Урок по русскому языку УМК "Перспектива"Гласные звуки, обозначение их буквами
план-конспект урока по русскому языку (1 класс)
Урок по русскому языку УМК "Перспектива"Гласные звуки, обозначение их буквами
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_-glasnye_zvuki.docx | 20.61 КБ |
Предварительный просмотр:
Гласные звуки, обозначение их буквами
Цель: закрепить умения распознавать гласные звуки в слове, характеризовать их и обозначать на письме буквами; развивать у детей фонематический слух.
Задачи:
- развитие общеинтеллектуальных умений и навыков, активизации познавательной деятельности; развитие зрительного и слухового восприятия, формирование мыслительных операций;
- активизация речи в единстве с их мышлением;
- выработка положительной учебной мотивации, формирование интереса к предметам;
- формирование навыков учебной деятельности, развитие навыков самоконтроля.
Планируемые результаты:
Предметные умения:
- умение соотносить звук и букву, выделять звуки из слова, определять ударный слог, давать характеристику звуку.
УУД
Познавательные:
- установление соответствия между звуком и буквой, обозначающей его;
Личностные: формирование индивидуального стиля деятельности.
Регулятивные:
- освоение способов определения гласного звука;
- закрепление способов деления слов на слоги и постановки ударения
Коммуникативные: формирование умения слышать и слушать, формулировать ответ.
Оборудование: выставка книг со сказками, иллюстрации сказочных героев, картинки с фруктами, схемы слов, презентация, карточки с индивидуальными заданиями.
Тип урока: урок закрепления и обобщения полученных знаний.
Ход урока
- Организационный момент
- Актуализация знаний
- Чистописание (буква К, к)
- Орфографическая работа
- Какие буквы нужно вставить? (Фронтальная работа)
Р…бята, к…рова, Ро…ия, б…рёза, в…рона, учит…ль.
- Спишите слова в алфавитном порядке.
- Какое слово «ребята» или «Россия» напишите сначала?
(Смотрим на вторую букву. Буква Е стоит в алфавитном порядке раньше О. значит, сначала записываем слово «ребята»).
Проверка: Берёза, ворона, корова, ребята, Россия, сорока, учитель.
Самооценка.
- Самоопределение к деятельности
- Возьмите красный карандаш, поставьте точки под буквами, обозначающими гласные звуки.
- Назовите гласные буквы.
- Докажите, что это гласные буквы. (Их можно петь, при произнесении воздух не встречает преград во рту)
- Какие гласные буквы не встретились в словах? (Ы, Э, Ю, У)
- Работа по теме урока
- Работа с СД
Гласные звуки. Анимация. Отрезок 1.
- Что ещё вспомнили о гласных звуках при помощи этого отрывка? (Гласный звук образует слог)
Гласные звуки. Анимация. Отрезок 2.
- Сколько гласных звуков? (6)
- Сколько букв используют для их обозначения? (10)
Гласные звуки. Анимация. Отрезок 3.
- Какие гласные буквы обозначают твёрдость предшествующих согласных? (А, О, У, Э, Ы)
- Какие гласные буквы обозначают мягкость предшествующих согласных? (И, Е, Ё, Ю, Я)
- Работа по учебнику
Упр. 95 (с. 52)
- Прочитайте первую пару слов. (Нос – нес)
- Какими буквами они различаются? (Гласными буквами О, Ё)
- Произнесите слова, какими звуками они различаются? (Согласными звуками Н и Нˈ)
- Одинаковое значение у этих слов? (Нет, разное)
- Сделайте вывод: что обозначают буквы Е, Я, Ю, И, Ё? (Они обозначают мягкость согласного звука и гласный звук)
- Спишите слова, подчеркните буквы, которыми они различаются.
Упр. 96 (с. 53)
- Прочитайте и отгадайте загадку. (Гусь)
- Прочитайте выделенные слова (Пятки, лапки)
- Какой звук в слове «лапки» слышите на месте буквы А? (Звук А)
Записать звуковую схему слова.
- Какой звук в слове «пятки» вы слышите на месте буквы Я? (Звук А). Записать звуковую схему слова.
- Почему разные буквы обозначают один и тот же звук? (В слове «лапки» предыдущий согласный твёрдый, а в слове «пятки» - мягкий. Буква Я обозначает звук А и мягкость согласного)
Упр. 97 (с. 53)
(Выполнение в соответствии с заданием)
- Физминутка
- Продолжение работы по теме урока
- Работа с СД
Гласные звуки. Анимация. Отрезок 4.
- В каких случаях буквы Е, Ё, Ю, Я обозначают два звука? (В начале слова, после гласных букв, после букв Ь и Ъ)
- Работа по учебнику
Упр. 100 (с. 53)
(Выполнение в соответствии с заданием)
- Рефлексия
- Работа с СД
Гласные буквы. Проверочная работа
- Подведение итогов урока
- Какие звуки называются гласными?
- Что могут обозначать гласные буквы, когда стоят после согласных?
- Когда буквы Е, Ё, Ю, Я обозначают два звука?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Безударные гласныеТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА РУ «УДАРНЫЕ И БЕЗУДАРНЫЕ ГЛАСНЫЕ ЗВУКИ. ОБОЗНАЧЕНИЕ ИХ БУКВАМИ
Технологическая карта урока русского языка. Тема: "Ударные и безударные гласные звуки. Обозначение их буквами....
Знакомство с новым учебником «Русский язык». Повторяем гласные звуки и их буквы.
Обеспечить условия для усвоения содержания учебника и отработки действий при работе с учебником, рабочей тетрадью.Создать благоприятную атмосферу для развития эмоциональной сферы, интереса к русскому ...
Открытый урок по русскому языку Согласный мягкий звук [й ] и буква "и краткое" 2 класс "Школа России"
Новый материал. Знакомство с особенностями звука й....
Конспект урока по русскому языку « Безударные гласные звуки, их обозначение на письме»
Тема урока: « Безударные гласные звуки, их обозначение на письме»Тип урока: открытие нового знания (ОНЗ)Основные цели:Предметные-1)формировать умение находить в словах буквы безударн...
Конспект урока для 2 класса Безударные гласные звуки. Обозначение их буквами на письме (закрепление)
конспект урока...
Конспект урока по русскому языку (обучение грамоте) Звуки [м] [м`]. Буквы Мм.
Интегрированный урок по обучению грамоте (чтение и письмо) 2 часа по теме "Звуки [м][м`]. Буквы Мм. УМК "Школа Росии" 1 класс...
Конспекты уроков по русскому языку "Безударный гласный звук в корне слова" (2 класс)
Конспекты уроков по русскому языку "Безударный гласный звук в корне слова" (2 класс)...