Безударные гласныеТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА РУ «УДАРНЫЕ И БЕЗУДАРНЫЕ ГЛАСНЫЕ ЗВУКИ. ОБОЗНАЧЕНИЕ ИХ БУКВАМИ
план-конспект урока по русскому языку (1 класс) на тему

Егорова Мария Сергеевна

Технологическая карта урока русского языка. Тема: "Ударные и безударные гласные звуки. Обозначение их буквами.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл russkiy_yazyk_1_klass.docx26.57 КБ

Предварительный просмотр:

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА РУССКОГО ЯЗЫКА

НА ТЕМУ «Ударные и безударные гласные звуки. обозначение их буквами»

Егорова Мария Сергеевна

Место работы:        Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №6» Октябрьского района города Саратова

Должность: учитель начальных классов

Предмет: русский язык

Класс: 1 класс

Тема и номер урока в теме: Урок №31. Ударные и безударные гласные звуки. Обозначение их буквами.

Базовый учебник:        Л.Ф.Климанова, С.Г.Макеева Русский язык 1 класс с. 71-73

Цель  урока: развивать умение проверять безударный гласный звук с помощью его перевода в ударную позицию при изменении формы слова

Задачи:

Образовательные:

– формируем умение находить в слове безударный гласный звук; проверять безударный звук.

Воспитательные:

– воспитываем аккуратность;

–  формируем умение работать в паре, слушать и понимать речь других, совместно договариваться о правилах поведения и общения.

Развивающие:

– развиваем речь (оформлять свои мысли в устной форме), мышление (устанавливать аналогии; обобщать и классифицировать по признакам), умение работать с ЭОР;

- развиваем умение ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.

Тип урока: открытие новых знаний.

Формы работы учащихся: фронтальная, групповая, индивидуальная.

Необходимое техническое оборудование: учебник, тетрадь, компьютер, проектор.

Этап урока

Название используемых ЭОР

(с указанием  порядкового номера из Таблицы 2)

Деятельность учителя

(с указанием действий с ЭОР, например, демонстрация)

Деятельность ученика

Время

(в мин.)

1

2

3

5

6

7

1.

Самоопределение к деятельности.

http://eor-np.ru/sites/default/files/eor/3e/3c/ed/ce/ae/a7/67/f1/8b/6b/3d/99/a8/93/8f/b9/html/content/index.html

Организует работу с ЭОР, читает задание на слайдах.

Выполняют задание на слайдах: определяют ударные и безударные звуки в словах.

5

2.

 Актуализация знаний и фиксация затруднений в деятельности.

Работа с учебником с. 77 упр.142.

- Совпадает ли произношение слов с их написанием?

Записывают слова, определяют ударный слог, подчеркивают буквы безударных гласных звуков.

7

3.

Постановка учебной задачи.

Работа с учебником с.77

-Знаете ли вы как не ошибиться при письме?

-Работа с учебником с.78 упр.144

Записывают пары слов, сопоставляют слова, объясняют выбор букв гласных звуков.

10

4.

Построение проекта выхода из затруднений.

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/61ddb9f2-4180-4f91-b9c7-affb925a90e0/%5BNS-RUS_2-15%5D_%5BTQ_040%5D.swf

Организует работу с ЭОР.

- Найди слова, которые являются проверочными к остальным.

Выполняют задание на слайде, подбирают проверочные слова.

3

5.

Первичное закрепление.

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/7aa26e2d-966b-480e-ae91-5be71f5fe682/%5BNS-RUS_2-15%5D_%5BIG_043%5D.swf

Работа с ЭОР.

-Чтобы правильно написать безударную гласную, запомни алгоритм и выполняй его.

Разрабатывают алгоритм проверки безударной гласной.

5

6.

Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону.

Организует самостоятельную работу по учебнику: с.78 упр.145. Задание выполнить самостоятельно с последующей проверкой.

Выполняют задание, самостоятельно проверяют, обмениваются тетрадями и проверяют друг у друга. Трудные случаи разбирают в парах.

11

7.

 Рефлексия деятельности (итог урока).

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/0578f723-7748-4125-8e41-bb248a9516aa/%5BNS-RUS_2-15%5D_%5BIP_042%5D.swf

Работа с ЭОР.

Буквоглот проглотил некоторые слова из правила. Восстановите правило.

Восстанавливают правило.

4

ПЕРЕЧЕНЬ ИСПОЛЬЗУЕМЫХ НА ДАННОМ УРОКЕ ЭОР

Название ресурса

Тип, вид ресурса

Форма предъявления информации (иллюстрация, презентация, видеофрагменты, тест, модель и т.д.)

Гиперссылка на ресурс, обеспечивающий доступ к ЭОР

1

Ударный и безударный

Текст с иллюстрациями

Задание для индивидуальной работы, направленное на изучение безударных гласных в корнях слов

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/61ddb9f2-4180-4f91-b9c7-affb925a90e0/%5BNS-RUS_2-15%5D_%5BTQ_040%5D.swf

2

Орфограмма "Безударные гласные в корнях слов"

Интерактивное задание

Задание для индивидуальной работы, направленное на изучение безударных гласных в корнях слов

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/0578f723-7748-4125-8e41-bb248a9516aa/%5BNS-RUS_2-15%5D_%5BIP_042%5D.swf

3

Работа с алгоритмом

Интерактивное задание

Материал, иллюстрирующий алгоритм проверки безударной гласной в корне слова

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/7aa26e2d-966b-480e-ae91-5be71f5fe682/%5BNS-RUS_2-15%5D_%5BIG_043%5D.swf

4

Ставлю ударение

Интерактивное задание

Игра. Задания для работы по определению в словах ударения

http://eor-np.ru/sites/default/files/eor/3e/3c/ed/ce/ae/a7/67/f1/8b/6b/3d/99/a8/93/8f/b9/html/content/index.html


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок «Ударные и безударные гласные звуки. Способы проверки написания буквы, обозначающий безударный гласный звук (изменение формы слова)

Цели урока:Формировать умения подбирать проверочные слова, писать двусложные слова с безударными гласными, учить ставить учебную задачу, повышать уровень самоконтроля учащихся, формировать умение рабо...

Технологическая карта урока «Правописание слов с безударным гласным звуком в корне», русский язык, 2 класс. Автор: Рогова Ю.П.

Технологическая карта урокаРогова Юлия Петровна, учитель начальных классов   МОУ  СШИ №2Предмет: Русский языкКласс: 2 классУМК:   «Школа России», «Русский яз...

Конспект урока. Русский язык. Тема. Ударные и безударные гласные звуки. Наблюдение над обозначением гласных звуков в ударных и безударных слогах (общее представление).

Развивать умение писать двусложные слова с безударным гласным звуком; формировать умение обосновывать правильность написании проверяемой буквы безударного гласного звука; учить пользоваться «Орф...

Конспект урока по РУССКОМУ ЯЗЫКУ на тему: "Ударные и безударные гласные звуки «Написание слов с непроверяемой буквой безударного гласного звука" (УМК "ШКОЛА РОССИИ")

Конспект урока по РУССКОМУ ЯЗЫКУ на тему: "Ударные и безударные гласные звуки «Написание слов с непроверяемой буквой безударного гласного звука " (УМК "ШКОЛА РОССИИ")...

Презентация к уроку русского языка в 1 классе (программа "Школа России"). "Ударные и безударные гласные звуки. Обозначение их буквами".

Презентация к уроку русского языка в 1 классе "Ударные и безударные гласные". По программе Школа России....

Конспект урока русского языка «Ударные и безударные гласные звуки. Написание слов с непроверяемой буквой безударного гласного звука»(УМК «Школа России», 1 класс)

Цели деятельности учителя: формирование знаний об безударных гласных звуках в словах ворона, сорока и др. и развитие умения обозначать их на письме.Планируемые результатыПредметные:- знать общее предс...