Безударные гласныеТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА РУ «УДАРНЫЕ И БЕЗУДАРНЫЕ ГЛАСНЫЕ ЗВУКИ. ОБОЗНАЧЕНИЕ ИХ БУКВАМИ
план-конспект урока по русскому языку (1 класс) на тему
Технологическая карта урока русского языка. Тема: "Ударные и безударные гласные звуки. Обозначение их буквами.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
russkiy_yazyk_1_klass.docx | 26.57 КБ |
Предварительный просмотр:
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА РУССКОГО ЯЗЫКА
НА ТЕМУ «Ударные и безударные гласные звуки. обозначение их буквами»
Егорова Мария Сергеевна
Место работы: Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №6» Октябрьского района города Саратова
Должность: учитель начальных классов
Предмет: русский язык
Класс: 1 класс
Тема и номер урока в теме: Урок №31. Ударные и безударные гласные звуки. Обозначение их буквами.
Базовый учебник: Л.Ф.Климанова, С.Г.Макеева Русский язык 1 класс с. 71-73
Цель урока: развивать умение проверять безударный гласный звук с помощью его перевода в ударную позицию при изменении формы слова
Задачи:
Образовательные:
– формируем умение находить в слове безударный гласный звук; проверять безударный звук.
Воспитательные:
– воспитываем аккуратность;
– формируем умение работать в паре, слушать и понимать речь других, совместно договариваться о правилах поведения и общения.
Развивающие:
– развиваем речь (оформлять свои мысли в устной форме), мышление (устанавливать аналогии; обобщать и классифицировать по признакам), умение работать с ЭОР;
- развиваем умение ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.
Тип урока: открытие новых знаний.
Формы работы учащихся: фронтальная, групповая, индивидуальная.
Необходимое техническое оборудование: учебник, тетрадь, компьютер, проектор.
№ | Этап урока | Название используемых ЭОР (с указанием порядкового номера из Таблицы 2) | Деятельность учителя (с указанием действий с ЭОР, например, демонстрация) | Деятельность ученика | Время (в мин.) |
1 | 2 | 3 | 5 | 6 | 7 |
1. | Самоопределение к деятельности. | Организует работу с ЭОР, читает задание на слайдах. | Выполняют задание на слайдах: определяют ударные и безударные звуки в словах. | 5 | |
2. | Актуализация знаний и фиксация затруднений в деятельности. | Работа с учебником с. 77 упр.142. - Совпадает ли произношение слов с их написанием? | Записывают слова, определяют ударный слог, подчеркивают буквы безударных гласных звуков. | 7 | |
3. | Постановка учебной задачи. | Работа с учебником с.77 -Знаете ли вы как не ошибиться при письме? -Работа с учебником с.78 упр.144 | Записывают пары слов, сопоставляют слова, объясняют выбор букв гласных звуков. | 10 | |
4. | Построение проекта выхода из затруднений. | Организует работу с ЭОР. - Найди слова, которые являются проверочными к остальным. | Выполняют задание на слайде, подбирают проверочные слова. | 3 | |
5. | Первичное закрепление. | Работа с ЭОР. -Чтобы правильно написать безударную гласную, запомни алгоритм и выполняй его. | Разрабатывают алгоритм проверки безударной гласной. | 5 | |
6. | Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону. | Организует самостоятельную работу по учебнику: с.78 упр.145. Задание выполнить самостоятельно с последующей проверкой. | Выполняют задание, самостоятельно проверяют, обмениваются тетрадями и проверяют друг у друга. Трудные случаи разбирают в парах. | 11 | |
7. | Рефлексия деятельности (итог урока). | Работа с ЭОР. Буквоглот проглотил некоторые слова из правила. Восстановите правило. | Восстанавливают правило. | 4 |
ПЕРЕЧЕНЬ ИСПОЛЬЗУЕМЫХ НА ДАННОМ УРОКЕ ЭОР
№ | Название ресурса | Тип, вид ресурса | Форма предъявления информации (иллюстрация, презентация, видеофрагменты, тест, модель и т.д.) | Гиперссылка на ресурс, обеспечивающий доступ к ЭОР |
1 | Ударный и безударный | Текст с иллюстрациями | Задание для индивидуальной работы, направленное на изучение безударных гласных в корнях слов | |
2 | Орфограмма "Безударные гласные в корнях слов" | Интерактивное задание | Задание для индивидуальной работы, направленное на изучение безударных гласных в корнях слов | |
3 | Работа с алгоритмом | Интерактивное задание | Материал, иллюстрирующий алгоритм проверки безударной гласной в корне слова | |
4 | Ставлю ударение | Интерактивное задание | Игра. Задания для работы по определению в словах ударения |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок «Ударные и безударные гласные звуки. Способы проверки написания буквы, обозначающий безударный гласный звук (изменение формы слова)
Цели урока:Формировать умения подбирать проверочные слова, писать двусложные слова с безударными гласными, учить ставить учебную задачу, повышать уровень самоконтроля учащихся, формировать умение рабо...
Технологическая карта урока «Правописание слов с безударным гласным звуком в корне», русский язык, 2 класс. Автор: Рогова Ю.П.
Технологическая карта урокаРогова Юлия Петровна, учитель начальных классов МОУ СШИ №2Предмет: Русский языкКласс: 2 классУМК: «Школа России», «Русский яз...
Конспект урока для 2 класса Безударные гласные звуки. Обозначение их буквами на письме (закрепление)
конспект урока...
Конспект урока. Русский язык. Тема. Ударные и безударные гласные звуки. Наблюдение над обозначением гласных звуков в ударных и безударных слогах (общее представление).
Развивать умение писать двусложные слова с безударным гласным звуком; формировать умение обосновывать правильность написании проверяемой буквы безударного гласного звука; учить пользоваться «Орф...
Конспект урока по РУССКОМУ ЯЗЫКУ на тему: "Ударные и безударные гласные звуки «Написание слов с непроверяемой буквой безударного гласного звука" (УМК "ШКОЛА РОССИИ")
Конспект урока по РУССКОМУ ЯЗЫКУ на тему: "Ударные и безударные гласные звуки «Написание слов с непроверяемой буквой безударного гласного звука " (УМК "ШКОЛА РОССИИ")...
Презентация к уроку русского языка в 1 классе (программа "Школа России"). "Ударные и безударные гласные звуки. Обозначение их буквами".
Презентация к уроку русского языка в 1 классе "Ударные и безударные гласные". По программе Школа России....
Конспект урока русского языка «Ударные и безударные гласные звуки. Написание слов с непроверяемой буквой безударного гласного звука»(УМК «Школа России», 1 класс)
Цели деятельности учителя: формирование знаний об безударных гласных звуках в словах ворона, сорока и др. и развитие умения обозначать их на письме.Планируемые результатыПредметные:- знать общее предс...