Конспект урока для 2 класса Безударные гласные звуки. Обозначение их буквами на письме (закрепление)
план-конспект урока по русскому языку (2 класс) по теме
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №547 Красносельского района Санкт-Петербурга
Конспект урока
по русскому языку во 2 «В» классе
УМК «Перспектива»
Тема: «Безударные гласные звуки. Обозначение их на письме (закрепление)»
Составила: Панкова Виктория Юрьевна, учитель начальных классов, первая категория
Санкт-Петербург
2018
Тема: Безударные гласные звуки, обозначение их на письме.
Цель: закрепить умение находить в словах буквы безударных гласных звуков, развить умение находить проверочные слова путем подбора родственных слов или изменения формы слова.
Задачи:
Формирование УУД
Познавательные
- совершенствовать навыки грамотного и осознанного правописания слов с безударной гласной в корне.
Регулятивные
- определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя.
- Проговаривать последовательность действий
- Учиться высказывать свое предположение (версию) на основе работы с учебным материалом.
Личностные
- продолжить формирование ответственности, интереса к изучению русского языка.
Коммуникативные
- развивать умение работать в группе, умение слышать и слушать одноклассников.
Оборудование:
проектор, ПК
карточки для работы в парах, группах
Презентация к уроку.
Ход урока.
Организационный момент.
Сегодня на уроке русского языка у нас присутствуют гости. Поприветствуем их. Начинаем урок русского языка.
2. Актуализация знаний, мотивация
Откроем тетради, запишем число и слова «Классная работа».
Посмотрите парты у нас стоят так необычно, словно ковры - самолеты.
Я предлагаю всем отправится на них в необычное путешествие, на пути которого нас ждут разные испытания.
Представляем команды. Ковер №1, №2 и …№8
3. Введение в тему урока. Словарная работа
Итак, начинаем наш путь.
Перед вами первое испытание. На доске - слова. На какие группы вы можете их разделить и по какому признаку? (2 ученика выходят к доске, расставляют слова в два столбика и объясняют свой выбор)
Какие слова ты записали в первый столбик? (словарные)
Почему они так называются? Где мы можем их проверить? (в орфографическом словаре)
Какие слова записали во второй столбик? Что вы можете сказать о них? (это слова с проверяемой безударной гласной в корне слова).
Запишите слова в тетрадь. Не забудьте поставить ударение и определить безударную гласную. Записываем все вместе, отвечают партнеры № 1
Отправляемся дальше.
Ответьте на вопрос. Нужно проверять все гласные в корне слова? (нет не все, а только те, которые вызывают у нас сомнение (а, о, и, е, я)
4 Целеполагание
Ребята, над какой темой мы работали несколько последних уроков? Как вы думаете, какая сегодня будет тема урока? (безударные гласные в корне слова) – на доске тема урока.
Что важно знать о правописании безударных гласных в корне слова?
(что в некоторых словах нужно проверять безударные гласные, а в некоторых нет)
Над какими умениями мы работали? (составили алгоритм проверки, изучили способы проверки, учились подбирать проверочные слова)
Алгоритм. Давайте его повторим. (на доске появляется алгоритм проверки)
Какая цель нашего урока?
(повторить, закрепить полученные знания, учиться правильно находить проверочные слова, грамотно писать слова с безударной гласной)
5. Работа по теме урока
Предлагаю пройти второе испытание. У вас на столах лежат конверты с заданием. Все партнеры А возьмите конверты, будете работать с партнером по плечу.
Вам нужно вписать безударную гласную, проверочное слово и способ проверки. На выполнение этого задания отводится 2 минуты
(таймер на телефоне)
Проверим, что у вас получилось. Отвечают участники под № 2.
6. Физкультминутка
Поиграем в игру. Я называю слово с безударной гласной проверяемой ударением – подпрыгиваем и хлопаем наверху. С непроверяемой безударной гласной – садимся.
7. Работа по теме урока (закрепление)
Следующее испытание. Работаем в командах.
Все, кто под № 3 возьмите листочки в центре вашего стола. На каждом листе записано 1 предложение, в котором есть слова с безударными гласными. Ваша задача подобрать проверочное слово и вставить нужную букву. Распределите предложения в группе. Время работы 2 минуты.
(таймер на телефоне)
(ученики работают по алгоритму, подбирают проверочные слова)
Время истекло. Все, кто под № 4 встаньте. Прочитайте свои предложения. Начинает стол №1
Какие слова необходимо было проверить? Например, в лесу.
Какой звук слышим при произношении? Какую букву вы записали? Какое проверочное слово подобрали? Каким способом?
Что можно сказать об этих предложениях? (образуют текст) Вспомним правило, что такое текст? Какой темой связаны все предложения?
Составьте из этих предложений текст каждый у себя в команде. (время 30 секунд)
Откройте учебники на стр. 99 упр. 151. Сделайте самопроверку. Правильно ли вы определили порядок предложений в тексте. Встаньте те, кто допустил ошибку.
Запишем заголовок. Спишите первые 3 предложения в тетрадь.
6. Итог урока
Над какой темой мы сегодня работали?
Что необходимо проверять? (а, о ,е , и , я)
Где проверять? (в корне слова)
Как проверять? («если гласная вызвала сомнение ты ее немедленно ставь под ударение)
Вы хорошо потрудились, прошли все испытания, наши ковры - самолеты приземлились. Спасибо за активную работу!
7. Рефлексия
Оцените свою работу с помощью лесенки успеха в тетради.
8. Оценивание учеников. Сегодня отметки получают участники под номерами 2 и 3.
9. Запишем домашнее задание. Стр. 98 упр. 150
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Безударные гласныеТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА РУ «УДАРНЫЕ И БЕЗУДАРНЫЕ ГЛАСНЫЕ ЗВУКИ. ОБОЗНАЧЕНИЕ ИХ БУКВАМИ
Технологическая карта урока русского языка. Тема: "Ударные и безударные гласные звуки. Обозначение их буквами....
Технологическая карта урока русского языка по теме "Безударные гласные звуки. Обозначение их на письме"
Урок разработан по УМК Перспектива...
Конспект урока русского языка по теме "Безударные гласные звуки. Обозначение их на письме" (2 класс)
Задачи:Образовательные:закрепление знаний о безударных гласных звуках;закрепление умения распознавать ударные и безударные гласные звуки;формировать умение находить в словах безударные гласные звуки;ф...
Открытый урок "Безударные гласные звуки. Обозначение их на письме"
Повторить понятия «ударные» и «безударные» гласные; различать понятия «проверяемая» и «непроверяемая» гласная; совершенствовать навыки написания и прове...
план-конспект урока 1 класс, обучение грамоте «Звук [л] -[л]. Буква Л л».
Тип урока: урок «открытия» новогоЦель урока: создать условия для формирования представления о звуках [л] -[л] и букве, которая их обозначает и, формирования умения читать слоги, слов...
Разработка урока по теме "Безударные гласные звуки. Их обозначение на письме"
Урок разработан в соответствии с технологиями: Проблемное обучение – организация поисково-исследовательской деятельности. Технология социо-игрового обучения.Образовательная прогр...
Презентация к уроку русского языка в 1 классе (программа "Школа России"). "Ударные и безударные гласные звуки. Обозначение их буквами".
Презентация к уроку русского языка в 1 классе "Ударные и безударные гласные". По программе Школа России....