Открытый урок по русскому языку Согласный мягкий звук [й ] и буква "и краткое" 2 класс "Школа России"
план-конспект урока по русскому языку (2 класс) на тему
Новый материал. Знакомство с особенностями звука й.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
bukva_y_2_kl.docx | 37.9 КБ |
Предварительный просмотр:
МБОУ «Средняя школа №5»
города Курска
Согласный звук [й,] и буква «и краткое».
Русский язык
2 класс
УМК «Школа России»
Подготовила и провела: Холодова М.В.
2014 г.
Цели: познакомить учащихся с особенностями буквы й.
Мотивировать учащихся к изучению темы.
Научить: слышать звук [й,]; обозначать звук [й,] буквами й,е,ё,ю,я; аргументировано отвечать, доказывать свое мнение; использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности.
Основное содержание темы: рассказывать правила написания звука [й,] буквами; грамотно писать слова содержащие звук [й,]; выполнять учебное задание в соответствии с целью; выполнять учебные действия, используя правила.
Термины и понятия: согласный звук [й,] и буква и краткое.
Планируемый результат.
Личностные умения
Проявлять:
- интерес к изучению темы;
- позитивное отношение к процессу написания письма;
- осознание успешности при освоении темы.
Метапредметные умения
Познавательные умения:
- раскрывать значение понятия согласный звук [й] и буква и краткое;
- использовать приобретённые знания для грамотного написания слов с изученной орфограммой.
Регулятивные умения:
- выполнять учебные задания в соответствии с целью;
- соотносить учебные действия с известным правилом.
Коммуникативные умения:
- формулировать высказывания, используя термины в рамках учебного диалога;
- строить монологическое высказывание, представляя собственную позицию;
- адекватно использовать речевые средства для представления результата деятельности.
Предметные умения
- грамотно писать слова содержащие звук [й,];
- рассказывать правило написания звук [й,]
- определять букву, которой в данном слове будет обозначен звук [й,]
Формы работы
Фронтальная.
• индивидуальная –
• парная
Организация образовательного пространства
Информационный материал:
Учебник «Русский язык» ч.1 под ред. Канакиной
Демонстрационный материал:
Карточки для индивидуальной работы.
Интерактивный материал:
Проектор, ноутбук, интерактивная доска, презентации: «Словарные слова. 2 класс», «Лесная фея» - правописание слов с проверяемой безударной гласной.
Ход урока
Этапы деятельности | Задания | Планируемый результат |
1 Оргмомент. | Уже прозвенел звонок? Значит начался урок. | |
2 Объявление темы Самоопределение к деятельности. Цели деятельности: мотивировать учащихся к изучению темы. | Учитель читает стихотворение. У станции «И краткое» .- Назовите тему урока. - Это совершенно новая для нас тема? | |
На карточке впишите букву и ее название. | - Сегодня мы уточним сведения по известной нам букве Й краткое. | |
Гимнастика для пальцев. | ||
Чистописание. | Букву й зовут й кратким .Й как и в твоей тетрадке. Чтобы и не путать с й сверху палочку пиши. | |
Й йй йjй - Какие слова начинаются с й? Йод йогурт Йошкар-Ола | ||
Словарная работа. | Презентация «Словарные слова» - произносят слово и называют букву, которую нужно вставить. Слова записывают в тетрадь. | |
- Какой темой объединены слова? (животные) - Назовите слово с буквой й. - Назовите слово со звуком [ Й′ ] (заяц) - Составьте предложение со словом заяц по схеме _________ _______ _----------- где? от кого? Дайте характеристику предложения. - Охарактеризуйте звук [й′] . Впишите характеристику звука в карточку. - За какой буквой прятался звук [й ′]? - Какие ещё буквы могут его прятать? - Укажите на карточке звуки, которые мы произносим, называя эти буквы. | Регулятивные умения: - выполнять учебное задание в соответствии с целью; - выполнять учебные действия, используя правила. Коммуникативные умения: -формулировать высказывание в рамках учебного диалога. Предметные умения - слышать звук [й,]; - обозначать звук [й,] буквами й, е,ё,ю,я; - рассказывать правила написания звука [й,] буквами; - грамотно писать слова содержащие звук [й,]; | |
Выделение звука й. Работа с учебником. | - Назовите слова, в которых спрятался звук [й′]. Когда это бывает? - Запишите примеры на карточку. | Вспомнить правила записи звука [й,] буквами й,е,ё,ю,я. • Научить: - слышать звук [й,]; - обозначать звук [й,] буквами й, е,ё,ю,я; - рассказывать правила написания звука [й,] буквами; -грамотно писать слова содержащие звук [й,]; - выполнять учебное задание в соответствии с целью; - выполнять учебные действия, используя правила. |
Физминутка. | ||
Работа по тетради. № 110,с 51 | - Соберите слова с й. Запишите 4-5 слов. Вспомните, как правильно перенести слова с й. | • Стимулировать интерес к процессу написания письма. |
- Использовав записанные слова, разделите их для переноса записав на карточку. | ||
Вывод. | - Что повторили о [й′]? | |
Закрепление. | Презентация. | |
Проверяемые безударные гласные. | - Назовите проверочное слово и букву, которую нужно вставить. (цепочкой по одному у доски) | Учить школьников: - ориентироваться в разных вариантах выполнения задания; |
Работа с текстом Цели деятельности: • Учить школьников: - ориентироваться в разных вариантах выполнения задания; • Стимулировать интерес к процессу написания письма. - планировать свое действие в соответствии с учебным заданием; - представлять результат своей деятельности. | Вставьте пропущенные буквы. Далее выполните любой из трех вариантов заданий по карточке. Можно индивидуально, а можно с соседом. проверка | Проверка. Регулятивные умения: - выполнять учебное действие в соответствии с планом. Коммуникативные умения: - адекватно использовать речевые средства для представления результата деятельности. выбор способа деятельности (индивидуальный или коллективный); |
Итог. | ||
Задание на самоанализ. . Задание на самооценку. | Закончите предложение (устно): Мне важно грамотно писать для того, чтобы (меня понимали, уважали) Закончите предложение (письменно): Я ………………..(очень, не очень) доволен(льна) тем, как справлялась(ся) с заданием. | Личностные умения: - оценивать результат собственной деятельности. Регулятивные умения: - соотносить поставленную цель и полученный результат деятельности. |
Рефлексия. | Раскрасьте звездочку на карточке: красный цвет – понравилось, как прошел урок, все понял; Желтый – было трудно. Зеленый – допускал ошибки; |
Буква ___ ( ______________)
Звук [ ] - __________, _________, ___________, ____________.
Слышим [ ] при произнесении гласных букв:
____ - [ ] [ ]
____ - [ ] [ ]
____ - [ ] [ ]
____ - [ ] [ ]
Например: __________, __________, ___________, ____________, ________.
Правило переноса: ________________, ___________________, _______________________.
Вставьте пропущенные буквы.
Прошли д__жди. Выросла высокая тр__ва. Расцвели яркие цв__ты на п__лях. На з__мле видны за__чьи сл__ды. А вот в н__ре прячется л__са. Высоко в небе л__тают стр__жи.
- Сколько раз спрятался [ й′ ]? Найдите и подчеркните эти буквы.
- Разделите слова для переноса.
- Допишите ещё одно предложение.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План конспект открытого урока по русскому языку " Написание мягкого знака в конце и середине слова"
Цель данного классного часа: Формирование знания и умения детей в написании слов с мягким знаком на конце и в середине. Активизировать словарь детей.Коррекция памяти через словарную работу и цись...
Открытый урок по русскому языку во 2 классе на тему: «Мягкий знак - показатель мягкости согласного звука»
Составитель урока: учитель начальных классов Крысанова Т.И. МКОУ «Новогремяченская СОШ», с. НовогремяченскоеПредмет: Русский языкАвторы учебника: В.П. Канакина, В.Г. ГорецкийКласс: 2Тема: ...
Открытый урок по русскому языку в 3 классе "Обобщение. Состав слова" УМК "Школа России"
Конспект урока по русскому языку в 3 классе "Обощение. Состав слова"...
Открытый урок по русскому языку по теме :" Звонкие и глухие согласные звуки. Разделительный мягкий знак." (3 класс)
Открытый урок по русскому языку 3кл. по теме : " Звонкие и глухие согласные звуки. Разделительный мягкий знак." В.П.Канакина, В.Г.Горецкий .Школа Росии....
Технологическая карта открытого урока по русскому языку "Правописание мягкого знака на конце и в середине слова перед другими согласными" (УМК "Школа России", 2 класс)
Открытый урок по русскому языку во 2 классе по УМК "Школа России". Тема урока : "Правописание мягкого знака на конце и в середине слова перед другими согласными"....
Открытый урок по русскому языку на тему "Звуки и буквы" в 1 классе
Урок открытия нового знания. Использование элементов технологии критического мышления. Технология личностно-ориентированного обучения, системно-деятельностный подход....
Конспект урока по русскому языку "Обучение грамоте.Звук [a]. Буква Аa" (УМК "Школа России", 1 класс)
Конспект урока по русскому языку "Обучение грамоте.Звук [a]. Буква Аa" 1 класс...