Конспекты уроков по русскому языку "Безударный гласный звук в корне слова" (2 класс)
план-конспект урока по русскому языку (2 класс)
Конспекты уроков по русскому языку "Безударный гласный звук в корне слова" (2 класс)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
odnokor.slov_no1-_bezudar._glas_v_korne.doc | 67.98 КБ |
odnokor.slova_no2-_bezudar._glas_v_kone.doc | 63.87 КБ |
odnokor.slova_no3-_bezudar._glas_v_korne.doc | 59.36 КБ |
Предварительный просмотр:
Этап | Деят.учителя | Деят.учащихся |
Актуализация | -Откройте тетради, запишите число, классная работа -С каким словарным словом мы познакомились на прошлом уроке? Какую орфограмму в этом слове запоминаем? -А сегодня мы познакомимся с новым словарным словом -желтый -Что обозначает это слово? -Сколько слогов в этом слове? На какой слог падает ударение? -Какой звук слышится в первом слоге? -Слышится звук о, но писать в данном слове будем букву ё. В русском языке есть правило, с которым вы познакомитесь в более старших классах. Звучит оно так: в корне слова после шипящей буквы пишем букву ё -Какую орфограмму в слове желтый нужно запомнить? -Какие однокоренный слова можно подобрать? -Пропишите в тетради слово до конца строки. Пишем красиво, правильно соединяем буквы -Чем мы занимались на прошлом уроке? -Выполним небольшую самостоятельную работу. Сейчас я раздам каждому карточку с заданием. Вверху карточки подписываете свою фамилию и имя. -На карточке записаны слова. В первом задании вам нужно вставить в слова пропущенную букву и рядом записать проверочное слово. Во втором задании нужно исправить ошибки в словах. Одной линией зачеркиваете букву, которая написана неправильно и сверху пишите правильную букву. -Передаем карточки с задних парт на первую -Продолжите фразу: чтобы подобрать проверочное слово надо ... -На прошлом уроке мы изменяли форму слова. А сегодня чему будем учиться, как вы думаете? | -Записывают -Одежда.Безударная гласная о -Цвет -2 слога. Ударение падает на 1 слог -о -букву ё -Желток, желтеть, желтенький -прописывают -Подбирали проверочные слова -изменяли форму слова -Выполняют сам.р -Надо изменить форму слова или подобрать однокоренное слово -Подбирать однокоренные слова |
Новые знания | -Откройте учебник на стр. 99. Выполним упр.152. Прочитайте задание. -Прочитайте представленные слова и подумайте, как доказать, что слова являются однокоренными -Подумайте, какая буква пропущена в каждой из однокоренных слов. Под цифрой 1 какая буква пропущена в слове болит? Как проверить написание? Какое будет проверочное слово? В слове больница? -Под цифрой 2 какая буква пропущена в слове свисток? Какое слово будет проверочным? В слове свистеть? -Внимательно слушайте задание. Нужно списать слова, вставляя пропущенные буквы. Под цифрой 1 и 2 мы уже устно разобрали слова, их записывать не нужно. Записываете под цифрами 3, 4, 5 и 6. Подчеркиваете букву, к-ую вставили. Один человек будет работать на доске. Кто желает? -Проверяем. Читай слова и называй букву, которую вставил. Остальные проверяют свою работу. -Сделаем вывод. Одинаково или по-разному пишется корень в однокоренных словах? | -Читают задание -Читают слова. Слова имеют один и тот же корень и лексическое значение -Пропущена 0, проверочное слов - боль -и, свист -Выполнение упр -Проверка -Одинаково |
Закрепление | -Выполним упр.153. Прочитайте стихотворение. -Давайте озаглавим это стихотворение -Объясните, как вы будите выбирать букву из скобок, чтобы правильно написать каждое слово. Вспомните правило -В тетрадь выписываете слова с пропущенной буквой, выбираете из скобок нужную букву и рядом записываете проверочное слово. Букву, которую вставили, подчеркиваете. Образец записи есть на доске. Кто выполнит упражнение на доске? -Проверяем. Читай слово, которое выписал, называй букву, котоую вставил и объясняй почему именно эту букву нужно писать в слове. Остальные проверяют свою работу в тетради. -Откройте учебник на стр.100. Выполним №154. Прочитайте задание. -Рассмотрим образец. Какой слово является проверяемым? На какой вопрос отвечает проверяемой слово? Какое слово явл. Проверочным? -Эти слова являются однокоренными или это форма слова? -Назовите корень этих слов -Разберем первое слово вместе. Какое слово записано? Это проверяемое слово или проверочное? На какой вопрос оно отвечает? -Написание какой буквы нужно проверить? -Какой проверочное слово подберем? -Выполните упражнение самостоятельно в тетради. Записываете по образцу и выделяете корень в словах. Кто выполнит упр на доске? | -Чтение стихотворения -Заголовок:лес, сонный лес, сова ... -Нужно подобрать проверочное слово (изменит форму слова или подобрать однокоренное слово) -Выполнение упр 153 -Проверка упр -Читают задание -лесной -какой, лес- что? -Однокоренные -Лес -Звериный. Проверяемой. Какой -Буква е -Зверь -Выполнение упр |
Итоги | -Чему мы учились сегодня на уроке? -Когда мы подбираем однокоренные проверочные слова, безударный гласный звук в корне должен стать каким? -Откройте дневник. Запишите д/з стр.100, упр 155, памятка -Поднимите руку, кто понял тему урока, справился со всеми заданиями. Поднимите руку, кто не понял тему урока и не справился с заданиями. | -Учились подбирать однокоренные проверочные слова -Ударным -Оценивают |
Предварительный просмотр:
Этап | Деят.учителя | Деят.учащихся |
Актуализация знаний | -Дома вы учили словарные слова, поэтому в начале урока проведем словарный диктант. На листочках подписываете свою фамилию и имя. Я буду диктовать слова, вы их записываете на листочек в строчку через запятую, первое слово с заглавной буквы. -Передаем листочки с последней парты на первую. -Открываем тетради, записываем число, классная работа. -У вас в тетрадях записаны буквы. Какие это буквы? -Это гласные или согласные буквы? А чем гласные буквы отличаются от согласных? -Буквы е и ё показывают на твердость или на мягкость предшествующего согласного? -Что еще вы знаете об этих буквах? -Аккуратно, красиво пропишите в тетради буквы до конца строки -Сегодня на уроке мы продолжим работу над темой «Безударные гласные звуки в корне слова», будем учиться подбирать проверочные слова | -Словарный диктант -Записывают -е и ё -Гласные произносим голосом, нет преграды при произношении -На мягкость -Обозначают два звука -Прописывают |
Новые знания | -Откройте учебник на стр.100. Прочитаем памятку «Обрати внимание». Читаем памятку все вместе. Примеры слов читать не нужно -Выполним упр.155. Прочитайте задание. -Рассмотрим образец под цифрой 1. Каким способом подобраны слова? На какой вопрос отвечают эти слова? -Выполним задание под цифрой 1. Первое слово разберем все вместе. В тетрадь не записываем. Какое первое слово? Какое проверочное слово подберем? -Ставим ударение. Какая буква пишется в проверочном слове под ударением? Подчеркиваем эту букву. -Значит какую букву пишем в проверяемом слове «гнездо»? -Самостоятельно в тетради выполните задание под цифрой 1. Кто выполнит задание на доске? Первое слово записываем с красной строки -Проверяем. Сначала читай проверяемое слово, называй букву, которую вставил и проверочное слово. -Рассмотрим образец под цифрой 2. На какие вопросы отвечают данные слова? -Какое слово явл проверяемым? Какой звук является безударным? -Какое слово явл проверочным? -Выполним задание под цифрой 2. Первое слово разберем вместе. Какое первое слово записано? Какое проверочное слово подберем? -Ставим ударение. Какая буква пишется в проверочном слове под ударением? Подчеркиваем эту букву. -Значит какую букву пишем в проверяемом слове «везу»? -Самостоятельно в тетради выполните задание под цифрой 2. Кто выполнит задание на доске? Первое слово записываем с красной строки -Проверяем. Сначала читай проверяемое слово, называй букву, которую вставил и проверочное слово. -И рассмотрим образец под цифрой 3. Какое слово является проверяемым? На какой вопрос оно отвечает? -Какой звук явл безударным? Какое слово явл проверочным? На какой вопрос отвечает проверочное слово? -Выполняем задание под цифрой 3. Устно объясним первое слово. Кто объяснит? Какое проверочное слово подберем, кто догадался? -Какой звук находится под ударение? Значит какую букву пишем в проверяемом слове? -Запишите в тетрадь остальные два слова. Не забудьте подчеркнуть букву, которую вставляете -Проверяем Физминутка | -Чтение памятки -Чтение задания -В проверочном слове под ударением ё, в проверяемом без ударения е. Что? -Гнездо. Гнезда -ё -е -Выполнение задания -Проверка -Что делал (а) -Плела. Е -Плёл -Везу, вёз -ё -е -Выполнение задания -Проверка -Легко. Как? -е. Легкий. Какой? -Тепло. Тёплый -ё, е -Выполнение задания |
Закрепление | -На стр. 101 выполним задание 156. Прочитайте задание. -Карандашом делим лист тетради пополам. В 1-ый столбик будете записывать слова с пропущенной буквой е. Во 2-ой столбик слова с буквой и. Букву, которую вставили подчеркиваете. Два человека будут выполнять задание на доске. -Проверяем. Читай слова, в к-ых пропущена буква е и объясняй почему. Поднимите руку, у кого получилось по-другому. -Проверяем второй столбик. Читай слова, в к-ых пропущена буква и. | -Чтение задания -Выполнение задания -Проверка |
Итоги | -Что нового вы узнали сегодня на уроке? -Д/з стр.100 упр. 154 | -Ответы детей |
Предварительный просмотр:
Этап | Деят.учащихся | Деят.детей |
Актуализация | -Откройте тетрадь и запишите число, классная работа -Сегодня на уроке мы познакомимся с новым словарным словом «снегирь». Кто такой снегирь? -Почему снегиря так назвали? -Подумайте, являются ли слова снег и снегирь однокоренными? -Сколько слогов в этом слове? На какой слог падает ударение? -Какую орфограмму нужно запомнить? -Пропишите в тетради букву и слово «снегирь» до конца строки. Пишем аккуратно. -Давайте с вами вспомним, как записывать транскрипцию слов. С красной строки с заглавной буквы запишите слово снегирь. В каких скобках мы записываем транскрипцию слов? -Самостоятельно в тетради запишите транскрипцию слова снегирь. Затем проверим. -Какой первый звук в слове снегирь? Второй? ... Сверьте свою транскрипцию с правильным ответом на доске. -Сегодня на уроке мы продолжаем изучать тему «Безударный гласный звук в корне слова». | -Записывают -Снегирь - птица с красной грудкой -Прилетает с севера с первым снегом -Нет, потому что это разные по смыслу слова -2 слога, на второй слог -Безударная гласная е -Прописывают -Записывают слово, в квадратных. -Записывают -Проверка |
Новые знания | -Откройте учебник на стр.101. Выполним упр.156. Внизу под словами написано задание, прочитайте его. Карандашом по линейке делите лист тетради пополам. В первый столбик записываете слова с пропущенной буквой е, во второй столбик с пропущенной буквой и. Слова пишите в столбик, первое слово с заглавной буквы, остальные с маленькой. В словах ставите ударение, подчеркиваете букву, которую вставили и выделяете корень. Два человека будут работать на доске. -Проверяем. Читай, какие слова ты записала, объясняй свой выбор и называй корень слова. Остальные проверяют | -Выполнение задания -Проверка |
Закрепление | -Откройте учебник на стр.102. Выполним упр. 159. Под предложения есть задание. Внимательно прочитайте его. -Итак, списываете 2 любых предложения. Подчеркиваете в словах буквы, написание которых надо проверить. -Читаем 2-ое задание. -Вы записали в тетрадь 2 предложения. Из этих двух предложений выписываете с новой строки любые 3 слово с безударным гласным звуком в корне. Ставите в словах ударение, подчеркиваете безудар.глас, выделяете корень и рядом записываете проверочное слово, в нем также ставите ударение и выделяете корень. Образец я запишу на доску. Кто выполнит задание на доске? -Проверяем. Читай проверяемо слово. Называй безудар.глас.звук, корень и какое проверочное слово подобрала. -Выберите любое предложение и подчеркните в нем карандашом главные члены предложения - подлежащее и сказуемое. | -Читают задание -списывают предложения -Выполнение задания. -Проверка -Подчеркивают |
Итоги | Д/з: стр.101 упр.157 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по русскому языку "Непроизносимые согласные в корне слова".
Урок изучения нового материала. Использованные технологии: проектно-исследовательский метод в технологии деятельностного обучения. УМК «Школа России», 3 класс....
Конспект урока по русскому языку на тему: "Жизнь корня" 3 класс
Конспект урока по русскому языку на тему: "Жизнь корня" 3 класс. ПНШ...
Конспект урока по теме "Чередование гласных звуков в корнях слов, которое мы не видим на письме».
Конспект составлен по УМК "Перспективная начальная школа"...
Конспект урока русского языка "Чередование звуков в корне слова, видимое на письме. Е и О – беглые гласные звуки." 3 класс
Цели деятельности учителя:Ознакомление с существованием беглых гласных Е и О; формирование умения определять, является ли гласный в корне беглым; формирование умения выделять корни в словах с таким че...
Конспект урока по русскому языку «Повторение. Звуки и буквы» (2 класс) (УМК Школа России)
Цели деятельности учителя: создание условий для закрепления знаний о звуках и буквах.Планируемые результаты:Предметные:Уметь различать гласные и согласные; твёрдые и мягкие, глухие и звонкие звуки;Уме...
Урок по русскому языку "Гласные звуки и буквы" 3 класс
Цель: закрепить знания гласных звуков и букв.Тип урока: ЗакреплениеРегулятивные: развивать эстетические потребности, ценности и чувства.Познавательные: контролировать и оценивать процесс и р...
Урок по русскому языку "Гласные звуки и буквы" 3 класс
Цель: закрепить знания гласных звуков и букв.Тип урока: ЗакреплениеРегулятивные: развивать эстетические потребности, ценности и чувства.Познавательные: контролировать и оценивать процесс и р...