Рабочая программа по предмету "Русский язык". 1 класс УМК "Планета знаний" (прописи В.А.Илюхиной; учебник Т.М.Андриановой, В.А.Илюхиной)
календарно-тематическое планирование по русскому языку (1 класс)
Рабочая программа по предмету "Русский язык". 1 класс УМК "Планета знаний" (прописи В.А.Илюхиной; учебник Т.М.Андриановой, В.А.Илюхиной)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ktp_po_russkomu_yazyku.docx | 54.32 КБ |
poyasnitelnaya_zapiska.docx | 44.98 КБ |
Предварительный просмотр:
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ПРЕДМЕТУ «РУССКИЙ ЯЗЫК»
№ урока | Тема урока | Тип урока | Кол-во часов | Элементы содержания | Требования к уровню подготовки учащихся | Вид контроля | УУД | Дата |
I ТРИМЕСТР | 02.09 – 06.09 | |||||||
ОБУЧЕНИЕ ГРАМОТЕ – 92 ЧАСА | ||||||||
ДОБУКВЕННЫЙ ПЕРИОД – 14 ЧАСОВ | ||||||||
1 | Пропись № 1. Знакомство с прописью. С.3 | УИПЗЗ | 1 | Знакомство с гигиеническими требованиями при письме. Правила посадки и пользования письменными принадлежностями | Уметь правильно сидеть за партой и пользоваться письменными принадлежностями | Текущий | Контролировать свои действия в процессе работы. Организовывать своё место и поддерживать порядок на парте | |
2 | Выполнение рисунков в прописи. С.4 | УИПЗЗ | 1 | Гигиенические правила письма, посадка, положение прописи. Понятие вертикальных и горизонтальных наклонных | Уметь писать прямые линии; ориентироваться в тетради; пользоваться устной речью в различных ситуациях | Текущий | Следить за положением ручки при письме, посадкой за столом | |
3 | Знакомство с разлиновкой прописи. Письмо горизонтальных и наклонных линий. Обведение предметов по контуру. С.5 | УИПЗЗ | 1 | Развитие мелких мышц пальцев и свободы движения рук. Пространственная ориентация на странице тетради, ее разлиновка | Знать границы рабочей строки, уметь ориентироваться в тетради | Текущий | Определять цели и функции участников учебного действия. Сравнивать выполненную работу с образцом, находить несовпа-дения | |
4 | Знакомство с основным алгоритмом письма. Написание и соединение крючка и наклонной. Шесть элементов основного алгоритма письма. С.6-8 | УИПЗЗ | 1 | Работа с маршрутным листом. Письмо крючка и наклонной. Шесть элементов основного алгоритма письма | Знать гигиенические правила письма и уметь писать в соединении крючка и наклонной | Текущий, самопроверка | Выделять и определять то, что уже усвоено и что ещё подлежит усвоению. Различать последовательность написания элементов | |
5 | Знакомство с основным алгоритмом письма. Седьмой элемент алгоритма. С.9 | УИПЗЗ | 1 | Нахождение основных мест соединения элементов и букв между собой – 1/2, 1/3, просветов в верхней и нижней частях букв и их соединений | Знать гигиенические правила письма и уметь ориентироваться в тетради | Текущий | Определять цели и функции участников учебного действия. Комментировать этапы выполнения основного алгоритма письма | 09.09 – 13.09 |
6 | Упражнение в написании элементов основного алгоритма письма. С.10 | УИПЗЗ | 1 | Развитие мелких мышц пальцев и свободы движения рук. Пространственная ориентация на странице тетради | Умение правильно сидеть за партой, ориентироваться в тетради. Знать написание элементов основного алгоритма письма | Текущий | Сопоставлять изученные элементы, находить сходство и различие | |
7 | Знакомство с рабочим пространством дополнительных строк. Написание крючков. С.11 | УИПЗЗ | 1 | Письмо прямых линий, закруглений с одной стороны влево и вправо | Знать элементы печатных и письменных букв русского алфавита. Уметь писать прямую линию с закруглением с одной стороны влево и вправо | Текущий и по образцу | Контролировать свою работу (находить правильно выполненные, исправлять неверные элементы) | |
8 | Написание элементов букв И, Г, П, Т. С.12 | УИПЗЗ | 1 | Написание элементов букв И, Г, П, Т | Знать правила посадки. Знать, что элементы-линии и элементы-шаблоны являются структурными единицами графической системы печатных и письменных букв. | Текущий и самопроверка по образцу | Определять цели и функции участников учебного действия. Сопоставлять похожие элементы, находить сходство и различие | |
9 | Написание элементов букв Л, Г. С.13 | УИПЗЗ | 1 | Нахождение основных мест соединения элементов и букв между собой в слове: 1/2, 1/3, просветов в верхней и нижней частях букв и их соединений | Знать гигиенические правила письма. Умение соединять элементы букв между собой | Текущий | Сопоставлять похожие элементы, находить сходство и различие. Ориентироваться в тетради товарища при обмене тетрадями (работа в паре) | 16.09 – 20.09 |
10 | Написание элементов букв н, к, Э С.14 | УИПЗЗ | 1 | Нахождение основных мест соединения элементов и букв между собой в слове: 1/2, 1/3, просветов в верхней и нижней частях букв и их соединений | Умение писать новый элемент, встречающийся в буквах Н, К, Э. Уметь ориентироваться в тетради | Самопроверка | Выделять и определять то, что уже усвоено и что ещё подлежит усвоению. Анализировать образцы письма. Проверять выполнение задания товарищем при работе в парах, корректно сообщать об ошибках товарища | |
11 | Написание элементов букв К, И. С.15 | УИПЗЗ | 1 | Написание большого крючка и маленького двойного | Уметь писать большой крючок и маленький двойной. Правильно сидеть за партой, пользоваться письменными принадлежностями | Проверка по образцу | Контролировать расстояние между элементами во время их написания. Самостоятельно находить усвоенные элементы в незнакомых буквах, обозначать их условными значками | |
12 | Написание элементов буквы у. С.16-17 | УИПЗЗ | 1 | Написание элементов буквы у. Письмо петли. Упражнение в написании изученных элементов букв | Знать гигиенические правила письма. Уметь писать элемент буквы У (петлю) | Текущий | Определять цели и функции участников учебного действия. Участвовать в анализе новых элементов | |
13 | Написание элементов букв п, Н. С.18-19 | УИПЗЗ | 1 | Написание элементов букв П, Н. Сравнение написания элементов Н и петли у буквы У | Знать элементы печатных и письменных букв алфавита. Уметь писать элементы буквы П, Н. | Проверка по образцу | Рассуждать при сравнении выполняемых элементов. Комментировать вслух написание изученных элементов | 23.09 – 27.09 |
14 | Соединение 3-х и 4-х крючков в связку. С.20-21 | УИПЗЗ | 1 | Соединение 3-х и 4-х крючков в связку и нахождение мест соединения | Знать элементы печатных и письменных букв алфавита. Уметь правильно сидеть за партой, пользоваться письменными принадлежностями | Текущий | Определять цели и функции участников учебного действия. Проверять выполнение задания това-рищем | |
БУКВАРНЫЙ ПЕРИОД – 78 ЧАСОВ | ||||||||
15 | Письмо строчной буквы а. С.26-27 | УИПЗЗ | 1 | Гласные звуки и буквы. Письмо строчной буквы а | Знать признаки гласных звуков. Уметь писать буквы на основе двигательных элементов по определенному алгоритму. | Текущий, самопроверка | Определять цели и функции участников учебного действия. Сравнивать написание букв, находить общие элементы, планировать последовательность написания буквы. Анализировать графические ошибки | |
16 | Письмо строчной буквы у. С.28-29 | УИПЗЗ | 1 | Письмо строчной буквы у | Знать правила посадки и пользования письменными принадлежностями. Уметь соотносить печатные и письменные буквы | Текущий, самопроверка | Определять цели и функции участников учебного действия. Сравнивать написание букв | |
17 | Письмо заглавной буквы А. С.30-31 | УИПЗЗ | 1 | Гласные звуки и буквы. Письмо заглавной буквы А. Звукобуквенный анализ как основа «перевода» слова звучащего в слово написанное | Знать признаки гласных звуков, уметь писать буквы по определенному алгоритму | Текущий | Определять цели и функции участников учебного действия. Участвовать в анализе алгоритма написания буквы. Находить графические ошибки | 30.09 – 04.10 |
18 | Письмо заглавной буквы У. С.32-33 | УИПЗЗ | 1 | Письмо заглавной буквы У | Уметь соотносить и писать печатную и письменную буквы | Самопроверка | Вносить дополнения и коррективы в план и способ работы в случае расхождения эталона реального действия и его продукта. Классифицировать печатные и письменные буквы | |
19 | Письмо строчной буквы м. С.36-37 | УИПЗЗ | 1 | Звуки и буквы, гласные и согласные. Звонкие согласные, различающиеся по мягкости и твердости. | Знать, что звуки делятся на гласные и согласные. Уметь писать букву м | Текущий | Определять цели и функции участников учебного действия | |
20 | Письмо строчной буквы н. С.38-39 | УИПЗЗ | 1 | Письмо строчной заглавной буквы н. Упражнение в написании изучаемой буквы и слов малина, лимоны, в которых она встречается | Уметь писать букву н, производить звукобуквенный разбор слов | Текущий | Анализировать написание буквы, находить знакомые элементы письма. Проверять работу друг друга | |
21 | Письмо заглавной буквы М. С.40-41 | УИПЗЗ | 1 | Письмо заглавной буквы М. Введение алгоритма записи слов под диктовку и самопроверки | Знать, что звуки делятся на гласные и согласные. Уметь писать букву М | Текущий, письмо под диктовку, самопроверка | Конструировать слово из набора букв. Давать графическое задание товарищу и проверять его выполнение | 07.10 – 11.10 |
22 | Письмо заглавной буквы Н. С.42-43 | УИПЗЗ | 1 | Письмо заглавной буквы Н. Большая буква в начале предложения и в именах | Знать, что в начале предложения и в именах пишется заглавная буква. Уметь писать букву Н | Текущий, взаимопровер-ка | Анализировать написание буквы, находить знакомые элементы письма. Классифицировать буквы по разным признакам | |
23 | Пропись № 2. Письмо строчной буквы о. С.3-5 | УИПЗЗ | 1 | Письмо строчной гласной буквы о | Знать признаки гласных звуков. Уметь писать буквы по определенному алгоритму | Текущий | Создавать элементарные модели, отображающие учебный материал, и преобразовывать предлагаемые модели. Экспериментировать с изображением буквы, наблюдать, делать выводы | |
24 | Письмо строчной буквы э. С.6-7 | УИПЗЗ | 1 | Письмо строчной гласной буквы э | Знать признаки гласных звуков. Уметь писать буквы по определенному алгоритму | Текущий | Определять цели и функции участников учебного действия | |
25 | Письмо заглавной буквы О. С.8-9 | УИПЗЗ | 1 | Письмо заглавной буквы О. Звукобуквенный анализ как основа перевода слова звучащего в слово написанное | Знать элементы печатных и письменных букв русского алфавита. Знать признаки гласных звуков | Текущий, самопроверка | Вносить дополнения и коррективы в план, и способ работы в случае расхождения эталона, реального действия и его продукта. Оценивать свои возможности и выбирать задание из предложенных. Объяснять смысл пословицы | 14.10 – 18.10 |
26 | Письмо заглавной буквы Э. С.10-11 | УИПЗЗ | 1 | Письмо заглавной буквы Э. Звукобуквенный анализ как основа перевода слова, звучащего в слово написанное | Уметь писать заглавную букву Э. Знать признаки гласных звуков | Письмо под диктовку. Самопроверка | Сравнивать начертание букв, выявлять их графическое сходство. Ориентироваться в таблице | |
27 | Письмо строчной буквы р. С.14-15 | УИПЗЗ | 1 | Письмо строчной согласной буквы р | Уметь писать букву р, соотносить печатную и письменную буквы | Текущий | Определять цели и функции участников учебного действия. Конструировать буквы из элементов | |
28 | Письмо строчной буквы л. С.16-17 | УИПЗЗ | 1 | Письмо строчной согласной буквы л | Уметь писать букву л, соотносить печатную и письменную буквы | Текущий, письмо под диктовку | Анализировать графические ошибки, проводить коррекцию | |
29 | Письмо заглавной буквы Р. С.18-19 | УИПЗЗ | 1 | Письмо заглавной буквы Р | Уметь писать букву Р, писать слова и предложения с изученными буквами | Текущий | Определять цели и функции участников учебного действия. Находить заданную букву в таблице | 21.10 – 25.10 |
30 | Письмо заглавной буквы Л. С.20-21 | УИПЗЗ | 1 | Письмо заглавной буквы Л. Производить звукобуквенный разбор слов | Уметь писать согласную букву Л. Письмо слов с изученными буквами | Письмо под диктовку | Определять этапы решения учебной задачи, формулировать конечный результат действий. Сравнивать и анализировать начертание буквы. Конструировать слово из заданного набора букв | |
31 | Письмо строчной буквы ы. С. 24-25 | УИПЗЗ | 1 | Развернутый алгоритм написания буквы ы. Написание изучаемой буквы. Письмо слогов и слов с данной буквой | Знать элементы печатных и письменных букв русского алфавита, производить звукобуквенный разбор слов | Текущий, самопроверка | Вносить дополнения и коррективы в план, и способ работы в случае расхождения эталона, реального действия и его продукта. Наблюдать за изменением слов. Устанавливать последовательность поэтапного письма | |
32 | Письмо строчной буквы и. С.26-27 | УИПЗЗ | 1 | Письмо строчной буквы и. Написание слов с изученной буквой. Смягчающая роль гласной буквы и | Знать форму изученных письменных букв, уметь писать под диктовку изученные буквы | Текущее письмо под диктовку | Сопоставлять начертание букв. Комментировать письмо изученных букв. Формулировать задание товарищу, задавать вопросы | |
33 | Письмо заглавной буквы И. С.28-29 | УИПЗЗ | 1 | Письмо заглавной буквы И. Письмо слогов, слов, предложений с изученной буквой | Знать, что звуки делятся на гласные и согласные. Умение писать заглавную и строчную букву и | Письмо под диктовку, самопроверка | Выводить самостоятельно алгоритм написания буквы И. Наблюдать за соединением букв. Сопоставлять строчные и заглавные буквы | 28.10 – 01.11 |
34 | Закрепление написания изученных букв. | УКИЗ | 1 | Закрепление умений писать буквы, слоги, слова, предложения по образцу (самостоятельно и по пунктиру); записывать печатный шрифт письменными буквами. | Уметь перекодировать звуковую схему в графическую; писать изученные буквы. | Текущий, самопроверка по образцу | Вносить дополнения и коррективы в план, и способ работы в случае расхождения эталона, реального действия и его продукта. Сравнивать начертание букв, находить общее и различия | |
35 | Письмо строчной буквы й. С.34-35 | УИПЗЗ | 1 | Анализ и написание согласной буквы й. Письмо предложений с изученной буквой | Знать правила посадки, уметь соотносить и писать печатную и письменную буквы | Текущий, самопроверка | Вносить дополнения и коррективы в план, и способ работы в случае расхождения эталона, реального действия и его продукта. Конструировать слово из набора букв | |
36 | Диагностика. Письмо изученных букв и соединений. С.36-38 | УПОКЗ | 1 | Формирование умений сопоставлять звук и букву, читать звуковую схему. Закрепление умений писать буквы, слоги, слова, предложения по образцу (самостоятельно и по пунктиру); записывать печатный шрифт письменными буквами | Знать правила посадки, уметь соотносить и писать печатные и письменные буквы. | Текущий | Дать возможность научиться сравнивать свою работу с образцом, оценивать свои достижения с помощью листа диагностики. Самостоятельно создавать алгоритмы деятельности при решении проблем различного характера. Устанавливать соответствие полученного результата поставленной цели. Самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности. | |
37 | Письмо заглавной буквы Й. С.42-43 | УИПЗЗ | 1 | Графический диктант, письмо изучаемой буквы. Письмо слов по пунктиру | Знать написание заглавной буквы Й. Уметь писать под диктовку изученные буквы | Текущий | Конструировать буквы из графических элементов, слова из слогов. Проверять выполненное товарищем задание | 11.11 – 15.11 |
38 | Письмо строчной буквы б. С.44-45 | УИПЗЗ | 1 | Воссоздание алгоритма написания буквы б. Виды соединения буквы б с другими буквами, запись слов и слогов с изученной буквой | Знать написание строчной буквы б. Уметь производить звукобуквенный анализ | Текущий | Работать со знаково-символическими средствами. Анализировать начертание буквы | |
39 | Письмо строчной буквы п. С.46-47 | УИПЗЗ | 1 | Письмо строчной буквы п | Уметь писать строчную букву п, соотносить печатную и строчную букву п | Текущий | Работать со знаково-символическими средствами. Анализировать начертание буквы. Наблюдать за изменением значения слова | |
40 | Письмо заглавной буквы Б. С.48-49 | УИПЗЗ | 1 | Письмо заглавной буквы Б. Виды соединений изучаемой буквы с другими | Уметь писать заглавную букву Б, производить звукобуквенный анализ слов, содержащих данную букву | Текущий | Анализировать начертание буквы. Наблюдать за изменением значения слова | |
41 | Письмо заглавной буквы П. С.50-51 | УИПЗЗ | 1 | Письмо заглавной буквы П. Письмо слов и слогов с данной буквой | Уметь писать заглавную букву П. Производить звукобуквенный разбор слов | Текущий | Работать со знаково-символическими средствами. Анализировать начертание буквы | 18.11 – 22.11 |
42 | Письмо строчной буквы в. С.54-55 | УИПЗЗ | 1 | Письмо согласной строчной буквы в | Знать изученные буквы, уметь писать строчную букву в | Текущий, взаимопровер-ка | Работать со знаково-символическими средствами. Находить общие элементы в буквах | |
43 | Письмо строчной буквы ф. С.56-57 | УИПЗЗ | 1 | Письмо строчной буквы ф | Знать изученные буквы, уметь писать строчную букву ф. | Письмо под диктовку, самопроверка | Самостоятельно выстраивать алгоритм написания изучаемой буквы; вычленять из ряда правильно написанную букву | |
44 | Письмо заглавной буквы В. С.58-59 | УИПЗЗ | 1 | Письмо заглавной буквы В. Сравнение парных согласных В-Ф по звонкости и глухости | Умение писать заглавную букву В, знать форму изученных письменных букв | Текущий | Анализировать виды соединения с другими буквами. Наблюдать за изменением слов | |
45 | Письмо заглавной буквы Ф. С.60-61 | УИПЗЗ | 1 | Письмо заглавной буквы Ф | Умение писать буквы и списывать предложения | Текущий | Ориентироваться в столбцах таблицы | 25.11 – 29.11 |
46 | Пропись № 3. Письмо строчной буквы г. С.3-5 | УИПЗЗ | 1 | Письмо строчной буквы г | Знать написание изученной буквы, уметь писать изученную букву, уметь производить звукобуквенный разбор слов | Текущий, письмо под диктовку | Комментировать алгоритм написания буквы, определять правильность написания и пути устранения ошибок | |
47 | Письмо строчной буквы к. С.6-7 | УИПЗЗ | 1 | Письмо строчной буквы к. Соединение буквы с другими буквами, письмо слов и предложений | Знать написание согласной буквы к, уметь писать букву к | Текущий, письмо под диктовку | Объяснять устранение графических ошибок. Рассуждать при дописывании в слове недостающих элементов букв | |
48 | Письмо заглавной буквы Г. С.8-9 | УИПЗЗ | 1 | Письмо заглавной буквы Г и сравнение Г-К по звонкости и глухости | Уметь писать букву Г, знать приемы верхнего и нижнего соединения | Текущий | Самостоятельно выстраивать алгоритм написания буквы. Классифицировать слова по обозначенному признаку | |
II ТРИМЕСТР | ||||||||
49 | Письмо заглавной буквы К. С.10-11 | УИПЗЗ | 1 | Письмо заглавной буквы К и сравнение Г-К по звонкости и глухости | Уметь писать букву К, производить звукобуквенный анализ | Текущий | Наблюдать за образцом. Правильно переводить печатный текст в письменный | 02.12 – 06.12 |
50 | Закрепление написания изученных букв. С.12-13 | УЗНЗВУ | 1 | Запись парных согласных б-п, в-ф, г-к. Запись слов и предложений с этими буквами | Уметь писать слова и предложения с изученными буквами, знать формы изученных письменных букв | Текущий | Классифицировать заглавные буквы по предложенному графическому признаку. Наблюдать за написанием слов | |
51 | Письмо строчной буквы д. С.14-15 | УИПЗЗ | 1 | Письмо строчной буквы д | Знать написание изученных букв, уметь писать букву д | Текущий | Самостоятельно объяснять и проговаривать алгоритм написания буквы. Наблюдать за написанием слов | |
52 | Письмо строчной буквы т. С.16-17 | УИПЗЗ | 1 | Письмо строчной буквы т. Парные звонкие и глухие согласные | Знать написание изученных букв, уметь писать букву т | Самопроверка | Составлять самостоятельно алгоритм для написания буквы. Обосновывать правильность выбора буквы из группы с графическими ошибками | |
53 | Письмо заглавной буквы Д. С.18-19 | УИПЗЗ | 1 | Письмо заглавной буквы Д | Знать написание изученных букв, уметь писать букву Д | Текущий, самопроверка | Овладевать точным графическим письмом по образцу | 09.12 – 13.12 |
54 | Письмо заглавной буквы Т. С.20-21 | УИПЗЗ | 1 | Письмо заглавной буквы Т, парные согласные Д-Т | Знать формы изученных письменных букв. Уметь писать букву Т | Текущий | Составлять самостоятельно алгоритм для написания буквы. Самостоятельно выполнять работу по образцу | |
55 | Письмо строчной буквы ж. С.24-25 | УИПЗЗ | 1 | Письмо строчной буквы ж. Запись слов, близких по смыслу | Знать написание изученных букв, уметь писать букву ж | Текущий | Видеть в предложенных буквах графические ошибки и показывать пути их устранения. Находить в группе слов одинаковую часть и доказывать сходство | |
56 | Письмо строчной буквы ш. С.26-27 | УИПЗЗ | 1 | Письмо строчной буквы ш. Письмо слов и предложений с изученной буквой | Знать формы изученных письменных букв. Уметь писать букву ш | Текущий | Умение определять графические ошибки в заданных буквах. Наблюдать за словами. Обосновывать сходство в написании слов | |
57 | Письмо заглавной буквы Ж. С.28-29 | УИПЗЗ | 1 | Письмо заглавной буквы Ж. Знакомство с написанием сочетания ЖИ | Знать правила составления и списывания предложения. Уметь списывать предложения | Текущий | Доказывать, почему в середине предложения слова пишутся с большой буквы. Работать с образцом | 16.12 – 20.12 |
58 | Письмо заглавной буквы Ш. С.30-31 | УИПЗЗ | 1 | Письмо заглавной буквы Ш. Знакомство с написанием сочетания ШИ | Уметь писать слова с сочетаниями ЖИ-ШИ | Текущий | Наблюдать за словами, которые имеют изменения на конце, доказывать разницу между ними | |
59 | Закрепление написания изученных букв. С.32-33 | УЗНЗВУ | 1 | Правила написания сочетаний ЖИ-ШИ. Письмо слов и предложений на данное правило. | Знать изученные буквы. Уметь писать слова с сочетанием ЖИ-ШИ | Текущий | Работать со знаково-символическими средствами | |
60 | Письмо строчной буквы з. С.34-35 | УИПЗЗ | 1 | Письмо строчной буквы з. Письмо слов, слогов и предложений с данной буквой | Знать формы изученных письменных букв. Уметь писать букву з | Текущий | Формулировать пути устранения графических ошибок. Классифицировать буквы. Доказывать обоснованность предложенной классификации | |
61 | Письмо строчной буквы с. С.36-37 | УИПЗЗ | 1 | Письмо строчной буквы с | Знать изученные буквы. Уметь писать букву с и производить звукобуквенный разбор слов | Текущий, самопроверка | Наблюдать за словами, находить различия в них. Анализировать слова в предложении | 23.12 – 27.12 |
62 | Письмо заглавной буквы 3. С.38-39 | УИПЗЗ | 1 | Письмо заглавной буквы 3. Сравнение согласных звуков З-С по звонкости и глухости | Знать изученные буквы. Уметь писать изученную букву З | Текущий | Сравнивать начертание строчной и заглавной буквы | |
63 | Письмо заглавной буквы С. С.40-41 | УИПЗЗ | 1 | Письмо заглавной буквы С. Сравнение согласных звуков З-С по звонкости и глухости | Знать изученные буквы. Уметь писать изученную букву С и определять твердость и мягкость согласных звуков | Текущий | Правильно формулировать письменный ответ на поставленный вопрос | |
64 | Диагностика. Письмо изученных букв и соединений. С.44-45 | УПОКЗ | 1 | Письмо изученных букв и соединений | Знать написание изученных букв. Уметь писать по образцу. | Текущий | Сравнивать свою работу с образцом, оценивать свои достижения с помощью листа диагностики. | |
65 | Письмо строчной буквы е. С.46-47 | УИПЗЗ | 1 | Письмо строчной буквы е, смягчающая роль гласной буквы е | Уметь писать букву е, производить звукобуквенный разбор слов | Текущий, взаимопровер-ка | Классифицировать элементы по их графическому признаку, доказывать обоснованность своего выбора | 13.01 – 17.01 |
66 | Письмо строчной буквы ё. С.48-49 | УИПЗЗ | 1 | Письмо строчной буквы ё, смягчающая роль гласной буквы ё | Уметь писать букву ё, производить звукобуквенный разбор слов | Текущий, взаимопровер-ка | Вносить дополнения и коррективы в план, и способ работы в случае расхождения эталона, реального действия и его продукта | |
67 | Письмо заглавной буквы Е. С.50-51 | УИПЗЗ | 1 | Письмо заглавной буквы Е | Уметь писать заглавную букву Е, списывать предложения | Письмо под диктовку | Вносить дополнения и коррективы в план, и способ работы в случае расхождения эталона, реального действия и его продукта. Сравнивать изучаемые буквы с ранее изученными | |
68 | Письмо заглавной буквы Ё. С.52-53 | УИПЗЗ | 1 | Письмо заглавной буквы Ё | Уметь писать заглавную букву Ё, производить звукобуквенный разбор слов | Взаимопровер-ка | Вносить дополнения и коррективы в план, и способ работы в случае расхождения эталона, реального действия и его продукта | |
69 | Письмо строчной буквы ю. С.56-57 | УИПЗЗ | 1 | Письмо строчной буквы ю, смягчающая роль гласной буквы ю | Уметь писать букву ю и списывать предложение | Текущий, самопроверка | Вносить дополнения и коррективы в план, и способ в случае расхождения эталона, реального действия и его продукта. Конструировать букву из знакомых элементов | 20.01 – 24.01 |
70 | Письмо строчной буквы я. С.58-59 | УИПЗЗ | 1 | Письмо строчной буквы я, смягчающая роль гласной буквы я | Знать написание буквы я. Уметь писать букву я, производить звукобуквенный разбор слова | Текущий | Вступать в диалог с учителем при объяснении новой буквы | |
71 | Пропись № 4. Письмо заглавной буквы Ю. С.3-5 | УИПЗЗ | 1 | Письмо заглавной буквы Ю | Уметь писать заглавную букву Ю, списывать предложение | Текущий, самопроверка | Вносить дополнения и коррективы в план, и способ работы в случае расхождения эталона, реального действия и его продукта. Комментировать написание известных букв по алгоритму. Собирать из элементов буквы и составлять слова | |
72 | Письмо заглавной буквы Я. С.6-7 | УИПЗЗ | 1 | Письмо заглавной буквы Я. Письмо предложений с изученной буквой | Уметь писать букву Я, производить звукобуквенный разбор слова | Текущий, самопроверка | Вносить дополнения и коррективы в план, и способ работы в случае расхождения эталона, реального действия и его продукта. Самостоятельно находить графические ошибки в словах | |
73 | Закрепление написания изученных букв. С.8-9 | УЗНЗВУ | 1 | Письмо под диктовку изученных букв. Письмо предложений, орфографическое чтение по слогам | Знать приемы соединений букв. Уметь писать слова и предложения с изученными буквами | Текущий, письмо под диктовку | Контролировать соблюдение высоты, ширины, наклона букв, интервала между словами, отступов на строке | 27.01 – 31.01 |
74 | Письмо строчной буквы ь. С.10-11 | УИПЗЗ | 1 | Письмо строчной буквы ь. Письмо слов с мягким знаком | Знать согласные и гласные буквы. Уметь различать на слух звуки, писать слова со смягчающим мягким знаком | Текущий | Анализировать образец. Наблюдать за изменением слов | |
75 | Мягкий знак как показатель мягкости. С.12-13 | УИПЗЗ | 1 | Мягкий знак как показатель мягкости | Знать двойную роль мягкого знака в русском языке | Текущий | Работать со знаково-символическими средствами. Наблюдать за изменением слов | |
76 | Письмо строчной буквы ь. Разделительный ь. С.14-15 | УИПЗЗ | 1 | Наблюдение за ь как смягчающим и разделяющим | Знать двойную роль ь в русском языке. Уметь различать на слух и писать слова с ь | Текущий, самопроверка | Вносить дополнения и коррективы в план, и способ работы в случае расхождения эталона, реального действия и его продукта | |
77 | Разделительный ь и ь как показатель мягкости. С.16-17 | УИПЗЗ | 1 | Повторение изученных букв. Фонетический разбор слов мельник, календарь. Наблюдение за смыслоразличительной ролью звуков | Умение писать слова с разделительным ь, давать краткую характеристику звукам | Текущий | Анализировать образец, работать по образцу | 03.02 – 07.02 |
78 | Письмо строчной буквы ъ. С.18-19 | УИПЗЗ | 1 | Письмо строчной буквы ъ. Письмо слов с разделительным ъ | Уметь писать слова с разделительным ъ, давать краткую характеристику звукам | Текущий | Наблюдать за написанием буквы в словах, за словами | |
79 | Разделительный ъ. С.20-21 | УИПЗЗ | 1 | Наблюдение за смыслоразличительной ролью звуков. Ъ и Ь – разделительные знаки. Соотношение звуков и букв в словах с йотированными гласными | Уметь писать слова с разделительным ъ, соотносить звуки и буквы в словах с йотированными гласными | Текущий | Группировать элементы по выбранному графическому признаку | |
80 | Письмо строчной буквы х. С.22-23 | УИПЗЗ | 1 | Письмо строчной буквы х. Правильное начертание букв и их соединений | Знать изученные буквы. Уметь писать заглавную букву в именах собственных | Текущий | Анализировать своё письмо и указывать пути исправления графических ошибок | |
81 | Письмо строчной буквы ц. С.24-25 | УИПЗЗ | 1 | Письмо строчной буквы ц. Запись слов и предложений на изученную букву | Знать написание буквы. Уметь писать букву ц | Текущий, письмо под диктовку | Находить графические ошибки в заданных буквах; наблюдать за словами, делать выводы о написании слов. Собирать слова из заданных элементов | 17.02 – 21.02 |
82 | Письмо заглавной буквы X. С.26-27 | УИПЗЗ | 1 | Письмо заглавной буквы X. Правильное начертание букв и их соединение | Знать изученные буквы. Уметь писать заглавную букву в именах собственных | Текущий, самопроверка | Анализировать своё письмо и указывать пути исправления графических ошибок. Собирать буквы из заданных элементов, а из них слова | |
83 | Письмо заглавной буквы Ц. С.28-29 | УИПЗЗ | 1 | Письмо заглавной буквы Ц. Правильное начертание букв и их соединение | Знать, что согласный Ц всегда твердый. Уметь списывать предложения | Текущий, проверка по образцу | Конструировать модель изучаемой буквы. Проверять работу товарища | |
84 | Письмо строчной буквы ч. С.32-33 | УИПЗЗ | 1 | Письмо строчной буквы ч | Знать, что согласный [ч] всегда мягкий. Уметь писать изученные буквы | Текущий | Работать со знаково-символическими средствами | |
85 | Письмо строчной буквы щ. С.34-35 | УИПЗЗ | 1 | Письмо строчной буквы щ | Знать, что согласный [щ] всегда мягкий | Текущий, проверка по образцу | Самостоятельно определять допущенное количество графических ошибок в слове, формулировать пути их устранения. Давать письменный ответ на поставленный вопрос | 24.02 – 28.02 |
86 | Письмо заглавной буквы Ч. С.36-37 | УИПЗЗ | 1 | Письмо заглавной буквы Ч. Произношение и обозначение на письме слов с сочетаниями ЧА, ЧУ | Знать, что согласный звук [ч] всегда мягкий. Правописание ча-чу. Уметь писать изученные буквы | Текущий | Находить элементы буквы в изученных буквах, конструировать новую букву из изученных элементов | |
87 | Письмо заглавной буквы Щ. С.38-39 | УИПЗЗ | 1 | Письмо заглавной буквы Щ. Произношение и обозначение на письме слов в сочетании ЩА, ЩУ | Знать, что согласный звук [щ] всегда мягкий. Правописание ща-щу. Уметь писать изученные буквы | Текущий | Самостоятельно составлять алгоритм написания буквы | |
88 | Закрепление написания изученных букв. С.40-41 | УЗЗВУ | 1 | Письмо букв, буквосочетаний, слогов, слов, предложений в системе обучения грамоте. Раздельное произношение звуков в слове и способы их обозначения, разделительные ь и ъ | Знать письменные буквы русского алфавита. Уметь составлять и записывать предложения из двух, трех слов. Уметь писать имена собственные с заглавной буквы | Текущий, взаимопроверка | Находить и выделять в изученных буквах заданный элемент; контролировать соблюдение высоты, ширины, наклона букв, интервала между словами, отступов на строке | |
III ТРИМЕСТР | ||||||||
89 | Закрепление написания изученных букв. Алфавит. | УКИЗ | 1 | Письмо под диктовку. Заглавные буквы в именах собственных | Знать письменные буквы русского алфавита. Уметь связно, с усвоенными алгоритмами писать как отдельные слова, так и слова в предложении | Тематический, письмо под диктовку | Вносить дополнения и коррективы в план, и способ работы в случае расхождения эталона, реального действия и его продукта. Объяснять смысл пословицы | 02.03 – 06.03 |
90 | Диагностика и тренинг. Письмо изученных букв и соединений. | УОСЗ | 1 | Письмо изученных букв и соединений | Знать написание изученных букв. Уметь писать по образцу | Текущий, самопроверка по образцу | Сравнивать свою работу с образцом, оценивать свои достижения с помощью листа диагностики | |
91 | Диагностика и тренинг. Письмо изученных букв и соединений. | УОСЗ | 1 | |||||
92 | Диагностика и тренинг. Письмо изученных букв и соединений. | УПОКЗ | 1 | Текущий | ||||
РУССКИЙ ЯЗЫК – 40 ЧАСОВ | ||||||||
1 | Речь устная и письменная. С.3-5 | УИПЗЗ | 1 | Восприятие и понимание звучащей речи. Отличие устной и письменной речи | Знать: - что такое речь; - отличие устной и письменной речи. Уметь: - владеть речевым поведением | Текущий | Выдвигать гипотезу и доказывать её | 09.03 – 13.03 |
2 | Слово и предложение. С.6-7 | УИПЗЗ | 1 | Различие слова и предложения. Связь слов в предложении | Уметь: - вычленять из предложения слова | Текущий | Ставить вопрос – инициативно сотрудничать в поиске и сборе информации | |
3 | Предложение и текст. С.8-9 | УИПЗЗ | 1 | Что такое текст. Заголовок. Красная строка. Связь предложений в тексте. Словарная работа | Знать: - правила оформления предложения на письме. Уметь: - правильно списывать текст; - вычленять из текста предложения | Текущий | Синтезировать и составлять целое из частей, в том числе самостоятельно достраивая, восполняя недостающие компоненты | |
4 | Знаки препинания. С.10-11 | УИПЗЗ | 1 | Различная интонация предложения в устной речи. Оформление предложения: большая буква в начале предложения, знаки препинания в конце предложения (точка, вопросительный и восклицательный знаки). Словарная работа | Уметь: - передавать различную интонацию предложения в устной речи; -правильно оформлять предложения: большая буква в начале предложения, знаки препинания в конце предложения (точка, вопросительный и восклицательный знаки) | Текущий | Искать и выделять необходимую информацию: применять методы информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств | |
5 | Слог. С.12-13 | УИПЗЗ | 1 | Деление слов на слоги. Определение количества слогов в слове. Дополнение слогов до слов. Словарная работа | Уметь: - вычленять из слов слоги; - определять количество слогов в слове | Текущий | Структурировать знания | 16.03 – 20.03 |
6 | Перенос слов по слогам. С.14-15 | УИПЗЗ | 1 | Употребление пробела между словами, знака переноса. Словарная работа | Знать: - правила переноса слов. Уметь: - делить слова на слоги и для переноса; - переносить слова | Текущий | Выбирать наиболее эффективные способы решения задач в зависимости от конкретных условий | |
7 | Перенос слов с ь и й в середине. С.16-17 | УЗНЗВУ | 1 | Текущий | ||||
8 | Звуки и буквы. С.18-19 | УИПЗЗ | 1 | Звуки и буквы русского алфавита. Обозначение звука на письме. Словарная работа | Знать: - звуки и буквы русского алфавита; - отличие звука и буквы. Уметь: - вычленять отдельные звуки в словах, определять их последовательность; - соотносить число букв с числом звуков в словах | Запись слов условными значками звуков | Выдвигать гипотезу и доказывать её | |
9 | Алфавит. С.20-21 | УИПЗЗ | 1 | Русский алфавит. Алфавитная последовательность слов. Использование словарей русского языка. Словарная Работа | Знать русский алфавит. Уметь записывать слова в алфавитном порядке | Тренинговые упражнения в рабочей тетради №1 | Ставить вопрос – инициативно сотрудничать в поиске и сборе информации | 31.03 – 03.04 |
10 | Гласные звуки. С.22-23 | УИПЗЗ | 1 | Гласные звуки и буквы, их обозначающие. Словарная работа | Знать: - гласные звуки. Уметь: - различать гласные звуки | Тренинговые упражнения в рабочей тетради №1 | Выдвигать гипотезу и доказывать её | |
11 | Ударение. Ударный слог. С.24-25 | УИПЗЗ | 1 | Ударные и безударные слоги. Словарная работа | Уметь: - определять в слове ударение | Текущий | Ставить вопрос – инициативно сотрудничать в поиске и сборе информации | |
12 | Ударные и безударные гласные. С.26-27 | УИПЗЗ | 1 | Определение ударного и безударного слога в словах. Пользование словарем. Ра бота над орфографической зоркостью. Словарная работа | Уметь: - находить в словах безударный гласный звук, требующий проверки | Тренинговые упражнения в рабочей тетради №1 | Синтезировать и составлять целое из частей, в том числе самостоятельно достраивая, восполняя недостающие компоненты | 06.04 – 10.04 |
13 | Ударные и безударные гласные. Правило проверки безударной гласной. С.28-29 | УЗНЗВУ | 1 | |||||
14 | Согласные звуки. С.32-33 | УИПЗЗ | 1 | Согласные звуки и буквы, их обозначающие. Словарная работа | Знать: - согласные звуки. Уметь: - различать согласные звуки | Тренинговые упражнения в рабочей тетради №1 | Искать и выделять необходимую информацию: применять методы информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств | |
15 | Парные твердые и мягкие согласные звуки. С.34-35 | УИПЗЗ | 1 | Обозначение мягкости согласных звуков на письме с помощью букв и, е, ё, ю, я. Словарная работа | Знать: - согласные звуки твердые и мягкие. Уметь: - различать твердые и мягкие (парные и непарные) согласные звуки | Текущий | Структурировать знания | |
16 | Мягкий знак – показатель мягкости. С.36-37 | УИПЗЗ | 1 | Обозначение мягкости согласных звуков на письме с помощью мягкого знака. Сопоставление двух способов обозначения мягкости согласных. Словарная работа | Уметь: - обозначать мягкость согласных звуков на письме с помощью ь | Тренинговые упражнения в рабочей тетради №1 | Выбирать наиболее эффективные способы решения задач в зависимости от конкретных условий | 13.04 – 17.04 |
17 | Парные звонкие и глухие согласные звуки. С.38-39 | УИПЗЗ | 1 | Произношение и обозначение на письме парных согласных звуков в конце слова и перед буквами гласных звуков. Словарная работа | Знать: - согласные звуки звонкие и глухие (парные). Уметь: - различать звонкие и глухие (парные) согласные звуки | Тренинговые упражнения в рабочей тетради №1 | Выдвигать гипотезу и доказывать её | |
18 | Парные звонкие и глухие согласные звуки. С.40-41 | УЗНЗВУ | 1 | |||||
19 | Непарные звонкие и глухие согласные звуки. С.42-43 | УИПЗЗ | 1 | Согласные звонкие и глухие, парные и непарные. Словарная работа | Знать: - непарные звонкие и глухие согласные звуки. Уметь: - различать звонкие и глухие (непарные) согласные звуки | Тренинговые упражнения в рабочей тетради №1 | Ставить вопрос – инициативно сотрудничать в поиске и сборе информации | |
20 | Шипящие согласные звуки. С.46-47 | УИПЗЗ | 1 | Произношение шипящих звуков в конце слов и перед мягким знаком. Словарная работа | Знать: - шипящие согласные звуки | Текущий | Искать и выделять необходимую информацию: применять методы информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств. | 20.04 – 24.04 |
21 | Сочетание жи-ши. С.48-49 | УИПЗЗ | 1 | Лексическая работа. Словарная работа. Правописания буквосочетаний жи-ши | Знать: - правила правописания буквосочетаний жи-ши, ча-ща, чу-щу, чк-чн. Уметь писать слова с этими сочетаниями | Тренинговые упражнения в рабочей тетради №2 | Выдвигать гипотезу и доказывать её | |
22 | Сочетание ча-ща. С.50-51 | УИПЗЗ | 1 | Правописания буквосочетаний ча-ща. Словарная работа | Знать: - правила правописания буквосочетаний жи-ши, ча-ща, чу-щу, чк-чн. Уметь писать слова с этими сочетаниями | Тренинговые упражнения в рабочей тетради №2 | Ставить вопрос – инициативно сотрудничать в поиске и сборе информации | |
23 | Сочетание чу-щу. С.52-53 | УИПЗЗ | 1 | Правописания буквосочетаний чу-щу. Словарная работа | Знать: - правила правописания буквосочетаний жи-ши, ча-ща, чу-щу, чк-чн. Уметь писать слова с этими сочетаниями | Тренинговые упражнения в рабочей тетради №2 | Синтезировать и составлять целое из частей, в том числе самостоятельно достраивая, восполняя недостающие компоненты | |
24 | Сочетание чк-чн. С.54-55 | УИПЗЗ | 1 | Правописания буквосочетаний чк-чн. Словарная работа | Знать: - правила правописания буквосочетаний жи-ши, ча-ща, чу-щу, чк-чн. Уметь писать слова с этими сочетаниями | Тренинговые упражнения в рабочей тетради №2 | Искать и выделять необходимую информацию: применять методы информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств | 27.04 – 01.05 |
25 | Большая буква в фамилиях, именах, отчествах. С.58-59 | УИПЗЗ | 1 | Употребление заглавной буквы в фамилиях, именах, отчествах. Словарная работа | Знать: -правописание имен собственных Уметь: - использовать большую букву в написании имен собственных | Текущий | Выбирать наиболее эффективные способы решения задач в зависимости от конкретных условий | |
26 | Большая буква в кличках животных. С.60-61 | УИПЗЗ | 1 | Употребление заглавной буквы в кличках животных. Словарная работа | Знать: - правописание имен собственных. Уметь: - использовать большую букву в написании имен собственных | Текущий | Выдвигать гипотезу и доказывать её | |
27 | Большая буква в названиях стран, городов, деревень, рек. С.62-63 | УИПЗЗ | 1 | Употребление заглавной буквы в названиях стран, городов, деревень, рек. Словарная работа | Знать: -правописание имен собственных. Уметь: - использовать большую букву в написании имен собственных | Тренинговые упражнения в рабочей тетради №2 | Ставить вопрос – инициативно сотрудничать в поиске и сборе информации | |
28 | Слова – названия предметов. С.66-67 | УИПЗЗ | 1 | Разграничение слов, обозначающих одушевленные и неодушевленные предметы. Словарная работа | Уметь: - разграничивать слова, писать имена собственные с большой буквы | Тренинговые упражнения в рабочей тетради №2 | Выбирать наиболее эффективные способы решения задач в зависимости от конкретных условий | 04.05 – 08.05 |
29 | Предлог. С.68-69 | УИПЗЗ | 1 | Познакомить учащихся с предлогом. Обучать детей правописанию предлогов со словами. Объяснять роль предлога для связи слов в предложении. Правильно использовать предлоги в своей речи | Знать: -для чего служат предлоги, как пишутся предлоги со словами | Текущий | Выдвигать гипотезу и доказывать её | |
30 | Слова-признаки предметов. С.70-71 | УЗНЗВУ | 1 | Слова-предметы, слова-действия, слова-признаки. Назначение слов; классификация слов по функции. Слова, близкие и противоположные по значению. Словарная работа | Знать, что слова могут называть, указывать, помогать другим словам связываться друг с другом, основные группы слов-названий. Уметь разграничивать слова в функциональном и смысловом значении, ставить вопросы | Тренинговые упражнения в рабочей тетради №2 | Ставить вопрос – инициативно сотрудничать в поиске и сборе информации | |
31 | Слова-действия предметов. С.72-73 | УЗНЗВУ | 1 | Слова-предметы, слова-действия, слова - признаки. Назначение слов; классификация слов по функции. Слова, близкие и противоположные по значению. Словарная работа | Знать, что слова могут называть, указывать, помогать другим словам связываться друг с другом, основные группы слов-названий. Уметь разграничивать слова в функциональном и смысловом значении, ставить вопросы | Текущий | Выдвигать гипотезу и доказывать её | |
32 | Родственные слова. С.76-77 | УИПЗЗ | 1 | Словарная работа. Слова, близкие по значению. Родственные слова (пропедевтическая работа) | Уметь: - списывать, находить однокоренные слова, комментировать опасные места | Текущий | Выбирать наиболее эффективные способы решения задач в зависимости от конкретных условий | 11.05 – 15.05 |
33 | Родственные слова. С.78-79 | УЗНЗВУ | 1 | Текущий | ||||
34 | Итоговый диктант с грамматическим заданием (повторение по теме «Орфография»). | УПОКЗ | 1 | Знаки препинания. Слоги. Ударение. Безударные гласные. Гласные звуки и буквы. Алфавит. | Уметь: -выполнять самостоятельную работу, писать текст под диктовку, выполнять грамматические задания | Текущий с самовпровер-кой | Использовать на доступном уровне логические приемы мышления на языковом материале. Вносить необходимые дополнения, исправления в свою работу, если она расходится с эталоном (образцом), находить и исправлять ошибки, допущенные с в словах (в специальных заданиях). Соблюдать простейшие нормы речевого этикета. | |
35 | Анализ и работа над ошибками. Повторение по теме: «Слова-предметы. Слова-признаки. Слова-действия». С.80-81 | УОСЗ | 1 | Слова, отвечающие на вопросы кто?, что?, какой?, какая, какое?, какие?, Что делал?, что делает?. Согласные звуки и буквы. | Уметь: -выполнять работу над ошибками, записывать слова в алфавитном порядке, объяснять значения слов | Текущий | Использовать простейшие таблицы и схемы для решения конкретных языковых задач. В сотрудничестве с учителем ставить конкретную учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что еще неизвестно. Участвовать в коллективном обсуждении учебной проблемы, соблюдать простейшие нормы речевого этикета. | |
36 | Комплексное повторение по теме «Лексика». С.82-83 | УОСЗ | 1 | Слова, отвечающие на вопросы что, делал? что делает? Парные согласные. Толковый словарь | Уметь: -сочинять рассказ по образцу, узнавать предмет по его описанию, узнавать значения слов из толкового словарика | Текущий | Выделять существенную информацию из небольших читаемых текстов. Организовывать свое рабочее место под руководством учителя, Выслушивать друг друга, договариваться, работая в паре | 18.05 – 22.05 |
37 | Комплексное повторение по теме «Звуки и буквы». С.84-85 | УОСЗ | 1 | Звуки. Буквы. Слова-действия. Переносное значение слова. Правописание слов с изученными орфограммами. | Уметь: -выполнять звукобуквенный анализ слов по образцу, высказывать свое мнение | Текущий | Понимать информацию, представленную в виде текста, рисунков, схем. Вносить необходимые дополнения, исправления в свою работу, если она расходится с эталоном (образцом), находить и исправлять ошибки, допущенные в словах (в индивидуальных заданиях). Отвечать на вопросы, задавать вопросы для уточнения непонятного. | |
38 | Комплексное повторение по теме «Предложение и текст». С.86-89 | УОСЗ | 1 | Предложение. Текст. Интонация. Этимологический словарь. | Уметь: -соотносить тексты и заголовки к ним, выбирать наиболее подходящий заголовок, составлять устный рассказ с опорой на рисунок | Текущий | Выделять существенную информацию из небольших читаемых текстов. Организовывать свое рабочее место под руководством учителя, ставить вопрос – инициативно сотрудничать в поиске и сборе информации. | |
38 | Комплексное повторение по теме «Предложение и текст». С.86-89 | УОСЗ | 1 | Текущий | ||||
40 | Урок – путешествие «По страницам учебника». Закрепление изученного материала. | УОСЗ | 1 | Текущий | 25.05 |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение –
Средняя общеобразовательная школа №8 г. Тулы
«Рекомендовано» Руководитель МО _____ /______________ / ФИО Протокол №____ от «___» _________ 20__г. |
| «Утверждено» Директор МБОУСОШ №8 _____ /______________ / ФИО Приказ № ______ от «___» _________ 20__г. |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по русскому языку
1 класс
Учитель: Позднова Оксана Николаевна
2015- 2016 учебный год
Русский язык
Пояснительная записка
В современных условиях потребность в свободном владении русским языком и как родным, и как государственным возросла. Обучение русскому языку может и должно оказывать воспитывающее воздействие на укрепление нравственности и духовности детей, на повышение интереса к овладению языком родного народа, к постижению истоков его культуры. Только изучая законы языка, и развивая свою речь, человек становится умнее, мудрее, быстрее постигает современную культуру и открытия цивилизации. Курс русского языка в начальной школе – часть единого школьного курса современного русского языка.
Рабочая программа составлена на основе Примерной программы начального общего образования по русскому языку, авторской программы курса «Русский язык», 1 класс Л.Я.Желтовской, Т.М.Андрияновой, В.А.Илюхиной (УМК «Планета знаний»); Федеральных государственных стандартов общего образования второго поколения с учетом межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса, задачи формирования у младших школьников умения учиться.
Цели и задачи
Программа по Русскому для начальных классов является органичной частью курса русского языка и литературы средней общеобразовательной школы. Уроки русского языка должны строиться таким образом, чтобы усвоение детьми знаний, формирование у них умений и навыков органично сочетались бы с выработкой положительных качеств, которые характерны для активной, конструктивно мыслящей и творчески развитой личности.
Главная цель предмета
Ознакомление учащихся с основными положениями науки о языке и, как следствие, формирование логического и абстрактного мышления учащихся, формирование коммуникативной компетенции учащихся (развитие устной и письменной речи), навыков грамотного, безошибочного письма как показателя общей культуры человека.
Задачи курса:
- воздействие на эмоционально-нравстевнное, речевое (чтение, письмо, говорение, слушание) и интеллектуальное развитие учащихся;
- усвоение учащимися первоначальных знаний в области фонетики, графики, синтаксиса, орфографии, лексики;
- обогащение словарного запаса учащихся;
- воспитание у школьников уважения к русскому языку как к части нашей национальной культуры.
Специфика программы
Образовательные и воспитательные задачи обучения русскому языку решаются комплексно. Учителю предоставляется право самостоятельного выбора методических путей и приемов их решения. В организации учебно-воспитательного процесса важную роль играет сбалансированное соединение традиционных и новых методов обучения, использование технических средств.
Содержание программы по русскому языку позволяет шире использовать дифференцированный подход к учащимся. Это способствует нормализации нагрузки обучающихся, обеспечивает более целесообразное их включение в учебную деятельность, своевременную корректировку трудностей. Курс имеет познавательно-коммуникативную направленность, что предполагает привнесение коммуникативной мотивации в рассмотрение различных разделов курса, пристальное внимание к значению всех языковых единиц, к их функции в речи.
Основные содержательные линии курса
Введением в язык является первый интегрированный этап общего курса – «Обучение грамоте и развитие речи». Обучение письму идет параллельно с обучением чтению, при этом учитывается принцип координации устной и письменной речи. Дети овладевают начертанием новой буквы, учатся соединять ее с ранее изученными буквами, упражняются в письме слогов, слов, предложений, небольших текстов. Основа элементарного графического навыка формируется наряду с речевыми умениями, обогащением и активизацией словаря, становлением и развитием фонематического слуха, а также грамматико-орфографической пропедевтикой.
В соответствии с требованиями к содержанию и результативности обучения русскому языку в начальной школе в программах курсов каждого года обучения выделяют два раздела: «Речевое общение» и «Язык как средство общения».
Приоритетным в начальном обучении признается формирование важнейших коммуникативно-речевых умений младших школьников: читать и писать, понимать смысл обращенной к ним устной и письменной речи, отвечать на вопросы, вступать в диалоги, составлять несложные монологические высказывания. К этому же разряду относятся и умения этикетного характера. Поэтому раздел «Речевое общение» начинает программы каждого класса. В этом разделе указывается минимум речеведческих сведений: о формах речи и основных видах речевой деятельности (слушании, говорении, чтении, письма), о тексте, о его теме, основной мысли, функциональных типах текста. Отмечаются пути и «шаги продвижения» учащихся в овладении коммуникативно-речевыми умениями, связанными с метаумениями – понимать смысл чужой речи и создавать, оформлять и передавать собственные мысли и чувства.
Возможность формирования коммуникативно-речевых умений зависит от освоения школьниками круга сведений о правилах, закономерностях построения предложений, использования средств языка в речи. Изучение системы языка, его языковых средств остается важнейшими направлениями в начальном курсе русского языка, так как именно овладение богатством средств языка является базой и условием развития речи детей. На это нацеливает содержание раздела программы «Язык как средство общения», в котором представлен языковой материал.
Содержательная линия этого раздела: фонетика, графика, состав слова (морфемика), лексика, грамматика (морфология и синтаксис), орфография, орфоэпия и пунктуация.
Содержание учебной программы
Обучение грамоте - 115 часов (5 часов в неделю)
Фонетика. Звуки речи. Осознание единства звукового состава слова и его значения. Установление числа и последовательности звуков в слове. Сопоставление слов, различающихся одним или несколькими звуками. Составление звуковых моделей слов. Сравнение моделей различных слов. Подбор слов к определённой модели.
Различение гласных и согласных звуков, гласных ударных и безударных, согласных твёрдых и мягких, звонких и глухих.
Слог как минимальная произносительная единица. Деление слов на слоги. Определение места ударения. Смыслоразличительная роль ударения.
Графика. Различение звука и буквы: буква как знак звука. Овладение позиционным способом обозначения звуков буквами. Буквы гласных как показатель твёрдости-мягкости согласных звуков. Функция букв е, ё, ю, я. Мягкий знак как показатель мягкости предшествующего согласного звука.
Знакомство с русским алфавитом как последовательностью букв.
Чтение. Формирование навыка слогового чтения (ориентация на букву, обозначающую гласный звук). Плавное слоговое чтение и чтение целыми словами со скоростью, соответствующей индивидуальному темпу ребёнка. Осознанное чтение слов, словосочетаний, предложений и коротких текстов. Чтение с интонациями и паузами в соответствии со знаками препинания. Развитие осознанности и выразительности чтения на материале небольших текстов и стихотворений.
Знакомство с орфоэпическим чтением (при переходе к чтению целыми словами). Орфографическое чтение (проговаривание) как средство самоконтроля при письме под диктовку и при списывании.
Письмо. Усвоение гигиенических требований при письме. Развитие мелкой моторики пальцев и свободы движения руки. Развитие умения ориентироваться на пространстве листа в тетради и на пространстве классной доски. Овладение начертанием письменных прописных (заглавных) и строчных букв. Письмо букв, буквосочетаний, слогов, слов, предложений с соблюдением гигиенических норм. Овладение разборчивым, аккуратным письмом. Письмо под диктовку слов и предложений, написание которых не расходится с их произношением. Усвоение приёмов и последовательности правильного списывания текста.
Овладение первичными навыками клавиатурного письма.
Понимание функции небуквенных графических средств: пробела между словами, знака переноса.
Слово и предложение. Восприятие слова как объекта изучения, материала для анализа. Наблюдение над значением слова.
Различение слова и предложения. Работа с предложением: выделение слов, изменение их порядка. Интонация в предложении. Моделирование предложения в соответствии с заданной интонацией.
Орфография. Знакомство с правилами правописания и их применение:
• раздельное написание слов;
• обозначение гласных после шипящих (ча—ща, чу—щу, жи—ши);
• прописная (заглавная) буква в начале предложения, в именах собственных;
• перенос слов по слогам без стечения согласных;
• знаки препинания в конце предложения.
Развитие речи. Понимание прочитанного текста при самостоятельном чтении вслух и при его прослушивании. Составление небольших рассказов повествовательного характера по серии сюжетных картинок, материалам собственных игр, занятий, наблюдений, на основе опорных слов.
Русский язык - 50 часов (5 часов в неделю)
- Фонетика и орфоэпия - 13 ч
Различение гласных и согласных звуков. Нахождение в слове ударных и безударных гласных звуков. Различение мягких и твёрдых согласных звуков, определение парных и непарных по твёрдости—мягкости согласных звуков. Различение звонких и глухих звуков, определение парных и непарных по звонкости—глухости согласных звуков. Определение качественной характеристики звука: гласный — согласный; гласный ударный — безударный; согласный твёрдый — мягкий, парный — непарный; согласный звонкий — глухой, парный — непарный. Деление слов на слоги. Ударение, произношение звуков и сочетаний звуков в соответствии с нормами современного русского литературного языка.
- Графика - 6 ч
Различение звуков и букв. Обозначение на письме твёрдости и мягкости согласных звуков. Использование на письме разделительных ъ и ь. Установление соотношения звукового и буквенного состава слова в словах типа стол, конь; в словах с йотированными гласными е, ё, ю, я; в словах с непроизносимыми согласными. Использование небуквенных графических средств: пробела между словами, знака переноса, абзаца. Знание алфавита: правильное название букв, знание их последовательности.
- Лексика – 1 ч
Понимание слова как единства звучания и значения. Выявление слов, значение которых требует уточнения. Определение значения слова по тексту или уточнение значения с помощью толкового словаря.
- Состав слова (морфемика) - 2ч
Овладение понятием «родственные (однокоренные) слова».
- Морфология – 7 ч.
Слова, отвечающие на вопросы «кто? и «что?» Слова-предметы. Различение имен существительных, отвечающих на вопросы «кто? и «что?». Предлог. Знакомство с наиболее употребительными предлогами. Предлог. Запись слов с предлогами. Оставление предложений с данными словами. Слова, отвечающие на вопросы «какой?», «какая?», «какое?», «какие?». Слова - признаки. Слова, отвечающие на вопрос «что делает?», слова-действия. Назначение слов; классификация слов по функции.
- Синтаксис -3 ч
Различение предложения, словосочетания, слова (осознание их сходства и различий).
- Орфография и пунктуация – 14 ч
Формирование орфографической зоркости, использование разных способов выбора написания в зависимости от места орфограммы в слове. Использование орфографического словаря.
Применение правил правописания:
• сочетания жи — ши, ча — ща, чу — щу в положении под ударением;
• сочетания чк — чн;
• перенос слов;
• прописная буква в начале предложения, в именах собственных.
- Развитие речи - 4 ч
Осознание ситуации общения: с какой целью, с кем и где происходит общение.
Практическое овладение диалогической формой речи. Выражение собственного мнения, его аргументация. Овладение основными умениями ведения разговора (начать, поддержать, закончить разговор, привлечь внимание и т. п.). Овладение нормами речевого этикета в ситуациях учебного и бытового общения (приветствие, прощание, извинение, благодарность,
обращение с просьбой), в том числе при общении с помощью средств ИКТ. Текст. Смысловое единство. Заглавие текста.
Планируемые результаты освоения предмета
ЛИЧНОСТНЫЕ
У учащихся будут сформированы:
• понимание важности нового социального статуса «ученик»;
• внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе и принятие образа «хорошего ученика», как активного участника процесса обучения;
• понимание нравственных норм, закреплённых в языке народа (на уровне, соответствующем возрасту);
• адекватное восприятие содержательной оценки своей работы учителем;
• осознание языка как основного средства общения людей.
Учащиеся получат возможность для формирования:
• восприятия русского языка как основной, главной части культуры русского народа, культуры России;
• осознания своей принадлежности народу, стране, чувства уважения к традициям, истории своего народа, своей семьи;
• познавательной мотивации, интереса к русскому языку как к родному;
• осознания слова, как средства языка, богатства и разнообразия слов и их значений в русском языке; внимания к мелодичности народной звучащей речи;
• понимания здоровьесберегающих аспектов жизни (режим дня, зарядка физическая и умственная, добрые отношения с природой, с людьми).
ПРЕДМЕТНЫЕ
Учащиеся научатся:
• различать устную и письменную речь, а также основные языковые средства (слова, предложения, текст);
• интонировать различные по эмоциональной окрашенности предложения;
• различать звуки и буквы, различать гласные и согласные, звонкие и глухие, твёрдые и мягкие звуки;
• использовать при письме все способы буквенного обозначения мягких и твёрдых согласных;
• узнавать и называть все буквы русского алфавита, использовать знание алфавита для упорядочивания слов;
• различать произношение и написание слов (простейшие случаи);
• производить слогоударный и звукобуквенный анализы слов простой конструкции;
• применять на письме изученные правила: о переносе слов, о написании большой буквы в именах собственных (термин не используется), о правописании буквосочетаний жи–ши, ча–ща, чу–щу, чк, чн, об оформлении предложений на письме;
• запоминать правописание словарных слов и правильно их воспроизводить;
• грамотно и каллиграфически правильно списывать и писать под диктовку тексты (объемом в 15–20 слов);
• выполнять основные гигиенические требования при письме.
Учащиеся получат возможность научиться:
• соблюдать в повседневной жизни нормы речевого этикета и правила устного общения;
определять последовательность предложений в деформированном тексте, начало и конец предложений в непунктированном тексте, озаглавливать тексты;
• составлять устные рассказы по картинке с ярко выраженной темой (3–5 предложений);
• различать слова–названия предметов, слова–признаки предметов и слова–действия предметов;
• различать синонимы и антонимы, слова в прямом и переносном значении, понимать значение многозначных слов в контексте (на доступном языковом материале);
• находить родственные слова в группе предложенных слов.
МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ
Регулятивные
Учащиеся научатся на доступном уровне:
• организовывать своё рабочее место под руководством учителя;
• осуществлять контроль, используя способ сличения своей работы с заданным эталоном;
• вносить необходимые дополнения, исправления в свою работу, если она расходится с эталоном (образцом), находить и исправлять ошибки, допущенные в словах (в специальных заданиях);
• в сотрудничестве с учителем определять последовательность изучения материала, опираясь на иллюстративный ряд «маршрутного листа».
Учащиеся получат возможность научиться:
• понимать цель выполняемых действий;
• оценивать правильность выполнения задания;
• в сотрудничестве с учителем ставить конкретную учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что ещё неизвестно.
Познавательные
Учащиеся научатся:
• ориентироваться в учебнике (система обозначений, структура текста, рубрики, словарь, содержание);
• понимать информацию, представленную в виде текста, рисунков, схем;
• осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий, используя справочные материалы учебника (под руководством учителя);
• моделировать различные языковые единицы (слово, предложение);
• использовать на доступном уровне логические приёмы мышления (анализ, сравнение, классификацию, обобщение) на языковом материале.
Учащиеся получат возможность научиться:
• самостоятельно осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий, используя справочные материалы учебника;
• использовать простейшие таблицы и схемы для решения конкретных языковых задач;
• выделять существенную информацию из небольших читаемых текстов.
Коммуникативные
Учащиеся научатся:
• отвечать на вопросы, задавать вопросы для уточнения непонятного;
• выслушивать друг друга, договариваться, работая в паре;
• участвовать в коллективном обсуждении учебной проблемы;
• соблюдать простейшие нормы речевого этикета: здороваться, прощаться, благодарить.
Учащиеся получат возможность научиться:
• выражать свои мысли с соответствующими возрасту полнотой и точностью;
• быть терпимыми к другим мнениям, учитывать их в совместной работе, приходить к общему решению;
• строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и взрослыми для реализации проепктной деятельности (под руководством учителя).
Формы организации учебного процесса
Программа предусматривает проведение традиционных уроков, обобщающих уроков, урока-зачета. Используется фронтальная, групповая, индивидуальная работа, работа в парах. Особое место в овладении данным курсом отводится работе по формированию самоконтроля и самопроверки. В ходе прохождения программы обучающиеся посещают урочные занятия, занимаются внеурочно (домашняя работа). На уроках ознакомления с новым материалом и закрепления пройденного практикуется использование ЭОР.
Объем и сроки изучения
На изучение предмета отводится 5 часов в неделю, всего – 165 часов. Изучение русского языка в 1 классе начинается вводным интегрированным курсом «Обучение грамоте»: его продолжительность – 23 учебные недели по 5 часов в неделю.
Типы уроков и их сокращения, принятые в данном тематическом планировании:
- Урок изучения и первичного закрепления знаний – УИПЗЗ
- Урок закрепления новых знаний и выработка умений – УЗНЗВУ
- Урок комплексного использования знаний – УКИЗ
- Урок обобщения и систематизации знаний – УОСЗ
- Урок проверки, оценки и контроля знаний – УПОКЗ
Программное и учебно – методическое оснащение
КЛАСС | Количество часов в неделю согласно учебному плану школы | Реквизиты государственной или авторской программы, на основании которой составлена данная рабочая программа | УМК обучающегося | УМК учителя |
1 | 5 | 1. Примерная программа начального общего образования по русскому языку М.: Просвещение, 2010 | 1. Прописи для читающих детей № 1, № 2, № 3, № 4 к «Букварю» Т.М. Андриановой / В.А. Илюхина. – М.: АСТ, Астрель. 2015. 2. Русский язык. 1 класс. Учебник / Т.М. Андрианова, В.А. Илюхина. – М.: АСТ, Астрель. 2015. 3. Русский язык. 1 класс. Рабочие тетради № 1, № 2 / Т.М. Андрианова, В. А. Илюхина. – М.: АСТ, Астрель. 2015. 4. Русский язык. Литературное чтение. 1 класс. Проверочные и диагностические работы / Т.М. Андрианова. – М.: АСТ, Астрель. 2015. | 1. Обучение грамоте в 1 классе по «Прописям» В.А.Илюхиной». Программы. Методические рекомендации. Поурочное планирование./ В.А.Илюхина – М: АСТ, Астрель, 2015. 2. Обучение в 1 классе по учебнику «Русский язык» Т.М.Андриановой, В.А.Илюхиной/ Т.М.Андрианова, В.А.Илюхина – М:АСТ, Астрель, 2015. 3. Русский язык. Рабочая программа и технологические карты уроков по учебнику Т.М.Андриановой, В.А.Илюхиной/ Н.В.Лободина Волгоград: Учитель, 2015. |
Тематическое планирование
Содержание курса | Темы | Характеристика деятельности учащихся |
ОБУЧЕНИЕ ГРАМОТЕ | ||
Знакомство с гигиеническими требованиями при письме (посадка за столом, положение тетради и ручки). Соблюдение гигиенических навыков письма. Знакомство с разлиновкой прописи. Развитие глазомера и мелких мышц пальцев (бордюры, штриховки и др.). Развитие умения ориентироваться на пространстве письма в тетради и на пространстве классной доски. Овладение начертанием письменных прописных (заглавных) и строчных букв. Письмо прописных и строчных букв, буквосочетаний, слогов, слов, предложений с соблюдением графических норм. Овладение разборчивым аккуратным почерком. Сравнительный анализ буквенных записей слов с разными позициями согласных звуков. Списывание с печатного и письменного шрифта, письмо под диктовку при орфографическом проговаривании. Понимание функции небуквенных графических средств и использование их на письме (пробел между словами, знак переноса, знак ударения, знаки препинания). | Гигиенические требования к положению тетради, ручки, к правильной посадке. Анализ начертания письменных заглавных и строчных букв. Создание единства звука, зрительного образа обозначающей его буквы и двигательного образа этой буквы. Знакомство с основным алгоритмом письма. Написание элементов букв. Упражнение в написании элементов основного алгоритма письма. Письмо букв, буквосочетаний, слогов, слов с соблюдением гигиенических норм. Написание слов, предложений. Развитие мелких мышц пальцев и свободы движения руки. Алгоритм списывания с печатного и письменного шрифта. Письмо под диктовку слов, звуковой и буквенный состав которых совпадает. Правописание жи, ши, ча, ща, чу, щу, чк, чн. Заглавная буква в начале предложения. Заглавная буква в именах собственных. Знаки препинания в конце предложения. Мягкий знак как показатель мягкости. Разделительный ь и ь как показатель мягкости. Разделительный ъ. | Соблюдать гигиенические требования при письме. Ориентироваться в разлиновке прописи. Анализировать поэлементный состав букв. Сравнивать начертание строчных и заглавных букв. Сравнивать написание учеником буквы с предложенным образцом. Писать графически правильно каждую букву. Оформлять графически предложение и слово. Списывать небольшой по объему печатный текст, писать под диктовку. Выписывать из текста слова с буквосочетаниями жи, ши, ча, ща, чу,щу. Разграничивать слова, писать имена собственные с большой буквы. Переносить слова по слогам. Правильно называть буквы в определенном порядке. Развивать глазомер и мелкие мышцы пальцев (бордюры, штриховки и др.) |
РУССКИЙ ЯЗЫК | ||
Практическое применение правил о правописании жи-ши, ча-ща, чу-щу, о большой букве в именах людей и кличках животных, в названиях городов, сел, деревень, улиц, рек, о написании предложений (большая буква в начале, точка, вопросительный, восклицательный знаки в конце предложений), с ь в середине слова, о постановке ударения. Речь и ее значение в жизни. Знакомство с текстом и его значение. Сопоставление текста и отдельных предложений. Озаглавливание небольшого текста. Составление предложений на определенную тему (о маме, о школе, о детях и т.п.) по картине, устных небольших рассказов по сюжетным картинкам, по личным наблюдениям детей (по вопросам учителя). Письмо под диктовку слов, написание которых не расходится с произношением, и предложений, состоящих из таких слов. Закрепление гигиенических навыков письма: правильная посадка, положение тетради, ручки и т.д. Выполнение заданий к упражнениям, которые даны в учебнике «Русский язык». | Речь устная и письменная. Слово и предложение. Предложение и текст. Знаки препинания. Слог. Перенос слов. Звуки и буквы. Алфавит, Гласные звуки. Ударение. Ударные и безударные гласные. Согласные звуки. Парные твердые и мягкие согласные. Мягкий знак – показатель мягкости. Парные звонкие и глухие согласные. Непарные звонкие и глухие согласные звуки. Шипящие согласные звуки. Сочетание жи-ши. Сочетание ча-ща. Сочетание чу-щу. Сочетание чк-чн. Большая буква в фамилиях, именах, отчествах, в кличках животных, в названиях стран, городов, деревень, рек. Слова, отвечающие на вопросы Кто? Что? Предлог. Слова, отвечающие на вопросы Какой? Какая? Какое? Какие? Слова, отвечающие на вопросы Что делал? Что делает? Родственные слова. | Вычленять отдельные звуки в словах, определять их последовательность; различать гласные и согласные звуки и буквы, правильно называть мягкие и твердые звуки в слове и вне слова; обозначать на письме мягкость согласных звуков гласными буквами (е, ё, ю, я, и) и мягким знаком; определять место ударения в слове; вычленять слова из предложений; четко, без искажений писать строчные и заглавные буквы, соединения, слова; правильно списывать слова и предложения, написанные печатным и рукописным шрифтом; грамотно (без пропусков, искажений букв) писать под диктовку 3-5 слов, написание которых не расходится с произношением; употреблять большую букву в начале, точку в конце предложения; устно составлять 3-5 предложений на определенную тему; знать гигиенические правила письма; правильно писать формы букв и соединений между ними. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по русскому языку 3 класс ФГОС .Учебник А.В. Полякова.Система Л.В. Занкова. Документ содержит рабочую программу и календарно-тематическое планирование
Рабочая программа по русскому языку 3 класс ФГОС .Учебник А.В. Полякова.Система Л.В. Занкова. Документ содержит рабочую программу и календарно-тематическое планирование Рабочая программа по матем...
Рабочая программа по русскому языку 3 класса авторской программы Л.Ф. Климанова «Русский язык»
Рабочая программа разработана на основе авторской программы Л.Ф. Климанова «Русский язык» утвержденной в соответствие с требованиями Федерального компонента государственного стандарта начал...
Рабочая программа по предметурусский язык 3 класс
Адаптированная программа...
Рабочая программа по русскому языку На основе авторской программы М.С.Соловейчик, Н. С.Кузьменко ( к курсу Русский язык для 1-4 классов общеобразовательных учреждений, 2-е изд. Смоленск: Ассоциация ХХ/ век, 2011 год.) (УМК «Гармония»)для 2 класса
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Рабочая программа по русскому языку разработана в соответствии с программой к курсу « Русский язык» для 1-4 классов общеобра...
Рабочая программа по русскому языку (4 класс) на тему: "Рабочая программа по русскому языку 4 коррекционный класс (8 вида).
Рабочая программа составлена на основе авторской программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издан...
Рабочая программа по русскому языку (3 класс) на тему: "Рабочая программа по русскому языку 3 коррекционный класс (8 вида).
Рабочая программа составлена на основе авторской программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издание - М.: Просвещение...
Рабочая программа по русскому языку 1 класс ("Начальная школа XXI Века"), по обновленным ФГОС выполнена в конструкторе рабочих программ
Рабочая программа по русскому языку 1 класс ("Начальная школа XXI Века"), по обновленным ФГОС выполнена в конструкторе рабочих программ...