Открытый урок по русскому языку Согласный мягкий звук [й ] и буква "и краткое" 2 класс "Школа России"
план-конспект урока по русскому языку (2 класс) на тему

Холодова Марина Валерьевна

Новый материал. Знакомство с особенностями звука й.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл bukva_y_2_kl.docx37.9 КБ

Предварительный просмотр:

МБОУ «Средняя школа №5»

города Курска

Согласный звук [й,] и буква «и краткое».

Русский язык

2 класс

УМК «Школа России»

Подготовила и провела: Холодова М.В.

2014 г.

Цели: познакомить учащихся с особенностями буквы й.

          Мотивировать учащихся к изучению темы.

Научить: слышать звук [й,]; обозначать звук [й,] буквами й,е,ё,ю,я; аргументировано отвечать, доказывать свое мнение; использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности.

Основное содержание темы: рассказывать правила написания звука [й,] буквами; грамотно писать слова содержащие звук  [й,]; выполнять учебное задание в соответствии с целью; выполнять учебные действия, используя правила.

Термины и  понятия: согласный звук [й,] и буква и краткое.

Планируемый результат.

Личностные умения

Проявлять:

-  интерес к изучению темы;

-  позитивное отношение к процессу написания письма;

- осознание успешности при освоении темы.

Метапредметные умения

Познавательные умения:

- раскрывать значение понятия согласный звук [й] и буква и краткое;

- использовать приобретённые знания для грамотного написания слов с изученной орфограммой.

Регулятивные умения:

- выполнять учебные задания в соответствии с целью;

- соотносить учебные действия с известным правилом.

Коммуникативные умения:

- формулировать высказывания, используя термины в рамках учебного диалога;

- строить монологическое высказывание, представляя собственную позицию;

- адекватно использовать речевые средства для представления результата деятельности.

Предметные умения

грамотно писать слова содержащие звук  [й,];

- рассказывать правило написания звук , 

определять букву, которой в данном слове будет обозначен звук , 

Формы работы

Фронтальная.

• индивидуальная –

• парная  

Организация образовательного пространства

Информационный материал:

Учебник «Русский язык» ч.1 под ред. Канакиной

Демонстрационный материал:

Карточки для  индивидуальной работы.

Интерактивный  материал:

Проектор, ноутбук, интерактивная доска, презентации: «Словарные слова. 2 класс», «Лесная фея» - правописание слов с проверяемой безударной гласной.

Ход урока

Этапы деятельности

Задания

Планируемый результат

1 Оргмомент.  

Уже прозвенел звонок?

Значит начался урок.

2 Объявление темы Самоопределение к деятельности. Цели деятельности: мотивировать учащихся к изучению темы.

Учитель читает стихотворение.

У станции «И краткое»
Нас встретили загадкою:
«Прочти, смекай и отгадай —
Как, с места не вставая,
Ты можешь превратить трамвай
Во многие трамваи?»
Один из нас минуты три
Подумал над разгадкою
И отвечал: «Крючок сотри
Над буквою «И краткое» - О какой букве идет речь в стихотворении?

.- Назовите тему урока.

- Это совершенно новая для нас тема?

На карточке впишите букву и ее название.

- Сегодня мы уточним сведения по известной нам букве Й краткое.

Гимнастика для пальцев.

Чистописание.

Букву й зовут й кратким

.Й как и в твоей тетрадке.

Чтобы и не путать с й сверху палочку пиши.

Й йй  йjй

- Какие слова начинаются с й?

Йод йогурт Йошкар-Ола

Словарная работа.

Презентация «Словарные слова» - произносят слово и называют букву, которую нужно вставить. Слова записывают в тетрадь.

- Какой темой объединены слова? (животные)

- Назовите слово с буквой й.

- Назовите слово со звуком [ Й′ ] (заяц)

- Составьте предложение со словом заяц по схеме  _________  _______  _-----------   где?  от кого?

Дайте характеристику предложения. - Охарактеризуйте звук [й′] .

 Впишите характеристику звука в карточку.

- За какой буквой прятался звук [й ′]?

- Какие ещё буквы могут его прятать?

- Укажите на карточке звуки, которые мы произносим, называя эти буквы.

Регулятивные умения:

выполнять учебное задание в соответствии с целью;

- выполнять учебные действия, используя правила.

Коммуникативные умения:

-формулировать высказывание в рамках учебного диалога.

Предметные умения

 - слышать звук [й,];

- обозначать звук [й,] буквами й, е,ё,ю,я;

- рассказывать правила написания звука [й,] буквами;

- грамотно писать слова содержащие звук  [й,];

Выделение звука  й. Работа с учебником.

- Назовите слова, в которых спрятался звук  [й′]. Когда это бывает?

 - Запишите примеры на карточку.

Вспомнить правила записи звука [й,] буквами й,е,ё,ю,я.

• Научить:

- слышать звук [й,];

- обозначать звук [й,] буквами й, е,ё,ю,я;

- рассказывать правила написания звука [й,] буквами;

-грамотно писать слова содержащие звук  [й,];

выполнять учебное задание в соответствии с целью;

- выполнять учебные действия, используя правила.

Физминутка.

Работа по тетради.

№ 110,с 51

- Соберите слова с й.

 Запишите 4-5 слов.

 Вспомните, как правильно перенести

 слова с й.

• Стимулировать интерес к процессу написания письма.

- Использовав записанные слова, разделите их для переноса записав на карточку.

Вывод.

- Что повторили о [й′]?

Закрепление.

Презентация.

Проверяемые безударные гласные.

- Назовите проверочное слово и букву, которую нужно вставить. (цепочкой по одному у доски)

Учить школьников:  

- ориентироваться в разных вариантах выполнения задания;

Работа с текстом          Цели деятельности:

•  Учить школьников:  

- ориентироваться в разных вариантах выполнения задания; • Стимулировать интерес к процессу написания письма. - планировать свое действие в соответствии с учебным заданием;

- представлять результат своей деятельности.

 Вставьте пропущенные буквы.  

Далее выполните любой из трех вариантов заданий по карточке.

Можно индивидуально, а можно с соседом.

проверка

Проверка. 

Регулятивные умения:

-  выполнять учебное действие в соответствии с планом.

Коммуникативные умения:

-  адекватно использовать речевые средства для представления результата деятельности.

выбор способа деятельности 

(индивидуальный или коллективный);

Итог.

Задание на самоанализ. .

Задание на самооценку.

Закончите предложение

(устно):

Мне важно грамотно писать для того, чтобы (меня понимали, уважали)

Закончите предложение (письменно):

Я ………………..(очень, не очень) доволен(льнатем, как справлялась(ся) с заданием.

Личностные умения:

 - оценивать результат собственной деятельности.

Регулятивные умения:

- соотносить поставленную цель и полученный результат  деятельности.

Рефлексия.

Раскрасьте звездочку на карточке: красный цвет – понравилось, как прошел урок, все понял;

Желтый – было трудно.

Зеленый – допускал ошибки;

Буква  ___ (  ______________)

Звук [    ] - __________,  _________, ___________, ____________.

Слышим  [    ]  при произнесении гласных букв:

____ -  [    ]  [    ]

____ -  [    ]  [    ]

____ -  [    ]  [    ]

____ -  [    ]  [    ]


Например:  __________,  __________,  ___________,  ____________,  ________.

Правило переноса: ________________,  ___________________,  _______________________.

Вставьте пропущенные буквы.

        Прошли д__жди. Выросла высокая  тр__ва. Расцвели яркие цв__ты на п__лях. На з__мле видны за__чьи  сл__ды. А вот в н__ре прячется л__са. Высоко в небе л__тают  стр__жи.

  1. Сколько раз спрятался [  й ]? Найдите и подчеркните эти буквы.
  2. Разделите слова для переноса.
  3. Допишите ещё одно предложение.

                                


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План конспект открытого урока по русскому языку " Написание мягкого знака в конце и середине слова"

Цель данного классного часа: Формирование знания и умения детей в написании слов с мягким знаком на конце и в середине. Активизировать словарь детей.Коррекция памяти через словарную работу и цись...

Открытый урок по русскому языку во 2 классе на тему: «Мягкий знак - показатель мягкости согласного звука»

Составитель урока: учитель начальных классов Крысанова Т.И. МКОУ «Новогремяченская СОШ», с. НовогремяченскоеПредмет: Русский языкАвторы учебника: В.П. Канакина, В.Г. ГорецкийКласс: 2Тема: ...

Открытый урок по русскому языку в 3 классе "Обобщение. Состав слова" УМК "Школа России"

Конспект урока по русскому языку в 3 классе "Обощение. Состав слова"...

Открытый урок по русскому языку по теме :" Звонкие и глухие согласные звуки. Разделительный мягкий знак." (3 класс)

Открытый урок по русскому языку 3кл. по теме : " Звонкие и глухие согласные звуки. Разделительный мягкий знак." В.П.Канакина, В.Г.Горецкий .Школа Росии....

Технологическая карта открытого урока по русскому языку "Правописание мягкого знака на конце и в середине слова перед другими согласными" (УМК "Школа России", 2 класс)

Открытый урок по русскому языку во 2 классе по УМК "Школа России". Тема урока : "Правописание мягкого знака на конце и в середине слова перед другими согласными"....

Открытый урок по русскому языку на тему "Звуки и буквы" в 1 классе

Урок открытия нового знания. Использование элементов технологии критического мышления. Технология личностно-ориентированного обучения, системно-деятельностный подход....

Конспект урока по русскому языку "Обучение грамоте.Звук [a]. Буква Аa" (УМК "Школа России", 1 класс)

Конспект урока по русскому языку "Обучение грамоте.Звук [a]. Буква Аa" 1 класс...