Открытый урок по русскому языку "Фразеологизмы".2 класс "Начальная школа 21 века" (2021 г)
план-конспект урока по русскому языку (2 класс)
Учебный предмет: Русский язык
Учебник: Русский язык: 2 класс: в 2 ч. Ч.2/С.В.Иванов, А.О.Евдокимова, М.И. Кузнецова, Л.В. Петленко, В.Ю. Романова. М.:Вентана-Граф, 2012 год.
УМК: Начальная школа XXI века. УМК под редакцией Н.Ф. Виноградовой.
Тема урока: Фразеологизмы.
Тип урока: открытие новых знаний.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_otkrytogo_uroka.docx | 30.07 КБ |
Предварительный просмотр:
Учебный предмет: Русский язык
Учебник: Русский язык: 2 класс: в 2 ч. Ч.2/С.В.Иванов, А.О.Евдокимова, М.И. Кузнецова, Л.В. Петленко, В.Ю. Романова. М.:Вентана-Граф, 2012 год.
УМК: Начальная школа XXI века. УМК под редакцией Н.Ф. Виноградовой.
Учитель : МОУ «СОШ п. Горный», Успенская ОА
Тема урока: Фразеологизмы.
Тип урока: открытие новых знаний.
Цель: создание условий для ознакомления с понятием «фразеологизмы»; обогащение словарного запаса обучающихся фразеологическими оборотами.
Задачи урока:
образовательные: познакомить обучающихся с фразеологизмами и фразеологическими оборотами, учить находить их в речи и грамотно употреблять, формировать орфографический навык.
развивающие: развивать познавательные способности обучающихся, расширять их кругозор, развивать логическое мышление, память, внимание, речь, языковое чутьё,
развивать навык самостоятельной работы, коллективных способов обучения (умение работать в парах, группах) как средств формирования учебной деятельности.
воспитательные: прививать любовь и уважение к красоте родного языка, воспитывать чуткое и внимательное отношение к культуре русского языка, воспитание таких качеств личности как целеустремлённость и любознательность.
Планируемые результаты:
Предметные: Определять понятие «фразеологизмы». Объяснять значения устойчивых и свободных сочетаний слов. Находить значение слова с помощью словаря.
Личностные: Расширять учебно-познавательные интересы. Стремиться к улучшению результатов учебных действий. Понимать и осознавать необходимость выполнения школьных требований.
Познавательные: Применять методы информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств.
Регулятивные: Оценивать правильность выбора языковых и неязыковых средств устного общения на уроке. Осуществлять самоанализ успешности участия в учебном диалоге.
Коммуникативные: Строить понятные для слушателей высказывания, задавать уточняющие вопросы, формулировать простые выводы; соблюдать нормы речевого этикета.
ХОД УРОКА.
- Организационный момент:
Звенит звонок.
Урок начать пора.
Желаем мы друг другу
Ни пуха ни пера!
- Ребята, послушайте, что произошло с одним мальчиком на уроке и почему возникла такая ситуация?
Глеб у доски повесил нос,
Краснеет до корней волос.
Он в этот час, как говорится,
Готов сквозь землю провалиться.
Ответы детей: мальчик был не готов к уроку; он не слушал учителя и не знал, что нужно отвечать; Глеб был невнимательным и ленивым и тд.
- Ребята, мне очень хочется, чтобы на нашем уроке все вы были внимательными и не оказались в ситуации мальчика Глеба.
- Актуализация знаний:
- Давайте вернёмся к нашему стихотворению. Поработайте в паре и выпишите из стихотворения сочетания слов, которые на уроке с вами в прямом смысле произойти не могут.
(Повесил нос, краснеет до корней волос, сквозь землю провалиться.)
- Ребята, как вы считаете, Глеб и вправду повесил свой нос? Что с ним произошло на самом деле? Правильно, он сильно огорчился.
- А волосы у него, действительно, стали красными? Верно, он просто весь покраснел от стыда.
- А провалиться сквозь землю на уроке в прямом смысле можно? Нет, конечно. Он просто хотел спрятаться от своего стыда.
- Постановка учебной задачи:
- Ребята, а когда вы впервые услышали это стихотворение, всё ли вам сразу было понятно? Почему? Зачем автор использовал такие не очень понятные сочетания слов? Правильно, чтобы наша речь была интересной и выразительной.
- В основе этого стихотворения лежит очень интересное явление нашей речи, которое называется «ФРАЗЕОЛОГИЗМ».
- Кто знает, что обозначает это слово? Хотите узнать?
- Какова тема нашего урока? Верно, «Фразеологизм».
- Каких целей вы хотели бы достичь на уроке?
1.Узнать, что такое фразеологизм.
2.Научиться находить их в предложениях.
3.Научиться их заменять другими понятными словами.
4.Использовать их в своей речи.
- Открытие нового знания:
На доске записаны два столбика сочетаний слов:
Зарубить на носу зарубить на ухе
Только пятки засверкали только пальцы засверкали
Как снег на голову как шапку на голову
- В каком столбике записаны фразеологизмы? Верно, в левом.
- А что я сделала с сочетаниями в правом столбике? Правильно, изменило одно слово.
- И что же произошло? Эти сочетания утратили свой первоначальный смысл.
- Какой вывод можно сделать о фразеологизмах? (В них нельзя заменять слова.)
- Прочитайте правило на с. 103.
- Давайте определим значения записанных на доске фразеологизмов. Кому будет сложно, на с. 103 есть подсказки.
- Первичное закрепление. Этап закрепления знаний и способов действий:
- Если значение фразеологизма тебе неизвестно и непонятно, что делать в таком случае?
(Обратиться за помощью к фразеологическому словарю).
- Давайте поработаем в группах. На с. 105 выполните упражнение 3.
- В левом столбике записаны фразеологизмы, а в правом (не по порядку!) их значения. Найдите значения фразеологизмов и запишите в тетрадь по образцу.
После проверки каждая группа выбирает два фразеологизма и составляет с ними предложения. Капитаны команд зачитывают получившиеся предложения.
Побеждает та команда, которая составила наиболее удачные предложения.
Физминутка:
- Самостоятельная работа.
- На с. 105-106 выполняем упражнение 4.
-Ребята первого варианта работают с 1 и 2 предложениями.
-Ребята второго варианта работают со 3 и 4 предложениями.
-Проверим .
- Включение нового знания в систему знания и повторение.
“Фразеологический зверинец”.
Какими названиями животных можно дополнить следующие фразы? Вы должны назвать животных и пантомимой или мимикой изобразить их.
Голоден, как … (волк).
Хитёр, как …(лиса).
Труслив, как … (заяц).
Надут, как … (индюк).
Неповоротлив, как … (медведь).
Упрям, как …(осёл).
Здоров, как … ( бык).
Колюч, как … (ёж).
- Рефлексия.
Итак, подведём итог:
- Что я узнал на уроке?
- Чему я научился?
- Что у меня вызывало трудности?
Оцените свою работу на уроке:
1.Если вы работали не покладая рук, то похлопайте себе.
2.Если вы на уроке лодыря гоняли, то покачайте головой.
3.Если сидели сложа руки, то ущипните себя за ушко.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Схема заполнения открытого урока по русскому языку по программе "Школа 2100" для 2 класса
Урок русского языка во 2-м классе по теме "Конструирование предложений из слов с опорой на вопросы. Связь слов в предложении» Цели:· ...
Открытый урок по русскому языку в коррекционной школе 8 вида
Урок по теме "Безударные гласные, проверяемые ударением"...
Технологическая карта открытого урока по русскому языку.2 класс. Программа "Школа России"(Л.Н.Зеленина,Т.Е.Хохлова). Тема урока: "Перенос слов".
Технологическая карта открытого урока.Тема урока "Перенос слов". Русский язык. 2 класс. Программа"Школа России". Авторы-Л.Н.Зеленина,Т.Е.Хохлова.Урок разработан учителем начальных классов -Федор...
Открытый урок по русскому языку 4 класс "Школа России" ( В. П. Канакина)
Юсупова Сания Фатиховна. Открытый урок по русскому языку 4 класс "Школа России" ( В. П. Канакина)...
Открытый урок по русскому языку в первом классе к педсовету по преемственности между детским садом и начальной школой проведён в апреле 2015года. УМК "Школа России". Учебник В. П. Канакиной.
Открытый урок по русскому языку в первом классе к педсовету по преемственности между детским садом и начальной школой. УМК "Школа России" по учебнику В. П. Канакиной. Проведен в апреле 2015 года....
Открытый урок по русскому языку в 4 классе. Тема урока: Части речи. Деление частей речи на служебные и самостоятельные. УМК "Школа России".
Тема: Части речи, деление частей речи на самостоятельные и служебные.Конспект + презентация. Оборудование: Учебник по русскому язык 4 класс Канакина В.П, Горецкий В.Г. 1 ч.; мультимедийный проект...
Разработка открытого урока по русскому языку 3 класс "Школа России"
laquo;Мягкий знак на конце имён существительных после шипящих»...