Рабочая программа по русскому языку для 1 класса
рабочая программа по русскому языку (1 класс)

Бахарева Александра Александровна

Календарно-тематическое планирование (Начальная школа XXI века)

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon 1._russkiy_yazyk_obuchenie_gramote.doc287 КБ

Предварительный просмотр:

Календарно-тематическое планирование

учебного предмета «Русский язык (обучение грамоте)»,   1А класс

№ п/п

Наименование разделов

и тем

Календарные

сроки

Основное содержание

Формы, методы, виды деятельности

Оборудование,

контрольно-измерительные

материалы

Плани

руемые

Факти

ческие

Обучение грамоте (письмо) 73 часа

Ориентировка на странице прописей.

01.09

Выработка ориентации на точку начала движения, на стрелку, указывающую направление движения. Коллективная работа над алгоритмом действия. Проведение линий в заданном направлении.

Фронтальная.

Объяснение.

Рабочая тетрадь, цветные карандаши

Отработка алгоритма действий на страницах прописей.

02.09

Отработка способа действия. Проведение линий от определенной точки в заданной направлении.

Фронтальная.

Выполнение упражнений по образцу.

Рабочая тетрадь, цветные карандаши

Введение понятия «слово».

03.09

Составление рассказа по картинкам. Введение понятия «слово», обозначение каждого слова полоской. Усвоение различий между предметом и обозначающим его словом. Классификация предметов: животные дикие и домашние

Фронтальная.

Сообщение информации в готовом виде.

Рабочая тетрадь, цветные карандаши, полоски из бумаги

Отработка алгоритма действий на страницах прописей.

07.09

Называние каждого (любого) предмета на рисунках словом (слова обозначаются полосками).
Ориентировка в понятиях «слева», «справа», «верх», «низ». Проведение параллельных и непараллельных линий.

Фронтальная. Выполнение упражнений по образцу.

Рабочая тетрадь, цветные карандаши

Отработка понятия «слово»

08.09

Обозначение предложений полосками. Выявление сходства и различия в объектах. Тренировка в проведении горизонтальных и вертикальных параллельных линий

Фронтальная.

Вариативные упражнения.

Рабочая тетрадь, цветные карандаши, полоски из бумаги

Деление предложения  на слова

09.09

Деление предложений на слова. Классификация предметов по заданному признаку: подбор пар слов по первому звуку: пальто-панама, шапка-шорты, варежки-валенки, босоножки-ботинки. Тренировка в проведении наклонных параллельных линий

Фронтальная.

Объяснение.

Букварь ч.1.

Рабочая тетрадь, полоски из бумаги

Сравнение звуков

10.09

Сравнение звуков по твёрдости- мягкости. Самостоятельный подбор пары слова по первому звуку по принципу парности по твёрдости-мягкости. Тренировка в проведении наклонных параллельных линий

Фронтальная. Выполнение упражнений по образцу.

Рабочая тетрадь, цветные карандаши

Знакомство со схемой звукового состава слова

14.09

Звуковой анализ слова ау. Знакомство со схемой звукового состава слова. Определения места звуков [у], [а] в словах (под ударением)

Фронтальная.

Объяснение.

Букварь ч.1.

Рабочая тетрадь, фишки

Интонационное выделение заданного звука в слове, определение его места в слове

15.09

Интонационное выделение заданного звука в слове, определение его места в слове и сравнение этих звуков. Развитие зрительного восприятия. Проведение прямых и  наклонных параллельных линий

Фронтальная.

Объяснение.

Букварь ч.1.

Рабочая тетрадь, фишки

Знакомство с рабочей строкой

16.09

Тренировка в свободном продвижении руки вдоль страницы. Проведение полуовалов

Фронтальная. Выполнение упражнений по образцу.

Рабочая тетрадь, цветные карандаши

Сравнение слов по звуковой структуре

17.09

Классификация предметов (рыбы, насекомые). Игра «Назови слово» со звуками [р], [р′].Проведение полуовалов. Ориентировка на рабочей строке

Фронтальная. Выполнение упражнений по образцу.

Рабочая тетрадь, цветные карандаши

Звуковой анализ слов кит, кот. Сравнение этих слов по звуковой структуре

21.09

Звуковой анализ слов кит, кот. Сравнение этих слов по звуковой структуре. Подбор слов к схемам. Проведение овалов. отработка умения находить середину надстрочного пространства. Проведение заданных линий на рабочей строке

Фронтальная. Объяснение.

Букварь ч.1.

Рабочая тетрадь, фишки

Звуковой анализ слов «лук», «лес». Сравнение этих слов по звуковой структуре.

22.09

Звуковой анализ слов «лук», «лес». Сравнение этих слов по звуковой структуре. Игра «Назови слово» со звуками [л], [л′].

Фронтальная. Объяснение.

Букварь ч.1.

Рабочая тетрадь, фишки

Развитие свободы движения руки.

23.09

Поиск звуков [л], [л′] в словах – названиях картинок. Проведение линий сложной траектории

Фронтальная. Выполнение упражнений по образцу.

Рабочая тетрадь, цветные карандаши

Отражение качественных характеристик звуков в моделях слова

24.09

Различение овалов и кругов. Прописывание на рабочей строке элементов букв

Фронтальная. Выполнение упражнений по образцу.

Рабочая тетрадь, цветные карандаши

Отражение качественных характеристик звуков в моделях слова

28.09

Звуковой анализ слова санки. Развитие умения ориентироваться на высоту строки при использовании рабочих строк двух видов. Прописывание на рабочей строке элементов букв.

Фронтальная. Выполнение упражнений по образцу.

Рабочая тетрадь, цветные карандаши

Письмо заглавной и строчной букв А, а.

29.09

Поэлементный анализ заглавной и строчной буквы А, а. Тренировка в написании букв.

Фронтальная. Выполнение упражнений по образцу.

Рабочая тетрадь, набор карточек с изображением письменных букв

Знакомство с буквой Я (я)

30.09

Звуковой анализ слов мяч, пять, дыня. Составление рассказа по серии сюжетных картинок.  Разгадывание кроссворда

Фронтальная. Выполнение упражнений по образцу.

Букварь ч.1.

Рабочая тетрадь, фишки, м/м презентация

Письмо заглавной и строчной букв Я, я. 

01.10

Поэлементный анализ заглавной и строчной букв Я, я. Тренировка в написании букв. Выбор и запись недостающей буквы

Фронтальная. Выполнение упражнений по образцу.

Рабочая тетрадь, набор карточек с изображением письменных букв

Закрепление правил обозначения звука [а] буквами.

05.10

Вписывание изученных букв с опорой на звуковые модели слов.

Фронтальная. Вариативные упражнения.

Рабочая тетрадь, цветные карандаши

Письмо заглавной и строчной букв О, о.

06.10

 Тренировка в написании букв О, о.
Сопоставление строчных букв
а -о. Выбор и запись недостающей буквы.

Фронтальная. Выполнение упражнений по образцу.

Рабочая тетрадь, набор карточек с изображением письменных букв

Письмо заглавной и строчной  букв Ё, ё.

07.10

Поэлементный анализ заглавной и строчной букв Ё, ё. Тренировка в написании букв. Повторение изученных букв

Фронтальная. Выполнение упражнений по образцу.

Рабочая тетрадь, набор карточек с изображением письменных букв

Буква ё в начале слова (обозначение звуков [й′] и [о])

08.10

Звуковой анализ слов ёжик, ёлка, ёлки. Разгадывание кроссворда. Составление рассказа по сюжетным картинкам. Сравнение рассказов на с. 33 и 41

Фронтальная. Объяснение.

Букварь ч.1.

Рабочая тетрадь, фишки

Закрепление правил обозначения звуков [о] и [а] буквами.

12.10

Тренировка в написании букв. Вписывание изученных букв с опорой на звуковые модели слов.

Фронтальная. Вариативные упражнения.

Рабочая тетрадь, цветные карандаши

Письмо заглавной и строчной букв У, у.

13.10

Сравнение слов утка, утята. Соотнесение схем со словами. Поэлементный анализ заглавной и строчной буквы У, у. Тренировка в написании букв.

Фронтальная. Выполнение упражнений по образцу.

Букварь ч.1.

Рабочая тетрадь, фишки, набор карточек с изображением письменных букв

Письмо заглавной и строчной букв Ю, ю.

14.10

Определение положения звука [у] в слове. Поэлементный анализ заглавной и строчной буквы Ю, ю. Тренировка в написании букв.

Фронтальная. Выполнение упражнений по образцу.

Рабочая тетрадь, набор карточек с изображением письменных букв

Закрепление правил обозначения звуков [у], [о] и [а] буквами.

15.10

Письмо изученных букв. Вписывание пропущенных букв с опорой на звуковые модели слов.

Фронтальная. Вариативные упражнения.

Рабочая тетрадь

Знакомство с буквой Э (э).

19.10

Звуковой анализ слов экран, эхо. Чтение стихотворения хорошо читающими детьми. Подбор моделей к словам

Фронтальная. Выполнение упражнений по образцу.

Букварь ч.1.

Рабочая тетрадь, фишки, м/м презентация

Письмо заглавной и строчной букв Э, э.

20.10

Поэлементный анализ заглавной и строчной буквы

Э, э. Отработка написания изученных букв.

Фронтальная. Выполнение упражнений по образцу.

Рабочая тетрадь, набор карточек с изображением письменных букв

Письмо заглавной и строчной букв Е, е.

21.10

Соотнесение схем с гласными буквами со словами. Соотнесение звуковых моделей со словами-названиями картинок (для сильных учеников). Поэлементный анализ заглавной и строчной букв Е, е. Тренировка в написании букв.

Фронтальная. Выполнение упражнений по образцу.

Рабочая тетрадь, набор карточек с изображением письменных букв

Закрепление правил обозначения гласных звуков буквами. Письмо изученных букв.

22.10

Тренировка в написании букв. Установление закономерности в расположении букв в ряду. Вписывание изученных букв с опорой на звуковые модели слов.

Фронтальная. Вариативные упражнения.

Рабочая тетрадь, цветные карандаши

Письмо строчной буквы ы.

02.11

Поэлементный анализ строчной буквы ы. Тренировка в написании буквы. Установление соответствия печатных и письменных начертаний изученных букв.

Фронтальная. Выполнение упражнений по образцу.

Рабочая тетрадь, набор карточек с изображением письменных букв

Знакомство с буквой И (и).

03.11

Звуковой анализ слов флаги, гиря. Разгадывание кроссворда

Фронтальная. Объяснение.

Букварь ч.1.

Рабочая тетрадь, фишки, м/м презентация

Письмо заглавной и  строчной букв И, и.

05.11

Определение положения звука [и] в слове. Поэлементный анализ заглавной и строчной букв И, и. Тренировка в написании букв. Сопоставление строчных букв и -у.

Фронтальная. Выполнение упражнений по образцу.

Рабочая тетрадь, набор карточек с изображением письменных букв

Отработка написания изученных букв.

09.11

Тренировка в написании букв. Установление соответствия печатных и письменных начертаний изученных букв. Обозначение гласных звуков в словах буквами

Фронтальная. Вариативные упражнения.

Рабочая тетрадь, цветные карандаши

Повторение правила обозначения буквами гласных звуков после  парных по твёрдости-мягкости согласных звуков.

10.11

Упражнение на повторение правила написания гласных букв, обозначающих гласный звук,  после твёрдых и мягких согласных звуков. Отработка написания изученных букв.

Фронтальная. Вариативные упражнения.

Рабочая тетрадь, цветные карандаши

Письмо заглавной и строчной букв М, м. 

11.11

Поэлементный анализ заглавной и строчной букв М, м. Тренировка в написании букв. Письмо слогов и слов. Вписывание изученных букв с опорой на звуковые модели слов. Запись слов в соответствии с последовательностью моделей.

Фронтальная. Выполнение упражнений по образцу.

Рабочая тетрадь, набор карточек с изображением письменных букв

Знакомство с буквой Н (н).

12.11

 Звуковой анализ слов нос, нитки. Отработка способа чтения прямых слогов с буквой н с использование пособия «окошки». Сопоставление словосочетаний с местоимениями он, она, оно, они. Чтение слогов, слов и текстов (дифференцированная работа)

Фронтальная. Объяснение.

Букварь ч.1.

Рабочая тетрадь, фишки , пособия «окошки» , м/м презентация

Письмо заглавной и строчной букв Н, н. Письмо слогов, слов.

16.11

Поэлементный анализ заглавной и строчной буквы Н, н. Тренировка в написании букв. Сравнение заглавных и строчных букв Н, н и Ю, ю. Вписывание изученных букв с опорой на звуковые модели слов. Письмо слогов и слов, предложений. Преобразование печатных букв в письменные.

Фронтальная. Выполнение упражнений по образцу.

Рабочая тетрадь, набор карточек с изображением письменных букв

Письмо заглавной и строчной букв Р, р. Письмо слогов, слов.

17.11

Поэлементный анализ заглавной и строчной букв Р, р. Тренировка в написании букв. Письмо слогов и слов, предложений. Сопоставление слов, написанных печатным и письменным шрифтом. Сопоставление и запись слов. Запись слов в соответствии с заданными моделями.

Фронтальная. Выполнение упражнений по образцу.

Рабочая тетрадь, набор карточек с изображением письменных букв

Письмо заглавной и строчной букв Л, л.

18.11

Поэлементный анализ заглавной и строчной букв Л, л. Тренировка в написании букв. Сравнение заглавных и строчных букв Л, л и М, м. Дифференциация букв л — м, л — р. Письмо слогов, слов, предложений. Преобразование печатных букв в письменные.

Фронтальная. Выполнение упражнений по образцу.

Рабочая тетрадь, набор карточек с изображением письменных букв

Письмо заглавной и строчной букв Й, й.

19.11

Поэлементный анализ заглавной и строчной букв Й, й. Тренировка в написании букв. Сравнение заглавных и строчных букв Й, й и И, и. Письмо слогов, слов, предложений. Запись слов в соответствии с заданными моделями.

Фронтальная. Выполнение упражнений по образцу.

Рабочая тетрадь, набор карточек с изображением письменных букв

Введение понятия «слог».

23.11

Деление слов на слоги. Определение слов, состоящих из одного слога. Чтение слов, предложений. Чтение хорошо читающими учениками рассказа Г. Цыферова «Как цыплёнок рисовал»

Фронтальная. Объяснение.

Букварь ч.1.

Рабочая тетрадь

Отработка написания изученных букв.

24.11

Тренировка в написании изученных букв.  Установление соответствия печатных и письменных начертаний изученных букв. Письмо слов, предложений. Преобразование печатных букв в письменные. Запись слов к нужной слоговой схеме.

Фронтальная. Вариативные упражнения.

Рабочая тетрадь, цветные карандаши

Введение понятия «ударение».

Письмо заглавной и строчной букв Г, г.

25.11

Отработка умения определять место ударения в слове. Соотнесение слова (название рисунка) со слогоударной схемой слова. Поэлементный анализ заглавной и строчной буквы Г, г. Тренировка в написании букв. Сравнение заглавных и строчных букв Г, г и Р, р. Письмо слов, предложений. Запись слов в соответствии с заданными моделями. Восстановление деформированных предложений.

Фронтальная. Выполнение упражнений по образцу.

Букварь ч.1.

Рабочая тетрадь, набор карточек с изображением письменных букв, м/м презентация

Письмо заглавной и строчной букв К, к.

26.11

Поэлементный анализ заглавной и строчной буквы К, к. Тренировка в написании букв. Письмо слов, предложений. Составление и запись слов. Преобразование печатных букв в письменные. Изменение и запись слов по образцу.

Фронтальная. Выполнение упражнений по образцу.

Рабочая тетрадь, набор карточек с изображением письменных букв

Дифференциация букв

 Г, г – К, к.

30.11

Тренировка в написании изученных букв. Запись слов на нужной строке в соответствии с наличием определённой буквы. Письмо слогов, слов, предложений. Преобразование печатных букв в письменные. Запись слов в порядке следования звуковых моделей. Работа с деформированными предложениями.

Фронтальная. Вариативные упражнения.

Рабочая тетрадь, цветные карандаши

Письмо заглавной и строчной букв З, з.

01.12

Поэлементный анализ заглавной и строчной букв З, з. Преобразование печатного шрифта в письменный. Тренировка в написании букв. Письмо слов, предложений. Преобразование печатного шрифта в письменный. Выбор и запись слов, соответствующих заданной модели. Составление и запись слов. Изменение и запись слов по образцу.

Фронтальная. Выполнение упражнений по образцу.

Рабочая тетрадь, набор карточек с изображением письменных букв

Письмо заглавной и строчной букв С, с.

02.12

Тренировка в написании заглавной и строчной буквы С, с. Письмо слов, предложений. Составление и запись слов. Преобразование печатного шрифта в письменный. Выбор и запись слов, соответствующих заданной модели. Изменение и запись слов по образцу.

Фронтальная. Выполнение упражнений по образцу.

Рабочая тетрадь, набор карточек с изображением письменных букв

Сопоставление звуков [з] и [с] по звонкости-глухости, отражение этой характеристики звуков в модели слова

03.12

Сопоставление звуков [з] и [с] по звонкости-глухости. Чтение слов, маленьких рассказов, «зашифрованного»  слова слон. Чтение хорошо читающими детьми рассказа В. Голявкина « Как я помогал маме мыть пол»

Фронтальная. Вариативные упражнения.

Букварь ч.1.

Рабочая тетрадь, фишки , пособия «окошки»

Дифференциация букв

З, з – С, с.

07.12

Тренировка в написании изученных букв. Запись слов на нужной строчке в соответствии с наличием определённой буквы. Вписывание нужной буквы. Письмо слогов, слов, предложений. Преобразование печатных букв в письменные. Выбор и запись слов, соответствующих звуковым моделям . Составление и запись текста. Работа над осознанностью записываемых предложений

Фронтальная. Вариативные упражнения.

Рабочая тетрадь, цветные карандаши

Письмо заглавной и строчной букв Д, д.

08.12

Поэлементный анализ заглавной и строчной букв Д, д. Тренировка в написании букв. Сравнение строчных букв д — у. Письмо слов, предложений. Запись слов в порядке следования звуковых моделей. Преобразование печатного шрифта в письменный. Составление и запись слов. Изменение и запись слов по образцу. Восстановление деформированных предложений.

Фронтальная. Выполнение упражнений по образцу.

Рабочая тетрадь, набор карточек с изображением письменных букв

Знакомство с буквой Т (т). 

09.12

Звуковой анализ слов тигр, труба. Чтение слов, слогов. Расшифровка зашифрованных слов: актёр-тёрка, корт-крот, салат-атлас, определение лексического значения слов (, корт, атлас). Составление предложений. Чтение стихотворения Э. Мошковской «Я рисую», Н. Томилиной «Бегемот» и рассказа Н. Сладкова «Догадливый хомяк» хорошо читающими детьми.

Фронтальная. Объяснение.

Букварь ч.1.

Рабочая тетрадь, фишки , пособия «окошки» , м/м презентация

Письмо заглавной и строчной букв Т, т.

10.12

Поэлементный анализ заглавной и строчной букв Т, т. Тренировка в написании букв. Письмо слов, предложений.  Восстановление деформированных предложений. Составление и запись слов. Преобразование печатных букв в письменные.

Фронтальная. Выполнение упражнений по образцу.

Рабочая тетрадь, набор карточек с изображением письменных букв

Дифференциация букв

Д, д – Т, т.

14.12

Изменение слова в соответствии с изменением звуковой модели. Запись слов на нужной строчке в соответствии с наличием определённой буквы. Вписывание нужной буквы. Преобразование печатных букв в письменные. Письмо слов, предложений. Запись слов в порядке следования моделей. Составление словосочетаний. Самостоятельная запись слов.

Фронтальная. Вариативные упражнения.

Рабочая тетрадь, цветные карандаши

Письмо заглавной и строчной букв Б, б.

15.12

Поэлементный анализ заглавной и строчной букв Б, б. Тренировка в написании букв. Письмо слов, предложений. Преобразование печатных букв в письменные. Выбор и запись слов, соответствующих заданной модели. Дифференциация букв Б, б -Д, д. Вписывание нужных букв.

Фронтальная. Выполнение упражнений по образцу.

Рабочая тетрадь, набор карточек с изображением письменных букв

Письмо заглавной и строчной букв П, п.

16.12

Поэлементный анализ заглавной и строчной букв П, п. Тренировка в написании букв. Сравнение букв П-Т, П-Г, п-т, п-г. Письмо слов, предложений. Дифференциация букв Б, б — П, п. Вписывание нужной буквы. Запись слов на нужной строчке. Составление и запись слов. Преобразование печатных букв в письменные.

Фронтальная. Выполнение упражнений по образцу.

Рабочая тетрадь, набор карточек с изображением письменных букв

Знакомство с буквой  В (в).

17.12

Звуковой анализ слов ветка, волна. Чтение слогов, слов и предложений. Расшифровка зашифрованных слов: слово, весна. Чтение хорошо читающими детьми рассказа  А. Шибаева «Одна буква», и Я. Тайца «По грибы» .

Фронтальная. Объяснение.

Букварь ч.1.

Рабочая тетрадь. фишки , пособия «окошки» , м/м презентация

Письмо заглавной и строчной букв В, в.

18.12

Поэлементный анализ заглавной и строчной буквы «В, в». Тренировка в написании букв. Письмо слов, предложений. Составление и запись слов. Выбор и запись слов, соответствующих заданной модели. Преобразование и запись слов в соответствии с заданием.

Фронтальная. Выполнение упражнений по образцу.

Рабочая тетрадь, набор карточек с изображением письменных букв

Письмо заглавной и строчной букв Ф, ф.

21.12

Поэлементный анализ заглавной и строчной букв Ф, ф. Тренировка в написании букв. Письмо слов, предложений. Дифференциация букв В, в — Ф, ф. Вписывание нужной буквы. Запись слов на нужной строчке. Выбор и запись слов, соответствующих заданной модели. Преобразование печатных букв в письменные.

Фронтальная. Выполнение упражнений по образцу.

Рабочая тетрадь, набор карточек с изображением письменных букв

Письмо заглавной и строчной букв Ж, ж.

22.12

Поэлементный анализ заглавной и строчной буквы Ж, ж. Тренировка в написании букв. Письмо слов, предложений. Закрепление написания буквосочетания жи. Изменение слов по образцу и их запись. Преобразование печатных букв в письменные.

Фронтальная. Выполнение упражнений по образцу.

Рабоча, набор карточек с изображением письменных букв

Письмо заглавной и строчной букв Ш, ш.

23.12

Поэлементный анализ заглавной и строчной букв Ш, ш. Тренировка в написании букв. Сравнение букв Ш, ш — И, и.  Письмо слов, предложений. Закрепление написания буквосочетания ши.  Изменение слов по образцу и их запись. Дифференциация букв Ж, ж — Ш, ш. Вписывание нужной буквы. Запись слов на нужной строчке. Преобразование печатных букв в письменные.

Фронтальная. Выполнение упражнений по образцу.

Рабочая тетрадь, набор карточек с изображением письменных букв

Знакомство с буквой Ч (ч).

24.12

Чтение стихотворения В. Орлова хорошо читающими детьми. Звуковой анализ слов чайник, спички. Выяснение особенностей звука [ч’] (звук [ч’] всегда мягкий согласный, у него нет твёрдой пары). Составление словосочетаний.  Чтение по таблице слов, полученных в результате замены одной буквы. Чтение хорошо читающими детьми рассказа Г. Цыферова «Кот»

Фронтальная. Объяснение.

Букварь ч.1.

Рабочая тетрадь, фишки , пособия «окошки», м/м презентация

Письмо заглавной и строчной букв Ч, ч.

11.01

Поэлементный анализ заглавной и строчной букв Ч, ч. Тренировка в написании букв. Сравнение букв Ч — У.  Письмо слов, предложений. Закрепление написания буквосочетаний ча, чу. Вписывание нужных буквосочетаний. Преобразование печатных букв в письменные. Вписывание в предложение пропущенных слов.

Фронтальная. Выполнение упражнений по образцу.

Рабочая тетрадь, набор карточек с изображением письменных букв

Письмо заглавной и строчной букв Щ, щ.

12.01

Поэлементный анализ заглавной и строчной букв Щ, щ. Тренировка в написании букв. Сравнение букв Щ, щ — Ш, ш.  Письмо слов, предложений. Закрепление написания буквосочетаний ща, щу. Вписывание нужных буквосочетаний. Преобразование печатных букв в письменные. Вписывание в предложение пропущенных слов. Запись слов в порядке следования звуковых моделей.

Фронтальная. Выполнение упражнений по образцу.

Рабочая тетрадь, набор карточек с изображением письменных букв

Письмо заглавной и строчной букв  Х, х.

13.01

Поэлементный анализ заглавной и строчной букв Х, х. Тренировка в написании букв. Сравнение букв Х, х — Ж, ж. Письмо слов, предложений.  Запись слов на нужной строчке. Преобразование печатных букв в письменные. Выбор и запись слов, соответствующих звуковой модели. Составление и запись слов.

Фронтальная. Выполнение упражнений по образцу.

Рабочая тетрадь, набор карточек с изображением письменных букв

Письмо заглавной и строчной букв  Ц, ц.

14.01

Поэлементный анализ заглавной и строчной буквы Ц, ц. Тренировка в написании букв. Сравнение букв Ц, ц — Щ, щ, ц — и. Письмо слов, предложений.  Преобразование печатных букв в письменные. Изменение исходных слов и запись получившихся.  Выбор и запись слов, соответствующих звуковой модели. Дифференциация букв ц — ч — щ.

Фронтальная. Выполнение упражнений по образцу.

Рабочая тетрадь, набор карточек с изображением письменных букв

Знакомство с буквой ь. Особенности буквы ь.

18.01

Чтение стихотворения Г. Сапгира «Из лесов пришёл олень». Буква ь — показатель мягкости предшествующего согласного. Чтение слов по моделям. Сравнение звуков по твёрдости-мягкости. Чтение по таблице слов с использованием данных слогов. Чтение хорошо читающими детьми рассказа Г. Юдина «Отец и мать».

Фронтальная. Объяснение.

Букварь ч.1.

Рабочая тетрадь, фишки , пособия «окошки», м/м презентация

Письмо строчной буквы ь.

19.01

Тренировка в написании буквы ь. Письмо слов, предложений.  Преобразование печатных букв в письменные. Изменение исходных слов и запись получившихся. Отгадывание загадок. Списывание загадки.

Фронтальная. Выполнение упражнений по образцу.

Рабочая тетрадь, набор карточек с изображением письменных букв

Слова с разделительным мягким знаком.

20.01

Письмо слов, предложений с буквой ь — показателем мягкости согласных. Письмо слов с разделительным мягким знаком. Составление и запись слов. Вписывание в предложение пропущенных слов.

Фронтальная. Вариативные упражнения.

Рабочая тетрадь

Письмо строчной буквы ъ.

21.01

Тренировка в написании буквы ъ. Письмо слов, предложений.  Преобразование печатных букв в письменные. Изменение исходных слов и запись получившихся. Вписывание нужных слов в стихотворение И. Токмаковой.

Фронтальная. Выполнение упражнений по образцу.

Рабочая тетрадь, набор карточек с изображением письменных букв

Закрепление написания всех букв русского алфавита.

25.01

Работа в прописях. Отгадывание и списывание загадок. Тренировка в написании всех букв на узкой строке. Работа с деформированными предложениями. Преобразование печатных букв в письменные.

Фронтальная. Вариативные упражнения.

Рабочая тетрадь, м/м презентация

Закрепление написания всех букв русского алфавита.

26.01

Работа в прописях. Отработка написания предложений на узкой строке. Преобразование печатных букв в письменные. Списывание предложений.

Фронтальная. Вариативные упражнения.

Рабочая тетрадь

Русский язык - 59 ч.

Язык как средство общения. Порядок действий при списывании.

27.01

Осознание цели и ситуации устного общения. Построение модели звукового состава слова.

Усвоение приёмов и последовательности правильного списывания текста. Письмо предложений с соблюдением гигиенических норм

Фронтальная.

Беседа.

Учебник, рабочая тетрадь

Устная и письменная речь. Знаки препинания в конце предложения.

28.01

Осознание цели и ситуации письменного общения. Ознакомление с правилом постановки знаков препинания в конце предложения. Усвоение приёмов и последовательности правильного списывания текста

Фронтальная.

Беседа.

Учебник, рабочая тетрадь

Речевой этикет: слова приветствия.

Интонация предложений; восклицательный знак в конце предложений.

01.02

Овладение нормами речевого этикета в ситуациях учебного и бытового общения. Применение правила постановки знаков препинания в конце предложения. Усвоение приёмов и последовательности правильного списывания текста.

Фронтальная. Беседа.

Выполнение упражнений по образцу.

Учебник, рабочая тетрадь, м/м презентация

Речевой этикет: слова приветствия, прощания, извинения.

Отработка порядка действий при списывании.

02.02

Овладение умениями начать, поддержать, закончить разговор, привлечь внимание. Подбор слов, соответствующих заданной звуковой модели.

 Письмо предложений с соблюдением гигиенических норм.

Фронтальная.

Вариативные упражнения.

Работа с памяткой.

Учебник, рабочая тетрадь

Речевой этикет: слова просьбы и извинения.

Слова, отвечающие на вопросы  кто? что?

03.02

Овладение нормами речевого этикета в ситуациях учебного и бытового общения. Применение правила постановки знаков препинания в конце предложения. Практическое овладение диалогической формой речи. Слова, называющие предметы. Применение правила постановки знаков препинания в конце предложения.

Фронтальная. Вариативные упражнения.

Учебник, рабочая тетрадь, м/м презентация

Речевой этикет: слова просьбы и благодарности.

04.02

Выбор языковых средств для эффективного решения коммуникативной задачи в соответствии с целями и условиями общения.

Фронтальная. Вариативные упражнения.

Учебник, рабочая тетрадь

Слова, отвечающие на вопросы  кто? что?; знаки препинания в конце предложения.

08.02

Слова, называющие предметы. Применение правила постановки знаков препинания в конце предложения.

Фронтальная. Вариативные упражнения.

Учебник, рабочая тетрадь

Речевой  этикет: ситуация знакомства.

Собственные имена, правописание собственных имён.

09.02

Выбор языковых средств в соответствии с целями и условиями общения для эффективного решения коммуникативной задачи. Ознакомление с правилом написания прописной (заглавной) буквы в именах собственных. Письмо предложений с соблюдением гигиенических норм.

Фронтальная. Объяснение.

Учебник, рабочая тетрадь, м/м презентация

Речевой этикет:

использование слов ты, вы при общении.

Правописание собственных имён.

10.02

Осознание цели и ситуации устного общения. Овладение нормами речевого этикета в ситуациях учебного и бытового общения. Русский алфавит: правильное написание букв, знание их последовательности. Применение правила написания прописной (заглавной) буквы в именах собственных

Фронтальная. Вариативные упражнения.

Учебник, рабочая тетрадь

Правила речевого поведения: речевые ситуации, учитывающие возраст собеседников.

Отработка порядка действий при списывании и правила правописания собственных имён.

11.02

Выбор языковых средств в соответствии с целями и условиями общения для эффективного решения коммуникативной задачи. Наблюдение за омонимами. Применение правила написания прописной (заглавной) буквы в именах собственных.  Усвоение приёмов и последовательности правильного списывания текста. Применение правила написания прописной (заглавной) буквы в именах собственных

Фронтальная. Вариативные упражнения.

Учебник, рабочая тетрадь, м/м презентация

Описание внешности. Слова, отвечающие на вопросы  какой? какая? какое? какие?

15.02

Сочинение небольших рассказов. Слова, называющие признаки. Письмо предложений с соблюдением гигиенических норм.

Фронтальная.

Беседа.

Учебник, рабочая тетрадь

Описание внешности. Повторение слогоударных схем.

16.02

Составлять устно небольшое монологическое высказывание, связанное с описанием внешности знакомого человека. Использовать при описании синтаксические конструкции со словами потому что, так как. 

Фронтальная.

Беседа.

Учебник, рабочая тетрадь

Описание внешности. Слова, отвечающие на вопросы кто? что? какой? какая? какое? какие?

17.02

Выбор языковых средств в соответствии с целями и условиями общения для эффективного решения коммуникативной задачи. Слова, называющие предметы и признаки.  Подбор слов, соответствующих заданным звуковым моделям

Фронтальная. Вариативные упражнения.

Учебник, рабочая тетрадь

Речевые ситуации, в которых необходимо указывать свой адрес. Повторение слогоударных схем.

18.02

Осознание цели и ситуации письменного общения. Слог как минимальная произносительная единица. Деление слов на слоги.  

Фронтальная.

Объяснение.

Учебник, рабочая тетрадь

Письменная речь:

оформление адреса на конверте или открытке. Правила переноса слов.

01.03

Осознание цели и ситуации письменного общения. Применение правила переноса слов без стечения согласных. Усвоение приёмов и последовательности правильного списывания текста

Фронтальная.

Объяснение.

Учебник, рабочая тетрадь

Письменная речь:

оформление адреса на конверте или открытке. Правила переноса слов.

02.03

Осознание цели и ситуации письменного общения. Слова, называющие признаки. Наблюдение за многозначными словами.  Подбор слов, соответствующих заданным звуковым моделям. Применение правила  переноса слов без стечения согласных.

Фронтальная.

Выполнение упражнений по образцу.

Учебник, рабочая тетрадь

Устная речь:

рассказ о месте, в котором живёшь. Знакомство с образованием слов в русском языке.

03.03

Составление небольших рассказов. Применение правила переноса слов без стечения согласных.

Словообразовательные связи между словами. Письмо предложений с соблюдением гигиенических норм.

Фронтальная.

Рассказ.

Объяснение.

Учебник, рабочая тетрадь

Речевая ситуация: приглашение на экскурсию. Отработка умения задавать вопросы к словам.

04.03

Практическое овладение диалогической формой речи. Слова называющие предметы и признаки. Ударение, способы его выделения. Применение правила переноса слов без стечения согласных. Усвоение приёмов и последовательности правильной постановки вопросов  

Фронтальная.

Беседа.

Учебник, рабочая тетрадь

Речевая ситуация: обсуждение профессий родителей.

Слова, отвечающие на вопросы  что делать? что сделать?

05.03

Практическое овладение диалогической формой речи.  Слова, называющие действия. Усвоение приёмов и последовательности правильного списывания текста. Письмо предложений с соблюдением гигиенических норм

Фронтальная. Выполнение упражнений по образцу.

Учебник, рабочая тетрадь

Речевая ситуация: обсуждение выбора будущей профессии.

Слова, отвечающие на вопросы  что делать? что сделать?

09.03

Практическое овладение диалогической формой речи. Слова, называющие предметы, действия и признаки.  Словообразовательные связи между словами. Усвоение приёмов и последовательности правильного списывания текста.

Фронтальная. Беседа.

Выполнение упражнений по образцу.

Учебник, рабочая тетрадь, м/м презентация

Речевая ситуация: обсуждение поступков. Повторение правила написания сочетаний

 жи-ши.

10.03

Практическое овладение диалогической формой речи. Овладение нормами речевого этикета в ситуациях учебного и бытового общения. Применение правила обозначения гласных после шипящих (жи-ши). Письмо предложений с соблюдением гигиенических норм

Фронтальная.

Вариативные упражнения.

Учебник, рабочая тетрадь

Речевая ситуация: использование речи для убеждения.

Повторение правил правописания сочетаний ча-ща, чу-щу.

11.03

 Выбор языковых средств в соответствии с целями и условиями общения для успешного решения коммуникативной задачи. Подбор слов, соответствующих заданной звуковой модели.  Применение правила обозначения гласных после шипящих (жи-ши, ча-ща, чу-щ ). Усвоение приёмов и последовательности правильного списывания текста. 

Фронтальная. Беседа.

Вариативные упражнения.

Учебник, рабочая тетрадь

Речевая ситуация: описание своего характера и своих поступков.

Слова, отвечающие на вопросы кто? что? что делать? что сделать?

15.03

Сочинение небольших рассказов. Слова, называющие предметы, действия и признаки. Усвоение приёмов и последовательности правильного списывания текста. Письмо предложений с соблюдением гигиенических норм

Фронтальная. Беседа.

Вариативные упражнения.

Учебник, рабочая тетрадь

Речевая ситуация: обсуждение интересов.

Слова, отвечающие на вопросы кто? что?

16.03

Практическое овладение диалогической формой речи. Выбор языковых средств в соответствии с целями и условиями общения для успешного решения коммуникативной задачи.

Применение правила переноса слов без стечения согласных. Усвоение приёмов и последовательности правильного списывания текста. Письмо предложений с соблюдением гигиенических норм.

Фронтальная. Беседа.

Выполнение упражнений по образцу

Учебник, рабочая тетрадь

Речевая ситуация: несовпадение интересов и преодоление конфликта.

Знакомство с родственными словами.

17.03

Практическое овладение диалогической формой речи. Овладение умениями начать, поддержать, закончить разговор, привлечь внимание. Усвоение приёмов и последовательности правильного списывания текста. Родственные слова. Письмо предложений с соблюдением гигиенических норм

Фронтальная.

Эвристическая беседа.

Учебник, рабочая тетрадь

Речевая ситуация: обсуждение интересов. Слова, отвечающие на вопросы кто? что? что делать? что сделать?

18.03

Практическое овладение диалогической формой речи. Усвоение приёмов и последовательности правильного списывания текста. Письмо предложений с соблюдением гигиенических норм.

 Слова, называющие предметы и действия. Обозначение на письме мягкости согласных звуков.

Фронтальная. Беседа.

Вариативные упражнения.

Учебник, рабочая тетрадь

Письменная речь: объявление. Повторение постановки знаков препинания в конце предложения и правила правописания сочетаний жи-ши.

30.03

Выбор языковых средств в соответствии с целями и условиями общения для успешного решения коммуникативной задачи. Различение твёрдых и мягких согласных. Усвоение приёмов и последовательности правильного списывания текста. Применение правил обозначения гласных после шипящих (жи — ши, ча — ща, чу — щу) и правила переноса слов без стечения согласных.

Фронтальная. Вариативные упражнения.

Учебник, рабочая тетрадь

Устная речь:

 вымышленные истории.

Знакомство с устойчивыми сочетаниями слов.

31.03

Практическое овладение диалогической формой речи. Составление небольших рассказов. Усвоение приёмов и последовательности правильного списывания текста. Определение значения слова по тексту или уточнение значения с помощью толкового словаря. Применение правил обозначения гласных после шипящих (жи — ши, ча — ща, чу — щу).

Фронтальная. Беседа.

Объяснение.

Учебник, рабочая тетрадь

Устная речь:

 вымышленные истории. Знакомство с устойчивыми сочетаниями слов.

01.04

Составление небольших рассказов. Определение значения слова по тексту или уточнение значения с помощью толкового словаря. Слова, называющие предметы и признаки. Усвоение приёмов и последовательности правильного списывания текста.

Фронтальная.

Рассказ.

Учебник, рабочая тетрадь

Речевой этикет: выражение просьбы и вежливого отказа в различных ситуациях общения.

Повторение правила переноса слов.

05.04

Овладение нормами речевого этикета в ситуациях учебного и бытового общения. Применение правил обозначения гласных после шипящих (жи — ши, ча — ща, чу — щу) и правила переноса слов без стечения согласных.

Работа в паре. Вариативные упражнения.

Учебник, рабочая тетрадь

Письменная речь: объявление.

Повторение слов, отвечающих на вопросы  какая? какие? и правила написания собственных имён.

06.04

Восстановление деформированного текста повествовательного характера. Письмо предложений с соблюдением гигиенических норм.

 Слова, называющие признаки. Применение правила написания прописной (заглавной) буквы в именах собственных.

Работа в паре. Вариативные упражнения.

Учебник, рабочая тетрадь

Описание внешности животного.

Повторение правила написания сочетания жи-ши и работы со звуковыми моделями.

07.04

Сочинение небольших рассказов. Усвоение приёмов и последовательности правильного списывания текста. Применение правила правописания прописной (заглавной) буквы в именах собственных. Применение правила обозначения гласных после шипящих (жи — ши) и правила правописания прописной (заглавной) буквы в именах собственных. Подбор слов, соответствующих заданным звуковым моделям.

Фронтальная. Рассказ.

Вариативные упражнения.

Учебник, рабочая тетрадь, м/м презентация

Речевой этикет: выражение просьбы в различных ситуациях общения.

Отработка порядка действий при списывании и звуковом анализе.

08.04

Овладение нормами речевого этикета в ситуациях учебного и бытового общения. Усвоение приёмов и последовательности правильного списывания текста. Ударение. Различение звука и буквы. Усвоение приёмов и последовательности правильного списывания текста

Фронтальная. Беседа.

Выполнение упражнений по образцу.

Учебник, рабочая тетрадь

Описание внешности и повадок животного. Отработка умения задавать вопросы к словам.

12.04

Практическое овладение диалогической формой речи. Составление небольших рассказов. Выявление слов, значение которых требует уточнения. Омонимы. Письмо предложений с соблюдением гигиенических норм. Установление звукового и буквенного состава слова  Слова, называющие предметы и признаки. Письмо предложений с соблюдением гигиенических норм

Фронтальная. Рассказ.

Вариативные упражнения.

Учебник, рабочая тетрадь

Описание внешности и повадок животного. Отработка умения задавать вопросы к словам, порядка действий при списывании; повторение правил правописания сочетаний жи-ши, ча-ща.

13.04

Практическое овладение диалогической формой речи. Подбор слов, соответствующих заданным звуковым моделям. Слова, называющие предметы и признаки. Усвоение приёмов и последовательности правильного списывания текста. Применение правил обозначения гласных после шипящих (жи — ши, ча — ща, чу — щу).

Фронтальная. Беседа.

Вариативные упражнения.

Учебник, рабочая тетрадь

Речевой этикет:

слова приветствия. Отработка порядка действий при списывании.

14.04

Овладение нормами речевого этикета в ситуациях учебного и бытового общения. Усвоение приёмов и последовательности правильного списывания текста. Письмо предложений с соблюдением гигиенических норм

Фронтальная. Беседа. Выполнение упражнений по образцу.

Учебник, рабочая тетрадь

Речевая ситуация: выражение лица и жесты при общении.

Отработка умения задавать вопросы к словам и порядка действий при списывании.

15.04

Осознание цели и ситуации устного общения. Выбор языковых средств в соответствии с целями и условиями общения для успешного решения коммуникативной задачи. Слова, называющие предметы и действия.  Подбор слов, соответствующих заданным звуковым моделям.

Фронтальная. Беседа.

Выполнение упражнений по образцу.

Учебник, рабочая тетрадь, м/м презентация

Речевая ситуация: обсуждение интересов.

Отработка умения задавать вопросы к словам. Повторение правил правописания сочетаний ча-ща, чу-щу.

19.04

Составление небольших рассказов. Слова, называющие предметы и признаки. Усвоение приёмов и последовательности правильного списывания текста. Слова, называющие предметы и признаки. Усвоение приёмов и последовательности правильного списывания текста. Применение правил обозначения гласных после шипящих (ча — ща, чу — щу).

Фронтальная. Рассказ.

Вариативные упражнения.

Учебник, рабочая тетрадь

Речевая ситуация: обсуждение проблемного вопроса. Отработка порядка действий при списывании.

20.04

Практическое овладение диалогической формой речи. Понимание слова как единства звучания и значения. Ударение, способы его выделения. Усвоение приёмов и последовательности правильного списывания текста

Фронтальная. Эвристическая беседа.

Учебник, рабочая тетрадь

Речевой этикет: слова извинения в различных ситуациях общения. Знакомство с правилом правописания безударного проверяемого гласного в корне слова.

21.04

Овладение нормами речевого этикета в ситуациях учебного и бытового общения. Подбор слов, соответствующих заданным звуковым моделям. Многозначные слова Ознакомление с правилом правописания безударного проверяемого гласного в корне слова. Усвоение приёмов и последовательности правильного списывания текста

Фронтальная.

Эвристическая беседа. Выполнение упражнений по образцу.

Учебник, рабочая тетрадь, м/м презентация

Речевая ситуация:

выбор адекватных языковых средств при общении с людьми разного возраста. Повторение функций ь.

22.04

Выбор языковых средств в соответствии с целями и условиями общения для успешного решения коммуникативной задачи. Многозначные слова. Функция ь как показателя мягкости предшествующего согласного. Усвоение приёмов и последовательности правильного списывания текста

Фронтальная. Эвристическая беседа. Выполнение упражнений по образцу.

Учебник, рабочая тетрадь

Речевая ситуация:

поздравление и вручение подарка. Повторение функций ь и порядка действий при списывании.

26.04

Выбор языковых средств в соответствии с целями и условиями общения для успешного решения коммуникативной задачи. Восстановление деформированного текста повествовательного характера. Функция ь как показателя мягкости предшествующего согласного. Усвоение приёмов и последовательности правильного списывания текста

Фронтальная.

Беседа. Выполнение упражнений по образцу.

Учебник, рабочая тетрадь

Точность и правильность речи. Повторение звукового анализа и правила переноса слов.

27.04

Выбор языковых средств в соответствии с целями и условиями общения для успешного решения коммуникативной задачи. Практическое овладение диалогической формой речи. Установление соотношения звукового и буквенного состава слова. Применение правила переноса слов без стечения согласных. Письмо предложений с соблюдением гигиенических норм

Фронтальная. Беседа.

Выполнение упражнений по образцу.

Учебник, рабочая тетрадь

Речевая ситуация: уточнение значения незнакомых слов.

Знакомство с правилом правописания сочетаний  чк, чн.

28.04

Практическое овладение диалогической формой речи. Выявление слов, значение которых требует уточнения. Различение твёрдых и мягких согласных звуков. Ознакомление с правилом написания сочетаний чк, чн. Усвоение приёмов и последовательности правильного списывания текста.

Фронтальная. Беседа.

Учебник, рабочая тетрадь

Речевая ситуация: использование интонации при общении.

Знакомство со словами, близкими по значению.

29.04

Выбор языковых средств в соответствии с целями и условиями общения для успешного решения коммуникативной задачи. Соблюдение правильной интонации. Синонимы. Работа с предложением: замена слов. Установление соотношения звукового и буквенного состава слова. Усвоение приёмов и последовательности правильного списывания текста

Фронтальная.

Беседа.

Эвристическая беседа.

Учебник, рабочая тетрадь

Речевая ситуация:

составление краткого рассказа об увиденном.

Повторение звукового анализа, отработка умения задавать вопросы к словам и порядка действий при списывании.

03.05

Составление небольших рассказов. соблюдение правильной интонации. Звуковой анализ слова. Слова, называющие действия. Усвоение приёмов и последовательности правильного списывания текста.

Фронтальная. Рассказ.

Вариативные упражнения.

Учебник, рабочая тетрадь

Речевая ситуация:

составление краткого рассказа об увиденном. Знакомство с нормами произношения и ударения.

04.05

Осознание цели и ситуации устного общения. Составление небольших рассказов.

Произношение звуков и сочетаний звуков в соответствии с нормами русского литературного языка (соблюдение орфоэпических норм). Применение правила написания прописной (заглавной) буквы в именах собственных и правила написания безударного проверяемого гласного в корне слова

Фронтальная. Рассказ.

Учебник, рабочая тетрадь

Научная и разговорная речь.

Наблюдение за образованием слов и местом возможной ошибки в написании слова.

05.05

Осознание цели и ситуации устного общения. Словообразовательные связи между словами. Разделительный ь. Применение правила написания безударного проверяемого гласного в корне слова. Усвоение приёмов и последовательности правильного списывания текста.

Фронтальная. Беседа.

Выполнение упражнений по образцу.

Учебник, рабочая тетрадь

Научная и разговорная речь. Повторение звукового анализа, порядка действий при списывании.

06.05

Осознание цели и ситуации устного общения. Подбор слов, соответствующих заданной звуковой модели. Различение звонких и глухих согласных. Многозначные слова. Применение правила постановки знаков препинания в конце предложения.

Фронтальная. Беседа. Вариативные упражнения.

Учебник, рабочая тетрадь

Письменная речь:

написание писем. Знакомство с изменяемыми и неизменяемыми словами.

07.05

Практическое овладение диалогической формой речи. Неизменяемые слова. Слова, называющие предметы и признаки. Восстановление деформированных предложений. Письмо предложений с соблюдением гигиенических норм

Фронтальная. Рассказ. Вариативные упражнения.

Учебник, рабочая тетрадь, м/м презентация

Речевой этикет: слова и выражения, обозначающие запрет. Повторение звукового анализа, отработка умения задавать вопросы к словам.

11.05

Овладение нормами речевого этикета в ситуациях учебного и бытового общения. Обозначение на письме мягкости согласных звуков. Слова, называющие предметы и действия. Усвоение приёмов и последовательности правильного списывания текста.

Фронтальная. Рассказ. Вариативные упражнения.

Учебник, рабочая тетрадь

 Речевая ситуация:

составление краткого рассказа об увиденном. Отработка умения задавать вопросы к словам, повторение правила переноса слов.

12.05

Сочинение небольших рассказов.  Слова, называющие предметы и признаки. Заимствованные слова. Применение правил обозначения гласных после шипящих (жи — ши) и правила переноса слов без стечения согласных.

 Усвоение приёмов и последовательности правильного списывания текста.

Фронтальная.

Рассказ.

Вариативные упражнения.

Учебник, рабочая тетрадь

Речевая ситуация:

составление краткого рассказа о летнем отдыхе. Комплексное повторение пройденного.

13.05

Осознание цели и ситуации устного общения. Сочинение небольших рассказов. Различение звонких и глухих согласных. Звуковой анализ слова. Синонимы. Замена слов в предложении. Усвоение приёмов и последовательности правильного списывания текста.

Фронтальная. Рассказ. Вариативные упражнения.

Учебник, рабочая тетрадь

Речевая ситуация: составление объявления. Комплексное повторение пройденного.

17.05

Сочинение небольших рассказов. Определение значения слова по тексту или уточнение значения с помощью толкового словаря. Омонимы. Словообразовательные связи между словами. Применение правила написания безударного проверяемого гласного в корне. Письмо предложений с соблюдением гигиенических норм

Фронтальная.

Рассказ. Вариативные упражнения.

Учебник, рабочая тетрадь, м/м презентация

128.

Комплексное повторение пройденного.

18.05

Осознание цели и ситуации устного и письменного общения. Омонимы. Слова, называющие признаки. Применение правила написания прописной (заглавной) буквы в именах собственных. Письмо предложений с соблюдением гигиенических норм. Словообразовательные связи между словами. Разделительный ь.

Фронтальная. Вариативные упражнения.

Учебник, рабочая тетрадь, м/м презентация

129.

Комплексное повторение пройденного.

19.05

Усвоение  правила написания сочетаний чк, чн, приёмов и последовательности правильного списывания текста

Фронтальная. Вариативные упражнения.

Учебник, рабочая тетрадь, м/м презентация

130.

Повторение правил правописания сочетаний

 ча-ща, чу-щу.

20.05

Применение правил обозначения гласных после шипящих (ча — ща, чу — щу).

Фронтальная. Вариативные упражнения.

Учебник, рабочая тетрадь.

131.

Повторение звукового анализа и правила переноса слов.

24.05

Установление соотношения звукового и буквенного состава слова. Применение правила переноса слов без стечения согласных. Письмо предложений с соблюдением гигиенических норм.

Фронтальная. Беседа.

Выполнение упражнений по образцу.

Учебник, рабочая тетрадь

132.

Комплексная контрольная работа

25.05

Самостоятельное выполнение заданий комплексной контрольной работы за 1 класс

Индивидуальная. Самостоятельная работа

Листы с заданиями


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по русскому языку 3 класс ФГОС .Учебник А.В. Полякова.Система Л.В. Занкова. Документ содержит рабочую программу и календарно-тематическое планирование

Рабочая программа по русскому языку 3 класс ФГОС .Учебник А.В. Полякова.Система Л.В. Занкова. Документ содержит рабочую программу и календарно-тематическое планирование Рабочая программа по матем...

Рабочая программа по русскому языку 3 класса авторской программы Л.Ф. Климанова «Русский язык»

Рабочая программа разработана на основе авторской программы Л.Ф. Климанова «Русский язык» утвержденной  в соответствие с требованиями Федерального компонента государственного стандарта начал...

Рабочая программа по русскому языку (4 класс) на тему: "Рабочая программа по русскому языку 4 коррекционный класс (8 вида).

   Рабочая программа составлена на основе авторской  программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издан...

Рабочая программа по русскому языку (3 класс) на тему: "Рабочая программа по русскому языку 3 коррекционный класс (8 вида).

Рабочая программа составлена на основе авторской  программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издание - М.: Просвещение...

Рабочая программа по русскому языку 1 класс "Школа России" и календарно–тематическое планирование уроков русского языка

Рабочая программа и календарно-тематическое планирование по русскому языку для 1 класса составлена на основе авторской программы Канакиной В.П., Горецкого В.Г, Бойкиной М.В.   УМК &laqu...

Рабочая программа по русскому языку 1 класс ("Начальная школа XXI Века"), по обновленным ФГОС выполнена в конструкторе рабочих программ

Рабочая программа по русскому языку 1 класс ("Начальная школа XXI Века"), по обновленным ФГОС выполнена в конструкторе рабочих программ...

Рабочая программа по Чтению на родном языке. Рабочая программа Родной русский язык 3 класс УМК Школа России

Рабочая программа по Чтению на родном языке. Рабочая программа Родной русский язык 3 класс УМК Школа России...