Рабочая программа по русскому языку для 1 класса
рабочая программа по русскому языку (1 класс)
Календарно-тематическое планирование (Начальная школа XXI века)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
1._russkiy_yazyk_obuchenie_gramote.doc | 287 КБ |
Предварительный просмотр:
Календарно-тематическое планирование
учебного предмета «Русский язык (обучение грамоте)», 1А класс
№ п/п | Наименование разделов и тем | Календарные сроки | Основное содержание | Формы, методы, виды деятельности | Оборудование, контрольно-измерительные материалы | ||||
Плани руемые | Факти ческие | ||||||||
Обучение грамоте (письмо) 73 часа | |||||||||
Ориентировка на странице прописей. | 01.09 | Выработка ориентации на точку начала движения, на стрелку, указывающую направление движения. Коллективная работа над алгоритмом действия. Проведение линий в заданном направлении. | Фронтальная. Объяснение. | Рабочая тетрадь, цветные карандаши | |||||
Отработка алгоритма действий на страницах прописей. | 02.09 | Отработка способа действия. Проведение линий от определенной точки в заданной направлении. | Фронтальная. Выполнение упражнений по образцу. | Рабочая тетрадь, цветные карандаши | |||||
Введение понятия «слово». | 03.09 | Составление рассказа по картинкам. Введение понятия «слово», обозначение каждого слова полоской. Усвоение различий между предметом и обозначающим его словом. Классификация предметов: животные дикие и домашние | Фронтальная. Сообщение информации в готовом виде. | Рабочая тетрадь, цветные карандаши, полоски из бумаги | |||||
Отработка алгоритма действий на страницах прописей. | 07.09 | Называние каждого (любого) предмета на рисунках словом (слова обозначаются полосками). | Фронтальная. Выполнение упражнений по образцу. | Рабочая тетрадь, цветные карандаши | |||||
Отработка понятия «слово» | 08.09 | Обозначение предложений полосками. Выявление сходства и различия в объектах. Тренировка в проведении горизонтальных и вертикальных параллельных линий | Фронтальная. Вариативные упражнения. | Рабочая тетрадь, цветные карандаши, полоски из бумаги | |||||
Деление предложения на слова | 09.09 | Деление предложений на слова. Классификация предметов по заданному признаку: подбор пар слов по первому звуку: пальто-панама, шапка-шорты, варежки-валенки, босоножки-ботинки. Тренировка в проведении наклонных параллельных линий | Фронтальная. Объяснение. | Букварь ч.1. Рабочая тетрадь, полоски из бумаги | |||||
Сравнение звуков | 10.09 | Сравнение звуков по твёрдости- мягкости. Самостоятельный подбор пары слова по первому звуку по принципу парности по твёрдости-мягкости. Тренировка в проведении наклонных параллельных линий | Фронтальная. Выполнение упражнений по образцу. | Рабочая тетрадь, цветные карандаши | |||||
Знакомство со схемой звукового состава слова | 14.09 | Звуковой анализ слова ау. Знакомство со схемой звукового состава слова. Определения места звуков [у], [а] в словах (под ударением) | Фронтальная. Объяснение. | Букварь ч.1. Рабочая тетрадь, фишки | |||||
Интонационное выделение заданного звука в слове, определение его места в слове | 15.09 | Интонационное выделение заданного звука в слове, определение его места в слове и сравнение этих звуков. Развитие зрительного восприятия. Проведение прямых и наклонных параллельных линий | Фронтальная. Объяснение. | Букварь ч.1. Рабочая тетрадь, фишки | |||||
Знакомство с рабочей строкой | 16.09 | Тренировка в свободном продвижении руки вдоль страницы. Проведение полуовалов | Фронтальная. Выполнение упражнений по образцу. | Рабочая тетрадь, цветные карандаши | |||||
Сравнение слов по звуковой структуре | 17.09 | Классификация предметов (рыбы, насекомые). Игра «Назови слово» со звуками [р], [р′].Проведение полуовалов. Ориентировка на рабочей строке | Фронтальная. Выполнение упражнений по образцу. | Рабочая тетрадь, цветные карандаши | |||||
Звуковой анализ слов кит, кот. Сравнение этих слов по звуковой структуре | 21.09 | Звуковой анализ слов кит, кот. Сравнение этих слов по звуковой структуре. Подбор слов к схемам. Проведение овалов. отработка умения находить середину надстрочного пространства. Проведение заданных линий на рабочей строке | Фронтальная. Объяснение. | Букварь ч.1. Рабочая тетрадь, фишки | |||||
Звуковой анализ слов «лук», «лес». Сравнение этих слов по звуковой структуре. | 22.09 | Звуковой анализ слов «лук», «лес». Сравнение этих слов по звуковой структуре. Игра «Назови слово» со звуками [л], [л′]. | Фронтальная. Объяснение. | Букварь ч.1. Рабочая тетрадь, фишки | |||||
Развитие свободы движения руки. | 23.09 | Поиск звуков [л], [л′] в словах – названиях картинок. Проведение линий сложной траектории | Фронтальная. Выполнение упражнений по образцу. | Рабочая тетрадь, цветные карандаши | |||||
Отражение качественных характеристик звуков в моделях слова | 24.09 | Различение овалов и кругов. Прописывание на рабочей строке элементов букв | Фронтальная. Выполнение упражнений по образцу. | Рабочая тетрадь, цветные карандаши | |||||
Отражение качественных характеристик звуков в моделях слова | 28.09 | Звуковой анализ слова санки. Развитие умения ориентироваться на высоту строки при использовании рабочих строк двух видов. Прописывание на рабочей строке элементов букв. | Фронтальная. Выполнение упражнений по образцу. | Рабочая тетрадь, цветные карандаши | |||||
Письмо заглавной и строчной букв А, а. | 29.09 | Поэлементный анализ заглавной и строчной буквы А, а. Тренировка в написании букв. | Фронтальная. Выполнение упражнений по образцу. | Рабочая тетрадь, набор карточек с изображением письменных букв | |||||
Знакомство с буквой Я (я) | 30.09 | Звуковой анализ слов мяч, пять, дыня. Составление рассказа по серии сюжетных картинок. Разгадывание кроссворда | Фронтальная. Выполнение упражнений по образцу. | Букварь ч.1. Рабочая тетрадь, фишки, м/м презентация | |||||
Письмо заглавной и строчной букв Я, я. | 01.10 | Поэлементный анализ заглавной и строчной букв Я, я. Тренировка в написании букв. Выбор и запись недостающей буквы | Фронтальная. Выполнение упражнений по образцу. | Рабочая тетрадь, набор карточек с изображением письменных букв | |||||
Закрепление правил обозначения звука [а] буквами. | 05.10 | Вписывание изученных букв с опорой на звуковые модели слов. | Фронтальная. Вариативные упражнения. | Рабочая тетрадь, цветные карандаши | |||||
Письмо заглавной и строчной букв О, о. | 06.10 | Тренировка в написании букв О, о. | Фронтальная. Выполнение упражнений по образцу. | Рабочая тетрадь, набор карточек с изображением письменных букв | |||||
Письмо заглавной и строчной букв Ё, ё. | 07.10 | Поэлементный анализ заглавной и строчной букв Ё, ё. Тренировка в написании букв. Повторение изученных букв | Фронтальная. Выполнение упражнений по образцу. | Рабочая тетрадь, набор карточек с изображением письменных букв | |||||
Буква ё в начале слова (обозначение звуков [й′] и [о]) | 08.10 | Звуковой анализ слов ёжик, ёлка, ёлки. Разгадывание кроссворда. Составление рассказа по сюжетным картинкам. Сравнение рассказов на с. 33 и 41 | Фронтальная. Объяснение. | Букварь ч.1. Рабочая тетрадь, фишки | |||||
Закрепление правил обозначения звуков [о] и [а] буквами. | 12.10 | Тренировка в написании букв. Вписывание изученных букв с опорой на звуковые модели слов. | Фронтальная. Вариативные упражнения. | Рабочая тетрадь, цветные карандаши | |||||
Письмо заглавной и строчной букв У, у. | 13.10 | Сравнение слов утка, утята. Соотнесение схем со словами. Поэлементный анализ заглавной и строчной буквы У, у. Тренировка в написании букв. | Фронтальная. Выполнение упражнений по образцу. | Букварь ч.1. Рабочая тетрадь, фишки, набор карточек с изображением письменных букв | |||||
Письмо заглавной и строчной букв Ю, ю. | 14.10 | Определение положения звука [у] в слове. Поэлементный анализ заглавной и строчной буквы Ю, ю. Тренировка в написании букв. | Фронтальная. Выполнение упражнений по образцу. | Рабочая тетрадь, набор карточек с изображением письменных букв | |||||
Закрепление правил обозначения звуков [у], [о] и [а] буквами. | 15.10 | Письмо изученных букв. Вписывание пропущенных букв с опорой на звуковые модели слов. | Фронтальная. Вариативные упражнения. | Рабочая тетрадь | |||||
Знакомство с буквой Э (э). | 19.10 | Звуковой анализ слов экран, эхо. Чтение стихотворения хорошо читающими детьми. Подбор моделей к словам | Фронтальная. Выполнение упражнений по образцу. | Букварь ч.1. Рабочая тетрадь, фишки, м/м презентация | |||||
Письмо заглавной и строчной букв Э, э. | 20.10 | Поэлементный анализ заглавной и строчной буквы Э, э. Отработка написания изученных букв. | Фронтальная. Выполнение упражнений по образцу. | Рабочая тетрадь, набор карточек с изображением письменных букв | |||||
Письмо заглавной и строчной букв Е, е. | 21.10 | Соотнесение схем с гласными буквами со словами. Соотнесение звуковых моделей со словами-названиями картинок (для сильных учеников). Поэлементный анализ заглавной и строчной букв Е, е. Тренировка в написании букв. | Фронтальная. Выполнение упражнений по образцу. | Рабочая тетрадь, набор карточек с изображением письменных букв | |||||
Закрепление правил обозначения гласных звуков буквами. Письмо изученных букв. | 22.10 | Тренировка в написании букв. Установление закономерности в расположении букв в ряду. Вписывание изученных букв с опорой на звуковые модели слов. | Фронтальная. Вариативные упражнения. | Рабочая тетрадь, цветные карандаши | |||||
Письмо строчной буквы ы. | 02.11 | Поэлементный анализ строчной буквы ы. Тренировка в написании буквы. Установление соответствия печатных и письменных начертаний изученных букв. | Фронтальная. Выполнение упражнений по образцу. | Рабочая тетрадь, набор карточек с изображением письменных букв | |||||
Знакомство с буквой И (и). | 03.11 | Звуковой анализ слов флаги, гиря. Разгадывание кроссворда | Фронтальная. Объяснение. | Букварь ч.1. Рабочая тетрадь, фишки, м/м презентация | |||||
Письмо заглавной и строчной букв И, и. | 05.11 | Определение положения звука [и] в слове. Поэлементный анализ заглавной и строчной букв И, и. Тренировка в написании букв. Сопоставление строчных букв и -у. | Фронтальная. Выполнение упражнений по образцу. | Рабочая тетрадь, набор карточек с изображением письменных букв | |||||
Отработка написания изученных букв. | 09.11 | Тренировка в написании букв. Установление соответствия печатных и письменных начертаний изученных букв. Обозначение гласных звуков в словах буквами | Фронтальная. Вариативные упражнения. | Рабочая тетрадь, цветные карандаши | |||||
Повторение правила обозначения буквами гласных звуков после парных по твёрдости-мягкости согласных звуков. | 10.11 | Упражнение на повторение правила написания гласных букв, обозначающих гласный звук, после твёрдых и мягких согласных звуков. Отработка написания изученных букв. | Фронтальная. Вариативные упражнения. | Рабочая тетрадь, цветные карандаши | |||||
Письмо заглавной и строчной букв М, м. | 11.11 | Поэлементный анализ заглавной и строчной букв М, м. Тренировка в написании букв. Письмо слогов и слов. Вписывание изученных букв с опорой на звуковые модели слов. Запись слов в соответствии с последовательностью моделей. | Фронтальная. Выполнение упражнений по образцу. | Рабочая тетрадь, набор карточек с изображением письменных букв | |||||
Знакомство с буквой Н (н). | 12.11 | Звуковой анализ слов нос, нитки. Отработка способа чтения прямых слогов с буквой н с использование пособия «окошки». Сопоставление словосочетаний с местоимениями он, она, оно, они. Чтение слогов, слов и текстов (дифференцированная работа) | Фронтальная. Объяснение. | Букварь ч.1. Рабочая тетрадь, фишки , пособия «окошки» , м/м презентация | |||||
Письмо заглавной и строчной букв Н, н. Письмо слогов, слов. | 16.11 | Поэлементный анализ заглавной и строчной буквы Н, н. Тренировка в написании букв. Сравнение заглавных и строчных букв Н, н и Ю, ю. Вписывание изученных букв с опорой на звуковые модели слов. Письмо слогов и слов, предложений. Преобразование печатных букв в письменные. | Фронтальная. Выполнение упражнений по образцу. | Рабочая тетрадь, набор карточек с изображением письменных букв | |||||
Письмо заглавной и строчной букв Р, р. Письмо слогов, слов. | 17.11 | Поэлементный анализ заглавной и строчной букв Р, р. Тренировка в написании букв. Письмо слогов и слов, предложений. Сопоставление слов, написанных печатным и письменным шрифтом. Сопоставление и запись слов. Запись слов в соответствии с заданными моделями. | Фронтальная. Выполнение упражнений по образцу. | Рабочая тетрадь, набор карточек с изображением письменных букв | |||||
Письмо заглавной и строчной букв Л, л. | 18.11 | Поэлементный анализ заглавной и строчной букв Л, л. Тренировка в написании букв. Сравнение заглавных и строчных букв Л, л и М, м. Дифференциация букв л — м, л — р. Письмо слогов, слов, предложений. Преобразование печатных букв в письменные. | Фронтальная. Выполнение упражнений по образцу. | Рабочая тетрадь, набор карточек с изображением письменных букв | |||||
Письмо заглавной и строчной букв Й, й. | 19.11 | Поэлементный анализ заглавной и строчной букв Й, й. Тренировка в написании букв. Сравнение заглавных и строчных букв Й, й и И, и. Письмо слогов, слов, предложений. Запись слов в соответствии с заданными моделями. | Фронтальная. Выполнение упражнений по образцу. | Рабочая тетрадь, набор карточек с изображением письменных букв | |||||
Введение понятия «слог». | 23.11 | Деление слов на слоги. Определение слов, состоящих из одного слога. Чтение слов, предложений. Чтение хорошо читающими учениками рассказа Г. Цыферова «Как цыплёнок рисовал» | Фронтальная. Объяснение. | Букварь ч.1. Рабочая тетрадь | |||||
Отработка написания изученных букв. | 24.11 | Тренировка в написании изученных букв. Установление соответствия печатных и письменных начертаний изученных букв. Письмо слов, предложений. Преобразование печатных букв в письменные. Запись слов к нужной слоговой схеме. | Фронтальная. Вариативные упражнения. | Рабочая тетрадь, цветные карандаши | |||||
Введение понятия «ударение». Письмо заглавной и строчной букв Г, г. | 25.11 | Отработка умения определять место ударения в слове. Соотнесение слова (название рисунка) со слогоударной схемой слова. Поэлементный анализ заглавной и строчной буквы Г, г. Тренировка в написании букв. Сравнение заглавных и строчных букв Г, г и Р, р. Письмо слов, предложений. Запись слов в соответствии с заданными моделями. Восстановление деформированных предложений. | Фронтальная. Выполнение упражнений по образцу. | Букварь ч.1. Рабочая тетрадь, набор карточек с изображением письменных букв, м/м презентация | |||||
Письмо заглавной и строчной букв К, к. | 26.11 | Поэлементный анализ заглавной и строчной буквы К, к. Тренировка в написании букв. Письмо слов, предложений. Составление и запись слов. Преобразование печатных букв в письменные. Изменение и запись слов по образцу. | Фронтальная. Выполнение упражнений по образцу. | Рабочая тетрадь, набор карточек с изображением письменных букв | |||||
Дифференциация букв Г, г – К, к. | 30.11 | Тренировка в написании изученных букв. Запись слов на нужной строке в соответствии с наличием определённой буквы. Письмо слогов, слов, предложений. Преобразование печатных букв в письменные. Запись слов в порядке следования звуковых моделей. Работа с деформированными предложениями. | Фронтальная. Вариативные упражнения. | Рабочая тетрадь, цветные карандаши | |||||
Письмо заглавной и строчной букв З, з. | 01.12 | Поэлементный анализ заглавной и строчной букв З, з. Преобразование печатного шрифта в письменный. Тренировка в написании букв. Письмо слов, предложений. Преобразование печатного шрифта в письменный. Выбор и запись слов, соответствующих заданной модели. Составление и запись слов. Изменение и запись слов по образцу. | Фронтальная. Выполнение упражнений по образцу. | Рабочая тетрадь, набор карточек с изображением письменных букв | |||||
Письмо заглавной и строчной букв С, с. | 02.12 | Тренировка в написании заглавной и строчной буквы С, с. Письмо слов, предложений. Составление и запись слов. Преобразование печатного шрифта в письменный. Выбор и запись слов, соответствующих заданной модели. Изменение и запись слов по образцу. | Фронтальная. Выполнение упражнений по образцу. | Рабочая тетрадь, набор карточек с изображением письменных букв | |||||
Сопоставление звуков [з] и [с] по звонкости-глухости, отражение этой характеристики звуков в модели слова | 03.12 | Сопоставление звуков [з] и [с] по звонкости-глухости. Чтение слов, маленьких рассказов, «зашифрованного» слова слон. Чтение хорошо читающими детьми рассказа В. Голявкина « Как я помогал маме мыть пол» | Фронтальная. Вариативные упражнения. | Букварь ч.1. Рабочая тетрадь, фишки , пособия «окошки» | |||||
Дифференциация букв З, з – С, с. | 07.12 | Тренировка в написании изученных букв. Запись слов на нужной строчке в соответствии с наличием определённой буквы. Вписывание нужной буквы. Письмо слогов, слов, предложений. Преобразование печатных букв в письменные. Выбор и запись слов, соответствующих звуковым моделям . Составление и запись текста. Работа над осознанностью записываемых предложений | Фронтальная. Вариативные упражнения. | Рабочая тетрадь, цветные карандаши | |||||
Письмо заглавной и строчной букв Д, д. | 08.12 | Поэлементный анализ заглавной и строчной букв Д, д. Тренировка в написании букв. Сравнение строчных букв д — у. Письмо слов, предложений. Запись слов в порядке следования звуковых моделей. Преобразование печатного шрифта в письменный. Составление и запись слов. Изменение и запись слов по образцу. Восстановление деформированных предложений. | Фронтальная. Выполнение упражнений по образцу. | Рабочая тетрадь, набор карточек с изображением письменных букв | |||||
Знакомство с буквой Т (т). | 09.12 | Звуковой анализ слов тигр, труба. Чтение слов, слогов. Расшифровка зашифрованных слов: актёр-тёрка, корт-крот, салат-атлас, определение лексического значения слов (, корт, атлас). Составление предложений. Чтение стихотворения Э. Мошковской «Я рисую», Н. Томилиной «Бегемот» и рассказа Н. Сладкова «Догадливый хомяк» хорошо читающими детьми. | Фронтальная. Объяснение. | Букварь ч.1. Рабочая тетрадь, фишки , пособия «окошки» , м/м презентация | |||||
Письмо заглавной и строчной букв Т, т. | 10.12 | Поэлементный анализ заглавной и строчной букв Т, т. Тренировка в написании букв. Письмо слов, предложений. Восстановление деформированных предложений. Составление и запись слов. Преобразование печатных букв в письменные. | Фронтальная. Выполнение упражнений по образцу. | Рабочая тетрадь, набор карточек с изображением письменных букв | |||||
Дифференциация букв Д, д – Т, т. | 14.12 | Изменение слова в соответствии с изменением звуковой модели. Запись слов на нужной строчке в соответствии с наличием определённой буквы. Вписывание нужной буквы. Преобразование печатных букв в письменные. Письмо слов, предложений. Запись слов в порядке следования моделей. Составление словосочетаний. Самостоятельная запись слов. | Фронтальная. Вариативные упражнения. | Рабочая тетрадь, цветные карандаши | |||||
Письмо заглавной и строчной букв Б, б. | 15.12 | Поэлементный анализ заглавной и строчной букв Б, б. Тренировка в написании букв. Письмо слов, предложений. Преобразование печатных букв в письменные. Выбор и запись слов, соответствующих заданной модели. Дифференциация букв Б, б -Д, д. Вписывание нужных букв. | Фронтальная. Выполнение упражнений по образцу. | Рабочая тетрадь, набор карточек с изображением письменных букв | |||||
Письмо заглавной и строчной букв П, п. | 16.12 | Поэлементный анализ заглавной и строчной букв П, п. Тренировка в написании букв. Сравнение букв П-Т, П-Г, п-т, п-г. Письмо слов, предложений. Дифференциация букв Б, б — П, п. Вписывание нужной буквы. Запись слов на нужной строчке. Составление и запись слов. Преобразование печатных букв в письменные. | Фронтальная. Выполнение упражнений по образцу. | Рабочая тетрадь, набор карточек с изображением письменных букв | |||||
Знакомство с буквой В (в). | 17.12 | Звуковой анализ слов ветка, волна. Чтение слогов, слов и предложений. Расшифровка зашифрованных слов: слово, весна. Чтение хорошо читающими детьми рассказа А. Шибаева «Одна буква», и Я. Тайца «По грибы» . | Фронтальная. Объяснение. | Букварь ч.1. Рабочая тетрадь. фишки , пособия «окошки» , м/м презентация | |||||
Письмо заглавной и строчной букв В, в. | 18.12 | Поэлементный анализ заглавной и строчной буквы «В, в». Тренировка в написании букв. Письмо слов, предложений. Составление и запись слов. Выбор и запись слов, соответствующих заданной модели. Преобразование и запись слов в соответствии с заданием. | Фронтальная. Выполнение упражнений по образцу. | Рабочая тетрадь, набор карточек с изображением письменных букв | |||||
Письмо заглавной и строчной букв Ф, ф. | 21.12 | Поэлементный анализ заглавной и строчной букв Ф, ф. Тренировка в написании букв. Письмо слов, предложений. Дифференциация букв В, в — Ф, ф. Вписывание нужной буквы. Запись слов на нужной строчке. Выбор и запись слов, соответствующих заданной модели. Преобразование печатных букв в письменные. | Фронтальная. Выполнение упражнений по образцу. | Рабочая тетрадь, набор карточек с изображением письменных букв | |||||
Письмо заглавной и строчной букв Ж, ж. | 22.12 | Поэлементный анализ заглавной и строчной буквы Ж, ж. Тренировка в написании букв. Письмо слов, предложений. Закрепление написания буквосочетания жи. Изменение слов по образцу и их запись. Преобразование печатных букв в письменные. | Фронтальная. Выполнение упражнений по образцу. | Рабоча, набор карточек с изображением письменных букв | |||||
Письмо заглавной и строчной букв Ш, ш. | 23.12 | Поэлементный анализ заглавной и строчной букв Ш, ш. Тренировка в написании букв. Сравнение букв Ш, ш — И, и. Письмо слов, предложений. Закрепление написания буквосочетания ши. Изменение слов по образцу и их запись. Дифференциация букв Ж, ж — Ш, ш. Вписывание нужной буквы. Запись слов на нужной строчке. Преобразование печатных букв в письменные. | Фронтальная. Выполнение упражнений по образцу. | Рабочая тетрадь, набор карточек с изображением письменных букв | |||||
Знакомство с буквой Ч (ч). | 24.12 | Чтение стихотворения В. Орлова хорошо читающими детьми. Звуковой анализ слов чайник, спички. Выяснение особенностей звука [ч’] (звук [ч’] всегда мягкий согласный, у него нет твёрдой пары). Составление словосочетаний. Чтение по таблице слов, полученных в результате замены одной буквы. Чтение хорошо читающими детьми рассказа Г. Цыферова «Кот» | Фронтальная. Объяснение. | Букварь ч.1. Рабочая тетрадь, фишки , пособия «окошки», м/м презентация | |||||
Письмо заглавной и строчной букв Ч, ч. | 11.01 | Поэлементный анализ заглавной и строчной букв Ч, ч. Тренировка в написании букв. Сравнение букв Ч — У. Письмо слов, предложений. Закрепление написания буквосочетаний ча, чу. Вписывание нужных буквосочетаний. Преобразование печатных букв в письменные. Вписывание в предложение пропущенных слов. | Фронтальная. Выполнение упражнений по образцу. | Рабочая тетрадь, набор карточек с изображением письменных букв | |||||
Письмо заглавной и строчной букв Щ, щ. | 12.01 | Поэлементный анализ заглавной и строчной букв Щ, щ. Тренировка в написании букв. Сравнение букв Щ, щ — Ш, ш. Письмо слов, предложений. Закрепление написания буквосочетаний ща, щу. Вписывание нужных буквосочетаний. Преобразование печатных букв в письменные. Вписывание в предложение пропущенных слов. Запись слов в порядке следования звуковых моделей. | Фронтальная. Выполнение упражнений по образцу. | Рабочая тетрадь, набор карточек с изображением письменных букв | |||||
Письмо заглавной и строчной букв Х, х. | 13.01 | Поэлементный анализ заглавной и строчной букв Х, х. Тренировка в написании букв. Сравнение букв Х, х — Ж, ж. Письмо слов, предложений. Запись слов на нужной строчке. Преобразование печатных букв в письменные. Выбор и запись слов, соответствующих звуковой модели. Составление и запись слов. | Фронтальная. Выполнение упражнений по образцу. | Рабочая тетрадь, набор карточек с изображением письменных букв | |||||
Письмо заглавной и строчной букв Ц, ц. | 14.01 | Поэлементный анализ заглавной и строчной буквы Ц, ц. Тренировка в написании букв. Сравнение букв Ц, ц — Щ, щ, ц — и. Письмо слов, предложений. Преобразование печатных букв в письменные. Изменение исходных слов и запись получившихся. Выбор и запись слов, соответствующих звуковой модели. Дифференциация букв ц — ч — щ. | Фронтальная. Выполнение упражнений по образцу. | Рабочая тетрадь, набор карточек с изображением письменных букв | |||||
Знакомство с буквой ь. Особенности буквы ь. | 18.01 | Чтение стихотворения Г. Сапгира «Из лесов пришёл олень». Буква ь — показатель мягкости предшествующего согласного. Чтение слов по моделям. Сравнение звуков по твёрдости-мягкости. Чтение по таблице слов с использованием данных слогов. Чтение хорошо читающими детьми рассказа Г. Юдина «Отец и мать». | Фронтальная. Объяснение. | Букварь ч.1. Рабочая тетрадь, фишки , пособия «окошки», м/м презентация | |||||
Письмо строчной буквы ь. | 19.01 | Тренировка в написании буквы ь. Письмо слов, предложений. Преобразование печатных букв в письменные. Изменение исходных слов и запись получившихся. Отгадывание загадок. Списывание загадки. | Фронтальная. Выполнение упражнений по образцу. | Рабочая тетрадь, набор карточек с изображением письменных букв | |||||
Слова с разделительным мягким знаком. | 20.01 | Письмо слов, предложений с буквой ь — показателем мягкости согласных. Письмо слов с разделительным мягким знаком. Составление и запись слов. Вписывание в предложение пропущенных слов. | Фронтальная. Вариативные упражнения. | Рабочая тетрадь | |||||
Письмо строчной буквы ъ. | 21.01 | Тренировка в написании буквы ъ. Письмо слов, предложений. Преобразование печатных букв в письменные. Изменение исходных слов и запись получившихся. Вписывание нужных слов в стихотворение И. Токмаковой. | Фронтальная. Выполнение упражнений по образцу. | Рабочая тетрадь, набор карточек с изображением письменных букв | |||||
Закрепление написания всех букв русского алфавита. | 25.01 | Работа в прописях. Отгадывание и списывание загадок. Тренировка в написании всех букв на узкой строке. Работа с деформированными предложениями. Преобразование печатных букв в письменные. | Фронтальная. Вариативные упражнения. | Рабочая тетрадь, м/м презентация | |||||
Закрепление написания всех букв русского алфавита. | 26.01 | Работа в прописях. Отработка написания предложений на узкой строке. Преобразование печатных букв в письменные. Списывание предложений. | Фронтальная. Вариативные упражнения. | Рабочая тетрадь | |||||
Русский язык - 59 ч. | |||||||||
Язык как средство общения. Порядок действий при списывании. | 27.01 | Осознание цели и ситуации устного общения. Построение модели звукового состава слова. Усвоение приёмов и последовательности правильного списывания текста. Письмо предложений с соблюдением гигиенических норм | Фронтальная. Беседа. | Учебник, рабочая тетрадь | |||||
Устная и письменная речь. Знаки препинания в конце предложения. | 28.01 | Осознание цели и ситуации письменного общения. Ознакомление с правилом постановки знаков препинания в конце предложения. Усвоение приёмов и последовательности правильного списывания текста | Фронтальная. Беседа. | Учебник, рабочая тетрадь | |||||
Речевой этикет: слова приветствия. Интонация предложений; восклицательный знак в конце предложений. | 01.02 | Овладение нормами речевого этикета в ситуациях учебного и бытового общения. Применение правила постановки знаков препинания в конце предложения. Усвоение приёмов и последовательности правильного списывания текста. | Фронтальная. Беседа. Выполнение упражнений по образцу. | Учебник, рабочая тетрадь, м/м презентация | |||||
Речевой этикет: слова приветствия, прощания, извинения. Отработка порядка действий при списывании. | 02.02 | Овладение умениями начать, поддержать, закончить разговор, привлечь внимание. Подбор слов, соответствующих заданной звуковой модели. Письмо предложений с соблюдением гигиенических норм. | Фронтальная. Вариативные упражнения. Работа с памяткой. | Учебник, рабочая тетрадь | |||||
Речевой этикет: слова просьбы и извинения. Слова, отвечающие на вопросы кто? что? | 03.02 | Овладение нормами речевого этикета в ситуациях учебного и бытового общения. Применение правила постановки знаков препинания в конце предложения. Практическое овладение диалогической формой речи. Слова, называющие предметы. Применение правила постановки знаков препинания в конце предложения. | Фронтальная. Вариативные упражнения. | Учебник, рабочая тетрадь, м/м презентация | |||||
Речевой этикет: слова просьбы и благодарности. | 04.02 | Выбор языковых средств для эффективного решения коммуникативной задачи в соответствии с целями и условиями общения. | Фронтальная. Вариативные упражнения. | Учебник, рабочая тетрадь | |||||
Слова, отвечающие на вопросы кто? что?; знаки препинания в конце предложения. | 08.02 | Слова, называющие предметы. Применение правила постановки знаков препинания в конце предложения. | Фронтальная. Вариативные упражнения. | Учебник, рабочая тетрадь | |||||
Речевой этикет: ситуация знакомства. Собственные имена, правописание собственных имён. | 09.02 | Выбор языковых средств в соответствии с целями и условиями общения для эффективного решения коммуникативной задачи. Ознакомление с правилом написания прописной (заглавной) буквы в именах собственных. Письмо предложений с соблюдением гигиенических норм. | Фронтальная. Объяснение. | Учебник, рабочая тетрадь, м/м презентация | |||||
Речевой этикет: использование слов ты, вы при общении. Правописание собственных имён. | 10.02 | Осознание цели и ситуации устного общения. Овладение нормами речевого этикета в ситуациях учебного и бытового общения. Русский алфавит: правильное написание букв, знание их последовательности. Применение правила написания прописной (заглавной) буквы в именах собственных | Фронтальная. Вариативные упражнения. | Учебник, рабочая тетрадь | |||||
Правила речевого поведения: речевые ситуации, учитывающие возраст собеседников. Отработка порядка действий при списывании и правила правописания собственных имён. | 11.02 | Выбор языковых средств в соответствии с целями и условиями общения для эффективного решения коммуникативной задачи. Наблюдение за омонимами. Применение правила написания прописной (заглавной) буквы в именах собственных. Усвоение приёмов и последовательности правильного списывания текста. Применение правила написания прописной (заглавной) буквы в именах собственных | Фронтальная. Вариативные упражнения. | Учебник, рабочая тетрадь, м/м презентация | |||||
Описание внешности. Слова, отвечающие на вопросы какой? какая? какое? какие? | 15.02 | Сочинение небольших рассказов. Слова, называющие признаки. Письмо предложений с соблюдением гигиенических норм. | Фронтальная. Беседа. | Учебник, рабочая тетрадь | |||||
Описание внешности. Повторение слогоударных схем. | 16.02 | Составлять устно небольшое монологическое высказывание, связанное с описанием внешности знакомого человека. Использовать при описании синтаксические конструкции со словами потому что, так как. | Фронтальная. Беседа. | Учебник, рабочая тетрадь | |||||
Описание внешности. Слова, отвечающие на вопросы кто? что? какой? какая? какое? какие? | 17.02 | Выбор языковых средств в соответствии с целями и условиями общения для эффективного решения коммуникативной задачи. Слова, называющие предметы и признаки. Подбор слов, соответствующих заданным звуковым моделям | Фронтальная. Вариативные упражнения. | Учебник, рабочая тетрадь | |||||
Речевые ситуации, в которых необходимо указывать свой адрес. Повторение слогоударных схем. | 18.02 | Осознание цели и ситуации письменного общения. Слог как минимальная произносительная единица. Деление слов на слоги. | Фронтальная. Объяснение. | Учебник, рабочая тетрадь | |||||
Письменная речь: оформление адреса на конверте или открытке. Правила переноса слов. | 01.03 | Осознание цели и ситуации письменного общения. Применение правила переноса слов без стечения согласных. Усвоение приёмов и последовательности правильного списывания текста | Фронтальная. Объяснение. | Учебник, рабочая тетрадь | |||||
Письменная речь: оформление адреса на конверте или открытке. Правила переноса слов. | 02.03 | Осознание цели и ситуации письменного общения. Слова, называющие признаки. Наблюдение за многозначными словами. Подбор слов, соответствующих заданным звуковым моделям. Применение правила переноса слов без стечения согласных. | Фронтальная. Выполнение упражнений по образцу. | Учебник, рабочая тетрадь | |||||
Устная речь: рассказ о месте, в котором живёшь. Знакомство с образованием слов в русском языке. | 03.03 | Составление небольших рассказов. Применение правила переноса слов без стечения согласных. Словообразовательные связи между словами. Письмо предложений с соблюдением гигиенических норм. | Фронтальная. Рассказ. Объяснение. | Учебник, рабочая тетрадь | |||||
Речевая ситуация: приглашение на экскурсию. Отработка умения задавать вопросы к словам. | 04.03 | Практическое овладение диалогической формой речи. Слова называющие предметы и признаки. Ударение, способы его выделения. Применение правила переноса слов без стечения согласных. Усвоение приёмов и последовательности правильной постановки вопросов | Фронтальная. Беседа. | Учебник, рабочая тетрадь | |||||
Речевая ситуация: обсуждение профессий родителей. Слова, отвечающие на вопросы что делать? что сделать? | 05.03 | Практическое овладение диалогической формой речи. Слова, называющие действия. Усвоение приёмов и последовательности правильного списывания текста. Письмо предложений с соблюдением гигиенических норм | Фронтальная. Выполнение упражнений по образцу. | Учебник, рабочая тетрадь | |||||
Речевая ситуация: обсуждение выбора будущей профессии. Слова, отвечающие на вопросы что делать? что сделать? | 09.03 | Практическое овладение диалогической формой речи. Слова, называющие предметы, действия и признаки. Словообразовательные связи между словами. Усвоение приёмов и последовательности правильного списывания текста. | Фронтальная. Беседа. Выполнение упражнений по образцу. | Учебник, рабочая тетрадь, м/м презентация | |||||
Речевая ситуация: обсуждение поступков. Повторение правила написания сочетаний жи-ши. | 10.03 | Практическое овладение диалогической формой речи. Овладение нормами речевого этикета в ситуациях учебного и бытового общения. Применение правила обозначения гласных после шипящих (жи-ши). Письмо предложений с соблюдением гигиенических норм | Фронтальная. Вариативные упражнения. | Учебник, рабочая тетрадь | |||||
Речевая ситуация: использование речи для убеждения. Повторение правил правописания сочетаний ча-ща, чу-щу. | 11.03 | Выбор языковых средств в соответствии с целями и условиями общения для успешного решения коммуникативной задачи. Подбор слов, соответствующих заданной звуковой модели. Применение правила обозначения гласных после шипящих (жи-ши, ча-ща, чу-щ ). Усвоение приёмов и последовательности правильного списывания текста. | Фронтальная. Беседа. Вариативные упражнения. | Учебник, рабочая тетрадь | |||||
Речевая ситуация: описание своего характера и своих поступков. Слова, отвечающие на вопросы кто? что? что делать? что сделать? | 15.03 | Сочинение небольших рассказов. Слова, называющие предметы, действия и признаки. Усвоение приёмов и последовательности правильного списывания текста. Письмо предложений с соблюдением гигиенических норм | Фронтальная. Беседа. Вариативные упражнения. | Учебник, рабочая тетрадь | |||||
Речевая ситуация: обсуждение интересов. Слова, отвечающие на вопросы кто? что? | 16.03 | Практическое овладение диалогической формой речи. Выбор языковых средств в соответствии с целями и условиями общения для успешного решения коммуникативной задачи. Применение правила переноса слов без стечения согласных. Усвоение приёмов и последовательности правильного списывания текста. Письмо предложений с соблюдением гигиенических норм. | Фронтальная. Беседа. Выполнение упражнений по образцу | Учебник, рабочая тетрадь | |||||
Речевая ситуация: несовпадение интересов и преодоление конфликта. Знакомство с родственными словами. | 17.03 | Практическое овладение диалогической формой речи. Овладение умениями начать, поддержать, закончить разговор, привлечь внимание. Усвоение приёмов и последовательности правильного списывания текста. Родственные слова. Письмо предложений с соблюдением гигиенических норм | Фронтальная. Эвристическая беседа. | Учебник, рабочая тетрадь | |||||
Речевая ситуация: обсуждение интересов. Слова, отвечающие на вопросы кто? что? что делать? что сделать? | 18.03 | Практическое овладение диалогической формой речи. Усвоение приёмов и последовательности правильного списывания текста. Письмо предложений с соблюдением гигиенических норм. Слова, называющие предметы и действия. Обозначение на письме мягкости согласных звуков. | Фронтальная. Беседа. Вариативные упражнения. | Учебник, рабочая тетрадь | |||||
Письменная речь: объявление. Повторение постановки знаков препинания в конце предложения и правила правописания сочетаний жи-ши. | 30.03 | Выбор языковых средств в соответствии с целями и условиями общения для успешного решения коммуникативной задачи. Различение твёрдых и мягких согласных. Усвоение приёмов и последовательности правильного списывания текста. Применение правил обозначения гласных после шипящих (жи — ши, ча — ща, чу — щу) и правила переноса слов без стечения согласных. | Фронтальная. Вариативные упражнения. | Учебник, рабочая тетрадь | |||||
Устная речь: вымышленные истории. Знакомство с устойчивыми сочетаниями слов. | 31.03 | Практическое овладение диалогической формой речи. Составление небольших рассказов. Усвоение приёмов и последовательности правильного списывания текста. Определение значения слова по тексту или уточнение значения с помощью толкового словаря. Применение правил обозначения гласных после шипящих (жи — ши, ча — ща, чу — щу). | Фронтальная. Беседа. Объяснение. | Учебник, рабочая тетрадь | |||||
Устная речь: вымышленные истории. Знакомство с устойчивыми сочетаниями слов. | 01.04 | Составление небольших рассказов. Определение значения слова по тексту или уточнение значения с помощью толкового словаря. Слова, называющие предметы и признаки. Усвоение приёмов и последовательности правильного списывания текста. | Фронтальная. Рассказ. | Учебник, рабочая тетрадь | |||||
Речевой этикет: выражение просьбы и вежливого отказа в различных ситуациях общения. Повторение правила переноса слов. | 05.04 | Овладение нормами речевого этикета в ситуациях учебного и бытового общения. Применение правил обозначения гласных после шипящих (жи — ши, ча — ща, чу — щу) и правила переноса слов без стечения согласных. | Работа в паре. Вариативные упражнения. | Учебник, рабочая тетрадь | |||||
Письменная речь: объявление. Повторение слов, отвечающих на вопросы какая? какие? и правила написания собственных имён. | 06.04 | Восстановление деформированного текста повествовательного характера. Письмо предложений с соблюдением гигиенических норм. Слова, называющие признаки. Применение правила написания прописной (заглавной) буквы в именах собственных. | Работа в паре. Вариативные упражнения. | Учебник, рабочая тетрадь | |||||
Описание внешности животного. Повторение правила написания сочетания жи-ши и работы со звуковыми моделями. | 07.04 | Сочинение небольших рассказов. Усвоение приёмов и последовательности правильного списывания текста. Применение правила правописания прописной (заглавной) буквы в именах собственных. Применение правила обозначения гласных после шипящих (жи — ши) и правила правописания прописной (заглавной) буквы в именах собственных. Подбор слов, соответствующих заданным звуковым моделям. | Фронтальная. Рассказ. Вариативные упражнения. | Учебник, рабочая тетрадь, м/м презентация | |||||
Речевой этикет: выражение просьбы в различных ситуациях общения. Отработка порядка действий при списывании и звуковом анализе. | 08.04 | Овладение нормами речевого этикета в ситуациях учебного и бытового общения. Усвоение приёмов и последовательности правильного списывания текста. Ударение. Различение звука и буквы. Усвоение приёмов и последовательности правильного списывания текста | Фронтальная. Беседа. Выполнение упражнений по образцу. | Учебник, рабочая тетрадь | |||||
Описание внешности и повадок животного. Отработка умения задавать вопросы к словам. | 12.04 | Практическое овладение диалогической формой речи. Составление небольших рассказов. Выявление слов, значение которых требует уточнения. Омонимы. Письмо предложений с соблюдением гигиенических норм. Установление звукового и буквенного состава слова Слова, называющие предметы и признаки. Письмо предложений с соблюдением гигиенических норм | Фронтальная. Рассказ. Вариативные упражнения. | Учебник, рабочая тетрадь | |||||
Описание внешности и повадок животного. Отработка умения задавать вопросы к словам, порядка действий при списывании; повторение правил правописания сочетаний жи-ши, ча-ща. | 13.04 | Практическое овладение диалогической формой речи. Подбор слов, соответствующих заданным звуковым моделям. Слова, называющие предметы и признаки. Усвоение приёмов и последовательности правильного списывания текста. Применение правил обозначения гласных после шипящих (жи — ши, ча — ща, чу — щу). | Фронтальная. Беседа. Вариативные упражнения. | Учебник, рабочая тетрадь | |||||
Речевой этикет: слова приветствия. Отработка порядка действий при списывании. | 14.04 | Овладение нормами речевого этикета в ситуациях учебного и бытового общения. Усвоение приёмов и последовательности правильного списывания текста. Письмо предложений с соблюдением гигиенических норм | Фронтальная. Беседа. Выполнение упражнений по образцу. | Учебник, рабочая тетрадь | |||||
Речевая ситуация: выражение лица и жесты при общении. Отработка умения задавать вопросы к словам и порядка действий при списывании. | 15.04 | Осознание цели и ситуации устного общения. Выбор языковых средств в соответствии с целями и условиями общения для успешного решения коммуникативной задачи. Слова, называющие предметы и действия. Подбор слов, соответствующих заданным звуковым моделям. | Фронтальная. Беседа. Выполнение упражнений по образцу. | Учебник, рабочая тетрадь, м/м презентация | |||||
Речевая ситуация: обсуждение интересов. Отработка умения задавать вопросы к словам. Повторение правил правописания сочетаний ча-ща, чу-щу. | 19.04 | Составление небольших рассказов. Слова, называющие предметы и признаки. Усвоение приёмов и последовательности правильного списывания текста. Слова, называющие предметы и признаки. Усвоение приёмов и последовательности правильного списывания текста. Применение правил обозначения гласных после шипящих (ча — ща, чу — щу). | Фронтальная. Рассказ. Вариативные упражнения. | Учебник, рабочая тетрадь | |||||
Речевая ситуация: обсуждение проблемного вопроса. Отработка порядка действий при списывании. | 20.04 | Практическое овладение диалогической формой речи. Понимание слова как единства звучания и значения. Ударение, способы его выделения. Усвоение приёмов и последовательности правильного списывания текста | Фронтальная. Эвристическая беседа. | Учебник, рабочая тетрадь | |||||
Речевой этикет: слова извинения в различных ситуациях общения. Знакомство с правилом правописания безударного проверяемого гласного в корне слова. | 21.04 | Овладение нормами речевого этикета в ситуациях учебного и бытового общения. Подбор слов, соответствующих заданным звуковым моделям. Многозначные слова Ознакомление с правилом правописания безударного проверяемого гласного в корне слова. Усвоение приёмов и последовательности правильного списывания текста | Фронтальная. Эвристическая беседа. Выполнение упражнений по образцу. | Учебник, рабочая тетрадь, м/м презентация | |||||
Речевая ситуация: выбор адекватных языковых средств при общении с людьми разного возраста. Повторение функций ь. | 22.04 | Выбор языковых средств в соответствии с целями и условиями общения для успешного решения коммуникативной задачи. Многозначные слова. Функция ь как показателя мягкости предшествующего согласного. Усвоение приёмов и последовательности правильного списывания текста | Фронтальная. Эвристическая беседа. Выполнение упражнений по образцу. | Учебник, рабочая тетрадь | |||||
Речевая ситуация: поздравление и вручение подарка. Повторение функций ь и порядка действий при списывании. | 26.04 | Выбор языковых средств в соответствии с целями и условиями общения для успешного решения коммуникативной задачи. Восстановление деформированного текста повествовательного характера. Функция ь как показателя мягкости предшествующего согласного. Усвоение приёмов и последовательности правильного списывания текста | Фронтальная. Беседа. Выполнение упражнений по образцу. | Учебник, рабочая тетрадь | |||||
Точность и правильность речи. Повторение звукового анализа и правила переноса слов. | 27.04 | Выбор языковых средств в соответствии с целями и условиями общения для успешного решения коммуникативной задачи. Практическое овладение диалогической формой речи. Установление соотношения звукового и буквенного состава слова. Применение правила переноса слов без стечения согласных. Письмо предложений с соблюдением гигиенических норм | Фронтальная. Беседа. Выполнение упражнений по образцу. | Учебник, рабочая тетрадь | |||||
Речевая ситуация: уточнение значения незнакомых слов. Знакомство с правилом правописания сочетаний чк, чн. | 28.04 | Практическое овладение диалогической формой речи. Выявление слов, значение которых требует уточнения. Различение твёрдых и мягких согласных звуков. Ознакомление с правилом написания сочетаний чк, чн. Усвоение приёмов и последовательности правильного списывания текста. | Фронтальная. Беседа. | Учебник, рабочая тетрадь | |||||
Речевая ситуация: использование интонации при общении. Знакомство со словами, близкими по значению. | 29.04 | Выбор языковых средств в соответствии с целями и условиями общения для успешного решения коммуникативной задачи. Соблюдение правильной интонации. Синонимы. Работа с предложением: замена слов. Установление соотношения звукового и буквенного состава слова. Усвоение приёмов и последовательности правильного списывания текста | Фронтальная. Беседа. Эвристическая беседа. | Учебник, рабочая тетрадь | |||||
Речевая ситуация: составление краткого рассказа об увиденном. Повторение звукового анализа, отработка умения задавать вопросы к словам и порядка действий при списывании. | 03.05 | Составление небольших рассказов. соблюдение правильной интонации. Звуковой анализ слова. Слова, называющие действия. Усвоение приёмов и последовательности правильного списывания текста. | Фронтальная. Рассказ. Вариативные упражнения. | Учебник, рабочая тетрадь | |||||
Речевая ситуация: составление краткого рассказа об увиденном. Знакомство с нормами произношения и ударения. | 04.05 | Осознание цели и ситуации устного общения. Составление небольших рассказов. Произношение звуков и сочетаний звуков в соответствии с нормами русского литературного языка (соблюдение орфоэпических норм). Применение правила написания прописной (заглавной) буквы в именах собственных и правила написания безударного проверяемого гласного в корне слова | Фронтальная. Рассказ. | Учебник, рабочая тетрадь | |||||
Научная и разговорная речь. Наблюдение за образованием слов и местом возможной ошибки в написании слова. | 05.05 | Осознание цели и ситуации устного общения. Словообразовательные связи между словами. Разделительный ь. Применение правила написания безударного проверяемого гласного в корне слова. Усвоение приёмов и последовательности правильного списывания текста. | Фронтальная. Беседа. Выполнение упражнений по образцу. | Учебник, рабочая тетрадь | |||||
Научная и разговорная речь. Повторение звукового анализа, порядка действий при списывании. | 06.05 | Осознание цели и ситуации устного общения. Подбор слов, соответствующих заданной звуковой модели. Различение звонких и глухих согласных. Многозначные слова. Применение правила постановки знаков препинания в конце предложения. | Фронтальная. Беседа. Вариативные упражнения. | Учебник, рабочая тетрадь | |||||
Письменная речь: написание писем. Знакомство с изменяемыми и неизменяемыми словами. | 07.05 | Практическое овладение диалогической формой речи. Неизменяемые слова. Слова, называющие предметы и признаки. Восстановление деформированных предложений. Письмо предложений с соблюдением гигиенических норм | Фронтальная. Рассказ. Вариативные упражнения. | Учебник, рабочая тетрадь, м/м презентация | |||||
Речевой этикет: слова и выражения, обозначающие запрет. Повторение звукового анализа, отработка умения задавать вопросы к словам. | 11.05 | Овладение нормами речевого этикета в ситуациях учебного и бытового общения. Обозначение на письме мягкости согласных звуков. Слова, называющие предметы и действия. Усвоение приёмов и последовательности правильного списывания текста. | Фронтальная. Рассказ. Вариативные упражнения. | Учебник, рабочая тетрадь | |||||
Речевая ситуация: составление краткого рассказа об увиденном. Отработка умения задавать вопросы к словам, повторение правила переноса слов. | 12.05 | Сочинение небольших рассказов. Слова, называющие предметы и признаки. Заимствованные слова. Применение правил обозначения гласных после шипящих (жи — ши) и правила переноса слов без стечения согласных. Усвоение приёмов и последовательности правильного списывания текста. | Фронтальная. Рассказ. Вариативные упражнения. | Учебник, рабочая тетрадь | |||||
Речевая ситуация: составление краткого рассказа о летнем отдыхе. Комплексное повторение пройденного. | 13.05 | Осознание цели и ситуации устного общения. Сочинение небольших рассказов. Различение звонких и глухих согласных. Звуковой анализ слова. Синонимы. Замена слов в предложении. Усвоение приёмов и последовательности правильного списывания текста. | Фронтальная. Рассказ. Вариативные упражнения. | Учебник, рабочая тетрадь | |||||
Речевая ситуация: составление объявления. Комплексное повторение пройденного. | 17.05 | Сочинение небольших рассказов. Определение значения слова по тексту или уточнение значения с помощью толкового словаря. Омонимы. Словообразовательные связи между словами. Применение правила написания безударного проверяемого гласного в корне. Письмо предложений с соблюдением гигиенических норм | Фронтальная. Рассказ. Вариативные упражнения. | Учебник, рабочая тетрадь, м/м презентация | |||||
128. | Комплексное повторение пройденного. | 18.05 | Осознание цели и ситуации устного и письменного общения. Омонимы. Слова, называющие признаки. Применение правила написания прописной (заглавной) буквы в именах собственных. Письмо предложений с соблюдением гигиенических норм. Словообразовательные связи между словами. Разделительный ь. | Фронтальная. Вариативные упражнения. | Учебник, рабочая тетрадь, м/м презентация | ||||
129. | Комплексное повторение пройденного. | 19.05 | Усвоение правила написания сочетаний чк, чн, приёмов и последовательности правильного списывания текста | Фронтальная. Вариативные упражнения. | Учебник, рабочая тетрадь, м/м презентация | ||||
130. | Повторение правил правописания сочетаний ча-ща, чу-щу. | 20.05 | Применение правил обозначения гласных после шипящих (ча — ща, чу — щу). | Фронтальная. Вариативные упражнения. | Учебник, рабочая тетрадь. | ||||
131. | Повторение звукового анализа и правила переноса слов. | 24.05 | Установление соотношения звукового и буквенного состава слова. Применение правила переноса слов без стечения согласных. Письмо предложений с соблюдением гигиенических норм. | Фронтальная. Беседа. Выполнение упражнений по образцу. | Учебник, рабочая тетрадь | ||||
132. | Комплексная контрольная работа | 25.05 | Самостоятельное выполнение заданий комплексной контрольной работы за 1 класс | Индивидуальная. Самостоятельная работа | Листы с заданиями |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по русскому языку 3 класс ФГОС .Учебник А.В. Полякова.Система Л.В. Занкова. Документ содержит рабочую программу и календарно-тематическое планирование
Рабочая программа по русскому языку 3 класс ФГОС .Учебник А.В. Полякова.Система Л.В. Занкова. Документ содержит рабочую программу и календарно-тематическое планирование Рабочая программа по матем...
Рабочая программа по русскому языку 3 класса авторской программы Л.Ф. Климанова «Русский язык»
Рабочая программа разработана на основе авторской программы Л.Ф. Климанова «Русский язык» утвержденной в соответствие с требованиями Федерального компонента государственного стандарта начал...
Рабочая программа по русскому языку (4 класс) на тему: "Рабочая программа по русскому языку 4 коррекционный класс (8 вида).
Рабочая программа составлена на основе авторской программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издан...
Рабочая программа по русскому языку (3 класс) на тему: "Рабочая программа по русскому языку 3 коррекционный класс (8 вида).
Рабочая программа составлена на основе авторской программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издание - М.: Просвещение...
Рабочая программа по русскому языку 1 класс "Школа России" и календарно–тематическое планирование уроков русского языка
Рабочая программа и календарно-тематическое планирование по русскому языку для 1 класса составлена на основе авторской программы Канакиной В.П., Горецкого В.Г, Бойкиной М.В. УМК &laqu...
Рабочая программа по русскому языку 1 класс ("Начальная школа XXI Века"), по обновленным ФГОС выполнена в конструкторе рабочих программ
Рабочая программа по русскому языку 1 класс ("Начальная школа XXI Века"), по обновленным ФГОС выполнена в конструкторе рабочих программ...
Рабочая программа по Чтению на родном языке. Рабочая программа Родной русский язык 3 класс УМК Школа России
Рабочая программа по Чтению на родном языке. Рабочая программа Родной русский язык 3 класс УМК Школа России...