Конспект урока по русскому языку (обучение грамоте) Звуки [м] [м`]. Буквы Мм.
план-конспект урока по русскому языку (1 класс)

Аникина Вероника Юрьевна

Интегрированный урок по обучению грамоте (чтение и письмо) 2 часа по теме "Звуки [м][м`]. Буквы Мм. УМК "Школа Росии" 1 класс

Скачать:


Предварительный просмотр:

Урок 30
Буквы М, м, обозначающие согласные звуки [м], [м'] (интегрированный урок чтения и письма, 2 ч)

Целеполагание урока:

Познакомить с новыми буквами и звуками, формировать с ними навыки сознательного, правильного, слогового, беглого чтения.

Закреплять умение правильно употреблять заглавную букву при написании имен собственных.

Ход урока

  1. Организационный момент

- Доброе утро! Проверьте, все ли приготовили к уроку: азбуку, пропись, тетрадь, пенал? Готовы начать урок?

II. Актуализация знаний

- Приготовьте свои листы для чтения. Читаем 5 мин вполголоса.

Учитель раздает листочки.

- А теперь напишем диктант с изученными буквами.

Текст диктанта: а, П, к, л, А, у, ы

                         па, сы, ел, ир, не

                         папа, торт, нос

-Поменяйтесь листочками, возьмите красную ручку, сравните написанное товарищем с образцом на экране. Поднимите руку, у кого все верно, у кого 1-2 ошибки, 3-5 ошибок, кто не справился.

Провести работу над ошибками.

III. Постановка темы и цели

-Отгадайте загадки.

В черном поле заяц белый

Прыгал, бегал, петли делал.

След за ним был тоже бел.

Кто же этот заяц?

(Мел)

-Выделите в слове первый звук.

В подполье, в каморке,

Живет она в норке,

Серая малышка.

Кто же это?

(Мышка)

-Выделите в слове первый звук.

-Сделайте вывод, с какими звуками сегодня познакомимся.

-Также будем учиться писать букву, которой обозначаются на письме эти звуки.

IV. Работа над новым материалом

1.Знакомство с новыми звуками

Артикуляционная разминка

-Откройте учебник на с.85

-Найдите на полях рисунки. Что на них изображено? (дом, семь)

-Выполним звуковой анализ этих слов. (на доске, в тетрадях) Произнесите слово дом, выделяя голосом каждый звук. Сколько звуков в слове? Каким цветом отметим 1й звук, 2й,3й? Почему? Сколько гласных? Сколько слогов? Какое правило надо вспомнить? (сколько в слове гласных, столько и слогов) Разделите на слоги. Поставьте ударение. Какое правило вспомним? (если в слове 1 гласный, он и будет ударным, указывать над словом ударение не нужно) В какой позиции стоит звук [м]?. Дайте ему характеристику. (согласный, твердый, звонкий)

Схема

               

Аналогично выполняется разбор слова семь.

Физминутка, пальчиковая гимнастика

2. Знакомство с буквами М, м.

Звуки [м,м`] обозначаются одной буквой м.

-На что похожа буква М?

Дети читают заранее подготовленные стихи.

Взявшись за руки, мы встали,

И на М похожи стали.

В. Степанов

Хорошо известно всем:

Где метро, там буква М.

А. Шибаев

Вот качели – буква М!

Здесь качаться можно всем!

Е. Тарлапан

Палочка и палочка,

Между ними галочка.

И понятно сразу всем:

Получилась буква М!

Г. Ванюхина

-Когда мы пишем заглавную М?

-Откройте прописи, рассмотрите письменные буквы. Из каких элементов они состоят? Внимание на экран! (интерактивная пропись к азбуке, написание Мм)

-Пропишите букву в воздухе, в прописях. Сядьте ровно. Подвиньте стульчики, ножки на пол, руки на парту, голова слегка опущена, тетради под наклоном.

Написание сторочной буквы м на с. 6 в «Прописи».

Написание заглавной буквы М на с. 7 в «Прописи».

3. Обучение навыкам чтения с новой буквой.

Чтение слогов, слов, текста с новой буквой.

4. Составление рассказа по иллюстрации на с. 84 «Москва – столица России».

Вступительное слово учителя о Красной площади, Историческом музее, Соборе Василия Блаженного, Кремле. Рассказать об истории создания
Москвы белокаменной, предназначении кремлевской стены.

С рассказом учителя должны быть созвучны пословицы на с. 88.

5.Закрепление

Дыхательная гимнастика

Повторить упражнение "Воздушный шарик".

Разучить упражнение "Коровка".

Сделать глубокий вдох носом. Выдох произвести через рот со звуком, имитирующим мычание коровы: му-у-у-у.

Работа на листочках (подчеркнуть все буквы м)

Молнией мчится метропоезд. Многовагонный, многооконный, многолюдный. Мест много. Мы молчим. Мелькают мелкие маячки. Мигают. «Маяковская».

Чтение на с. 86.

Работа над произношением скороговорки.

Работа в «Прописи» на с. 6 (задания), работа в рабочей тетради (прописать букву м, списать текст)

P.S.Если успеем, поработать по заданиям интерактивной азбуки.

VII. Итоги урока (рефлексия)

-Чем понравилось заниматься на уроке?

-Что новое узнали на уроке?

-Что вызвало затруднение? Как с ним можно справиться?

- Покажите смайлик, соответствующий вашему настроению (зеленый – все понятно, хорошее настроение, желтый – понятно, но есть вопросы, красный – ничего/многое не понял).

-Спасибо за урок!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по русскому языку (обучение грамоте письмо)

Урок по обучению грамоте -письмо в 1 классе по УМК ПНШ.Тема урока:Строчная буква ф.конспект урока разработан на основе ФГОСа с применением УУД...

Конспект урока по русскому языку (обучение грамоте письмо).Строчная буква ф .1 класс УМК ПНШ

Урок разработан на основе ФГОС нового поколения с формированием УУД у обучающихся....

Конспект урока по русскому языку (обучение грамоте, письмо)Тема урока: Строчная буква ф.

Место урока в теме :76 урок в теме «Основной звуко-буквенный период»Тип урока : открытие новых знаний.Цель и ожидаемый результат (для учителя):1.Организовать деятельность детей на ознакомление с напис...

Конспект урока по русскому языку (обучение грамоте, письмо)Тема урока: Строчная буква ф.

Место урока в теме :76 урок в теме «Основной звуко-буквенный период»Тип урока : открытие новых знаний.Цель и ожидаемый результат (для учителя):1.Организовать деятельность детей на ознакомление с напис...

Конспект урока по русскому языку ( обучение грамоте). Тема урока: « Буква В. Звуки [в]-[в’]».

Урок разработан в соответствии с требованиями ФГОС с использованем интерактивных заданий, созданных в программе SmartNote....

Конспект урока по русскому языку (обучение грамоте) 1 класс

Конспект урока по русскому языку (обучение грамоте) 1 классТема: Правописание ЧУ- ЩУ...

Конспект урока по русскому языку "Обучение грамоте.Звук [a]. Буква Аa" (УМК "Школа России", 1 класс)

Конспект урока по русскому языку "Обучение грамоте.Звук [a]. Буква Аa" 1 класс...