная работа

Знать, что слова могут называть, указывать, помогать другим словам связываться друг с другом, основные группы слов-названий. Уметь разграничивать слова в функциональном и смысловом значении, ставить вопросы

Тренинговые упражнения в рабочей тетради №2

Ставить вопрос – инициативно сотрудничать в поиске и сборе информации

31

Слова-действия предметов.

С.72-73

УЗНЗВУ

1

Слова-предметы, слова-действия, слова - признаки.

Назначение слов; классификация слов по функции. Слова, близкие и противоположные по значению. Словарная работа

Знать, что слова могут называть, указывать, помогать другим словам связываться друг с другом, основные группы слов-названий. Уметь разграничивать слова в функциональном и смысловом значении, ставить вопросы

Текущий

Выдвигать гипотезу и доказывать её

32

Родственные слова.

С.76-77

УИПЗЗ

1

Словарная работа. Слова, близкие по значению. Родственные слова

(пропедевтическая

работа)

Уметь:

- списывать, находить однокоренные слова, комментировать опасные

места

Текущий

Выбирать наиболее эффективные способы решения задач в зависимости от конкретных условий

11.05 – 15.05

33

Родственные слова.

С.78-79

УЗНЗВУ

1

Текущий

34

Итоговый диктант с грамматическим заданием (повторение по теме «Орфография»).

УПОКЗ

1

Знаки препинания. Слоги. Ударение. Безударные гласные. Гласные звуки и буквы. Алфавит.

Уметь:

-выполнять самостоятельную работу, писать текст под диктовку, выполнять грамматические задания

Текущий с самовпровер-кой

Использовать на доступном уровне логические приемы мышления на языковом материале. Вносить необходимые дополнения, исправления в свою работу, если она расходится с эталоном (образцом), находить и исправлять ошибки, допущенные с в словах (в специальных заданиях). Соблюдать простейшие нормы речевого этикета.

35

Анализ и работа над ошибками. Повторение по теме: «Слова-предметы. Слова-признаки. Слова-действия».

С.80-81

УОСЗ

1

Слова, отвечающие на вопросы кто?, что?, какой?, какая, какое?, какие?, Что делал?, что делает?. Согласные звуки и буквы.

Уметь:

-выполнять работу над ошибками, записывать слова в алфавитном порядке, объяснять значения слов

Текущий

Использовать простейшие таблицы и схемы для решения конкретных языковых задач. В сотрудничестве с учителем ставить конкретную учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что еще неизвестно. Участвовать в коллективном обсуждении учебной проблемы, соблюдать простейшие нормы речевого этикета.

36

Комплексное повторение по теме «Лексика».

С.82-83

УОСЗ

1

Слова, отвечающие на вопросы что, делал? что делает? Парные согласные. Толковый словарь

Уметь:

-сочинять рассказ по образцу, узнавать предмет по его описанию, узнавать значения слов из толкового словарика

Текущий

Выделять существенную информацию из небольших читаемых текстов. Организовывать свое рабочее место под руководством учителя, Выслушивать друг друга, договариваться, работая в паре

18.05 – 22.05

37

Комплексное повторение по теме «Звуки и буквы».

С.84-85

УОСЗ

1

Звуки. Буквы. Слова-действия. Переносное значение слова. Правописание слов с изученными орфограммами.

Уметь:

-выполнять звукобуквенный анализ слов по образцу, высказывать свое мнение

Текущий

Понимать информацию, представленную в виде текста, рисунков, схем. Вносить необходимые дополнения, исправления в свою работу, если она расходится с эталоном (образцом), находить и исправлять ошибки, допущенные в словах (в индивидуальных заданиях). Отвечать на вопросы, задавать вопросы для уточнения непонятного.

38

Комплексное повторение по теме «Предложение и текст».

С.86-89

УОСЗ

1

Предложение. Текст. Интонация. Этимологический словарь.

Уметь:

-соотносить тексты и заголовки к ним, выбирать наиболее подходящий заголовок, составлять устный рассказ с опорой на рисунок

Текущий

Выделять существенную информацию из небольших читаемых текстов. Организовывать свое рабочее место под руководством учителя, ставить вопрос – инициативно сотрудничать в поиске и сборе информации.

38

Комплексное повторение по теме «Предложение и текст».

С.86-89

УОСЗ

1

Текущий

40

Урок – путешествие «По страницам учебника». Закрепление изученного материала.

УОСЗ

1

Текущий

25.05



Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение –

Средняя общеобразовательная школа №8 г. Тулы

«Рекомендовано»        

Руководитель МО

_____        /______________        /

                  ФИО

Протокол №____        от

«___» _________        20__г.

                 

                   «Утверждено»

                   Директор МБОУСОШ №8

                    _____        /______________        /

                                      ФИО

                     Приказ №        ______ от

                     «___» _________        20__г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по русскому языку

1 класс

Учитель: Позднова Оксана Николаевна

2015- 2016 учебный год

Русский язык

Пояснительная записка

В современных условиях потребность в свободном владении русским языком и как родным, и как государственным возросла. Обучение русскому языку может и должно оказывать воспитывающее воздействие на укрепление нравственности и духовности детей, на повышение интереса к овладению языком родного народа, к постижению истоков его культуры. Только изучая законы языка, и развивая свою речь, человек становится умнее, мудрее, быстрее постигает современную культуру и открытия цивилизации. Курс русского языка в начальной школе – часть единого школьного курса современного русского языка.

Рабочая программа составлена на основе Примерной программы начального общего образования по русскому языку, авторской программы курса «Русский язык», 1 класс Л.Я.Желтовской, Т.М.Андрияновой, В.А.Илюхиной (УМК «Планета знаний»); Федеральных государственных стандартов общего образования второго поколения с учетом межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса, задачи формирования у младших школьников умения учиться.

Цели и задачи

Программа по Русскому для начальных классов является органичной частью курса русского языка и литературы средней общеобразовательной школы. Уроки русского языка должны строиться таким образом, чтобы усвоение детьми знаний, формирование у них умений и навыков органично сочетались бы с выработкой положительных качеств, которые характерны для активной, конструктивно мыслящей и творчески развитой личности.

   

   Главная цель предмета 

     Ознакомление учащихся с основными положениями науки о языке и, как следствие, формирование логического и абстрактного мышления учащихся, формирование коммуникативной компетенции учащихся (развитие устной и письменной речи), навыков грамотного, безошибочного письма как показателя общей культуры человека.

Задачи курса:

  • воздействие на эмоционально-нравстевнное, речевое (чтение, письмо, говорение, слушание) и интеллектуальное развитие учащихся;
  • усвоение учащимися первоначальных знаний в области фонетики, графики, синтаксиса, орфографии, лексики;
  • обогащение словарного запаса учащихся;
  • воспитание у школьников уважения к русскому языку как к части нашей национальной культуры.

Специфика программы

Образовательные и воспитательные задачи обучения русскому языку решаются комплексно. Учителю предоставляется право самостоятельного выбора методических путей и приемов их решения. В организации учебно-воспитательного процесса важную роль играет сбалансированное соединение традиционных и новых методов обучения, использование технических средств.

Содержание программы по русскому языку позволяет шире использовать дифференцированный подход к учащимся. Это способствует нормализации нагрузки обучающихся, обеспечивает более целесообразное их включение в учебную деятельность, своевременную корректировку трудностей. Курс имеет познавательно-коммуникативную направленность, что предполагает привнесение коммуникативной мотивации в рассмотрение различных разделов курса, пристальное внимание к значению всех языковых единиц, к их функции в речи.

Основные содержательные линии курса

Введением в язык является первый интегрированный этап общего курса – «Обучение грамоте и развитие речи». Обучение письму идет параллельно с обучением чтению, при этом учитывается принцип координации устной и письменной речи. Дети овладевают начертанием новой буквы, учатся соединять ее с ранее изученными буквами, упражняются в письме слогов, слов, предложений, небольших текстов. Основа элементарного графического навыка формируется наряду с речевыми умениями, обогащением и активизацией словаря, становлением и развитием фонематического слуха, а также грамматико-орфографической пропедевтикой.

В соответствии с требованиями к содержанию и результативности обучения русскому языку в начальной школе в программах курсов каждого года обучения выделяют два раздела: «Речевое общение» и «Язык как средство общения».

Приоритетным в начальном обучении признается формирование важнейших коммуникативно-речевых умений младших школьников: читать и писать, понимать смысл обращенной к ним устной и письменной речи, отвечать на вопросы, вступать в диалоги, составлять несложные монологические высказывания. К этому же разряду относятся и умения этикетного характера. Поэтому раздел «Речевое общение» начинает программы каждого класса. В этом разделе указывается минимум речеведческих сведений: о формах речи и основных видах речевой деятельности (слушании, говорении, чтении, письма), о тексте, о его теме, основной мысли, функциональных типах текста. Отмечаются пути и «шаги продвижения» учащихся в овладении коммуникативно-речевыми умениями, связанными с метаумениями – понимать смысл чужой речи и создавать, оформлять и передавать собственные мысли и чувства.

Возможность формирования коммуникативно-речевых умений зависит от освоения школьниками круга сведений о правилах, закономерностях построения предложений, использования средств языка в речи. Изучение системы языка, его языковых средств остается важнейшими направлениями в начальном курсе русского языка, так как именно овладение богатством средств языка является базой и условием развития речи детей. На это нацеливает содержание раздела программы «Язык как средство общения», в котором представлен языковой материал.

Содержательная линия этого раздела: фонетика, графика, состав слова (морфемика), лексика, грамматика (морфология и синтаксис), орфография, орфоэпия и пунктуация.

Содержание   учебной  программы

Обучение  грамоте - 115 часов (5 часов в неделю)

Фонетика. Звуки речи. Осознание единства звукового состава слова и его значения. Установление числа и последовательности звуков в слове. Сопоставление слов, различающихся одним или несколькими звуками. Составление звуковых моделей слов. Сравнение моделей различных слов. Подбор слов к определённой модели.

Различение гласных и согласных звуков, гласных ударных и безударных, согласных твёрдых и мягких, звонких и глухих.

Слог как минимальная произносительная единица. Деление слов на слоги. Определение места ударения. Смыслоразличительная роль ударения.

Графика. Различение звука и буквы: буква как знак звука. Овладение позиционным способом обозначения звуков буквами. Буквы гласных как показатель твёрдости-мягкости согласных звуков. Функция букв е, ё, ю, я. Мягкий знак как показатель мягкости предшествующего согласного звука.

Знакомство с русским алфавитом как последовательностью букв.

Чтение. Формирование навыка слогового чтения (ориентация на букву, обозначающую гласный звук). Плавное слоговое чтение и чтение целыми словами со скоростью, соответствующей индивидуальному темпу ребёнка. Осознанное чтение слов, словосочетаний, предложений и коротких текстов. Чтение с интонациями и паузами в соответствии со знаками препинания. Развитие осознанности и выразительности чтения на материале небольших текстов и стихотворений.

Знакомство с орфоэпическим чтением (при переходе к чтению целыми словами). Орфографическое чтение (проговаривание) как средство самоконтроля при письме под диктовку и при списывании.

Письмо. Усвоение гигиенических требований при письме. Развитие мелкой моторики пальцев и свободы движения руки. Развитие умения ориентироваться на пространстве листа в тетради и на пространстве классной доски. Овладение начертанием письменных прописных (заглавных) и строчных букв. Письмо букв, буквосочетаний, слогов, слов, предложений с соблюдением гигиенических норм. Овладение разборчивым, аккуратным письмом. Письмо под диктовку слов и предложений, написание которых не расходится с их произношением. Усвоение приёмов и последовательности правильного списывания текста.

Овладение первичными навыками клавиатурного письма.

Понимание функции небуквенных графических средств: пробела между словами, знака переноса.

Слово и предложение. Восприятие слова как объекта изучения, материала для анализа. Наблюдение над значением слова.

Различение слова и предложения. Работа с предложением: выделение слов, изменение их порядка. Интонация в предложении. Моделирование предложения в соответствии с заданной интонацией.

Орфография. Знакомство с правилами правописания и их применение:

• раздельное написание слов;

• обозначение гласных после шипящих (ча—ща, чу—щу, жи—ши);

• прописная (заглавная) буква в начале предложения, в именах собственных;

• перенос слов по слогам без стечения согласных;

• знаки препинания в конце предложения.

Развитие речи. Понимание прочитанного текста при самостоятельном чтении вслух и при его прослушивании. Составление небольших рассказов повествовательного характера по серии сюжетных картинок, материалам собственных игр, занятий, наблюдений, на основе опорных слов.

Русский язык - 50 часов  (5 часов в неделю)

  • Фонетика и орфоэпия - 13 ч

      Различение гласных и согласных звуков. Нахождение в слове ударных и безударных гласных звуков. Различение мягких и твёрдых согласных звуков, определение парных и непарных по твёрдости—мягкости согласных звуков. Различение звонких и глухих звуков, определение парных и непарных по звонкости—глухости согласных звуков. Определение качественной характеристики звука: гласный — согласный; гласный ударный — безударный; согласный твёрдый — мягкий, парный — непарный; согласный звонкий — глухой, парный — непарный. Деление слов на слоги. Ударение, произношение звуков и сочетаний звуков в соответствии с нормами современного русского литературного языка.

  • Графика - 6 ч

      Различение звуков и букв. Обозначение на письме твёрдости и мягкости согласных звуков. Использование на письме разделительных ъ и ь.  Установление соотношения звукового и буквенного состава слова в словах типа стол, конь; в словах с йотированными гласными е, ё, ю, я; в словах с непроизносимыми согласными. Использование небуквенных графических средств: пробела  между словами, знака переноса, абзаца. Знание алфавита: правильное название букв, знание их последовательности.

  • Лексика – 1 ч

     Понимание слова как единства звучания и значения. Выявление слов, значение которых требует уточнения. Определение значения слова по тексту или уточнение значения с помощью толкового словаря.

  • Состав   слова   (морфемика) - 2ч

Овладение понятием  «родственные (однокоренные) слова».

  • Морфология – 7 ч.

Слова,  отвечающие  на вопросы  «кто? и «что?» Слова-предметы. Различение имен существительных, отвечающих на вопросы «кто? и «что?». Предлог. Знакомство с наиболее употребительными предлогами.  Предлог. Запись слов с предлогами. Оставление предложений с данными словами.  Слова, отвечающие на вопросы  «какой?», «какая?», «какое?», «какие?». Слова - признаки.  Слова, отвечающие  на вопрос «что делает?», слова-действия. Назначение слов;  классификация слов по функции.

  • Синтаксис -3 ч

Различение предложения, словосочетания, слова (осознание их сходства и различий).

  • Орфография и пунктуация – 14 ч

Формирование орфографической зоркости, использование разных способов выбора написания в зависимости от места орфограммы в слове. Использование орфографического словаря.

Применение правил правописания:

• сочетания жи — ши,  ча — ща, чу — щу в положении под ударением;

• сочетания чк — чн;

• перенос слов;

• прописная буква в начале предложения, в именах  собственных.

  • Развитие речи - 4 ч

 Осознание ситуации общения: с какой  целью, с кем и где происходит общение.

Практическое овладение диалогической формой речи. Выражение собственного мнения, его аргументация. Овладение  основными умениями ведения разговора (начать, поддержать, закончить разговор, привлечь внимание и т. п.). Овладение нормами речевого этикета в ситуациях учебного и бытового  общения (приветствие, прощание, извинение, благодарность,

обращение с просьбой), в том числе при общении с помощью средств ИКТ. Текст. Смысловое единство. Заглавие текста.

Планируемые результаты освоения предмета

ЛИЧНОСТНЫЕ

У учащихся будут сформированы:

• понимание важности нового социального статуса «ученик»;

• внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе и принятие образа «хорошего ученика», как активного участника процесса обучения;

• понимание нравственных норм, закреплённых в языке народа (на уровне, соответствующем возрасту);

• адекватное восприятие содержательной оценки своей работы учителем;

• осознание языка как основного средства общения людей.

Учащиеся получат возможность для формирования:

• восприятия русского языка как основной, главной части культуры русского народа, культуры России;

• осознания своей принадлежности народу, стране, чувства уважения к традициям, истории своего народа, своей семьи;

• познавательной мотивации, интереса к русскому языку как к родному;

           • осознания слова, как средства языка, богатства и разнообразия слов и их значений в русском языке; внимания к мелодичности народной звучащей речи;

           • понимания здоровьесберегающих аспектов жизни (режим дня, зарядка физическая и умственная, добрые отношения с природой, с людьми).

ПРЕДМЕТНЫЕ

Учащиеся научатся:

 • различать устную и письменную речь, а также основные языковые средства (слова, предложения, текст);

 • интонировать различные по эмоциональной окрашенности предложения;

 • различать звуки и буквы, различать гласные и согласные, звонкие и глухие, твёрдые и мягкие звуки;

 • использовать при письме все способы буквенного обозначения мягких и твёрдых согласных;

 • узнавать и называть все буквы русского алфавита, использовать знание алфавита для упорядочивания слов;

 • различать произношение и написание слов (простейшие случаи);

 • производить слогоударный и звукобуквенный анализы слов простой конструкции;

 • применять на письме изученные правила: о переносе слов, о написании большой буквы в именах собственных (термин не используется), о правописании буквосочетаний жи–ши, ча–ща, чу–щу, чк, чн, об оформлении предложений на письме;

 • запоминать правописание словарных слов и правильно их воспроизводить;

 • грамотно и каллиграфически правильно списывать и писать под диктовку тексты (объемом в 15–20 слов);

 • выполнять основные гигиенические требования при письме.

 Учащиеся получат возможность научиться:

 • соблюдать в повседневной жизни нормы речевого этикета и правила устного общения;

   определять последовательность предложений в деформированном тексте, начало и конец предложений в непунктированном тексте, озаглавливать тексты;

 • составлять устные рассказы по картинке с ярко выраженной темой (3–5 предложений);

 • различать слова–названия предметов, слова–признаки предметов и слова–действия предметов;

 • различать синонимы и антонимы, слова в прямом и переносном значении, понимать значение многозначных слов в контексте (на доступном языковом материале);

 • находить родственные слова в группе предложенных слов.

МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ

Регулятивные 

Учащиеся научатся на доступном уровне: 

• организовывать своё рабочее место под руководством учителя;

• осуществлять контроль, используя способ сличения своей работы с заданным эталоном;

• вносить необходимые дополнения, исправления в свою работу, если она расходится с эталоном (образцом), находить и исправлять ошибки, допущенные в словах (в специальных заданиях);

• в сотрудничестве с учителем определять последовательность изучения материала, опираясь на иллюстративный ряд «маршрутного листа».

Учащиеся получат возможность научиться: 

• понимать цель выполняемых действий;

• оценивать правильность выполнения задания;

• в сотрудничестве с учителем ставить конкретную учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что ещё неизвестно.

Познавательные

Учащиеся научатся: 

• ориентироваться в учебнике (система обозначений, структура текста, рубрики, словарь, содержание);

• понимать информацию, представленную в виде текста, рисунков, схем;

• осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий, используя справочные материалы учебника (под руководством учителя);

• моделировать различные языковые единицы (слово, предложение);

использовать на доступном уровне логические приёмы мышления (анализ, сравнение, классификацию, обобщение) на языковом материале.

Учащиеся получат возможность научиться: 

• самостоятельно осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий, используя справочные материалы учебника;

• использовать простейшие таблицы и схемы для решения конкретных языковых задач;

• выделять существенную информацию из небольших читаемых текстов.

Коммуникативные 

Учащиеся научатся: 

• отвечать на вопросы, задавать вопросы для уточнения непонятного;

• выслушивать друг друга, договариваться, работая в паре;

• участвовать в коллективном обсуждении учебной проблемы;

           • соблюдать простейшие нормы речевого этикета: здороваться, прощаться, благодарить.

Учащиеся получат возможность научиться:

• выражать свои мысли с соответствующими возрасту полнотой и точностью;

• быть терпимыми к другим мнениям, учитывать их в совместной работе, приходить к общему решению;

• строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и взрослыми для реализации проепктной деятельности (под руководством учителя).

Формы организации учебного процесса

Программа предусматривает проведение традиционных уроков, обобщающих уроков, урока-зачета. Используется фронтальная, групповая, индивидуальная работа, работа в парах. Особое место в овладении данным курсом отводится работе по формированию самоконтроля и самопроверки. В ходе прохождения программы обучающиеся посещают урочные занятия, занимаются внеурочно (домашняя работа). На уроках ознакомления с новым материалом и закрепления пройденного практикуется использование ЭОР.

Объем и сроки изучения

На изучение предмета отводится 5 часов в неделю, всего – 165 часов. Изучение русского языка в 1 классе начинается вводным интегрированным курсом «Обучение грамоте»: его продолжительность – 23 учебные недели по 5 часов в неделю.

Типы уроков и их сокращения, принятые в данном тематическом планировании:

  1. Урок изучения и первичного закрепления знаний – УИПЗЗ
  2. Урок закрепления новых знаний и выработка умений – УЗНЗВУ
  3. Урок комплексного использования знаний – УКИЗ
  4. Урок обобщения и систематизации знаний – УОСЗ
  5. Урок проверки, оценки и контроля знаний – УПОКЗ


       

Программное и учебно – методическое оснащение

КЛАСС

Количество часов в неделю согласно учебному плану школы

Реквизиты государственной или авторской программы, на основании которой составлена данная рабочая программа

УМК обучающегося

УМК учителя

1

5

1. Примерная программа начального общего образования по русскому языку             М.: Просвещение, 2010
2. Программа общеобразовательных учреждений. Начальная школа. 1 класс. Учебно-методический комплект "Планета знаний" – М.: АСТ, Астрель, 2012.

1. Прописи для читающих детей № 1, № 2, № 3, № 4 к «Букварю» Т.М. Андриановой / В.А. Илюхина. – М.: АСТ, Астрель. 2015.

2. Русский язык. 1 класс. Учебник / Т.М. Андрианова, В.А. Илюхина. – М.: АСТ, Астрель. 2015.

3.        Русский язык. 1 класс. Рабочие тетради № 1, № 2 / Т.М. Андрианова, В. А. Илюхина. – М.: АСТ, Астрель. 2015.

4.        Русский язык. Литературное чтение. 1 класс. Проверочные и диагностические работы / Т.М. Андрианова. – М.: АСТ, Астрель. 2015.

1. Обучение грамоте в 1 классе по «Прописям» В.А.Илюхиной». Программы. Методические рекомендации. Поурочное планирование./ В.А.Илюхина – М: АСТ, Астрель, 2015.

2. Обучение в 1 классе по учебнику «Русский язык» Т.М.Андриановой, В.А.Илюхиной/ Т.М.Андрианова, В.А.Илюхина – М:АСТ, Астрель, 2015.

3. Русский язык. Рабочая программа и технологические карты уроков по учебнику Т.М.Андриановой, В.А.Илюхиной/ Н.В.Лободина Волгоград: Учитель, 2015.

Тематическое планирование

Содержание курса

Темы

Характеристика деятельности учащихся

ОБУЧЕНИЕ ГРАМОТЕ

Знакомство с гигиеническими требованиями при письме (посадка за столом, положение тетради и ручки). Соблюдение гигиенических навыков письма.

Знакомство с разлиновкой прописи. Развитие глазомера и мелких мышц пальцев (бордюры, штриховки и др.).

Развитие умения ориентироваться на пространстве письма в тетради и на пространстве классной доски.

Овладение начертанием письменных прописных (заглавных) и строчных букв.

Письмо прописных и строчных букв, буквосочетаний, слогов, слов, предложений с соблюдением графических норм.

Овладение разборчивым аккуратным почерком.

Сравнительный анализ буквенных записей слов с разными позициями согласных звуков. Списывание с печатного и письменного шрифта, письмо под диктовку при орфографическом проговаривании.

Понимание функции небуквенных графических средств и использование их на письме (пробел между словами, знак переноса, знак ударения, знаки препинания).

Гигиенические требования к положению тетради, ручки, к правильной посадке. Анализ начертания письменных заглавных и строчных букв. Создание единства звука, зрительного образа обозначающей его буквы и двигательного образа этой буквы.

Знакомство с основным алгоритмом письма. Написание элементов букв. Упражнение в написании элементов основного алгоритма письма. Письмо букв, буквосочетаний, слогов, слов с соблюдением гигиенических норм. Написание слов, предложений. Развитие мелких мышц пальцев и свободы движения руки.

Алгоритм списывания с печатного и письменного шрифта. Письмо под диктовку слов, звуковой и буквенный состав которых совпадает. Правописание жи, ши, ча, ща, чу, щу, чк, чн.

Заглавная буква в начале предложения. Заглавная буква в именах собственных. Знаки препинания в конце предложения.

Мягкий знак как показатель мягкости. Разделительный ь и ь как показатель мягкости. Разделительный ъ.

Соблюдать гигиенические требования при письме.

Ориентироваться в разлиновке прописи.

Анализировать поэлементный состав букв.

Сравнивать начертание строчных и заглавных букв.

Сравнивать написание учеником буквы с предложенным образцом.

Писать графически правильно каждую букву.

Оформлять графически предложение и слово.

Списывать небольшой по объему печатный текст, писать под диктовку.

Выписывать из текста слова с буквосочетаниями жи, ши, ча, ща, чу,щу.

Разграничивать слова, писать имена собственные с большой буквы.

Переносить слова по слогам.

Правильно называть буквы в определенном порядке.

Развивать глазомер и мелкие мышцы пальцев (бордюры, штриховки и др.)

РУССКИЙ ЯЗЫК

Практическое применение правил о правописании жи-ши, ча-ща, чу-щу, о большой букве в именах людей и кличках животных, в названиях городов, сел, деревень, улиц, рек, о написании предложений (большая буква в начале, точка, вопросительный, восклицательный знаки в конце предложений), с ь в середине слова, о постановке ударения. Речь и ее значение в жизни. Знакомство с текстом и его значение. Сопоставление текста и отдельных предложений. Озаглавливание небольшого текста.

Составление предложений на определенную тему (о маме, о школе, о детях и т.п.) по картине, устных небольших рассказов по сюжетным картинкам, по личным наблюдениям детей (по вопросам учителя).

Письмо под диктовку слов, написание которых не расходится с произношением, и предложений, состоящих из таких слов.

Закрепление гигиенических навыков письма: правильная посадка, положение тетради, ручки и т.д. Выполнение заданий к упражнениям,  которые даны в учебнике «Русский язык».

Речь устная и письменная. Слово и предложение. Предложение и текст. Знаки препинания. Слог. Перенос слов. Звуки и буквы. Алфавит, Гласные звуки. Ударение.

Ударные и безударные гласные. Согласные звуки. Парные твердые и мягкие согласные. Мягкий знак – показатель мягкости. Парные звонкие и глухие согласные. Непарные звонкие и глухие согласные звуки. Шипящие согласные звуки. Сочетание жи-ши. Сочетание ча-ща. Сочетание чу-щу. Сочетание чк-чн. Большая буква в фамилиях, именах, отчествах, в кличках животных, в названиях стран, городов, деревень, рек. Слова, отвечающие на вопросы Кто? Что? Предлог. Слова, отвечающие на вопросы Какой? Какая? Какое? Какие? Слова, отвечающие на вопросы Что делал? Что делает?

Родственные слова.

Вычленять отдельные звуки в словах, определять их последовательность;

различать гласные и согласные звуки и буквы, правильно называть мягкие и твердые звуки в слове и вне слова;

обозначать на письме мягкость согласных звуков гласными буквами (е, ё, ю, я, и) и мягким знаком;

определять место ударения в слове;

вычленять слова из предложений;

четко, без искажений писать строчные и заглавные буквы, соединения, слова;

правильно списывать слова и предложения, написанные печатным и рукописным шрифтом;

грамотно (без пропусков, искажений букв) писать под диктовку 3-5 слов, написание которых не расходится с произношением;

употреблять большую букву в начале, точку в конце предложения;

устно составлять 3-5 предложений на определенную тему;

знать гигиенические правила письма;

правильно писать формы букв и соединений между ними.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по русскому языку 3 класс ФГОС .Учебник А.В. Полякова.Система Л.В. Занкова. Документ содержит рабочую программу и календарно-тематическое планирование

Рабочая программа по русскому языку 3 класс ФГОС .Учебник А.В. Полякова.Система Л.В. Занкова. Документ содержит рабочую программу и календарно-тематическое планирование Рабочая программа по матем...

Рабочая программа по русскому языку 3 класса авторской программы Л.Ф. Климанова «Русский язык»

Рабочая программа разработана на основе авторской программы Л.Ф. Климанова «Русский язык» утвержденной  в соответствие с требованиями Федерального компонента государственного стандарта начал...

Рабочая программа по русскому языку На основе авторской программы М.С.Соловейчик, Н. С.Кузьменко ( к курсу Русский язык для 1-4 классов общеобразовательных учреждений, 2-е изд. Смоленск: Ассоциация ХХ/ век, 2011 год.) (УМК «Гармония»)для 2 класса

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА     Рабочая программа по русскому языку  разработана в  соответствии   с программой к курсу  « Русский язык» для 1-4 классов общеобра...

Рабочая программа по русскому языку (4 класс) на тему: "Рабочая программа по русскому языку 4 коррекционный класс (8 вида).

   Рабочая программа составлена на основе авторской  программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издан...

Рабочая программа по русскому языку (3 класс) на тему: "Рабочая программа по русскому языку 3 коррекционный класс (8 вида).

Рабочая программа составлена на основе авторской  программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издание - М.: Просвещение...

Рабочая программа по русскому языку 1 класс ("Начальная школа XXI Века"), по обновленным ФГОС выполнена в конструкторе рабочих программ

Рабочая программа по русскому языку 1 класс ("Начальная школа XXI Века"), по обновленным ФГОС выполнена в конструкторе рабочих программ...